Совет главных конструкторов положение

Обновлено: 21.07.2024

1.1. Настоящий регламент устанавливает общие правила организации функционирования рабочей группы (совета главных конструкторов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город") для обеспечения методической деятельности Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее по тексту - Совет главных конструкторов).

1.2. В соответствии с Положением о Совете главных конструкторов, утвержденным председателем Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" 13 октября 2016 года N 7882п-П4, регламент Совета главных конструкторов определяет порядок реализации следующих основных направлений его деятельности:

подготовка заключений о соответствии технических заданий и проектной документации по построению сегментов аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город" действующим руководящим документам;

разработка проектов организационно-методических, нормативно-технических и информационно-справочных документов, обеспечивающих построение и развитие АПК "Безопасный город" в Российской Федерации, а также предложений и рекомендаций для принятия решений Межведомственной комиссией по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

1.1. Регламент Совета главных конструкторов предназначен для обеспечения эффективного взаимодействия с ним федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, заинтересованных в решении поставленных задач по внедрению и развитию АПК "Безопасный город", а также для обеспечения внутренней деятельности Совета главных конструкторов.

2. Подготовка заключений о соответствии технических заданий и проектной документации по построению сегментов АПК "Безопасный город" действующим руководящим документам

2.1. Совет главных конструкторов принимает на рассмотрение технические задания и проекты на создание сегментов АПК "Безопасный город", а также другую документацию в рамках компетенции Совета главных конструкторов, поступающую от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с учетом выполнения следующих требований:

б) документ рассмотрен и одобрен на заседании межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации по внедрению и развитию АПК "Безопасный город" (соответствующий скан протокола прилагается к сопроводительному письму);

в) документ утвержден заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, курирующим вопросы АПК "Безопасный город", и согласован начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

2.2. Документация, принятая Советом главных конструкторов к рассмотрению, в сроки до 7 рабочих дней проверяется на её соответствие следующим руководящим документам по вопросам построения и развития АПК "Безопасный город":

Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р;

Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

Методические рекомендации "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город": построение (развитие), внедрение и эксплуатация";

другие документы, введенные в действие во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года N Пр-1175.

2.3. В случае несоответствия рассматриваемой документации нормативным правовым, организационно-методическим или нормативно-техническим документам по вопросам построения и развития АПК "Безопасный город" соответствующее заключение с результатами оценки соответствия документации, поступившей из субъекта Российской Федерации, требованиям действующих руководящих документов по вопросам построения и развития АПК "Безопасный город" подписывается заместителем Председателя Совета главных конструкторов - Генеральным конструктором АПК "Безопасный город".

2.4. Заключение направляется в обратный адрес субъекта Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Совета главных конструкторов.

2.5. При полном соответствии документации, принятой к рассмотрению Советом главных конструкторов, Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Единым требованиям к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Методическим рекомендациям "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город": построение (развитие), внедрение и эксплуатация", а также другим документам, введенным в действие во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года N Пр-1175, Председатель Совета главных конструкторов подписывает письмо о согласовании поступившей документации без замечаний.

3. Разработка проектов организационно-методических, нормативно-технических и информационно-справочных документов, обеспечивающих построение и развитие АПК "Безопасный город" в Российской Федерации

3.1. В соответствии с Положением о Совете главных конструкторов, утвержденным председателем Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" 13 октября 2016 года N 7882п-П4, Совет главных конструкторов разрабатывает методические документы, необходимые для реализации мероприятий по построению и развитию АПК "Безопасный город" (методические рекомендации, типовые технические задания и т.п.), справочные материалы о ходе реализации построения и развития АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации, предложения по созданию и внедрению новых технологий и компонентов, использование которых обеспечит более высокий технический уровень АПК "Безопасный город".

3.2. Разработка проектов новых организационно-методических, нормативно-технических и информационно-справочных документов из перечня, приведенного в пункте 3.1., а также актуализация уже действующих документов выполняется под руководством заместителя Председателя Совета главных конструкторов - Генерального конструктора АПК "Безопасный город" в соответствии с годовой "дорожной картой", утвержденной на заседании Совета главных конструкторов.

3.3. Разработанные проекты организационно-методических, нормативно-технических и информационно-справочных документов по вопросам построения и развития АПК "Безопасный город" рассматриваются на заседаниях Совета главных конструкторов.

3.4. В зависимости от уровня значимости разработанного проекта документа по вопросам построения и развития АПК "Безопасный город" на заседании Совета главных конструкторов принимается решение о его утверждении или одобрении.

3.5. Рабочая группа информирует субъекты Российской Федерации о принятых решениях об утверждении организационно-методических, нормативно-технических или информационно-справочных документов по вопросам построения и развития АПК "Безопасный город" в течение 10 рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола заседания Совета главных конструкторов.

3.6. В случае одобрения на заседании Совета главных конструкторов проекта документа он направляется Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", для его дальнейшего рассмотрения и утверждения.

Заместитель Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, заместитель Председателя
Межведомственной комиссии по вопросам,
связанным с внедрением и развитием систем
аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регламент рабочей группы (совета главных конструкторов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город") для обеспечения методической деятельности Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (утв. МЧС России 7 декабря 2016 г.)

от 25 марта 2005 года N 11

С целью повышения эффективности оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, формирования государственных информационных ресурсов на федеральном и региональном уровне, а также в соответствии с п.6.3 Положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 319,

1. Утвердить Положение о Совете главных конструкторов информатизации регионов Российской Федерации (приложение).

2. Возложить функции ответственного секретаря Совета на начальника Административного управления О.Ф.Эскина.

3. Административному управлению (Эскин) в 2-х месячный срок представить на утверждение персональный состав Совета.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение N 1
к приказу
Федерального агентства
по информационным технологиям
от 25 марта 2005 года N 11

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете главных конструкторов информатизации регионов
Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Совет главных конструкторов информатизации регионов Российской Федерации (далее по тексту - Совет) создается Федеральным агентством по информационным технологиям (далее - Росинформтехнологии) в соответствии со ст.6.3 Положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 319.

1.2. Совет является коллегиальным совещательным органом при Федеральном агентстве по информационным технологиям.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. В основу деятельности Совета положено коллегиальное рассмотрение вопросов, имеющих значение для заказчиков, разработчиков и пользователей информационных систем, ресурсов и технологий, используемых в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1.5. Председателем Совета является Руководитель Росинформтехнологии.

1.6. Состав Совета определяется по согласованию с регионами и утверждается приказом Руководителя Росинформтехнологии.

II. Цель и задачи Совета

2.1. Совет создается с целью подготовки предложений в части оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

2.2. Основными задачами Совета являются:

- подготовка предложений по распространению передового опыта создания информационных систем, формирования информационных ресурсов и применения информационных технологий в регионах страны;

- подготовка предложений по определению основных направлений информатизации регионов, обеспечивающих эффективную информационную поддержку решения первоочередных задач социально-экономического развития территорий;

- подготовка предложений по организации мониторинга процессов региональной информатизации, рассмотрение и анализ результатов мониторинга информатизации регионов, выработка предложений по дальнейшему развитию процессов информатизации, по разработке механизмов и условий выравнивания уровня информатизации регионов, по обеспечению эффективной государственной поддержки развития региональной информатизации;

- подготовка предложений по организации экспертизы научных, технических и системных решений, применяемых при создании информационных систем, на основе оценки их научно-технического уровня и соответствия международным и национальным стандартам;

- подготовка предложений по организации экспертизы результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по основным проблемам региональной информатизации;

- рассмотрение предложений по вопросам совершенствования технологий информационного обмена;

- рассмотрение предложений по повышению уровня обеспечения информационной безопасности и защиты региональных информационных систем, ресурсов и технологий;

- подготовка предложений и рекомендаций по организации учета и регистрации государственных информационных ресурсов и систем;

- формирование предложений по включению первоочередных мероприятий информатизации регионов в федеральные и региональные программы;

- подготовка рекомендаций, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на развитие региональной информатизации.

III. Права и обязанности Совета

3. Совет в целях выполнения возложенных на него задач:

- взаимодействует по актуальным проблемам региональной информатизации с органами исполнительной власти регионов, с Мининформсвязи России, другими органами исполнительной власти, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере информационных технологий;

- запрашивает информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- привлекает экспертов из числа ведущих ученых и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

IV. Порядок работы Совета

4.1. Совет состоит из Председателя Совета, двух заместителей Председателя Совета, ответственного секретаря Совета, Президиума и членов Совета.

4.2. Председателем Совета является Руководитель Росинформтехнологии.

- осуществляет общее руководство работой Совета;

- издает распоряжения по вопросам деятельности Совета;

- утверждает план работы Совета;

- назначает и освобождает от обязанностей заместителей Председателя Совета, утверждает состав Президиума Совета.

4.3. Заместители Председателя Совета назначаются из числа членов Президиума.

4.4. Заместители Председателя Совета назначаются и освобождаются от обязанностей приказом Председателя Совета.

4.5. Ответственный секретарь Совета назначается по представлению Председателя Совета.

Ответственный секретарь Совета:

- организует текущую деятельность Совета;

- готовит и согласовывает с Председателем Совета план работы Совета, а также время, место и повестку дня заседания Совета или Президиума Совета;

- принимает от членов Совета обращения, рекомендации и предложения относительно текущей и планируемой работы Совета с целью рассмотрения и доклада Председателю Совета.

4.6. Состав Совета определяется по представлениям руководства регионов и утверждается приказом Руководителя Росинформтехнологии.

4.7. Совет собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

4.8. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Совета.

4.9. Члены Совета:

- избирают из своего состава Президиум (простым большинством голосов);

- вносят ответственному секретарю Совета предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседаний.

4.10. Президиум является постоянно действующим органом.

4.11. Председателем Президиума является Руководитель Росинформтехнологии.

4.12. Президиум работает по планам, утвержденным Председателем.

4.13. Состав Президиума Совета утверждается приказом Председателя из числа избранных Советом членов Совета на ротационной основе.

4.14. В состав Президиума входят 12 членов Совета, из числа которых члены Совета ежегодно переизбирают 1/3.

4.15. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости или по решению Председателя, в том числе в интерактивном режиме.

4.16. Заседания Президиума считаются правомочными, если на них участвуют не менее половины членов Президиума.

4.17. По рассматриваемым вопросам Президиум принимает решения в форме предложений и рекомендаций в рамках своей компетенции.

4.18. Предложения и рекомендации Президиума направляются членам Совета, главным конструкторам информатизации регионов, соответствующим службам администраций регионов, Росинформтехнологии, другим заинтересованным лицам в электронном виде не позднее одного месяца после проведения заседания.

4.19. Организационно-техническое обеспечение работы Совета и делопроизводство осуществляет федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации".

4.20. Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский институт "Восход" обеспечивает электронную цифровую подпись Руководителя для работы Президиума Совета.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 6 сентября 2016 года N 485

О Совете главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В целях реализации единой научно-технической политики МЧС России в области создания и совершенствования автоматизированных систем и технологий управления, развития автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС)

1. Создать Совет главных конструкторов АИУС РСЧС (далее - Совет) и утвердить Положение о Совете согласно приложению N 1.

2. Утвердить Правление Совета в составе согласно приложению N 2.

3. Председателю Правления Совета до 15 сентября 2016 г. разработать и утвердить в установленном порядке персональный состав Совета.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Степанова В.В.

Приложение N 1

к приказу МЧС России

от 6 сентября 2016 года N 485

Положение о Совете главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет статус, функции и порядок работы Совета главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Совет).

2. Совет образуется в целях координации деятельности, осуществляемой в системе МЧС России, а также органами управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по созданию научно-технической продукции, внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также проведения всесторонней, межведомственной оценки проектных и организационно-технических решений в области создания, развития и эксплуатации автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС), а также информационных систем и комплексов с ней взаимодействующих.

Совет является постоянно действующим органом, деятельность которого направлена на реализацию единой научно-технической политики МЧС России в области создания, совершенствования и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, в том числе АИУС РСЧС.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными соглашениями Российской Федерации в области создания и развития АИУС РСЧС на территории Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

Руководящим органом Совета является Правление Совета, назначаемое приказом МЧС России.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).

3. Основными функциями Совета являются:

координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельности МЧС России;

определение стратегии развития ИКТ МЧС России, научно-методическое сопровождение развития АИУС РСЧС;

согласование перечня мероприятий по информатизации с указанием структурных подразделений МЧС России, являющихся заказчиками мероприятий по информатизации;

организация процессов планирования и реализации мероприятий по информатизации, совершенствованию и развитию АИУС РСЧС;

определение руководителей и состава рабочих групп (секций) по направлениям деятельности;

анализ проблем и рисков, возникновение которых возможно при реализации мероприятий по информатизации, а также подготовка предложений по их снижению;

организация контроля реализации мероприятий по информатизации и приемке результатов работ по информатизации;

координация деятельности организаций, привлекаемых в установленном порядке для разработки научно-технической продукции в области создания и развития АИУС РСЧС;

разработка предложений по созданию и совершенствованию нормативных правовых, технических и методических документов в области создания и развития АИУС РСЧС;

разработка рекомендаций по совершенствованию структуры и функционирования АИУС РСЧС;

рассмотрение и техническая оценка типовых документов по созданию и развитию подсистем и компонентов АИУС РСЧС, в том числе: технических заданий, технических проектов и регламентов взаимодействия органов управления РСЧС;

рассмотрение и согласование технических заданий, технических проектов и других документов по созданию, развитию и организации эксплуатации АИУС РСЧС, а также других информационных систем и комплексов с ней взаимодействующих;

подготовка предложений по изданию научных трудов, участие в подготовке и проведении конференций по проблемам создания и развития АИУС РСЧС.

В рамках работы Совета не подлежат рассмотрению вопросы о мероприятиях и проектах АИУС РСЧС, которые содержат информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

4. Совет для выполнения своих функций:

создаёт рабочие группы (секции) из числа членов Совета для обеспечения деятельности Совета по направлениям деятельности и отдельным темам, состав и положение о которых утверждается Председателем Правления Совета;

взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями, в том числе запрашивает у них информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета, приглашает должностных лиц этих органов, объединений и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в заседаниях Совета или работе рабочих групп;

привлекает в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов.

5. Состав Совета формируется из числа представителей:

структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения;

федеральных органов исполнительной власти, имеющих функциональные подсистемы РСЧС (по согласованию);

научно-исследовательских и образовательных организаций МЧС России;

научно-исследовательских и образовательных организаций различной ведомственной принадлежности (по согласованию);

организаций и учреждений, имеющих большой опыт работы в области создания, внедрения и развития информационных систем.

В работе Совета могут принимать участие представители межведомственных координационных и совещательных органов, осуществляющих деятельность в сфере информатизации федеральных органов исполнительной власти.

6. Совет возглавляет Председатель Правления в должности заместителя Министра.

Председатель Правления Совета:

утверждает персональный состав Совета, Главных конструкторов и руководителей рабочих групп (секций) по направлениям деятельности Совета;

осуществляет общее руководство работой Совета;

утверждает план работы Совета;

утверждает повестку дня заседания Совета и ведет заседание Совета;

принимает решение о времени и месте проведения заседания Совета;

определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании Совета;

принимает решение по оперативным вопросам деятельности Совета.

Председатель Правления Совета может делегировать свои полномочия председательствовать на заседании Совета одному из членов Правления.

Заместители Председателя Правления Совета курируют следующие направления деятельности Совета: автоматизация и информатизация системы антикризисного управления, информационные технологии в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение научных исследований АИУС РСЧС.

7. Генеральный конструктор АИУС РСЧС:

осуществляет общее научно-методическое руководство созданием и развитием АИУС РСЧС;

формирует предложения по персональному составу Совета, главных конструкторов, а также составу рабочих групп (секций) по отдельным направлениям деятельности Совета;

утверждает положения о рабочих группах (секциях), их планы работы;

готовит предложения Председателю Правления Совета о рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета на заседаниях Совета.

8. Заместитель Генерального конструктора - секретарь Правления Совета организует текущую деятельность Совета.

Заместитель Генерального конструктора - секретарь Правления Совета:

осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой заседаний Совета, включая подготовку проекта плана работы Совета, материалов к заседаниям Совета;

доводит до сведения членов Совета план работы Совета, повестки дня заседания Совета, а также материалы по рассматриваемым вопросам;

информирует членов Совета о времени и месте проведения заседаний Совета;

координирует деятельность рабочих групп (секций) и главных конструкторов Совета;

осуществляет функции главных конструкторов до их утверждения;

ведёт протокол заседания Совета.

9. Главные конструкторы осуществляют руководство разработкой проектов на всех стадиях и этапах выполнения работ, обеспечивая при этом их экономическую эффективность и конкурентоспособность, высокий технический уровень по направлениям своей деятельности и отдельным темам.

Кандидатом для наделения полномочиями главного конструктора может быть высококвалифицированный специалист, имеющий высшее техническое образование, ученую степень доктора (кандидата) наук, опыт участия в реализации государственных, федеральных и иных программ в области создания автоматизированных систем управления.

10. Совет собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.

11. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично, без права замены.

Член Совета в случае невозможности личного участия в заседании Совета имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Члены Совета имеют право:

вносить предложения по повестке дня заседания Совета;

участвовать в заседаниях Совета и обсуждении вопросов, выносимых на заседание Совета;

участвовать в голосовании по обсуждаемым на заседании Совета вопросам;

участвовать в выработке и принятии решений Совета в соответствии с основными задачами Совета;

излагать в письменной форме свое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Совета, в случае несогласия с принятым на заседании Совета решением.

12. По рассматриваемым вопросам Совет принимает решения простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Правления Совета либо заместитель председателя Правления Совета, председательствовавший на заседании Совета.

Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает Председатель Правления Совета либо заместитель Председателя Правления Совета, председательствовавший на заседании Совета, и заместитель Генерального конструктора - секретарь Правления Совета.

Особое мнение членов Совета излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Совета.

13. Протокол заседания Совета направляется членам Совета и другим заинтересованным лицам не позднее месяца со дня проведения заседания по электронной почте.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники

(с изменениями на 16 ноября 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях реализации единой военно-технической политики в области создания и совершенствования вооружения, военной и специальной техники

2. Установить, что генеральные конструкторы по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники, назначенные до вступления в силу настоящего Указа, продолжают осуществлять свою деятельность до принятия решения о наделении генеральных конструкторов по созданию вооружения, военной и специальной техники полномочиями в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Указом.

4. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:

а) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
19 января 2015 года
N 18

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 19 января 2015 года N 18

Положение о генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники

(с изменениями на 16 ноября 2017 года)

1. Настоящим Положением определяются права, обязанности и ответственность генерального конструктора по созданию вооружения, военной и специальной техники (далее - генеральный конструктор), а также регулируются другие вопросы, связанные с его деятельностью.

2. Генеральный конструктор является руководителем проекта по созданию новых (перспективных), технически сложных (ресурсоемких) образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники (далее - образцы вооружения и военной техники), имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - проект).

3. Генеральный конструктор в своей деятельности руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениями Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и ее коллегии, а также настоящим Положением.

4. Кандидатуры для наделения полномочиями генерального конструктора рассматриваются коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

5. Кандидатом для наделения полномочиями генерального конструктора может быть высококвалифицированный специалист, имеющий высшее техническое образование, ученую степень доктора наук (как правило), стаж работы не менее десяти лет на инженерно-конструкторских должностях по соответствующему направлению работ в организациях оборонно-промышленного комплекса (далее - организации), опыт участия в реализации государственных, федеральных и иных программ, а также научные достижения.

6. Решения о наделении кандидата полномочиями генерального конструктора и о прекращении таких полномочий принимаются Военно-промышленной комиссией Российской Федерации по представлению коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

7. После принятия Военно-промышленной комиссией Российской Федерации решения о наделении кандидата полномочиями генерального конструктора он в установленном законодательством Российской Федерации порядке назначается на должность руководителя или заместителя руководителя организации, осуществляющей выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, координацию этих работ (их составных частей) в рамках реализации проекта, и включается в состав коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

8. Генеральный конструктор, назначенный на должность заместителя руководителя организации, может быть наделен правом принятия решений по вопросам ресурсного обеспечения проекта, реализуемого под его руководством, в том числе по финансовым вопросам, актом руководителя организации.

9. В случае назначения генерального конструктора на должность заместителя руководителя организации порядок его взаимодействия с руководителем организации и руководителями ее подразделений определяется уставом и иными внутренними документами организации, а также трудовым договором, заключенным с генеральным конструктором в установленном порядке.

10. Генеральный конструктор не может быть назначен на должность в организацию, являющуюся соисполнителем работ, выполняемых в рамках проекта (далее - организация-соисполнитель), а также владеть акциями акционерных обществ, связанных с реализацией проекта.

11. Освобождение генерального конструктора от должности руководителя или заместителя руководителя организации осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке после принятия Военно-промышленной комиссией Российской Федерации решения о прекращении полномочий генерального конструктора.

12. Права, обязанности и ответственность генерального конструктора регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и трудовым договором, заключенным с ним в установленном порядке.

12_1. В трудовом договоре, заключенном с генеральным конструктором, могут содержаться дополнительные условия, связанные с особенностями реализации проекта, а также показатели эффективности его деятельности в соответствующей области.

13. Генеральный конструктор имеет право:

а) согласовывать проекты государственных контрактов (контрактов) на создание образцов вооружения и военной техники и их составных частей, а также акты приемки работ, выполняемых в рамках таких государственных контрактов (контрактов);

б) утверждать технические задания на разработку составных частей образцов вооружения и военной техники или согласовывать их в тех случаях, когда они утверждаются государственным заказчиком вооружения, военной и специальной техники;

в) координировать работу организаций-соисполнителей, а также осуществлять приемку результатов (составных частей) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в соответствии с утвержденным им техническим заданием;

г) утверждать в установленном порядке программы и методики предварительных испытаний образцов вооружения и военной техники;

д) согласовывать проекты программ и методик государственных испытаний образцов вооружения и военной техники, осуществлять техническое руководство испытаниями, входить в состав государственной комиссии по проведению испытаний созданных образцов вооружения и военной техники в качестве заместителя председателя этой комиссии;

е) контролировать выполнение работ по модернизации созданных под его руководством образцов вооружения и военной техники;

ж) представлять в установленном порядке предложения о выделении финансовых ресурсов на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение научно-экспериментальной базы, на приобретение материалов, комплектующих изделий, лабораторно-испытательного оборудования, а также на поощрение наиболее отличившихся работников организации;

з) подготавливать предложения по созданию и внедрению новых технологий, комплектующих изделий и материалов, использование которых обеспечит высокий технический уровень разработок;

и) осуществлять отбор квалифицированных специалистов и рекомендовать их в установленном порядке для назначения на должности в организации и организации-соисполнители;

к) подготавливать в пределах установленного фонда оплаты труда предложения по изменению организационно-штатной структуры и численности научно-исследовательских, конструкторских и испытательных подразделений организации исходя из служебной и производственной необходимости;

л) представлять в установленном порядке предложения о проведении новых научно-исследовательских работ, необходимых для реализации проекта;

м) согласовывать в установленном порядке приказы о назначении главных конструкторов, участвующих в реализации проекта, а также рекомендовать кандидатуры для назначения главных конструкторов в организации-соисполнители;

н) утверждать по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, руководителями организаций-соисполнителей, а в случае назначения генерального конструктора на должность заместителя руководителя организации - также по согласованию с руководителем организации положение о главном конструкторе, участвующем в реализации проекта, предусмотрев в нем требования к главному конструктору, его права, обязанности и ответственность;

о) создавать и возглавлять советы главных конструкторов в целях всестороннего обеспечения реализации конструкторских решений и координации работ, выполняемых в рамках проекта.

14. Генеральный конструктор обязан:

а) анализировать тенденции развития технологий в области создания вооружения, военной и специальной техники в ведущих иностранных государствах в целях их использования при разработке новых образцов вооружения и военной техники;

б) использовать при создании образцов вооружения и военной техники новейшие научно-технические достижения, обеспечивающие военно-техническое превосходство над зарубежными аналогами;

в) обеспечивать соответствие разрабатываемых образцов вооружения и военной техники тактико-техническим заданиям и требованиям в отношении надежности, ресурса, ремонтопригодности, качества и технологичности, предъявляемым к ним;

г) разрабатывать и утверждать совместно с государственным заказчиком вооружения, военной и специальной техники по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации план-график реализации проекта, включая мероприятия по его ресурсному обеспечению (материальному, технологическому, производственному и другому);

д) осуществлять авторский надзор за разработанными образцами вооружения и военной техники, качеством их изготовления, вносить предложения о мерах по устранению выявленных недостатков, а также осуществлять надзор за состоянием находящихся на вооружении образцов вооружения и военной техники;

е) осуществлять контроль за целевым расходованием финансовых ресурсов, выделяемых на создание образцов вооружения и военной техники;

ж) согласовывать тактико-технические (технические) задания на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, тактико-технические требования к разрабатываемым образцам вооружения и военной техники;

з) обеспечивать высокую технологичность разрабатываемых образцов вооружения и военной техники, использовать наиболее перспективные технические решения при организации их серийного производства;

и) осуществлять научно-техническое сопровождение работ, выполняемых в рамках проекта организациями-соисполнителями;

к) организовывать изучение работы новых образцов вооружения и военной техники в эксплуатационных условиях и на основе результатов такого изучения обеспечивать их совершенствование (увеличение их надежности и ресурса, уменьшение затрат, сокращение потребления энергии, горюче-смазочных и других материалов при производстве и эксплуатации);

л) участвовать в работе комиссий по проведению государственных испытаний разрабатываемых образцов вооружения и военной техники, а также комиссий (экспертных групп) по подготовке предложений по проектам государственной программы вооружения, государственных, федеральных и иных программ в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства;

м) согласовывать планы опытного и серийного производства разработанных образцов вооружения и военной техники;

н) принимать меры по обеспечению (оснащению) конструкторских подразделений экспериментальным и испытательным оборудованием, вычислительной техникой, контрольно-измерительными приборами, системами автоматизированного проектирования на уровне, обеспечивающем проведение работ по созданию и доводке новых образцов вооружения и военной техники;

о) принимать участие в разработке и согласовании проекта государственной программы вооружения и в работе научно-технического совета головной научно-технической организации - заказчика вооружения, военной и специальной техники.

15. Генеральный конструктор несет ответственность за:

а) формирование и реализацию в соответствии со своей компетенцией единой научно-технической и инновационной политики в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства;

б) координацию работ, выполняемых в рамках проекта, их увязку с технологическими работами, фундаментальными, поисковыми и прогнозными исследованиями, проводимыми в ходе реализации государственного оборонного заказа, государственных, федеральных и иных программ в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства;

в) создание образцов вооружения и военной техники на уровне мировых стандартов;

г) строгое соблюдение установленных сроков создания образцов вооружения и военной техники в пределах выделенных на эти цели финансовых ресурсов;

д) создание и качественную отработку образцов вооружения и военной техники, комплексирование систем и устройств, входящих в состав образцов вооружения и военной техники, на всех этапах разработки и испытаний;

е) обеспечение рациональной кооперации организаций-соисполнителей и координацию работ, выполняемых ими в рамках проекта;

ж) своевременную выдачу технических заданий организациям-соисполнителям;

з) организацию проведения научно-исследовательских и экспериментальных работ, необходимых для создания научно-технического задела;

и) систематическое повышение технического и технологического уровня образцов вооружения и военной техники, выпускаемых в соответствии с утвержденной конструкторской документацией организациями, на которых освоено их серийное производство, и своевременное обеспечение производственных мощностей перспективными конструкторскими разработками;

к) разработку предложений по совершенствованию конструкторского и технологического уровня производства и экспериментальной базы организаций;

л) реализацию рекомендаций, содержащихся в заключениях (отзывах) государственных заказчиков вооружения, военной и специальной техники, в том числе в части, касающейся стандартизации, унификации, технологичности и метрологического обеспечения разрабатываемых образцов вооружения и военной техники и их составных частей;

м) своевременную подготовку к выпуску новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники, созданных под его руководством, взамен подлежащих снятию с производства.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 июня 1996 г. N 944 "О генеральных конструкторах по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о генеральном конструкторе по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 1996 г. N 1002 "Об утверждении Положения о генеральном конструкторе по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 36, ст. 4239).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о генеральном конструкторе по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 мая 2007 г. N 258)

С изменениями и дополнениями от:

22 апреля 2009 г.

1. Генеральный конструктор по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники (далее - генеральный конструктор) является научно-техническим руководителем работ по созданию технически сложных, ресурсоемких, стратегически значимых систем и комплексов вооружения и военной техники (в том числе ракетно-космической и специальной техники), определяющих боевой потенциал видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - вооружение и военная техника), а в исключительных случаях - работ по созданию уникальных компонентов указанных систем и комплексов.

В своей деятельности генеральный конструктор руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, настоящим Положением, а также решениями Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 344 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения

2. Перечень важнейших направлений работ по созданию вооружения и военной техники, реализуемых под руководством генерального конструктора, утверждается Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, согласованному с Федеральным космическим агентством и другими федеральными органами исполнительной власти, а также с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", осуществляющими функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в оборонно-промышленном комплексе в части, отнесенной к сфере их ведения, каждые 5 лет одновременно с рассмотрением проекта государственной программы вооружения на новый программный период.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 344 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения

3. В качестве кандидатуры для осуществления полномочий генерального конструктора рекомендуется рассматривать высококвалифицированных специалистов, имеющих конкретные достижения в области создания вооружения и военной техники, опыт работы по выполнению заданий государственного оборонного заказа, ученую степень, а также опыт координации деятельности организаций, участвующих в совместном выполнении работ.

Предложение по указанной кандидатуре по представлению организации оборонно-промышленного комплекса, которая государственным заказчиком вооружения и военной техники определена головной организацией по соответствующему виду вооружения и военной техники (далее - головная организация), вносится федеральным органом исполнительной власти (либо Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"), в ведении которого находится или вопросами установленной сферы деятельности которого занимается головная организация, и указанным государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по оборонному заказу в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.

После принятия Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации решения о назначении генеральный конструктор может быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке назначен на соответствующую должность в головной организации.

Генеральным конструктором может быть назначено лицо, являющееся руководителем (генеральным директором, директором и т.п.) головной организации или заместителем руководителя головной организации.

Генеральный конструктор выполняет свои обязанности, осуществляет свои права и несет ответственность в соответствии с настоящим Положением и трудовым договором, заключенным с ним в установленном порядке.

Полномочия, порядок взаимодействия с руководителем головной организации, функции и условия оплаты труда генерального конструктора определяются уставом головной организации, другими ее внутренними документами и трудовым договором.

Решение о прекращении полномочий генерального конструктора принимает Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации.

Освобождение генерального конструктора от должности осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Генеральному конструктору непосредственно подчиняются структурные подразделения головной организации, работающие по порученной ему тематике на всех стадиях создания и использования образцов техники (в том числе научно-технические и опытно-конструкторские подразделения, опытное производство, испытательная и экспериментальная базы). Перечень таких подразделений по представлению генерального конструктора определяется головной организацией.

5. Генеральный конструктор в рамках своих обязанностей:

а) осуществляет научно-техническое руководство созданием вооружения и военной техники по закрепленным за ним направлениям на всех стадиях проектных, макетных, экспериментальных и доводочных работ, проведением стендовых, натурных и эксплуатационных испытаний;

б) осуществляет научно-техническое сопровождение работ, выполняемых соответствующими подразделениями организаций-соисполнителей, участвующих в создании вооружения и военной техники, по закрепленным за ним направлениям;

в) участвует в работе комиссий по проведению государственных и межведомственных сертификационных испытаний, а также комиссий (экспертных и других) по подготовке соответствующих комплексных целевых программ и проекта государственной программы вооружения;

г) организует в установленном порядке передачу заинтересованным организациям результатов научно-технических и конструкторско-технологических разработок, выполненных под его руководством;

д) участвует в управлении финансовыми ресурсами, выделяемыми государственными заказчиками на реализацию работ по созданию вооружения и военной техники по закрепленным за ним направлениям, а также в осуществлении контроля за целевым расходованием этих ресурсов;

е) согласовывает тактико-технические (технические) задания и проекты контрактов (договоров) на выполнение соответствующих работ, а также акты о выполнении работ по заключенным договорам;

ж) согласовывает планы опытного и серийного производства разработанных вооружения и военной техники;

з) осуществляет авторский надзор за ходом освоения производства разработанных под его руководством образцов вооружения и военной техники, за качеством их изготовления и эксплуатацией и вносит предложения для принятия мер к устранению недостатков;

и) согласовывает объемы и направления расходования бюджетных средств на приобретение оборудования, приборов и материалов, реконструкцию и техническое перевооружение, использование и развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, необходимых для создания вооружения и военной техники по закрепленным за ним направлениям;

к) согласовывает корректировки объемов и сроков выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в случае изменения условий финансирования государственного оборонного заказа;

л) согласовывает мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности вооружения и военной техники, разработанных под его руководством;

м) согласовывает продление ресурса и сроков службы вооружения и военной техники, разработанных под его руководством;

н) согласовывает в установленном порядке приказы о назначении на должности главных конструкторов по закрепленным за ним направлениям в головной организации и дает рекомендации по кандидатурам для назначения на эти должности в организациях-соисполнителях;

о) создает и возглавляет советы главных конструкторов в целях координации работ по закрепленным за ним направлениям.

6. Генеральный конструктор несет ответственность за:

а) формирование и проведение единой научно-технической и промышленной политики по закрепленным за ним направлениям;

б) координацию работ по закрепленным за ним направлениям, проводимых в рамках государственной программы вооружения, и их увязку с технологическими работами, проводимыми в рамках федеральных целевых программ и комплексных целевых программ в соответствии с установленным порядком;

в) обеспечение заданных тактико-технических, технико-экономических, технологических и эксплуатационных показателей и конкурентоспособности создаваемых под его руководством вооружения и военной техники;

г) своевременность выдачи технического задания организациям-соисполнителям;

д) строгое соблюдение установленных сроков выполнения работ на всех этапах создания вооружения и военной техники;

е) достижение прогрессивных показателей проектной трудоемкости в целях соответствия стоимости создания вооружения и военной техники заданным показателям;

ж) создание и отработку образца вооружения и военной техники как комплексной единицы, комплексирование всех систем и устройств, входящих в состав образца, на всех этапах разработки и испытаний;

з) формирование рациональной кооперации организаций-соисполнителей и координацию выполняемых ими работ по созданию соответствующих вооружения и военной техники;

и) выполнение научно-исследовательских и экспериментальных работ по закрепленным за ним направлениям;

к) разработку предложений по совершенствованию и повышению конструкторского и технологического уровня производства и экспериментальной базы по закрепленным за ним направлениям.

7. Генеральный конструктор может в установленном порядке включаться в состав научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации.

Утверждено новое Положение о генеральном конструкторе по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники.

Положение определяет правовой статус генерального конструктора, направления его работы, порядок назначения и освобождения его от должности.

Генеральный конструктор является научно-техническим руководителем работ по созданию технически сложных, ресурсоемких, стратегически значимых систем и комплексов вооружения и военной техники (в том числе ракетно-космической и специальной техники), определяющих боевой потенциал видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а в исключительных случаях - работ по созданию уникальных компонентов указанных систем и комплексов.

Предложение по указанной кандидатуре по представлению организации оборонно-промышленного комплекса, которая государственным заказчиком вооружения и военной техники определена головной организацией по соответствующему виду вооружения и военной техники, вносится федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится или вопросами установленной сферы деятельности которого занимается головная организация, и указанным государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по оборонному заказу в Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ. Генеральным конструктором может быть назначено лицо, являющееся руководителем головной организации или заместителем руководителя головной организации.

Перечень важнейших направлений работ по созданию вооружения и военной техники, реализуемых под руководством генерального конструктора, утверждается Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ каждые 5 лет одновременно с рассмотрением проекта государственной программы вооружения на новый программный период.

Постановление Правительства РФ от 24 августа 1996 г. N 1002 "Об утверждении Положения о генеральном конструкторе по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники" признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 3 мая 2007 г. N 258 "Об утверждении Положения о генеральном конструкторе по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 мая 2007 г. N 19 ст. 2359

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2016 г. N 986 настоящее постановление признано утратившим силу

Читайте также: