Театр с лего в детском саду

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Театрализованная деятельность в детском саду на основе конструктора «Лего»

" Театр-это волшебный мир . Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.

Поэтому я решила использовать конструктор "Лего" в театрализованной деятельности детей. Эту работу я провожу с 2006 года. Кнопочный конструктор был выбран не случайно, потому что "Лего" в переводе с датского обозначает "умная (хорошая) игра", а самое главное, что это яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий большие возможности для поисковой деятельности детей.

Конструктор " Лего " имеет преимущества по сравнению с металлическим и деревянным:

1. Разнообразие - большое количество деталей : кирпичики, кубики и т. д.

2. Своеобразие креплений : крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно : постройки мобильны, устойчивы.

3. Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные, привлекают внимание детей.

4. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.

5. Развивается речь, что особенно актуально для детей с её нарушениями.

Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

Театрализованная деятельность в детском саду на основе конструктора «Лего»

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Естественно, что детям с речевой патологией необходима помощь педагога в овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании Лего-персонажа. Для этого используются методы показа игрушки (картинки, оказание целенаправленной помощи, беседа.

http://www.maam.ru/upload/blogs/1955c163ed2ca687c6b7018c04748db0.jpg.jpg
http://www.maam.ru/upload/blogs/416681d82c7fd8d605ba06c3387d8e55.jpg.jpg
http://www.maam.ru/upload/blogs/4b2e85a618bcaeee87e3ea864a34184e.jpg.jpg

Впоследствии дети с речевой патологией начинают создавать интересные постройки и декорации, передовая своё отношение к ним. Дети выбирают различные Лего-элементы для отдельных частей тела героев, подчёркивая их индивидуальные качества. Например : Артём выбрал волка из сказки "Колобок", он использовал в своей работе кирпичики и кубики синего цвета. Волк у мальчика получился не злой, а добрый. На мой вопрос : «Почему у тебя такой добрый волк?" Артём ответил : "А он колобка не съел!»

В другом случае два ребёнка делали варианты деревьев для декораций : один ребенок, прикрепил ветки Лего-кирпичики в разные стороны, постройка получилась трёхмерной, а мальчик смастерил крону, напоминающую треугольник со срезанной вершиной.

http://www.maam.ru/upload/blogs/f965edfb5607dd7dabfc5de610e1442e.jpg.jpg

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям : они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. И начинается сказка. «Жила была коробка. «так начинается сказка о деталях конструктора Лего. Затем сказка "Где мы будем жить?» (о том, как правильно скреплять детали)

Сказки "Как сделать машину?",

http://www.maam.ru/upload/blogs/3ed3c71ef151ac8f1efb495b7669f70b.jpg.jpg

"Как собрать жирафа?",

http://www.maam.ru/upload/blogs/bf35d77b57a5cdc600d8bd446ff3d676.jpg.jpg

где происходит показ действий и комментирование действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе утро!", "Кто как подаёт голос?", "Спокойной ночи!» (заключительная сказка о том, что надо убирать все детали конструктора на место). Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение.

Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками.

Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией : "Давайте играть в "Лего-сказки", но сначала придумаем героев этих сказок. "Для развития интереса придумывала маленькие сказки сама, затем дети обыгрывали эти сказки. Так как сами элементы и тем более соединённые детали могут превращаться во что угодно (дом человека, замок, пещеру, на глазах у детей превращаются'детали в сказочные персонажи.

Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев из конструктора "Лего" приключать придумывать свой сюжет к знакомым сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга.

В группу в свободное время, объединяясь подгруппами поЗ-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам.

http://www.maam.ru/upload/blogs/cbe0a7ee3a6598377a110312c2acbd44.jpg.jpg

Использование конструктора "Лего" в театрализованной деятельностиспособствует следующему :

1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. ( Конструирование , досуги, музыкальные занятия) .

3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов "Лего" театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей : самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.

Поэтому я решила использовать конструктор "Лего" в театрализованной деятельности детей. Эту работу я провожу с 2006 года. Кнопочный конструктор был выбран не случайно, потому что "Лего" в переводе с датского обозначает "умная (хорошая) игра", а самое главное, что это яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий большие возможности для поисковой деятельности детей.

Конструктор "Лего" имеет преимущества по сравнению с металлическим и деревянным:

1. Разнообразие - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.

2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

3. Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные, привлекают внимание детей.

4. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.

5. Развивается речь, что особенно актуально для детей с её нарушениями.

Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

Театрализованная деятельность в детском саду на основе конструктора «Лего»

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Естественно, что детям с речевой патологией необходима помощь педагога в овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании Лего-персонажа. Для этого используются методы показа игрушки (картинки, оказание целенаправленной помощи, беседа.




Впоследствии дети с речевой патологией начинают создавать интересные постройки и декорации, передовая своё отношение к ним. Дети выбирают различные Лего-элементы для отдельных частей тела героев, подчёркивая их индивидуальные качества. Например: Артём выбрал волка из сказки "Колобок", он использовал в своей работе кирпичики и кубики синего цвета. Волк у мальчика получился не злой, а добрый. На мой вопрос: «Почему у тебя такой добрый волк?" Артё м ответил: "А он колобка не съел!»

В другом случае два ребё нка делали варианты деревьев для декораций: один ребенок, прикрепил ветки Лего-кирпичики в разные стороны, постройка получилась трёхмерной, а мальчик смастерил крону, напоминающую треугольник со срезанной вершиной.


Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. И начинается сказка. «Жила была коробка. «так начинается сказка о деталях конструктора Лего. Затем сказка "Где мы будем жить?» (о том, как правильно скреплять детали)

Сказки "Как сделать машину?",


"Как собрать жирафа?",


где происходит показ действий и комментирование действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе утро!", "Кто как подаёт голос?", "Спокойной ночи!» (заключительная сказка о том, что надо убирать все детали конструктора на место). Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение.

Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками.

Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в "Лего-сказки", но сначала придумаем героев этих сказок. "Для развития интереса придумывала маленькие сказки сама, затем дети обыгрывали эти сказки. Так как сами элементы и тем более соединённые детали могут превращаться во что угодно (дом человека, замок, пещеру, на глазах у детей превращаются'детали в сказочные персонажи.

Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев из конструктора "Лего" приключать придумывать свой сюжет к знакомым сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга.

В группу в свободное время, объединяясь подгруппами поЗ-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам.


Использование конструктора "Лего" в театрализованной деятельности способствует следующему:

1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).

3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов "Лего" театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.


Театр своими руками.

Театр своими руками. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность .

Разработали воспитатели: Вострецова В. З., Баженова Т. Д., Садыкова И. Д., Муллаярова Р. М., Гибатова Р. М.

«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»

Ребенок познает мир через игру, и это ни для кого не секрет! Вся жизнь детей просто насыщена игрой. Некоторые взрослые считают, что нет «надобности» учить детей играть, достаточно просто игру купить. И они очень заблуждаются на этот счет.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети разных возрастных групп, родители.

В детском саду у детей есть разнообразные и готовые куклы, предметы с помощью которых они развивает игру, либо могут создать свою театральную постановку, чем в основном и пользуются большинство детей в повседневной жизни, но как же разнообразить их игру, каким образом подстегнуть интерес к творческой деятельности детей, не склонных быть в центре внимания публики, а любящих самостоятельно тихие игры. Вот тут-то на помощь и приходит лего-конструктор, с помощью которого мы решили развить актёрские способности.

Цель проекта :

- Развитие творческих способностей через лего-конструирование.

Задачи проекта :

- Изучать информационные источники для организации детского ЛЕГО театра;

- Составлять план досуговой деятельности с использованием ЛЕГО конструктора в театрализованной деятельности;

- Обогатить среду в группах для театрализованных постановок из ЛЕГО конструкторов совместно с родителями.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, — всё это помогает осуществить театр. Поэтому в нашем детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.

ЛЕГО-технологии значимы они - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать, строить, фантазировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Для создания ЛЕГО театра был сконструирован макет лего-ширма, использовалось много схем для создания героев сказок, декорации для различных театрализованных представлений.

Наши дети и родителя с большим интересом приняли участии в данном проекте.

Игры-театрализации, с созданными лего-персонажами, очень нравятся детям - это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение. Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья, которые потом и используются в качестве декораций в кукольном настольном театре.

Готовиться вместе с детьми к постановке настольного театра мы начинали во время конструктивно-модельной деятельности в вечернее время. Сначала коллективно собиралась ширма из лего. Затем собирались декорации и персонажи для сказок из конструктора.

Родители совместно с детьми приняли активное участие в фестивале литературных лего-героев, где было сконструировано более 50-ти персонажей.

Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками.

Реализация проекта

пп Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

1. Организационный Изучение познавательной и методической литературы, диагностика уровня сформирован-ности представлений детей по ознакомлению с художественными произведениями, умения кукловождения.

Подобор схем построек из лего-конструктора. Изготовление из конструктора персонажей к театрам сказочных лего-героев, декораций, разработка цикла бесед, сценариев, занятий,

игр. Проявлять желание участвовать в инсценировании сказок, конструировать декорации и сказочных героев. Проявлять желание участвовать в реализации проекта

2. Основной Беседа: «В мире театра».

Художественная литература: Чтение и заучивание наизусть текстов для театрализованных представлений.

Изготовление и конструирование персонажей к лего-театрам : «Мороз и заяц»; «Кто сказал «мяу»?»; «Дом для козлят»; «Дерево в лесу»; «Избушка для 3-х медведей».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Изготовление макета к сказке «Мороз и заяц». Участвовать в лего-спектаклях,

заучивание наизусть текстов для театрализован-ных представлений.

«Кто сказал «мяу»?»; «Дом для козлят»; «Дерево в лесу»; «Избушка для 3-х медведей».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Поиск информации по темам, изготовление из конструктора декораций и зверушек.

3. Заключительный Выставка макета сказки «Мороз и заяц» в родительском уголке.

Участие в городском конкурсе. Презентация проекта Участие в презентации проекта

Продукт проекта :

- макет из ЛЕГО-конструктора по сказке «Мороз и заяц»;

- альбом с раскрасками, рисунками детей и родителей по сказке;

- презентация проекта;

В результате работы над проектом у детей, развился интерес к конструктивной деятельности, желание придумывать и делать игровой макет, персонажей и декораций своими руками обогатился словарный запас. Дети приобрели бесценный опыт работы в парах и подгруппах, в умении договариваться и испытывать чувство радости от совместного труда, общения, игры.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»

Фотоотчет «Волшебный мир театра» «Волшебный мир театра» Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Фотоотчёт «Волшебный мир театра»

Фотоотчёт «Волшебный мир театра» Фотоотчёт о конкурсе-смотре «Волшебный мир театра» Подготовила: ст. воспитатель Санникова Ю. В. 2019 год в России объявлен Годом Театра. В.

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра» 1. Название «Волшебный мир театра» 2. Целевая группа, на которую направлен проект Воспитанники МАДОУ детского сада комбинированного вида.

Проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра». Вид проекта: краткосрочный, творческий. Длительность проекта: 2 недели (с 19.08. 2019 по 30.08.2019.) Участники.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» Театрализованная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий мир ребенка. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания,.

Творческий проект «Волшебный мир театра» Творческий проект Старшая группа «Пчёлки» «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: - по доминирующему методу: творческий,.

Консультация «Волшебный мир театра» Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир! С. И. Мерзлякова Театрализованная деятельность в детском.

Конспект занятия «Волшебный мир театра»

Конспект занятия «Волшебный мир театра» «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее» О. П. Радынова В детском саду «Сказка» ежегодно.

Проект «Волшебный мир театра»

Проект «Волшебный мир театра» Актуальность. Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Театральная деятельность в детском саду с использованием конструктора LEGO

img8

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать театральную деятельность в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить материал: сцену, декорации и героев. И можно начинать. Из ЛЕГО конструктора сцена делается очень просто. Например, как на картинке.

Декорации можно нарисовать или купить готовые.

Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие.

Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки, пьессы

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал. Существуют несколько форм организации театральной деятельности:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки в решение познавательных задач.

Приобщение малышей к театру, производит на них особенно сильное впечатление. Это обязывает коллектив взрослых провести спектакль с достижением всех поставленных перед собой целей.

Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание самим устроить кукольный театр и самим показывать. Что они и делают, придя из зала, ЛЕГО кабинета в свою группу.

Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Консультация для воспитателей

«Театрализованная деятельность на базе конструктора Лего»

"Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б.М.Теплов.)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

Специальные исследования учёных - психологов показали, что обе роли, зрителя и актёра, являются значимыми для развития ребёнка. Театр развивает воображение и фантазию ребёнка, способствует формированию базиса его личностной культуры. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы.

Находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброту, дружбу, смелость).

Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.

При помощи конструирования у детей развивается техническое мышление, концептуальное мышление, речевая деятельность и способности: конструировать, планировать, считать, оценивать результат, совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка.

Поэтому я решила использовать конструктор "Лего" в театрализованной деятельности детей. Эту работу я провожу с 2015 года. Кнопочный конструктор был выбран не случайно, потому что "Лего" в переводе с датского языка обозначает "умная (хорошая) игра", а самое главное, что это яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий большие возможности для поисковой деятельности детей.

Конструктор "Лего" имеет преимущества по сравнению с металлическим и деревянным конструктором:

Разнообразие - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т.д.

Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные, привлекают внимание детей.

В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.

Развивается речь, что особенно актуально для детей с её нарушениями.

Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т.д., а также имеются элементы творчества.

Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок" и др.

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Естественно, что детям с речевой патологией необходима помощь педагога в овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании Лего-персонажа. Для этого используются методы показа игрушки (картинки), оказание целенаправленной помощи, беседа.

Впоследствии дети с речевой патологией начинают создавать интересные постройки и декорации, передовая своё отношение к ним. Дети выбирают различные Лего-элементы для отдельных частей тела героев, подчёркивая их индивидуальные качества. Например, Артём выбрал волка из сказки "Колобок", он использовал в своей работе кирпичики и кубики синего цвета. Волк у мальчика получился не злой, а добрый. На мой вопрос: «Почему у тебя такой добрый волк?" Артём ответил: "А он колобка не съел!»

В другом случае два ребёнка делали варианты деревьев для декораций: один ребенок, прикрепил ветки Лего-кирпичики в разные стороны, постройка получилась трёхмерной, а мальчик смастерил крону, напоминающую треугольник со срезанной вершиной.

Игры-театрализации, с созданными лего – персонажами, очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. И начинается сказка. «Жила была коробка. «так начинается сказка о деталях конструктора Лего. Затем сказка "Где мы будем жить?» (о том, как правильно скреплять детали)

Сказки "Как сделать машину?", "Как собрать жирафа?", где происходит показ действий и комментирование действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе утро!", "Кто как подаёт голос?", "Спокойной ночи!» (заключительная сказка о том, что надо убирать все детали конструктора на место). Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение.

Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками. Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в "Лего - сказки", но сначала придумаем героев этих сказок. "Для развития интереса придумывала маленькие сказки сама, затем дети обыгрывали эти сказки. Так как сами элементы и тем более соединённые детали могут превращаться во что угодно (дом человека, замок, пещеру), на глазах у детей превращаются ‘детали в сказочные персонажи.

Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев из конструктора "Лего" приключать, придумывать свой сюжет к знакомым сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга. В группу в свободное время, объединяясь подгруппами по З - 4 человека, показывать свой спектакль сверстникам. Дети выполняют статические постройки и постройки по замыслу, опираясь на сюжеты сказок: авторских, а также народных русских. При решении проблемы дети придумывают сказки самостоятельно. В течение года дети обыгрывают сюжеты сказок: «Лисичка со скалочкой", «Жихорка", «Кот, лиса и петух", «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака, «Слонёнок» Р.Киплинга, манипулируя построенными игрушками.

Детали конструктора "Лего» - разного цвета и формы, без тематической направленности - дают возможность создавать любое количество разных по содержанию образов.

Затем эти сказки записываются в "Альбом сказок» в котором сказочные персонажи зарисовываются такими, какими их сконструировали дети из деталей конструктора Лего"

Графические задания, направлены на знакомство детей с формой и цветом деталей и на развитие зрительно-пространственных отношений у детей. Это способствует лучшему развитию фантазии, творчества, мыслительных процессов, а также активизирует работу мелкой мускулатуры рук.

Поэтому использование конструктора "Лего" в театрализованной деятельности способствует следующему:

1.Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2.Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).

3.Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов "Лего" театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.

Читайте также: