Сценарий конкурса юный конструктор

Обновлено: 29.04.2024

Сценарий конкурса по легоконструированию «Леготехник» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Леготехник» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 7 человек от одного объединения. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям. Команда, перемещаясь по кабинета Центра, где педагог даёт различные задания, за которые должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

По Центру размещены следующие станции с заданиями:

- станция «Лего-эрудит», на которой участникам предлагается отгадать загадки, поучаствовать в викторине, решить логические задачки;

- станция «Лего-геймер», на которой участникам предлагается поиграть в следующие игры: «Что спрятано?», «Кто самый быстрый и внимательный?», «Строим башни», «Скреплялки», «Нескреплялки», «Запомни и повтори» и иные;

- финиш «Леготехник» - предполагает индивидуальное задание для команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего» по предложенным схемам.

Конкурс «Леготехник» проводится в два этапа:

- первый этап предполагает выполнение домашнего задания, которое включает: выбор названия, эмблемы, девиза и капитана команды, а также представление фотографии с изображением композиции из конструктора «Лего» на тему «Легосказка» можно взять любую тему;

- второй этап предполагает прохождение командами конкурсных испытаний.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

Сценарий конкурса по конструированию "Юный конструктор".

Воспитатель МБДОУ детского сада №19 – Рассоха А. Н.

Цель конкурса :

Конкурс проводится в целях популяризации технического конструирования, возможностей использования конструктора как одного из средств развивающих технологий в обучении и развитии дошкольников, выявления одаренных и талантливых воспитанников дошкольных образовательных организаций в области конструирования и в связи с Международным днем Земли.

Задачи конкурса :

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать у детей дошкольного возраста творческое воображение и пространственное мышление;

- формировать у дошкольников навыки участия в конкурсах;

-выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.

Название: «Юный конструктор».

Ведущий: воспитатель Рассоха А. Н.

Участники: дети старшей и подготовительных групп МБДОУ д/с №19.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, монитор, столы для конкурсантов, магнитный конструктор magformers, наборы Танграм, палочки Кюизенера, конструктор LEGO, наборы геометрических фигур, листы белой бумаги формата А4, ножницы, карандаши, карточки с заданиями-схемами, песочные часы, колокольчик, карточки с загадками.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемое жюри! Приветствуем Вас! Сегодня мы проводим муниципальный конкурс детского технического творчества «Юный конструктор», посвященный Международному дню Земли.

Ребята, 22 апреля во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И мы можем стать участниками празднования этого замечательного дня. День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха.

Хотите узнать, почему люди придумали этот праздник и стали его отмечать?

- Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля — наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы —

Все вместе в нем живем.

Ребята, сегодня наш конкурс посвящен Международному дню Земли и каждый из вас сможет показать, как нужно любить и оберегать Землю, на которой мы живем. Сегодня вы все станете конструкторами-фантазерами, ведь сегодня у нас конкурс по конструированию.

В наших соревнованиях участвуют 7 воспитанников из числа старшей и подготовительных групп МБДОУ д/с 19. Все участники находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри) :

Меня зовут Анна Николаевна, а давайте с вами познакомимся и подружимся. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, представьтесь, как вас зовут (дети по кругу называют свои имена).

Вот мы и познакомились.

Дорогие конкурсанты, занимайте свои места, мы начинаем наш конкурс! Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

Вспомним наши правила работы с конструктором :

- В нос и уши не толкать!

- Если уронил - поднять!

- И друг другу помогать!

На турнире мы желаем,

Чтоб вы все не унывали,

На вопросы отвечали,

Конструктор быстро собирали.

Первый конкурс «Запомни расположение» (плоскостная постройка из набора Танграм).

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор Танграм, картинки с изображением схем из набора Танграм.

Ход: педагог показывает какую-нибудь схему из Танграма. В течение короткого времени дети запоминают схему, потом педагог ее убирает, и конкурсанты пытаются в течение 1 мин. по памяти построить такую же (в задании используется несколько схем). Кто из конкурсантов выполнит быстрее и правильно все предложенные схемы, тот и становится победителем.

Мы кладем конкурсантам на стол контейнеры с конструктором Танграм, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель по памяти. Работа выполняется за контрольное время (1 мин. на каждую схему). Все поняли правила? Тогда начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу конкурсантов.

Ребята, перед следующим конкурсом нам нужно разработать наши пальчики.

Я вам открою секрет - у всех нас есть конструктор, который всегда с нами - это наши руки и пальцы. Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики. Теперь повторяйте за мной:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки пальчиками.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем пальчиками.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Сначала выполняется правой рукой, после левой)

Второй конкурс «Посади дерево» (кто быстрее построит дерево из конструктора LEGO, объёмное конструирование по образцу).

Цели: учить строить по образцу, развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Оборудование: конструктор LEGO, образец постройки.

Ход: перед детьми на столе стоит конструкция «дерево» из конструктора LEGO (так же образец готовой конструкции выведен на экран). Задача детей повторить конструкцию. Выигрывает тот конкурсант, который выполнит задание быстрее и наиболее точно повторит конструкцию. Цвет и форма деталей имеет значение.

Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Конкурсанты закончили свою работу. Жюри, оцените, пожалуйста, их работу.

Третий конкурс «Оригами из бумаги (зайчик)» (по схеме).

Цель: развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: лист бумаги, схема зайчика способом оригами, ножницы, клей, карандаш.

Ход: перед детьми лист бумаги формата А4, ножницы, клей и карандаш. На экране показана схема конструирования зайчика методом оригами. Задача детей собрать зайчика по схеме за контрольное время 3 мин. При оценке работы учитывается скорость, аккуратность выполнения и точность.

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу конкурсантов.

Физкультминутка «Космонавт».

В темном небе звезды светят. (пальцы рук сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете. (ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, (соединяем пальцы рук)

Горы, реки и моря. (руки развести в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной. (ладони над головой крышей)

Четвертый конкурс «Создание объемной фигуры из конструктора» (объемное конструирование).

Цель: развивать внимание; развивать интерес, быстроту.

Оборудование: набор магнитного конструктора magformers, схема-образец.

Ход: каждому конкурсанту дается образец-схема постройки. Задача детей – собрать объемную фигуру по схеме за заданное время (5 мин.). Побеждает конкурсант, который быстрее построит конструкцию.

Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Конкурсанты закончили свою работу. Жюри, оцените, пожалуйста, их работу.

Пятый конкурс «Вырасти цветок» (плоскостное конструирование на схеме геометрическими фигурами).

Цели: развивать внимание, быстроту, пространственное воображение, мышление.

Оборудование: готовая схема на листе бумаги, геометрические фигуры.

Ход: перед детьми на столах лежат готовые нарисованные схемы с изображением цветка в виде геометрических фигур. Задача детей заполнить эту схему подходящими геометрическими фигурами. Побеждает участник, который быстрее всех заполнит схему. Работа выполняется за контрольное время – 3 мин.

Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Время истекло. Жюри, оцените, пожалуйста, работу конкурсантов.

Шестой конкурс «Творческое конструирование по теме «Удивительный мир природы»»» (плоскостная фигура).

Сегодня наш конкурс посвящен Международному дню Земли. И я хочу попросить вас в нашем следующем конкурсе сделать «картину» из палочек Кюизенера, посвященную этому знаменательному событию. Я для вас подготовила картинки по этой теме, они помогут вам включить воображение и фантазию для вашей будущей постройки (показ слайд-шоу на данную тему).

Цели: проявлять творчество и воображение; развивать мелкую моторику рук, выдержку.

Оборудование: наборы палочек Кюизенера.

Ход: перед детьми лежат наборы палочек Кюизенера. Дети выполняют творческое задание – постройка, посвященная Международному дню Земли. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

Работа выполняется за контрольное время (4 мин.). Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. По окончанию задания каждый участник конкурса предоставляет жюри свою работу. Презентация модели (постройки).

Жюри, оцените, пожалуйста, работу конкурсантов.

Наш конкурс-соревнование подошел к концу. Время подвести итоги.

Перед жюри стоит непростая задача, ведь все конкурсанты были хороши : нужно определить победителя и выявить лучшего игрока нашего конкурса.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами отгадаем загадки по теме нашего сегодняшнего конкурса «Международный день Земли».

1. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

2. Он летом и зимой -

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди. (Горизонт)

3. Она идёт между сёл и полей,

А люди всё идут по ней. (Дорога)

4. Зимой с седой бородой,

Летом - новая вырастает,

А осенью - отпадает. (Лес)

5. О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море)

6. Летом гуляет, зимой отдыхает.

Летом бежит, зимой спит.

Весна настала – опять побежала (Река)

7. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.

Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения победителя и лучшего участника муниципального конкурса детского технического творчества «Юный конструктор», посвященного Международному дню Земли приглашается ___….

Дорогие ребята! Вы все молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! Но никогда не забывайте о заботе и любви о нашей Земле, будьте к ней внимательными, цените и охраняйте её! За вами – будущее!

Осталось объявить, что конкурс «Юный конструктор» среди воспитанников старшей и подготовительных групп окончен!

Всем спасибо за вниманье!

До счастливых новых встреч!

Фотоотчёт об изготовлении плаката «Оберегаем нашу планету» к международному Дню Земли

Фотоотчёт об изготовлении плаката «Оберегаем нашу планету» к международному Дню Земли Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о Дне Земли, о том как ребята старшей группы изготовили плакат, который дети создавали с целью привлечь.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Коллективная стенгазета с использованием различных техник изобразительного искусства к Международному Дню Земли

Коллективная стенгазета с использованием различных техник изобразительного искусства к Международному Дню Земли Земля – это планета, на которой мы живем, является для нас всех домом. Земля покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её моря и океаны.

Мастер-класс: «Цветущая Земля» к Международному Дню Земли

Мастер-класс: «Цветущая Земля» к Международному Дню Земли Мастер - класс: "Цветущая Земля" Двадцать второго апреля мы празднуем ещё один праздник нашей планеты - Международный день Земли, который.

Цель конкурса –выявления одаренных и талантливых воспитанников дошкольных образовательных организаций в области конструирования, популяризации технического конструирования, возможностей использования конструктора как одного из средств развивающих технологий в обучении и развитии дошкольников, и в связи с 60-летием полета человека в космос.

Задачи конкурса :

- развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества;

- формирование у детей дошкольного возраста творческого воображения и пространственного мышления;

- формирование у дошкольников навыков участия в конкурсах;

- выявление одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.

Название: «Юный конструктор».

Ведущий: воспитатель Рассоха А. Н.

Участники: дети подготовительных групп МБДОУ д/с №19.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, монитор, столы для конкурсантов, магнитный конструктор, Танграм, цветные счетные палочки, деревянный конструктор, набор «Балансирующие блоки», карточки с заданиями, песочные часы, колокольчик, карточки с загадками.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемое жюри! Приветствуем Вас! Сегодня мы проводим муниципальный конкурс детского технического творчества «Юный конструктор», посвященный 60-летию полета человека в космос.

Люди на протяжении многих тысяч лет мечтали о полётах в небо. И только в 20 веке эта мечта стала реальностью. Сначала в космос люди посылают зонды – роботов, которые исследуют то, до чего люди пока добраться не могут. 12 апреля 1961 года впервые человек с планеты Земля – ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН – побывал в космосе. Полёт проходил на корабле «Восток – 1» и занял 108 минут.

Давайте с вами вместе окунемся в атмосферу того волнительного дня 12 апреля 1961 года (видеоролик о полете человека в космос).

Ребята, сегодня каждый из вас станет конструктором-изобретателем. Ведь сегодня у нас конкурс по конструированию.

В наших соревнованиях участвуют 3 команды из числа воспитанников подготовительных групп МБДОУ д/с 19. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри) :

Дорогие конкурсанты, внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

Конкурс «Приветствие».

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу подойти ко мне по одному участнику из команды. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, название и девиз (пока команды готовятся, звучит песня-караоке из кинофильма «Приключения Электроника» «До чего дошел прогресс».)

Команда «1» начинает (участники по очереди, согласно вытянутому жребию, представляют свои команды).

1 Команда «Лунатики». Девиз: «Есть на Луне лунатики, им тоже солнце светит. Умные и дружные улыбчивые дети».

2 Команда «Звёздочки». Девиз: «Звезды на небе, а мы на земле. Да здравствует дружба всегда и везде».

3 Команда «Почемучки». Девиз: «Почемучки – дошколята очень умные ребята. Обо всем мы знать хотим и в детский сад скорей спешим. Здесь на всё найдем ответ, лучше почемучек нет!»

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Вспомним наши правила работы с конструктором :

- В нос и уши не толкать!

- Если уронил - поднять!

- И друг другу помогать!

На турнире мы желаем,

Чтоб вы все не унывали,

На вопросы отвечали,

Конструктор быстро собирали.

Второй конкурс «Чья команда быстрее построит?» (объёмное конструирование по образцу).

Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Оборудование: набор магнитного конструктора, схема-образец.

Ход: каждой команде дается образец постройки. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда быстрее построившая конструкцию.

Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Команды закончили свою работу. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ребята, перед следующим конкурсом нам нужно разработать наши пальчики.

Я вам открою секрет - у всех нас есть конструктор, который всегда с нами - это наши руки и пальцы. Теперь повторяйте за мной!

Один, два, три, четыре пять -(загибаем поочередно пальцы правой руки левой рукой, начиная с мизинца)

Будем в космосе летать! (крутим кулаком)

Комета, планета, луноход, звездолет, земля – (открываем поочередно пальцы, начиная с большого пальца)

До свидания, друзья (машем рукой)

(Сначала выполняется правой рукой, после левой)

Третий конкурс «Запомни расположение» (плоскостная постройка из набора Танграм).

Цель: развивать внимание, память, умение работать в паре.

Оборудование: набор Танграм, картинка с изображением постройки из Танграма.

Ход: педагог показывает какую-нибудь постройку из Танграма. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и каждая команда пытается по памяти построить такую же. Какая команда выполнит быстрее и правильно, та и становится победителем.

Мы кладем командам на стол контейнеры с конструктором Танграм, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель по памяти. Работа выполняется за контрольное время (2 мин.). Все поняли правила? Тогда начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.

Четвертый конкурс «Постройка по теме» (плоскостная фигура).

Сегодня наш конкурс посвящен 60-летию полета человека в космос. И я хочу попросить вас в нашем следующем конкурсе сделать постройку, посвященную этому знаменательному событию. Я для вас подготовила картинки по этой теме, они помогут вам включить воображение и фантазию для вашей будущей постройки (показ слайд-шоу на данную тему).

Цели: учить строить совместную задумку; проявлять творчество и воображение; развивать мелкую моторику рук, выдержку.

Оборудование: наборы из цветных счетных палочек.

Ход: перед детьми лежат наборы цветных счетных палочек. Дети в командах выполняют творческое задание – постройка, посвященная дню космонавтики. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

Работа выполняется за контрольное время (4 мин.). Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды. Презентация модели (постройки).

Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.

Физкультминутка «Ракета».

Раз, два - стоит ракета, (поднимают руки вверх)

Три, четыре – звездолет. (разводят руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши

И прыжки на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Целый день вот так.

Пятый конкурс «Создание объемной фигуры из конструктора» (объемное конструирование).

Цель: развивать внимание; учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, быстроту.

Оборудование: деревянный конструктор, образец постройки.

Ход: перед детьми на столе стоит конструкция из деревянного конструктора. Задача детей повторить конструкцию. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее и наиболее точно повторит конструкцию. Цвет и форма деталей имеет значение.

Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Команды закончили свою работу. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.

Заключительный 6 конкурс для капитанов «Баланс и скорость» (объемное конструирование).

Цель: учить выдержке, скорости и вниманию; воспитывать чувство ответственности за команду.

Оборудование: набор «Балансирующие блоки».

Ход: на конкурс приглашаются капитаны команд. Детям за контрольное время (4 мин.) необходимо построить наибольшее количество конструкций по образцу из набора «Балансирующие блоки». За правильностью выполнения следит ведущий и жюри.

Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу капитанов команд.

Наш конкурс-соревнование подошел к концу. Время подвести итоги.

Перед жюри стоит непростая задача, ведь все команды были хороши: нужно определить победившую команду и выявить лучшего игрока нашего конкурса.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами отгадаем загадки про технику.

Загадки про технику:

• Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

• Пусть на улице жара —

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

• Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту». (Пылесос)

Пропадёт волна. (Утюг)

• Через поле и лесок

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

• На что взглянет этот глаз

Все картинка передаст. (Фотоаппарат)

Мозг – электрический. (Робот)

• Окна светлые кругом –

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

• Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения победителей и лучшего участника муниципального конкурса детского технического творчества «Юный конструктор», посвященного 60-летию полета человека в космос приглашается ___….

Дорогие ребята! Вы все молодцы! У каждой команды была своя идея! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!

Осталось объявить, что конкурс «Юный конструктор» среди воспитанников подготовительных групп окончен!

Всем спасибо за вниманье!

До счастливых новых встреч!

Об итогах конкурса по конструированию «Построй свой мир»

Об итогах конкурса по конструированию «Построй свой мир» Доброго всем времени суток! Спешу поделиться своей радостью за моих любимых мальчишек-конструкторов. 22 марта, в Дзержинском педагогическом.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса-фестиваля патриотической песни Сценарий конкурса - фестиваля патриотической песни. Этот год мы провожаем фестивалем конкурса патриотической песни и посвящаем его трем.

Участниками конкурса «Юный Леготехник» являются команды вторых классов по "Легоконструированию" в составе не более 3 человек от одного класса. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по выданным заданиям. Команда, собирает модель из выданного конструктора, который педагог выдаёт на различные задания, за которые команды должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

ВложениеРазмер
Сценарий конкурса по легоконструированию на тему: «Юный Леготехник» 70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 57» городского округа Самара

Сценарий конкурса по легоконструированию

на тему: «Юный Леготехник»

педагог внеурочной деятельности

Сценарий конкурса по легоконструированию «Юный Леготехник» предназначен для обучающихся вторых классов МБОУ Школа № 57 г.о. Самара.

Цель конкурса – развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста через использование конструктора LEGO .

1) выявление талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

2) содействие развитию склонностей и технических интересов детей, развитие интеллектуальных способностей;

3) развитие творческих способностей, воображения;

4) развитие умения детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

5) развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

6) развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;

7) развитие творческого потенциала педагогов и родителей.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Юный Леготехник» являются команды вторых классов по "Легоконструированию" в составе не более 3 человек от одного класса. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по выданным заданиям. Команда, собирает модель из выданного конструктора, который педагог выдаёт на различные задания, за которые команды должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

В кабинете размещено пять рабочих мест для выполнения заданий.

- первый и четвертый этап предполагает прохождение командами конкурсного испытания по предложенным схемам.

- второй этап предполагает прохождение конкурсного испытания командами по памяти.

- третий этап предполагает прохождение конкурсного испытания капитаном команды.

- пятый этап предполагает прохождение родителями конкурсного испытания по предложенным схемам.

Материалы и оборудование для конкурса: бланк для жюри с критериями оценки, конструктор «Лего - 9689 Простые механизмы» (5 наборов), конструктор «Лего – 9656 Первые механизмы» (5 наборов), интерактивная доска.

В отдельном кабинете необходимо оборудовать рабочие места для выполнения заданий.

Команды (обучающиеся с родителями) входят в кабинет и садятся. Ведущий – педагог внеурочной деятельности по легоконструированию.

Здравствуйте ребята! (Ведущий представляется)

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Юный Леготехник». Прошу команды занять свои места.

В наших соревнованиях участвуют 5 команд: 1 команда – 2А класс, 2 команда – 2Б класс, 3 команда – 2В класс, 4 команда – 2Г класс, 5 команда – 2Д класс. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Пожелание командам:

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из LEGO быстро собирали.

Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри ( 5 родителей – по одному от каждой команды. Жюри садится отдельно, вручается бланк с критериями оценивания команд - Приложение № 1 ). Немного слов о жюри:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Итак, мы приступаем! Ребята, откройте свои наборы.

1 Задание «Конструирование по образцу»

(модель – «Карусель») - конструктор 9689

Ведущий: Ваша задача собрать модель быстро и самое главное правильно. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. (4 минуты).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд. (Записываем баллы командам).

Пока жюри записывает баллы командам, наши ребята, аккуратно снимают детали с пластин.

2 Задание «Конструирование по памяти»

(модель – «Автомобиль») - конструктор 9689

Ведущий: Соревнования продолжаются. Переходим ко второму заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, команды подходим к доске, смотрим образец. Убираем образец. Начали. (4 минуты).

Работа закончена, прошу убрать руки. Жюри смотрит на образец и оценивает работу. (Записываем баллы командам). Ребята, аккуратно снимаем детали.

3 Задание для капитанов «Фантазеры»

(модель – «Подарок для мамы») - конструктор 9656

Капитану команды предлагается выбрать из конструктора по 15 деталей «Лего» разного цвета. Задача – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы. Работа также выполняется за контрольное время. Начали. ( 3 минуты ).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу капитанов. (Записываем баллы).

Пока жюри записывает баллы командам, наши ребята, аккуратно снимают детали с пластин.

4 Задание «Конструирование по образцу»

(модель – «Робот для хоккея») - конструктор 9656

Задача собрать модель быстро и самое главное правильно. Работа выполняется за контрольное время. Начинаем. ( 5 минут ).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд. ( Записываем баллы командам ).

Пока жюри записывает баллы командам, наши ребята, аккуратно снимают детали с пластин

5 Задание для родителей «Конструирование по образцу»

(модель – мое домашнее животное «Собака») – конструктор 9656

Участвуют по двое оставшихся родителей от каждой команды. Дети в это время садятся на стулья.

Задача та же что и для наших детей: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали ( 4 минут ы).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри и помощники (дети), оцените, пожалуйста, работу команд.

Пока наши родители совместно с детьми, аккуратно снимают детали с пластин, наше жюри определяет победителя (жюри подсчитывает баллы команд).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Наше жюри готово огласить результаты. ( Слово жюри ).

Аплодисменты и поздравления нашим командам!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс «Юный Леготехник». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча! Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»).

Вы любите волшебство? (Дети : «Да»). Тогда пройдем в наш музей «Маленьких Роботов».

Демонстрация участникам конкурса моделей роботов старших классов.

Приглашаем всех участников на общую фотографию с Легомоделями.

Выход из класса.

БЛАНК С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри ____________________________________________________________________________________________

Сценарий конкурса по легоконструированию «Леготехник» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Леготехник» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 7 человек от одного объединения. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям. Команда, перемещаясь по кабинета Центра, где педагог даёт различные задания, за которые должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

По Центру размещены следующие станции с заданиями:

- станция «Лего-эрудит», на которой участникам предлагается отгадать загадки, поучаствовать в викторине, решить логические задачки;

- станция «Лего-геймер», на которой участникам предлагается поиграть в следующие игры: «Что спрятано?», «Кто самый быстрый и внимательный?», «Строим башни», «Скреплялки», «Нескреплялки», «Запомни и повтори» и иные;

- финиш «Леготехник» - предполагает индивидуальное задание для команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего» по предложенным схемам.

Конкурс «Леготехник» проводится в два этапа:

- первый этап предполагает выполнение домашнего задания, которое включает: выбор названия, эмблемы, девиза и капитана команды, а также представление фотографии с изображением композиции из конструктора «Лего» на тему «Легосказка» можно взять любую тему;

- второй этап предполагает прохождение командами конкурсных испытаний.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

Читайте также: