Ребенок играет только в лего

Обновлено: 02.05.2024

Вообще не имею представления чем играют дети в таком возрасте, кроме компьютера? Идем в гости в семью с детьми, что можно подарить мальчику 11 лет в знак внимания, ЛЕГО в этом возрасте еще интересно и из какой серии??

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

вы знаете, если бы консультанты знали, я бы так и сделала, а они даже в ассортименте магазина не всегда ориентируются, не то чтобы знать, чем играют дети в каком-то возрасте. ))
ну все равно спасибо за совет;)

у меня племяннику 10 но он тоже все время в компе, но это думаю такие родители, а если ребенок развитый то и лего играть будет, а еще можно купить наборы для творчества (химия или физика очень интересно опыты всякие) или книгу хорошую вот племяннику подарили энциклопедию)

это точно))) поэтому пока стараемся ограничивать время возле компа)) ну и мой с детства обожает конструкторы, так что нас нас это актуально, но многие мальчики в таком возрасте уже ничем таким не играют.

Моему сыну 11 лет, ему нравится, когда ему дарят деньги (как взрослому). Он собирает их и покупает потом себе наушники для компа или мобильника, всякие прибамбасы для компа, на новый мобилильник и т.д. Лего его уже не интересует, как таковое - разве что то, которое с компьютерными программами, но это очень дорого.Думаю, что лучше подарить деньги.

Более реалистично- хороший футбольный мяч, или бинокль, что- нибудь ’мужское’ взрослое))
Мой сын был безумный Легоман и любитель конструкторов лет до 9, потом резко охладел, сейчас в 11 даже не дотрагивается))

Дочке 13 и она просто бредит этим Лего, то ли любит клнструировать, то ли чтоб по дому не помогать - отлынивает. а как разобраться не пойму. но вижу,что ей очень интересно, а дорого ж, зараза. вот и думай -вот и думай конструктор или эл.книгу.

тоже такого же мнения, не зря у них есть наборы до 14лет))) мне лучше пусть сын Лего собирает, чем в стрелялки играет)

немного проясню ситуацию, чтоб было понятно чем ребенок может увлекаться:
мальчика недавно усыновили, поэтому возможности зависать за компом у него не было, знаю что парень очень спокойный. Думали по поводу книги или энциклопедии, но не знаем из какой области книги в его возрасте будут интересны?

Моему 12 - уже не играет. Компьютерные игры, может быть, но. нужно знать, чем увлекается, или качественный фильм на диске. Моему дарят деньги всегда, он собирает вечно на что-то.
Если занимается спортом, то тоже можно что-то придумать (например, теннисисту - теннисные мячики, пловцу - очки или шапочку. ).
Если любит играть в футбол - хороший кожаный мяч.
Мой всегда рад батончикам и шоколаду, так как покупаем редко всякую гадость, если кто принёс - разрешаю, куда деваться.

Моему 10 лет, купили ему Лего нинзяга ( вроде так называется ) играет с удовольствием. И есть еще Мансума ( не знаю или правильно написала ) погуглите. Но вот он с друзьями сейчас в такое играет.

Более реалистично- хороший футбольный мяч, или бинокль, что- нибудь ’мужское’ взрослое))
Мой сын был безумный Легоман и любитель конструкторов лет до 9, потом резко охладел, сейчас в 11 даже не дотрагивается))

немного проясню ситуацию, чтоб было понятно чем ребенок может увлекаться:
мальчика недавно усыновили, поэтому возможности зависать за компом у него не было, знаю что парень очень спокойный. Думали по поводу книги или энциклопедии, но не знаем из какой области книги в его возрасте будут интересны?

Мой сын интересуется всем, любит такие книги. Планеты, океаны, звери, древний мир - тут уже у Вас огромный выбор, не прогадаете.

Мой сын очень увлёкся древней историей, много знает о планетах, есть книги сейчас в красивых твёрдых переплётах с яркими картинками, читает с удовольствием, хотя времени не хватает - уроки, тренировки. Очень рада, что не только комп его интересует. Может и этому мальчику понравится :)

сыну 10 лет, Лего, Brick просто обожает, покупаем с 3х лет, за это время у нас его скопилось великое множество- огромный выдвижной ящик доверху набит деталями + четыре большущие коробки. когда он его высыпает, то застилает ровным слоем всю комнату. сейчас он закачивает с интернета картинки, перегоняет на свой мобильный и строит по ним, понравившуюся конструкцию. одно время увлекался кораблями, сейчас строит старинные замки. но это нужно любить строить, иначе и в 6лет ребенок не заинтересуется конструктором.

В смысле- то, что приближает мальчишек к миру взрослых
В 11 лет резкое взросление часто происходит, пацанам хочется выглядеть постарше
Плеер с наушниками крутыми
Набор ракеток для настольного тенниса
Еще варианты
Часы интересные типа swatch
Настольные игры
Вариации Монополии- типа Бизнес Life
Mind Creker- отличная логическая игра и для взрослых
Из энциклопедий имейте ввиду
Детская энциклопедия техники для мальчиков
100 великих сокровищ и реликвий
Открытия и изобретения

Хотя, конечно, с учетом личности ребенка и Лего может быть интересно
У на хитом был Полицейский участок и Викинги с пушкой- платформой

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.


Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.


«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.


«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).


Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:


Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

Блин, я не знаю, что делать, у меня нервы сдают :

у сына завал Лего, причем все это конечно немного сломанное, и конечно чтобы это починить нехватает какого-то кусочка.

Последний Лего ему купил муж - на день рождения год назад. Они поехали без меня, выбрали и купили огромный замок (хороший добрый папа ). Собрали и поставили. Поиграли 1 раз, что-то отвалилось, бросили. Прошло полтора года, разваленый замок Лего так и стоит окруженный кусочками. В шкафах валяются ещё около 20 таких же немного сломанных конструкции из Лего. Чинить никто не может и не хочет. Муж прячется за работой или в планшете. Сын не играет. Сын вообще ни во что никогда не играет сам. Ходит за мной и ноет, что у меня нет на него времени и я же сказала, что в воскресенье семейный день, значит в него надо играть семьей, а иначе зачем он дома - он тогда к бабушке пойдёт (видимо это отдельная тема).

Короче я если честно бы с удовольствием стала жить вообще одна - я хочу жить в порядке. Меня достало, что порядок нужен мне одной , а остальные члены семьи просьбы не мусорить и прибирать воспринимают как вынос мозга.

Сын в своей заваленной комнате вообще не проводит время. Спит только. Ни во что из своих игрушек не играет. Постоянно приносит новые подарки от бабушки (видит её сейчас по субботам плюс она его караулит у продленки ).

№0 | Калина_красная писал(а):
Люди, как вы справляетесь с завалами в комнатах у детей, особенно с лего, которое дети не дают ни доломать ни выкинуть.

Психолог, Преподаватель БЭСТ-терапии

№0 | Калина_красная писал(а):
Блин, я не знаю, что делать, у меня нервы сдают :
у сына завал Лего, причем все это конечно немного сломанное, и конечно чтобы это починить нехватает какого-то кусочка.
Последний Лего ему купил муж - на день рождения год назад. Они поехали без меня, выбрали и купили огромный замок (хороший добрый папа ). Собрали и поставили. Поиграли 1 раз, что-то отвалилось, бросили. Прошло полтора года, разваленый замок Лего так и стоит окруженный кусочками. В шкафах валяются ещё около 20 таких же немного сломанных конструкции из Лего. Чинить никто не может и не хочет. Муж прячется за работой или в планшете. Сын не играет. Сын вообще ни во что никогда не играет сам. Ходит за мной и ноет, что у меня нет на него времени и я же сказала, что в воскресенье семейный день, значит в него надо играть семьей, а иначе зачем он дома - он тогда к бабушке пойдёт (видимо это отдельная тема).
Короче я если честно бы с удовольствием стала жить вообще одна - я хочу жить в порядке. Меня достало, что порядок нужен мне одной , а остальные члены семьи просьбы не мусорить и прибирать воспринимают как вынос мозга.
Сын в своей заваленной комнате вообще не проводит время. Спит только. Ни во что из своих игрушек не играет. Постоянно приносит новые подарки от бабушки (видит её сейчас по субботам плюс она его караулит у продленки ).
Люди, как вы справляетесь с завалами в комнатах у детей, особенно с лего, которое дети не дают ни доломать ни выкинуть. Наверное правильное решение - либо оставить эти завалы на всю жизнь (вообще-то у сына аллергия на пыль, которую за лего невозможно вытереть ). Либо стать плохой мамой и всё доломать? Волевым решением? Тема для меня высоко -психологическая кстати. Я давно не была настолько близка к нервному срыву как сегодня, когда мы начали пытаться прибрать лего.

Фрагмент рекламы LEGO

Фрагмент рекламы LEGO

У меня мальчик. Ему два года. Следовательно, он играет в «Лего Дупло». Мальчики постарше играют в «Лего Город», «Лего Криэйтер» или «Лего Стар Уорз». Это все знают. Конструкторы «Лего» всегда на первых местах по продажам среди детских игрушек. И вроде бы это честный бизнес — конструкторы развивают моторику и пространственное воображение, а не потребительские инстинкты, как это делают какие-нибудь Барби.

У моего мальчика долгое время не было «Лего Дупло». Мы даже стали думать, что он не развивается. Но потом «Лего» было куплено, освоено, разбросано по квартире, и мы успокоились.

Вскоре я стала замечать, что мир мальчка поделился на предметы, которые входят в конструктор «Лего», и те, которые не входят — то есть, все остальные. Если крокодил не присоединяется к машинке, это проблемы крокодила - просто мальчик больше с ним не играет. Если одну машинку нельзя засунуть в другую, значит, это неправильные машинки. Крокодила, конечно, жалко, но меня больше беспокоит другое: всем предметам в мире мальчик теперь задает только один вопрос: подходят ли они друг другу?

Из «Лего» можно очень много чего сделать. Те, у кого мальчики постарше, рассказывают о сложных деталях, которые не так просто соединить. Пока мой мальчик строит только огромные разноцветные башни, но меня уже мучает вопрос, что будет дальше. Сначала «Лего» посложнее, потом еще сложнее, а когда-нибудь - и самый сложный. И вот в чем штука: даже самый сложный «Лего» никогда не будет равен всему миру.

Между тем, в мире существует масса неразрешимых проблем. Например, некоторые детали не подходят друг другу. А главное - не всегда уместно задавать вопрос, подходят ли они вообще друг другу. Но мир, с его неприятностями, очевидно проигрывает перед «Лего» - из всего многообразия предметов играть хочется именно с ним. Потому что к «Лего» подходит только другое «Лего» — конструктор самодостаточен, и его проблемы легко решаются, в том числе, с помощью самого «Лего». Недавно, например, из «Лего» создали машину для производства «Лего». Чистая, законченная, тоталитарная утопия. В ней все предусмотрено. Или будет предусмотрено в следующих сериях. А если не будет, значит, нам это и не нужно.

Изучая, что думают другие родители по этому поводу, наткнулась на мысль, что башня из камушков требует гораздо большей интеллектуальной работы, аккуратности и точности движений, чем башня из «Лего». Мысль эта принадлежит педагогам вальдорфской системы. Они считают, что игрушки должны быть простыми, чтобы можно было использовать их в любой игре. И что у кукол не должно быть явных черт лица, чтобы можно было себе представить любое выражение. В этом смысле кубики или камушки гораздо круче «Лего», даже если это какой-нибудь «Стар Уорз». Но чтобы эффективно противостоять тоталитаризму «Лего», нужна такая же тоталитарная система отказа от «мирских» радостей. Примерно такую и предлагает вальдорфская педагогика - если не тоталитарная, то сектантская наверняка. Достаточно представить, что выберет обычный, не зомбированный вальдофцами мальчик, если поставить перед ним коробку с «Лего Дупло» и гору камушков.

Мария Генкина не соглашается с автором колонки. Она считает, что «Лего» учит таким важным качествам, как усидчивость, внимательность и следование инструкции. Правда, он совершенно не учит творчеству. Вячеслав Поличенко возражает, что «Лего» воплощает скандинавский индивидуализм, и если не слишком строго следовать инструкции, то «Лего» развивает фантазию, творческий подход и служит идеальным полигоном толерантности

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит „ав-ав“, киса говорит „мяу-мяу“, а папа говорит „Дайте мне яду и пять минут покоя“. По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате — это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор — только один.

Читайте также: