Проект по лего для средней группы

Обновлено: 29.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 55 общеразвивающего вида

Проектная деятельность по легоконструированию в средней группе

«Воздушный транспорт»



Подготовила:

воспитатель Шуршалина С.Н.

Проектная деятельность по лего конструированию в средней группе «Воздушный транспорт»

Актуальность:

Среди всего многообразия, и популярности лего, нужно иметь ввиду что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Лего конструирование способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана математикой, познавательным и с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком подсчитывается ,проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Легоконструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС к общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное- эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное», «»Физическое развитие».

Основные принципы:

- доступность, наглядность, безопасность;

-последовательность и систематичность обучения и воспитания;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-обучение от простого к сложному;

-по шаговое обучение;

-применение схем,чертежей в работе.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Цель проекта:

саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через ЛЕГО конструктор.

Задачи проекта:

1. Развивать информационно-коммуникативные компетенций;

2. Расширять представление детей о воздушном транспорте;

3. Формировать математическое мышление и инженерно -творческий потенциала дошкольников;

4. Воспитывать интерес детей к конструктору ЛЕГО и чувство ответственности перед сверстниками.

Для выполнения проекта воспитанники должны знать:

-Правила создания устойчивых конструкций;

-Технические основы построения модели.

Для выполнения проекта дошкольники должны уметь:

-Использовать полученные знания для создания конструкций;

-Использовать схемы, чертежи построения для выбранной модели;

-Использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Направление проектной деятельности:

1.Информационный - (беседы, рассматривание иллюстрацийвоздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихов).

2.Организационный - (создание альбома воздушный транспорт,д/и «Найди такой же», «Чего не хватает», «Дорисуй»).

3. Завершающий - (макет «Аэропорт» из лего-конструктора, презентация).

4.Контрольно-рефлексивный - (подведение итогов,беседа «Наш Аэропорт»).

Участники проекта:

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Методы проекта: 1. Наблюдение; 2. Совместные игры; 3. Анкетирование; 4.Познавательные игровые занятия; 5.Беседы.

Сроки реализации: В течении 1-го месяца

Использованные знания при создании проекта:

-Математик а – понятие пространства, изображение объемных фигур.

-Познавательное развитие – изучение и рассматривание построек.

-Развитие речи – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности.

-Художественно-эстетическое развитие – использование художественных, технических средств, моделирование с учетом ряд правил.

Совместно с воспитателями ребята составили план работы над Лего-проектом, который включил в себя следующие:

Предполагаемый результат:

1.Итоговым результатом является создание макета из лего конструктора «Аэропорт»

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь; 3. Освоение использовании схем , чертежей;4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;5. Проявление внимания и уважения труду взрослых .

Стратегия осуществления проектной деятельности:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Подготовительный этап.

Беседы, рассматривание иллюстраций воздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихов о лего конструкторе.

Из беседы дети узнали:

- что такое аэропорт?

- чем занимаются люди в аэропорту?

- какие строения в аэропорту преобладают?

- для чего нужен аэропорт?

При рассматривании воздушного транспорта воспитанники рассказывали друг другу: Какой бывает воздушный транспорт? Для чего предназначен? Закрепили строение самолёта, вертолёта.

Создали альбом:«Воздушный транспорт», играли в игры «Найди такой же», «Чего не хватает?», «Дорисуй».

Основной этап. Этап конструирования

Мальчики и девочки построили самолёты, здание аэропорта, заборчик по схемам и чертежам, который предложил воспитатель.

Заключительный этап

Из построенных построек был создан

Макет «Аэропорт» излегоконструктора. Подготовка презентации.



Предполагаемый результат:

1. Итоговым результатом является создание макета из легоконструктора «Аэропорт»;

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь;Освоение в использовании схем, чертежей;

3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

4. Проявление внимания и уважения труду взрослых.

Достигнутые результаты:

. рост познавательной активности детей к лего конструктору повысился (выявлено путём наблюдения)

  • повышение активности родителей в жизни группы.

Данный проект можно использовать:

-На занятиях по развитию речи

-На занятиях по познавательному развитию

-На занятиях по математики

-На занятиях по правилам дорожного движения

К неудачам работы за прошедший период можно отнести:

1. Малое количество конструкторов "ЛЕГО";

2. Не все дети умеют работать в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;

3. Работу воспитателей затрудняет отсутствие каких-либо материалов по использованию конструкторов "ЛЕГО";

4. Не все родители адекватно воспринимают задания, в которых необходима их помощь детям.

Обеспечение проектной деятельности:

1. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО » ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО).-М., 2001.

2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

3. Селезнёва Г.А. Сборник материалов « Игры» для руководителей Центров развивающих игр ( Леготека) – М., 2007.

4. Конструируем, играем, учимся: Учебное пособие – М., 1996..

5. Романина В.И. Занятия по конструированию с детьми 4 -7 лет. – Метод. Пособие. – М., 2003.

6. Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. – М., 2010.

Процесс воспитания и обучения ребёнка — это взгляд человечества в будущее. Мы живём в эпоху информации, и уже не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится с массой творческих задач. Нашей стране нужны люди, способные мыслить неординарно и нестандартно. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию:: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности –лего - конструированием. Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Тип проекта:

познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь – май).

Участники проекта.

Дети средней группы, воспитатель, семьи воспитанников.

Цель проекта:

учить создавать конструкции из деталей лего – конструктора, развивать двигательную координацию, мелкую моторику, тренировать глазомер, развивать образное и пространственное мышление, активизировать фантазию и воображение, побуждать к инициативности и самостоятельности, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Задачи:

• формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;

• учить конструированию с использованием Лего-карточек;

• запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Образовательные области:

• Познавательное развитие — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

• Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

• Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

Предполагаемый результат:

• У детей появился интерес к конструированию;

• Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;

• Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать;

• Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;

• Дети формулируют и представляют собственную точку зрения.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительны й.

1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.

3. Составление плана работы.

4. 5. Привлечение родителей к подготовке материала (распечатка схем для конструирования) для занятий.

6. Подбор методической литературы, художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения занятий.

2 этап – основно й.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по лего - конструированию.

Месяц Тема Программные задачи Кол-во занятий

Октябрь «Осенний лес» • формирование понятия о структуре дерева (ствол, крона, листья, плоды);

• учить отличать деревья друг от друга;

• закреплять названия деталей и цвет. 1

Ноябрь «Детский сад детям рад» • активизировать продуктивное воображение детей;

• стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;

• закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. 1

Декабрь «Подъёмный мост» • закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем;

• активизировать внимание, мышление;

• воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы. 1

Январь «Кормушка для птиц» • закреплять навыки строить по схемам;

• учить строить кормушку из Лего-конструктора;

• распределять детали Лего-конструктора правильно. 1

Февраль «Грузовой фургон» • познакомить детей с назначением грузовых машин — фургонов;

• определить конструктивные особенности машин — фургонов;

• обучить выделению внутреннего пространства;

• развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;

• развивать воображение и творческие способности. 1

Март «Жил на свете один человечек» • развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка;

• развить творческие и коммуникативные способности. 1

Апрель «Моя улица» • дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

• развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

• закрепить навык скрепления деталей. 1

Май «Мы приглашаем вас в музей» • развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, воображение, творческие способности;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• учится общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. 1

3 этап – завершающ ий;

Подведение итогов проведённой работы. Итоговое мероприятие «Выставка работ из Lego конструктора»

Вывод:

целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в развитии их творческих способностей и познавательных процессов. Проект помог развитию сенсорных способностей детей, развитию их воображения. Дети овладели действиями составления элементарных образов из нескольких элементов, научились самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности.

Список литературы.

1. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО»

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов

3. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна

4. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники

в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Краски осени» в средней группе Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных изменениях.

Проектная деятельность «Огород на окошке» в средней группе

Проектная деятельность «Огород на окошке» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяц (март, апрель) Участники.

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «23 февраля» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе Дошкольная образовательная организация и семья являются первичной социализации ребенка в обществе, что требует их плодотворного взаимодействия.

Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок» Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: апрель-май Проблема создания проекта: Родители мало читают детям.

Проектная деятельность в средней группе «Сказкотерапия» Сказка - великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Так.

Проектная деятельность в средней группе «Хлеб» МБОУ «Школа развития № 24» Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлеб». Составила воспитатель ср. гр.

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально- коммуникативный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Считаю, что метод проекта по лего-конструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность лего-конструирования.

• Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

• Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.

• Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

• Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

• Продолжать расширить представление о том, что такое космос, космическое пространство.

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство гордости за историю своей страны.

• Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

• Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

• Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Оборудование: Экран для показа презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего», фотографии и слайды по теме. Музыка: проигрыватель СD, мелодия - «Полет к далеким звездам. Надежда человечества на обретение потерянного рая»,

1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.

2. Создание проекта «Космодром».

3. Развитие и закрепление навыков конструирования.

4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

6. Обогащение словарного запаса.

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование цели и задач проекта.

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;

3. Рассматривание картин советских и современных художников о космосе;

4. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме

«Космос» (рисование «Звёздное небо», «Я ракету нарисую»);

5. Чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», Р. Сеф

6. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему

7. Выпуск стенгазеты «Юрий Гагарин - наш герой».

II этап – основной, познавательно-творческий.

Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение цикла познавательно-творческих занятий по лего-конструированию на темы:

1. «Строительство летательных аппаратов».

2. «Звездный городок».

Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора лего.

Дополнение Лего- проекта постройками и деталями с помощью деревянного конструктора, фигурками из набора «Люди разных профессий», «Городские жители».

III этап – презентация.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Занятие 1. Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».

Строительство летательных аппаратов. Ход деятельности.

1. Беседа «Что мы знаем о космосе».

- Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).

- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране?

- В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин совершил

первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

- Что можно увидеть в космосе? (презентация).

2. Конструктивная деятельность:

- Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют ракету – палочки

Кюизнера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры).

3. Строительство из лего-конструктора летательных аппаратов.

- Пусть каждый из вас попробует собрать из лего конструктора небольшую ракету, или самолет. (дети пробуют собрать модель ракеты или самолета из нескольких деталей – самую простую модель).

4. Игра «Собери на ощупь».

- Покажите всем, что у вас получилось. Запомните. А теперь поиграем в игру

«Собери на ощупь» (дети выходят парами, и с закрытыми глазами пытаются собрать модель летательного аппарата).

5. Обыгрывание построек.

Занятие 2. Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».

Строительство летательных аппаратов. (продолжение) Ход деятельности.

- Что такое космодром? Какие объекты мы можем построить ещё? Для чего?

- Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,

которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?

А. Леонов, А. Соколов "«Восток» направляется на старт"

2. Строительство из лего-конструктора летательных аппаратов. Дети делятся на 2 подгруппы. Одни строят ракету – по условию. Другие строят летательный аппарат – челнок – по замыслу.

3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

4. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно изменить, что добавить.

5. Обыгрывание построек.

Занятие 3. Строим станцию техобслуживания и звездный городок.

- Я думаю, что нужно построить Звездный городок. Там космонавты будут готовиться к полётам в космос, и отдыхать после приземления. Там будут

следить за здоровьем космонавтов. Звездный городок, как и сам космодром, строго охраняется. Туда пускают не каждого, и только по пропускам. Также

важно построить станцию техобслуживания. Ведь если испортятся какие-либо приборы, их нужно срочно отремонтировать.

- А как думаете вы, ребята?

- Люди каких профессий могут там работать (могут пригодиться?

2. Загадки о космосе.

1. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт.

2. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

3. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп Астрономы в.

4. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

5. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный. (спутник)

6. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход.)

3. Строительство из лего-конструктора станции техобслуживания и звездного городка.

Коллективное конструирование по замыслу.

Занятие 4. Создание проекта «Космодром»

1. Создание проекта «Космодром».

Установка и соединение всех объектов проекта на нескольких плато.

2. Игра на внимание «Собираемся в полет»

– Звездолет мы смастерили, А багаж собрать забыли.

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду

показывать разные предметы (картинки, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии. И топать, если он не нужен

(кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик и др.).

3. Дополнение проекта новыми необходимыми деталями, сооружениями,

фигурками: сооружение деревьев, скамеек, фигурки людей разных профессий, заборчик, шлагбаум и др.

4. Презентация и обыгрывание постройки.

1, 2-стоит ракета,

1, 2-хлопок в ладоши,

А теперь на каждый счёт.

1, 2, 3, 4-руки выше, плечи шире,

1, 2, 3, 4 и на месте походили.

1, 2, 3, 4, 5 Пуск, летим, летим, летим Выше леса, выше туч,

Поднимаемся мы высоко, Будем видеть далеко.

На планете приземлились.

Стоп! Машина, мы остановились.

Стихи о космосе. Лунное море

У лунного моря Особый секрет -

На море оно не похоже. Воды в этом море

Ни капельки нет

И рыба не водится тоже. В волны его

Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть.

Купаться в том море Удобно лишь тем,

Ещё не умеет совсем! Автор: Валентин Берестов

Прилунился лунолёт. В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны. Оставляет он рисунки На поверхности Луны. Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет! Автор: Аркадий Хайт

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, мне бы надо

К двум Медведицам слетать. Если силу наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам Непременно загляну.

Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу Ем и кашу, и морковку Если даже не хочу.

(Г. Лагунов Космонавт.)

Интересней нет на свете, Чем в космической ракете Оторваться от земли.

Вот такие корабли Люди делать научились.

К звездам, ввысь они стремились. Видишь, он готов в полет,

И звучит команда «Взлет». Безвоздушное пространство

Ждет нас в ходе дальних странствий. Прежде чем туда лететь,

Скафандр должен он надеть. Управлять полетом.

Дам отсчет секунд до взлета. Вот команда «зажигание» Длится наше ожидание.

И корабль до старта рвется к звездам, в небо унесется.

Все открытия возможны. Все открытия важны.

Путь не прост, расчет был сложный, Добрались мы до Луны.

Познакомились с Луной, А теперь пора домой.

Машем звездам и кометам Неизведанным планетам. К вам попозже прилетим! Звездолет соорудим

И примчимся, так и знайте, Ждите нас и не скучайте. (Удивительные ракеты, Тони

Миттон Ант Паркер, М., 2012.)

Голубой метеорит Автор: Сеф Роман

Фильтр настольный аквафор модерн 2 Проточные фильтры Босфор.

Где-то в космосе Летит

Голубой метеорит. Ты идешь,

А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но все летит В космосе Метеорит.

Ты помалу подрастешь, Станешь астрономом, И однажды вечером

Ты пойдешь к знакомым. Вдруг репродуктор Говорит:

«В тайгу упал метеорит».

Весь мир взволнован, Мир шумит:

– В тайгу упал метеорит! Наутро

Скажешь ты друзьям, Простившись со столицей:

«Я не приду сегодня к вам, Я в полдень вылетаю сам С одной из экспедиций».

…Тебе сегодня Восемь лет,

Весь белый свет, Но где-то

Во Вселенной Летит,

Летит, Летит, Летит

Твой голубой метеорит – Подарок драгоценный.

Пока он мчится, Поторопись учиться.

Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.

Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г. Энциклопедия. «История открытий». - М. : РОСМЭН, 1995 г.

Фото из личного архива.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Гусеница» для детей средней группы

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Гусеница» для детей средней группы Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа). Задачи: познакомить детей с техникой работы с бумагой «Гофротрубочки»: научить детей скручивать лист.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие:

-содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и

ВложениеРазмер
programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_lego_-_konstruirovaniyu.doc 121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение МАДОУ ГЦРР – д\с №4 «Елочка» ЦРР – д\с №2 «Зернышко»

Программа по дополнительному образованию

Р.п. Голышманово 2018 г.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 – 20 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Срок реализации программы: 8 месяцев.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего - конструирование состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.
На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра.

Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:
− по образцу
− по условиям
− по замыслу


Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать :

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум .

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу,

- обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

". Формирование бережного отношения к природе зависит от способности эстетически воспринимать ее, т. е, уметь видеть и переживать красоту природы. Воспитание бережного и заботливого отношения к окружающему миру имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен и для дошкольников. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животному миру природы.

Просмотр содержимого документа
«Проект по Лего-конструированию «Животный мир» для детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 комбинированного вида»

Г. Каменск - Уральский

по Лего-конструированию

«Животный мир»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста


Пояснительная записка. 3

Цель и задачи проекта. 4

Ожидаемый результат проекта. 4

Этапы работы над проектом. 5

Список использованной литературы. 9

"Любовь к животному миру, природе -это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы,- писал Ч.Дарвин. -Утрата этих чувств равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственных способностях, а ещё вернее на нравственные качества". Формирование бережного отношения к природе зависит от способности эстетически воспринимать ее, т. е, уметь видеть и переживать красоту природы. Воспитание бережного и заботливого отношения к окружающему миру имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен и для дошкольников. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животному миру природы. Оказалось дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных ,о заботе и взаимодействия с ними. Дошкольники в игре часто используют готовые макеты животных, но никогда сами не строят их из лего-деталей. Решила , что эту проблему реализации самостоятельной творческой деятельности наиболее полно можно осуществить в процессе продуктивной деятельности в работе над проектом "Животный мир ".

Тип проекта: познавательно- творческий.

По продолжительности:долгосрочный

По количеству участников: групповой

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта связана с технологией лего- конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный проект расширит знания детей о мире животных, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы.

Цель проекта: развитие познавательной, творческой активности детей в процессе формирования представлений о мире животных.

1.Развивать элементарные представления о диких и домашних животных.

2.Способствовать развитию творческой активности, образного и

пространственного мышления, воображения.

3.Развивать познавательный интерес к миру природы.

4.Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

5.Научить выделять характерные особенности животных при моделировании.

6.Развивать самостоятельность при работе со схемами.

7.Расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.

8.Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

9.Формировать эстетические представления об окружающем мире.

10.Развивать эмоциональную сферу- чувства удивления и восхищения миром животных.

11.Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Ожидаемый результат проекта

Проект по лего-конструированию предоставит каждому ребенку возможность не только получать знания о мире животных, но и развивать художественно-эстетические, творческие и конструктивные способности, формировать коммуникативные навыки, открыть начальные предпосылки исследовательской деятельности. Разнообразные ситуации общения с животным миром заинтересуют дошкольников, дадут им большой запас представлений об их особенностях, повадках, сформируют навык взаимодействия с ними. Дети научатся моделировать разных животных из лего- деталей и использовать их в игре. Эстетическое восприятие окружающего мира обеспечат родители своим детям непосредственным "живым" совместным общением с природой.

Этапы работы над проектом.

Предварительный этап: Чтение произведений о животных, наблюдение за повадками животных; отгадывание загадок; совместная работа детей и родителей по уходу и заботе за своими домашними питомцами, просмотр телепередач о животных, продумывание игровых ситуаций, пальчиковых, дидактических и подвижных игр; подготовка схем животных для конструирования.

Основной этап. Темы занятий и задачи развития детей по моделированию из лего-конструктора.

Средняя группа


Задачи. Учить строить собаку по образцу. Развивать творческое воображение и фантазию. Закрепить навыки конструирования. Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому.

Динамическая пауза:

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.


Задачи. Учить строить лошадку, анализируя образец. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования. Расширить знания о лошадях . Воспитать бережное отношение и любовь к животным.

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.


Задачи. Учить строить по образцу. Развивать творческое мышление, моторику рук. Закрепить навыки конструирования .Расширить знания детей о жизни северных оленей. Воспитать бережное отношение и любовь к животным.

Физминутка У оленя дом большой

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

4.Цыпленок и курочка


Задачи. Учить анализировать образец и находить в них основные части .Развивать пространственную ориентировку, худ -эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Воспитать желание заботиться о домашних животных.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»

Не ходите далеко, пальцем)

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по

Дождевого червяка, полу, «клюют»

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на

Улеглась и дремлет кошка, стулья)

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет

5.Утенок и уточка


Задачи. Учить строить по образцу и по схеме. Развивать творческое мышление, моторику рук, навыки конструирования. Расширить знания об уточках. Воспитать бережное отношение и любовь к животным.

Пальчиковая гимнастика «Утята».

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.


Задачи. Учить строить жирафа по схеме, развивать мелкую моторику рук, творчество, умение подбирать цвета. Закрепить отсчет предметов. Расширить кругозор. Воспитать любовь к животному миру.

Динамическая пауза

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)


Задачи. Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус. Воспитать бережное отношение ко всему живому на планете.

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука "проползает").

Старшая группа

Домашние животные- кошка, собачка и лошадка .




Задачи. Расширить представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Вспомнить умение составлять простейшие постройки. Закрепить способы соединения деталей. Развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус, пространственную ориентировку.

Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Животные жарких стран -верблюд, жираф, слон.




Задачи. Учить находить и выделять характерные особенности объекта. Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к конструированию разных животных. Расширить знания детей о животных жарких стран. Воспитать интерес и любовь к животным.

Вышли дети погулять,

По саванне идём

Жарким африканским днём. Дети шагают на месте.

Гордо голову задрав,

На ребят глядит жираф.

Как жираф, мы пойдём

Жарким африканским днём. Дети шагают на носочках вытянув руки над головой. 3. Носорог-рог-рог идёт,

Как они, мы пойдём

Жарким африканским днём. Ноги на ширине плеч. Дети «переваливаются» с ноги на ногу на месте.

Антилопы лёгкий бег

Поразил сегодня всех,

Побежим мы бегом

Жарким африканским днём. Дети легко бегут на месте.

Утомила нас жара,

Возвращаться нам пора,

Песню мы допоём

И учиться вновь пойдём! Дети через стороны поднимают руки вверх – вдох, опускают вниз – выдох.Садятся на свои места.

Лев, бегемот, носорог, страус.

Задачи. Учить находить и выделять характерные особенности объекта. Рассмотреть и проанализировать образцы построек. Развивать интерес к конструированию разных животных .Расширить кругозор дошкольников.

Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей?У обезьяны -обезьяний¸ у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-.
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.

4. Животные живущие на суше и в воде. (крокодил, змея, черепаха, рыбка)

Задачи. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования. Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к конструированию разных животных. Воспитать бережное отношение и любовь к животным.

Динамическая пауза «Удав»

- Вот приполз к нам удав. Поздоровайтесь с ним. Удав приглашает вас поиграть с ним.

Лечь грудью на удава, хлопки руками по полу, махи ногами.
Лечь на спину, голова на удаве, поднять ноги и руки вверх, поймать руками ноги.
Перекатывание с боку на бок. Голова на удаве.
Ходьба по удаву обычным шагом, приставным.
Ходьба. Ноги на полу, удав между ступней.
Ползание на четвереньках, удав между колен и рук.
Перешагивание через удава.

5. Животные Севера- пингвин, белый медведь, олень

Задачи. Учить находить и выделять характерные особенности объекта. Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к конструированию разных животных. Развивать творческое мышление, фантазию. Расширить знания дошкольников о животных северных стран.

Дидактическая игра « Один- много .Животные севера», «Четвертый лишний»,


6.Тема. Зоопарк- конструирование по замыслу.

Задачи. Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу ,самостоятельность, умение договариваться друг с другом

Список использованной литературы:

1. Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт.- Москва, 2011.

2.Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. – ООО «СВ-96», Екатеринбург, 2001.

3.Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду.- М.Москва-синтез, 2014.

4.ЛуссТ.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО, -Москва, Владос, 2003.

Читайте также: