Программа для вратаря лего веду

Обновлено: 02.05.2024

Конструктор LEGO WeDo - комплект Лего, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.
Данный набор позволит сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
В набор LEGO WeDo входят 158 элементов , включая USB LEGO - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Отлично подходит для организации работы в классе общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей.

Подробное описание конструктора we do

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.

Возможности конструирования и программирования:

  1. Сконструировать своего первого робота;
  2. Научить робота двигаться и управлять его движениями через компьютер;
  3. Написать свою первую программу;
  4. Пройти 12 основных (+5 бонусных) уроков-заданий технической и гуманитарной направленности;
  5. Получить огромный простор для творчества и экспериментов.

Lego wedo перворобот. Артикул 9580

Набор для конструирования лего ведо 9580

фото коробки базового набора Лего ВеДо 9580

Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада, начальной и средней школе. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Наиболее подходящий возраст учеников - 5-10 лет. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций.

В обучающих материалах есть вся необходимая информация: инструкции по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Для удобства учеников написание программного кода заменено программированием мышкой, для составления программы ученик меняет местами имеющиеся фрагменты команд и обращения к сигнальным датчикам.

Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" - простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы с робототехникой - дальнейшее обучение проходит с набором EV3 или NXT.

Для продолжения обучения вы можете также приобрести у нашего спонсора (переходите по баннеру вверху):

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Футбол «Вратарь»

Цель: Обучить конструированию модели футболиста «Вратарь» с помощью набора LEGO EDUCATION WEDO ПервоРобот и испытания её в действии.

Планируемые результаты:

Образовательные:

ü Способствовать обучению конструирования модели «Вратарь» с помощью конструктора LEGOEDUCATIONWEDO ПервоРобот.

ü Способствовать актуализации знаний обучающихся об основных блоках программы и устройствах управления модели.

ü Способствовать расширению знаний о виде спорта - футбол.

· Предметные:

ü научатся конструировать модель «Вратарь» с помощью набора LEGOEDUCATIONWEDO ПервоРобот и создавать для нее программу.

ü создадут модель с целью демонстрации знаний.

Развивающие:

ü Развивать познавательный интерес, память, внимание, умение анализировать, воображение, творческие способности.

ü Развитие конструктивного мышления средствами робототехники .

ü Развивать мелкую моторику рук.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения самоорганизовывать себя; формирование умения связывать и анализировать различные виды информации (рисунок, текст); развитие образного мышления; умение оценивания, самооценивания.

Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с конструктором и компьютерными устройствами; развитие умения работать в информационной среде с учебными моделями.

Коммуникативные: развитие взаимопонимания, развитие умения слушать, умения донести до окружающих свою точку зрения, используя нормы этики.

Воспитательные:

ü Воспитывать интерес к легоконструированию, усидчивость, внимание, трудолюбие.

ü Воспитывать уважительное отношение между участниками группы .

Личностные:

ü Преобладает интерес к техническому творчеству, умеют работать в коллективе.

ü Преобладает уважительное отношение между участниками группы.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, конструктор и программное обеспечение LEGO EDUCATION WEDO ПервоРобот , карточки (Желтые, зеленые, красные), карточки с фрагментам предметов «Вратаря»

Технологии: проблемного обучения, здоровье сберегающая, игровая.

Ход задания:

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационно- мотивационный этап

Организовать и замотивировать детей на дальнейшую деятельность. Создать благоприятный психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада, что вы все прибыли на занятие таким составом. Сегодня наше занятие будет очень увлекательным и интересным!

- Наше занятие я хотела бы начать с высказывания известного французского писателя Ж. Ж. Руссо. Я буду его читать, а вы мне немного подсказывать:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».(слайд1)

-Ребята, как вы понимаете данное высказывание?

-Какой смысл в нем вы видите?

- Но прежде чем начать постигать новое, давайте решим, с каким настроением мы приступим к работе? На столах у каждого из вас имеются изображения разных цветов красного, желтого и зеленого цвета. Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению, и покажите нам его. слайд2) (

Словесный метод (Прием «Беседа») Практический метод («Работа с высказыванием»).

Дети выбирают карточки по своему настроению .

Смысл данного высказывания в том, что необходимо работать над своими действиями и не останавливаться на достигнутом.

Дети показывают карточки по своему настроению.

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: формировать собственное мнение.

Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

Этап постановки проблемы

Постановка учебной проблемы, планирование работы

- Посмотрите на слайд. Что вы видите. Верно это зашифрованное слово. Зашифровано оно с помощью цифр. Каждая цифра – это номер буквы в алфавите. Что же это за слово? (слайд3)

22 21 20 2 16 13

-О чем вам говорит это слово?

- Верно, мы завершили раздел звери и теперь учимся конструировать, создавать модели в области спорта, а именно футбол. Какую модель мы научились конструировать и программировать на прошлом занятии? Расскажите о ней.

Дидактическая игра «Угадай предмет»

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Угадай предмет». Правила очень просты: вам необходимо угадать, что за предметы изображёны по одной маленькой составляющей иллюстрации. Будьте готовы! Обратите внимание на доску!

( палец от перчатки, кусок сетки от ворот, номер от футболки, кепка вратаря)

- Что объединяет все эти предметы?

Давайте, посмотрим на слайд который поможет нам узнать, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии! Кто изображен на экране?(слайд4)

Кому могут принадлежать данные вещи?

- Кто такой вратарь?(слайд5)

-Как будет звучать тема нашего занятия?(слайд6)

-Что должен делать вратарь?

- Можно ли нам сконструировать такого вратаря, который бы перемещался в футбольных воротах и защищал их? Какие детали мы должны обязательно использовать для этого?

- Сформулируйте цель нашего занятия.(слайд7)

Словесный метод (Прием «Беседа»), Практический метод ( практическая работа» Разгадывание зашифрованного слова»), Наглядный метод.

С помощью алфавита расшифровывают слово.

Это название раздела, который мы изучаем.

Участвуют в игре, отгадывают предметы по малой составляющей всей иллюстрации.

Высказывают свои предположения

Тот , кто защищает ворота от мяча противника в футбольной игре.

Вратарь должен, защищать ворота от мяча, чтобы не получить гол.

Тема нашего занятия «Вратарь».

Цель нашего занятия – обучение конструированию и программированию модели «Вратарь» с помощью набора LEGOWEDO .

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: определение общей цели и путей ее достижения.

Познавательные: формировать собственное мнение.

Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

Этап ознакомления с материалом

Воспитание здорового образа жизни, снятие эмоциональной напряжённости.

Ознакомить с основным материалом.

- Каких известных вратарей, представителей данного вида спорта вы знаете?

- Как вы думаете, легко ли быть вратарем в футбольной команде? Насколько важна его роль в команде.

Провожу физминутку

- Давайте немного разомнемся. Встаньте и положите руки за голову. А теперь медленно опустите их. Какое пространство вы можете контролировать вокруг себя, если полностью разведете руки? А теперь опустите руки и поднимите ногу, представьте, что вы вратари. Возможно ли, находясь в такой позе, парировать удары только лишь своим телом? А как должен действовать вратарь, чтобы не пропустить гол? Он должен перемещаться в футбольных воротах.

Беседую с детьми о предстоящей работе на занятии:

- Давайте приступим к конструированию. Побудем в роли инженеров - конструкторов.

Словесный метод (прием «Беседа»), практический (упражнения)

Дети перечисляют вратарей, которых они знают.

Я считаю, то быть вратарем очень сложно, потому что нужно не пропустить мяч, который летит прямо на тебя!

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Познавательные: формировать собственное мнение.

Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

Этап практического решения задачи

Конструирование и программирование модели . если у вас это так заявлено в задаче занятия, может быть модификация и программирование модели

-А сейчас мы с вами разделимся на 3 команды.

Предлагаю сделать это с помощью жеребьевки, вы вытягиваете карточку и там написано в какой вы группе! Согласны?

- Любая работа начинается с инструкции. Для каждой группы подготовлен конверт, в котором лежит план работы. Откройте свои конверты. Прочитайте, что там написано, что нам нужно сегодня сделать?

План работы (слайд8)

1. Выполнить гимнастику для глаз и рук.

2. Повторить технику безопасности при работе в кабинете робототехники.

3. Просмотреть мультфильм «Установление взаимосвязей».

4. Собрать модель «Вратарь» с помощью инструкции ПО LEGOEducationWEDO .

5. C оздать программу для модели по ПО LEGOEdicationWEDO

6. Испытать модель «Вратарь».

7. Доработать модель.

8. Заполнить рабочий лист.

9. Придумать и рассказать о своей модели историю и представить рассказ всей аудитории.

Постройте вратаря, который защищает ворота от бумажного мяча. Проверьте нашу идею следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Вратарь»!! Наша модель: использует мотор для вращения малого шкива и ремня. Ремень вращает большой шкив. Большой шкив поворачивает рычаг руки. Рычаг руки движет вратарём. 13 Если модель ребята создадут сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Чтобы модель работала лучше, она должна двигаться как можно более свободно. Трение существенно мешает ее работе. Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленький шкив, который посредством ремня приводит в движение большой шкив. При этом скорость вращения снижается. Вращение большого шкива перемещает вперед-назад закрепленные на нем балки. Балки двигают вперед-назад прикрепленного к ним вратаря, который скользит на маленьких круглых пластинах, чтобы снизить трение. В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютер и мотор) в механическую (вращение шкивов, движение ремня, рычагов и фигурки вратаря, построенной из деталей ЛЕГО). Длину рычага можно изменять, прикрепляя его к другим отверстиям шкива. Создай для вратаря программу, чтобы он защищал свои ворота Программа «Вратарь» включает мотор по часовой стрелке. Продолжительность работы мотора определяется случайно выбранным числом в диапазоне от 0,1 до 1 секунды. По истечении этого времени мотор переключается на противоположное направление вращения, и продолжительность его работы также определяется случайно выбранным числом в диапазоне от 0,1 до 1 секунды. Затем программа повторяется. Чтобы остановить её выполнение, нужно нажать кнопку Стоп.

Представьте, что вы тренера своих вратарей. Расскажите вашу историю от имени вратаря.

- Что приводит в движение вашего вратаря?

- А теперь я вам предлагаю сыграть в футбол. Вратарь у нас есть, кого еще не хватает? Конечно, нападающего!

- Сейчас группа № 1 соберет модель «Нападающий», группа № 2 составит для нападающего программу, а группа № 3 подготовит место для игры.

Практический метод ( выполнение конструктора, игра в футбол)

Дети делятся на команды.

Дети открывают конверты, смотрят инструкцию.

Выполняют физминутку для глаз и рук.

Конструируют и программируют модель «Вратарь»», придумывают для нее историю.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

открытого занятия по робототехнике

«Вратарь из Lego Wedo »

Разработчик:

Лосева Софья Андреевна,

педагог дополнительного образования

Паспортные данные занятия

Дата проведения:

Контингент обучающихся:

Форма проведения: конструирование с игровыми элементами.

Цель: обучение конструированию модели «Вратарь» с помощью набора LEGO EDUCATION WEDO ПервоРобот и управлению моделью с помощью основных устройств: коммутатор, ноутбук, программа.

1. Способствовать обучению конструирования модели «Вратарь» с помощью конструктора LEGOEDUCATIONWEDO ПервоРобот.

2. Способствовать актуализации знаний обучающихся об основных блоках программы и устройствах управления модели.

3. Способствовать расширению знаний о виде спорта - футбол.

1. Развивать познавательный интерес, конструкторское мышление, память, внимание, воображение, творческие способности.

1. Воспитывать интерес к легоконструированию, усидчивость, внимание, трудолюбие.

2. Воспитывать уважительное отношение между участниками группы.

Ключевые понятия занятия: детали, способы крепления, вратарь, удар, промах.

Оборудование педагога: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Страж футбольных ворот», дидактический раздаточный материал (индивидуальная карточка обучающегося, план работы, карточка для рефлексии деятельности).

Оборудования обучающихся: наборы конструктора LEGOEDUCATIONWEDO ПервоРобот, ноутбуки, раздаточный дидактический материал(индивидуальная карточка обучающегося, план работы, карточка для рефлексии деятельности).

Педагогический инструментарий:

Используемые методы: словесный (беседа, фронтальный опрос), практический метод (конструирование и программирование, заполнение рабочих листов), наглядный метод (презентация), игровой (дидактические игры, игра «футбол»).

Используемые технологии: технология проблемного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз и рук, смена вдов деятельности на занятии), игровая технология.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к ДДТ.

- Доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.

Метапредметные УУД:

- Личностные: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

- Регулятивные: формирование умения самоорганизовывать себя; формирование умения связывать и анализировать различные виды информации (рисунок, текст); развитие образного мышления; умение оценивания, самооценивания.

- Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с конструктором и компьютерными устройствами; развитие умения работать в информационной среде с учебными моделями.

- Коммуникативные: развитие взаимопонимания, развитие умения слушать, умения донести до окружающих свою точку зрения, используя нормы этики.

Предметные УУД:

- научатся конструировать модель «Вратарь» с помощью набора LEGOEDUCATIONWEDO ПервоРобот и создавать для нее программу.

- создадут модель с целью демонстрации знаний.

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Встречаю обучающихся у дверей учебного кабинета:

- Ребята, посмотрите, стене приклеены карточки (свисток, футбольное поле, желтая карточка), вам необходимо отклеить каждому по одной карточке). Теперь каждый из вас должен объединиться в группы по содержанию вашей карточки. Сядьте, пожалуйста, за парты. Свои места вы обнаружите по эмблемам.

Создаю положительный настрой.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада, что вы все прибыли на занятие таким составом. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте сними тоже поздороваемся.

- Наше занятие я хотела бы начать с высказывания известного французского писателя Ж. Ж. Руссо. Я буду его читать, а вы мне немного подсказывать:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Но прежде чем начать постигать новое, давайте решим, с каким настроением мы приступим к работе? На столах у каждого из вас имеются изображения с изобретателями, у которых плохое и хорошее настроение. Выберите того, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его к индивидуальной карточке участника занятия, которая также имеется перед вами. В эту карточку вы будете заносить все необходимые знания и результаты наших трудов сегодня.

Обучающиеся входят в учебный кабинет и объединяются в группы по содержанию карточки.

Приветствуют педагога и гостей занятия.

Заполняют пропуски высказывания.

Настраиваются на занятие, знакомятся с индивидуальной карточкой занятия.

Актуализирую знания обучающихся:

- Посмотрите на слайд. Что вы видите. Верно это зашифрованное слово. Зашифровано оно с помощью цифр. Каждая цифра – это номер буквы в алфавите. Что же это з слово?

22 21 20 2 16 13

-О чем вам говорит это слово?

- Верно, мы завершили раздел звери и теперь учимся конструировать, создавать модели в области спорта, а именно футбол. Какую модель мы научились конструировать и программировать на прошлом занятии? Расскажите о ней.

Подвожу к теме занятия:

Дидактическая игра «Угадай предмет»

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Угадай предмет». Правила очень просты: вам необходимо угадать, что за предметы изображён по одной маленькой составляющей иллюстрации. Будьте готовы!

( палец от перчатки, кусок сетки от ворот, номер от футболки, кепка вратаря)

- Что объединяет все эти предметы? Кому они могут принадлежать?

- Кто такой вратарь?

-Как будет звучать тема нашего занятия?

- Сформулируйте цель нашего занятия.

С помощью алфавита расшифровывают слово.

Отвечают: это название раздела, который мы изучаем.

Участвуют в игре, отгадывают предметы по малой составляющей всей иллюстрации.

Высказывают свои предположения

Отвечают: тот, кто защищает ворота от мяча противника в футбольной игре.

Отвечают: тема нашего занятия «Вратарь».

Цель нашего занятия – обучение конструированию и программированию модели «Вратарь» с помощью набора LEGOWEDO .

Содержание занятия.

Показываю обучающимся презентацию «страж футбольных ворот», веду с детьми беседу:

- Каких известных вратарей, представителей данного вида спорта вы знаете?

- Как вы думаете, легко ли быть вратарем в футбольной команде? Насколько важна его роль в команде.

Провожу физминутку

- Давайте немного разомнемся. Встаньте и положите руки за голову. А теперь медленно опустите их. Какое пространство вы можете контролировать вокруг себя, если полностью разведете руки? А теперь опустите руки и поднимите ногу, представьте, что вы вратари. Возможно ли, находясь в такой позе, парировать удары только лишь своим телом? А как должен действовать вратарь, чтобы не пропустить гол? Он должен перемещаться в футбольных воротах.

Беседую с детьми о предстоящей работе на занятии:

- Можно ли нам сконструировать такого вратаря, который бы перемещался в футбольных воротах и защищал их? Какие детали мы должны обязательно использовать для этого?

- Давайте приступим к конструированию. Побудем в роли инженеров - конструкторов.

- Любая работа начинается с инструкции. Для каждой группы подготовлен конверт, в котором лежит план работы. Откройте свои конверты. Прочитайте, что там написано, что нам нужно сегодня сделать?

План работы

1. Выполнить гимнастику для глаз и рук.

2. Повторить технику безопасности при работе в кабинете робототехники.

3. Просмотреть мультфильм «Установление взаимосвязей».

4. Собрать модель «Вратарь» с помощью инструкции ПО LEGOEducationWEDO .

5. C оздать программу для модели по ПО LEGOEdicationWEDO

6. Испытать модель «Вратарь».

7. Доработать модель.

8. Заполнить рабочий лист.

9. Придумать и рассказать о своей модели историю и представить рассказ всей аудитории.

- Представьте, что вы тренера своих вратарей. Расскажите вашу историю от имени вратаря.

- Что приводит в движение вашего гимнаста?

- А теперь я вам предлагаю сыграть в футбол. Вратарь у нас есть, кого еще не хватает? Конечно, нападающего!

- Сейчас группа № 1 соберет модель «Нападающий», группа № 2 составит для нападающего программу, а группа № 3 подготовит место для игры.

Просматривают презентацию, беседуют с педагогом и другими участниками занятия.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта занятия

Тема: Робот - вратарь

Тема: «Робот-вратарь»

Цель: Создание модели универсального вратаря в процессе конструирования и программирования с помощью набора конструктора Lego Mindstorms ; ознакомление учащихся с простыми принципами работы механической работы руки.

Планируемые результаты

- усвоение правил техники безопасности (Пр1);

- умение использовать детали LEGO-конструктора в соответствии с их назначением, различать детали по внешнему виду и названию (Пр1);

- знакомство с основами конструирования, моделирования и программирования (Пр2).

Метапредметные:

● Познавательные(П)

-осуществлять технологические процессы по созданию модели (П1);

- анализ объектов и выделение главного(П2);

- умение самостоятельно выделять и формулировать проблемы, решаемые средствами робототехники (П3);

– осуществление экспериментального навыка (П4).

● Регулятивные(Р)

- формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р1);

- определение и формулировка цели деятельности на занятии с помощью учителя (Р2);

- принятие и сохранение учебной задачи (Р3);

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели (Р4).

● Коммуникативные (К)

- формулировка собственного мнения (К1);

- умение работать в группе, эффективно распределяя обязанности (К2);

- умение представлять модель, рассказывать о ее возможностях (К3);

- понимание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (К4).

- развитие творческого мышления (Л1);

- развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности (Л2).

Оборудование (средства обучения): Конструктор Lego Mindstorms , ворота из Lego , схема сборки манипулятора робота, правила программирования робота, карточки с названием необходимых деталей, пластмассовые мячи.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент (3 мин.) *

Организация познавательной деятельности ( 5 мин.) *

Прежде чем начать занятие учитель загадывает учащимся загадку:

Кто ворота защищает?

Ну – ка мяч ему ударь!

Ловко он его поймает

Потому, что он ….(вратарь).

Затем показывает ответ на слайде. (Слайд 2)

- Какая задача стоит у вратаря?

- В каких видах спорта участвует вратарь?

Показывает фотографии на слайдах (Слайд 3 – 6)

- Я не просто так рассказываю вам про вратаря. Как вы думаете кого вы будете сегодня сконструировать?

- А есть такой вратарь, который может участвовать во всех видах спорта?

- Но ведь наука и технологии не стоят на месте. Они могут нам помочь для создания универсального робота-вратаря?

- Сейчас я вам покажу видео робота –вратаря. Ваша задача выделить основные детали манипулятора.

Учитель показывает на экране видео робота.

- Из каких основных частей состоит манипулятор робота.

Учитель показывает фотографию робота на слайде ( C лайд 7).

Учитель указывает деталь на экране и называют ее. Объяснение с демонстрацией. Проговаривание названий основных деталей с учащимися.

- Обратите внимание на зубчатые колеса. Взаимодействие зубчатых колес вы встречали в жизни?

- За счет движения зубчатых колес осуществляется механическая передача.

Учитель показывает фотографии зубчатых колес, демонстрирующие принцип механической передачи, а также цепь от велосипеда, механизм часов, механизм работы мельницы. (Слайд 8 – 12 слайд)

- Механическая передача – это когда зубчатые колеса взаимодействуют, и увеличивают либо уменьшает скорость.

- Что приводит в движение манипулятор?

- Итак у вас на столах стоят роботы, собранные из конструктора Lego Mindstorms , чего у них не хватает?

- Кто может сформулировать цель сегодняшнего занятия.

Учитель рассказывает о технике безопасности, сопровождая свою речь презентацией (13 – 19 слайд).

- Давайте повторим технику безопасности и то как нужно вести себя про работу с Lego и компьютерами.

- Так же нужно содержать в чистоте и порядке рабочее место.

- При работе в группах, нужно распределить обязанности. В каждой группе должен быть инженер и программист.

Учитель распределяет обязанности с помощью жеребьевки.

- Работа инженера заключается в сборке манипулятора по инструкции.

- И вот инженер соберет манипулятор. Что дальше?

- А в чем заключается работа программиста?

- Привести робота вратаря в движение нам поможет программа, которую мы можем написать с помощью компьютера.

- Итак, каждый приступает к выполнению своей работы.

Пройдите пожалуйста каждый к своей рабочей зоне.

Программисты садятся за компьютеры. Инженеры садятся за стол, где будет осуществляться сборка манипулятора.

Работа с инженерами

- На столах у вас лежит схема сборки манипулятора, и перечень необходимых деталей. Откройте инструкцию на странице 51.

- Как с ней работать?

Ознакомитесь с данной информацией, и приступайте к работе.

Работа с программистами

- Что необходимо сделать чтобы робот начал движение?

- Компьютеры оснащены специальными программной средой, в которых можно написать программу для робота. В левом углу размещены блоки, параметры которых мы можем изменять. А внизу расположена панель с параметрами. В центре вы заполняете программный код, то есть набор графических элементов. Сейчас у вас окно пустое. На столах у вас лежит инструкция по созданию программного кода.

- Как с ней работать?

Учитель объясняет написание программы по инструкции.

Отвечают на вопросы учителя.

- Не допустить чтобы мяч или шайба попали в ворота.

- Робота – вратаря. Чтобы он отбивал мяч, как настоящий вратарь.

- Мотор, зубчатые колеса, ходовая часть манипулятора.

- Цепь у велосипеда, механизм часов, мельница.

- Электрическая энергия преобразуется в механическую, что заставляет двигаться зубчатые колеса.

- Собрать из конструктора манипулятор и запрограммировать ее так, чтобы робот мог отбить мяч.

Повторяют технику безопасности и то как нужно вести себя при роботе с Lego и компьютерами.

- Нам необходимо привести его в движение. Эта работа программиста.

- Он создает на компьютере программу для робота.

Ученики приступают к работе.

-Необходимо написать программу к нему.

Учащиеся приступают к конструированию и программированию робота –вратаря.

Физминутка ( 1 мин) *

- Пальчики в футбол играют, все друг друга обгоняют,

(Пошевелить всеми пальцами в воздухе.)

Все бегом, вприпрыжку, вскачь, все хотят ударить мяч!

(Барабанить поочередно, быстро пальцами по столу)

Каждый забивает гол!

(Пальцы поочередно, медленно «забивают» гол. )

Хорошо играть в футбол.

Практическая деятельность ( 7 – 10 мин.) *

- Возвращайтесь в команды.

Учитель помогает с включением робота.

- Итак вы собрали робота - вратаря. Попробуйте его запустить.

- Подойдите к игровой зоне. Поставьте вратаря в ворота. Попробуйте забить мяч в ворота.

- А что если ситуация поменяется? Какие трудности могут возникнуть?

- Как сделать так чтобы робот был готов к разным условиям?

- Давайте вспомним за счет чего работает манипулятор?

- А что это такое?

- Вспомним за счет чего работает манипулятор?

- Значит где нужно внести изменения?

- Хорошо, давайте попробуем провести эксперимент, а затем сделать вывод. На работу дается 3 минуты.

- Итак, что же у вас получилось?

- Посмотрите у вас на столах лежат экспериментальные листы.

- Что они из себя представляют?

- Что будем с ними делать?

- Какой вы можете сделать вывод?

Учащиеся возвращаются в команды.

Запускают робота – вратаря.

- Увеличится количество мячей, игроков будет больше.

- За счет механической передачи.

- Это когда зубчатые колеса взаимодействуют, и увеличивают либо уменьшает скорость.

- В манипуляторе. Нужно поменять местами зубчатые колеса.

Выполняют эксперимент над манипулятором робота.

- Если двигатель будет крутить большое колесо, то ходовая часть манипулятора будет крутится быстрее, а если маленькое, то медленно, если два одинаковых колеса, то будет крутиться со средней скоростью.

- Это таблица с подсчётом оборотов. Нам нужно подсчитать количество оборотов ходовой части манипулятора с большим – меленьким колесом, маленьким – большим, и с двумя одинаковыми колесами.

- Чем больше зубчатое колесо, тем больше скорость развивает клюшка.

Подведение итогов. Рефлексия (?мин.) *

Подводит итог занятия.

- Какую цель вы ставили на занятие?

- Почему он является универсальным роботом?

Подводят итоги занятия.

- Создали модель универсального вратаря.

- Так как за счет изменения скорости вращения манипулятора он может принимать участие в любых видах спорта.

Дополнительный материал:

Дополнительные творческие задания:

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования в современных условиях


Курс повышения квалификации

Мультипликация в средней школе


Курс повышения квалификации

Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике


«Где могут работать подростки. Правовые аспекты трудоустройства подростка»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 923 532 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2021 209
  • DOCX 33.3 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гуляева Наталия Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

90 минут

«Читаем вместе: беседа с авторами книги "Большой поход Приключения в лесу"»

24 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Ренессанс»

85 минут

«Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Создать условия для моделирования детьми старшего дошкольного возраста «Вратаря» и программирования его на выполнение механических действий. Задачи: 1. Формировать навыки работы с конструктором LEGO WeDo. 2. Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. 3. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, аккуратность, бережливость. Оборудование: наборы конструкторов LEGO WeDo, программа LEGO EducationWeDo, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Футбол».

Содержимое публикации

Конспект НОД по легоконструированию «Вратарь»

с детьми подготовительной группы

Цель: Создать условия для моделирования детьми старшего дошкольного возраста «Вратаря» и программирования его на выполнение механических действий.

Задачи:

Формировать навыки работы с конструктором LEGO WeDo .

Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, аккуратность, бережливость.

Оборудование: наборы конструкторов LEGO WeDo , программа LEGO EducationWeDo, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Футбол».

Этап. Установление взаимосвязей

Воспитатель:Ребята, мы с вами обсуждали какое событие ожидается в нашей стране в 2018 году?

Дети: Чемпионат мира по футболу.

Воспитатель: Расскажите, а что вы знаете о футболе?

Дети: Всемирный день футбола отмечается 10 декабря. В футболе играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие, болельщики.

Воспитатель: Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Некоторые из наших ребят на улице, во время прогулки разворачивают футбольные сражения. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все время матча.

На слайде картинка вратаря

Воспитатель: Ребята, кто это на картинке?

Дети: Вратарь.

Воспитатель: А что должен делать вратарь?

Дети: Ловить мячи, чтобы не пропускать голы.

Воспитатель: Легко ли быть вратарем? Сейчас я вам предлагаю поиграть в мини-футбол. Но, чтобы не проиграть в футболе, я предлагаю вам собрать модель вратаря и поиграть с ним.

Воспитатель: Итак, мы с вами снова будем работать с конструктором LEGO в нашем кружке «Планета Лего» и соберём вратаря, который будет перемещаться вправо и влево, защищая ворота от мяча. Запустим в движение с помощью компьютерной программы.

Воспитатель: Сегодня мы будем собирать модель вратаря, создадим программу по защите ворот от мяча, а потом испытаем созданную модель.

Воспитатель:Повторим, что мы должны сегодня выполнить.

План действий

Собрать модель вратаря.

Создать программу.

Испытать модель вратаря.

Оценить свою работу.

Воспитатель и дети обсуждают правила работы при конструировании

Воспитатель:Построим модель вратаря. Для работы нам понадобятся следующие детали, найдите и приготовьте их для работы.

На столах лежат картинки с изображением необходимых для постройки деталей.

Кирпич 1×2, с соединительным штифтом, темно-серый -3 шт.,

кирпич для перекрытия 1×2/45 градусов, красный – 2 шт.,

балка с основанием, 2-модульная, красная – 2 шт.,

соединительный штифт с втулкой, черный – 3 шт.,

ось, 3-модульная, серая,

кирпич 1×4, красный,

кирпич 2×6, красный,

кирпич 2×4, желтый – 2 шт.,

пластина 2×4, зеленая - 3 шт.,

шкив большой, (со ступицей) 24х4 – 2 шт.,

ось, 6-модульная, черная

втулка серая – 3 шт.,

кирпич для перекрытия 2×2/45 градусов, желтый,

пластина с отверстиями 2×8, белая - 2 шт.,

кирпич 2×4, красный – 2 шт.,

основание, красное – 2 шт.,

кирпич для перекрытия 2×2/45 градусов, красный – 2 шт.,

балка с шипами 1×6, красная – 2 шт.,

балка с шипами 1×8, красная,

пластина 1×8, белая - 4 шт.,

балка с шипами и отверстием, 1×2, темно-серая - 3 шт.,

пластина 1×4, белая - 2 шт.,

кирпич 2×2, красный – 2шт.,

кирпич 1×4, желтый,

балка с шипами 1×16, красная,

петля 1×2, красная – 2 шт.,

петля 1×2, желтая – 2 шт.,

балка с шипами 1×2, красная – 2 шт.,

кирпич 1×2, желтый – 2шт.,

поворотный стол 2х2, красный,

кирпич 1×1, с изображением глаза – 2шт.,

кирпич 8×16, темно-серый,

План действий

Сборка модели вратаря

Воспитатель предлагает детям начать сборку модели вратаря.

На экране демонстрация поэтапной инструкции сборки вратаря

по компьютерной программе Лего-Ведо

После сборки ворот, проводится физминутка

Воспитатель:Мы устали чуточку, отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за стол вновь садись.

Воспитатель:Отдохнули, продолжаем.

Продолжается сборка вратаря

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети:Вратарь.

Создание программы

Воспитатель: Осталось создать для вратаря программу, чтобы он защищал свои ворота. Посмотрите на экран и назовите, какие блоки программирования мы будем брать.

2. «Мотор по часовой стрелке»

3. «Ждать», «Случайное число»

«Мотор по часовой стрелке»

«Ждать», «Случайное число»

Запуск модели вратаря

Воспитатель:Исход спортивных состязаний и различных игр трудно предсказать, поэтому они и вызывают большой интерес. Можно ли узнать, кто выиграет матч, и с каким счётом?

Дети:Нет, все зависит от вратаря.

Воспитатель:А теперь познакомьтесь с правилами испытания вратаря. Возьмем мяч – смятый комок бумаги и будем забивать его в ворота. Вратарь движется вправо и влево, защищая свои ворота.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленький шкив, который

за счет ремня приводит в движение большой шкив. При этом скорость вращения

снижается. Вращение большого шкива перемещает вперед-назад закрепленные на нем

балки. Балки двигают вперед-назад прикрепленного к ним вратаря, который скользит на

маленьких круглых пластинах, чтобы снизить трение.

В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютер и мотор)

в механическую (вращение шкивов, движение ремня, рычагов и фигурки вратаря,

построенной из деталей ЛЕГО).

Каждая группа подходит к воспитателю и испытывает вратаря

Воспитатель:А сейчас давайте испытаем наши программы.

Дети испытывают свои программы, считая пропущенные голы

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня конструировали?

Дети: Вратаря.

Воспитатель: Как называется передача, если мы использовали ремень?

Дети: Эта передача называется ремённой.

Воспитатель: Что вам больше всего сегодня понравилось делать на занятии?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель:Выберете смайлик:

Веселый смайлик – у меня все получилось, я молодец!

Равнодушный смайлик – у меня не все получилось, но я доволен своей работой.

Грустный смайлик – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно.

(Дети выбирают смайлики в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и поднимают вверх)

Читайте также: