Современные конструкторы чаще всего изготавливают из следующих материалов

Обновлено: 02.05.2024

Одной из задач развития интеллекта подрастающего поколения, его познавательной активности является формирование пространственных представлений, т. к. они служат фундаментом для развития высших психических функций.

Данной проблемой занимались такие учёные как А. В. Белошистая, Т. А. Мусейибова, Н. Я. Семаго, Л. С. Выготский, А. В. Семенович и другие. Многие из них отмечают, что формирование пространственных представлений происходит при непосредственном восприятии пространства и вербального обозначения пространственных отношений (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами).

Пространственные представления – это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов. Пространственные представления играют особую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней человека.

В содержание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стоит задача «формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)». Это подводит к тому, что формирование пространственных представлений является неотъемлемым звеном развития дошкольников, т. к. в своем понятие она предполагает развитие представлений о пространственных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о чем четко указано в современном Стандарте дошкольного образования.

Кроме того, формирование пространственных представлений имеет большое значение в развитие речи (пополняется словарный запас, усваиваются предлоги, в формирование навыков ориентировки на улице и проезжей части, благодаря чему успешно развиваются навыки безопасности на дороге, в ориентировке на своем теле (познание частей тела как анатомических единиц, в подготовке к освоению письма и чтения (ориентировка на листе бумаги, в математическом развитии (освоение форм, величин, времени, в развитии логического мышления, воображения, кругозора.

Все выше сказанное говорит о значимости и необходимости формировать пространственные представления детей дошкольного возраста.

Успешным решением проблемы формирования пространственных представлений подрастающего поколения в XXI веке будет являться использование современных методов, форм, средств обучения. На наш взгляд одним из таковых средств является конструирование, но не то конструирование, которое отражено в программах дошкольного образования через использование строительного материала, бросового материала, бумаги, а с использованием современных конструкторов.

Под понятием «конструирование» понимают создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование способствует формированию общих конструктивных умений, способствующих развитию конструктивного стиля мышления. Такой стиль мышления позволяет видеть скрытые линии и части объекта, мысленно поворачивать, рассматривать с разных сторон его.

При правильно организованной деятельности у детей развиваются такие мыслительный операции как анализ, синтез, сравнение, а также умение делать умозаключения и обобщения. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности, таким образом, развивается планирующая мыслительная деятельность, пространственные представления, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

На современном рынке представлено достаточно много различных видов конструкторов, и довольно сложно выбрать тот продукт, который будет, не только интересен, но и полезен для детей, который окажет помощь педагогу и родителям в формировании пространственных представлений дошкольников.

В целом, их можно классифицировать по разным параметрам:

• по материалу изготовления;

• по возрастным категориям;

• по принципу соединения;

• по характеристике «объёмности» моделей: двухмерные (плоские, трёхмерные (объёмные);

• по пригодности использования в качестве обучающего пособия.

Материал изготовления конструкторов разнообразен. Могут и металлические, керамические, деревянные, пластиковые, поролоновые, картонные и магнитные конструкторы. Материал конструктора помогает определить его прочность, качественность в использовании, безопасность и, конечно же, возрастные ограничения. Например, пластиковый, поролоновый конструктор можно использовать с детьми раннего возраста, а металлический и магнитный маловероятно. Поэтому определенный конструктор предназначен для определенной возрастной категории.

Тем самым мы переходим к следующему параметру «по возрастным категориям». Конструкторы в данной категории можно разделить как для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста, школьного возраста. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста целесообразнее использовать конструкторы не имеющих слишком мелких деталей, крепление должно быть максимально легким для уровня развитости мелкой моторики в данном возрасте. Подойдут конструкторы деревянного типа, пластмассовые типа ЛЕГО крупного, поролоновые (мягкие). Для детей старшего дошкольного возраста разнообразие конструкторов увеличивается – это могут быть металлические, пластмассовые, магнитные, керамические и многие другие виды, с разнообразным креплением.

По принципу соединен ия конструкторы весьма разнообразны, рассмотрим их подробнее. Блочного типа конструкторы бывают с креплением и без крепления. К последнему относятся деревянные и пластмассовые конструкторы, имеющие в своем наборе различные объемные фигуры: кубики, призмы, цилиндры, параллелепипеды. Такого рода конструктор помогает изучить начальную геометрию, объемы, формы. К блочному виду с креплением относятся такие конструкторы как Stellar, Lego Duplo, Мега Блогс, Соты, Лидер, Полесье, Кроха, такого рода конструкторы развивают воображение, фантазию, мелкую моторику у детей начиная с раннего возраста.

При щеточном крепление, каждая деталь состоит из множества параллельных пластин и прорезей одинаковой толщины. Они легко вставляются друг в друга, образуя надежное гибкое соединение. Это значит, что в местах креплений большинство деталей могут вращаться и становиться практически под любым углом. По такому принципу соединяется конструктор Interstar (Интерстар, изобретенный в Израиле в 1991 году.

Разрезное крепление предполагает соединение отдельными частями под углом, можно даже склеить. Чаще встречаются из бумаги, картона, пластика, дерева, поролона. Формы могут быть совершенно разные от простых геометрических фигур до домов и животных.

При крепление на заклепки и клипсы детали соединяются между собой зажимами и заклепками. Обычно изготавливают такие конструкторы из пластика. Один из самых известных производителей таких конструкторов Mic-O-Mic. При таком типе крепления конструкции получаются прочными.

Конструкторы с винтовым креплением имеют в своем арсенале гайки, болтики, штифты, ключи. Способствуют развитию мелкой моторики, концентрации внимания, творческих способностей, логического мышления детей. Раньше такой способ крепления встречался у металлических конструкторов, в наше время можно найти деревянные и пластиковые конструкторы на основе винтового, болтового крепления.

Крепление по принципу липучки встречается у современного конструктора Bunmches (Банчес). Он состоит из разноцветных шариков, которые крепятся между собой как репейник. Детали сцепляются при соприкосновении друг с другом. Можно создавать объемные конструкции.

Отдельно можно выделить конструктор Bristle Blocks (Бристл Блокс) с необычным игольчатым креплением. Детали имеют геометрические формы, но по всей поверхности деталей «иголочки». Такой вид конструктора позволяет не только соотносить величину и форму предметов, развить пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, но массирует руки детей.

В конструкторы с магнитным креплением обычно входят магнитные планки (стержни) разных цветов или одноцветных и шарики, которые являются связующим звеном между планками. Такой вид соединения деталей позволяет закреплять детали конструктора практически под любым углом, что невозможно в классических конструкторах. А также встречаются плоские магнитные конструкторы, в их набор входят различные геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, трапеции, которые позволяют создавать постройки на плоской железной поверхности, например, магнитной доске.

Конструкторы с креплением на защелки и п азы требует определенных навыков развитости мелкой моторики детей, целесообразно их использовать детям в старшем дошкольном возрасте. К такому виду можно отнести следующие конструкторы Пифагор, ТИКО, ТАКО, Платоновы тела, Фанкластик, CLICS (Кликс). В своем арсенале имеют плоские детали, которые путем соединения можно превратить в объемные постройки.

По характеристике «объёмн]ости» моделей делят на двухмерные (плоские, трёхмерные (объёмные) конструкторы. Большинство конструкторов позволяют создавать только лишь объёмные фигуры. Но существуют и конструкторы, которые позволяют наблюдать переход из плоской фигуры в объёмную, например такие конструкторы как ТИКО, Fanclastic(Фанкластик, Кубус, Пифагор. Конструкторы с подобным способом крепления позволяют тем самым формировать у детей пространственные представления через конструирование.

По пригодности использования в качестве обучающего пособия. В данном параметре мы рассматриваем конструкторы как средство организации именно образовательной деятельности с детьми, а не только самостоятельной. В качестве обучающего материала в дошкольных учреждениях используют деревянный строительный материал во время образовательной деятельности по конструированию, пластмассовый конструктор блочного типа. Педагогами разработаны программы по использованию конструктора Lego как в дошкольных учреждениях, так и в школах. Идёт освоение конструктора ТИКО, например, новгородским воспитателем И. В. Логиновой составлена программа по ТИКО-конструированию для детей с младшего до старшего дошкольного возраста.

Разнообразие конструкторов огромно, его выбор индивидуален и будет зависеть от возраста, желаний, интереса, возможностей и потребностей детей.

Презентация «Интеллект-карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья Интеллект – карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья Слайд 2. В детском саду дети активно.

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Шумилова Т. В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 68 компенсирующего вида г. Санкт-Петербурга "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о.

Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС «Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС» Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах.

Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Сформированность пространственных и временных представлений у дошкольников и учащихся начальных классов имеет важное значение для их успешного.

Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях» Цели: 1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. 2. Создавать положительную основу для.

Мастер-класс «Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 134 г. Вяземского. Мастер-класс «Использование.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Всем известно, что мощным фактором интеллектуального.

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Доклад на педагогическом совете. Воспитатель: Димова Л. И. Тема: «Использования игровых приемов при формировании элементарных математических.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест для промежуточной аттестации по общепрофессиональной дисциплине ОП.08 Академия наук "Робототехника, Лего-конструирование"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называют набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей?

  • Конструктор
  • Система
  • Шаблон
  • Перечень
Вопрос 2

Современные конструкторы чаще всего изготавливают из следующих материалов:

  • дерево
  • металл
  • пластик
  • бумага
  • природные материалы
Вопрос 3

Это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства

Вопрос 4

Для какого возраста предназначен Конструктор Lego WeDo?

  • от 7 лет и старше
  • от 3 до 6 лет
  • от 10 лет и старше
  • о 1 года до 3 лет
Вопрос 5

Главная классификация конструкторов - возраст детей для которых изготавливают конструкторы. Выберите четыре возрастные категории, класса конструкторов

  • от 1 -3 лет
  • от 3-6 лет
  • от 5-10 лет
  • от 10 лет и старше
  • от 15 лет и старше
Вопрос 6


Кто такой Оле Кирк Кристиансен?

  • Основатель компании LEGO
  • Писатель, автор слова "Робот"
  • Автор трёх законов робототехники
  • Разработчик конструктора LEGO WeDo
Вопрос 7

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии

  • Duplo
  • WeDo
  • Mindstorms
  • Lego City
Вопрос 8

Этот класс (вид) роботов, используются в основном дома. Этот тип роботов включает в себя множество совершенно разных устройств, таких как роботизированные пылесосы, роботизированные очистители для бассейна, подметальные машины

  • Бытовые
  • Военные
  • Домашние
  • Промышленные
  • Медицинские
Вопрос 9


Название элемента интерфейса LEGO WeDo 1.0

  • Вкладка "Подключения"
  • Вкладка "Экран"
  • Вкладка "Задания"
  • Вкладка "Инструменты"
Вопрос 10


Название элемента интерфейса LEGO WeDo 1.0

  • Вкладка "Задания"
  • Вкладка "Подключения"
  • Вкладка "Экран"
  • Вкладка "Инструменты"
Вопрос 11

Название элемента интерфейса LEGO WeDo 1.0


  • Вкладка "Экран"
  • Вкладка "Подключения"
  • Вкладка "Задания"
  • Вкладка "Ноутбук"
Вопрос 12

Название элемента интерфейса LEGO WeDo 1.0


  • Вкладка "Подключения"
  • Вкладка "Экран"
  • Вкладка "Задания"
  • Кнопки управления проектом
Вопрос 13


Название элемента интерфейса LEGO WeDo 1.0

  • Кнопка "Стоп программа"
  • Индикатор подключения лего-коммутатора
  • кнопка "Начать движение"
  • кнопка "Выключить робота"
Вопрос 14


Название элемента интерфейса LEGO WeDo 1.0

  • Панель инструментов (блоки)
  • Кнопки управления проектом
  • ярлыки программ
Вопрос 15


Как называется изображенный блок панели инструментов

Вопрос 16


Как называется изображенный блок панели инструментов

  • Блок управления мотором
  • блок Ждать
  • Блок Крутить
  • блок Датчик
Вопрос 17


Как называется изображенный блок панели инструментов

  • Ждать
  • Стоять
  • Включить датчик
  • Часы
Вопрос 18


Как называется изображенный на рисунке блок панели инструментов

  • Крутить мотор
  • Ждать
  • Цикл
  • Остановить
Вопрос 19


Как называются изображенные на рисунке блоки панели инструментов

  • Датчиков
  • Ожидания
  • Подключения
  • Дополнительные
Вопрос 20

В какие годы в зарубежной педагогической системе сформировалось особое направление - «Лего-педагогика», связанное с новой философией обучения - конструкционизмом?

  • 1990-е
  • 2000-е
  • 2010-е
  • 1980-е
Вопрос 21

Кого считают автором направления "лего-педагогика"?

  • С. Пейперт
  • Д. Мур
  • О.К. Кристиансен
  • И. Песталоцци
Вопрос 22

Конструкторы лего, согласно авторов лего-педагогики, являются отличным__________________________и занимают активную нишу в системе образования.

  • Средством обучения
  • образовательным продуктом
  • вспомогательным материалом
Вопрос 23

На каких уровнях образования уместно использовать Lego-конструирование?

  • в общем и среднем
  • начальном профессиональном
  • специальном коррекционном
  • высшем профессиональном
  • послевузовском профессиональном
Вопрос 24

Обучение с LEGO Education ВСЕГДА состоит из 4 этапов:

  • установление взаимосвязей
  • конструирование
  • рефлексия
  • развитие
  • программирование
Вопрос 25

К такому конструированию относится конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей, а также конструирование на базе компьютерных программ

  • техническому
  • художественному
  • творческому
  • искусственному
Вопрос 26

Раасстояние между двумя технологическими отверстиями или шипами деталей лего конструктора называют:


Презентация покажет различные виды консрукторов: металлический, деревянный, пластмассовый, болтовой и другие.

Описание разработки

Металлический конструктор

появился в Англии более ста лет назад, в 1901-м году.

Презентация Виды конструкторов

Деревянный конструктор

придуман в Австрии

поступил на прилавки магазинов в 1903 году.

Пластмассовый конструктор Лего

родиной этого конструктора является Дания.

пластмассовый кубик появился лишь в 1947 году.

Болтовые конструкторы.

Они бывают из различного материала.

История создания конструкторов началась в 1898 году в Ливерпуле (Англии) в маленькой мастерской.

Содержимое разработки

«Конструктор. Что такое? Кто такой?» Подготовила: Ишметова Лина Фанильевна

«Конструктор. Что такое? Кто такой?»

Подготовила: Ишметова Лина Фанильевна

Виды конструкторов. Металлический конструктор появился в Англии более ста лет назад, в 1901-м году.

Виды конструкторов. Металлический конструктор

  • появился в Англии более ста лет назад, в 1901-м году.

 Деревянный конструктор придуман в Австрии поступил на прилавки магазинов в 1903 году.

Пластмассовый конструктор Лего

  • Такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели

Конструктор – трансформер

  • Конструктор разрабатывает изделия и приборы, которые планируется производить.

Выдающиеся конструкторы прошлого века. Сергей Павлович Королёв работал в области ракетно-космической техники.

Выдающиеся конструкторы прошлого века.

Сергей Павлович Королёв

в области ракетно-космической техники.

Выдающиеся конструкторы прошлого века. Михаил Тимофеевич Калашников Выдающийся конструктор стрелкового оружия.

Выдающиеся конструкторы прошлого века.

Михаил Тимофеевич Калашников

Выдающиеся конструкторы прошлого века.

Николай Васильевич Никитин

Участвовал в создании проекта Останкинской телебашни в Москве.

Выдающиеся конструкторы прошлого века. Сергей Владимирович Ильюшин Известный авиаконструктор.

Выдающиеся конструкторы прошлого века.

Сергей Владимирович Ильюшин

В Институте Медико-биологических проблем под руководством Иванова Сергея Александровича разработан биологический спутник Бион-М.

Нарисовать модель, используя ранее изученные виды конструкторов

А) любого отечественного автомобиля

Б) Модель интерьерной вазы

Рефлексия Я сегодня узнал(а)… Я научился(научилась)… Мне было… Я рад(а)…

Спасибо за внимание!


-80%

Елена Смирнова
Выбираем конструктор для ребенка.

Выбираем конструктор для ребенка

Одно из любимых детских занятий – конструирование, т. е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. едь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т. е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Для чего нужен конструктор?

В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.

Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т. п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша.

Кому могут быть полезны игры с конструктором? Ответ очень прост и лаконичен: всем! Именно всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. При работе с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Какой конструктор лучше?

Кубики. Да именно кубики и есть самый простейший и самый первый в жизни Вашего ребёнка конструктор. С ними очень интересно играть и именно они знакомят ребёнка с формой предметов, их цветовым восприятием, развивают его пространственное воображение. Сразу после покупки не ждите, что малыш тут же начнёт что-то сооружать. Нет, это Вы должны начать что-то «строить» из кубиков, а он с огромным воодушевлением и радостью будет разрушать Ваши постройки.

Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Любимое занятие маленьких детей – ломать сделанные постройки. Не расстраивайтесь, если сначала ребенок будет только разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Но позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции : паровозик, ворота для машинки или мячика и т. п.

Фигурки-вкладыши. Они выпускаются в виде пластиковых или деревянных наборов и представляют собой различные фигурки, каждая из которых должна быть вставлена в своё отверстие. Из них можно собирать различные объёмные геометрические фигуры. Это довольно трудные, особенно на начальном этапе работы, задачи для малышей. Ребёнок должен подбирать правильные по размерам и форме фигурки, разворачивать их под разными углами и соединять вместе. Таким образом, он изначально, ещё до сборки должен представлять в своём воображении тот объёмный предмет, который у него должен получиться после сборки. Папа, участвующий в процессе сборки, просто обязан себя сдерживать и делать как можно меньше подсказок, пусть ребёнок мыслит самостоятельно и радуется одобрению родителей, после того как осилит сборку.

В последнее время появляется все больше тематических наборов для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Есть такие же наборы, позволяющие воспроизводить сцены из современных фильмов: человек-паук, Гарри Поттер и др. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи – куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, виденные на улице и дома или самостоятельно придуманные.

Мозаика. Выпускается в двух основных видах. Крупная мозаика первого вида представляет собой шестигранные детали из разноцветной пластмассы в виде крышечек. Подложка, на которой мозаика собирается, имеет специальные выемки.

Второй вариант мозаики более сложный для ребёнка. Дело в том, что внешне такие же детали имеют ножку для установки в отверстия на подложке. И этот второй вариант гораздо предпочтительней, так как лучше развивает у детей координацию движений.

Следующие, уже традиционные для нас – блочные конструкторы из пластмассы. Самый известный такой конструктор – "Лего". Появившийся в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от строительных наборов, "Лего" предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.

Детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя изменять. А с конструкторами «Лего» можно играть бесконечно. Причём эта игра больше напоминает творческую трудовую деятельность. Благодаря этим конструкторам есть возможность придумывать огромное количество самых разных сценариев для своих игр. Это стимулирует моторику и умственную деятельность детей, формирует их способность концентрироваться на конкретном деле и доводить его до логического конца.

Выбор конструктора.

В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка : для самых маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые малышу удобно брать в руки (от 5 до 10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или, наоборот, больше могут быть детали.

При выборе конструктора в первую очередь следует обратить внимание на открытые витринные образцы. Выбрав понравившуюся Вам модель, попробуйте что-нибудь собрать из его деталей. Вы сразу поймёте, сможет ли Ваш ребёнок работать с предлагаемыми деталями, будет ли при этом ему действительно интересно. Хорошее или плохое качество у деталей планируемого к покупке конструктора.

Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора (а то и нескольких таких наборов) просто невозможно создать что-либо, кроме двух-трех конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются и ее развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой.

Конструкторы с малым количеством исходных деталей должны быть окрашены в два-три цвета, иначе поделка, из них собранная будет слишком аляпистой, пёстрой и вместо пользы принесёт вред. Лучше, если все детали изделия имеют несколько плавно переходящих друг в друга цветов (гармония цвета).

Очень важная деталь любого конструктора - это его упаковка. Она должна привлекать внимание вашего ребёнка, быть прочной и долговечной. Ведь в ней можно будет хранить не только отдельные детали конструктора, но иногда там можно хранить и готовые поделки, что является одним из элементов приучения ребёнка к бережливости и аккуратности.

Уборка конструктора - вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же, малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет дети становятся очень чувствительны по отношению к собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз после игры непременно убирать все на место!

Но только покупки хорошего конструктора недостаточно. Чтобы купленный конструктор стал по настоящему интересным для ребенка, родителям надо с ним поиграть, сконструировать что-нибудь сначала самому, придумать задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.

Игра «Найди дорожку»

Игра «Найди дорожку» Такая игра была сделана у нас в д/саду. Сейчас я сделала такую же для своей внучки. Считаю, что она очень полезна для развития ребенка.

Конструирование из магнитного конструктора

Конструирование из магнитного конструктора Помимо наборов с кубиками, лего и плоскостных головоломок есть отличный материал для конструирования - магнитный конструктор. [cut=Читать.

Конструктор-один из видов игрушек, появившихся в наши времена. А изобрел первый конструктор не инженер, а приказчик из мясной лавки.
Однажды приказчик из английского города Ливерпуля Франк Хорнби ехал в поезде. Была уже ночь, но ему не спалось. Вероятно, он думал об удивительных достижениях техники рубежа ХIХ-ХХ веков. Тут-то ему и пришла в голову мысль сделать ребенка соучастником в деле создания технических средств.
Он придумал игру, состоящую из дырчатых планочек, миниатюрных гаек и болтиков. Болтики можно было завинчивать в отверстия на разном расстоянии и под разными углами. Это давало возможность сооружать из планок тележки, мосты, подъемные краны. Для своей игры изобретатель нашел подходящее название — «механо» (от греческого «теспапе» — искусство построения машин). Шел 1900 год. С каждым последующим годом новая игра усложнялась, становилась все интереснее. Появлялись новые виды транспорта и, соответственно, новые наборы детских конструкторов, из которых можно было собирать машины, паровозы, самолеты.

Констру́ктор (от лат. constructor —«строитель»).
Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

Конструктор

Возраст

Деревянные или пластмассовые кубики

Блочный конструктор (лего и другие)

Конструкторы с шестеренками

Металлические или пластиковые конструкторы с болтовым соединением

Простейшие виды конструкторов-кубики.
Это самый простой конструктор, с которым сталкиваются малыши. Кубики могут быть пластмассовые, деревянные, картонные или из мягких тканей.

Строительный набор-разновидность кубиков.
Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи.

Фигурки –вкладыши
Это еще одна разновидность простейшего конструктора.
Дети учатся подбирать и соединять вместе правильные по форме и по размерам фигуры.

Материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

Мозаика.
Собирание мозаики -очень важно для развития воображения и творческого мышления, а также психического развития ребенка в целом

Пазлы
Из деревянных или картонных пазлов, дети могут собирать и разрисовывать любые модели: машинки, самолеты, башни.

Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой.

Это конструкторы объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.


Болтовые конструкторы
Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

В наборе есть все, как у взрослых: отвертки, гайки, шурупы.

Магнитные палочки разных цветов, разноцветные пластинки и металлические шарики – вот элементы магнитного конструктора. Конструируют из этих фрагментов
модели молекул, космические станции, небоскребы …

В наборы входят миниатюрные керамические кирпичи, детали из картона, деревянные
основания и безопасный клей

Конструкторы из стройматериалов
Конструктор из самых «настоящих» кирпичей, скрепляемых «настоящим» цементирующим раствором

Деревянные конструкторы
Этот вид является самым безопасным и экологическим.


Динамические контурные и суставные конструкторы.
Этот конструктор состоит из цветных гибких и тонких пластиковых трубочек разной
длины, а также стеклянных шариков.

Конструкторы –лабиринты.
Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.


Функциональные электронные конструкторы.
Это действующие модели различных устройств. Чаще всего, такие конструкторы требуют определенных знаний и соблюдениясерьезных правил безопасности.

Конструкторы типа «LEGO»
Это самый популярный конструктор, как среди мальчиков, так и среди
девочек. Изготавливается из пластика. Имеют различные способы крепления.

Конструктор – трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Читайте также: