Схемы к конструктору кроха

Обновлено: 20.05.2024

СХЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Подбор конструктора. Чтобы конструирование в младшей группе принесло пользу, надо при его организации соблюсти несколько условий. 1. Выбирая конструктор обратите внимание: в наборе должны иметься кубики, кирпичики, пластины. Это обязательные элементы, без них невозможно всё разнообразие построек. Затем применим призмы, арки, конусы, цилиндры и прочие детали. 2. Хорошо бы научить ребёнка сравнивать детали по размеру: большой – маленький кубик (кирпичик), поэтому желательно, чтобы одноимённые элементы конструктора были разного размера. 3. То же самое с цветом. 4. Детали должны быть хорошо обработанными, чтобы малыш не «посадил» занозу. Этапы обучения: 1. Сперва его надо научить по принципу «делай, как я». Если ребёнок не повторяет действия взрослого, берите его руку в свою и выполняйте всё таким образом.Пример: усваиваем разницу между кубиком и кирпичиком.Разместите перед малышом перемешанные кубики и кирпичики. Справа и слева поставьте 2 ёмкости (коробки, пластмассовые контейнеры и др.). Инструкция: все кубики положи сюда (слова сопровождаются показом), а кирпичики – сюда.2. Следующий этап – конструирование по образцу. Взрослый делает постройку-образец, глядя на которую малыш создаёт свою конструкцию (при необходимости взрослый оказывает помощь). Пример: строим башенку. Взрослый строит башенку. Сперва он строит на глазах у ребёнка. По мере накопления опыта конструирования можно давать уже построенный не на глазах ребёнка образец (это усложнение).Инструкция: постой такую же башенку. С трехлеткой постройку-образец надо анализировать: какие детали взяты, как расположены. Такой же анализ и его постройки. Усложнение: построй башенку выше (ниже) моей.3. Переходим от 3d к 2d – сборка конструкции по образцу на рисунке (начиная со второй младшей – средней группы). Взрослый с ребёнком анализируют рисунок-образец, который потом малыш построит.Пример: лесенка из кирпичиков для матрёшки. Действуем аналогично строительству по трехмерному образцу, только образец – рисунок или фотография.Творческое конструирование, активно поощряемое взрослым, возможно после любого этапа обучения. Тут зависит от возраста. Конструирование в младшей группе: тематикаЧто может быть предметом конструирования в младшей группе? Примерная тематика: дорожки широкие и узкие, по которым ходят куколки, едут машинки, колобок катится; заборчики, загоны для животных, башенки, лесенки, полочки, дома, гаражи, мебель, разнообразные мосты и прочее.И ещё одно обязательное условие для конструирования в младшей группе. В этом возрасте дети ещё не в состоянии самостоятельно поставить цель конструирования. Это задача взрослого. Он должен чётко и внятно проговорить, для чего делается постройка, а потом и обыграть её. Пусть машина проедет по дорожке, заедет на бензоколонку, вернётся в гараж и тому подобное. Так взрослый показывает малышу, как можно включить постройку в игру.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Гороховый конструктор.pptx

Межшкольный чемпионат по конструированию Автор: Карасева Н. В. , учитель нача.


Курс профессиональной переподготовки

Организация дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной организации


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО


«Дети с УО в семье и школе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Межшкольный чемпионат по конструированию Автор: Карасева Н. В. , учитель нача.

Межшкольный чемпионат по конструированию Автор: Карасева Н. В. , учитель начальных классов, МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»

4 = О ГОРОХ



ЗУ ЗУБОЧИСТКА

Фридрих Фрёбель Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель.

Фридрих Фрёбель Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».









Задание № 1 «Конструирование по образцу»

Задание № 1 «Конструирование по образцу»

Платон Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Объяснил.

Платон Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Объяснил форму Земли. Сделал предположение о существование Атлантиды. Выразил мысль о том, что деятельность человека изменяет природу.

Задание № 2 «Платоновы тела»

Задание № 2 «Платоновы тела»

Тетраэдр

Куб

Октаэдр

Додекаэдр

Икосаэдр

Задание № 3 «Творческий проект»

Задание № 3 «Творческий проект»

Поиграем! КОНСТРУИРОВАНИЕ

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!

Источники https://yandex.ru/images/search?p=3&text=горох%20фото&pos=113&rpt=s.

Выбранный для просмотра документ Сценарий конкурса.docx

Сценарий конкурсного мероприятия по межшкольному конструированию (гороховый конструктор)

Цель конкурса : развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста.

Ход конкурса:

Ведущий 1 : Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем лицее на фестивале по конструированию.

Ведущий 2 : Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Точно знаем, ты и я!

Конструктор – лучшая игра!

Ведущий 2 : Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады встрече с вами.

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий1 : Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Ведущий2 : Сегодня у нас в жюри:….

Ведущий1 : Конструктор— умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Ведущий 2 : Приглашаем всех друзей

Конструктор собирать скорей.

Здесь и взрослым интересно:

Конструктор собирать полезно

Ведущий1 : Сейчас поближе познакомимся с командами.

Ведущий 2 : Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые.

Ведущий 1: А из чего же вы будете конструировать? Узнаете, разгадав ребусы.

(про горох ) СЛАЙД

- Ну, конечно же, это горох. Наш любимый горох. Непонятно только, почему его незаслуженно обижают. Вспомните: если говорят «шут», так непременно «гороховый»? И про тех, кто не слушает чьи-то слова или не слушается родителей, тоже говорят, что ему «как об стенку горох».
А какой красавец-горох растёт на полях и в огородах! Это лакомство, которое любят и взрослые и дети! Да и в жизни с горохом столько всего связано, что, боюсь, всего и не вспомнить.

Не оставили горох без внимания и конструкторы.

Ведущий 2: И ещё один ребус разгадайте

Ребус про зубочистку СЛАЙД

- Этому детскому конструктору, из гороха и деревянных палочек, уже 150 лет! Он старше ЛЕГО. Придумал такой конструктор для детей Фридрих Фребель – создатель первого в мире детского сада.

Фридрих Фребель большое внимание уделял разным ручным работам в детском саду – бисероплетению, плетению из полос бумаги, рисованию по клеточкам, конструированию. Он впервые в мире создал целостную систему игр и занятий для развития детей дошкольного возраста, существующую до сих пор.

Ведущий 1: Для работы вам понадобится замоченный горох нут и зубочистки. А ещё фантазия и пространственное мышление. Втыкая зубочистки в размоченные горошины, вы можете собрать дома и башни, арки и дворцы, ракету или корабль…

Ведущий 2 : А у нас первое задание «Конструирование по образцу» . Ваша задача собрать точную и прочную модель домика по схеме. На работу отводится 3 минуты. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

- Время истекло, прошу убрать руки. Сдаем модели жюри.

Ведущий 1 : Первое испытание пройдено! Бурные аплодисменты нашим командам!

Ведущий 2 : Конкурс продолжается. Переходим ко второму заданию, которое называется «Платоновы тела».

Ведущий 1 : А вы знаете, кто такой Платон? Это философ, живший в древней Греции.

Про Платоновы тела вам расскажет учитель геометрии нашего лицея …….

Итак, второе задание: собрать модели икосаэдра и додекаэдра по схеме. Время работы 10 минут.

- Работа закончена, прошу убрать руки. Сдаем модели жюри.

Ведущий 2 : Мы не будем унывать,

Будем петь, плясать, играть.

- Я предлагаю потанцевать, собрать силы для последнего самого сложного испытания! (ФЛЭШМОБ)

Ведущий 1 : Завершает наш конкурс творческий проект. 2018 год для нашего города – юбилейный. Ему исполнилось 300 лет. Мы предлагаем вам вспомнить достопримечательности Полевского и одну из них воплотить в проекте из горохового конструктора.Так как задание очень сложное, предлагаем воспользоваться помощью тренера – вашего педагога. Можете посовещаться 5 минут.

Ведущий 2: Итак, команды готовы представить свои проекты. Начинает команда «…». Спасибо, ребята!

Ведущий 1: Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем.

Игра «Слово-конструктор». Из слова «конструирование» составить как можно больше других слов. Кто запишет на доске последнее слово - тот победил. (СЛАДКИЙ ПРИЗ)

Ведущий 1 : Наше жюри готово огласить результаты.

Ведущий 2 : Вот и завершился наш конкурс конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Все о конструкторах «Полесье»

Конструкторы из пластмасс получили широкое распространение. Эта детская игрушка развивает у ребёнка огромное количество полезных навыков. Одной из самых популярных марок пластиковых конструкторов на отечественном рынке является «Полесье».


Преимущества и недостатки

Детские конструкторы «Полесье» относятся к универсальным игрушкам. Они изготовлены в ярких красках, отличаются визуальной простотой, но при этом играют важную роль в развитии каждого малыша.

  • В процессе игры дети взаимодействуют с элементами разных форм. Таким образом, происходит их знакомство с начальной геометрией. Одновременно малыш изучает цвета и учится грамотно сочетать их между собой.
  • Сопоставляя отдельные элементы и совмещая их, малыш стимулирует развитие мелкой моторики рук. Доказано, что это улучшает речевые навыки крохи.
  • Сборка конструктора формирует целеустремленность, внимательность и усидчивость.
  • Занятия с пластмассовым конструктором активизируют все мыслительные операции — обобщение, а также сравнение и анализ. В ходе игры ребёнку приходится планировать, что он будет собирать, и решать, сколько и каких именно элементов для этого понадобится.
  • Работа развивает образное и пространственное воображение, особенно в случае, если малыш составляет какую-то конструкцию из головы, а не по приложенному руководству.
  • Наряду с этим параллельно формируется хороший глазомер. Ребенку придется самому на глазок определять пропорции готовой модели и соотношение деталей.

Из конструктора «Полесье» можно собрать что душа пожелает. Все его элементы сами по себе абстрактны. Поэтому им можно играть по прямому назначению, а можно придумывать какие-то новые функции. К примеру, кубики, предназначенные для возведения башни, могут выполнять функции стульчиков для сюжетно-ролевых игр.


Понимая всю значимость моделирования для развития крохи, компания «Полесье» разработала множество самых разных пластмассовых конструкторов. К их преимуществам относят:

  • безопасность — все элементы закруглены;
  • гигиеничность — пластиковые детали легко моются;
  • яркость красок;
  • доступную цену;
  • совместимость с конструкторами Lego.

Недостатков как таковых нет. Единственное ограничение связано с мелкоблочными сериями. В них детали имеют сравнительно небольшие размеры, поэтому дети младшего возраста могут проглотить их. Именно поэтому игра с таким конструктором должна осуществляться под присмотром взрослых.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

Благодаря техническому конструированию у ребенка, быстро совершенствуются навыки и умения, развиваются умственные способности. В ходе конструирования ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. У детей увлекающихся конструированием, хорошо развита фантазия, воображение, логическое и математическое мышление.

В своей деятельности я использую конструктор Томик, он состоит из геометрических тел (кубы, цилиндры, призмы, арки, конусы). Для конструирования я создала схемы, они в черно белом цвете. Это позволяет использовать фигуры разного цвета, главное чтобы продукт деятельности совпадал со схемой.

Схемы я создала разного уровня, для детей подготовленных я предлагаю скрытые чертежи.

Схемы для конструктора для детей старшего дошкольного возраста




Для детей менее подготовленных, использую чертежи, разделенные на детали.




Некоторые детали отмечены точкой, это означает, что детали можно заменить двумя другими.



Для детей средней группы я предлагаю более простые схемы.



Конструируя по схеме, решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.

Конспект образовательной деятельности по моделированию из конструктора Лего с детьми старшего дошкольного возраста Каткова Анна Николаевна, воспитатель Возрастная группа: 6 - 7 лет Тема: «Знакомство с космосом посредством конструктора ЛЕГО» Тип конструирования:.

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание.

Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста «ЛЕГО – нужная игра!» Самая известная в мире.

Презентация «Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста с предметами конструктора» Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста применяется для развития мелкой моторики кисти и пальцев. Учить повторять за взрослым.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно детского развития с использованием не.

Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста. Человек - созидатель. Это основное качество его.

Схемы обследования детей Схемы обследования детей Обследование детей с ФФНР Умственное развитие: -счет прямой; -обратный счет; -счетные операции; -обобщающие слова;.

Читайте также: