Великий конструктор сергей павлович королев всегда мечтал о космосе подлежащее и сказуемое найти

Обновлено: 17.05.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект урока русского языка

Тема: Подлежащее и сказуемое

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования представления о сказуемом, как оно выражает грамматическое значение предложения; формирование умения находить подлежащее и сказуемое.

Планируемые результаты

знать: определения “подлежащее”, “сказуемое”.

уметь: находить подлежащее и сказуемое, изменять грамматическое значение сказуемого.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося ; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Оборудование: УМК Система «Д.Б.Эльконин - В.В. Давыдов» учебник Русский язык 4 кл.: Учебник: В 2 ч./ Е.И. Матвеева.-М.: Академкнига\ Учебник, 2011.-Ч.2. ; презентация, .

Методы и приемы

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Фронтальная форма работы

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы.
- “Во всем мне хочется дойти до самой сути”, - писал русский поэт-Борис Пастернак.

-Вы согласны с тем, что всегда во всем есть главное. Главное - это суть. Я не зря говорю вам об этом, потому что это касается нашего урока.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся на свои места.

Р. : саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: чтение упражнения, совместное обсуждение

разбор предложения со слайда

Словесный: беседа, обсуждение

Фронтальная форма работы

- Ребята, начнем мы наш урок с разбора 251-го упражнения на стр.126. Для начала, вам нужно прочитать этот диалог, который произошел между Петей и Алешей. Читайте внимательно и вдумчиво, после прочтения мы вместе обсудим это упражнение.

-Итак, какое предложение разбирали мальчики? Кто зачитает это предложение вслух?

-Что ребята искали в этом предложении?

-О чем говорится в предложении по словам Пети?

- Что предлагает Алеша?

-Алеша привел такой пример: Этот мяч подарят мне ко дню рождения родители.


- Что изменилось в предложении?
-Так в чем разница в ответах у мальчиков, ведь Петя тоже сказал, что “подарили” - это сказуемое.

-Верно. Алеша начал со сказуемого, только в таком случае можно искать слово, от которого сказуемое зависит. Следовательно, тогда мяч - это вовсе не подлежащее.

-Сказуемое несет информацию о том, что происходит, в каком времени это происходит.

Воспринимают поставленную им задачу.

Читают упр. 251, осмысливая прочитанное.

Зачитывают предложение: Этот мяч подарили мне ко дню рождения родители.

- Они искали подлежащее и сказуемое.

-В предложении говорится о мяче, по словам Пети.

-Как сказал Алеша, сказуемое выражает грамматическое значение предложения. Нужно изменить это значение и посмотреть, какое слово изменится, например, изменить время. Это и будет сказуемое.

- Изменился глагол “подарили”.

-Петя сначала искал подлежащее, а Алеша - сказуемое. Только тогда можно искать слово, от которого зависит сказуемое. Если в предложении есть слово, похожее на подлежащее, сказуемое поможет правильно найти подлежащее.

Воспринимают и осознают услышанную информацию.

Р .: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К.: Умение представлять и сообщать в устной форме, использовать речевые средства для диалога и аргументации своей позиции.

III. Постановка учебной задачи

Языковой анализ: синтаксический разбор предложения

Наглядный: рассматривание слайда

Практический: обсуждение и разбор предложения

-Прочитайте предложение на экране.

Этот мяч - подарок ко дню рождения.

- Найдите в этом предложении подлежащее и сказуемое.

-В этом предложении о чем говорится? Что нам сообщается о мяче?

-Скажите, чем тогда будет являться “подарок” в этом предложении?

-Отлично, действительно, в этом предложении “подарок” будет сказуемым.

-Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

-А кто назовет цели на наш урок? Над чем мы будет работать с вами?

-Отлично. Верно, сегодня мы с вами будем по форме сказуемого находить подлежащее, правильно находить сказуемое как основную мысль в предложении.

Читают предложение: Этот мяч подарок ко дню рождения.

-О мяче. Мяч - это подарок.

- Подарок - это сказуемое.

- Тема нашего урока: Подлежащее и сказуемое.

- Мы будем учиться правильно находить сказуемое как основную информацию в предложении. По форме сказуемого находить подлежащее.

Воспринимают услышанное учителем.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р .: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

выбор ответа на поставленный вопрос.

Практический: выполняют упражнение

Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия

выбор ответа на поставленный вопрос.

Практический: выполнение упражнения

выбор ответа на поставленный вопрос.

Индивидуальная и фронтальная формы работы.

-Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Откройте упр. 252 на стр. 128. Кто прочитает задание?

(Запишите предложения, поставив пропущенные знаки.Найдите в предложениях подлежащее и сказуемое).

- Скажите мне, что необходимо помнить, когда вы будете искать подлежащее и сказуемое?

- Кто-то из вас будет выходить к доске и разбирать по одному предложению, а остальные будут работать у себя в тетрадях. После мы будем совместно проверять правильность выполнения на доске и у вас в тетрадях.
- Начнем мы с 1 ряда.

-Записываем предложение на доске и в соответствии с заданием, комментируя свои действия, ставим знаки препинания и находим подлежащее и сказуемое.

-Почему мы ставим запятую? Верно, потому что это обращение. Найди теперь подлежащее и сказуемое, задай к ним вопросы.

-Ребята, сравните свою запись в тетрадях и запись на доске. Все ли верно?

-Почему Петя не является подлежащим?

-Верно, Петя - обращение. Обращение никогда не бывает подлежащим.

-Отлично, следующий к доске выйдет.

-Сказуемое - друзья в каком числе? Друзья - мн.ч. Значит что у нас будет подлежащим? Раз у нас мн.ч., то подлежащее не просто Алеша, а Алеша с Петей (они). То есть между подлежащим и сказуемым должна быть координация, верно? Они не могут стоять в разных числах.

-Как у нас форма сказуемого указывает на подлежащее? То есть что должно быть между подлежащим и сказуемым?

-Почему подлежащее не только Вася, а Вася и Витя?

-Верно, опять же, между подлежащим и сказуемым должна быть координация: они не могут стоять в разных числах.

-Здесь почему подлежащее только Вася?

-Да, потому что сказуемое у нас стоит в единственном числе, следовательно и подлежащее должно соответствовать ед.числу.

-Объясните, почему здесь подлежащим являются Вася и Витя?

Открывают тетради записывают число, классная работа.
Ученик читает задание к упражнению.

-Что форма сказуемого будет подсказывать, какое слово является подлежащим.

Воспринимают поставленную задачу, осознают ее.

Приступают к выполнению упражнения: один ученик у доски, остальные работают у себя в тетрадях.

- Петя, ты принесешь мне книгу? (ставим запятую после имени, потому что это обращение. Сказуемое - принесешь (что сделаешь?, по сказуемому определяем - принесешь - ты), подлежащее - ты (кто?). Петя не явл.подлежащим, т.к. это обращение.

-Алеша с Петей - близкие друзья. Ставим тире, так как подлежащее Алеша и Петя, сказуемое - друзья, выражены существительными.Во мн.числе.

-Первыми прибежали Вася с Витей. ( сказуемое - прибежали (что сделали?), во мн.числе - значит П - не один Вася, подлежащее - Вася с Витей (кто?)).Никаких знаков препинания не требуется. Координация.

- Первыми прибежали Вася и Витя. ( Никаких знаков препинаний не требуется. Сказуемое - прибежали (что сделали?), подлежащее - Вася и Витя (кто?)).

-Первым прибежал Вася, а не Витя. (ставим запятую, потому что есть союз “а”. Сказуемое - прибежал (что сделал?), подлежащее - Вася).

- Первым прибежит Вася или Витя. ( знаков препинания не требуется,так как есть союз “или”, сказуемое - прибежит (что сделает?), подлежащее - Вася, Витя (кто?)).

Повторяют действия за героями видеоролика.

П. : смысловое чтение, построение речевого высказывания

воспринимать новую информацию.

К. : умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу.

К. : умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение задания.

Практический: выполнение упражнения.

Индивидуальная форма работы.

- Найдите в учебнике упр.253. Послушайте внимательно, запишите только первые три предложения, вставляя пропущенные буквы и проверяя орфограммы.
Я дам вам время, чтобы вы записали это к себе в тетради. Как вы запишите эти три предложения, первые два нужно полность разобрать по составу. После, сделаем так: один из вас читает первое предложение, называя орфограммы в нужных словах, и приступает к полному разбору предложения.

Воспринимают поставленную им задачу.

1) Из птиц очень хорошо умеют кусать попугаи.

Хорошо - это наречие, у них есть суффиксы “о” или “е”. В этом слове, суффикс под ударением, поэтому пишем букву - О.

Находим сказуемое - умеют кусать, это глагол. Умеют кусать кто? - попугаи - подлежащее, выражено сущ. Умеют кусать как? Очень хорошо - это наречие. Из птиц - это доп., выраженное сущ.

2) Своим кривым клювом-кусачками они могут разгрызать крепкие орехи, плоды.

Разгрызать - приставка -раз, после нее идет звонкий согласный “Г”, поэтому пишем “з”. Крепкие - задаем вопрос какие? Вопрос оканчивается на -ие, значит в окончании пишем -ие.

Находим подлежащее - они (кто?), местоимение, они что делают? Могут разгрызать - это сказуемое, выражено гл. Могут разгрызать что?орехи и плоды - это однородные дополнения, выражены сущ. Орехи и плоды какие? - крепкие - это опред., выражено прилагательным. Могут разгрызать чем? - клювом-кусачками - это дополнение, выражено сущ. Клювом каким? - своим кривым. Своим - определение, кривым - определение, выраженное прилагательным.

3) Даже маленький волнистый попугайчик ловко раскусывает семечки.

Ловко - наречие, под ударением пишется -О.

Раскусывает - после приставки стоит глухой согласный “к”, поэтому пишем -рас. В глаголе раскусывать суффикс “а” стоит не после шипящего. Поэтому это глагол 1 спряжения, пишем окончание -ет.

П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К .: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Сборник упражнений на формирование орфографической зоркости учащихся 2 класса

Спишите. Выпиши слова с безударными проверяемыми гласными в корне. (Графически поработай с орфограммой. Выдели корень, поставь ударение, подчеркни).

Великий конструктор Сергей Павлович Королёв всегда мечтал о космосе. Он мечтал строить летательные аппараты и самому взмывать на них под облака. В 1961 году академик Королёв отправил в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

Упражнение 2.

Спишите. Все прилагательные подчеркните волнистой линией. Найди и выпиши все слова с безударными проверяемыми гласными в один столбик, а с непроверяемыми – в другой.

Без Гольфстрима климат Западной Европы был бы суровым². Благодаря тёплому² течению там не бывает сильных² морозов, а Балтийское море не замерзает.

Упражнение 3.

Спиши пословицы. Объясни смысл каждой. Найди слова с разделительным мягким знаком. Приведи свои примеры слов с таким же типом орфограммы.

Худой мир лучше доброй ссоры. Есть терпенье – будет и уменье. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Без друга на сердце вьюга.

Упражнение 4

Спишите. Выпиши слова с безударными проверяемыми гласными в корне. (Графически поработай с орфограммой. Выдели корень, поставь ударение, подчеркни).

Для передвижения по воде издавна люди использовали каноэ и байдарки. В байдарке гребец сидит и держит в руках весло с лопастями на обоих концах. В каноэ человек стоит на одном колене, используя однолопастное весло.

В первом предложении подчеркни основу предложения.

Упражнение 5

Спишите. Выпиши слова с безударными проверяемыми гласными. Рядом укажи проверочные.

В России есть много ядовитых растений. Они есть ив лесу, и на берегу реки, и среди луговой травы, и на болоте. Будьте осторожны при сборе лекарственных растений.

Упражнение 6

Спиши фразеологизмы. Объясни их смысл. Найди слова с разделительным мягким знаком. Поработай с орфограммой.

как свинья в апельсинах

рыться в грязном белье

и бровью не поведет

стоять на распутье.

Упражнение 7

Запиши приметы. Выпиши слова с безударными гласными в корне. Рядом напиши проверочные.

Вечером туман² и роса не появляются - перед ночной² грозой. Но всё живое в природе затихает. Весной во время разлива лёд² останется на берегу – значит, будет хорошее лето.

Упражнение 8

Спиши. Выпиши слова с безударными гласными в корне. Рядом напиши проверочные.

Красивы липовые² аллеи старинных² парков. Весной липа выделяется своими зелёными² сердечками листочков. Красивы золотистые листочки² осенью. Но прекраснее всего липа во время цветения.

Во втором предложении выдели грамматическую основу предложения.

Упражнение 9

Спиши. Выпиши слова с безударными гласными в корне. Рядом укажи проверочные.

Лесные деревья, травы и ягоды наполнены живительной силой. В лесу есть лекарства от всех болезней. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Лес дарит нам свои богатства. Научись беречь лес! Ему нужна твоя помощь!

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

(Б/б) орис (Х/х) лебников и (Г/г)леб (Г/г) оворухин часто ходили в ближний ле . .Там большой пру. . На берегу рос высокий камы…. Около камышей плавал белый лебе…ь. На красивую, гордую птицу любили см…треть мальчики. В жаркие дни они с…дились на пло… и переправлялись на другой бере… . Там хороший ш…рокий пля… . Там много друзей.

1. Выпишите третье предложение. Над каждым словом надпишите часть речи. Подчеркните главные члены предложения.

2. Выпиши 3 слова с парными согласными в корне. Через тире напиши проверочные слова.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Читайте также: