Рск миг главный конструктор

Обновлено: 02.05.2024

Авиаконструктор. Глава конструкторского бюро «МиГ». Генерал-полковник инженерно-технической службы. Академик. Один из родоначальников реактивной российской авиации. Под его руководством созданы самолеты-истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29. На самолетах конструкторского бюро установлено 55 мировых рекордов.

Артем Микоян родился 5 августа 1905 года в селе Санаин, Армения. Мальчик вырос в крестьянской семье. Являлся братом Анастаса Микояна. В 1918 году его семья переехала в Тбилиси, где Артем учился в школе. В 1923 году переехал к брату в Ростов-на-Дону, где работал токарем в мастерской, а затем в Москву, где также устроился токарем на заводе «Динамо».

В 1928 году Микоян призван в Красную Армию и в 1931 направлен на учебу в Военно-воздушную академию имени Жуковского. Здесь, совместно с однокурсниками создал свой первый самолет «Октябренок», получивший высокую оценку Центрального аэроклуба.

По окончании академии в 1936 году и получении звания «инженер - механик военно воздушных сил» Артем Иванович направлен на работу на авиационный завод имени Осоавиахима в Москве, где сначала являлся военным представителем, а в 1938 году стал начальником бюро по серийным истребителям в Конструкторском Бюро Поликарпова, которое перевели на этот завод.

Работая в постоянном контакте с Поликарповым, Микоян уже через год стал заместителем главного конструктора всего завода и возглавил группу конструкторов КБ-1. В 1940 году под руководством Микояна, совместно с Михаилом Гуревичем создан самый скоростной серийный самолет-истребитель того времени «МиГ-1», предназначенный для ведения воздушного боя на больших высотах, а затем и его модификация «МиГ-3».

Именно эти два типа самолета строились большой серией в первые годы войны и успешно применялись в боевых действиях, приняв на себя удар и всю тяжесть первых лет войны и хорошо зарекомендовав себя в системе противовоздушной обороны страны.

Значительную роль в победе Советского Союза над фашистской Германией сыграли и другие самолеты конструктора, созданные в период Великой Отечественной войны. Среди них такие истребители, отличающиеся высокими летно-техническими характеристиками, как: «МиГ-7», показавший максимальную скорость 690 км/ч, высотный самолет «И-224», достигший потолка 14 тысяч метров, «И-250» с комбинированной силовой установкой.

После войны Артем Иванович работал над созданием скоростных и сверхзвуковых реактивных самолетов, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении военно воздушных сил. Это самолеты: «МиГ-9», «МиГ-15», «МиГ-17», достигавший скорости звука, «МиГ-19», первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель, на вооружении которого находились управляемые ракеты класса «воздух - воздух», «МиГ-21», с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полета, вдвое превышающей скорость звука.

В 1956 году Микоян назначен генеральным конструктором КБ «МиГ». Последними самолетами, созданными под его руководством стали истребитель «МиГ-23», первый в стране самолет с изменяемой в полете стреловидностью всего крыла, и истребитель-перехватчик «МиГ-25» со скоростью полета, в три раза превышающей скорость звука. Именно в этот период короткое слово «МиГ» прочно вошло в лексикон летчиков всего мира, а истребители этой марки воплощали в себе последние достижения авиационной науки и материаловедения.

Также стоит отметить, что на самолетах, созданных Микояном, установлено около шестидесяти мировых рекордов. К тому же изобретатель создал не только замечательную технику, но и свою школу в самолетостроении, воспитав много опытных конструкторов.

Артем Иванович являлся очень общительным и гостеприимным человеком. Гибель Юрия Гагарина и Владимира Серегина в 1968 году, а позже и гибель его друга, генерала Анатолия Кадомцева на «МиГ-25П» тяжело отразились на его здоровье.

Великий авиаконструктор Артем Иванович Микоян скончался 9 декабря 1970 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.

Награды Артема Микояна

Дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957)
Ленинская премия (1962)
Сталинская премия первой степени (1941) - за разработку новой конструкции самолета (МиГ-3)
Сталинская премия первой степени (1947) - за разработку конструкции нового образца боевого самолета
Сталинская премия первой степени (1948) - за создание нового типа боевого самолета
Сталинская премия второй степени (1949) - за создание нового самолетного агрегата
Сталинская премия первой степени (1952) - за создание самолета МиГ-17

Сталинская премия (1953)

Шесть орденов Ленина,

Орден Октябрьской Революции (посмертно),

Орден Красного Знамени,

Орден Отечественной войны I степени

Два ордена Красной Звезды.

Память об Артеме Микояне

На знаменитом «доме на набережной», где он жил, в его честь установлена мемориальная доска.
В Армении выпущены почтовые марки, посвященные Микояну.
В Москве и Улан-Удэ есть улица Авиаконструктора Микояна.
В честь Артема Микояна в Армении его именем названа школа № 166

Семья Артема Микояна

Отец - Ованес Нерсесович Микоян (1856-1918), работал на медеплавильном заводе в
Мать - Тамара (Талита) Отаровна Микоян (1867-1960), домохозяйка.

Со своей будущей женой, Зоей Ивановной Лисициной, Артем Микоян познакомился на ее дне рождения, куда оказался приглашен Геворком Аветисяном. Свадьба состоялась 23 февраля 1936 года. После свадьбы молодожены проживали в коммунальной квартире на улице Кирова. В декабре у них родилась дочь - Наташа.

Сын - Ованес. Является советником заместителя генерального директора РСК «МиГ».

Сергей Коротков родился 18 июля 1959 года в городе Анива, Сахалинская область. В 1983 году, будущий конструктор окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе по специальности «самолето-вертолетостроение».

Карьеру, молодой специалист начал в 1983 году, с должности инженера на Машиностроительном Заводе имени Сухого. Далее, Коротков занимал должность Инженера. Впоследствии замещал пост инженера-конструктора 3 категории и инженера - конструктора 2 категории на родном предприятии. В период с 1986 по 1988 год, Сергей Коротков проходил военную службу в вооруженных силах Советского Союза, в войсковой части №51065, расположенной в городе Моршанск, Тамбовская область. После увольнения в запас, инженер вернулся на родное предприятие и возобновил рабочую деятельность в должности инженера-конструктора 1 категории.

Далее, Коротков занял должность ведущего конструктора. Позднее назначен заместителем главного конструктора. Через определенный промежуток времени, высококлассный специалист назначен главным конструктором ОАО «ОКБ «Сухого». В 2000 году, Сергей Сергеевич получил дополнительное образование, окончив курс обучения по программе: «Основы управленческой деятельности», Современные методы управления предприятием, Стандарты серии ИСО Философия и практика ТМ». Впоследствии, Сергей Коротков замещал пост директора по координации программ - директора программы. Далее, вплоть до 2006 года являлся заместителем Генерального директора ОАО «ОКБ «Сухого». В период с 2006 по 2009 год, работал первым заместителем Генерального директора ОАО «Компания Сухой». В 2009 году, занял должность первого заместителя Генерального директора компании ОАО «РСК «МиГ».

В 2010 году, конструктор вновь повысил уровень личного образования, окончив Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по специальности «стратегическое управление». С 2011 по 2016 год, Сергей Сергеевич являлся Генеральным директором АО «РСК «МиГ». В 2015 году избран членом Правления ПАО «ОАК». В конце февраля 2016 года, Коротков Сергей Сергеевич вступил в должность Генерального конструктора - Вице-президента по инновациям ПАО «ОАК-Объединенная Авиастроительная Корпорация». В сентябре того же года, назначен председателем совета директоров АО «РСК «МиГ».

В разные периоды трудовой и общественной деятельности, Сергей Коротков отмечен государственными наградами и знаками отличия. Является лауреатом разнообразных премий. Кандидат технических наук.

Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» - производитель авиационной техники, объединивший профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава. Продуктовый ряд «МиГ» включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты. РСК обладает современной конструкторской и экспериментальной базой, хорошо оснащенными производственными мощностями, эффективными финансовыми и маркетинговыми структурами, а также развитой глобальной системой технической поддержки своей продукции.

Тарасенко Илья Сергеевич
Генеральный директор АО «РСК «МИГ»

Бескибалов Алексей Дмитриевич
Исполнительный директор

Чернов Виктор Николаевич
Заместитель Генерального директора по маркетингу и продажам

Сабитов Ильнур Басирович
Заместитель Генерального директора по развитию

Крючкова Яна Васильевна
Заместитель Генерального директора по правовой и корпоративной работе

Корбут Елена Анатольевна
Заместитель Генерального директора по работе с персоналом

Шальнев Сергей Васильевич
Заместитель Генерального директора - директор Опытно-конструкторского бюро им. А.И. Микояна

Антонова Ирина Николаевна
Заместитель Генерального директора по экономике и финансам

Герасимчук Андрей Леонидович
Заместитель Генерального директора по организации поставок

Шилов Олег Александрович
Заместитель Генерального директора по производству - Директор Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина, филиала АО «РСК «МиГ»

Меркулов Андрей Юрьевич
Заместитель Генерального директора по качеству и сертификации - Директор Опытного производства

Мокроусов Алексей Станиславович
Заместитель Исполнительного директора

Кравченко Анастасия Александровна
Директор Департамента информационной политики и общественных коммуникаций

Терпугов Александр Васильевич
Начальник Инженерного центра

Лосев Борис Семенович
Начальник Летно-испытательного центра им. А.В. Федотова

Семенов Владимир Михайлович
Директор Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», филиала АО «РСК «МиГ»

Рыкин Алексей Николаевич
Директор «Калязинского машиностроительного завода», филиала АО «РСК «МиГ»

6 февраля 2020 года на состоявшемся заседании совета директоров ПАО «Компания Сухой» генеральным директором организации избран Илья Тарасенко, сменив на этом просту Игоря Озара. При этом, Тарасенко сохранит за собой посты заместителя главы ПАО «ОАК» и руководителя корпорации «МиГ». В должности Илья Сергеевич сосредоточится на формировании на базе двух компаний Дивизиона военной авиации, которая будет заниматься разработкой, производством, продажей и обслуживанием всей линейки текущих и перспективных самолетов ОАК.

8 декабря 1939 года приказом директора московского авиазавода № 1 имени Авиахима Павла Воронина создано Опытное конструкторское бюро «МиГ», путем выделения из состава КБ завода самостоятельного особого конструкторского отдела. Его начальником назначен Артем Микоян, а заместителем стал конструктор Михаил Гуревич. КБ передали проект самолета И-200, созданный под руководством Поликарпова, получивший название МиГ-1, сокращение от «Микоян и Гуревич».

В фокусе: Директору Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А.Гагарина Александру Пекаршу присвоено Звание Героя Труда

В фокусе: Корпорации «Иркут» вручены сертификат типа на самолет МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники

В фокусе: Самолет МС-21-300 пройдет в Якутии испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха

В фокусе: КАЗ им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» посетил генеральный директор Госкорпорации Ростех

В фокусе: Первый Ил-76МД-90А, собранный в АО «Авиастар-СП» на новой поточной линии, передан заказчику

В фокусе: Опытный самолет МС-21-310, оснащенный двигателями ПД-14, прибыл в Жуковский для продолжения испытаний

Анонсы

В фокусе: Директору Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А.Гагарина Александру Пекаршу присвоено Звание Героя Труда

В фокусе: Корпорации «Иркут» вручены сертификат типа на самолет МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники

В фокусе: Самолет МС-21-300 пройдет в Якутии испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха

В фокусе: КАЗ им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» посетил генеральный директор Госкорпорации Ростех

В фокусе: Первый Ил-76МД-90А, собранный в АО «Авиастар-СП» на новой поточной линии, передан заказчику

В фокусе: Опытный самолет МС-21-310, оснащенный двигателями ПД-14, прибыл в Жуковский для продолжения испытаний

В фокусе: Вице-премьеру Юрию Борисову представили второй опытный образец пассажирского самолёта Ил-114-300

В фокусе: Опытный самолет МС-21-300 прилетел в Архангельск для проведения испытаний в условиях естественного обледенения

В фокусе: Корпорация «Иркут» завершила постройку самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14

В фокусе: На самолетах SSJ100 в сентябре авиакомпании открыли более двадцати новых маршрутов между регионами России

В фокусе: Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели

В фокусе: Опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном в плотной компоновке, совершил перелет из Иркутска в Жуковский

В фокусе: Поднят в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС построенный ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

В фокусе

Медиагалерея

Модельный ряд

В фокусе: Директору Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А.Гагарина Александру Пекаршу присвоено Звание Героя Труда

В фокусе: Корпорации «Иркут» вручены сертификат типа на самолет МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники

В фокусе: Самолет МС-21-300 пройдет в Якутии испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха

В фокусе: КАЗ им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» посетил генеральный директор Госкорпорации Ростех

В фокусе: Первый Ил-76МД-90А, собранный в АО «Авиастар-СП» на новой поточной линии, передан заказчику

В фокусе: Опытный самолет МС-21-310, оснащенный двигателями ПД-14, прибыл в Жуковский для продолжения испытаний

Анонсы

В фокусе: Директору Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А.Гагарина Александру Пекаршу присвоено Звание Героя Труда

В фокусе: Корпорации «Иркут» вручены сертификат типа на самолет МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники

В фокусе: Самолет МС-21-300 пройдет в Якутии испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха

В фокусе: КАЗ им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» посетил генеральный директор Госкорпорации Ростех

В фокусе: Первый Ил-76МД-90А, собранный в АО «Авиастар-СП» на новой поточной линии, передан заказчику

В фокусе: Опытный самолет МС-21-310, оснащенный двигателями ПД-14, прибыл в Жуковский для продолжения испытаний

В фокусе: Вице-премьеру Юрию Борисову представили второй опытный образец пассажирского самолёта Ил-114-300

В фокусе: Опытный самолет МС-21-300 прилетел в Архангельск для проведения испытаний в условиях естественного обледенения

В фокусе: Корпорация «Иркут» завершила постройку самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14

В фокусе: На самолетах SSJ100 в сентябре авиакомпании открыли более двадцати новых маршрутов между регионами России

В фокусе: Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели

В фокусе: Опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном в плотной компоновке, совершил перелет из Иркутска в Жуковский

В фокусе: Поднят в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС построенный ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

В фокусе

Медиагалерея

Модельный ряд

Читайте также: