Регистрация в конструкторе цнппм

Обновлено: 16.05.2024

Точка роста — центр мотивированных и одаренных детей

Федорова Инна Владимировна

учитель биологии МОУ Урлукская СОШ

с. Урлук, Красночикойский район,

Забайкальский край

С января 2019 года в нашей стране начал действовать Национальный проект «Образование». Национальный проект «Образование» включает 10 проектов, но я остановлюсь на одном из них – «Точка роста». «Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и естественно-научного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.

На базе нашей школы – МОУ Урлукская СОШ – в сентябре 2021 года, для детей открыли двери образовательные площадки «Точки роста» естественно-научной направленности.

Создание Центра «Точка роста» в нашей школе – большой шаг вперёд, шаг в будущее. Это позволило решить задачи по обновлению материально-технической базы школы, является стимулом для повышения профессионального уровня педагогов, предоставило обучающимся дополнительные возможности по развитию современных технологических и естественно-научных навыков. Можно с уверенностью сказать, что у нас появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым и доступным местом в школе.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры в урочное и во внеурочное время, как общественного пространства для развития естественно – научной и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов.

В ходе занятий дополнительного образования и внеурочной деятельности, по составленному расписанию, учащиеся школы посетили с обзорной экскурсией кабинеты биологии, химии, физики и кружки робототехники, шахмат. В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность попробовать себя в качестве экспериментатора, конструктора.

Задействовано 110 учеников школы. Коллектив Центра – 6 учителей.

Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

Занимаясь в течение нескольких месяцев, группы учащихся имели возможность пройти путь от самых азов до первых значимых результатов. Учащиеся определяли рН воды из разных источников села Урлук, определяли температуру различных жидкостей, кислотность почвы. Используя результаты опытов были написаны проекты, с которыми учащиеся выступили на школьной НПК.

Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках физики, химии, биологии, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать межпредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.

Через некоторое время стало понятно: ребята, посещающие кружки «Точки роста», отличаются более высоким уровнем владения технической терминологией, навыками прогнозирования, планирования, личностного общения. На площадках «Точки роста» задействовано большое количество детей из группы риска, которые могли бы пополнить «армию» безнадзорных и праздно шатающихся, «утонувших» в виртуальном мире. Вместо этого — дети увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом. Педагоги и родители всячески поддерживают эти устремления ребят, надеемся на то, что их заинтересованность внеурочной деятельностью не пройдёт, а может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечения на долгие годы.

Проведенный в конце года опрос детей и родителей, показал, что уровень удовлетворенности предоставляемых «Точкой роста» образовательных услуг довольно высок; учащиеся овладевают навыками создания безопасной среды, моделирования. Родители приходят к пониманию, что виртуальное пространство может быть не только игровой площадкой, но замечательной образовательной средой.

Учащиеся нашей школы, проживая в сельской местности, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

В кабинетах сделан капитальный ремонт, помещения под Центры подготовлены с учётом определённых нормативных требований и стандартов, предъявляемых к современным помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность. Оформление Центра выполнено с использованием фирменного стиля, брендбука Центра «Точка роста».

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства

















Треки НППМ

Объявления сайта

открытый микрофон 29.06

29.06. Вебинар «Открытый микрофон с психологом» – для всех желающих.

Можно анонимно задать вопросы психологу, связанные с образовательным процессом и не только. Тему встречи определим с вами вместе.

Ведущий: Метёлкина Т.Н., ст. преподаватель, руководитель трека «Здоровьесберегающая грамотность» .

Вебинар «Школьная команда шаг за шагом. Командный подход как стратегия построения эффективной образовательной среды»


Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 22 июня 2022 г. в 14:30 по МСК проводит вебинар «Школьная команда шаг за шагом. Командный подход как стратегия построения эффективной образовательной среды»

Школьный урок в программе воспитания

📈

«Классный марафон» для педагогов продолжится 27 июня

Академия Минпросвещения России продолжает подготовку классных руководителей и педагогов к проведению внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект стартует в сентябре 2022 года и нацелен на формирование нравственных ориентиров у молодежи. Второй выпуск «Классного марафона» пройдет 27 июня на площадке Всероссийского общества «Знание».
Показать полностью.

«Классный марафон» – это цикл из шести встреч, в ходе которых классные руководители и кураторы групп колледжей познакомятся с целями, задачами, структурой и планом реализации масштабного проекта Минпросвещения России «Разговор о важном». Новый выпуск «Классного марафона» будет посвящен секретам эффективной коммуникации.

Участвуйте в «Классном марафоне», чтобы «Разговоры о важном» с учениками проходили интересно и с пользой!

ЦНППМ СПб АППО | Санкт-Петербург

ЦНППМ СПб АППО | Санкт-Петербург запись закреплена

В ЦНППМ проходит летний цикл семинаров-практикумов для учителей русского языка и литературы

Цель семинаров – обеспечить подготовку учителей русского языка и литературы к реализации обновленного ФГОС ООО; ориентировать педагогов на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом, реализацию в образовательной практике современных подходов к обучению и воспитанию школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Показать полностью.

Содержание программы семинара «Проектирование уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС» предполагало освоение слушателями основных подходов к проектированию учебных занятий на основе требований примерных рабочих программ по русскому языку и литературе.

В ходе семинара «Разработка учебных заданий по русскому языку и литературе для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы» методистом ЦНППМ Ириной Малышевой был организован практикум по проектированию учебных заданий (задач).

Учителя русского языка и литературы попробовали свои силы в составлении учебных задач (заданий) по разделу «Лексикология» (5 класс). Ориентируясь на требования Примерной рабочей программы по русскому языку к результатам образования, педагоги предложили несколько вариантов учебных материалов, формирующих у обучающихся как предметные умения (умения определять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря)), так и базовые логические действия (устанавливать существенный признак классификации языковых единиц, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными единицами языка); умения работать с информацией (применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей.

Практико-ориентированный характер мероприятий позволил слушателям принять участие в модельных уроках, освоить актуальные методические приемы организации учебной деятельности школьников.

📌

Отзывы участников семинаров

💬

"Семинар проведен на высоком профессиональном уровне, в доступной форме были представлены ценностные установки на цели и задачи, определенные государственным стандартом. Преподаватель дала очень квалифицированные комментарии к новой версии примерных рабочих программ. На семинаре было продемонстрировано, как возможно реализовать в образовательной практике современные подходы к обучению и воспитанию в соответствии с обновленными требованиями ФГОС.
Малышева И.Ю. предоставила интересный как теоретический, так и практический материал, дала разъяснения и комментарии по ходу решения учебных задач. Показала фрагменты уроков, предложила варианты учебных задач, которые возможно использовать на конкретных темах как по русскому языку, так и по литературе. Семинар понравился тем, что полученные знания можно использовать в работе.
Искренне благодарим Малышеву И.Ю. за полученное удовольствие от доступности и практической пользы от знаний, полученных на семинаре. Хотелось бы прослушать курс этого преподавателя в 2022-23 учебном году".
Маханькова С.Г, учитель русского языка и литературы,
методист Второй Санкт-Петербургской Гимназии, Заслуженный учитель РФ
Бахир Е.Ю., учитель русского языка и литературы

💬

"Семинары-практикумы «ФГОС 2021.Разработка учебных заданий по русскому языку и литературе для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы», «ФГОС 2021. Проектирование уроков русского языка и литературы на основании примерных рабочих программ», организованные Центром непрерывного повышения педагогического мастерства ГБУ ДПО СПб АППО и состоявшиеся 20 и 21 июня 2022 года, успешно выполнили свои задачи.
Малышева Ирина Юрьевна, к.ф.н., ведущая этих семинаров, на высоком профессиональном уровне интересно, доступно и наглядно познакомила слушателей с основными подходами к проектированию учебных занятий на основе требований примерных рабочих программ в соответствии с положениями нового поколения ФГОС.
Состоялось не просто знакомство с новыми требованиями и подходами, а настоящее погружение учителей-практиков в предложенную для осмысления проблему. Чётко, логично выстроенная презентация основных положений, конкретизация и объяснение теоретических обоснований нового стандарта, наглядность в демонстрации различия в целях, задачах учебных занятий, проектировании уроков по прежним и новым требованиям - всё это помогло слушателям понять и принять идеи, сформулированные в обновленном ФГОС.
Организовав практикумы, Ирина Юрьевна Малышева, наглядно показала подходы к созданию рабочей программы на основе Конструктора, продемонстрировала разные приемы организации деятельности обучающихся во время урока, чтобы вызвать познавательный интерес, решить поисковые задачи, организовать дискуссию. Фрагменты уроков, организованные и проведенные ею прямо в аудитории, позволили понять возможность и доступность создания ситуации исследовательской деятельности на обычном уроке.
Семинары, безусловно, имели для присутствующих серьезную практическую пользу: Малышевой И.Ю. удалось доходчиво объяснить и продемонстрировать не только строгую логику задач примерных рабочих программ и единства требований ФГОС, но и пробудить творческую мысль педагогов. Все полученные знания, важные, основанные на опыте работы советы можно использовать в работе.
Выражаем искреннюю благодарность Ирине Юрьевне Малышевой за живые, интересные, практически-важные и интеллектуально насыщенные семинары, за знания, которые мы смогли получить, и интерес к теме, который ей удалось закрепить в нас.
Благодарим Центр непрерывного повышения педагогического мастерства ГБУ ДПО СПб АППО за организацию очень полезных семинаров, возможность общения с профессионалом высокого уровня. Хотелось бы продолжить курс лекций и цикл практических семинаров по обновленным ФГОС с участием Малышевой И.Ю. в 2022-2023 учебном году".
Гапоненко Г.А., учитель русского языка и литературы
ГБОУ гимназии №155, методист Центрального района
Носкова Елена Александровна,
учитель высшей категории СОШ №612 Центрального района

💬

"Очень полезный семинар! Помогает учителю вникнуть в суть обновлённых стандартов, сконцентрировать внимание на деятельности учителя на уроке. Был сделан акцент на практическую составляющую работы: проектирование уроков, создание проблемных ситуаций на уроке. Спасибо ЦНППМ, Ирине Юрьевне! И побольше таких мероприятий!"
Семукова Светлана Юрьевна, учитель русского языка ГБОУ ФМЛ №366 Московского района Санкт-Петербурга.

Обновление функциональных обязанностей классного руководителя на современном этапе 24.12-29.12.2021

Цель обучения: Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области взаимодействия с родителями(законными представителями) обучающихся и организации механизмов информирования о жизнедеятельности детского коллектива.

Категория слушателей: педагогические работники системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования

Область применения полученных профессиональных компетенций: профессиональная педагогическая деятельность в сфере образования

Срок обучения: 16 часов

Формирование ценностно-ориентационного единства детского коллектива 14.12.2021-22.12.2021

Формирование ценностно-ориентационного единства детского коллектива 14.12.2021-22.12.2021

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области организации образовательного процесса для выполнения соответствующих трудовых функций (общепедагогической функции, воспитательной деятельности, развивающей деятельности) профессионального стандарта «Педагог».

Категория слушателей: педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования, в том числе в составе управленческих команд (руководители, заместители руководителей).

Область применения полученных профессиональных компетенций: профессиональная педагогическая деятельность в сфере образования

Срок обучения:24 часов

Актуальные вопросы организации воспитательного процесса в современной школе

Актуальные вопросы организации воспитательного процесса в современной школе

Обновление функциональных обязанностей классного руководителя на современном этапе

Обновление функциональных обязанностей классного руководителя на современном этапе

Организация наставнических практик в деятельности классного руководителя 10.12-20.12.2021

Организация наставнических практик в деятельности классного руководителя 10.12-20.12.2021

Методика формирования правил и алгоритмов в школьном курсе математики 09.11.2021-19.11.2021

Методика формирования правил и алгоритмов в школьном курсе математики 09.11.2021-19.11.2021

Срок обучения: 24 часа

Профилактика конфликтов во взаимодействии классного руководителя и родителями (законными представителями) 09.11.2021-18.11.2021

Профилактика конфликтов во взаимодействии классного руководителя и родителями (законными представителями) 09.11.2021-18.11.2021

Срок обучения: 24 часа

Профессиональная компетентность учителя истории основной и средней школы в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта 09.11.2021-18.11.2021

Профессиональная компетентность учителя истории основной и средней школы в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта 09.11.2021-18.11.2021

Срок обучения: 24 часа

Формирование навыков конструктивного общения обучающихся в коллективе класса 10.11-20.11.2021

Формирование навыков конструктивного общения обучающихся в коллективе класса 10.11-20.11.2021

Срок обучения: 24 часа

Формирование благоприятного психологического климата в детском коллективе 10.11.2021-19.11.2021

Формирование благоприятного психологического климата в детском коллективе 10.11.2021-19.11.2021

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды посредством формирования благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Категория слушателей: педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования, в том числе в составе управленческих команд (руководители, заместители руководителей).

Область применения полученных профессиональных компетенций: профессиональная педагогическая деятельность в сфере образования.

Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР)

вовлечение педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста.

Стратегическая сессия для управленческих кадров Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Даты: 13-14 декабря 2021 г.

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ТКК «Карнавал», Невский пр., 39А, площадки системы ДПО.

Участники: представители Минпросвещения России, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга, руководители региональных организаций дополнительного профессионального образования, руководители центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, почетные гости (всего до 150 чел.).

Трансляция 13 декабря 15:30 (МСК): Ссылка.

О конференции и стратегической сессии 13-14 декабря (Презентация).

ЦНППМ ПР — ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста через:

  • формирование системы методического сопровождения освоения программ ДППО с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
  • фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;
  • выявление, систематизацию, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик;
  • создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов.

23 октября 2020 года на коллегии Минпросвещения России утверждена концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников.

  • «В настоящее время возрастает необходимость создания единой федеральной научно-методической системы как значимого фактора эффективности образовательных реформ и важного звена, обеспечивающего сопровождение реализации государственной кадровой политики в системе образования Российской Федерации».

Решение закреплено в протоколе заседания коллегии Минпросвещения России.

В совещании приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители учреждений дополнительного профессионального образования – участники федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» из 82 субъектов Российской Федерации.

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» информирует о проведении в 2021 году в рамках комплексной работы по методическому сопровождению деятельности ЦНППМ ПР цикла из 6 вебинаров.

Вебинары проводятся в целях поддержки работников ЦНППМ ПР при решении задач формирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием персонифицированных образовательных маршрутов.

К участию приглашаются: работники ЦНППМ ПР, ИПК/ИРО, специалисты муниципальных методических служб.
Обращаем ваше внимание, что сертификаты за участие в вебинарах не предусмотрены.

График проведения ближайших вебинаров:

— 28 апреля 2021 г., 12:00—13:00 (МСК) — вебинар «ЦНППМ: Индивидуализация профессионального развития педагогов как доминанта деятельности. Индивидуальный образовательный маршрут»

— 27 мая 2021 г., 12:30—13:30 (МСК) — вебинар «ЦНППМ: Тьютор и тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов»

— 8 июня 2021 г., 13:30—14:30 (МСК) — вебинар «ЦНППМ: Методики и практики тьюторского сопровождения»

— 23 сентября 2021г., 13:00—14:00 (МСК) — вебинар «ЦНППМ: Внутренние и внешние ресурсы эффективной деятельности (чаcть I)»

— 22 октября 2021 г., 13:00—14:00 (МСК) — вебинар «ЦНППМ: Внутренние и внешние ресурсы эффективной деятельности (чаcть II)»

— 25 ноября 2021 г., 13:00—14:00 (МСК) — вебинар «ЦНППМ: опыт эффективного использования оборудования»

Информация о дальнейших вебинарах будет размещена дополнительно. Записи вебинаров будут доступны по ссылкам на YouTube-канале Академии.

Читайте также: