Программа для лабиринта lego ev3

Обновлено: 02.05.2024

Lego Mindstorms EV3 выход из лабиринта На этом уроке мы научимся находить выход из лабиринта. Сначала откроем программу LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition. Для работы построим модель из блоков. Каждый блок имеет свое название и имеет свои функции. Для этой работы нам понадобится зеленый блок или блок «Action» и желтый блок или блок » Flow Control». …

Lego Mindstorms EV3 следование линии

Lego Mindstorms EV3 следование линии На этом уроке мы научимся следовать линию. Сначала откроем программу LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition. Для работы построим модель из блоков. Каждый блок имеет свое название и имеет свои функции. Для этой работы нам понадобится зеленый блок или блок «Action» и желтый блок или блок » Flow Control». …

LEGO MINDSTORMS EV3 датчик касания и света

LEGO MINDSTORMS EV3 датчик касания и света Для начала нужно заставить нашего робота двигаться, для этого создадим блок с движением по параметрам 30-30. Сложно разобраться с этим? С нами легко, смотри здесь! Так как мы будем работать с датчиком касания нам требуется установить его . Устанавливать его мы будем из блока Flow control, проще говоря, …

LEGO MINDSTORMS EV3. Очищение от мусора

LEGO MINDSTORMS EV3 Очищение от мусора Сенсорное видение грани. Использование датчика света в робототехнике. Режим » Яркость отраженного света«. На данном уроке мы научимся использовать датчик света робота на примере очищения какой-либо территории от иных объектов. Предположим, нам дана территория и поставлена задача: очистить местность внутри этой территории от чужих объектов (мусор, грязь, бесполезные предметы …

Lego Mindstorms EV3 Сенсорное видение грани

Lego Mindstorms EV3 Сенсорное видение грани На этом уроке мы научимся видеть грани. Сначала откроем программу LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition. Для работы построим модель из блоков. Каждый блок имеет свое название и имеет свои функции. Для этой работы нам понадобится зеленый блок или блок «Action» и желтый блок или блок » Flow Control». …

LEGO MINDSTORMS EV3 сенсорные движения


LEGO MINDSTORMS EV3 сенсорные движения. Урок 3. Сенсорные движения.( Датчик расстояния. Ультразвуковой датчик) Сегодня на уроке мы научимся составлять блок для робототехники в приложении «LEGO MINDSTORMS EV3». Его задачей будет, то что робот должен остановившись перед преградой, повернуть и продолжить путь. И так бесконечно. Главное значение ультразвукового датчика, это определение расстояния до предметов, находящихся …

Lego Mindstorms EV3 Повороты

Lego Mindstorms EV3 Повороты. В этом уроке мы научимся делать повороты.  Сначала откроем программу LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition. Для работы построим модель из блоков. Каждый блок имеет свое название и имеет свои функции. Для поворота робота нам достаточно зеленого блока или блока «Action». 1) Выбираем 1 Display, 1 Sound, 5 Move Tank, 1 …

LEGO MINDSTORMS EV3 сборка робота

LEGO MINDSTORMS EV3 сборка робота. Инструкции по сборке для моделей из Базового набора. Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3. Част 1 Част 2  Смотрите также:

LEGO MINDSTORMS EV3 Движение

LEGO MINDSTORMS EV3 Движение. Сначала откроем программу LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition. Для работы построим модель из блоков. Каждый блок имеет свое название и имеет свои функции. Для движения робота нам достаточно зеленого блока или блока «Action». При включении робота, нам бы хотелось видеть его улыбку, поэтому добавим для начала блок Smile Каждый блок имеет свое …

На данном уроке мы рассмотрим, как пользоваться собственными блоками Ev3 при программировании Ev3.

Напишем программу для Ev3 для прохождения лабиринта. Когда в программе много раз повторяется одна и также последовательность команд, то удобно использовать собственные блоки. Это делает программу очень наглядной и удобной для изменения. Каждый блок отвечает за свой смысловой набор действий,, который можно обособить и выделить.

А далее из этих собственных блоков конструируется программа, согласно логике задания. Рассмотрим, как написать программу для Ev3 для прохождения лабиринта с помощью собственных блоков. Напишем блокидвижение вперед до стены.

программа на ev3 вперед

Поворот направо на Ev3

поворот направо на ev3

Поворот налево на Ev3

поворот налево на ev3

Выделяя эти части программы и выбирая в меню Инструменты раздел Конструктор моего блока, создадим три блока: vpered, parvo, levo. Подробно как создавать свои блоки в Ev3.Составим программу из собственных блоков Ev3 для прохождения такого лабиринта.Робот должен двигаться со старта вперед до левой стенки, потом повернуться направо и двигаться до стенки, потом повернуться направо и двигаться до стенки, налево и до стенки, и налево и до стенки до финиша.

лабиринт

Реализуем этот лагоритм с помощью собственных блоков Ev3 , которые мы создали.

программа для Ev3 прохождение лабиринта

Как видим программа достаточно лаконичная. Представьте, какая была бы большая программа без использования собственных блоков.Аналогично мы можем составить программу для прохождения лабиринта любой сложности.

Стих: Робот (Алекс Воланд) » Стихотворения про роботов

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Движение в лабиринте. Программа EV3. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

201175 201282 201169 201164 201284 201163 201286 201176 201285 201167 201293 201290 201291 201287 201172 201283 201174 201292 201178 201170 201294 201281 201168 201289 201171 201165 201177 201288 201173 201166

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

maze_1

Одним из видов соревнований по робототехнике является прохождение роботом лабиринта. Сегодня мы представляем простую модель, собранную на базе домашней версии EV3. Эту модель и программу вы можете использовать как пример для собственной модели робота. Это даст вам возможность принять участие в соревнованиях, которые проходят во многих крупных городах Украины.
Итак, начнем.
1) Скачайте архив с инструкцией по сборке
2) Распакуйте его в любую папку.
3) Запустите файл «Building Instructions [MazeSolver].html»
4) В бровзере откроется инструкция для сборки конструкции.
5) Скачайте программу для робота
6) Запустите среду программирования Lego Ev3 и загрузите файл «MazeSolver.ev3″
7) Подключите робота к ПК и загрузите программу в робота.
8) Робот готов. Поставьте его рядом со стеной (датчик расстояния должен смотреть в стену).
9) Выберите на блоке управления загруженную программу с названием «index» и запустите ее.


Описание принципа работы
Робот использует два датчика:
— датчик касания (кнопка) для определения препятствия спереди
— датчик расстояния (в нашем случае удьтразвуковой, который можно заменить на инфракрасный) для определения препятствия справа.
После старта программы робот начинает двигаться вперед вдоль препятствия справа. Если препятсвие далеко (более 4 см), то он поворачивает вправо, приближаясь к препятствию. Если препятствие близко (менее 4 см), то робот поворачивает влево, удалясь от препятствия. Таким образом робот все время движется вдоль препятствия справа на одном расстоянии. Если препятсвие справа отсутсвует (поворот), то робот старается найти его и поворачивает вправо, пока не обнаружит его.
Если же препятствие будет спереди, то при его достижении сработает датчик касания (кнопка). В этом случае робот отъезжает назад, поворачивается влево на 90 градусов и включает алгоритм движения вдоль препятствия. И так по циклу.
Если переставить датчик расстояния на другую сторону, то робот будет двигаться вдоль препятствия слева.
Мы собрали два примера лабиринта для демонстрации.

Это базовая модель, которую вы можете улучшить, изменив некоторые параметры программы или усовершенстовав конструкцию.
До встречи в роболабиринтах!

На этом уроке мы научимся находить выход из лабиринта.

Сначала откроем программу LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition. Для работы построим модель из блоков. Каждый блок имеет свое название и имеет свои функции. Для этой работы нам понадобится зеленый блок или блок «Action» и желтый блок или блок » Flow Control».


medium large move move display sound brick status
motor motor steering tank ligh


Wait Loop Switch Loop interrupt

1) Выбираем 2 loop, 1 switch, 2 move tank .


Получается:

2) Работаем с первыми двумя Loop и Switch . Внутрь к 1 loop добавляем второй. А внутрь второго добавляем Switch.


a) Меняем функции 2 Loop .


Loop: Touch Senser
State: 1


b) Меняем функции Switch .

Switch: ultrasonic senser-compare-distance centimeters
Compare type: 4
Threshold value: 10

3) Работаем с первыми двумя Loop .



Move tank: on
Power left: 30
Power right: 5


Move tank: on
Power left: 5
Power right: 30

4) Работаем с остальными двумя Loop .


Move tank: on for ratations
Power left:-30
Power right: -30
Rotations:
0,4
Brake at end: true


Move tank: on for ratations
Power left:30
Power right: 0
Rotations:
1,5
Brake at end: true


После изменения получается.

Читайте также: