Проект мое хобби 2 класс лего

Обновлено: 28.04.2024

Презентация "Моё увлечение лего". Проектная деятельность в начальной школе. Рассматриваются вопросы:
Кто создал конструктор ЛЕГО?
Какие элементы конструктора ЛЕГО?
Как ЛЕГО помогает в развитии детей?

Оценить 281 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Я и учу своих ребят избегать подобных ошибок, начиная с 1 класса. Таким образом, речь детей развивае. Подробнее.

Я считаю, что учитель – это творец. Велика сила учителя. В этом смысле учителя можно сравнить разве . Подробнее.

Именно поэтому важно изучать в тесной связи русский язык, литературу, историю и иностранные языки. В. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения и на новый год.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза : LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей (игра).

Объект исследования : конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

· Изучить историю возникновения LEGO-конструктора.

· Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

· Провести анкетирование среди учащихся моего класса и обработать полученные данные.

· Собрать модель LEGO самостоятельно и представить на обозрение.

Методы , используемые для решения поставленных задач:

· сбор источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобное исследование может помочь детям, обрести навыки игры LEGO , а так же акцентировать внимание взрослых.

Практическая значимость : в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен (Приложение 1), плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков (Приложение 2), увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы (Приложение 3), кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- city , Звездные войны, lego - marvel .

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление. Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы Лего привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать:

· По возрастным категориям

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора – это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло (Duplo). (Приложение 4)

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – Лего Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. (Приложение 5)

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

· По половому различию

Кроме того, разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои. (Приложение 6)

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика (Приложение 7), а для мальчика героя из серии Лего ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои Лего – это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной (Приложение 8), растительной, животной, супергеройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы Лего – настольные игры.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики (приложение9). У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Интересные факты

Впервые торговая марка Lego была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра. В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из полмиллиона (400 тыс.) кирпичиков Lego.

Самый большой в мире корабль (приложение10) из конструктора Lego был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре Phaeno (Вольфсбург, Германия). Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тыс. кирпичиков Lego. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.

Нас очень удивило, что из кирпичиков Lego можно собрать даже оружие, которое стреляет. Это был автомат Калашникова АК-47. Не менее удивителен принтер, который подключается к компьютеру и печатает. А на виолончели, собранной из кубиков Lego можно даже играть.

В 2009 году из кубиков Lego сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), точная копия той, что установлена в Кафедральном соборе Дании в Копенгагене. Её создателями стали прихожане протестантской церкви города Вастерас (Швеция), которые потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора. В день открытия статуя привлекла в храм более 400 посетителей.

Legoland (приложение 11) В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков Lego.

Практическая часть

Я решил провести анкетирование и узнать любят ли LEGO мои одноклассники.

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся моего класса было проведено анкетирование по следующим вопросам:

1. Что такое LEGO –конструктор?

2. Любите ли вы играть с конструктором?

3. Как часто вы играете?

4. Какие модели любите конструировать?

5. Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 34 учащихся 2-го класса, из них 16 мальчиков и 18 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

75% учеников любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.

Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 56% опрошенных, 17% - только по выходным и 27% - играют в LEGO редко.

55% учеников предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.

Большинство учеников (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме .

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Дети, которые любят собирать конструктор LEGO , учатся на «4» и «5».

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

· Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

· Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

· Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

· Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

· Развивают внимание, память, мышление;

· Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

· Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

· Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Сегодня наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро, и вместе с этим развивается и игровая деятельность. В наше время существует огромный выбор игрушек и конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек, для взрослых и так далее.

С детства очень люблю конструкторы и серьезно увлекаюсь ими а, в будущем буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.

Цель исследования: Доказать, что конструирование может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией.

Задачи:

  • Изучить историю конструкторов
  • Узнать, где может пригодиться конструктор
  • Провести анкетирование, чтобы выяснить насколько популярным является увлечение конструированием, среди ребят начальной школы.
  • Собрать и спрограммировать подвижного робота из конструктора Lego Ev3.

Объект исследования: конструктор ЛЕГО.

Актуальность: В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Теоретическая часть

1. История конструкторов ЛЕГО

История LEGO началась в Дании в 1932 году.

ЛЕГО (от дат. Leg, Godt — «игра, удовольствие») — серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Основатель LEGO Оле Кирк Кристиансен был плотником, однажды заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки. И выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция. Искусственные пластические материалы в LEGO стали использовать после 1947 года.

В переводе с латыни «lego» означает «(я) собираю».

2. Чем полезны конструкторы для детей?

Конструктор LEGO самая развивающая игра в мире. Игрушки LEGO развивают фантазию, мышление и воображение. Благодаря игрушкам LEGO можно воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка. Идея LEGO заключается в том, чтобы через игру обогащать жизнь ребенка на всем пути его взросления.

Практическая часть

1. Результаты анкетирование

Чтобы выяснить насколько популярным является увлечение конструированием, среди ребят начальной школы мы провели анкетирование.

В нем участвовали 15 учащихся из разных классов.

  • 1 вопрос «Что такое ЛЕГО?» ответили - конструктор – 12, название одежды – 2, название города – 1.
  • 2 вопрос «У тебя есть дома ЛЕГО» ответили - да – 10, нет – 5.
  • 3 вопрос «Ты любишь играть в ЛЕГО» ответили - да – 8, нет – 1, не очень 6.
  • 4 вопрос «Тебе нравится собирать ЛЕГО по инструкции или придумывать и конструировать свои наборы?» по инструкции ответили – 7, собирать свои наборы – 8, вообще не нравится собирать – 1. В этом вопросе двое выбрали первый и второй вариант одновременно, это означает, что они любят собирать по инструкции, а также свои наборы.
  • 5 вопрос «Как ты думаешь, детям полезно играть в ЛЕГО?» да ответили – 9, нет – 1, не знаю – 5.

По итогам анкетирования убедился, что ЛЕГО действительно популярная игрушка среди детей младшего школьного возраста.

Конструктор не только увлекает, но и развивает память, мышление, фантазию.

2. Создание робота

На базе конструкторов ЛЕГО компания разработала разных роботов – конструкторов.

ЛЕГО EV3 робототехнический конструктор. Это уже больше чем просто игрушка. В комплекте более современный центральный блок с поддержкой карт памяти, USB-адаптеров, и различных датчиков.

Мы с отцом впервые собрали робота EV3. Инструкции не было, поэтому мы искали в интернете информацию о робототехнике. Потом с помощью видео собрали наш первый робот EV3.

Заключение

Работа с конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Проведя исследования, понял, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывает трудолюбие и упорство, развивает логическое мышление.

Процесс создания робота мне понравился, и в будущем хочу продолжить свои разработки.

Вывод: конструктор LEGO – полезная игрушка, и может стать серьезным увлечением и даже в будущей профессией для ребенка.

Источники информации

2. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. А.С.Злаказов, Г.А.Горшков, С.Г.Шевалдина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

1 Научно - исследовательская работа ученика 2 класса МОУ Ново - Рассыпнянской СОШ по теме : « Почему детям нравится играть в Лего - конструктор » Руководитель: учитель начальных классов Бокова С Ю МОУ Ново-Рассыпняская СОШ Март 2013 года

2 Работа над презентацией. В ходе работы над проектом я узнал историю создания " Лего ", изучил его разновидности ; определил, какую роль играет " Лего " в жизни детей ; путем проведения анкетирования выяснил отношение детей 7-10 лет к конструктору " Лего ".

3 Методы Анкетирование. Анализ источников информации ( Интернет ), сравнительный анализ данных.

4 Результаты анкетирования. В анкетировании приняло участие 40 учащихся начальной школы

5 Учащиеся 1-4 классов ответили на следующие вопросы : Учащиеся 1-4 классов ответили на следующие вопросы : 1. У тебя есть Лего - конструктор ? 2. Ты любишь играть в Лего - конструктор ? 3. Какая серия конструктора тебе нравится ? 4. В какой стране изобрели Лего ? 5. Детям полезно играть в Лего ?

6 1. У тебя есть Лего - конструктор ? Да -20 учеников (50%) Нет - 20 учеников (50%)

7 2. Ты любишь играть в Лего - конструктор ? Да -30 учеников (75%) нет -10 учеников (25%)

8 3. Какая серия конструктора тебе нравится ? 12 учеников назвали серии (2 ч - « Пожар », 1 ч – « Танк », 4 ч – « Ферма », 3 ч « Зоопарк », 2 ч « Фабрика героев » ( 30%) 28 учеников – не знают серии Лего (70%)

9 4. В какой стране изобрели Лего ? Дания -20 учеников ( 50%) Не знают -20 учеников ( 50%)

10 5. Детям полезно играть в Лего ? Да -38 учеников (95%) Нет -2 ученика (5 %)

11 актуальность Я и мои друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок Лего - конструкторов.

12 проблема Хочу узнать и рассказать друзьям, как появился конструктор ЛЕГО, почему детям так нравится в него играть, а взрослые даже рады, если ребёнок занят Лего.

13 гипотеза Лего- интересная и развивающая игра, я думаю, что детям надо заниматься с Лего-конструктором.

14 Цели : Узнать историю Лего - конструктора. Почему детям нравится в него играть. Почему взрослые покупают детям Лего. Что развивает Лего.

15 задачи 1. Изучить имеющуюся литературу по данной проблеме. 2. Узнать,где придумали Лего и историю его развития. 3. Провести анкетирование по выявлению учащихся, которым нравится играть в Лего.. 4. Обобщить полученные в результате анкетирования данные в виде диаграмм и сделать выводы. 5.Выяснить, как развивается ребёнок с помощью Лего. 6. Какие конструкторы продаются в России и все ли они безопасны для детей 7-10 лет.

16 Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе.

17 Практическая значимость Если выяснится, что Лего полезная игра, о моей работе узнает вся школа и больше детей будут развиваться, играя в Лего.

18 Кто изобрел кубик Лего ? Lego ( Лего ) это торговая марка линейки конструкторов для детей, производимых Lego Group ( Лего Груп ). Лего Груп это частная компания, основной офис которой находится в Дании, в городе Billund ( Биллунд ). Конструкторы Лего самый популярный и, безусловно, самый прославленный в мире продукт этой компании. Конструкторы Лего состоят из пластмассовых кубиков, различных вспомогательных элементов и минифигурок. Кирпичики Лего можно соединять между собой множеством различных способов, создавая на их основе удивительные конструкции, включающие здания, транспортные средства, и даже действующих роботов. Все собранное из чего можно впоследствии разобрать и использовать строительные блоки и элементы для создания других конструкций..

19 История Лего История ЛЕГО ведет свое начало с 1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию, которая начинала с производства стремянок, деревянных игрушек. В 1934 г. появилось на свет слово LEGO, что в переводе с датского означает увлекательная игра. Трудилось в ЛЕГО тогда всего 7 человек, И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами возвышалась надпись : « Только лучшее является достойным ». К 1936 году компания имела набор из 42 различных игрушек. В 1947 году ЛЕГО получает права на разработку небольшого пластикового кубика. Он сможет соединяться с другими подобными деталями, благодаря чему можно было даже собрать какую - то небольшую конструкцию.

20 Первым шагом к мечте была разработка в 1958 году нового дизайна кубика. Проблема оставалась с материалом, из которого кубики Лего производить. И проблема эта была решена не так скоро : исследования заняли еще пять лет. В результате был выбран полимер ABS ( акрилонитрил - бутадиен - стивен ). Новый кубик Лего сразу же после этого был запатентован. Это произошло в 1958 году. С тех пор и по сей день все модели Лего совместимы между собой.

21 Компания Лего заботится о своих маленьких друзьях. Любой набор Lego, независимо от серии комплектуется детальной инструкцией, благодаря чему строить из кубиков ребёнок может самостоятельно. В процессе сборки модели ребенок учится читать инструкцию и сопоставлять нарисованные на картинке схемы с деталями конструктора

22 « Волшебные кирпичики » В 1960 году в компании пришли к выводу, что ЛЕГО будет заниматься выпуском игрушек из пластмассы. В 1963 году материал, используемый для создания кирпичиков ЛЕГО был заменен на ABS пластмассу, используемую до сих пор. Этот полимер нетоксичен, менее склонен к обесцвечиванию и деформированию материала, более стойкий к нагреванию.

23 В 1967 году на свет появился кубик ДУПЛО, ставший ключевой фигурой в одноименном наборе для детей младшего возраста.. Эта серия специально создана для маленьких ручек и большого воображения. Кубики DUPLO в два раза больше стандартных кубиков LEGO, благодаря чему малышам удобно и легко учиться конструированию. Серия DUPLO ( ДУПЛО ) полностью ориентирована на потребности малышей, сочетая игру, конструирование, обучение и творчество и предоставляя массу вариантов для игры ! И мы начинали с серии ДУПЛО.

25 Лего всегда хороший подарок ребёнку ! Магазины игрушек и Интернет - магазины предлагают огромный выбор Лего – конструкторов на любой вкус и разные по цене. Лего одинаково привлекателен для мальчиков и девочек. Лего интересен как маленьким детям, так и подросткам.

26 Любимые детьми серии Лего Истории о Спондж Бобе довольно простые и незатейливые, но именно за это их любят дети. На доступных примерах из мультфильма малыши учатся дружить, строить взаимоотношения со сверстниками, отличать хорошее от плохого. И компания Лего не могла обойти вниманием столь любимого детского героя, так появилась серия конструкторов Lego Sponge Bob.

28 Lego Sponge Bob Lego Sponge Bob

29 Серия конструкторов Lego City. Лего Город Серия Lego City создана для того, чтобы в процессе игры, помочь ребенку лучше понять жизнь в большом городе. С игровыми наборами Лего Город, можно попробовать себя в роли пожарного, полицейского, строителя, врача, водителя грузовика, машиниста поезда и даже пилота самолета. Конструктор Lego City это одна из самых больших серий бренда LEGO и одна из самых популярных..

30 Серия конструкторов Lego City. Лего Город

31 Конструктор Зоопарк, Ферма.

32 Интересные факты ! Знаете ли вы, что наборы Lego х годов легко состыкуются с наборами Лего 2010 года ? Несмотря на изменения дизайна кирпичи стыкуются уже больше 50 лет одинаково. Есть такое понятие Lego анимация. Это когда при помощи конструктора делают мультфильмы : делают фигурки, а потом передвигают. Выпущенных кубиков Лего хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали. Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков Лего можно собрать башню, которая дотянется до Луны. Построенная из LEGO 545- метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.

33 ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Конструктор ЛЕГО появился в 1958 году в Дании, его предками были обычные деревянные игрушки. 2. Прошло много времени, и он завоевал сердца детей во всём мире. 3. В настоящее время выпускается множество тематических наборов ЛЕГО для детей разного возраста. 4. Российские дети познакомились с ЛЕГО только в конце 80- х годов прошлого столетия. 5. Этот конструктор увлекает детей, и во время игры они не только развлекаются, но и развиваются. У детей развивается память, логическое и образное мышление, внимательность.

34 Рекомендации. Хранение конструкторов Лего Хранение конструкторов Лего Если вы любите Лего и постоянно покупаете новые наборы, необходимо правильно организовать их хранение, иначе неизбежна потеря деталей. Универсальный подарок для ребенка любого возраста на Новый год это конструкторы Лего. Большой выбор серий Lego, рассчитан на различные вкусы и детей разных возрастов Как выбрать конструктор ребенку ? Как выбрать конструктор ребенку ? Купив ребенку конструктор Лего, можно быть полностью уверенным, что он играет игрушкой, которая полностью безопасна, чего не скажешь об аналогах Лего. Игрушки Лего известны своей безопасностью, при изготовлении конструкторов, они проходят многоступенчатую систему контроля качества. При создании конструкторов Лего, учитывают психологию детей различного возраста и особенности их развития, поэтому, игровые наборы имеют соответствующую сложность и состоят из такого количества деталей, которое может собрать ребенок в этом возрасте. Возраст, который указывается на коробке, должен служить ориентиром при выборе конструктора для ребенка.

ЛЕГО помогает ребенку развиваться. Это незаменимая игрушка, которая обязательно должна быть у ребенка.
• Развивается мелкая моторика
• Развитие речи.
• Развитие ориентирования.
• Развитие воображения, мышления и творчества.
• Развитие внимания и усидчивости.

Оценить 882 0

МКОУ Листопадовская СОШ

Моё увлечение ЛЕГО.

Выполнил: ученик 1 класса

МКОУ Листопадовская СОШ

Руководитель: Сухочева О.А.

2.1 История создания ЛЕГО………………………………4

2.2 Элементы конструктора ЛЕГО………………………..5

2.3 Как лего помогает в развитии детей……………………7

3. Моё увлечение ЛЕГО

В этом году я пошел в 1 класс. У нас в школе много разных кружков. Я хожу в разные, но особенно мне нравится ЛЕГО кружок, ведь с самого раннего детства я увлекаюсь конструктором ЛЕГО.Мне захотелось подробнее узнать о ЛЕГО и поставил перед собой цель:

Кто создал конструктор ЛЕГО?

Какие элементы конструктора ЛЕГО?

Как ЛЕГО помогает в развитии детей?

2.Основная часть

2 .1 История создания ЛЕГО.

Его основоположником стал Ол Кирк Кристиансен, который начал свой творческий путь еще в 1932 году. Причем свою деятельность датчанин начинал не с создания детских игрушек, эта идея пришла к нему немного позже. Первые шаги Кирка Кристианенсена были сделаны в области столярного производства. Он производил гладильные доски, лестницы, табуретки, стремянка, а немного позже, и детские деревянные игрушки. Причем производство игрушек было скорее дополнительным направлением деятельности, хобби Кирка, а основной упор он делал на другие, востребованные и дорогие изделия.

Спустя несколько месяцев дела датчанина пошли в гору, его изделия завоевали сердца граждан, причем не только хозяйственные вещи и предметы декора, но и игрушки. По прошествии двух лет работы, столяр решил специализироваться именно на производстве игрушек для детей, и начал задумываться о название своего игрушечного бренда.

С тоит отметить, что история Lego стала частью истории всей страны, в честь конструктора в 1968 году открыли целый парк Lego, который состоит из сорока пяти миллионов частичек конструктора Lego. Этот парк привлекает и детей и взрослых со всего мира. Не стоит упоминать о том, что конструктор Lego получил не один десяток наград, премий, мирового масштаба, а так же попал в двадцатку наиболее значимых изобретений двадцатого столетия.

2.2Элементы конструктора ЛЕГО.

К ирпичики (кубики)

Кирпичик — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

З а время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, индейца, королевы и др.

Детали зелени

Лего детали зелени - это деревья, цветы, кусты, листья, и т. д.). Такие дополнения хорошо работают в качестве дополнений к любым наборам LEGO

А эти вспомогательные детали позволят вам расширить дорогу LEGO и сделать ее местом многочисленных событий.

2.3 ЛЕГО помогает в развитии детей.

Л ЕГО помогает ребенку развиваться. Это незаменимая игрушка, которая обязательно должна быть у ребенка.

Развивается мелкая моторика

Играя с конструктором Lego у ребенка активно развивается моторика. Ведь ему предстоит сопоставлять детали конструктора, чтобы они подходили друг к другу. Ручки начинают чувствовать деталь, ее углы, выступы. По эффективности развития моторики, по мнению опытных педагогов, Lego находится на ровне с лепкой и рисованием.

Развитие речи.

У многих возникнет вопрос: а каким боком тут оказалась речь? Поясним. Когда ребенок играет с конструктором он невольно вступает в прямое общение, будь то сверстники, родители или педагог. Он рассказывает, что именно хочет собрать из блоков, какие детали при этом будет использовать, какого цвета будут блоки, просит помощи и совета в конструировании. Кроме того, ученными давно выявлена связь между развитием речи и мелкой моторики.

Развитие ориентирования.

Т.к. конструктор состоит из множества деталей различной формы и цвета, ребенку необходимо из такого разнообразия выбрать нужные детали для своей фигурки. Таким образом, ребенок учится ориентированию в пространстве. Специалисты Lego разработали 4 типа наборов для детей:

Эти наборы предусмотрены для различных возрастных групп, так что вы точно сможете подобрать набор для вашего ребенка. Задания для построения фигур можно найти в коробке Lego.

Развитие воображения, мышления и творчества.

Ребенок играя в Lego может свободно проявлять фантазию, т.к. особенных способностей для занятий не требуется (как например, для рисования и лепки).

Собирая фигуру по инструкции, ребенок развивает образное мышление, что в дальнейшем позволит ему самостоятельно выдумывать и собирать собственные модели.

Развитие внимания и усидчивости.

Каждый ребенок обладает разной степенью активности. Конструирование под наблюдением взрослого помогает слишком активным детям развивать усидчивость и внимание. Стоит начать с простых и быстрых моделей, затем постепенно перейти к более сложным, которые требуют больше внимания и времени.

3. Моё увлечение ЛЕГО

3.1 Кружок ЛЕГО.

Мне очень нравится конструктор ЛЕГО. В школе открылся кружок «ЛЕГО техник»

Т
ам очень интересно6 мы не только с друзьями собираем модели, а составляем к ним программу и смотрим как они работают. У меня уже получались« Самолет» и «Крокодил».

Р аньше .когда я был маленьким я с увлечением собирал ЛЕГО с крупными кубиками , а сейчас я собираю более сложные наборы с мелкими деталями.

Лего «Полицейский участок».

Лего «Пожарная машина» и « Полицейский вертолёт»

Работая над этим проектом я ответил на вопросы, которые поставил перед собой в начале. Самое главное, что ЛЕГО –это очень полезная игра.

Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и фирма Lego даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Игра помогает детям понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения.

Читайте также: