Реализация простых запросов с помощью конструктора 11 класс

Обновлено: 05.05.2024

Определенная совокупность данных некоторой предметной области, хранящаяся в компьютере и постоянно используемая. Столбец таблицы, содержащий значения определённого свойства. Строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных. Поле, значение которого однозначно определяют запись в таблице.

«Формирование простых запросов на выборку в базах данных»

Существуют разные типы запросов: простые запросы на выборку , обновление записей, добавление записей, удаление записей.

Запрос-выборка – это производная таблица, которая содержит те же структурные элементы, что и обычная таблица (столбцы-поля и строки), и формируется на основе фактических данных системы.

Способы создания : Создание запроса в режиме конструктора; Создание запроса с помощью мастера.

Создание запроса в режиме конструктора: 1 шаг – добавить макет таблицы, Закрыть

Создание запроса в режиме конструктора: 2 шаг – выбрать поля таблицы 3 шаг – можно указать для поля условие отбора

Простые логические выражения, представляет собой операцию отношения (>, 2 шаг – выбрать из списка таблицу 3 шаг – переместить из списка поля 4 шаг – кнопка Далее

Создание запроса в режиме мастера: 5 шаг – задать имя запроса 6 шаг – кнопка Готово

«Формирование простых запросов на выборку в базах данных»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Запросы к базе данных

конспект урока по теме "Запросы к базе данных".

Электронный тест по теме "Запросы к базам данных"

Электронный тест по теме "Запросы к базам данных" 9 класс.


Создание запросов в базе данных MS Access

План-коспект урока по информатике.


Технологическая карта к уроку «Создание запросов в базе данных».

Конспект урока по информатике для учащихся 9 класса.Тема урока: «Создание запросов в базе данных».Тип урока: изучение нового материала.Предметные- умения правильно создавать запросы на выб.


Видеоматериал по созданию простых запросов в Базах Данных

Видеоматериал использовался на дистанционном обучении при практических занятиях по созданию простых запросов в Базах Данных на примере Access 2007.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Методическая разработка урока по информатике

План-конспект урока по информатике в 11 классе по теме:

Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Оборудование:

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Задачи урока:

· Обобщить и систематизировать знания о СУБД, о запросах;

· научить создавать простые запросы на выборку информации без использования логических операций и с использованием одной или нескольких логических операций; формировать системно-информационный подход к анализу информации окружающего мира.

Развивающие:

· Развитие внимания, логического мышления;

· Развитие воли и самостоятельности: развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности, развитие умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и организованности при выполнении работы;
  • Воспитание эстетического отношения к выполняемой работе;
  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к полученным знаниям;

· формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

· воспитание информационной культуры.

Предварительная подготовка учащихся

Этапы урока:

1. Оргмомент (1 мин)

2. Постановка целей урока (1 мин)

3. Актуализация знаний. (15 мин)

4. Здоровьесберегающая минутка (2 мин)

5. Домашнее задание (1 мин)

6. Практическая работа (18 мин)

7. Подведение итогов (2 мин)

1. Организационный момент.

2. Постановка целей урока.

На прошлом уроке мы узнали какие специальные символы можно использовать при составлении запросов и как осуществляется запрос на выборку в режиме дизайна. Сегодня на уроке мы закрепим наши знания на практике. Сначала несколько учеников поработают индивидуально. Остальные – вместе на доске. Затем выполним практическую работу: составим несколько запросов к нашей базе данных «Приемная комиссия».

3. Актуализация знаний.

3.1 Индивидуальное задание для сильных учеников.

На компьютерах составлена БД «Видеотека»

Откройте БД «Видеотека» на рабочем столе. Ознакомьтесь с ее содержимым. Ответьте на вопросы:

1. Укажите ключевое поле таблицы.

2. Сколько записей в таблице?

3. Сколько полей в таблице?

4. Перечислите имена полей и их типы.

5. Создайте запрос, с помощью которого можно вывести на экран название, жанр и страну для всех фильмов, созданных в России. Произвести сортировку названий фильмов по алфавиту. Сохранить запрос под именем «Задание 5». Сколько таких фильмов?

6. Создайте запрос, с помощью которого можно вывести названия фильмов продолжительностью более 110 мин. Расположите эти фильмы по возрастанию продолжительности. Сохраните запрос под именем «Задание 6».

7. Создайте запрос, позволяющий вывести на экран все боевики, начинающиеся на букву П. Сохраните запрос под именем «Задание 7».

3.2 Индивидуальное задание для слабых учеников.

Определите результаты выполнения запросов к следующим данным.

6) between -5 and 10

3.3 Устный опрос. (фронтальная работа)

· Что такое запрос? ( Это команда к СУБД на выполнение определенного вида манипулирования данными)

· Что входит в понятие манипулирования данными? (действия, выполняемые над информацией)

· Какие действия можно производить над информацией в БД? (выборка данных по некоторым условиям, сортировка данных, удаление и добавление данных)

· На каком языке составляются запросы? ( SQL – язык запросов)

· В каком режиме мы составляем запрос? (В режиме дизайна)

· Какие специальные символы используются при составлении запросов? (?,*, like, between)

Дана база данных, содержащая следующие поля:

Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, Улица, Дом, Класс.

Сформулируйте условия отбора:

1. Кто учится в 8 классе? (Класс =8)

2. Кто живет на улице Пушкина? (Улица = ’ Пушкина ’ )

3. У кого номер дома меньше 50? (Дом < 50)

4. Кто родился в 1999 году? (Дата рождения =*.*.99)

5. Кто родился весной?(Дата рождения = (*.03.*) or (*.04.*) or (*.05.*))

6. Кого фамилия начинается на букву «С» (Фамилия= like ‘ C *’)

7. У кого день рождения 20 декабря? (Дата рождения =20.12.*)

Перед вами БД «Шедевры живописи»:

· Определите ключевое поле таблицы.

· Назовите имена полей и их типы.

· Какая из картин была написана раньше остальных?

(выполнить сортировку по возрастанию)

· Создайте запрос, позволяющий получить названия картин всех художников, которые не хранятся в музеях России.

· Создайте запрос, позволяющий вывести на экран названия картин на букву «Г». Расположите название по алфавиту.

· Создайте запрос, позволяющий вывести на экран авторов и названия картин, написанных после 1870 года. Отсортируйте по ключу год по возрастанию.

4. Здоровьесберегающая минутка

-Каких русских художников вы знаете?

Сегодня я хочу рассказать вам о Викторе Михайловиче Васнецове.

Родился В.М. Васнецов в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника. Вырос в окружении крестьян, играл и дружил с деревенскими детьми. Воспитывался в Вятской духовной семинарии, но не закончил ее, т.к. решил посвятить себя живописи.

Учился в Академии художеств в Петербурге. После окончания уехал во Францию. В 30 лет возвращается в Москву. Его привлекает Русь былинная, сказочная, фольклорные мотивы, самобытное русское искусство.

В годы расцвета художник создал знакомые нам с детства картины «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Царь Иван Васильевич Грозный», «После побоища Игоря Святославича с половцами».

В.М. Васнецовым созданы декорации и костюмы к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Большое место в творчестве Васнецова занимает монументальная живопись. Он автор большого декоративного панно «Каменный век» в московском Историческом музее, росписи Владимирского собора в Киеве, которым он посвятил более десяти лет. По рисункам Васнецова построены в Амбрамцеве церковь и сказочная избушка на курьих ножках, а также фасад Третьяковской галереи. Умер художник в 1926 году.

5. Домашнее задание. Повторить §33.

6. Практическая работа

6.1 Учебник – практикум стр.90 Работа 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора» Выполнить задания 1,2

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

План-конспект урока по информатике в 11 классе по теме:

Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Задачи урока:

· Обобщить и систематизировать знания о СУБД, о запросах;

· научить создавать простые запросы на выборку информации без использования логических операций и с использованием одной или нескольких логических операций; формировать системно-информационный подход к анализу информации окружающего мира.

Развивающие:

· Развитие внимания, логического мышления;

· Развитие воли и самостоятельности: развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности, развитие умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

· Воспитание дисциплинированности и организованности при выполнении работы;

· Воспитание эстетического отношения к выполняемой работе;

· Воспитание мотивов учения, положительного отношения к полученным знаниям;

· формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

· воспитание информационной культуры.

1. Организационный момент.

2. Постановка целей урока.

На прошлом уроке мы узнали какие специальные символы можно использовать при составлении запросов и как осуществляется запрос на выборку в режиме дизайна. Сегодня на уроке мы закрепим наши знания на практике. Сначала несколько учеников поработают индивидуально. Остальные – вместе на доске. Затем выполним практическую работу: составим несколько запросов к нашей базе данных «Приемная комиссия».

3. Актуализация знаний.

3.1 Индивидуальное задание для сильных учеников.

На компьютерах составлена БД «Видеотека»

Откройте БД «Видеотека» на рабочем столе. Ознакомьтесь с ее содержимым. Ответьте на вопросы:

1. Укажите ключевое поле таблицы.

2. Сколько записей в таблице?

3. Сколько полей в таблице?

4. Перечислите имена полей и их типы.

3.2 Устный опрос. (фронтальная работа)

· Что такое запрос? ( Это команда к СУБД на выполнение определенного вида манипулирования данными)

· Что входит в понятие манипулирования данными? (действия, выполняемые над информацией)

· Какие действия можно производить над информацией в БД? (выборка данных по некоторым условиям, сортировка данных, удаление и добавление данных)

· На каком языке составляются запросы? (SQL – язык запросов)

· В каком режиме мы составляем запрос? (В режиме дизайна)

· Какие специальные символы используются при составлении запросов? (?,*, like, between)

Дана база данных, содержащая следующие поля:

Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, Улица, Дом, Класс.

Сформулируйте условия отбора:

1. Кто учится в 8 классе? (Класс =8)

2. Кто живет на улице Пушкина? (Улица =’Пушкина’)

3. У кого номер дома меньше 50? (Дом<50)

4. Кто родился в 1999 году? (Дата рождения =*.*.99)

5. Кто родился весной?(Дата рождения = (*.03.*) or (*.04.*) or (*.05.*))

6. Кого фамилия начинается на букву «С» (Фамилия=like ‘C*’)

7. У кого день рождения 20 декабря? (Дата рождения =20.12.*)

Перед вами БД «Шедевры живописи»:

· Определите ключевое поле таблицы.

· Назовите имена полей и их типы.

· Какая из картин была написана раньше остальных?

(выполнить сортировку по возрастанию)

· Создайте запрос, позволяющий получить названия картин всех художников, которые не хранятся в музеях России.

· Создайте запрос, позволяющий вывести на экран названия картин на букву «Г». Расположите название по алфавиту.

· Создайте запрос, позволяющий вывести на экран авторов и названия картин, написанных после 1870 года. Отсортируйте по ключу год по возрастанию.

4. Здоровьесберегающая минутка

-Каких русских художников вы знаете?

Сегодня я хочу рассказать вам о Викторе Михайловиче Васнецове.

Родился В.М. Васнецов в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника. Вырос в окружении крестьян, играл и дружил с деревенскими детьми. Воспитывался в Вятской духовной семинарии, но не закончил ее, т.к. решил посвятить себя живописи.

Учился в Академии художеств в Петербурге. После окончания уехал во Францию. В 30 лет возвращается в Москву. Его привлекает Русь былинная, сказочная, фольклорные мотивы, самобытное русское искусство.

В годы расцвета художник создал знакомые нам с детства картины «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Царь Иван Васильевич Грозный», «После побоища Игоря Святославича с половцами».

В.М. Васнецовым созданы декорации и костюмы к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Большое место в творчестве Васнецова занимает монументальная живопись. Он автор большого декоративного панно «Каменный век» в московском Историческом музее, росписи Владимирского собора в Киеве, которым он посвятил более десяти лет. По рисункам Васнецова построены в Амбрамцеве церковь и сказочная избушка на курьих ножках, а также фасад Третьяковской галереи. Умер художник в 1926 году

Тема: «Формирование простых запросов на выборку в базах данных».

- формировать у учащихся знания об основных объектах базы данных MS Access; познакомить учащихся с различными видами и методами построения запросов;

- формировать у учащихся умения строить запросы по заданной базе данных, научиться осуществлять поиск записей в табличной базе данных;

- развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;

- воспитывать у учащихся навыков учебного труда и ответственное отношение к учебному труду.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ПК.

Литература: Угринович Н. Д «Информатика и ИКТ 11 класс».

I. Орг. Момент (1 мин)

II. Актуализация знаний (5 мин)

III. Изучение нового материала

VI. Закрепление материала

Здравствуйте! Меня зовут С.А., и сегодняшний урок проведу у вас я. Тема сегодняшнего урока – Формирование простых запросов в базах данных. ( проверка присутствующих, объяснение хода урока. )

Но сначала давайте с вами повторим уже вами изученное и ответим на вопросы я называю определение, а вам необходимо назвать термин:

  1. Определенная совокупность данных некоторой предметной области, хранящаяся в компьютере и постоянно используемая.
  2. Столбец таблицы, содержащий значения определённого свойства.
  3. Строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.
  4. Поле, значение которого однозначно определяют запись в таблице.

Человеку свойственно систематизировать информацию обо всем, что его окружает. Под базой данных следует понимать совокупность специально организованных сведений, которые хранятся на каком-либо материальном носителе, например бумаге, магнитном или оптическом носителе, киноленте.

Сегодня мы с вами будем создавать запросы в базах данных.

Итак, что же такое запросы? Главное предназначение запросов – это отбор данных на основании заданных условий. Запросы осуществляют поиск записей в табличной базе данных. Запрос является самостоятельным объектом базы данных, но производным объектом от таблицы. Однако результатом выполнения запроса является также таблица, т. е. запросы могут использоваться вместо таблиц. Например, форма может быть создана как для таблицы, так и для запроса.

Запрос – это команда на выполнение определённого вида формирования данных.

В процессе создания запроса можно отбирать не только записи, но и поля, которые будут присутствовать в запросе. Существуют разные типы запросов:

  • простые запросы на выборку ,
  • перекрёстные,
  • создание таблиц,
  • обновление записей,
  • добавление записей,
  • удаление записей.

Мы будем создавать простые запросы на выборку.

Запрос-выборка — это производная таблица , которая содержит те же структурные элементы, что и обычная таблица (столбцы-поля и строки), и формируется на основе фактических данных системы.

Запросы позволяют отобрать те записи, которые удовлетворяют заданным условиям. Запросы бывают простые и сложные. Простой запрос содержит одно условие, а сложный запрос содержит несколько условий для различных полей.

Результатом запроса на выборку является таблица, содержащая значение указанных полей из записей удовлетворяющими указанным условиям отбора.

Существует два способа создания запроса: с помощью мастера и с помощью конструктора.

Давайте рассмотрим создание запроса с помощью конструктора:

1 шаг – добавить макет таблицы, Закрыть

2 шаг – выбрать поля таблицы

3 шаг – можно указать для поля условие отбора

При выборе условия отбора, в случае использования двух каких-либо условий можно воспользоваться простыми и сложными логическими выражениями. Простые логические выражения представляют собой операции отношения , =,<>.

Сложные логические выражения содержат логические операции:

4 шаг – отобразить таблицу запроса

Давайте рассмотрим создание запроса с помощью мастера:

1 шаг – выбрать из списка запросы

2 шаг – выбрать из списка таблицу

3 шаг – переместить из списка поля

4 шаг – кнопка Далее

5 шаг – задать имя запроса

6 шаг – кнопка Готово

- дважды щелкнуть необходимо на элемент создание запросов в режиме конструктора:

а) запрос на выборку;

в) добавление таблицы;

В окне добавление таблицы необходимо щелкните по имени таблицы, к которой хотим создать запрос, а затем по кнопке «Добавить», «Закрыть»

- затем щелкните по раскрывающемуся списку текстового поля «Поля» и выберете нужное поля

- для сортировки щелкнуть «Сортировка», далее выберете нужный пункт

- для каждого поля выбрать условие отбора

А теперь присаживаемся за компьютеры и выполним с вами запрос по уже созданной базе данных. (Учащиеся выполняют работу вместе с объяснением.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа в 11 классе. Пошаговое выполнение работы.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Создание базы данных"»

Практическая работа № 1

Создание базы данных «Приемная комиссия»

Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных.

1. Открыть файл для новой базы данных. Для этого:

выполнить команду Файл  Создать БД  Новая БД;

в файловом окне указать путь и имя файла: Приемная комиссия.

2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:

в режиме Таблица выполнить команду Создать;

из списка выбрать Создание таблицы в режиме конструктора;

в таблице конструктора для всех полей таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ указать имена, типы и свойства (размер, формат):

3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого:

установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ, которое вы хотите сделать ключевым;

выполнить команду Правка  Ключевое поле (то же самое происходит при нажатии кнопки с изображением ключа на панели инструментов).

4. Сохранить таблицу с именем ФАКУЛЬТЕТЫ.

5. Создать таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ следующей структуры:

6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ.

7. Сохранить таблицу с именем СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

8. Связать таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ через общее поле КОД_ФКТ. Для этого:

выполнить команду Сервис  Схема данных;

откроется окно Добавление таблицы; выделить ФАКУЛЬТЕТЫ;

щелкнуть на кнопке Добавить;

щелкнуть на кнопках Добавить, Закрыть;

в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ на это же поле в таблице СПЕЦИАЛЬНОСТИ;

в открывшемся окне Связи последовательно активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически;

выполнить команду Создать;

сохранить схему и закрыть окно.



9. Ввести данные в таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:

в окне Access выделить название таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ;

выполнить команду Открыть;

на экране появятся бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; ввести три строки (данные трех факультетов):

10. Аналогично заполнить таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ввести шесть строк – данные о шести специальностях:

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

финансы и кредит

11. Создать таблицу АБИТУРИЕНТЫ следующей структуры:

12. Организовать связь таблицы АБИТУРИЕНТЫ с таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ.

13. Создать таблицу АНКЕТЫ следующей структуры:

14. Организовать связь таблиц АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

Пояснение: Таблица АНКЕТЫ содержит семь полей, которые не вмещаются в ширину экрана. Поэтому в данном случае для заполнения таблицы удобно использовать форму:


15. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АНКЕТЫ:

перейти на вкладку Формы, выполнить команду Создать;

выбрать способ создания формы: Мастер форм;

выбрать таблицу АНКЕТЫ;

переместить все поля таблицы из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, щелкнуть на кнопке Далее;

включить кнопку В один столбец, щелкнуть на кнопке Далее;

выбрать стиль формы Обычный, щелкнуть на кнопке Далее;

задать имя формы: оставить имя «АНКЕТЫ»; включить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, щелкнуть на кнопке Готово.

16. Ввести записи в таблицу АНКЕТЫ с помощью формы. Содержание таблицы:

УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ

17. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АБИТУРИЕНТЫ.

18. Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ. Содержание таблицы:

Пояснение: В Access логическое значение ИСТИНА обозначается галочкой, заключенной в квадратик, ЛОЖЬ – пустым квадратом.

19. Создать таблицу ИТОГИ следующей структуры:

20. Связать таблицы ИТОГИ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

21. Ввести в таблицу данные в следующем виде:















Пояснение: В дальнейшем, после проведения приемной комиссией зачисления абитуриентов в университет по результатам приемных экзаменов, в графу ЗАЧИСЛЕНИЕ будет выставлено значение ИСТИНА (галочки в квадратах) для зачисленных абитуриентов.

Проверь себя

Если ты правильно установил все связи, то должно получится примерно следующее:



Практическая работа №2

Реализация простых запросов с помощью конструктора

Цель работы: освоение приемов реализации запросов на выборку с помощью конструктора запросов Microsoft Access.

Основные понятия

Запрос - это обращение к БД для поиска или изменения в базе данных информации, соответствующей заданным критериям.

С помощью Access могут быть созданы следующие типы запросов: запросы на выборку, запросы на изменение, перекрестные запросы, запросы с параметром.

Одним из наиболее распространенных запросов является запрос на выборку, который выполняет отбор данных из одной или нескольких таблиц по заданным пользователем критериям, не приводящий к изменениям в самой базе данных.

Простой запрос - создает простой запрос из определенных полей.

Конструктор запросов – высокоуровневое средство формирования запросов в СУБД Access, которое можно рассматривать как пользовательскую оболочку к языку запросов SQL. Для формирования запроса в конструкторе используется табличная форма.


Окно конструктора запросов представлено на рисунке.

Поле схемы запроса – верхняя часть окна конструктора запросов, куда помещаются схемы таблиц, данные из которых используются в запросе.

Бланк запроса – таблица в нижней части окна. Столбцы относятся к полям, участвующим в формировании запроса. В первой строке указываются имена всех этих полей. Вторая строка – имя таблицы, из которой извлекается соответствующее поле. Третья строка – признак сортировки (может не использоваться). Флажки в пятой строке отмечают признак вывода данного поля на экран при выполнении запроса. В следующих строках формируется условие отбора.

Построить и выполнить запрос к базе данных «Приемная комиссия»: получит список всех экзаменов на всех факультетах. Список отсортировать в алфавитном порядке названия факультетов.

Для его выполнения достаточно одной таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ. Команда (на гипотетическом языке) для такого запроса имеет вид:

.выбрать ФАКУЛЬТЕТ, ЭКЗАМЕН_1, ЭКЗАМЕН_2, ЭКЗАМЕН_3

сортировать ФАКУЛЬТЕТ по возрастанию

1. Перейти к работе с конструктором запросов:

открыть вкладку Запросы;

выполнить команду Создать;

в открывшемся окне Новый запрос выбрать Конструктор, щелкнуть на кнопке ОК.

2. В поле схемы запроса поместить таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого в окне Добавление таблицы, на вкладке Таблицы выбрать название таблицы Факультеты, щелкнуть на кнопках Добавить и Закрыть.

3. Заполнить бланк запроса: ввести в бланк данные, показанные на рисунке ниже.


4. Выполнить запрос – команда Запрос  Запуск. На экране появится таблица следующего вида:

Читайте также: