Проект конструктор добрых дел

Обновлено: 20.05.2024

Срок реализации проекта: май 2018 г. – ноябрь 2018 г.

Автор проекта: Пятова Мария Петровна.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

  1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  2. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
  3. Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей;
  4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  5. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
  6. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  7. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  8. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
  9. Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
  10. Снижение беспокойства, агрессии;
  11. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение;
  12. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.
  1. Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
  1. Гуманистический, признающий самоценность личности;
  2. Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
  3. Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;
  1. Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
  1. Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
  1. Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного пространства как социальную среду развития личности.
  1. Метод сотрудничества;
  2. Методы эмоционального стимулирования;
  3. Методы формирования ответственности и обязательности;
  4. Методпроблемной ситуации;
  5. Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

  1. Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
  1. Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
  2. Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса:
  • Занятия;
  • Игры;
  • Беседы, психотренинги;
  • Театрализованные постановки с участием детей;
  • Рекомендации родителям;
  • Оснащение предметно-пространственной среды.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты.

Название итогового продукта: «Дерево добрых дел».

Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Научить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Благотворительный проект« 3D: Делаем Добрые Дела» объединяет людей разных возрастов и статуса, вдохновляя всех участников творить добро, помогает обрести реальную помощь и веру тем,
Показать полностью. кто оказался в трудной жизненной ситуации или вдохновить на более выдающиеся результаты талантливых детей и взрослых с инвалидностью и без!

Ольга Вавилова и добрые друзья- единомышленники показывают на своем примере, что есть делать добрые дела и как это становится образом жизни!

в 2016 году создан ДОБРЫЙ ДОМ, в котором проходят на благотворительной основе праздники и еженедельные групповые занятия для семей с детьми с инвалидностью ( с аутизмом, с синдромом Дауна и др)

На Доброе ДЕЛО

3D Делаем Добрые Дела

3D Делаем Добрые Дела запись закреплена

16 апреля стартует новая волна мотивационного
онлайн-проекта «Ты можешь больше!»
Проект создан психологом Ольгой Вавиловой для активных, целеустремленных, осознанных и добрых людей.

🌍

Цель этого проекта – вдохновить людей на новые подвиги и добровольчество, информировать людей о видах паралимпийского спорта, о деятельности благотворительных фондов, показать ролевые модели и возможности активной жизни людей с инвалидностью, формирование инклюзивного общества.
Показать полностью.

📢

Каждый из вас может поделиться своей историей и стать примером для других. Пора сказать себе: «Ты можешь больше!».
Сделайте пост или репост о нас на ваших ресурсах.

❗

Проект поддерживают: депутат Государственной Думы Фетисов Вячеслав Александрович, Российский союз спасателей, Общественная палата Ленинского муниципального района, титулованные спортсмены, артисты эстрады, директора благотворительных фондов: «Я расту со спортом»; «Белый пароход»; «Доступ открыт» и др..

3D Делаем Добрые Дела

3D Делаем Добрые Дела запись закреплена

❤

Поддержите голосом

Курская ОО ООО ВОИ

Лепетюха Дмитрий Алексеевич участник Межрегионального онлайн - конкурса декоративно-прикладного творчества среди инвалидов «ВОИ - территория мастеров 2»

Рассказ о себе:
"Лепетюха Дмитрий Алексеевич, учащийся 9 класса, я активный и очень творческий человек. Владею техникой оригами и квиллинга. Создаю великолепные композиции, участвовал во многих различных конкурсах например "Пасхальная радость", "Рождество Христово","Моя Россия, "Надежда России", "Веснушка -2022" и другие. Я являюсь членом Ленинской районной организации ВОИ. Моя конкурсная работа "Животные Севера и Антарктиды", выполнена в технике Оригами."

3D Делаем Добрые Дела

3D Делаем Добрые Дела запись закреплена
Ольга Вавилова

💜

Огромная благодарность всем и каждому за поддержку и веру в доброе дело!! Голосование завершено

💚

Во второй этап не удалось пройти. Но это был полезный опыт. Сделала много выводов и посмотрела под другим углом. Открыла ещё больше добрых людей

3D Делаем Добрые Дела

3D Делаем Добрые Дела запись закреплена

3D Делаем Добрые Дела

3D Делаем Добрые Дела запись закреплена
Ольга Вавилова

P.s. Лучший подарок ваш голос за мой проект ссылка в профиле

3D Делаем Добрые Дела

3D Делаем Добрые Дела запись закреплена
Ольга Вавилова

💚

20 июля моему благотворительному проекту 3D Делаем Добрые Дела исполнится 6 лет.
Даааа : ) Я его создала в свой день рождения!

Этот год особенный!
От вашей поддержки зависит, как сложится дальнейшая его судьба!
Показать полностью.
Чтобы нас заметило жюри, надо набрать ОЧЕНЬ много голосов!

Голосуйте, делайте репосты и рассказывайте родным и близким!
Я верю, что добрых больше.

💜

Ловите наш мотивационный заряд
ТЫ МОЖЕШЬ БОЛЬШЕ.

3D Делаем Добрые Дела

3D Делаем Добрые Дела запись закреплена

3D Делаем Добрые Дела

3D Делаем Добрые Дела запись закреплена

💞
☀
💞

Дарья Кузнецова

ЭТО набор модулей с природными материалами и ароматическими растениями.

ДЛЯ игровых и коррекционных занятий, отдыха и снятия стресса.

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ходят босиком по коре, гальке, сену, песку, морским ракушкам, играют в сенсорные игры, трогают листву и вдыхают ароматы растений.

Мы первые в России разработали конструкцию модульного сада, которая позволяет установить сенсорный сад за 2 часа на любой поверхности. Сад легко перенести в помещение на зимний период и использовать его круглый год.

К модульной конструкции прилагается наша авторская программа игровой коррекционной работы через сенсорные игры с природными материалами для детей с аутизмом и РАС, синдромом Дауна, ДЦП, умственной отсталостью, СДВГ.

Цель проекта: вовлечь не менее 50% детей с ОВЗ в течение 7 лет в программы дополнительного образования методами экотерапии, сенсорной и игровой терапии, с опорой на сенсорные особенности детей, чтобы помочь им расти более здоровыми и счастливыми.

В нашем проекте есть отдел проектирования, методический отдел,в Москве организовано производство модульных сенсорных садов, есть пул надежных подрядчиков и поставщиков.

Оценка результатов методом подсчета:

- 85 сенсорных садов установлено в России

- 40 сотрудников учреждений, в которых установлены сенсорные сады, обучены работе с сенсорным садом

- 78 специалистов обучены сенсорным играм с природными материалами в реабилитационной работе с детьми

- 4 000 детей прошли занятия в сенсорных садах

Польза занятий в сенсорном саду для детей оценивается с опорой на 3 контрольных точки (точка входа – начало занятий, контрольные точки в зависимости от длительности цикла занятий, точка выхода – окончание занятий), согласно программе, разработанной методистом проекта.

Инструмент оценки – сенсорный и игровой профили ребенка, которые включают в себя информацию о:

- развитии и компенсации сенсорных систем

- развитии новых навыков и улучшении обучения, способности фокусироваться на общении, требованиях, правилах, своих действиях

- развитии игровой деятельности на всех уровнях: от предметно-манипулятивной до сюжетно-ролевой,

- умении принимать эмоциональную поддержку, проявлять инициативу

- переосмыслении важных для ребенка сюжетов, разрешение конфликтов, проживание важных эмоций через игровую психотерапию

- трансформации поведения от импульсивного к попыткам управления им

- переходе от хаотического действия с изобразительными средствами и природными материалами к целенаправленному созданию продукта

- развитии рефлексии, воображения, снижении агрессивных реакций

- реализовать программу социальной франшизы в разных регионах России

- тиражировать методики работы с сенсорным садом

- сотрудничать с госорганизациями для повышения доступности сенсорных садов для детей

Цели
проекта

Цель - вовлечь не менее 50% детей с ОВЗ в России в ближайшие 7 лет в программы дополнительного образования методами экотерапии, сенсорной и игровой терапии, с опорой на сенсорные особенности детей, чтобы помочь им расти более здоровыми и счастливыми, реализовать свои таланты, успешно социализироваться.

Для этого необходимо установить сенсорные сады в детских дошкольных учреждениях, социальных центрах, интернатах, школах различных регионов России в течение 7 лет и подготовить специалистов по работе с детьми методами экотерапии, сенсорной и игровой терапии. А также обеспечить доступ детей с ОВЗ к занятиям в сенсорном саду, провести информирование педагогов и родителей.

- реализовать программу социальной франшизы в разных регионах России

- продвигать экотерапию, игровую терапию как эффективные методы коррекции состояния детей и развития их эмоционального интеллекта, физических и творческих способностей, когнитивных функций

- тиражировать методики работы с сенсорным садом и создавать программы работы в нем для новых категорий детей с ОВЗ. Помимо аутизма, РАС, синдрома Дауна, ДЦП, СДВГ, умственной отсталости мы разрабатываем программы работы для неслышащих и слабослышащих, незрячих и слабовидящих, для тех, кто передвигается на инвалидной коляске и пр.

- сотрудничать с Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей в апробации и тиражировании методик обучения специалистов по работе с сенсорным садом.

Результаты
проекта

Результаты проекта на июнь 2022 года:

- 85 модульных сенсорных садов установлено в России

- 40 сотрудников учреждений, в которых установлены сенсорные сады, обучены работе с сенсорным садом по нашей авторской программе

- 78 специалистов обучены сенсорным играм с природными материалами в реабилитационной работе с детьми по нашей авторской программе

- 4 000 детей прошли занятия в сенсорных садах

Взаимодействие с сенсорным садом организовано в игровом формате по методам игровой психотерапии и DIR-терапии, что позволяет проводить полноценные коррекционные занятия и использовать сенсорный сад как инструмент для реабилитационных программ.

У детей, прошедших наши занятия, наблюдаем следующие эффекты:

- при регулярной интенсивной нагрузке сенсорных систем (кожная чувствительность запахи и другие) ребенка происходит их развитие и компенсация. Образуются новые нейронные связи, которые дают толчок к качественному скачку в развитии нервной системы

- развитие новых навыков и улучшение обучения в связи с тем, что ребенок лучше обрабатывает входящую информацию и может фокусироваться на общении, требованиях, правилах, своих действиях

- сенсорный сад - поле для игровой деятельности, включающей в себя все уровни развития игры: от предметно-манипулятивной до сюжетно-ролевой. В итоге налаживается контакт «ребенок-взрослый». Дети учатся принимать эмоциональную поддержку, проявлять инициативу. У них появляются самостоятельные сюжеты в игре.

- Сад можно использовать как пространство для игровой психотерапии. Во время проигрывания различных важных для ребенка сюжетов в игре происходит их переосмысление, разрешение конфликтов, проживание важных эмоций.

- Арт-терапевтический эффект. Переход от хаотического действия с изобразительными средствами и природными материалами к целенаправленному созданию продукта. Этот процесс помогает снять эмоциональное напряжение, развить рефлексию, воображение, снизить агрессивные реакции. Происходит трансформация поведения от импульсивного к попыткам управления им.

Также отмечено повышение удовольствия от процесса коррекционной работы у специалистов, снижение выгорания.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

Анкета среди учащихся четвертого класса

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

  • добрый человек - это человек с доброй душой
  • добрый человек – это тот, кто помогает другим

На второй вопрос мы получили такие ответы:

17 учащихся нашего класса- добры и любезны

2 ученика – добры не со всеми и не всегда

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

  • человек, который лежит в больнице, инвалид:
  • пожилые люди или дети, у которых нет родителей
  • животные

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

1. Учащиеся нашего класса подготовили и провели классный час «Поговорим о доброте» в 1 классе, целью которого было ознакомить обучающихся с понятиями «доброта», «отзывчивость», «милосердие», воспитывать у школьников желание совершать добрые поступки.

В добром отношении нуждаются все, в том числе и книги.

Книжку грязную. Книжку – калеку несут неряхи в библиотеку. Несут книжки разные, рваные и грязные.

Для книжек, которым пора лечиться, открылась Книжкина больница.

Настя, Кира, Диана помогают школьному библиотекарю Гребенкиной Ольге Александровне лечить книги.

  • Трудно птицам зимовать. Надо птицам помогать.
  • Детский садик. Детский сад. Малыши туда спешат.
  • Нет ничего больней на этом свете, Чем встретить взгляд ребёнка-сироты, В его глазах весеннего рассвета Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

Ксюша вместе со своим дедушкой Владимиром Васильевичем смастерили кормушку и повесили ее в школьном дворе. Их примеру последовали ученики первого класса и пополнили число кормушек.

Таня, Лиля и Диляра изготовили зимнюю композицию «Зимняя деревня» и с удовольствием подарили ее малышам из детского сада на новогодний праздник.

Мягкие игрушки, детские конструкторы, книги, альбомы были собраны учащимися нашего класса и переданы детям-сиротам и детям-инвалидам в АГТ структурное подразделение №1

Мы с большим удовольствием пообщались с детьми и пообещали приехать к ним снова.

Цели
проекта

Социальный проект "Делай добро и не жди награды"

Авторы проекта: Кузьмина Лилия Евгеньевна

Тихонова Кира Сергеевна

Научный руководитель: Пичугина Ольга Викторовна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ "Ильинская СОШ"

Актуализация:

мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

Цель нашего проекта: формирование активной жизненной позиции, милосердия, сострадания.

Задачи:

1. Обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

2. Побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: 3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

4. Провести мероприятия, направленные на формирование привычек совершать добрые дела.

Объект исследования: поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: если не будет в мире добра, то люди станут жестокими и злыми.

Результаты
проекта

За время реализации проекта мы провели немного добрых дел, но многому научились:

- быть внимательными к ближним

- добро всегда побеждает зло.

- творя добро, добро обязательно вернется к тебе

- делать хорошие дела очень приятно

Памятка для учащихся:

- Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

- Не стесняйтесь своей доброты, поделитесь ею со всеми.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 48»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Акция «День добрых дел»

МАТЮШОНОК СОФЬЯ,

ученица 4 «Б» класса

МАОУ «Гимназия № 48»

НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 48»

Ты твори по жизни лишь одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно.

Каждый раз, когда я смотрю на проведение этой акции, я думаю, а что я могу сделать доброго для людей, чем я могу быть полезной окружающим?

Я увидела проблему в нашем обществе: люди не всегда могут и хотят оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.

Я решила сделать социальный проект, который провела в апреле. Он был приурочен к общероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра”.

Цель моего проекта: - подготовить акцию Дня добрых дел в своем классе.

Для достижения этой цели необходимо я решала следующие задачи:

- собрать и проанализировать информацию по данной теме;

- провести анкетирование своих одноклассников;

- определить возможные добрые дела;

- составить план проведения акции Дня добрых дел;

- провести и подвести итоги акции.

В своей работе я использовала следующие методы:

- работа с книгами, журналами, энциклопедиями, Интернетом;

В своей работе я руководствовалась следующим планом работы над проектом:

1. Изучение и сбор материала по данной теме.

2. Проведение анкетирования.

3. Обработка результатов.

4. Подготовка газеты- молнии о проведении акции День добрых дел.

5. Определение дня проведения акции и составление плана ее проведения:

6. Проведение акции, подведение итогов, раздача буклетов.

1. Теоретическая часть

Изучая информацию о проведении благотворительных акций, благотворительных движениях я выяснила, что в календаре существует специальный международный праздник День добрых дел. Он по традиции отмечается ежегодно 15 марта. Этот праздник доброты берет свое начало в 2007 году в Израиле. В этом событии впервые приняли участие 7000 человек. Они решили претворить в жизнь идею о том, что каждый может совершать добрые поступки. Это может быть каждодневная небольшая помощь окружающим или глобальные социальные проекты, помогающие детям, пенсионерам и нуждающимся людям. Данная традиция не оставила равнодушным население других стран. С каждым годом в этой акции принимают участие все больше людей из разных уголков мира. Аналогом Дня добрых дел является День спонтанного проявления доброты. Он отмечается ежегодно 17 февраля.

В нашей стране ежегодно проводится популярная добровольческая акция Весенняя Неделя Добра. В 2018 году отмечается с 22 апреля. ВНД или Весенняя Неделя Добра проводится по всей России. В рамках программы организовываются различные мероприятия и акции благотворительного характера частными лицами и корпоративными организациями. Девиз общероссийской акции: «Мы вместе создаем наше будущее!». Впервые подобные инициативы были проведены в 1997годуволонтерами и с тех пор акции стали ежегодными. В программе ВНД несколько десятков тысяч мероприятий на добровольной основе, которые проводятся локально или территориально, оказание адресной помощи слабо защищенными в социальном плане слоям населения (ветераны, дети-сироты, люди с ограниченными возможностями) сбор одежды, продуктов, книг, необходимых вещей. Организовываются мероприятия, направленные на улучшение связей между поколениями.

Добровольческое (Волонтёрское) движение – это форма гражданского участия в общественно полезных делах. Добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя.

Изучив информацию в сети Интернет, энциклопедии, я обратилась к художественной литературе. В ней я нашла очень много цитат и пословиц про доброе дело (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Много рассказов и стихотворений (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Многие композиторы писали музыку на стихи о добре, доброте. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Таким образом, акция День добрых дел в нашем классе была проведена в рамках Весенней Недели Добра.

2. Практическая часть

После изучения литературы, я провела анкетирование в классе.

С целью определения совершения возможных добрых поступков моими одноклассниками, мне нужно было выяснить, а что они могут сделать, как бы хотели, чтобы относились к ним в классе, а также определить круг возможных добрых дел в классе, которые мы могли бы провести, чтобы быть полезными обществу.

В анкете было 2 вопроса:

1. Как ты думаешь, какое доброе дело для тебя могут сделать твои одноклассники?

2. Какое доброе дело ты можешь сделать для одноклассников, для школы, для родителей, для природы и т.п.?

Было опрошено - 23 человека.

На первый вопрос были следующие ответы:

- могут помочь в трудную минуту -2

- перестать болтать на уроке -1

- перестать ссориться – 4

- помочь с какой-нибудь работой -1

- уступить девочкам место – 1

- взять учебники и книги – 1

- уважать меня, не грубить, не обзывать -1

- улыбаться почаще -1

На второй вопрос были ответы:

- помочь маме помыть посуду, приготовить еду, помочь накрыть на стол – 6

- не мусорить на природе – 5

- посадить деревья - 3

- помочь отстающим в учебе -1

- помогать и участвовать в конкурсах -1

- поделиться ластиком, ручкой, линейкой -1

- могу объяснить, как решать задачи -1

- убрать класс за собой -1

- относиться по-доброму -3

Анализируя полученные результаты, я пришла к выводу, что доброты в нашем классе хватает не для всех и проявляют ее не все. Некоторым не хватает просто улыбки, доброго слова. Некоторые не могут четко сформулировать, что они могут сделать доброго для других, а одноклассники для них. А ведь, когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь старушке перейти дорогу или просто подарить улыбку проходящему мимо человеку – в этом и заключается доброта. В каждом человеке присутствует желание делать хорошие поступки. Поэтому каждое совершенное доброе дело одним человеком может воодушевить на добрые дела многих.

2.2.Подготовка газеты – молнии

Проанализировав собранный материал, итоги анкет я придумала возможные добрые дела, которые можно провести в нашем классе.

Сначала я подготовила газету-молнию, в которой сообщалось о проведении акции «День добрых дел», указывалась дата проведения и возможные добрые дела, в которых мои одноклассники приглашались поучаствовать, а именно, пополнить фонд школьной библиотеки, подготовить друг другу подарки – сюрпризы просто так, придумать эмблему или слоган для акции, подобрать и провести подвижные игры на переменахспервоклассниками, украсить рекреацию цитатами и пословицами одобре.

2.3. Проведение акции День добрых дел в 4 «Б» классе МАОУ «Гимназия № 48».

Акция День добрых дел проводилась 5 апреля, в четверг.

До четверга одноклассники предлагали свои варианты эмблем и слоганов, лучшие работы определялись голосованием. Всего было представлено 7 эмблем. В результате голосования был определён победитель – Новосёлова Софья. Её эмблема украсила мой буклет.

Перед 1 уроком – Объявление о старте Дня добрых дел. Акция «Утро добрых слов и добрых пожеланий».Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения на весь день. Большинство ребят обменялись маленькими сюрпризами, но не все нашли добрые слова для своих одноклассников. Стеснялись или за кем-то повторяли уже сказанные фразы. Я сделала вывод, что ребята не привыкли говорить добрые слова друг другу.

Первая перемена - пополнение фонда школьной библиотеки, передача собранных книг библиотекарю. Мы передали нашему библиотекарю Башкатовой Лилии Валерьевне 17 книг. Это были и энциклопедии, и детские рассказы, и сборники стихотворений. Ребятам понравилось это доброе дело, всю перемену потом обсуждали, какую книгу они еще могли бы принести в библиотеку.

Третья перемена – организация подвижных игр с первоклассниками. В этом деле мне помогали мои одноклассники. В коридоре играли в «Путаницу», в кабинете собирали конструктор. Первоклассники были удивлены нашим приглашением поиграть, но с удовольствием согласились. Перемена прошла очень быстро и незаметно.

Четвертая перемена - оформление кабинета цитатами и пословицами о добром деле. Подведение итогов дня, раздача буклетов. В конце дня одноклассники помогли украсить кабинет рисунками, эмблемами с пословицами и цитатами о добрых поступках и делах. После этого я поблагодарила всех за участие в акции «День добрых дел», раздала каждому буклет , в котором попыталась предложить некоторые добрые поступки для своих одноклассников. Они могут их совершать каждый день.

3. Вывод

Таким образом, проведя акцию День добрых дел в своем классе, я увидела, что большинству моих одноклассников она понравилась. Теперь мои одноклассники хотят подготовить стенгазету для начальных классов. Я думаю, что я достигла своей цели, ребята захотели оглянуться вокруг и сделать что-то доброе для других. Нужно чаще совершать добрые поступки по отношению друг к другу и проводить такие акции. Совсем не обязательно дожидаться тематических дат для проявления доброты, сочувствия, сострадания. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Нужно совершать добрые поступки каждый день, и мир станет добрее!

Читайте также: