Программа для колеса обозрения лего

Обновлено: 28.04.2024

Создание модели «Колесо обозрения» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiy_koleso_obozreniya.docx 898.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования Грошева Е.С.

Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Колесо обозрения». Программирование

Создание модели «Колесо обозрения» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

  • построение, программирование и испытание модели «Колесо обозрения» с использованием зубчатых колес, мотора и ось и датчика растояния;
  • общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Вид: практическая работа

Оборудование : презентация, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580 и 9585

Кто ни будь, катался на колесе обозрения?

Наше колесо обозрения состоит из двух важных составляющих: А-образная опора, пассажирская кабина.

Колесо обозрения – это аттракцион с большим колесом, установленным на высокой опоре

Какими способами использовались раньше конструкции, подобные колесу обозрения? Как они используются сегодня?

Раньше подобные конструкции использовались как водяные мельницы или турбины, приводящие в движение механизмы при производстве муки.

Какие меры предосторожности следует соблюдать при движении колеса обозрения? Ожидая своей очереди, люди должны стоять на безопасном расстоянии, не пересекая ограничительную линию. Скорость движения колеса обозрения должна регулироваться в соответствии с размерами колеса. Во время движения колеса все пассажиры должны сидеть, пристегнув ремни или опустив рамы безопасности.

Постройте A-образную опору. Следуйте инструкциям по сборке, шаги с 1 по 24.

Внимательно осмотрите модель. Какие геометрические фигуры вы видите в конструкции модели?

С помощью линейки измерьте высоту А-образной опоры. Выполняйте измерения от верха опорной пластины до черной оси . 21 см

С помощью линейки измерьте внутреннюю ширину А-образной опоры между белыми пластинами. 6,25 см

Соберите узел пассажирской кабины. Следуйте инструкциям по сборке, шаги с 25 по 37.

С помощью линейки измерьте длину и ширину узла пассажирской кабины. Измерьте длину от верха серого штифта до низа пассажирского сиденья. Измерьте ширину с внешней стороны между двумя красными угловыми блоками.

Длина примерно 17 см

Ширина примерно 4,5 см

Почему важно, чтобы узел пассажирской кабины был короче и уже, чем просвет А-образной опоры ? Пространство нужно для того, чтобы узел пассажирской кабины мог пройти внутри А-образной опоры.

Соберите и подсоедините колесо обозрения . Следуйте инструкциям по сборке, шаги с 38 по 53.

Примечание. Прежде чем запустить программу, убедитесь, что датчик расстояния установлен правильно, как показано в Инструкциях по сборке.

Посмотрите на положение датчика расстояния. Как вы думаете, для чего предназначен датчик расстояния? Как вы думаете, почему датчик расстояния установлен на двух желтых кирпичах ?

Датчик расстояния используется для обнаружения пассажирских кабин во время их прохождения мимо датчика. Эта информация может использоваться для того, чтобы сообщить программе, когда следует остановить движение для выхода или входа пассажиров. Желтые кирпичи используются, чтобы поднять датчик расстояния на высоту, на которой он может обнаруживать пассажирские кабины.

Программирование колеса обозрения.

Запрограммируйте колесо обозрения так, чтобы оно вращалось и останавливалось для посадки и высадки пассажиров, как настоящее колесо обозрения.

Испытайте нашу программу или создайте свою.


Кнопкой начало (пуск) запускаем наше колесо крутиться со скоростью 2 в течение 0,5 секунд и мотор работает в режиме ожидания, пока не определит (датчиком расстояния) перед собой человечка.

После сборки модели обсудите следующие вопросы:

Как можно изменить скорость вращения колеса обозрения? Измените скорость вращения колеса обозрения, увеличив или уменьшив значение входа Блока "Мощность мотора" или заменив вход "Число" на вход "Случайное число".

Испытайте свою программу. Увеличьте количество пассажиров колеса обозрения. Запустите программу, чтобы колесо обозрения вращалось и останавливалось для посадки пассажиров.

Определите основные программные Блоки и используйте полные предложения для пояснения своей программы. Используйте слова, указывающие время, последовательность, причину и следствие.

Программа начинает работу Блоком "Начало". Далее Блок "Мотор против часовой стрелки" вращает мотор, в то время как Блок "Мощность мотора" управляет скоростью вращения. Затем Блок "Ждать" заставляет программу ожидать полсекунды, до того как Блок "Включить мотор на" обнаружит сигнал, полученный с входа датчика расстояния. Когда датчик расстояния обнаружит объект, мотор остановится .

Объяснить, как работает данная модель.

Наша модель: Использует мотор для вращения прямозубого зубчатого колеса. Это зубчатое колесо вращает большее прямозубое зубчатое колесо… Большее прямозубое зубчатое колесо вращает ось. Ось вращает колесо обозрения!

Программа должна: 1. Использовать датчик расстояния. 2. Вращать колесо обозрения в одном направлении. 3. Останавливать движение для посадки и высадки пассажиров

Друзья хотят покататься на колесе обозрения все вместе. Как вы можете им помочь?

U2L6_web_thumbnail.jpg

PLAY

Подготовка

  • Ознакомьтесь с материалами урока Колесо обозрения в приложении LEGO ® Education SPIKE ™ .
  • Оцените способности и подготовку всех учащихся. Адаптируйте задания, чтобы сделать их интересными для всех. В разделе Индивидуальный подход собраны советы и рекомендации по адаптации материала.
  • Если позволяет время, запланируйте и выполните с учащимися дополнительные задания, направленные на развитие математических навыков. Более подробную информацию см. в разделе Продолжение.

Погружение

( Весь класс, 5 мин. )

Предварительное исследование

( Небольшие группы, 30 мин. )

  • Попросите учащихся открыть приложение LEGO ® Education SPIKE ™ , в котором они найдут инструкции по выполнению первого задания:
    • написать и протестировать программу для включения колеса обозрения.
    • Измените программу, чтобы сделать колесо обозрения ещё лучше.
    • Усовершенствуйте аттракцион «Колесо обозрения» для друзей.

    Пояснение

    ( Весь класс, 5 мин. )

    • Соберите учащихся вместе, чтобы обсудить выполненное ими задание.
    • Задавайте наводящие вопросы, например следующие. Как вы смогли остановить колесо обозрения после выполнения им четверти оборота, чтобы друзья могли без каких-либо трудностей войти в кабинки и выйти из них? Как вы усовершенствовали колесо обозрения?

    Проработка

    ( Весь класс, 5 мин. )

    Постоянная оценка

    ( В течение всего урока )

    • Задавайте наводящие вопросы, побуждающие учащихся думать вслух и объяснять ход своих мыслей и рассуждений при решении задач, с которыми они сталкиваются в процессе сборки моделей и написания программ.

    Лист наблюдений

    • Оцените, насколько хорошо учащиеся модифицируют решения, чтобы исправлять их.
    • Разработайте критерии оценки, отвечающие вашим требованиям. Пример
      1. Учащийся нуждается в дополнительной помощи.
      2. Учащийся может работать самостоятельно.
      3. Учащийся может чему-то научить других.

    Самостоятельная оценка

    Взаимная оценка

    • Пусть каждая группа обсудит свой опыт командной работы.
    • Предложите учащимся использовать такие выражения, как:
      • «Мне понравилось, когда ты…»,
      • «Я бы хотел (-а) подробнее узнать о том, как ты…».

      Советы

      Советы по программированию

      Для эффективной отладки программ учащимся необходимо добавить в них блок из раздела «Ожидание».

      • Блок ожидания позволит останавливать колесо обозрение на время, достаточное для того, чтобы посетители могли беспрепятственно войти в кабинки и выйти из них.

      После того как учащиеся выполнят первое задание, им будут предложены три программных блока для вдохновения, которые они смогут использовать как основу для усовершенствования своих программ.

      Программные блоки для вдохновения призваны пробудить воображение детей в процессе экспериментов, направленных на разработку собственных решений для поставленных задач.

      Советы по сборке

      • После того как учащиеся выполнят второе задание, им будет предложено усовершенствовать свои модели, используя три предоставленных изображения для вдохновения.
      • Изображения для вдохновения призваны пробудить детское воображение в процессе экспериментов и внесения изменений в модели.

      U2L6_inspiration_img_1.jpg

      U2L6_inspiration_img_2.jpg

      U2L6_inspiration_img_3.jpg

      U2L6_inspiration_img_1.jpg

      U2L6_inspiration_img_2.jpg

      U2L6_inspiration_img_3.jpg

      Для этого задания не предусмотрены инструкции по сборке.

      Индивидуальный подход

      Способы упростить задание

      • Сократите урок, предложив учащимся выполнить только первое задание.
      • Выберите одно изображение для вдохновения, чтобы помочь учащимся внести необходимые изменения в их модели.

      Способы сделать задание ещё интереснее

      • Предложите учащимся исследовать различные программные блоки, включенные в программу.
      • Запрограммируйте освещение на включение и выключение для отсчета секунд до запуска колеса обозрения.

      Продолжение

      • Дайте учащимся задание разделить цикл вращения колеса обозрения на равные и неравные части. Попросите их зафиксировать необходимые данные и воспроизвести углы поворота колеса с помощью различных инструментов.

      Это задание может быть выполнено детьми после окончания 45-минутного занятия.

      Математика: ФГОС НОО Математика и информатика 12.2.4: Умение распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами

      В помощь преподавателю

      • вносить изменения в готовое решение для обеспечения его правильной работы;
      • придумывать решения для помощи герою истории ;
      • выделять ключевые идеи или детали в тексте.

      (По одному набору для каждой пары учеников)

      • Набор LEGO ® Education SPIKE ™ Старт
      • Цифровое устройство с установленным на нём приложением LEGO ® Education SPIKE ™

      Личностные результаты
      10.9
      Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

      Метапредметные результаты
      11.2
      Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
      11.4
      Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

      Филология
      12.1 Русский язык 4
      Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

      Математика и информатика
      12.2.2
      Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов
      12.2.4
      Умение распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами
      12.2.5
      Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

      Технология
      12.6.4
      Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

      Учебные материалы

      Рабочий лист ученика

      Загрузите и просмотрите эти материалы или разошлите их учащимся в формате HTML-страницы или документа PDF, который можно распечатать.

      Конструктор LEGO WeDo - комплект Лего, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.
      Данный набор позволит сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
      В набор LEGO WeDo входят 158 элементов , включая USB LEGO - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
      Отлично подходит для организации работы в классе общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей.

      Подробное описание конструктора we do

      Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

      В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.

      Возможности конструирования и программирования:

      1. Сконструировать своего первого робота;
      2. Научить робота двигаться и управлять его движениями через компьютер;
      3. Написать свою первую программу;
      4. Пройти 12 основных (+5 бонусных) уроков-заданий технической и гуманитарной направленности;
      5. Получить огромный простор для творчества и экспериментов.

      Lego wedo перворобот. Артикул 9580

      Набор для конструирования лего ведо 9580

      фото коробки базового набора Лего ВеДо 9580

      Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада, начальной и средней школе. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Наиболее подходящий возраст учеников - 5-10 лет. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций.

      В обучающих материалах есть вся необходимая информация: инструкции по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Для удобства учеников написание программного кода заменено программированием мышкой, для составления программы ученик меняет местами имеющиеся фрагменты команд и обращения к сигнальным датчикам.

      Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" - простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы с робототехникой - дальнейшее обучение проходит с набором EV3 или NXT.

      Для продолжения обучения вы можете также приобрести у нашего спонсора (переходите по баннеру вверху):

      Базовый набор WeDo 2.0. Артикул: Лего - 45300


      Внешний вид набора
      С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. Благодаря использованию ориентированных на ключевые предметы естественно-научного цикла начальной школы учебных материалов, We Do 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершая новые открытия.

      Подробное описание конструктора

      Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность сделать сборку робота и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

      В наборе 280 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.


      Базовый набор We Do 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб We Do 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.

      Базовый набор WeDo предназначен для работы 1-2 учеников. В комплект поставки входит Комплект учебных материалов и ПО We Do 2.0 (для устройств под управлением Windows 7/ 8.1/ 10 / MacOS / iOS / Android / CromeOS.

      УМК для использования ВЕДО 2.0 в рамках изучения окружающего мира, технологии, информатики в соответствии с требованиями ФГОС и STEM методологией.

      Задания WeDo 2.0 Maker

      Для выполнения этих трёх заданий требуется Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0 (45300). Кроме того, предоставляются вспомогательные материалы для педагогов и учащихся начальной школы, содержащие всё необходимое для развития навыков конструирования в процессе создания моделей для решения существующих задач из различных областей реальной жизни.

      Курсы электронного дистанционного обучения

      Данная программа дистанционного электронного обучения включает в себя информативные видео ролики, мультфильмы, тесты и обеспечивает эффективное и уверенное освоение возможностей платформы ВеДо 2.0.

      Программа он-лайн обучения по ВЕДО 2.0 для педагогов

      Программа дистанционного электронного обучения представляет собой интенсивный курс, который поможет педагогу начальной школы полноценно освоить возможности платформы WeDo 2.0. Доступные языки: английский (США) и немецкий.

      Основные цели обучения:

      1. Исследование, моделирование и конструирование решений.
      2. Вовлечение учеников в изучение предметов естественно-научного цикла с помощью практико-ориентированного подхода.
      3. Развитие базовых навыков программирования и алгоритмического мышления.
      4. Развитие навыков совместной работы, коммуникативных и презентационных компетенций, умения аргументированно представить свою точку зрения.
      5. Развитие критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач.
      6. Использование научного подхода при изучении физических явлений и законов.

      Что нового в WeDo 2.0?

      1. АВТОНОМНОСТЬ (Для подключения к компьютеру больше не нужны провода. Используйте беспроводной протокол Bluetooth!)
      2. МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОСТЬ (ВЕДО 2.0 техникс поддерживает все популярные платформы ОС: Windows, MacOS, iOS и Android.)
      3. НОВОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
      4. 20 интерактивных проектов. Визуальное программирование.
      5. ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
      6. Изучайте животный мир
      7. Моделируйте физические явления
      8. Узнавайте о новейших технологиях
      9. Исследуйте космическое пространство

      28 инструкции для конструктора wedo 2.0

      Программное обеспечение для смартфонов

      Программы для WeDo 2.0 версии, включая комплект учебных проектов (LEGO Education WEDO 2.0):




      Базовая версия ПО LEGO Education We Do 2.0 (включая комплект учебных проектов)

      31119 Ferris Wheel

      Building Instructions (1/3)

      Building Instructions (2/3)

      Building Instructions (3/3)

      К синей входной двери этого очаровательного трехуровневого таунхауса ведёт небольшая лесенка. Внутри ты обнаружишь много интересного! Например, в уютной гостиной стоят телевизор с плоским экраном и диван, а ещё в доме есть комната с камином и кухня со всем необходимым. Если ты поднимешься по лестнице на второй этаж, там ты найдёшь удобную спальню, с балкона которой открывается вид на парк. Здесь ты можешь разводить цветы или наслаждаться коктейлями, укрывшись от солнца под зонтиком. А если тебе надоест сидеть дома, отправляйся на прогулку с милой собачкой или покатайся на крутом скутере! Этот удивительный набор трансформируется в Городское кафе или Пригородный дом с теплицей.

      Пляжный домик серферов

      Отправляйтесь на пляж и ловите большую волну! Веселитесь в пляжном домике серферов: берите доску и катайтесь на океанских волнах. Ого! Глядите, с вами плавает дружелюбный дельфин и морские черепахи. Пляжный домик вы можете перестроить в маяк, рядом с которым можно покататься на лодке и понырять с скатами-манта, или построить дом с бассейном. С этим невероятным набором 3 в 1 выбор за вами!

      Приключения на космическом шаттле

      Исследуйте просторы галактики с этим удивительным космическим шаттлом. Принимайте управление из кабины пилотов и отправляйтесь в космос вместе с классной минифигуркой астронавта. Совершив посадку, перестройте шаттл во впечатляющую ракету для новых межзвездных приключений, или в луноход, чтобы путешествовать по поверхности Луны! Играйте среди звезд с этим захватывающим набором «3 в 1»!

      Городской магазин игрушек

      Ура! Мы отправляемся в магазин игрушек! Захватив с собой деньги, держим путь в центр города. У входа нас встречают игрушечный солдатик и автомат с жевательной резинкой. Зайдём внутрь, чтобы рассмотреть все игрушки. Смотри-ка, тут можно и на ракете покататься. Просто дух захватывает! Магазин игрушек можно переделать в кондитерскую, в цветочную лавку или во что-то совершенно невообразимое. Достаточно дать волю фантазии!

      Удивительные лесные обитатели

      Отправляйтесь в сказочный лес, где вас ждут волшебные развлечения с лесными животными! Смотрите, как мудрая сова учит милого ёжика читать захватывающую книгу при помощи лупы, а потом перестройте их в красивого юного оленя и кролика, играющих вместе, или хитрую белку, грызущую жёлудь. С этим великолепным набором «3 в 1» очаровательное веселье не заканчивается никогда.

      Крокодил

      Отправляйтесь на берег реки, чтобы повстречать классных болотных обитателей. Берегитесь голодного крокодила с большими острыми зубами! Чтобы было еще интереснее, крокодила можно пересобрать в змею с ядовитыми клыками, которая гоняется за за мышью, в лягушку, которая большим языком ловит муху, или что-то совсем новое. С этим фантастическим набором 3 в 1 выбор за вами!

      Дельфин и черепаха

      Плюх! Погрузитесь на дно моря, чтобы насладиться приключениями с ужасно милыми морскими животными. Поиграйте вместе с дружелюбным малышом-дельфином и маленькой морской черепахой. Для нового подводного веселья вы можете перестроить их в классного морского конька и морскую улитку, превратить в красивую рыбку с шустрым крабом или даже использовать кубики, чтобы создать что-то совершенно новое.С этим набором 3 в 1 выбор всегда за вами.

      Домик на дереве для сафари

      Отправляйтесь в увлекательное сафари по африканским саваннам! Вы можете сделать потрясающие снимки с балкона домика на дереве, покормить дружелюбного жирафа, а затем спуститься по лесенку и поиграть с фламинго или птицей-носорогов. А ещё модель можно перестроить в эффектный биплан и посмотреть с высоты на льва. Предпочитаете водные приключения? Соберите катамаран и проплывите по реке, в которой живёт крокодил! Всё это возможно благодаря набору формата «три в одном».

      Отпуск в доме на колесах

      Сверхзвуковой самолёт

      Вас ждут удивительные приключения в воздухе или на воде! Сядьте за штурвал невероятного сверхзвукового самолёта, чтобы выполнить головокружительные трюки в небе. Вернувшись на землю, перестройте самолёт в вертолёт с крутящимся винтом и снова поднимитесь в воздух, а для скоростных развлечений на воде пересоберите набор в гоночный катер. С этим набором «3 в 1» ваши возможности безграничны.

      Уличные гонки

      Приготовьтесь к захватывающим гонкам с тремя различными суперскоростными автомобилями. Сядьте за руль заряженной машины для уличных гонок с боковыми трубами и спойлером и промчитесь по улице. Сбросив скорость, перестройте автомобиль в гоночный болид и отправляйтесь на гоночную трассу, превратите в красно-бирюзовый хот-род или используйте кубики для постройки своей собственной машины для скоростных приключений. С этим набором «3 в 1» веселье никогда не прекращается.

      Супербайк

      Приготовьтесь к гонке на этом удивительном супербайке! Беритесь за руль, проверьте работу подвески, заводите мотор — и вперед, по гоночному треку! Когда финишируете, перестройте супербайк в классический мотоцикл для новых гонок, превратите в футуристический ховербайк, чтобы взлететь в небо, или обратитесь к воображению, чтобы построить что-то новое. Наслаждайтесь бесконечными захватывающими гонками с этим крутым набором «3 в 1».

      Читайте также: