Урок лего в 1 классе

Обновлено: 25.04.2024

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме;

- уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

  • аквариум с декорациями;
  • корзины с деталями LEGO;
  • иллюстрации, схемы, инструкции;
  • запись музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»;
  • призы для детей (золотые рыбки);

Дети входят в класс, в руке у каждого кирпичик определенного цвета и формы, на столах тоже кирпичики, по ним дети находят свое место и рассаживаются по группам.

Учитель: Ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии весёлыми, здоровыми, красивыми. Давайте вспомним наше самое главное правило, которое нужно выполнять, чтобы наша работа на занятии проходила четко, слаженно и все нам удавалось.

Дети: Нужно дружить.

Учитель: Я очень рада, что вы не забываете наше правило. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)

-И крошка - Митрошка.

Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

-Ну что, ребята, вы догадались, как мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)

-Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Алину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же.

Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением.

Учитель: Ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.( аквариум)

Учитель: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Давайте с вами вспомним, кто живет в аквариумах? Скажите, для чего нужны аквариумы?( иллюстрация аквариум с рыбками и водорослями)

Дети: Нужны, чтобы в них жили рыбки, а мы ими любовались.

Учитель: Что еще должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам жилось хорошо?

Дети: Водоросли, домики, замки.

Учитель: Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений».

Учитель: А знаете ли вы, как правильно называют «аквариумы» для содержания черепах, змей и пауков?

(Возможен ответ: террариум.)

Учитель: Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью.

Учитель: Сегодня мы будем строить не обыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы». А кто в нем будет жить и дружить, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (группа, которая первая произнесет верный ответ, получит задание на выполнение данной фигуры):

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.) (выдаём схему)

У меня девиз простой:

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несёт. (Улитка.) (выдаём схему)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.( черепаха) (выдаём схему)

Учитель: А четвертой группе необходимо придумать свое фантастическое животное, которое будет жить в аквариуме и дружить с остальными жителями.

Не забудьте дать название ему и рассказать нам о его характере.

Учитель: Но сначала, рассмотрите фото и схему ваших морских жителей и давайте наметим план, по которому мы будем строить наших жителей аквариума.

1.Из каких частей состоит?

2.Форма и цвет кирпичиков.

Учитель: Жителей аквариума будет много да только вот беда, я боюсь, что им не хватит кислорода (воздуха).
- Вы знаете, есть такие растения в аквариуме, которые выделяют кислород для рыб, чтобы они могли дышать. Как называются эти растения?
Дети: Водоросли .

Учитель: А водоросли мы попросим помочь сделать нам наших гостей (раздать ЛЕГО и схемы гостям)

Физкультурная минутка (под звуки моря)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

Дети конструируют своих обитателей.

Заселение аквариума Дружбы

Учитель: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум.

Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?

Учитель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. На память о сегодняшнем занятии, дарю вам золотую рыбку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Занятие по внеурочной деятельности «Развивай-ка» в 1 классе

по теме «Легоконструктор»

Голубкова Ольга Сергеевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

г. Артемовский, пос. Буланаш, 2021 год

Занятие внеурочной деятельности «Развивай-ка» по теме «Легоконструктор» проводилось на основе содержания сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Цель : моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие у первоклассников конструкторских умений на основе легоконструирования.

- обучать конструированию по плану, по собственному замыслу - эскизу;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с самостоятельно созданным эскизом и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;

- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

- развивать пространственное мышление, активизировать мыслительные процессы школьников (изобретательность, поиск нового и оригинального).

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в группе;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать чувства сострадания, доброты, дружеские взаимоотношения.

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация мультфильма, презентации), рефлексия.

1. Игра «Ориентировка в пространстве»

2. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»

3. Игра на развитие памяти «Что изменилось?»

4. Физкультминутка «Лего - умная игра»

5. Моделирование с помощью плана и эскиза по сказке «Цветик-семицветик»

6. Защита проекта

Планируемый результат:

- Дети умеют конструировать по образцу и по собственному замыслу

- Дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук

- Дети выполнили задания в группе, взаимодействуя друг с другом

Ход занятия.

I. Оргмомент

Ну, ребята, чур, молчок,

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Будем вместе мы опять

Думать, строить, сочинять.

- А теперь возьмите листы – расположите их перед собой и возьмите в руки лепестки. Расположите в верхнем правом углу коричневый лепесток. В нижний левый угол – зеленый лепесток, в центр-круг, в верхний левый угол-красный лепесток, в нижний правый угол-синий лепесток.

- Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? У кого по-другому? (спросить у детей как и где расположены детали).

- Игры на внимание и память.

II. Целеполагание

- Какими вы были, выполняя эти задания? (внимательными, сообразительными).

- Как выдумаете, что бы мы могли выполнить сегодня на занятии, используя эти качества? (Что-нибудь построить из лего)

- Верно, сегодня мы будем строить из лего по заданию в соответствии с эскизом и планом.

- Поставим для себя задачу на занятие: чтобы выполнить задание мы должны быть какими? (Внимательными, наблюдательными, изобретательными )

- Можем начать выполнять работу? (Нет. Нужно получить задание)

- А чтобы определить задание, посмотрим отрывок из мультфильма по сказке В.Катаева. (Включаю мультфильм начало 1.35- 4.29)

- Как называется эта сказка? (Цветик-семицветик.)

- Без чего не было бы сказки? (Без цветика-семицветика)

- Где рос цветик-семицветик ? (в саду)

- Кто хозяйка сада? (Бабушка-волшебница.)

- Где она жила? (В домике.)

- Что мы с вами можем построить?

- Внимание, задание: построить домик и сад для волшебницы из лего.

- Но сначала предлагаю отдохнуть. Встали.

III. ФИЗМИНУТКА

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

- Отдохнули, садимся на свои места

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Я вам предлагаю создать эскиз модели домика с садом волшебницы из этой сказки. Для этого, вам нужно распределиться на две группы. Для хорошей слаженной работы в группе, мы должны определить порядок работы.

1. Обсудить в группе, каким будет волшебный домик и сад нарисовать эскиз

2. Договориться в группе, кто какую часть дома и сада будет строить

3. Выбрать нужные детали

4. Собрать волшебный домик и сад

5. Защита. Рассказать о домике и саде – что есть у домика и в саду и зачем и кто строил.

- Сядьте в группы. Начинайте работать! На доске можно подсмотреть примерные образцы. (выполняют работу)

- Капитан 1 группы, расскажи, что вы моделировали? (кто, за что отвечал и т.д.) Затем приглашается капитан второй, третьей, четвертой команд.

- Молодцы! Каждая команда работала по плану и справилась с заданием.

- Давайте оценим себя!

V. Рефлексия

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны собой и своей работой, голова вниз –– недовольны.

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Какие умения приобрели? Умение быть какими?

- Пригодятся ли вам умения, приобретенные на сегодняшнем занятии, в дальнейшей жизни?

- Подумайте, что вам нужно изменить, чтобы работать лучше?

- Ребята, давайте вспомним конец сказки. (Дети рассказывают конец сказки.)

- Правильно, бабушка подарила цветок Жене и Вите, дала возможность совершать добрые дела.

- Давайте посмотрим окончание сказки! (Включаю мультфильм 17.37- 20.14)

- Если вы смогли построить домик волшебницы, значит, вы могли бы и сами стать волшебниками и сегодня, у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы. Подойдите ко мне, возьмите по лепестку.

- Если бы у вас был бы волшебный цветок, какое доброе дело вы сделали бы?

(Дети по очереди рассказывают, какое доброе дело сделали бы, если бы был бы у них волшебный цветок и собирают из лепестков цветик-семицветик.)

- Все ваши пожелания говорят о том, что вы добрые, милосердные. И моё пожелание, чтобы вы всегда оставались такими добрыми. Чтобы наши желания сбылись, давайте скажем волшебные слова, которые говорила Женя:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели…

- Вели, чтобы все люди на земле были добрыми, помогали друг другу…

- Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят: «Доброта – она от века украшенье человека». Творите добро, и оно вам обязательно вернется!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Занятие по внеурочной деятельности «Лего-конструирование»

на основе содержания сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Цель : моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие у первоклассников конструкторских умений на основе лего-конструирования.

  • обучать конструированию по плану, по собственному замыслу- эскизу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с самостоятельно созданным эскизом и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы школьников (изобретательность, поиск нового и оригинального).
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в группе;
  • продолжать учить моделировать конструкции с помощью эскиза и плана;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.
  • воспитывать чувства сострадания, доброты, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран;

конструктор «ЛЕГО»; презентация; видео – мультфильм по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», песня «Лети, лети лепесток…»

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация мультфильма, презентации), рефлексия.

1. Игра «Ориентировка в пространстве»

2. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»

3. Игра на развитие памяти «Что изменилось?»

4. Физкультминутка «Лего умная игра»

5. Моделирование с помощью плана и эскиза по сказке «Цветик-семицветик»

6. Защита проекта

7. Воспитательный момент.

Планируемый результат:

· Дети умеют конструировать по образцу и по собственному замыслу

· Дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук

· Дети выполнили задания в группе, взаимодействуя друг с другом

Используемые технологии:

- на основе целеполагания, работы в группах, рефлексии (использование деятельностного подхода)

- на основе активизации деятельности воспитанников (использование игровых приемов)

- здоровьесберегающие технологии (использование танцевально – ритмических движений

Ход занятия.

I. ОРГМОМЕНТ

Приветствие:

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Будем вместе мы опять

Думать, строить, сочинять.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь!

А теперь возьмите листы – расположите их перед собой и возьмите в руки лепестки. Расположите в верхнем правом углу коричневый лепесток. В нижний левый угол – зеленый лепесток, в центр-круг, в верхний левый угол- красный лепесток, в нижний правый угол -синий лепесток.

Проверяем. (Слайд 1) Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? У кого по другому? (спросить у детей как и где расположены детали).

(Слайд 2-5) игры на внимание и память

II. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Какими вы были, выполняя эти задания? (внимательными, сообразительными )

Как выдумаете, что бы мы могли на уроке выполнить, используя эти качества ?

Что-нибудь построить из лего!

Верно, сегодня мы будем строить из лего по заданию в соответствии с эскизом и планом.

Поставим для себя задачу на урок: чтобы выполнить задание мы должны быть какими?

Внимательными, наблюдательными, изобретательными !!

Можем начать выполнять работу? НЕТ. Нужно получить задание!

А что бы определить задание, посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Валентина Катаева. Включаю мультфильм начало 1.35- 4.29

Как называется эта сказка? Цветик-семицветик.

учитель: Без чего не было бы сказки?

Дети: Без цветика-семицветика.

Где рос цветик семицветик ? в саду.

Кто хозяйка сада. Бабушка-волшебница. Где она жила? В домике. Что мы с вами можем построить?

Внимание задание: построить домик и сад для волшебницы из лего.

III. ФИЗМИНУТКА

Но сначала предлагаю отдохнуть. Встали. (Слайд 6)

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

учитель: Отдохнули, садимся на свои места

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

учитель: Я вам предлагаю создать эскиз модели домика с садом волшебницы из этой сказки. Для этого, вам нужно распределиться на две группы.

Для хорошей слаженной работы в группе, мы должны определить порядок работы.

1. Обсудить в группе, каким будет волшебный домик и сад нарисовать эскиз

2. Договориться в группе, кто какую часть дома и сада будет строить

3. Выбрать нужные детали

4. Собрать волшебный домик и сад

5. Защита. Рассказать о домике и саде – что есть у домика и в саду и зачем и кто строил.

Сядьте в группы. Начинайте работать! На следующем (слайде 8) можно подсмотреть примерные образцы

учитель: Стоп-игра!

учитель: 1 группа расскажи, что вы моделировали? (кто, за что отвечал и т.д.)

Затем приглашается капитан второй команды.

учитель: Садитесь.

Молодцы! Каждая команда работала по плану и справилась с заданием.

Выполнили задачу? Давайте оценим себя!

V. РЕФЛЕКСИЯ

«Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны собой и своей работой, голова вниз ––недовольны.

· Что на вас произвело наибольшее впечатление?

· Какие умения приобрели? умение быть, какими?

· Пригодятся ли вам умения, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

· Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?

VI. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Ребята, давайте вспомним конец сказки. Дети рассказывают конец сказки, послушать рассказ двоих детей.

учитель: Правильно, бабушка подарила цветок Жене и Вите, дала возможность совершать добрые дела.

Давайте посмотрим окончание сказки! Включаю мультфильм 17.37- 20.14

Если вы смогли построить домик волшебницы, значит, вы могли бы и сами стать волшебниками и сегодня, у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы. Подойдите ко мне (пригласить детей к столу, где лежат лепестки цветочка). Возьмите по лепестку (каждый ребенок берет лепесток).

учитель: Если бы у вас был бы волшебный цветок, какое доброе дело вы сделали бы?

Дети по очереди рассказывают, какое доброе дело сделали бы, если бы был бы у них волшебный цветок и собирают из лепестков цветик - семицветик.

учитель: Все ваши пожелания говорят о том, что вы добрые, милосердные. И моё пожелание, чтобы вы всегда оставались такими добрыми. Чтобы наши желания сбылись, давайте скажем волшебные слова, которые говорила Женя:

(Слайд 9.) и песню включаю

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг земли

Быть по моему вели…

Вели, чтобы все люди на земле были добрыми, помогали друг другу …

(Слайд 10.) Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят:

«Доброта – она от века украшенье человека». Творите добро, и оно вам обязательно вернется! Спасибо за урок! Соберём конструктор на место и попрощаемся до следующего занятия.

Песня «Лети, лети, лепесток..»

1.Есть на свете место, это знаю точно, где цветёт волшебный сказочный цветок. Цветик семицветик - мой король цветочный. Дарит детям чудо каждый лепесток.(2 раза)

Припев: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по - моему, вели(2 раза)

2.В песнях и легендах он растёт наверно. Он цветёт в прекрасных сказочных мечтах. Знает что однажды, унесённый ветром радугу надежды он зажжёт в сердцах(2 раза)

Припев: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по- моему, вели(2 раза)

3. И когда над миром купол свой чудесный, цветик-семицветик ярко распахнёт. Станет мир прекрасным, солнечным и светлым. И в тот миг волшебный счастье к нам придёт (2 раза)

Припев: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по- моему, вели(2 раза)

Оборудование: песни, стихи, напечатанная пословица, конструктор Лего.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского).

Учитель. Ребята! Вам знакома эта песня? О чём она?

Дети. О том, что месте всё делать веселей.

У. Если ребята делают что-то вместе, как вы думаете, что их объединяет?

У. Что такое дружба?

Д. Когда ты со своим другом делишься всем, помогаешь ему.

У. Вы правильно понимаете дружбу. Давайте, почитаем пословицу на доске.

На доске пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Дети читают её хором.

Д. О том, что дружба дороже денег.

У. Да. Дружбу деньгами не измерить. Хорошо, что вы это понимаете.

Мы с вами читаем много сказок. Кто вспомнит, какие из них о дружбе?

Д. «Теремок», «Три поросёнка», «Снежная королева», «Репка», «Конёк – Горбунок» и др.

У. Замечательно! Как много вы читаете! Я тоже недавно прочла стихотворение о дружбе. Послушайте его:

«Мне сегодня очень грустно,
Мне сегодня как-то пусто.
Всем сегодня недоволен,
Потому что друг мой болен.
А когда мы с ним вдвоём –
Песни громкие поём,
Не поём, так поболтаем,
Погуляем, поиграем.
Не решается задача –
Я конечно не заплачу.
Я же с другом – не один!
Мы задачу победим!
Но сегодня очень грустно.
Мне без друга плохо, пусто.
Выздоравливай скорей.
Здорово иметь друзей!»
Душкова Н.И.

У. Как вы думаете, что автор хотел нам сказать, написав такое стихотворение?

Д. Что человек без друзей одинок.

У. Конечно! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Как вы считаете наш класс дружный?

Д. Думаем, что дружный.

У. Почему вы в этом уверены?

Д. Потому, что мы всегда помогаем друг другу, не оставляем в беде, делимся всем.

У. А помните, когда мы с вами на уроке труда готовили кораблики на выставку, какое было главное условие в работе?

Д. Помогать друг другу.

У. Вы справились с этим условием?

Д. Да! У нас у каждого получился кораблик.

У. Верно. На выставке была целая флотилия кораблей со звёздами и флажками.

3. Физкультминутка.

Дружба – это великая сила. Сегодня мы проверим, так ли дружен наш класс.

На уроках легоконструирования мы уже работали по одному, по парам и по группам, а сегодня всем вместе придётся трудиться над одним сооружением.

Мы будем строить башню по предварительному эскизу.

Дети рассматривают проект.

У. Главное условие работы:

а) каждый ученик должен вложить «свой кирпичик» в строительство;

б) ссоры не допускаются;

в) башня должна быть устойчивой.

Работу надо начать с закладки фундамента.

Ребята совещаются, и работа начинается. Инициативу или руководство по строительству может взять на себя кто-то из детей. Если возражений нет, пусть будет так. Если среди ребят возникает недовольство, то целесообразно ещё раз напомнить условие задания.

Учитель следит, чтобы все ребята имели возможность участвовать в работе.

Когда строительство подходит к концу, учитель может предложить ребятам решить, кто положит последнюю деталь. Дети могут предложить это сделать учителю.

5. Итог урока.

Когда башня готова, все отходят в сторону и рассматривают её.

У. Как вы считаете, прочная ли эта башня?

Д. Потому что она ровная.

Д. Ещё она прочная потому, что мы строили её дружно, все вместе.

У. Я тоже так думаю. Нельзя сказать, что эта башня Ильи или Стаса. Эта башня – наша! Мне очень понравилось, как вы работали.

У. Что нам помогло работать вместе?

У. Конечно, дружба. Теперь можно наверняка сказать, что наш класс дружный?

У. Тогда давайте вместе придумаем название нашей башне.

Д. Давайте назовём её башней Дружбы.

У. Все согласны? Тогда давайте на память сфотографируемся у башни Дружбы.

Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.

Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию движений, стимулировать творчество и фантазию.

Представленный урок – урок технологии в 1 классе. Он проводится в адаптационный период (сентябрь месяц), поэтому включает много игровых моментов.

Особое внимание на уроке уделяется развитию у первоклассников умения концентрировать внимание, соотносить свои действия с действиями, заданными учителем.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_truda.doc 41.5 КБ
konspekt_uroka_truda.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока труда

Тема урока: Конструирование. «Цыплята»

Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего» и в конце урока, у каждого из вас, должно получиться две поделки. Но пока , то что у вас получиться, я

сохраню в тайне. Пусть для вас это будет сюрпризом!

2.Работа с учителем:

Для работы нам понадобятся следующие детали:

«кирпичик» 2х4 - 1 шт.

«кирпичик» 2х2 - 2 шт.

Кто-нибудь догадался, что у нас может получиться?

(Дети высказывают различные версии)

Ну, что же, вариантов много, но чтобы получилась поделка, которую я задумала,

внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия:

1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной

2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».

3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него

осталось свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.

4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой

стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на

5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть

шов предыдущего ряда.

6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте длинной стороной к себе, скошенной

Читайте также: