Конструктор уроков нового формата

Обновлено: 12.05.2024

Запустить онлайн-школу самостоятельно кажется неподъемной задачей. Нужно разобраться, как загрузить материалы урока на платформу, подключить онлайн-кассу и принимать платежи, настроить рассылки, проводить вебинары, отслеживать эффективность обучения.

Разобраться в нюансах помогут сервисы, которые значительно облегчат жизнь создателю онлайн-школы.

LMS — это система дистанционного обучения. С помощью таких площадок легче управлять всеми учебными процессами и видеть необходимые для аналитики данные: посещаемость, открываемость уроков, выполнение домашних заданий.

Образовательная онлайн-платформа для быстрой сборки уроков и курсов.

Функционал платформы. Позволяет редактировать запущенные курсы. Запускать викторины для вовлечения аудитории, генерировать UGC-контент, собирать лиды. Внедрять «Диалоговый тренажер» для геймификации.

В чем отличие. Нет ограничений по количеству пользователей. Интеграция с сервисами LearningApps, Tilda, Unisender, Zoom, Worldword. Встроенная онлайн-касса.

Платформа для создания онлайн-курсов.

Функционал платформы. Удобный редактор по созданию тестов. В конструкторе можно добавлять текстовый, видео и аудио-контент, а также фотографии, картинки и PDF-файлы. Доступен редактор для создания тестов.

В чем отличие. Под уроками можно добавлять ссылки на другие продукты. Есть общий каталог с курсами, размещенными на площадке с возможностью поиска по ключевым словам.

Многофункциональный конструктор онлайн-курсов.

В чем отличие. Возможность создать форум, где учащиеся задают вопросы преподавателю и общаются между собой. Авторы курса могут разместить его в поисковой выдаче платформы.

Онлайн-платформа для организации обучения.

Функционал платформы. Возможность загрузить презентацию, запись вебинара, аудио и видео-контент — файлы любого типа. Доступна лента новостей по программам.

Сервис для проведения вебинаров и тренингов.

Функционал платформы. Диалоговый тренажер, начисление баллов за правильные ответы на задания урока, рейтинговая таблица, тесты, опросы — все инструменты для геймификации курса.

В чем отличие. Интеграция с CRM по запросу. Данные для аналитики по прохождению курсов учащимися. Собрана база знаний с вебинарами для экспертов по работе в онлайн.

В образовательной траектории часто зашиты видео-форматы: вебинары, сессии «вопрос-ответ», практические занятия. Особенно это важно для смешанного формата обучения, когда часть материалов учащиеся изучают самостоятельно, а другую часть — вместе с педагогом.

Функционал. Видеозвонки и конференции. Демонстрация экрана с возможностью добавлять рисунки, тексты, стикеры.

Как использовать эксперту. Сессионные залы с возможностью разделить аудиторию на отдельные сессии: выручит, если педагог использует формат смешанного обучения или при работе над кейсами в группах.

Функционал. Мероприятия для бизнеса, обучения и развлечения. Опросы, тесты, квизы, виртуальные залы для участников.

Как использовать эксперту. Проводить онлайн-обучение с параллельной работой в группах с уникальными сценариями и тренинги с максимальной коллаборацией участников.

Функционал. Курсы, автовебинары, вебинары, тестирования. Проведение маркетинговой кампании.

Как использовать эксперту. Использовать возможности закрытой экосистемы. Для автовебинаров возможно подключить генератор виртуальных зрителей, вебинары, курсы, прием платежей, тесты.

Функционал. Демонстрация экрана, виртуальная указка, ограниченные по времени опросы.

Как использовать эксперту. Для онлайн-школы есть вариант брендировать вебинарную комнату логотипом и выбрать цветовое оформление в корпоративном стиле.

Функционал. Интерактивная доска. Тесты и интерактивные опросы во время вебинара.

Как использовать эксперту. Шаблоны лендингов. Брендирование вебинарной комнаты. Видео-редактор для несложного монтажа: например, обрезать запись или наложить титры.

Бесконечные цепочки прогревочных писем, что часто отличает инфобизнесовый маркетинг, не работают. Сильный продукт с качественным продакшеном эффективнее продвигать с помощью точечных рассылок по сегментам целевой аудитории. И вот какие сервисы помогут.

Функционал. Работа в конструкторе с готовыми шаблонами. HTML-редактор, если у вас есть готовый шаблон.

Как использовать эксперту. Сегментировать базу с возможностью персонализации писем. Автоматизация рассылок — приветственные письма, например.

Функционал. Чат-бот в мессенджерах для продаж и сбора заявок: создатели сервиса обещают конверсию до 80%.

Как использовать эксперту. При помощи автоматических вопросов выделить сегменты среди целевой аудитории, чтобы, впоследствии, настроить рассылку полезного для этой части аудитории контента.

Функционал. Готовые шаблоны на платформе, блочный редактор, импорт готовых шаблонов.

Как использовать эксперту. Настраивать формы подписок для сбора контактов. Делать рассылки по различным соцсетям. Смотреть аналитику по географии и карте кликов.

Доходимость курса — один из главных показателей эффективности: учащиеся вовлечены в процесс и получают максимум от обучения. Чтобы этого добиться, добавлять проверочные задания, давать сложный материал в виде занятий на 10-15 минут и использовать геймификацию, в чем помогут следующие сервисы.

Функционал. Сервис интерактивных упражнений с шаблонами, которые можно использовать для загрузки собственного учебного контента.

Как использовать эксперту. Создаваемые задания можно персонифицировать: учащийся укажет свои данные, благодаря чему, несложно отследить результаты работы по каждому из учеников.

Функционал. Онлайн-платформа и сайт для распространения музыкальных треков, подкастов.

Как использовать эксперту. Записывать подкасты в качестве дополнительных материалов к основному онлайн-курсу или аудио-версии уроков для удобства прослушивания учащимися.

Функционал. Сервис, с помощью которого легко создавать интерактивные упражнения для проверки знаний.

Как использовать эксперту. Самостоятельно придумать задание на основе одного из шаблонов, которые предлагаются в приложении, или же выбрать готовое из библиотеки.

Функционал. Музыкальный каталог с доступом ко всем популярным трекам и музыкальным подборкам.

Как использовать эксперту. Приводить музыкальные композиции в качестве примеров, если это необходимо для изучения материалов: например, если запускаете музыкальный курс.

Функционал. Конструктор сайтов и лендингов, который можно освоить без знаний в области программирования и дизайна.

Как использовать эксперту. Продвигать онлайн-курсы и информационные продукты: создавать лендинги с описанием учебных программ. Подключать прямую оплату курсов.

Функционал. Хранение видеоконтента и, при определенных настройках, защита от скачивания.

Как использовать эксперту. Первое → выключаете возможность репостить ролик. Второе → настраиваете домен. Например, «Доступ только на домене coreapp.ai». Видео не откроется ни на одном другом сервисе.

Функционал. Приложение с такими компонентами, как базы данных, канбан доски, календари и напоминания.

Как использовать эксперту. Хранилище для учебных материалов с отдельными карточками-страницами, где можно оставлять заметки и вести конспекты.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Министерство образования РК

КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3 им. Ю. А. Гагарина»

ОО Шемонаихинского района»

Доклад на МО

«Конструктор урока нового формата»

Филиппова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

2015-2016 уч. Год

Новые подходы в образовании требуют от учителя новых подходов к подготовке к уроку. В настоящее время существует множество разнообразных методов и технологий. Однако, все ли они действенны в современных условиях? Приносят ли те результаты, на которые рассчитывает учитель? Ведь иной раз приходится наблюдать, когда ученик с прекрасными способностями не проявляет интерес к изучаемому материалу на уроке. Вместо того чтобы являться активным участником учебной деятельности, он просто воспроизводит полученные знания. Кроме того, анализируя свою деятельность и отмечая положительные результаты в ходе реализации программы обучения, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования:

- низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

- неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;

- разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;

- отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.

Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, я пришла к выводу, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, то есть могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике. И такая педагогическая технология в системе образования уже существует, которая направлена на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной самостоятельной деятельности учащихся, основанный на исследовательских методах ведения урока: рефлексивном целеполагании, выявлении проблемы урока, выдвижение гипотез.

С позиции ученика: развивает любознательность учащихся, их интеллектуальные умения в подходе к решению задач разных уровней, учит самооценке.

С позиции учителя: использование исследовательских методов деятельности на уроке: развитие оценочного мышления, рефлексивной постановке цели урока, выявление проблемы, выдвижение гипотез, прогнозирование последствий своих решений.

Технология формирует следующие навыки:

· организация групповой работы в классе дает возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками общения;

· формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность;

· развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление,

· рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

· формирование культуры продуктивного чтения;

· стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.

Формы урока в технологии критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют. Роль учителя — в основном координирующая.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

· стадия вызова - мотивационный этап

· стадия осмысления - операционный этап

· стадия рефлексии- рефлексивный этап.

Каждому этапу присущи собственные методические приемы и техники, направленные на выполнение задач этапа. Комбинируя их, учитель может планировать уроки в соответствии с уровнем зрелости учеников, целями урока и объемом учебного материала. Возможность комбинирования техник имеет немаловажное значение и для самого педагога – он может свободно чувствовать себя, работая по данной технологии, адаптируя ее в соответствии со своими предпочтениями, целями и задачами. Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии критического мышления – научить детей применять эту технологию самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.

Работая с детьми младшего школьного возраста, я нахожусь в поиске таких методов и приемов работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия.
Использование в педагогической деятельности приёмов технологии «Развитие критического мышления» позволяет развивать познавательные способности и познавательные процессы личности – разные виды памяти, мышление, внимание – посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций. Познавательная деятельность строится таким образом, что каждый ученик, на каждом уроке имел возможность слушать, записывать, видеть и проговаривать учебный материал на разных уровнях.
Данная технология направлена на развитие навыков работы с информацией (текстом), умений анализировать и применять данную информацию, увязывая новое ( на стадии осмысления) с уже имеющимися знаниями, представлениями, полученными на стадии вызова, умений интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии. Велика и коммуникативная роль данной технологии, которая заключается в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах и парах.

Вот некоторые приемы, которые нашли своё отражение в технологии развития критического мышления и используются мною на уроках чтения и внеклассного чтения.
1.Прием «Загадка»
Тема урока зашифрована в виде загадки или загадки- описания.
2.Прием «Да- нет» или «Верно –неверно»
Учитель зачитывает утверждения, связанные с темой урока, учащиеся записывают ответы виде:
«да» или «нет».
3.Прием «Театрализация».
Заранее подготовленные учащиеся показывают инсценировку, связанную напрямую с темой урока.
4.Чтение с остановками.
Наиболее эффективен при чтении публицистических и художественных текстов. Текст читается фронтально, учитель в момент остановок задает вопросы. Этот прием дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредотачивает внимание на деталях, дает материал для обсуждения, организует процесс параллельного обсуждения и собственного восприятия, позволяет сделать процесс чтения увлекательным и интересным. Так же используются следующие упражнения:

· Наведи порядок. Расположи текст так, чтобы получился связный текст.

· Подбери заголовки к абзацам ( одновременно идет работа по составлению плана текста).

· Прочитай текст. Выбери заглавие из данных или придумай своё.

· Объясни название текста

· Восстанови перепутанные логические цепочки.

6.Работа с таблицей «Знаю, узнал, хочу узнать»
К данному приему можно обращаться на стадии объяснения нового материала и на стадии закрепления. таблицы «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой. Например, при изучении творчества А.С.Пушкина дети самостоятельно составляют таблицу, что знали о А.С.Пушкине и его произведениях, что узнали нового, какие его стихи и что хотели бы узнать. Графа таблицы «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.

7.Прием «Уголки»
Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя, а другая – об отрицательных, подкрепляя свой опыт выдержками из текста. Данный приём используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод. Такой прием учит школьников диалогу, культуре общения.

8.Прием «Тонкие и толстые вопросы»
По ходу работы с таблицей в правую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа, а в левой колонке –вопросы, требующие подробного и развернутого ответа.
Примеры ключевых слов «толстых и тонких» вопросов

Дайте несколько объяснений, почему…?
Почему Вы считаете…?
В чем различие…?
Предположите, что будет, если…?
Что, если…?

Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Согласны ли Вы…?

Благодаря этому приему учащиеся учатся задавать вопросы, что пожалуй сложнее, чем на них отвечать.

9.Прием «Отсроченная догадка»
Учащиеся высказывают предположения по заявленной теме урока. Но все же вопрос остается открытым почти до конца урока. А в конце урока на него дети должны самостоятельно дать ответ

10.Прием «синквейн»
Данный прием помогает развивать способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи и представления в нескольких словах, развивает авторское восприятие прочитанного. Тренирует навыки работы со смысловыми конструкциями текста. Используется на стадии рефлексии. Синквейн в переводе с французского языка « пять строк» Это стихотворение, в котором:
1строка-слово или словосочетание, опознающее предмет размышлений;
2строка-два слова, описывающие этот предмет(прилагательные);
3строка-три слова, выражающее смысл слова через действие;
4строка-короткая фраза, выражающая отношение к теме;
5строка-слово или словосочетание, выражающее авторский смысл понимания сути предмета.

Например,
Музыка
Веселая, бодрящая.
Веселит, успокаивает, отвлекает.
Все любят разную музыку.
Песня.

Музыка
Хорошая, разная.
Под неё танцуют.
Слушают люди и животные.
Мелодия.

11. «Логические цепочки»
Этот прием очень полезен при пересказе текстов. Учащимся после работы с текстом предлагается выстроить события в логической последовательности.
Применение данных приемов на уроках литературного чтения позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации. Данная технология критического мышления отвечает целям образования на современном этапе, способствует развитию читательской компетенции учащихся начальной школы, а так же развивает все виды универсальных учебных действий.

Памятка рекомендаций на каждый урок

· Ничего не сообщайте в готовом виде, новое ученик открывает в систематическом выполнении упражнений.

· Держите паузу после постановки задания.

· Не оставляйте без обсуждения ни одного ответа, даже неверного.

· Не спешите с оценкой ответа, чтобы не прерывать ученика.

· Приучайте обосновывать свои ответы без напоминания.

· Приучайте слушать ответы учащихся, одноклассников.

· Приучайте самостоятельно воспринимать задания на слух, без дополнительного объяснения.

· Правильное выразительное чтение на любом уроке.

Какую бы технологию мы не осваивали, мы должны понимать, что делаем это для того, чтобы помочь ребенку осознать свое место в многообразном мире, научить уважать свободу и права других людей, обеспечить наиболее полное развитие индивидуальности и способностей каждого.

Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия.

Актуализация знаний . Учитель организует:

актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление.

Изучение нового материала . На данном этапе учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.

Пинг-пон «Имя – Значение».

Лови ошибку. Инсерт.

Хорошо -плохо. Связи.

Зигзаг Стратегия «ИДЕАЛ».

Конструктор ТРИЗ «Событие»

Конструктор ТРИЗ «Совмещение противоположностей»

Обратный мозговой штурм.

Решение учебных задач . При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Раздели на группы.

Контроль знаний, обратная связь . На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Перевод с «русского на русский». Бортовой журнал.

Своя опора. Да-нетка.

Рефлексия . На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Мысли во времени.

Шесть шляп. Синквей.

Райтинг. Хайку. ЗХУ

Диаманта. До -после.

Сообщи свое Я. Рюкзак.

Предлагаемые приемы педагогической техники могут быть успешно использованы в любой предметной области, так как являются универсальными. Легко встраиваются в уроки любого типа и могут быть использованы на разных этапах урока. Используемые в работе элементы «Конструктора урока» (автор Анатолий Гин) могут быть дополнены личными находками учителя.

Современный учитель должен часто проявлять фантазию и придумывать уроки, которые и соответствуют ФГОС, и увлекают детей. Только редко у кого есть на это силы и время. Школа креативного мышления ИКРА разработала набор карточек с методиками, которые можно применять на разных этапах урока. А учитель русского языка и блогер «Мела» Римма Раппопорт разобралась, чем «Школьный конструктор опыта» может быть полезен в классе.

Почему учителям сложно придумывать интересные уроки

Когда я училась в школе, учебники русского языка были очень скучными. Помню, как делала задания, даже не пытаясь вникнуть в унылые тексты и обрубленные предложения о ценности родного языка, природе и морали. К сожалению, современные школьники занимаются по тем же учебникам, с тех пор устаревшим ещё сильнее. Ни жить, ни работать, ни учиться так нельзя. Рано или поздно понимаешь, что нужно выходить за пределы стандартных упражнений по растасканному на куски Паустовскому, искать новые формы работы в ответ на извечный детский стон: «Опять писать?» А вот как выходить, понимаешь не всегда.

Так обстоят дела не только у словесников. И ФГОС, и начальство, и тенденции в образовании требуют, чтобы уроки были интересными, разнообразными, наполненными передовыми педагогическими технологиями. Начинающие учителя всего этого ещё не умеют, а многие опытные педагоги под гнётом бюрократии и рутины просто не хотят. Кажется, всем бы не помешал простой инструмент, помогающий подготовить современный урок, а с учётом среднестатистической нагрузки — не меньше трёх таких уроков в день. Поэтому идея попробовать «Школьный конструктор опыта», который разработан в школе креативного мышления ИКРА, мне сразу понравилась.


Как коробка с карточками может помочь учителю

Я получила небольшую коробку, в которой нашла инструкцию, два набора карточек (стартовых и основных), список всех карточек, два бланка сценария урока и разделители, позволяющие превратить коробку в поле для сборки занятия. Конструктор разработан с учётом классификации компетенций по ФГОС и ориентирован на развитие у школьников навыков XXI века. Его можно использовать для любого предмета.

Все карточки распределены по этапам урока и видам деятельности. На рубашке каждой карты с помощью системы значков обозначено, для какой части урока подходит методика, в каких классах уместно её использовать, сколько времени занимает работа, какой тип деятельности (групповая или индивидуальная) предпочтителен, какие компетенции удастся развить, используя карточку.

Однако создатели конструктора отмечают, что это только рекомендации. То есть карточку для 5-8 класса можно использовать во втором, если учитель считает, что подойдёт для его класса и занятия. То же работает и со временем, и с шагами, и со всем остальным. На обороте кратко, но со всеми необходимыми деталями описана методика работы.


Перед тем как начать выстраивать урок, учитель частично заполняет сценарий: записывает тему, цель и примерный ход урока, указывает класс и отмечает его особенности, прогнозирует возможные трудности. Это помогает учесть особенности конкретных детей и понять, на развитии каких навыков лучше сосредоточиться. Только теперь можно переходить к поиску карточек для предстоящего занятия. Чтобы урок не превратился в набор случайных методик, важно опираться на намеченный план.

Чтобы опробовать конструктор, я выбрала простую тему, которой легко заинтересовать учеников, — функциональные стили речи. Мне приглянулись 5 карточек, все они подходят для средней школы. На мотивационном этапе используется «Мультифрагмент», при изучении теории — «Парная работа», затем на деятельностном этапе для закрепления материала и проверки понимания — «Крестики-нолики» и «Ловля ошибок», а для оценки результата и рефлексии — «Чек-лист».

5 методик, из которых я составила урок

1. Мультифрагмент

Что такое стили речи, детям может быть неясно, но в стилях одежды они зачастую разбираются намного лучше учителей. Поэтому в качестве первого шага я выбрала изображения людей, одетых в разных стилях. Ученикам предлагают рассмотреть одежду на фотографиях и определить, кто и в какой ситуации мог бы её выбрать. После короткого обсуждения детей нужно перевести от моды к русскому языку: «Мы обсудили несколько стилей одежды. А какие стили можно различить в речи? На какие из них похожи образы, представленные на фотографиях?»

В статье рассматривается вопрос о применении конструктора Core от российских разработчиков, предназначенный для создания уроков в технологии смешанного обучения и перевернутый класс. Конструктор оказался незаменимым помощников во время дистанционного обучения. Автор подробно рассказывает о функционале конструктора его основных блоков, из которых строится урок. Конструктор имеет возможность организации обратной связи с обучающимися, автоматической проверки заданий, интегрируется с LearninApps .

Неожиданный для всех переход на дистанционное обучение поставил педагогов перед нелегким выбором средств и методов обучения. Причем выбор этот нужно было сделать здесь и сейчас, вернее уже вчера. Поэтому многим учителям пришлось просто себя ломать, т.к. использовать сервисы (например, web 2.0) могли не все. А что говорить о каких-либо платформах онлайн обучения!

Для меня первые дни тоже были не простыми, но не потому, что я не знала или не умела пользоваться дистанционными технологиями обучения. Нет! Вопрос стоял в выборе наиболее оптимальных сервисов для моих детей и в том числе для родителей (т.к. они стали проводниками знаний для своих детей).

В начале я решила использовать возможности таких сервисов как ЯКласс и ЯУчебник, Учи.ру, Le с ta . Но эти платформы «не зашли» у моих детей. Для дополнительных занятий или заданий – да, я их использовала и в обычном режиме. Дети были знакомы с ними. Но… чего-то не хватило.

На первом этапе у меня уходило очень много времени на подготовку урока. Но это связано с тем, что ещё не было базы, с которой я могла бы работать. И второй причиной было то, что у меня 2 класса (я работаю в малокомплектной школе и преподаю сразу в двух классах – 2 и 4). Поэтому для себя решила, что буду создавать уроки только по сложным темам и требующих неспешности при изучении. Мне хотелось облегчить и работу родителей, которым не нужно было бы самим объяснять тему, а только контролировать вход детей в урок и его прохождение.

Хочу подробнее рассказать о конструкторе. Начну с того, что это российский конструктор сложных интерактивных образовательных единиц!

CORE – онлайн платформа (бесплатная. ) для конструирования образовательных материалов. НО это ещё не всё! В нем заложены возможности проверки знаний с обратной связью, а так же электронного журнала. С помощью конструктора учитель может создавать как интерактивные рабочие листы, так и полноценные уроки и занятия (в том числе внеурочные и кружковые).

Мы получили эффективный инструмент как дистанционного, так и смешанного обучения (при работе в обычном режиме). Но перед подготовкой любого урока мы должны продумать этапы разработки учебного занятия:

  • Определение и анализ планируемых образовательных результатов.
  • Формулировка цели занятия.
  • Отбор видов учебной деятельности.
  • Конструирование учебных ситуаций.
  • Отбор средств обучения.

С чего начать работу в конструкторе? Первый шаг – это регистрация. Затем Вы попадаете в ЛК, где представлены различные шаблоны занятий и пустой урок. В зависимости от целей Вашего урока, выбираем шаблон. Я работала с пустым уроком, т.к. это даёт возможность для бОльшего творчества. Здесь же можно создать папки, чтобы упорядочить свои уроки. Для меня минусом явилось то, что в самой папке нельзя создать ещё подпапки (например, папка 4 класс, а в ней папки по предметам). Нужно создавать отдельные папки: русский 4 класс, русский 2 класс и т.д.

Итак, мы выбираем шаблон для создания своего образовательного контента (рис.1). Что же это может быть? Давайте рассмотри инструменты. Их три вида: «информационные блоки», «задания и тесты» и «рефлексия». Они находятся на левой боковой панели (рис. 2). Для их использования в уроке перетаскиваем необходимый элемент на поле урока и наполняем содержимым.

«Задания и тесты» состоят из элементов: тест, открытый вопрос, классификация, вопрос с автопроверкой, заполни пробелы, диалоговый тренажер.

«Открытый вопрос» включает в себя вопрос с возможностью развернутого ответа в специальном поле или прикрепить документ/фото к заданию. Это наиболее распространенный в учительской практике тип задания.

«Классификация». Данный элемент позволит вам добавить задание на классификацию: ученикам предстоит разложить карточки по тематическим корзинам.

«Вопрос с автопроверкой» позволяет создавать вопросы из КИМов ОГЭ или ЕГЭ. А ещё можно добавить картинку в описание вопроса благодаря функции форматирования (доступна при выделении текста в описании вопроса).

«Заполни пропуски» позволяет добавить в текст/слово/пример пустые поля для дальнейшего заполнения их учеником. Этот элемент мне понравился больше всего. И я его использовала на всех уроках (русский язык, чтение, математика, окружающий мир). Чтобы добавить пропуск, необходимо навести курсор на желаемое место и нажать на кнопку мыши, а затем задать правильный ответ. Проверка выполнения задания происходит автоматически.

«Диалоговый тренажер» - это мини-игра. Мы моделируем ситуацию и предлагаем варианты действий. Ученик становится главным героем этой игры, которому будет необходимо выбирать, как поступить в той или иной ситуации. От того, как герой игры ответит на вопрос, зависит его дальнейший путь. Таким образом, диалоговый тренажер – это симулятор с ветвящимся сюжетом и очень интересный инструмент погружения в ситуацию.

«Рефлексия» содержит элементы опрос и обратная связь.

«Опрос» позволит вам добавить в урок опрос, чтобы, например, получить обратную связь. Он НЕ имеет правильного ответа и может содержать вариант «Другое», чтобы ученик смог вписать свой ответ.

«Обратная связь». Элемент идентичен элементу «Открытый вопрос».

В уроке Вы можете создать несколько страниц с различным набором заданий и информационных блоков. Так же у страницы/блока существует несколько режимов: рандомизация, контрольная работа и презентация. Настройки и режимы блока находятся в правом верхнем углу внутри каждой страницы. Кликаете на иконки и выскакивает информационное окно.

«Рандомизация» - разным ученикам будет показываться разный порядок заданий внутри карточки. Можно также указать, сколько именно заданий будет отображено.

«Контрольная работа» . Этот режим позволит сделать невидимыми результаты теста, комментарии к пройденным заданиям и ответам (можно сделать для любого вашего теста).

«Презентация» . Все страницы урока, кроме контрольной, можно показывать в режиме презентации. Это предустановленно системой для более удобного использования на уроках.

Дополнительные функции страниц и блоков позволяют копировать, дублировать и печатать страницы (на случай невозможности работы в онлайн режиме).

После создания своего урока, мы переходим к правой боковой панели (рис.2). Здесь мы настраиваем свой урок (вкладка «Настройки урока» ). Здесь мы можем ограничивать урок по времени, ограничить доступ к уроку и дать доступ только по LTI (прямая ссылка не будет доступна).

На вкладке «Запуск презентации» мы можем демонстрировать урок на экране или интерактивной доске в режиме обычной презентации.

Вкладка «Содержание урока» перенаправляет нас к содержанию (если урок состоит из нескольких листов).

При возникновении вопросов по работе с конструктором на правой боковой панели предусмотрена вкладка «Инструкция» , где можно найти всю необходимую информацию и ответы на все возникающие вопросы.

Конструктор имеет возможность мониторинга прохождения урока , где мы можем увидеть, кто из учеников приступил к прохождению урока и как с ним справился. Для просмотра прохождений мы переходим к вкладке «Прохождения». Это нужно делать в открытом уроке. Вы можете посмотреть статистику прохождения урока по всему классу (для этого нажмите на «Включить режим просмотра статистики»). А также и результаты учеников по отдельности (для этого кликайте по их именам в списке). Что можно промониторить? (рис. 3)

  1. Всех учащихся, проходящих или уже прошедших урок.
  2. Фактический набранный балл учащихся из максимального.
  3. Прогресс каждого учащегося (на какой странице находится и какое задание выполняет). Это указано в виде кружочков на страницах урока (справа от списка фамилий и имен). При наведении на кружочек всплывает подсказка с полным именем.
  4. При нажатии на фамилию/имя учащегося появляется подробная информация по всем ответам на вопросы на всех страницах или на каждой отдельной странице.
  5. Можно включить режим просмотра статистики. Тогда появляется таблица с результатами выполнения заданий по всем учащимся единовременно.

Проверка домашнего задания и обратная связь. Вот эта функция просто необходима для полноценного урока или занятия. Ученики присылают Вам ответы на открытые вопросы, обратную связь или домашнее задание. Как их проверить и где найти? Чтобы проверить домашние задания учеников, нужно в личном кабинете открыть вкладку «Проверка заданий» . Вкладка содержит удобный фильтр для поиска по урокам и курсам.

При проверке домашнего задания Вы можете принять или отклонить работу, а также написать ученику комментарии к работе или рекомендации.

Я познакомила Вас с основными функциями конструктора. А теперь мне бы хотелось рассмотреть его плюсы и минусы, которые я для себя открыла в ходе использования.

  • Создавать уроки, занятия или рабочие листы исходя из необходимости конкретного учителя и под конкретных учеников
  • Авторские разработки
  • Удобство интерфейса конструктора и его блоков
  • Возможность частичного использования элементов урока
  • При отсутствии технических средств для прохождения заданий, можно их распечатать и раздать детям
  • Возможность использовать в уроке как собственные электронные материалы, так и материалы коллег
  • Конструктор подходит для обучения в технологии смешанного обучения и дистанционного обучения (как с участием учителя, так и без)
  • Возможность прохождения урока в индивидуальном темпе
  • Адаптивность, индивидуализация, вариативность, рефлексия, гибкость
  • Нет возможности создания подпапок
  • Неудобная функция прокрутки поля урока и боковой панели с элементами урока.
  • Нет возможности выгрузки урока в PDF или другой формат.
  • На первом этапе временнАя затратность при создании качественных и полноценных уроков.

Хочу отметить, что платформа постоянно улучшается.

Уроки в конструкторе отвечают и потребностям обучающихся: познавательной потребности, в движении, игре, одобрении, самореализации, общении и в современных технологиях.

На данный момент разработчиками конструктора CORE и Рыбаков Фондом собирается большая библиотека уроков, которые можно будет использовать в работе, как без изменений, так и адаптируя к своим потребностям. Это станет большим подспорьем для педагогов.

Разработчики конструктора ведут активную образовательную деятельность. Это стало особенно необходимо в условиях введения дистанционного обучения. Помимо вебинаров, на которых подробно разбираются все возможности конструктора, команда CORE во главе со своим идейным вдохновителем Антоном Сажиным провела уже два эдутона. В рамках этих образовательных мероприятий для педагогов проводилось огромное количество интенсивов по знакомству с передовыми образовательными технологиями.

Конструктор одобрен Министерством образования. А курсы от специалистов CORE вошли в программу новой всероссийской цифровой платформы от Министерства Просвещения РФ - Навигатор Образования , в которой собраны лучшие цифровые учебные материалы для дополнительного дистанционного обучения от лидеров онлайн-образования России.

Для меня конструктор CORE стал основным инструментом дистанционного обучения. Его возможности позволяют активно использовать в работе созданные материалы и быть на передовой педагогических технологий.

Читайте также: