Виды конструктора для дошкольников с названием

Обновлено: 01.05.2024

Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.

Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Лего конструирование в детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети.

Сегодня ЛЕГО конструкторы повсеместно можно видеть в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые "ЛЕГО"-комнаты. Освоение ЛЕГО конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора.

Система занятий по ЛЕГО конструированию

Начинать занятия по ЛЕГО конструированию следует со средней группы. Раньше можно, но не рекомендуется, чтобы избежать неприятных ситуаций. На этапе средней группы вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет).

Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.

Последний этап по развитию конструкторской деятельности - это обучение в подготовительной группе. Занятия становятся достаточно сложными, они включают элементы экспериментирования, дошкольникам создают условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения поставленной творческой задачи, которые они сами выбрали.

Современные педагоги считают ЛЕГО конструкторы игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культурное богатство окружающего мира. Глобализация образования, внедрение инноваций, технологический процесс сегодня направлены на повышение качества воспитания, эффективности обучения, а при необходимости - на коррекцию детей дошкольного возраста. ЛЕГО конструирование - это развитие интеллектуальных способностей, творческая деятельность на практике, которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.

Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Предложенная система связей включает и образ, выраженный в слове. Для каждого взрослого первостепенной задачей должно являться правильно сформировать и закрепить данные связи в процессе общения с ребенком.

Как провести занятие по лего-конструированию в детском саду

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    Виды конструкторов для дошкольников

    На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

    1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования.

    2. Строительные наборы (брусочки, арки, конусы). Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные строительные детали могут быть окрашенными или нет. Довольно интересными являются наборы для строительства в виде бревен с пазами для скрепления между собой.

    3. Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост).

    4. Конструктор — трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев).

    5. Тематические наборы (конструкторы, типа «Лего», с помощью которых можно создавать различные объекты с помощью блоков, к примеру, «Лего – пожарная часть», «Лего – ферма», «Лего – пиратский корабль»).

    Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей из разных наборов.

    Кроме этих видов есть так же конструкторы, которые отличаются по разной величине и способу конструирования и изготовления:

    1.Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера).

    2. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками.

    3. Магнитные (пластины различной формы или палочки с шариками). 4. Электронные (различные запчасти на основе электросхем).

    5. Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек).

    6. Суставные (соединительные детали похожи на суставы).

    7. Мягкие конструкторы из нетоксичного «вспененного» материала изолона. Они могут создавать как плоскую фигурку, так и объемную, 3-D.

    8. Развивающие конструкторы-лабиринты. С помощью разнообразных деталей можно собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого можно катать шарики или машинки.

    9. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

    Социально-коммуникативное развитие.

    • создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом;

    • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

    • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

    • формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

    Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям:

    • постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Использовать в

    • режиссёрских играх, сюжетно-ролевых, играх фантазированиях театрализациях, экспериментирование как предметы –заместители,

    • оформление игрового пространства, атрибуты.

    Познавательное развитие

    Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

    Речевое развитие

    Созданные постройки можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

    Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

    Классифицировать понятия, подобрать существительные, глаголы или прилагательные при описании…

    Данное использование любого конструктора способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

    Физическое развитие

    Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

    Проведение физической культуры с использованием лего – деталей.

    ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений

    упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

    Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

    Конструктор-один из видов игрушек, появившихся в наши времена. А изобрел первый конструктор не инженер, а приказчик из мясной лавки.
    Однажды приказчик из английского города Ливерпуля Франк Хорнби ехал в поезде. Была уже ночь, но ему не спалось. Вероятно, он думал об удивительных достижениях техники рубежа ХIХ-ХХ веков. Тут-то ему и пришла в голову мысль сделать ребенка соучастником в деле создания технических средств.
    Он придумал игру, состоящую из дырчатых планочек, миниатюрных гаек и болтиков. Болтики можно было завинчивать в отверстия на разном расстоянии и под разными углами. Это давало возможность сооружать из планок тележки, мосты, подъемные краны. Для своей игры изобретатель нашел подходящее название — «механо» (от греческого «теспапе» — искусство построения машин). Шел 1900 год. С каждым последующим годом новая игра усложнялась, становилась все интереснее. Появлялись новые виды транспорта и, соответственно, новые наборы детских конструкторов, из которых можно было собирать машины, паровозы, самолеты.

    Констру́ктор (от лат. constructor —«строитель»).
    Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

    Конструктор

    Возраст

    Деревянные или пластмассовые кубики

    Блочный конструктор (лего и другие)

    Конструкторы с шестеренками

    Металлические или пластиковые конструкторы с болтовым соединением

    Простейшие виды конструкторов-кубики.
    Это самый простой конструктор, с которым сталкиваются малыши. Кубики могут быть пластмассовые, деревянные, картонные или из мягких тканей.

    Строительный набор-разновидность кубиков.
    Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи.

    Фигурки –вкладыши
    Это еще одна разновидность простейшего конструктора.
    Дети учатся подбирать и соединять вместе правильные по форме и по размерам фигуры.

    Материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

    Мозаика.
    Собирание мозаики -очень важно для развития воображения и творческого мышления, а также психического развития ребенка в целом

    Пазлы
    Из деревянных или картонных пазлов, дети могут собирать и разрисовывать любые модели: машинки, самолеты, башни.

    Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой.

    Это конструкторы объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.


    Болтовые конструкторы
    Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

    В наборе есть все, как у взрослых: отвертки, гайки, шурупы.

    Магнитные палочки разных цветов, разноцветные пластинки и металлические шарики – вот элементы магнитного конструктора. Конструируют из этих фрагментов
    модели молекул, космические станции, небоскребы …

    В наборы входят миниатюрные керамические кирпичи, детали из картона, деревянные
    основания и безопасный клей

    Конструкторы из стройматериалов
    Конструктор из самых «настоящих» кирпичей, скрепляемых «настоящим» цементирующим раствором

    Деревянные конструкторы
    Этот вид является самым безопасным и экологическим.


    Динамические контурные и суставные конструкторы.
    Этот конструктор состоит из цветных гибких и тонких пластиковых трубочек разной
    длины, а также стеклянных шариков.

    Конструкторы –лабиринты.
    Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.


    Функциональные электронные конструкторы.
    Это действующие модели различных устройств. Чаще всего, такие конструкторы требуют определенных знаний и соблюдениясерьезных правил безопасности.

    Конструкторы типа «LEGO»
    Это самый популярный конструктор, как среди мальчиков, так и среди
    девочек. Изготавливается из пластика. Имеют различные способы крепления.

    Конструктор – трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

    Детские пластмассовые конструкторы

    Пластмассовый детский конструктор можно покупать детям любого возраста. В продаже есть много интересных наборов. Поэтому подобрать для малыша что-то интересное можно буквально за пару минут.




    Особенности

    Детский пластмассовый конструктор имеет много преимуществ перед другими игрушками.

    Привлекательность. Наборы с цветными деталями можно давать даже маленьким детям. Их яркий цвет сразу привлекает малышей своим внешним видом.

    Практичность. Регулярные игры с конструктором помогают развить мелкую моторику, а также значительно улучшить координацию движений ребенка.

    Простота. Отдельные детали соединять между собой очень просто. Научиться играть с конструктором сможет даже маленький ребенок.


    Существенных минусов у таких игрушек нет. Главное – покупать качественные наборы от проверенных производителей.

    Все пластмассовые конструкторы можно условно разделить на несколько основных разновидностей.

    Пазлы

    В таких наборах находятся большие плоские детали квадратной формы, напоминающие мини-решетки. Используя их, ребенок может строить симпатичные домики или другие фигуры. Работать с деталями очень просто. Поэтому такие наборы отлично подходят для детей в возрасте от 2-х лет.


    Блоки

    Подходят для маленьких детей и конструкторы в виде разноцветных блоков. Эти детали могут быть как прямоугольными, так и квадратными. Соединяются они путем наложения друг на друга. В продаже можно найти комплекты с фигурками разного размера, при этом для малышей стоит подбирать крупные детали.

    Для детей в возрасте 3-4 лет можно выбрать наборы с более маленькими блоками. Работа с такими деталями позволяет развивать мелкую моторику.


    В некоторых случаях блочный комплект может быть дополнен маленькими фигурками. Это помогает сделать игру с конструктором более интересной.

    Кубики

    Игрушки в виде пластиковых кубиков можно смело покупать детям в возрасте 12-18 месяцев. С крупными деталями ребенку работать очень просто. В процессе малыш учится различать цвета и формы. Из разноцветных кубиков можно собирать красивые башни и прочие фигуры.


    Суставный

    Этот вид конструктора стоит покупать детям в возрасте от 5 лет. В контейнере находятся небольшие пластмассовые детали, которые соединяются друг с другом при помощи круглых шарниров. Играть с таким конструктором очень интересно, ведь готовые фигуры могут двигаться.

    Из мелких деталей можно создавать как роботов-трансформеров, так и различных животных или насекомых. Набор с такими элементами способен надолго увлечь любого.


    Магнитный

    Необычный магнитный конструктор также способен привлечь внимание взрослеющего малыша. В комплекте обычно находятся покрытые пластмассой магнитные пластины, а также металлические шарики. Используя эти детали, ребенок сможет создавать самые разные фигуры. Их количество зависит от особенностей набора.


    В коробках с конструктором для маленьких детей находится не так много деталей. Наборы для ребят постарше укомплектованы большим количеством элементов.

    Электронный

    Комплекты с таким конструктором способны заинтересовать школьников. Играть с ним не только интересно, но и полезно для развития ребенка.

    Основа комплекта – объемная пластмассовая схема, имеющая форму квадрата. На ее поверхности находятся электросхемы. Подобное изделие помогает понять, как работают различные электроприборы, с которым ребенку придется сталкиваться во взрослой жизни.

    В продаже есть много вариантов электронного конструктора. Поэтому найти интересные варианты можно и для учеников начальной школы, и для старшеклассников.


    Лабиринт

    Интерес для взрослеющих детей представляют и наборы, из которых можно создавать полноценные лабиринты. В комплекте с деталями идут не только элементы для формирования таких конструкций, но и шарики.

    Помимо горок, в комплект также могут входить мельницы, воронки, дорожки, а также различные карусели. Готовые конструкции часто напоминают полноценные напольные аттракционы.


    Популярные модели

    При выборе пластмассового конструктора для ребенка стоит обратить внимание на самых популярных производителей таких наборов.

    Комплекты LEGO известны во всем мире. С ними с удовольствием играют дети самого разного возраста. В продаже есть много интересных наборов. Используя строительные элементы, дети могут мастерить дома, дороги и даже целые города. В мешке с конструктором также можно найти фигурки людей, животных, машин или роботов. Поэтому играть с наборами от LEGO вдвойне интересно.



    Magformers

    Эта марка также считается довольно известной. В продаже есть комплекты разного уровня сложности. Объемные фигурки из пластика соединяются при помощи магнитов, находящихся внутри.

    Наборы от этого бренда подойдут для мальчиков и девочек дошкольного возраста. Играя с ними, ребенок сможет научиться различать цвета, распознавать простейшие фигуры, а также проявлять свои творческие способности.



    Zometool

    Этот бренд выпускает несколько основных серий детских конструкторов. Они состоят из разноцветных стержней, а также небольшого количества дополнительных деталей. В собранном виде конструкции напоминают макеты молекулярного строения различных веществ. Игры с таким конструктором помогают развивать усидчивость детей, а также их фантазию.



    «Полесье»

    Под этим брендом выпускаются отличные наборы российского производства. Из маленьких деталей, находящихся в упаковках, можно построить домик фермера, мини-зоопарк или парк аттракционов.



    Все элементы отличаются ярким цветом. Играть с ними очень интересно.

    Как выбрать?

    При выборе конструктора стоит обращать внимание не только на компанию-производителя. Важную роль также играют и другие моменты.

    Качество. Пластмасса, которая используется для создания конструктора, должна быть качественной и прочной. От этого зависит то, насколько безопасным для ребенка будет этот набор. Важно также, чтобы для окрашивания деталей использовалась качественная нетоксичная краска, ведь маленькие дети часто грызут все свои игрушки.

    Возраст. При выборе конструктора также нужно узнать, на какую возрастную группу рассчитан набор. Если ребенку будет сложно собирать и разбирать фигурки, конструирование точно не сможет его увлечь. Кроме того, если детали в наборе будут слишком маленькими, малыш может их проглотить.

    Предпочтения. Очень важно учитывать характер и интересы ребенка. Ведь одним детям интереснее строить башни или здания, другим – исследовать возможности магнитного или электрического конструктора.




    Если правильно подобрать набор для игр, ребенок точно будет использовать его с удовольствием.


    Не знаете, как спасти домашнюю технику от юного изобретателя с инженерными задатками? Или не можете придумать, чем увлечь скучающего ребенка, которому приелись обычные игрушки? Тогда купите необычную! Например, электронный конструктор.

    Набор схем, датчиков и проводов позволит занять ваше чадо на несколько часов или даже дней, поспособствует его развитию и, возможно (чем черт не шутит!), поможет определиться с выбором будущей профессии. Только не факт, что у вас появится больше свободного времени: просто такая крутая штука как электронный конструктор обязательно заинтересует и родителей.

    «Комсомолка» составила для вас свой рейтинг лучших электронных конструкторов. И бонус – советы от эксперта.

    Рейтинг топ-10 по версии КП


    Лего, если вы не знали, делает не только обычные сборные игрушки, но и электронные. В этом наборе – почти 900 деталей! Понятно, что понадобится немало времени, терпения и сил, чтобы собрать нечто интересное. Зато по итогу получится очень забавный робот Верни с развитой мимикой, который перемещается на гусеницах в любом направлении, умеет стрелять дротиками, переносить разные предметы, реагирует на звуки и даже различает цвета, объекты и расстояние между ними. Но и это не все! Из деталей можно собрать милейшего робо-кота Фрэнки, гитару и даже целую автомастерскую.

    Характеристики:

    • Возраст: от 7 лет
    • Материал: пластик
    • Количество деталей: 847
    • В комплекте: детали, игровой коврик, учебно-методический комплекс
    • Дополнительно: работает на батарейках; взаимодействие с мобильным приложением, с двигателем, с микрокомпьютером
    • Производитель: Индонезия


    Игрушка для начинающих. Причем, для начинающих самостоятельно. Да, этот комплект настолько прост в деталях, что родителям не придется часами корпеть над сборкой вместе со своим чадом. При этом, из элементарного набора можно собрать 30 разных проектов: например, устройство, которое напомнит про важные дела, или шуточный «детектор лжи», или охранную сигнализацию для шоколадки (если в семье есть хитрый младший брат или папа-сладкоежка).

    Идеально для того, чтобы делать первые шаги в электронике, кодировании и программировании.

    Характеристики:

    • Возраст: от 5 лет
    • Материал: пластик, металл
    • Количество деталей: 7 деталей
    • В комплекте: детали, инструкция
    • Дополнительно: работает на батарейках
    • Производитель: Китай

    Этот конструктор даже игрушкой назвать язык не повернется. Конструктор работает на плате Arduino, которая с одной стороны проста, потому что не требует специальных знаний в электронике, и одновременно сложна – потому что все-таки это настоящая электроника. Поэтому если вы решили купить «Матрешку Y» в подарок наобум, не зная пристрастий одаряемого, подумайте еще. Зато если ребенок - человек интересующийся, знает, что такое термистор и микросервопривод, этот набор однозначно приведет его в восторг.

    В комплекте: макетная плата, радиодетали, провода. Вот уж где тренируется усидчивость и внимательность! Чтобы не запутаться, особенно, если действительно изучаете науку с нуля, пользуйтесь подробной инструкцией. Брошюрка тоже входит в набор.

    Характеристики:

    • Возраст: от 10 лет (рекомендовано от 14 лет)
    • Материал: пластик, металл
    • Количество деталей: 200 деталей
    • В комплекте: радиодетали, провода, макетная плата, обучающая брошюра
    • Дополнительно: с микрокомпьютером
    • Производитель: Россия


    Крутая альтернатива обычным «игрушкам» на планшете для любителей новых технологий. Что любят все мальчишки? Правильно, роботов. Этот – боевой красавец на гусеничном ходу, с 32-битным процессором ARM Cortex Mx – покорит сердце любого ребенка. Благодаря аккуратному исполнению деталей, робот даже не выглядит как сборная игрушка. Но – из тысячи деталей можно сконструировать несколько вариантов робота, управляемых через приложение на смартфоне.

    И что немаловажно (особенно если ребенок посещает занятия по роботехнике) – производителем заявлена полная совместимость с Lego.

    Характеристики:

    • Возраст: от 10 лет
    • Материал: пластик
    • Количество деталей: 1086 деталей
    • В комплекте: программное обеспечение, брошюра-инструкция
    • Дополнительно: с микрокомпьютером, с двигателем
    • Производитель: Китай

    Если предыдущий робот был весьма сурового вида, то этот – полная противоположность, что нашло отражение даже в названии. Внешний облик примитивен – грубо говоря, все провода наружу. Но это не лишает робота очаровательности.

    Более того, несмотря на свой незатейливый вид, игрушка умеет делать разные интересные вещи. На первых порах с ее помощью ребенок поймет, как работает сенсорный выключатель и прожектор, а на более сложных стадиях можно собрать робота-следопыта или борца сумо.

    Все этапы сборки прописаны в брошюре. А чтобы играть было веселее, в комплекте есть набор ярких наклеек.

    Важно! Этот комплект является продолжением набора «Йодо». Если такого у вас нет, понадобится приобрести основные детали: собственно, сам мини-компьютер Iskra JS, и ряд других комплектующих.

    Характеристики:

    • Возраст: от 10 лет
    • Материал: пластик
    • Количество деталей: 129 деталей
    • В комплекте: детали, роботрасса, наклейки, отвертка, буклет
    • Дополнительно: с двигателем, на радиоуправлении
    • Производитель: Россия

    Еще одна альтернатива раскрученному Lego. Из деталей можно собрать разных роботов, схожих по тематике – покорение космоса. Уже готовая игрушка умеет не только быстро перемещаться, обходя препятствия, и поднимать предметы (как и многие другие роботы-конструкторы от разных производителей), но даже подмигивает и разговаривает.

    Производитель заранее запрограммировал игрушку на разные фокусы (в том числе, придумал серьезный 24-уровневый приключенческий квест), но при этом оставил место для полета фантазии ребенка. Да-да, здесь можно программировать самому, создавать новых роботов не по инструкции и «обучать» их различным функциям. А управлять через приложение можно не только с планшета, но и с любого смартфона.

    Характеристики:

    • Возраст: от 8 лет
    • Материал: пластик
    • Количество деталей: 397 деталей
    • В комплекте: детали, инструкция
    • Дополнительно: управление при помощи устройства на базе ОС IOS, Android
    • Производитель: Китай


    Простой, понятный и дешевый вариант для самых маленьких. И здесь не просто набор элементов, правильно собрав которые, загорается лампочка – как это бывает в бюджетных конструкторах. Нет. В этом случае ребенок собирает интересную вещь – проектор, который показывает яркие изображения животных.

    Этот конструктор интересен не только с точки зрения обучения: если даже ребенок не заинтересуется электроникой по-настоящему, он как минимум будет увлечен несколько часов кряду. Плюс: сможет «показать фокус» младшему брату или сестре. А благодаря своим скромным параметрам, эту игрушку можно взять с собой в дорогу.

    Характеристики:

    • Возраст: от 5 лет
    • Материал: пластик, металл
    • Количество деталей: 14 деталей
    • В комплекте: детали, инструкция
    • Производитель: Россия


    А вот и конструктор для любителей всего с приставкой «эко». Это не шутка: с помощью этой игрушки ребенок узнает про механическую и солнечную энергию, поймет принцип работы ветрогенератора.

    В наборе всего 24 детали, но, судя по описанию, из них можно собрать 50 разных проектов.

    Легкая сборка и отсутствие необходимости пайки позволит окунуться в науку даже дошколенку. Кстати, в линейке производителя есть и другие интересные электронные конструкторы, которые покажут ребенку, например, как работают голосовые приборы и как можно творить волшебство при помощи света.

    Характеристики:

    • Возраст: от 5 лет
    • Материал: пластик, металл
    • Количество деталей: 24 деталей
    • В комплекте: детали, учебно-методический комплекс
    • Производитель: Россия


    Почти 3 килограмма микросхем, проводов и радиодеталей. Согласитесь, это уже не игрушка, это серьезная вещь для детей увлеченных.

    В упаковке с ретро-дизайном – чуть ли не вся физика. По крайней мере, раздел радиоэлектроники. С помощью этого конструктора ребенок сможет ставить около 60 опытов с диодами, резисторами и конденсаторами.

    Но здесь однозначно не обойтись без помощи взрослого (который разбирается в электронике), или такой конструктор нужно покупать уже более опытному ребенку. Дело в том, что инструкция есть, но она на чешском.

    Характеристики:

    • Возраст: от 10 лет
    • Материал: пластик, металл
    • В комплекте: детали, инструкция на чешском
    • Производитель: Чехия


    Необычный конструктор – из картона! Да, бывают и такие.

    Схема максимально простая, паять ничего не нужно, составлять длинные сложные электрические цепи – тоже. Поэтому такой комплект можно купить даже четырехлетнему ребенку. Благодаря ему он узнает, что такое электрический ток, а в садике сможет прослыть юным гением, оперируя словами «транзистор» и «резистор».

    Из деталей игрушки можно собрать две конструкции: на одной инопланетяне похищают корову, вторая – взмывающая вверх ракета. Правильно присоединив все элементы, игрушки будут светить, мигать лампочками и заставлять ребенка хлопать в ладоши (от радости и удивления, разумеется).

    Если и прививать интерес к науке, то с таких конструкторов.

    Характеристики:

    • Возраст: от 4 лет
    • Материал: пластик, металл, картон
    • В комплекте: детали, картонная основа, инструкция
    • Количество деталей: 19 компонентов
    • Производитель: Россия

    Как правильно выбрать электронный конструктор

    Если вы оказались случайно на вкладке с этой статьей, и вам неясно, нужен ли электронный конструктор вашему ребенку и для чего вообще такая игрушка, то вот вам ответ от нашего эксперта.

    - В возрасте 4-5 лет дети становятся очень любопытными, они задают много вопросов, стараясь лучше понять мир. Мы часто слышим от них вопросы: «А откуда берется свет?», «Что это за звук?», «Как работает тот или иной прибор?» и т.п. Очень важно родителям быть внимательными к своим детям, стараться удовлетворять их любопытство и поощрять интересы, - говорит магистр психологических наук, детский психолог, автор блога о детской психологии в Instagram Виктория Сухань. – Бывает, что вопросы заводят родителей в тупик. Конечно, все ответы можно найти в интернете, но есть и более интересный вариант. Это всевозможные развивающие научные и познавательные игры и игрушки, в том числе, электронные конструкторы. С их помощью ребенок может собрать свою первую настольную лампу, элементарный радиоприемник и многое другое. Конструктор подарит радость от создания чего-то нового и познакомит ребенка с основными законами физики и электроники.

    Если говорить о плюсах для развития ребенка, то, по словам детского психолога, их масса. В частности:

    • Развивает творческое и аналитическое мышление,
    • Тренирует усидчивость, учит концентрироваться на выполняемой задаче,
    • Развивает мелкую моторику,
    • Тренирует память и внимание,
    • Учит выстраивать логические цепочки,

    - Если Вы хотите приобрести ребенку такой конструктор, то первое, от чего нужно отталкиваться - это возраст ребенка, - отмечает Виктория Сухань. - Для дошкольников подойдут конструкторы с маленьким количеством схем. Детям постарше придутся по душе сложные конструкторы, которые займут их не на один вечер. Также следует ориентироваться на хобби и увлечения ребенка. Существуют конструкторы, которые помогают создавать звуки, а есть и такие, которые с помощью света позволяют комбинировать и получать самые необычные цвета и оттенки. Такие наборы понравится более творческим детям. Ну а что касается безопасности, то все электронные конструкторы полностью безопасны: детали легко собираются и разбираются, и подходят для ребят с самым разным уровнем знаний. Но если Вы думаете, что ребенок сам с

    игрушкой не справится, можете ему помочь в этом. Во-первых, и вам самим будет интересно, а во-вторых, совместно проведенный с родителями досуг делает детей счастливее.

    Читайте также: