Внеурочное занятие по робототехнике lego wedo

Обновлено: 27.04.2024

Тема : Скорость. Факторы, влияющие на скорость гоночного автомобиля.

Цели: выявить и проанализировать факторы, влияющие на скорость гоночного автомобиля

изучить особенности гоночного автомобиля;

создать и запрограммировать гоночный автомобиль для выявления факторов, влияющих на его скорость;

зафиксировать и представить способы увеличения скорости автомобиля.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозировать результат своей работы

Познавательные:

изучение основ робототехники, создание собственной модели, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, экспериментальное исследование, анализ влияния отдельных факторов.

Коммуникативные:

развить коммуникативные умения при работе в паре.

развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;

готовность и способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;

стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;

Оборудование и материалы : мультимедиапроектор, 6 конструкторов LEGO WeDo 2.0, 6 планшетов, технологическая карта инженера-испытателя (приложение)

I . Постановка проблемы

Вступительная беседа

Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку

Я блестящая такая

И, конечно, легковая

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины

А зовут меня … (Машина)

Да не простая, а гоночная машина.

- Я вам предлагаю сегодня побывать в роли инженеров - испытателей гоночной машины.

- Мы с вами сотрудники конструкторского предприятия.

Но сначала давайте узнаем историю развития гоночной машины .

Презентация

Вопросы для обсуждения
Какие параметры могут влиять на скорость автомобиля?

Что ещё важно для гоночного автомобиля?

II . Работа по технологической карте.

1. Создание гоночного автомобиля

- Постройте гоночный автомобиль, следуя инструкции.
- В качестве модуля привода в данной модели используется шкив.

2. Запрограммируйте гоночный автомобиль для расчета времени.

t1570129465ae.jpg

3.Исследуйте факторы, влияющие на скорость
1. Начните гонку с небольшими колесами на мощности мотора «10».

Необходимо держать руку перед гоночным автомобилем до запуска программы. Программа начинается с отображения знака «0» и ожидания стартового сигнала (датчик перемещения). Когда руку убрать программа запустит двигатель, разгонит до максимальной мощности, затем повторит цикл, добавив «1» на экране. Цикл будет повторяться до окончания гонки. Затем двигатель будет отключен.

Запишите результаты испытания в технологическую карту.

2. Начните гонку с большими колесами на мощности мотора «10».
Запишите результаты испытания в технологическую карту.

3. Поменяйте конфигурацию шкивов.

Запишите результаты испытания в технологическую карту.

4.Сделйте выводы по испытаниям.

Запишите в технологическую карту

III . Обмен результатами.

1.Чем больше размер колеса, тем быстрее автомобиль проезжает данное расстояние, если все остальные параметры остаются постоянными.

2. Скорость больше если использовать два больших шкива.

IV . Гонки «Формула-1»

- Наши гоночные машины прошли испытания и готовы для участия в гонках.

На старт ! Внимание! Марш!

Подведение итогов гонок.

V . Итог занятия

Наш гоночный автомобиль прошёл испытания. Его можно отправлять в серийный выпуск.

Технологическая карта инженеров-испытателей

Ф.И._____________________________________________________

Ф.И._____________________________________________________

План работы

1 .Постройте гоночный автомобиль, следуя инструкции.

2. Запрограммируйте гоночный автомобиль для расчета времени.

t1570129465ae.jpg

3.Исследуйте факторы, влияющие на скорость

Небольшие колеса мощность мотора «10»

Большие колеса мощность мотора «10»

t1570129465ah.jpg

/data/files/l1570177206.jpg (0x0)

Выводы испытаний:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

По морям, по волнам.mp4

Выбранный для просмотра документ Внеклассное_Парусник_Lego.docx

КГБПОУ Рубцовский педагогический колледж

Конспект внеурочного занятия
c элементами робототехники для 3 класса

Творческое название занятия: «По волнам, по морям»

Цель : создание условий для формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Образовательные : повторить название деталей и элементов программы; формировать умение конструировать модель «Непотопляемый парусник»; формировать умение управлять роботом с помощью простейшей компьютерной программы

Развивающие : развивать познавательную активность, развивать умение анализировать, высказывать предположения, произвольное внимание, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде; обогащать словарный запас; умение связно, лаконично и точно выражать свои мысли.

Воспитательные : воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам, уважительное отношение к Родине.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Звучит музыка. Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения.

Ваше мнение, путешествовать – это интересно? Почему? (Видишь и узнаешь много нового, заводишь новых друзей).

На чем можно путешествовать?

На чем мы отправимся в путешествие, скажет мне самый внимательный. На экране была веселая заставка-подсказка. Так на чем мы путешествуем? (учащиеся отвечают, учитель достает достать заготовку – часть парусника).

Посмотрите, можно отправляться в путешествие на таком паруснике? (Нет, надо достроить)

На спинках стульев приклеены листочки. Отцепите их. Прочитайте, как нужно работать в команде. (Ребята, читайте\говорите чуть громче). Молодцы! Все у нас получится!

Инструкция по сборке парусника будет появляться на экране.

2. Коллективная работа по сбору парусника.

-Ребята, давайте проанализируем модель парусника. Посмотрите на платформу для парусника.

- Какие механизмы позволят паруснику двигаться как на волнах? (Мотор, шестеренка)

-Покажите на модели мотор.

-Покажите шестеренки. Сколько их здесь? (2)

-На что будет крепиться лодка? (На штифты и балки)

- Давайте достроим лодку и поставим ее на платформу.

-У нас же не просто лодка, а лодка – робот. Для того, чтобы она поплыла, что мы еще должны создать? (Программу)

- Какие в ней должны быть элементы, чтобы она качалась по волнам? (Датчик движения, часы, вновь датчик, часы, повтор)

-Хорошо, давайте запрограммируем лодку, как сказано на инструкции.

Составляют программу по инструкции на экране и проверяют работу модели.

2. Парная работа по сбору парусник и программы.

О каких правилах надо помнить, работая в паре?

Учитель координирует работу, оказывает индивидуальное консультирование, во время работы проводит с учащимися гимнастику для глаз.

3. Демонстрация результатов работы. Образовательный центр «Сириус»

-Какую цель поставим, отправляясь в путешествие? (Узнать новое, найти друзей).

-А что в программе нужно изменить, чтобы лодка качалась медленнее, например, во время штиля (Уменьшить на датчике вращения число).

-Давайте выполним это.

- Останавливаем лодку. Прибыли.

Итак, ребята, посмотрите на экран. Много интересных мест в России. Но сегодня мы отправимся в город Сочи. А именно в образовательный центр «Сириус». ( Слайд)

В этом центре отдыхают и учатся увлеченные, талантливые дети со всей России: художники, музыканты, математики, спортсмены, танцоры.

- На столах у вас информационный лист. Прочитайте информацию и обсудите в парах, почему так назвали центр. ( Сириус – это ярчайшая звезда ночного неба: ее светимость в 22 раза превышает светимость Солнца).

Учащиеся высказывают предположения, учитель обобщает ответы.

-Ребята, а чем увлекаетесь вы? Поделитесь. (Ответы детей)

- И у вас будет возможность попасть в этот центр, если вы будете увлеченно и успешно заниматься в каком-нибудь кружке.

- Что принято привозить из путешествия? (Из путешествия принято привозить памятные сувениры.)

Сегодня ребята-математики приготовили для вас занимательные задания. Если бы у нас было чуть больше времени на путешествие, мы бы с вами выполнили это задание вместе, поэтому, по желанию, вы можете выполнить эти интересные задания дома.

Ребята, нам пора возвращаться домой, запускаем парусник.

4. Рефлексия.

-Какую цель вы ставили в начале путешествия?

-Что нового узнали? Что бы вы еще хотели узнать? Чему научились?

-Чем запомнилось вам наше путешествие, что вам было интересно?

-Желаю вам интересных путешествий, много новых впечатлений и верных друзей!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества "Старт+"
Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в начальной школе "Робоулитка"

педагог дополнительного образования

Игнатьевская Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

Тема: Сборка и программирование модели "Улитка".

Цель: создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0 модели "Улитка"

Задачи: расширить знания детей об улитках, воспитывать бережное отношение к дикой природе; научиться подключать смарт-хаб к программе WeDo 2.0; создать модель "Улитка" пользуясь пошаговыми инструкциями ; запрограммировать модель "Улитка" , используя шаблон программы; создать свою программу для данной модели.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование результата своей работы.

Познавательные:

изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

развитие коммуникативных умений при работе в паре.

-развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;

- готовность и способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;

-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;

-стремление оказывать взаимопомощь.

Оборудование и материалы : мультимедиапроектор, конструктор LEGO WeDo 2.0, ноутбук, фотопрезентация.

1. Организационный этап
Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

Тему занятия определим, отгадав загадку:


-Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? (Ответы детей)

2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся.
-Как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в океане, в озере, в траве, на деревьях? (Ответы детей)

-Давайте проверим ваши предположения. В конце рассказа об улитках, вы скажете, подтвердились ваши предположения или нет.

-Известно более 400 семейств улиток и около 200 вымерших.

Фотопрезентация некоторых видов улиток .

- Улитки распространены по всему миру, но наибольшее число видов обитает в прибрежной зоне теплых морей и океанов. Улитки без раковины называют слизнями


- Обитают улитки в зарослях кустарника, на лесных опушках, в садах, парках. Днём моллюски пассивны, прячутся в неприметных местах под укрытием листьев или камней, на влажной почве или отсыревшем мху. Влажность воздуха влияет на поведение улиток.


-В сухую погоду улитки вялые и бездеятельные, сидят в раковинах, затянутых прозрачной пеленой, которая защищает их от испарения и обезвоживания. В дождливые дни улитка выходит из спячки, защитную плёнку устья раковины съедает, возрастает скорость её передвижения, она активно начинает поиск пищи.


-В холодный период улитки впадают в зимнюю спячку. Длится период покоя до 3 месяцев. Для зимовки моллюски подготавливают камеры в почве.


-Будучи хорошими землекопами, они мускулистой ногой делают углубления. Глубина от 6 до 30 см зависит от плотности грунта и других условий. Если улитка не сможет зарыться в твердый грунт, она прячется под листьями.


-Если хищник откусит у моллюска щупальца или часть головы, улитка не погибнет, а сможет отрастить недостающее в течение 2-4 недель.


-Улитки приносят пользу, поедая в водоёмах подгнившие водоросли. Для очищения воды улиток используют в аквариумах, но надо следить за их численностью, т.к. от большого количества улиток пользы не будет. Улитки принесут вред.


-Улитки наносят вред сельскому хозяйству . В первую очередь потому, что некоторые виды питаются молодыми побегами сельскохозяйственных культур: винограда, капусты и др.


Мясо некоторых видов, например, виноградной улитки :

Helix pomatia 89a.jpg

Helix lucorum2.jpg

люди употребляются в пищу. Эти виды улиток выводят на специальных фермах .

Вопросы для обсуждения:

-Кто правильно предположил где живут улитки? Кто ошибся?

-Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?

-Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?

-Для тех кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.

-Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью.

-Теперь постараемся создать своих робо-улиток, используя лего-кострукторы.

2.2. Техника безопасности

-Для этого мы будем работать в парах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.


-Какие правила для работы в парах вы бы добавили? (Ответы детей)

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

Какие правила при работе с компьютерами? (Ответы детей)


2.3. Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

3. Практическая работа.

-Переходим к сборке модели улитки.

(Дети запускают программу, открывают раздел "Первые шаги", "Улитка".)


-Поможем Маше и Мише? (Да)

3.1 Подключение смарт-хаба.

-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.

-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".


-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.



-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.


-Наш смарт-хаб подключён.

-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".

3.2. Работа по сборке "Улитки" с пошаговыми инструкциями.

-Собираем улитку пользуясь пошаговыми инструкциями.


-Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа.

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Когда большинство ребят собрали модель, задаются вопросы:

- Ребята, что нужно для того, что бы наша улитка ожила?

Дети: составить программу, запрограммировать.

3.3. Программирование.

-Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа.



-Запустим программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло?

Дети: Изменился цвет у огонька на смарт-хабе.

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.

Практическая самостоятельная работа детей по изменению цвета огонька на смарт-хабе. Помощь учителя оказывается индивидуально.

-Листаем программу дальше и выполним следующее задание.


-Я придумала вот такую программу. (Разбор программы)


3.4. Составление своей программы.

-Составьте свою программу для улитки

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Запуск программ.

-Улитка ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

4. Документирование.

-Вы можете заснять работу улитки на видео или сфотографировать.

5. Итог занятия.

-Чему научились сегодня на занятии?

-Кто испытал трудности?

-Кто помогал друг другу?

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

План – конспект внеурочного занятия

Авторская программа : Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: пособие для учителя.

Тема: «В мире животных»

Направление: общеинтнллектуальное

Цель: обобщение знаний детей о животных.

· Образовательные: обобщить знания учащихся о животных.

· Развивающие : способствовать формированию умения рассуждать.

· Воспитательные : воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группе, культуру учебного труда, бережное и заботливое отношения к окружающей природе.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД : развивать умение определять и формулировать цель занятия.

Коммуникативные УУД: развивать умение договариваться с одноклассниками; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

Личностные: развивать интерес и позитивное отношение к природе, речь, воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

Уровни результативности : 2 уровень результативности: получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Материалы и оборудование: презентация, конструктор LEGO , карточки – кроссворд, карточки – ребусы, карточки с названиями загадочных животных, жетоны.

Технологии и методы: словесные, наглядные, практические, игровая.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте! Ребята, улыбнитесь друг – другу, пожелайте хорошего настроения. Я вам желаю: слушать и слышать друг друга, учителя.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2. Определение темы и цели

- Сегодня мы отправимся в одну удивительную страну, а какую вы узнаете, отгадав загадки:

Страшен гривы этой гнев.

Царь зверей, конечно,…

Через зарослей заслон шёл по джунглям толстый …

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но всё же называются

Они – морские …

- Итак, ребята, в какую же страну мы сегодня отправимся?

- Правильно, тема нашего занятия (СЛАЙД 1) – «В мире животных». Какие цели вы поставите перед собой?

- А у вас дома живут какие домашние животные?

В страну животных.

Определяют цели занятия.

- Ребята, при работе будьте аккуратны, не берите в рот никакие детали, работайте дружно.

https://www.toyschain.ru/upload/iblock/d33/d33d01ffe53eb6e526ca8496ff684fc2.jpg

- Итак, мы отправляемся в путь.

Моделируют самолет с помощью LEGO конструктора.

Подключают к компьютеру.

4. Интеллектуальная игра «В мире животных»

- Сейчас я вас разделю на группы: 1 парта – 1 группа, 2 парта – 2 группа. За каждое задание вы получаете по 1 жетону. В конце мы посчитаем их и узнаем, чья группа выиграла.

- 1 наша остановка. Конкурс 1 «Кроссворд» (СЛАЙД 2). Команды должны найти пять названий животных в кроссворде. Команда, которая выполнит задание первой, получает жетон.


- 2 остановка. Конкурс 2 «Почтовый ящик» (СЛАЙД 3). Ребята, на наш адрес пришли 3 письма, угадайте, кто их писал?

"У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?"

"Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?"

"Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?"

- 3 остановка. Конкурс 3 «Ребусы» (СЛАЙД 4). Ребята, вы получите карточки с ребусами, кто быстрее решит, тот и выиграл.


- 4 остановка. Конкурс 4 «Загадочные животные» (СЛАЙД 5). Вам нужно расшифровать названия животных.

ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) . Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

ВложениеРазмер
Конспект НОД "Рычащий лев" 25.49 КБ
Презентация "Львы" 462.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» изконструктора

ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и

запрограммировать модель рычащего льва.

 изучение робототехники, создание собственного робота, умение

программировать с помощью LEGO WeDo;

 экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика

 развить коммуникативные умения при работе в группе.

 развитие памяти, мышления, внимания

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.

От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

- Я улыбаюсь вам. А вы улыбаетесь. Мы обменялись улыбками и хорошим настроением. А теперь улыбнитесь нашим гостям. Подарите им свое хорошее настроение. А гости в ответ улыбнутся вам.

2 .- Приглашаю вас в увлекательный мир ЛЕГО.

Но вначале вспомним название лего – деталей, которые нам сегодня будут необходимы. Игра «Волшебный мешочек».

- Нащупай и назови, какая деталь в мешке?

3. Установление взаимосвязей.

Презентация 1 2 слайд

- Ребята, недавно я смотрела передачу про удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Это …

- Какие животные обитают в Африке?

(слоны, крокодилы, бегемоты, жирафы, обезьяны, антилопы, фламинго, зебры, львы) Красивые и опасные.

- Жалко, но в Африку нам не попасть, животных мы можем увидеть только на картинке. Что делать? (сконструировать из лего)

- Правильно! А конструировать мы будем животное, которого все называют Царем зверей. Это лев.

Льва называют "царем" зверей. И в самом деле, вид у льва царский - гордый взгляд, спокойная уверенность в своих силах. И корона есть - вокруг головы, на шее, даже на груди - густая и пышная грива.

Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных, и для человека. В средние века многие королевские дворы украшались свой герб изображениями льва, для того, чтобы показать всем свою силу, власть и могущество.

Золотистая, рыжая, темная, даже черная, грива - украшение львов. У львиц гривы нет.

Живут львы большими семьями – прайдами.

Когда лев собирается поохотиться, он громко и раскатисто рычит. Словно предупреждает: "Это я, царь зверей, вышел на охоту!"

Обычно они охотятся по ночам: в темноте львы прекрасно видят. На охоту выходит вся львиная семья - прайд. Но главные охотники - это львицы. Лев свое дело сделал - предупредил, напугал зверей.

Испуганные звери в страхе разбегаются, но в засаде их уже поджидают львицы. Рёв взрослого льва настолько громкий, что слышен на расстоянии до 8 километров. В возрасте до 2х лет львы не умеют рычать.

Добыча львов - антилопы , зебры и другие животные. Но если львы сыты, рядом с ними можно увидеть спокойно пасущихся антилоп.

Когти льва могут достигать в длину 7 см. У взрослого льва – 30 зубов. Несмотря на огромные зубы, львы на самом деле не жуют пищу, а глотают большие куски мяса. Ночное зрение льва в шесть раз лучше, чем у человека.

Поедят львы и ложатся отдыхать. А поспать царь зверей любит: для отдыха выбирает открытое место, чтобы вокруг все хорошо было видно. Иногда они забираются отдыхать на ветви деревьев: и слон не наступит, и буйвол - большой, сильный, да еще и с острыми рогами - не потревожит.

Львята рождаются размером с кошку , они слепые, беззащитные. Сначала львята живут вместе с мамой - отдельно, в укрытом месте.

Львица, словно кошка котят, переносит малышей, взяв их зубами за загривок. Но скоро львята подрастут, и мама - львица приведет их в семью - прайд. И все взрослые львицы очень заботятся о малышах.

Львы умны, выносливы.

- Присаживайтесь. Ваша задача сконструировать модель рычащего льва и запрограммировать её.

- правила по технике безопасности;

- правило работы с лего;

- этапы работы: - Что вы должны сделать?

1. Собрать модель;

2. Создать программу;

4. Оценить свою работу.

Пальчиковая гимнастика «Разучился лев рычать»

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно загибаем пальцы, начиная с большого.

Разучился лев рычать. Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.

Надо льва нам выручать

И рычанью обучать.

- Соберите модель льва, следуя пошаговым инструкциям.

Дети собирают модель льва, следуя пошаговым инструкциям.

Воспитатель: ребята, что у вас получилось? Молодцы!

А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается! 2. Программирование.

3. Испытание модели.

- Расскажите, как работает ваша модель?

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Наклонные зубья коронного колеса меняют направление движения на 90°. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой закреплены и передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в

механическую (вращение зубчатых колёс и оси).

- Какие блоки вы использовали?

«Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить

клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».

Воспитатель: ребята, а сейчас расскажем и покажем, друг другу, как

запрограммирован ваш лев. Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились! Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где? Молодцы! Вы хорошо потрудились. Каждая пара демонстрируют свою программу.

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Все задания выполнены.

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии?

- Какой материал вы использовали для конструирования?

(Мы конструировали из LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) и

запрограммировали модель рычащего льва, который встает на лапы, когда его разбудят косточкой)

Воспитатель: вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать.

Читайте также: