Презентация лего построй свою историю

Обновлено: 15.05.2024

Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155, одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является развитие речевого творчества. Развитие речевого творчества дошкольников является важнейшим направлением работы по ознакомлению с художественной литературой и обучению родному языку.

В подготовительной к школе группе наряду с такими занятиями по развитию связной речи, как пересказ; рассказывание с использованием игрушек и предметов; по картине; на темы из личного опыта, включается рассказывание по предложенным сюжетам или творческое рассказывание, и как часть этого вида – сочинительство и переделывание сказок.

Сочинение собственной сказки – дело очень сложное для ребенка, но при помощи взрослого – вполне посильное. Порой детям очень трудно начать свой рассказ, передать словами то, что нарисовало их воображение. Для того, чтобы сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием мы используем набор LEGO Education «Построй свою историю». Данный набор позволяет детям создавать оригинальных персонажей и использовать свое творческое мышление в полную силу, учит правильно формулировать и выражать свои мысли и идеи. Примером эффективной совместной деятельности стал творческий проект «Сочиняем LEGO-сказки», реализованный в Детском саду № 3 р. п. Шаля.

Целью проекта является создание с детьми старшего дошкольного возраста сказочных историй с использованием конструктора Лего.

Основные задачи: ознакомить детей с алгоритмом составления рассказов сказочного содержания; развивать навыки творческого мышления, приобретение первоначального опыта творческой деятельности при создании собственных сказочных историй; развивать навыки устной речи, умение связанно выражать свои идеи и мысли; совершенствовать навыки работы в команде, поиска и воплощения совместных решений; формировать интерес к художественной литературе, к самостоятельному речевому творчеству; формировать читательский интерес у дошкольников.

В рамках проекта дети ознакомились с профессией писатель, с различными видами сказок и алгоритмом ее создания, а также им было рассказано о значении книги и бережном отношении к ней. Рассматривали иллюстраций к сказкам, где педагог обращал внимание детей на то, что в них отражается основной эпизод сказки, значимое событие сюжета. Затем дети ознакомились с алгоритмом составления сказочных историй (зачин, развитие действия, заключение). В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: выставка в книжном уголке «Наши любимые сказки», выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой». Для родителей оформлены буклеты и консультации: «Формирование читательского интереса у дошкольников», «Сочиняем сказочные истории вместе с детьми».

При работе с конструктором Лего дети поделились на подгруппы (по 6-7 человек, причем с каждой подгруппой работа происходила индивидуально. Совместная деятельность педагога с детьми включала четыре основных этапа: вводный, конструирование, размышление, оформление.

На вводном этапе детям было предложено сочинить собственную сказку, используя конструктор Лего. Это очень ценный опыт: дети, таким образом, осваивают позицию автора. Задача педагога - поощрять детей, задавая «правильные» вопросы, поддерживать мысли, которые они высказывали. Так у детей пробуждалось любопытство, и выполнение задачи становилось не только легко достижимой, но и желанной целью.

На втором этапе сочинение сказки происходило в процессе конструирования. Опорой для выделения основных событий стали созданные детьми модели из LEGO к сказке. Подобрать их было не так-то просто: ведь нужна именно та модель, которая отражает основной эпизод – структуру сказки. Начав строительство, дети постепенно создавали персонажей, место действия, добавляли специальные элементы, следили за развитием сюжета.

На этапе размышления педагог помогал детям пересмотреть, изменить и достроить сценарий. Дети создавали наполненные событиями истории, а по мере этого общались, выражали свое мнение и развивали необходимые коммуникативные навыки.

На третьем этапе ребята последовательно демонстрировали свои постройки. (На этом же этапе педагог делал фотографии, записывал под диктовку диалоги вместе детьми). Во время записи под диктовку педагог помогал детям найти точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом.

При расширении использовались дополнительные идеи для дальнейшего развития сказочной истории, высказанные как самими детьми, так и педагогом.

Разумеется, роль взрослого неоценима: задавались уточняющие вопросы юным авторам на всех этапах работы. Это помогало ребенку, неуверенно владеющему языком, выстроить свою историю более уверенно, а педагогу лучше понять, что ребенок построил на своей пластине и что пытается рассказать. В процессе работы самое главное – дать ребенку почувствовать радость решения задач, умного спора, восхищения неожиданной идеей.

Для создания книги сказок использовалось программное обеспечение StoryVisualizer, которое является приложением к набору LEGO Education «Построй свою историю». Собранные фотографии и записи в процессе работы с детьми оформлялись педагогом. Созданная книга сказок презентовалась на родительском собрании.

Таким образом, сочинение сказок с использованием конструктора Лего позволило развитию не только речи, но и мышления, воображения, помогло в творческой форме закрепить имеющиеся у детей знания, доставило массу положительных эмоций, а также позволило детям ощутить чувство собственной успешности. Надеемся, что приобретенные навыки будут способствовать успешному обучению детей в школе.

Проект «Волшебный мир Чайковского» с использованием конструктора LEGO «Построй свою историю» Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель структурного подразделения «Детского сада «Солнышко» Южно-Дубровинской СОШ Армизонского.

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование предпосылок.

Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста» Нас заинтересовал вопрос о том, в какой мере может быть развито детское творчество в конструировании из бумаги, и каковы условия развития.

Обобщение опыта работы «Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Ориентация современного образования основана на идее гуманизации, гуманитаризции, личностной ориентации и предполагает создание условий.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю свою семью» ЧДОУ «Д/с №136» ОАО "РЖД" ПРОЕКТ «Люблю свою семью!» Возраст детей: от 6 до 7 лет Срок реализации: 1 год Руководитель проекта.

Проект «Развитие мыслительных процессов посредством LEGO-конструирования у детей дошкольного возраста» Проект «Развитие мыслительных процессов через LEGO конструирование у детей дошкольного возраста» Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОО.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи с использованием игровых технологий Методическая разработка. Игры по развитию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи, с использованием игровых технологий.

Влияние народного творчества на развитие детей дошкольного возраста «Сердцевина человека – любовь к Отечеству закладывается в детстве» /В. Сухомлинский/ Искусство народа глубоко жизненно и бесконечно прекрасно.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Построй свою историю»Педагог по робототехнике МБОУ ДО ДД(Ю)Т г. Ижевск Рез.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Построй свою историю»Педагог по робототехнике МБОУ ДО ДД(Ю)Т г. Ижевск Рез.

«Построй свою историю»
Педагог по робототехнике
МБОУ ДО ДД(Ю)Т
г. Ижевск
Резванова Ирина Алексеевна

О наборе LEGO Education «Построй свою историю»Набор «Построй свою историю» яв.

О наборе LEGO Education «Построй свою историю»
Набор «Построй свою историю» является практическим средством, способствующим совместной работе учеников при создании и пересказе историй с использованием кирпичиков ЛЕГО в качестве рабочего материала.

Набор «Построй свою историю» помогает ученикам освоить основу хорошо написанной истории, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем.

Специально разработанное для набора программное обеспечение StoryVisualizer связывает реальный и цифровой мир, позволяя ученикам записывать истории, придуманные ими визуально и творчески, активно вовлекая учеников не только в изучение тематики урока, но и в развитие языковых навыков.

Для кого предназначен?«Построй свою историю» — набор для изучения русского и.

Для кого предназначен?
«Построй свою историю» — набор для изучения русского и иностранных языков,
предназначенный для начальной школы (2–5 классы). Решение «Построй свою
историю» предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарного
запаса, письма, развития знаний в областях технологий и цифрового обучения.

Для чего он предназначен?«Построй свою историю» — это уникальный творческий о.

Для чего он предназначен?
«Построй свою историю» — это уникальный творческий обучающий инструмент,
который позволяет школьникам освоить навыки повествования и научиться
создавать рассказы в естественных условиях. Он способствует развитию
навыков устной речи, чтения, письма и языкового восприятия. Решение
«Построй свою историю» включает учеников в работу с самого начала,
мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания
рассказов, персонажей и сюжетных линий.

Что это?Решение «Построй свою историю» состоит из набора деталей ЛЕГО ® , упа.

Что это?
Решение «Построй свою историю» состоит из набора деталей ЛЕГО ® ,
упакованных в прочную коробку для хранения с двумя лотками для деталей,
листом с наклейками и перечнем деталей, который можно использовать в
качестве списка деталей для облегчения организации работы в классе. Один
набор «Построй свою историю» рассчитан на пять учеников, работающих
совместно над созданием рассказов.

«Построй свою историю» поможет ученикам:• Уверенно высказываться на различные.

«Построй свою историю» поможет ученикам:
• Уверенно высказываться на различные темы.
• Научиться создавать, объединять и пересказывать истории.
• Улучшить навыки речи, восприятия информации на слух.

«Построй свою историю» поможет ученикам:• Совершенствоваться в письме и чтени.

«Построй свою историю» поможет ученикам:
• Совершенствоваться в письме и чтении.
• Анализировать истории, героев и сюжеты.
• Узнавать и понимать различные стили изложения.
• Изучить навыки работы с компьютером.

Программное обеспечение набора «Построй свою историю»Приобретая к наборам Ко.

Программное обеспечение набора «Построй свою историю»
Приобретая к наборам Комплект учебных проектов и программное обеспечение StoryVisualizer включающие 24 задания, охватывающие широкий ряд задач учебной программы по русскому языку. Материал также подходит для использования с другими программами обучения.

Система хранения набора «Построй свою историю»Персонажи В этом отделении нахо.

Система хранения набора «Построй свою историю»
Персонажи
В этом отделении находятся животные и элементы персонажей (голова,
туловище, ноги, волосы и головные уборы)

Система хранения набора «Построй свою историю»Дополнительные предметы В этом.

Система хранения набора «Построй свою историю»
Дополнительные предметы
В этом отделении находятся предметы, которые персонажи могут держать, например еда, инструменты, огонь, вода, кристаллы и т. д. Здесь же содержатся такие традиционные детали, как цепи, части колеса, коробки и флаги.

Система хранения набора «Построй свою историю»Элементы ландшафта В этом отдел.

Система хранения набора «Построй свою историю»
Элементы ландшафта
В этом отделении находятся базовые кубики ЛЕГО для создания сцен и сюжетов, в которых изображаются растения.

Система хранения набора «Построй свою историю»Детали В этом отделении находят.

Система хранения набора «Построй свою историю»
Детали
В этом отделении находятся более мелкие элементы для детализации сценария.

Система хранения набора «Построй свою историю»Строительные платформы В этом о.

Система хранения набора «Построй свою историю»
Строительные платформы
В этом отделении находятся строительные пластины, на которых строится сцена, а также элементы и строительная пластина для стрелки-указателя «Построй свою историю». Такие платформы называются «сценическими конструкциями». Для каждой сценической конструкции используется одна строительная пластина. Рассказ, созданный с помощью набора «Построй свою историю», может состоять из одной, трёх или пяти сценических конструкций.

Система хранения набора «Построй свою историю»

Система хранения набора «Построй свою историю»

Система хранения набора «Построй свою историю»

Система хранения набора «Построй свою историю»

Стрелка-указательУникальная стрелка-указатель с четырьмя специальными карточк.

Стрелка-указатель
Уникальная стрелка-указатель с четырьмя специальными карточками (двумя карточками, иллюстрированными с обеих сторон) позволяет ученикам построить рассказ, ввести в повествование персонажей, место действия и придумать сюжет. Стрелка-указатель вносит в игру элемент случайности и делает её более интересной. Это весело и мотивирует учеников на построение и создание рассказа, а также поддерживает разнообразие сюжетов.

Указатель категорииЭта карточка даёт возможность быстрого выбора и начала стр.

Указатель категории
Эта карточка даёт возможность быстрого выбора и начала строительства.
Ученики вращают стрелку и выбирают элементы той цветовой категории, на которую указывает стрелка:
• Зелёная: место действия.
• Жёлтая: герои (нужно выбрать персонажа или животное).
• Синяя: элементы (нужно выбрать целый элемент, например: флаг вместе с
флагштоком).
• Красная: мелкие детали

Указатель места действияЭта карточка позволяет выбрать место действия. Крутит.

Указатель места действия
Эта карточка позволяет выбрать место действия. Крутите стрелку и
определите, где будет происходить действие:
• Зелёный: парк, лес, сад, город или дом.
• Жёлтый: пляж, пустыня, остров или другое жаркое или экзотическое место.
• Синий: внутри или снаружи жилища море или река.
• Голубой: город, сельская или отдалённая местность.

Указатель времени действияЭта карточка определяет, когда происходит действие.

Указатель времени действия
Эта карточка определяет, когда происходит действие:
• Зелёный: действие происходит в прошлом.
• Голубой: действие происходит в настоящем.
• Тёмно-синий: действие происходит в будущем.

Указатель настроенияЭта карточка определяет настроение героев и рассказа в це.

Указатель настроения
Эта карточка определяет настроение героев и рассказа в целом. Крутите стрелку и узнайте, какая это будет история:
• Печальная (левая верхняя часть)
• Счастливая (правая верхняя часть)
• Романтическая (нижняя левая часть)
• Злая (нижняя правая часть)
Ученики могут сделать собственные карточки для стрелки-указателя по
своему желанию.

Типы заданий Есть четыре категории заданий: • Первые шаги • Повседневное пове.

Есть четыре категории заданий:
• Первые шаги
• Повседневное повествование
• Построение и рассказывание историй
• Пересказ и анализ рассказов

Первые шагиОчень важно, чтобы ученики познакомились с материалами, научились.

Первые шаги
Очень важно, чтобы ученики познакомились с материалами, научились распознавать отдельные элементы, поняли, для чего они нужны и как они
взаимодействуют. Если ученики недостаточно хорошо знакомы с материалами, они не смогут применить их правильно в процессе строительства и придумывания
рассказа. Задания для начала работы собраны вместе, чтобы дать возможность «быстрого старта».

Первые шаги: «Вращай и строй»Цели обучения: • Рассказать историю, используя.

Первые шаги:
«Вращай и строй»
Цели обучения:
• Рассказать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной идеи рассказа .
• Выделить и описать персонажей, места действия и основные события рассказа, используя основные детали.
• Написать рассказ, в котором описывается какая-то ситуация и персонажи.
• Продемонстрировать речевые навыки.

Подготовка к работе • Попросите учеников сформировать группу для работы с одн.

Подготовка к работе

• Попросите учеников сформировать группу для работы с одним Базовым набором «Построй свою историю».
• Соберите стрелку-указатель и прикрепите четырёхцветный указатель категории.
• Указатель состоит из стрелки и карточки, разделенной на четыре цветных секции, каждая из которых соответствует цвету отделения лотка с деталями.
Ученики по очереди вращают стрелку-указатель. Остановившись, стрелка укажет на какой-либо цвет. Ученик, который вращал стрелку, берёт два кубика из отделения соответствующего цвета.
• Ученики также могут выбрать наугад двух готовых персонажей.
• Каждый ученик вращает стрелку-указатель пять раз, для того чтобы собрать свои кубики и подготовить строительную пластину.

Построение рассказа Попросите учеников создать свой первый рассказ на строит.

Попросите учеников создать свой первый рассказ на строительной пластине.
• Убедитесь в том, что они отвечают на два вопроса: «Кто» (персонажи) и «Где» (место действия)
• Попросите их дать подробное описание персонажей и действий.
• Где происходит действие? Как это передано?

РазмышлениеПусть ученики поразмышляют и расскажут о каждом своём персонаже в.

Размышление
Пусть ученики поразмышляют и расскажут о каждом своём персонаже в процессе строительства. Что они делают? Что они говорят? Что они чувствуют?
Попросите учеников продемонстрировать, как их модель помогает им выражать свои мысли.

Совместное использование и оформление• Попросите учеников отрепетировать свои.

Совместное использование и оформление
• Попросите учеников отрепетировать свои рассказы с партнёром, прежде чем представить их аудитории. Рассказы можно представлять в группах или всему классу. Пусть ученики зададут вопросы и ответят на них.
• Сфотографируйте каждую сценическую конструкцию и импортируйте изображение, используя программное обеспечение StoryVisualizer. Выберите шаблон из меню шаблонов, который соответствует возрасту и уровню возможностей ученика, и попросите учеников написать рассказ о том, что они построили.

Расширение• Пусть ученики выберут дополнительные детали и добавят их в констр.

Расширение
• Пусть ученики выберут дополнительные детали и добавят их в конструкцию.
• По возможности пусть ученики обменяются деталями для создания своего рассказа.
• Пусть ученики работают в парах или группах и создадут рассказ, в котором они используют все свои детали и строительные пластины. Попросите их согласовать персонажей и место действия до начала строительства. Поясните, почему они должны сохранять преемственность сцен, иметь соответствующее количество персонажей, животных и декораций для завершения рассказа.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Развитие речи детей с помощью образовательного конструктора Лего «Построй сво.


Курс повышения квалификации

Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы издания детских книг в рамках проектной деятельности в школе


Курс профессиональной переподготовки

Безопасность технологических процессов и производств


«Слабоуспевающие и одаренные дети в школе. Где мы видим общее, а где принципиально разное в работе и сопровождении этих категорий детей?»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие речи детей с помощью образовательного конструктора Лего «Построй сво.

Развитие речи детей с помощью образовательного конструктора Лего «Построй свою историю»

Основные проблемы речи современных детейРечь должна быть Грамотной Понятной В.

Основные проблемы речи современных детей
Речь должна быть
Грамотной
Понятной
Выразительной
Осмысленной
Богатой

Существующие проблемы
Односложная
Недостаточный словарный запас
Наличие слов паразитов
Неумение задать вопрос
Неумение пересказать рассказ

Изменения в педагогической системе в связи с введением ФГОСВ педагогической.

Изменения в педагогической системе в связи
с введением ФГОС
В педагогической деятельности воспитателя (от изложения учебного материала – к педагогике творческого сотрудничества и диалогу воспитателя и воспитанников);

В деятельности воспитанников (от репродуктивной, «ответной» позиции, пассивного приема и запоминания информации – к активному участию в приобретении знаний);

В технологическом обеспечении образовательного процесса (от традиционных «сообщающих» методов – к педагогическим технологиям, реализующим принципы совместной деятельности и творческого взаимодействия воспитателя и воспитанников, единства познавательной, исследовательской будущей практической деятельности).

Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняется и развив.

Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняется и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все поведение ребенка …
(Выготский, 1984)

Состав набора «Построй свою историю» Пластиковый контейнер 2 лотка для хране.

Состав набора «Построй свою историю»
Пластиковый контейнер
2 лотка для хранения и сортировки деталей
Лист с перечнем деталей
Лист со стикерами
Программное обеспечение
Учебные материалы с 24 заданиями

Набор деталей конструктора «Построй свою историю»1144 детали Фигурки персон.

Набор деталей конструктора
«Построй свою историю»
1144 детали
Фигурки персонажей и животных
Дополнительные детали
Детали интерьера и ландшафта
Классические кирпичики ЛЕГО
5 строительных пластин
Стрелка указатель

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема: «Работа с текстом. Создание и пересказ истории: «Подарок старика».МАОУ.


Курс повышения квалификации

Развитие памяти у младших школьников, в том числе и с ОВЗ


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Работа с текстом. Создание и пересказ истории: «Подарок старика».МАОУ.

Тема: «Работа с текстом. Создание и пересказ истории: «Подарок старика».
МАОУ Казанская средняя общеобразовательная школа
Открытое занятие факультатива «Удивительный мир слов» в 4 классе.

Учитель: Новосёлова Светлана Николаевна
с. Казанское
2015 год

Здравствуйте!Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу.

Здравствуйте!
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Я верю в свои силы. Ты веришь в свои силы. Он верит в свои силы.

Я верю в свои силы.
Ты веришь в свои силы.
Он верит в свои силы.
Мы верим в свои силы.
Вы верите в свои силы.
Они верят в свои силы.
Я верю …


1. Во время разговора всегда смотри в лицо собеседника. Это поможет тебе гов.

1. Во время разговора всегда смотри в лицо собеседника. Это поможет тебе говорить смело и выразительно.
2. Помни: всегда и везде надо говорить плавно, спокойно, неторопливо.
3.Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову, не делай лишних движений. Держись прямо и уверенно.
4. Не спеши с ответом. Сначала проговори ответ про себя.
5. Перед началом речи спокойно вдохни и сразу же начинай говорить.
Правила речи

Виды интонации: Повествовательная Вопросительная Восклицательная Скор.

Виды интонации:
Повествовательная
Вопросительная
Восклицательная
Скоро юбилей Победы

Интонация – повышение или понижение голоса в конце фразы.

«Подарок старика». - «Спасибо тебе за то, что помогла старику перейти дорогу».

- «Спасибо тебе за то, что помогла старику перейти дорогу», - сказал загадочный незнакомец. Судя по его одежде – гимнастёрке и многочисленным медалям - ветеран Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Маша уже опаздывала в школу, но старик настаивал, чтобы она немного задержалась.
- «Теперь я должен тебя чем-то отблагодарить»,- продолжил он. «Возьми эту Волшебную рыбку и эти Золотые кристаллы в школу. Я уверяю тебя, что произойдёт что-то волшебное, всё изменится». Старик засмеялся и исчез в облаке дыма.

Инструкции:Построение рассказа. • Что произойдёт и с кем? • Что подумают шк.

• Что произойдёт и с кем?
• Что подумают школьные друзья Маши? Как они отреагируют?
• Как они могут быть вовлечены в дальнейшие события?
• Используйте разнообразных персонажей.

Поразмышляйте и поговорите друг с другом о создаваемых персонажах.
• Что они делают? Что они говорят?
• Какие чудеса могут произойти?
• Как реагируют другие персонажи? Что они чувствуют?
- Ребята, вы можете самостоятельно придумать историю, а так же использовать готовые идеи для сценария.

1. «Когда лучи солнца попадают на Золотые кристаллы, они волшебным образом.

1. «Когда лучи солнца попадают на Золотые кристаллы, они волшебным образом. »
2. «Сначала рыбка казалась мёртвой, но вдруг она начала двигаться, из-под нижнего плавника стал пробиваться странный свет, её брюшко медленно раскрылось, и оттуда появился. »
3. «Когда я взмахнула волшебными Золотыми кристаллами, все затихли. Можно было услышать лёгкое потрескивание за дверью. Что это? Неужели моё желание и правда осуществится?»
4. «Учитель посмотрел на меня взглядом, который излучал доброту и дружелюбие, прямо как мои кристаллы, и сказал мне, что я единственный ученик (единственная ученица) в школе, который (которая) был (а) отобран(а) для участия в. »

Данная методическая разработка предназначена для организации НОД по легоконструированию для детей 6 -7 лет, Строясь на интегративных принципах, технология легоконструирования позволяет педагогу обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и предоставляет огромные возможности для конструктивной, творческой, поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Материал занятия включает знания, полученные воспитанниками во время предыдущих занятий по Легоконструированию.

Методика организации НОД основана на применении конструкторов LEGO Educaion «Построй свою историю», которые способствуют развитию навыков устной речи, ее четкой организации и развитию коммуникативных способностей ребенка.

Актуальность заключается в следующем:

- востребованность развития кругозора старшего дошкольника;

- приобщение детей к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, учить собирать и изучать нужную информацию, осуществлять свой творческий замысел;

Новизна. В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времен

по легоконструированию.

Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции»

Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Вид занятия: практическое.

Возраст: 6 -7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

• наглядные - презентация «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции»

• оборудование - ноутбук, монитор; два набора конструктора LEGO EDUCATION «Построй свою историю», - Конструктор LEGO Education WeDo

Цель методической разработки:

«Создание условий по формирования у дошкольников поисково-исследовательской деятельности и познавательной активности»

– формировать творческо-конструктивные способности дошкольников с использованием современных развивающих технологий.

- формировать умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;

- формировать умение воссоздавать персонажей, место действия и события средствами конструктора LEGO «Построй свою историю»;

- формировать умение пересказывать историю с опорой на сценические конструкции;

- развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность;

- развивать связную речь, активизировать словарь дошкольников;

- развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

– развивать интерес к моделированию и конструированию посредством технического творчества.

Воспитательная:– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.

- знать опорные вопросы и этапы сочинения историй;

- совершенствовать конструкторские навыки;

- уметь пересказывать историю с опорой на сценические конструкции

- уметь формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;

- устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;

- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать точки зрения других людей;

- совершенствовать навыки творческого мышления;

- осознавать значимость взаимодействия в коллективе сверстников;

- проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала:

Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 64 с. ;

2. Фешина Е. В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2012

3. Мельникова О. В. Лего-конструирование. 5-10 лет [Текст] : программа, занятия : 32 конструкторские модели : Волгоград : Учитель, 2015г.

4. Интернет – ресурсы.

Длительность НОД – 30 мин.

Ход НОД.

1. Организационный этап.

Мотивация. Задачи: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания (3 мин) (Приветствие Создание доброжелательной обстановки.)

На далеком острове пропала экспедиция ученых. В группе было 3 человека. Они исследовали животных на необитаемом острове и поддерживали связь со своими родными. И вдруг вечера они не вышли на связь. Родные очень переживают и просят помощи у всех кто готов помочь. А еще они опубликовали карту. (Показать карту)

Посмотрите на карту можно ли помочь им? - Активное слушание.

А как мы можем помочь, они же далеко? - Можно проложить маршрут по карте.

2. Актуализация Задачи: Повторить знания и умения, полученные ранее фиксировать затруднение в деятельности.

Как ребята, вы согласны? Дети отвечают: - Да!

Посмотрите на экран (Демонстрация презентации с видами карты, острова и пути следования)

- Сегодня мы побудем в роли спасателей. (Просматривают презентацию)

Дети делятся своими впечатлениями, высказывают предположения.

3. Создание проблемной ситуации Задачи: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания (2 мин)

Модель трех вопросов:

Что произошло с членами экспедиции? Кого они могли встретить на пути? Почему не выходят на связь?

- Они не выходят на связь. (Влад)

- Они пропали (Аня)

- Диких животных (Костя)

- Жителей острова (Яна)

-Села батарейка (Влад)

- Их захватили жители (Аня,

- Где находится этот остров (Яна)

Что хотим узнать? - Какая там погода? Как туда добраться? (Костя)

Где мы можем это узнать? - Посмотреть по карте (Рома) - Посмотреть в интернете.

- спросить у папы (Мира)

4. Физминутка (3 мин)

Что ж нам предстоит долгий путь нужно потренироваться.

На горе стоит лесок

Он не низок не высок.

Удивительная птица подаёт нам голосок.

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

Говорят: "Такого свиста,

не слыхали мы пока".

Дети выполняют движения и проговаривают слова:

круговые движения руками

сесть, встать, руки вверх

глаза и руки вверх, потянуться

ходьба на месте, плечи поднять.

5. Практический (Основной этап(10 мин)

Посмотрите на карту (Карты на столе и карты на мониторе,

Давайте составим маршрут, как нам добраться до острова и помочь ученым.

Откуда отправимся в путь? - Из города! - Потом построим корабль и поплывем к острову (Влад)

Хорошо. Все согласны? - Да!

- Предлагаю разбиться на три группы. Каждая группа будет прокладывать свой отрезок маршрута.

- Первая группа построит из лего-домиков город и проложит дороги, чтобы мы могли быстро проехать из центра города до моря.

- Вторая группа построит из лего-конструктора корабль (по схеме,

- Третья группа займется спасением членов экспедиции. В лесу, на острове, из лего конструктора, резиночками, проложит безопасный маршрут, чтобы на нас не напали звери.

Дети делятся на группы.

Каждая группа выбирает себе конструктор и схемы сборки и приступает к работе.

(Дети совещаются, обмениваются своими идеями)

6. Рефлексия. Задачи: Организовать фиксацию нового умения, напомнить о цели НОД, зафиксировать результат деятельности, организовать самооценку деятельности (5 мин)

- Предлагаю соединить все наши пластины и посмотреть получилась ли у нас карта-схема спасения членов экспедиции.

Дети соединяют пластины и рассказывают, где по их мнению, могут находится члены экспедиции.

Каждая группа описывает свой участок, как быстрее и безопаснее добраться до острова.

(Влад) Я с ребятами проеду по улице Алюминиевая поверну на юг и выеду к молочному морю и…

Мира. – Мы с Аней и Костей построили корабль, который доставит нас на остров. Мы пойдем в обход, так как в море можем встретиться с пиратами, которые окружили остров с севера.

Рома. – На острове, в лесу водятся дикие звери, зуброносы, левоволки и другие, чтобы спастись от них мы в джунглях проложили безопасные маршруты.

Как вы думаете, если спасатели воспользуются нашей картой, они спасут членов экспедиции?

- Наша лего - карта показывает маршрут к острову. (Аня)

7. Открытый конец (2 мин)

- Сейчас мы сфотографируем нашу лего-карту и отправим на телевидение.

(педагог фотографирует и загружает в компьютер).

- Как вы думаете, что произошло с нашими героями дальше? - Рома. Они развели костер и просигналили спасателям, где они находятся.

Костя. Все страны увидели нашу лего-карту, и пришли им на помощь.

Что бы вы хотели пожелать нашим путешественникам в будущем?

- Карина. Чтобы они брали запасные телефоны.

Вы бы хотели побывать на этом чудесном остров?

Маша. Да, я когда вырасту, буду ученым, а пока запишусь в кружок по ориентированию.

Успехов вам ребята и Спасибо вам за помощь!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.» Программное содержание: Способствовать.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников посредством лего-комплектов «Построй свою историю» для родителей

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников посредством лего-комплектов «Построй свою историю» для родителей В феврале в нашем МБОУ прошел мастер -класс для родителей по легоконструированию «Построй свою историю». Мероприятия для родителей - это.

Музыкально -театрализованный проект «В поисках пропавшей сказки» Проект «В поисках пропавшей сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема проекта: «В поисках прпавшей сказки» Вид проекта: творческий, игровой, музыкальный.

НОД по лего-конструированию «Мебель» Мотивация к деятельности -Ребята, отгадайте загадку: Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «В поисках пропавшей Снегурочки»

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «В поисках пропавшей Снегурочки» И вот наступило долгожданное время детей, с 25 декабря и по 29 декабря в саду проводились новогодние утренники. Новогодний утренник был.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

Читайте также: