Словесный конструктор 2 класс гармония презентация

Обновлено: 27.04.2024

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Гармония"
На тему: Словесный конструктор. Разграничение приставок и предлогов.
Цели.
Обучающие:
 научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать;
Развивающие:
 развитием познавательной активности учащихся;
 продолжать работу над развитием речевой деятельности;

Воспитательные:
 Воспитывать интерес к предмету русского языка.
Данная разработка используется на уроке русского языка по теме «Разграничение приставок и предлогов»
Методический материал разработан с помощью программного обеспечения elite Panaboard book для интерактивной доски elite Panaboard.

Оценить 1743 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная и доступная для детей дидактическая игра «Дорожки», которая помогает сравнивать пре. Подробнее.

Очень интересные и доступные советы логопеда, которые необходимо соблюдать, чтобы сформировать у дет. Подробнее.

Мне очень понравилось развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши маленьки. Подробнее.

Памятка для родителей детей, впервые посещающих детский сад очень нужна в младших группах детского с. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать мышление, умение образовывать новые слова; развивать словарный запас; учить правильно формулировать мысль.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Словесный конструктор"»

Тема: «Словесный конструктор».

закреплять умение находить в слове приставку, суффикс, корень окончание, подбирать однокоренные слова;

развивать умение образовывать новые слова;

развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль, развивать критическое мышление;

Отгадывание зашифрованных словосочетаний, придумывание фраз, состоящих из искусственных слов.

Универсальные учебные действия:

соблюдать нормы русского литературного языка в морфемном и словообразовательном анализе слова, в работе со словообразовательными моделями;

осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие , уметь договариваться, распределять роли в игрой деятельности;

Личностные результаты

знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка,

осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц.

практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний.

деятельностный подход развивает познавательный интерес, формирует мотивацию для углублённого изучения .

Метапредметные результаты

система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач.

поиск информации о происхождении слов, работа со словарями,

Предметные результаты

овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя);

аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.

лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России

Оборудование: толковый словарь, листы бумаги, фломастеры, корзинка, картинки.

І. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам вырастить свой необычный цветок.

-Покажите, с каким настроением вы начинаете урок?

Своё настроение я прошу вас выразить, раскрасив лепесток №1 у цветка, который лежит перед вами на столе.

красный цвет – настроение отличное,

жёлтый – хорошее,

синий – грустное

II. Учебно-познавательная деятельность





-Как вы понимаете смысл слова «конструктор»? Что оно обозначает?

Конструктор, -а, мн. –ы, -ов, м.

а) Специалист, который создаёт конструкцию какого-н. сооружения, механизма. Конструктор самолёта.

Б) Детская игра – набор деталей для конструирования.

-Как вы понимаете выражение «словесный конструктор»? Что это такое?

-Из каких деталей мы будем конструировать слова?

-Чтобы что-то конструировать необходимо знать для чего та или иная деталь. – В этом поможет нам наш грамматический человечек.

-Я буду вам задавать вопросы, а вы будете строить лицо своего человечка.

-Каждая цифра соответствует номеру вопроса.

-Сколько вопросов я вам задам?

-Ребята, внимание первый вопрос.

-Какая часть слова не изменяется? Дайте определение.(1)

-Какая часть слова стоит перед корнем? Для чего она служит в слове?(2)

- Какая часть слова помогает образовывать новые слова, но стоит после корня?(3)

-Часть слова, которая помогает изменить форму слова?(

III. Практическая работа

А) 1)Слово имеет такой же корень, как и в слове сказка,
суффикс такой же, как и в слове извозчик, приставка такая же, как и в слове расход . ( р ассказчик)
2.) Корень в слове преподносить, приставка в слове выписать, суффикс и окончание - в слове терпеливый . ( в ыносливый)
3.)Корень в слове целый, первый суффик с- в слове дружина, другой суффикс в слове высотник. (целинник)
4.) Приставка, окончание и суффикс те же, что и в слове появление, корень в слове ручка . ( п оручение)
5.) Корень возьмите у слова полагать,
приставку - у слова приложение,
суффикс - у слова восклицательный,
окончание - у слова числительное (прилагательное)

6) В слове такая же приставка, как в слове полёт,

корень такой же, как в слове дружба,

суффикс такой же, как в слове артистка . ( п одружка)

Б)Новые слова из двух слов

БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД = ЛЕТАЮЩЕЕ НАСЕКОМОЕ

НОТА ДО + ЗАРЫТЫЕ В ЗЕМЛЕ ЦЕННОСТИ = ДОКЛАД
НОТА ДО + РОЖКИ У УЛИТКИ = ДОРОЖКИ

ВОРОННИЙ ВОЗГЛАС + ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ = КАРТОЧКА
19 БУКВА АЛФАВИТА+ ХВОЙНЫЙ ЛЕС = СБОР
ЧУДЕСА - А + НЫЙ = ЧУДЕСНЫЙ

Цель урока : Осознать и систематизировать определённый круг приставок.

- выявить значение приставок

- запомнить написание приставок

- тренировать в осознанном и правильном употреблении приставок.

УУД, формируемые на данном занятии:

  • Формирование у детей мотивации к обучению
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализ и интерпретация информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять поиск информации

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • стремиться к сотрудничеству и диалогу с учителем и учащимися в целях поиска и решения конкретных задач урока
  • обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

1. Интерактивная доска (необходимый подбор слайдов выполнен учителем)

2.Раздаточный материал для наблюдений, выводов, практической работы, оценки.

3. Учебник М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка».

4. ТПО М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка».

1. Открытие конференции.

-Сегодня на уроке начинает работу очередная научно-практическая конференция.

-Повторим девиз: формула грамотного человека:

Я ЗНАЮ+Я УМЕЮ=Я-ГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

-Слово предоставляется Президенту нашего классного города Поповой Дарье: Наш прошлый урок был посвящён теме «Состав слова». Сегодня мы, наверное, продолжим изучение этой темы. Мне хотелось бы пожелать всем нам активной и продуктивной работы. Не теряться в ответах, не волноваться.

Слайд с названием конференции.

Слайд с девизом.

2. Минутка делового общения.

-Дома вы готовили вопросы по теме «Состав слова». В паре задайте друг другу вопросы. Если потребуется помощь, окажите её друг другу. Я, в свою очередь, иду вас слушать.

Слайд с названием этапа конференции.

-Кому достался интересный, проблемный вопрос? Задайте коллективу.

(три ученика – загадки о приставках, суффиксах, корне)

Слайд с названием этапа конференции.

4. Введение темы и постановка целей конференции.

Я показываю конструктор.

-Что это? Кто играл? В чём принцип конструктора? (соединение, присоединение деталей и получение чего-то нового)

-Как думаете, какое отношение может иметь конструктор к нашей конференции? Мы играть в него будем на уроке? (…)

-Я предлагаю поиграть вам сегодня в словесный конструктор.

-Чтобы точно определить тему и цели конференции, я предлагаю вам выполнить следующее задание:

Из учебника с.107 Упр.515 картинки на интерактивной доске.

Ниже даны приставки (с выделенными буквами-орфограммами).

-Словами с корнем -хож- ответьте на вопрос: Что ты делаешь? Запишите слова под картинками.

По звуковому сигналу – стоп!

Представитель от пары выходит к доске и подставляет нужные приставки, доказывая выбор именно этой приставки (подхожу – приближение и т.д.)

-Есть ли другие варианты?

Учащиеся выходят и дают другие варианты, объясняя своё решение.

-Итак, как вы поняли, в какой словесный конструктор я предлагаю вам сегодня поиграть?

-Чему будем учиться сегодня? Какие цели поставите?

(Подставлять приставки- т.е.употребление, получать новые слова – т.е.значение, как писать приставки, – т.е. запоминать написание)

-С целями определились. Какой план работы нашей конференции вы предложите по изучению темы? . (узнать, какие есть приставки, как их писать, тренироваться, выполнять задания, наблюдать, как изменяется значение слова, к каждому ли слову можно подставить приставку и т. д.)

-Я предлагаю поиграть вам сегодня в словесный конструктор.

ВложениеРазмер
slovesnyy_konstruktor.docx 20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Значение, употребление и написание приставок»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Осознать и систематизировать определённый круг приставок.

- выявить значение приставок

- запомнить написание приставок

- тренировать в осознанном и правильном употреблении приставок.

УУД, формируемые на данном занятии:

- личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

- познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

- коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;

- регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

организация на занятии

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • осуществлять поиск информации
  • обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

1. Интерактивная доска (необходимый подбор слайдов выполнен учителем)

2.Раздаточный материал для наблюдений, выводов, практической работы, оценки.

1. организационный момент

2. Актуализация знаний

- Повторим части слова. Закончите предложения.

Корень слова – это… Слова с одним и тем же корнем называются …. Суффикс- это … Суффикс пишется …. Суффиксы образуют …. Приставка стоит …. Приставки образуют… Приставка пишется со словом …

Фронтальная работа Таблица «Состав слова»

4. Введение темы и постановка целей урока

Я показываю конструктор.

-Что это? Кто играл? В чём принцип конструктора? (соединение, присоединение деталей и получение чего-то нового)

-Как думаете, какое отношение может иметь конструктор к нашему уроку? Мы играть в него будем на уроке? (…)

-Я предлагаю поиграть вам сегодня в словесный конструктор.

-Чтобы точно определить тему и цели урока, я предлагаю вам отгадать загадки:

1.Мы преставимся всегда Лишь к началу слова.

И меняем без труда Смысл его на новый.

В речи – очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.

И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть.

И запомните, друзья, В языке без нас нельзя!

2. В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется.

3.Перед корнем подставляем

Эту часть как называем?

-Чему будем учиться сегодня? Какие цели поставите?

(Подставлять приставки- т.е.употребление, получать новые слова – т.е.значение, как писать приставки, – т.е. запоминать написание)

-С целями определились. Какой план работы нашего урока вы предложите по изучению темы? . (узнать, какие есть приставки, как их писать, тренироваться, выполнять задания, наблюдать, как изменяется значение слова, к каждому ли слову можно подставить приставку и т. д.)

Значение, употребление и написание приставок.

Планирование детьми работы.

5. Реализация целей.

А) Чтение сказки (Тычинская Ксения).

Сказка о приставках.

-О каких же своих способностях рассказали приставки?

(образование новых слов, придают слову новое значение)

-Какие приставки в каких словах прозвучали?

Б) Наблюдения, выводы

Упр.517: В паре друг другу прочитайте слова, которые получатся путём подстановки приставок, понаблюдайте, как приставки меняют значение слов и понаблюдайте за звучанием приставок!

-За какими буквами в приставках вы наблюдали? (за теми, которые выделены синим цветом)

Каждая пара «отвечает» за свою приставку:

Дети отвечают по алгоритму:

-в приставке есть орфограмма б/уд гласного, т.к. …

-в приставке есть орфограмма парн.согл., т.к. здесь парный согл. перед парн.согл.

В другой семье слов нет орфограммы парн.согл., т.к. идёт сонорный

-Запишите 5-6 слов любой семьи, выделите приставки и орфограммы в них.

-Какая часть слова делает все слова похожими? (корень) Покажите корни.

-Какая часть придаёт слову своё, новое значение? (приставка)

-Какая корневая орфограмма есть в каждой семье слов? Покажите её.

Слайд: работа в паре.

Выступление пары – «защита».

Работа в тетради.

с.109 Работа с предложением

Мы . ключим свет.

-А теперь выберите приставки, которые можно употребить с корнем -ключ-

Прочитайте друг другу предложения, которые у вас получатся, и опять наблюдайте за звучанием приставок!

На что просят вас обратить внимание? (ударение)

Каждая пара «отвечает» за свою приставку:

-Есть ли орфограммы безударных гласных? (да) Докажите.

А парных согласных? (да) Почему? (т.к.парный согл. перед парн. согл.)

-Все ли приставки подошли? Почему?

-Сделайте вывод о написании приставок. Можно ли писать их так, как слышишь?

Вывод: как бы приставки ни звучали, они пишутся одинаково.

(Правило о написании приставок, с.110)

Выступление пары – «защита»

- Я буду называть приставки, а вы подумайте, какие действия можно совершить: по- (потянуться, подышать, помахать, покрутиться)

Пользуясь таблицей, образуйте как можно больше новых слов, подставляя приставки, и запишите в тетрадь. Выделите приставки.

В центре ромашки – слово ГОВОРИТЬ. На лепестках записаны приставки (про, на, вы, за, от, по, пере, под, об, у, до, при).

- Какие составили слова? Молодцы!

1. Приговорить – вынести кому-либо приговор, назначить наказание.

2. Заговорить – а). утомить многословными разговорами

в). начать говорить

3. Оговорить – а). оклеветать

б). заранее условиться о чём-то

4. обговорить - обсудить

Таблица с ромашкой.

Г) Внимание! Сложное задание!

- Применив знания, полученные на уроке, замените одним словом с приставкой:

Например: начал говорить – заговорил

закончил движение – пришёл, приехал

Запись слов в тетрадь .
Пропустить урок (прогулять) .
Прикрепить пуговицу с помощью нитки и иголки (пришить) .
Отделить ножницами часть ткани (отрезать).
Сменить место жительство (переехать) .
Проглотить таблетку с водой (запить). Перестал цвести (отцвёл). Закончил читать (прочитал).

Кому удалось записать все слова?

Проверка по доске. Учащиеся выходят к доске, выделяют в словах корень и приставку, вставляют буквы в приставки.

-Давайте вместе откроем секрет: в течение урока вы работали со многими словами. К какой группе они относятся? Что называют? (действия)

Вывод: в русском языке с помощью приставок чаще всего образуются слова, называющие действия.

Индивидуальная работа в тетради

6. Подведение итогов конференции.

-Вернёмся к целям нашего урока

Узнал новое: О значении приставок… О написании приставок … Об употреблении приставок…

Было особенно интересно … Было сложно …

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Цветной кружок на полях тетради) -Всем спасибо за урок.

Проверяй! Автобус, велосипед, хоккей, берёза, конфета, горох, карандаш, воробей, пе -нал.

Наблюдай! (За) ходить (за) угол (с) лететь (с) крыши (у) бежать (от) погони Приставка предлог г л. дальний ˅ высокой г л. долгой Чтобы отличить приставку от предлога, в том месте, где возник вопрос,поп - р обуй вставить другое слово . Получилось- предлог ,а нет- приставка

У осы не усы, не усищи, а усики. ^ ^ ᴖ

Итог урока Что нового узнал? Чему научился? Что было непонятно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Тип урока - комбинированный. Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока.

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение слова и его написание» 2 класс. Гармония

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение слова и его написание» 2 класс. Гармония.


Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса-ок-после шипящих" 3 класс(Перспективная начальная школа)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих".

Конспект урока "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"


Конспект урока "Существиетльное с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих", 3 класс, ПНШ

Тема урока: «Существительное с суффиксом -ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих» Цель: создать условия для формирования знаний учащихся о написании суффикса – о.

конспект урока для 3 класса по теме: "Существительное с суффиксом –ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих."
«Значение, употребление и написание приставок» («Словесный конструктор»)

Я показываю конструктор.-Что это? Кто играл? В чём принцип конструктора? (соединение, присоединение деталей и получение чего-то нового)-Как думаете, какое отношение может иметь конструктор к нашему ур.

Читайте также: