Все каналы на которых собирают лего

Обновлено: 07.08.2022

Дети в начальных классах умеют создавать мультфильмы. И у них это отлично получается. Главное, правильно все объяснить и немного корректировать их действия. Любовь Степановна Макарова, педагог центра «Технотроника» в Ижевске, рассказала, как помочь детям освоить это ремесло и творить вместе с ними. Причем, создавать мультфильмы можно попробовать и дома в условиях самоизоляции.

По образованию я учитель рисования. Мне всегда нравилось что-то творить, а центр у нас технического направления. Захотелось освоить ещё одно направление, где искусство и технологии взаимосвязаны. Анимация отлично подходит!

Первый год мы работали только с бумагой и пластилином. А с прошлого года перешли на LEGO Education, потому что на занятия стали ходить шестилетки. LEGO — благодатный материал. Ребята привыкли с ним работать. Это основные игрушки нашего детского поколения. Все дети играют с LEGO и сами придумывают свои маленькие истории. Поэтому мы решили задействовать LEGO Education более плотно — создавать не просто маленькие сценки, а серьёзные фильмы до полутора минут.



Дети в процессе создания мультфильма.

Как начать создание мультфильмов?

1. Собрать минимальный набор инструментов
На старте достаточно основных: компьютер, программы, телефон, набор LEGO Education.

2. Найти фоны
Это должны быть цветные фоны в пиксельной графике, чтобы не выпадать из общего плана композиции. Это важно, потому что часто фоны делают такими, на которых персонажи LEGO спорят с задним планом.

3. Выставить композицию
Фон и объекты, в которых будет взаимодействовать персонаж, должны быть закреплены, чтобы в процессе ничего не сдвинуть, иначе придётся переснимать.

4. Научить ребёнка статичной сьёмке
Прежде чем снимать, ребёнку нужно объяснить, что телефон или фотоаппарат должны быть статичны, чтобы исключить шатающиеся кадры.

5. Рассказать о работе с ближним и дальним планом
Ребёнок обязательно должен понимать, что это, зачем и как делать.

6. Объяснить, как работать с освещением
Важно, чтобы не было теней. Нам достаточно двух ламп по бокам. И ещё лучше одну лампу поставить сверху. Все это крепится к столу.

Сначала важно детям все объяснить. Потому что ребят переполняет фантазия. Они говорят: «Все будет классно». В этом порыве они не замечают проблем, а когда просматривают работу, которая неидеальна, расстраиваются, пропадает интерес. Поэтому на первых занятиях нужно сделать акцент именно на том, как всё устроено.



Каждый мультфильм начинается с истории, которую создают сами дети.

Как рождается сюжет

Ребёнок импровизирует и из этого рождается история. Можно взять конкретную тему. Например, мы знакомимся с Великой Отечественной войной или новогодним праздником.

В прошлом году после Нового года мы встретились и сделали коллективный мультфильм с LEGO — «Новогодняя ёлка». Каждый ребёнок со своим персонажем показывал, как он взаимодействует на этой ёлке. Получилось очень интересно — несколько маленьких историй в большой истории.

Сначала ребята делают историю в виде комиксов (или раскадровки). Например, я закрываю текст и даю возможность придумать историю. Таким образом они учатся рисовать сценарий в картинках. Потом намного проще правильно выполнять действия, выстраивать композицию, выбирать для съемок дальний или ближний план.

Важно, чтобы ребёнок понимал сцены, которые должен проработать, чтобы была сцепка внутри сюжета, были очерчены характеры и особенности главных героев. И, естественно, чтобы было начало, завязка, развязка и концовка. Самое сложное, между прочим, придумать интересный финал.

Например, мы начинаем с русской сказки, сюжет которой все ребята знают. Это намного проще, потому что они это уже проигрывали со своими игрушками. Дети переводят материал LEGO на сюжет и тоже неплохо получается.

LEGO Education — самый простой готовый материал. Он яркий. Наборов очень много. Их можно совмещать и делать свои истории. А первые истории может подсказать ребёнку именно сам набор. Когда он открывает его и изучает персонажей, в голове уже вырисовывается сюжет, из которого он может за 50 кадров сделать маленький мультик.

Процесс производства мультфильма

Прежде чем приступить к процессу, я знакомлю детей с компьютерной графикой в программе PowerPoint. Ребятам там намного проще все понять и сразу увидеть, как должен двигаться кадр. Они уже понимают, что нужно делать минимальные движения и много кадров, чтобы персонаж двигался натурально. Когда дети это освоили, можно переходить к процессу съемки.

Шаг 1. Знакомимся с фотоаппаратом
Разбираемся, как должен стоять фотоаппарат, что такое ближний и дальний план, как делать ракурсы, как устанавливать свет.

Шаг 2. Делаем покадровую сьёмку
Когда персонаж бежит, ему нужно, чтобы кадры двигались быстрее. Когда он замедляется кадров нужно меньше. В среднем для ролика в полторы минуты нужно 1500 кадров.

Шаг 3. Монтируем
После сьёмки мы переносим все фотографии в программу Windows Movie Maker, просматриваем кадры, удаляем ненужные. Если нужно фотографируем недостающие и вставляем.

Шаг 4. Делаем озвучку
Дети своими голосами проговаривают текст персонажей. Накладываем голоса на изображение.

Шаг 5. Добавляем музыкальное сопровождение
Это не один трек. Мы учимся нарезать определенные фрагменты музыки и дополнительные сюжетные звуки.


Ранее у нас не было штативов, поэтому ребята снимали с рук, из-за этого фильм получался не очень качественный, но тоже интересный.


Мультфильм, который сделали дети.

Большей частью ребята маленькие, поэтому хотят все делать сами. А такого количества фотоаппаратов, к сожалению, у нас нет. Поэтому мы используем телефоны. Они сейчас с хорошими камерами. Главное, чтобы была статичность. Нам закупили настольные штативы, благодаря которым всё очень хорошо получается.

Если персонаж не один в композиции, то взаимодействие должно быть плановым. У нас оператор фотографирует и даёт команду «Сьемка», а мультипликаторы двигают персонажей. Они подчиняются оператору, который делает кадр, и от него зависит, хороший получится результат или его придётся переделывать.

Когда кадры сделаны, ребята разбиваются на подгруппы. Одни монтируют, другие ищут музыку, а кто-то уже начинает записывать голос. Потом мы просматриваем все и радуемся, что у нас получилось.

Дети осваивают профессии

Когда всё получилось, дети радуются. Они говорят: «всё, я теперь сам могу делать мультики дома».

В силу возраста иногда дома у них не получается и чаще всего они забрасывают попытки, но с удовольствием приходят на занятия и обсуждают свои ошибки.

Мы показываем ребятам, какого уровня они могут достичь, если не будут оставлять это ремесло. Кто знает, может это их будущая профессия? Ведь анимация настолько многогранна.

  • Они могут создавать свои сюжеты и стать писателями.
  • Могут стать артистами, потому что для озвучки нужно умение правильно сказать, поставить дикцию.
  • Работают с музыкой. Могут стать музыкантами или их просто увлечёт какое-то музыкальное направление.
  • Осваивают анимацию. Если мы с маленькими детьми разбираем простые компьютерные программы, то в более старшем возрасте они уже могут работать с 3D-моделированием и компьютерной графикой на более профессиональном уровне.


Советы начинающим

  1. Начните с простого. Достаточно собрать минимальный набор инструментов, который описан в этой статье.
  2. Не обязательно начинать с покадровой мультипликации, где нужно сделать 1500 кадров и смонтировать их. Это на первой стадии может быть сложно для детей. Суть творческого процесса в комбинации инструментов и свободе действий. Поэтому вместо фото вы можете сразу снимать видеонарезки и монтировать в виде фильма. Так детям может быть проще. А для когото это может быть даже интереснее.
  3. Создавайте Мультфильмы с детьми при помощи обычного LEGO, а потом совмещайте его с наборами LEGO Education. Поддерживайте интерес, чтобы дети не перегорели: Как правило, после первого фильма дети хотят продолжать, как можно скорее и как можно больше.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Вслед за обзором зарубежных видеоканалов предлагаю подборку русскоязычных проектов в YouTube, посвященных образовательной робототехнике.

1. LEGO Wedo 2.0 Для учителей

Преподаватель робототехники из Ижевска Роза Бурганиева ведёт свой канал чуть больше полугода. Вы найдете пошаговые инструкции по сборке моделей из конструкторов LEGO WeDo 2.0 и Spike Prime. Помимо сборки моделей, которые, кстати, вы вряд ли еще собирали, можно познакомиться с основами программирования.

LEGO Spike Prime Станок с ЧПУ

2. Лариса Соловьева

Этот канал ведет моя коллега и старая знакомая Лариса Соловьева из Миасса Челябинской области. Её воспитанники не раз становились победителями и призёрами не только российских соревнований по робототехнике, но также и международных.

На канале педагог делится своими наработками и моделями, которые участвовали в соревнованиях WRO или Всемирной олимпиады роботов, работой в среде LEGO Digital Designer.

Кроме того, на канале есть ролики про модели, которые собирают дети на занятиях с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0.

Lego WeDo 2.0 Кормушка для медведя

3. Easy Tech

Следующий наш автор из Москвы, хотя до недолгого времени жил и трудился в Екатеринбурге. И пожалуй, на сегодняшний день это канал, который точно заслуживает гораздо больше подписчиков или просто благодарных зрителей. Олег Горнов - кандидат физико-математических наук, тренер сборной Российской Федерации по образовательной робототехнике VEX IQ Challenge и World Robot Olympiad, а так же просто веселый мужчина На канале вас ждут видеоуроки по робототехнике, репортажи с событий из мира роботов, уроки по программированию, DIY-проекты и многое другое.

Собираем манипулятор из LEGO Mindstorms

4. Antiteacher

Александр Степанов, учитель информатики и робототехники школы № 1293, автор уроков по информатике в РЭШ, называет себя Antiteacher и ведет одноименный канал. На канале вы найдете влоги из личной жизни, разбор заданий ОГЭ по информатике, но и также имеются ролики о том, как соединить язык программирования Scratch и Lego.

5. Ольга Лифанова


Ольга Лифанова - автор нескольких книг по конструированию роботов на LEGO WeDo 2.0. На ее канале вы найдете демонстрацию моделей на LEGO Wedo 2.0 и Spike Prime, а также видео с её занятий. Жаль только, что все видео очень короткие: 20-30 секунд.

Об авторе: Руслан Хузин, учитель физики и информатики Свердловская область

Чтобы преподавателям робототехники и их ученикам не приходилось тратить много времени на поиск полезных и познавательных ресурсов, посвященных урокам и занятиям с LEGO Education, мы составили свой список сайтов, сообществ и блогов, где можно найти инструкции по сборке и программированию роботов, обзоры на новинки или получить совет профессионального сообщества.

Официальные страницы и сообщества LEGO Education в России

Официальный сайт LEGO Education Russia — здесь вы найдете подробную информацию о всех доступных решениях LEGO® Education, бесплатные методические материалы и программное обеспечение для робототехнических наборов.

Платформа LEGO Education Community — это ресурс, который объединяет пользователей LEGO Education со всего мира. Здесь вы можете познакомиться с образовательными идеями своих коллег (или поделиться своими), участвовать в обсуждениях, учебных вебинарах, получить помощь или совет экспертов. Единственное, платформа не русифицирована, и вам потребуется хотя бы среднее знание английского языка. Либо можно воспользоваться автоматическим Google-переводом в браузере.

Академия LEGO Education — на этом сайте вы можете заказать официальные курсы по программам LEGO Education Academy или получить доступ к дистанционным видеокурсам.

Неофициальные страницы и сообщества, посвященные LEGO-робототехнике

ROBOTMAK3RS — официально признанное LEGO Education сообщество робототехников-энтузиастов со всего мира. На сайте размещены анкеты экспертов с ссылками на личные блоги и youtube-каналы, где можно найти огромное количество вдохновляющих материалов. В блоге сообщества регулярно появляется информация о конкурсах и новинках. Также на сайте есть ссылки на тематические сообщества в Facebook, которые посвящены LEGO MINDSTORMS EV3, WeDo 2.0 и LEGO® SPIKE Prime. Сайт, как и Facebook-сообщества, не русифицированы, но даже не владея английским, вы можете найти много идей для конструирования, проектирования и подготовки к соревнованиям.

EV3Lessons — проект всемирно известных братьев Сейшан, сайт, на котором собраны пошаговые уроки по работе с MINDSTORMS EV3. Большинство материалов посвящены инженерному проектированию и программированию в приложении EV3 Classroom. Также там можно найти авторские дизайны робототехнических моделей. Материалы рассчитаны на пользователей всех уровней: от новичков до профессионалов. И что самое главное — все уроки переведены на русский язык.

PrimeLessons — дочерний проект EV3Lessons, где все материалы посвящены работе с LEGO Education SPIKE Prime. Как и на EV3Lessons, здесь собрано большое количество материалов и пошаговых уроков для работы с LEGO Education SPIKE Prime, и все они русифицированы. Проект объединяет 135 стран, а материалы ресурса на разные языки переводят волонтеры — большие фанаты робототехники и образования с LEGO Education.

Форум Eurobricks — международный форум фанатов LEGO. В нем есть разделы, посвященные и решениям LEGO Education. Здесь у вас будет возможность поделиться опытом или получить поддержку коллег со всего мира. Нужно иметь в виду, что язык общения — английский, но возможностей гугл переводчика вполне может хватить для того, чтобы делиться и узнавать интересные идеи и тренды.

Клуб робототехников Педсовета — сообщество преподавателей робототехники, авторов и экспертов Педсовета. Здесь вы можете поделиться своими идеями с коллегами, посоветоваться, найти инструкции по сборке роботов и полезные материалы.

FL Tutorials — еще один проект братьев Сейшан, который на этот раз посвящен соревнованиям FIRST LEGO League. На сайте размещено большое количество простых и подробных уроков, разборов заданий, примеров проектов и т. д. Очень полезным может оказаться раздел «Ресурсы», где можно найти шаблоны инженерных тетрадей, симулятор счетчика очков, бланки оценки, план поля с возможностью делать пометки и т. д. Специфика сайта в том, что команды со всего мира вносят вклад в его развитие и предлагают свои материалы для размещения — это кладезь полезной информации. Язык сайта — английский, но интуиция, владение темой и гугл-переводчик упростят понимание.

Тематические YouTube-каналы

LEGO Wedo 2.0 Для учителей — видео-блог преподавателя робототехники, посвященный работе с WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime. В нем вы найдете понятные и подробные инструкции по сборке и программированию роботов, примеры моделей и проекты. У автора есть также аккаунт в TikTok.

K. D. Program — канал предлагает много материалов по программированию (Scratch и Python) и конструированию LEGO MINDSTORMS EV3, WeDo 2.0 и LEGO SPIKE Prime.

PRO_lego — канал посвящен MINDSTORMS EV3 и предлагает инструкции по программированию и сборке моделей из этого набора. Канал существует еще меньше года, материалы регулярно пополняются, а значит, впереди будет много интересного.

Robo Education — канал с подробными инструкциями по сборке авторских моделей из наборов Mindstorms EV3, WEDO 2.0 и LEGO SPIKE Prime.

Лаборатория Герберта — видео-инструкции по сборке оригинальных авторских моделей из набора WeDo 2.0.

Yoshihito ISOGAWA — канал известного в мире LEGO японского инженера и писателя. Йошихито Исогава более 40 лет собирает уникальные LEGO-конструкции, которые удивляют своей оригинальностью и изяществом. На канале Исогава делится своими многочисленными моделями, и вы можете черпать в них вдохновение и для своих занятий.

JK Brickworks — коллекция авторских LEGO-моделей всех видов: от скульптур до роботов. Удобно, что к каждой прилагается инструкция по сборке, которую можно найти в описании под видео или на сайте. Отличный ресурс для новых идей и развития креативности.

Mì 2 Tôm — видео-блог с большим количеством материалов по LEGO SPIKE Prime и WeDo 2.0. Подробные инструкции по сборке моделей, авторские идеи проектов, уроки программирования — все это можно найти на канале.

Список будет постоянно пополняться, поэтому, если вы можете порекомендовать какой-то ресурс, который мы не учли, смело делайте это в комментариях!

The best Lego youtube channels from thousands of youtubers on the web ranked by subscribers, views, video counts and freshness.

Submit Your Channel

SUBMIT CHANNEL


Lego Youtube Channels

LEGO Official Youtube Channel

Brick Builder | Lego Videos & Minecraft Animations

Beyond the Brick | World's Top LEGO Builders & their Creations

FK Films

JK Brickworks | Lego Building Videos

Austrian Lego Fan

Sariel's LEGO Workshop

JAYSTEPHER

LEGO Family

Lego Man Productions

The LEGO Group

LEGO News

Lego Maestro

Mini LEGO Youtuber

Bricksie

RacingBrick

LEGO Gaming

Gold Puffin Lego Animation

First Order Lego

RM8 LEGO Garage

Nick Brick

Brickmania Toys

Nico71's Lego Technic Creations

LEGO Creations_ Ana Falco

The Lego Detective

Thomas The Lego Engine

Dima Lego FUN

Lego Buildz

lego stop motion

h2brick

Si O Connor

Lego Views

Brick Me Up Scottie

LegoDude11

The Brickman

LucasTV Toys

LEGO FAN | LEGO Ninjago Fan

filsawgood Lego Technic Creations

Captain Xavier's LEGO Channel

Lego Angry Birds

Sands

lego romnia

Pro Lego Channel

Cosplay Lego

Owenz Hub

This Old Lego Brick

Battlebots Explained

Cube Brick

Lego Machinex

Mueza Bricks 1

Blockie Talkie

Lego Dark Steff

iambilsy

Brick 25

The Brick Bods

Inside The Mediaverse

To the bricks!

minideliciouspant

Undermatter Studios

Grant ninjago productions

Square Toaster

DD's Bricks

EthanNetwork

Lego Daniel

ZaziNombies LEGO Creations

MICHAELHICKOXFilms | Lego Youtuber

Keshen8

Lego Technic Mastery

LEGO Marvel Super Heroes 2

Green Gecko Lego Technic Workshop

Jerry Builds Bricks

Lego Man | Lego Star Wars Stop-Motion Animations

Lego Rides

Zerobrick's Lego Creations

The Brothers Brick

Ваши работы

Вот и наступило это прекрасное, тёплое, долгожданное время года - ЛЕТО! Вместе с летом начинается и очередной конкурс в нашей группе, победив в котором можно получить 1.500 РУБЛЕЙ! Сейчас расскажем об условиях.
Показать полностью.

В конкурсе может поучаствовать любой, кто подписан на нашу группу.
Продлится конкурс с 1 июня по 31 августа включительно (т.е. всё лето).
Главная ваша задача: построить своими руками (не в программе, а в реальной жизни) любой танк в мини-масштабе из lego, разместить его на каком-нибудь летнем пейзаже и поставить бумажку на фоне модели с указанием названия танка и надписью: "Моё лето с мини-танками - МЛТ!" (бумажка должна быть материальной, делать подписи в фоторедакторе нельзя). Можно сделать от одной до трёх разных композиций (к примеру: на пляже, на даче и на фоне ягод и фруктов).
Оценивать будем мы: DАНЬЧА, WoLt и RussiaXT.
Итоги будут подведены через несколько дней после окончания конкурса.

РАЗРЕШАЕТСЯ :
1) Красить модель, дабы не было "радуги";
2) Использовать аналоги lego, такие как COBI и другие;
3) Делать несколько фоток-композиций (к примеру: на пляже, на даче и на фоне ягод и фруктов);
4) Осветлять/затемнять фотографии в фоторедакторе;
5) Использовать различные материалы и предметы для декораций и фона (ягоды, фрукты, мороженное, плавательный круг и т.д.).

🟪КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (не по степени важности, а просто)🟪:
1) Соблюдение мини-масштаба;
2) Внешнее сходство с оригиналом;
3) Сложность танка (т.е. в приоритете будет какой-нибудь Об. 279, а не МС-1);
4) Функционал;
5) Задний план фотографии;
6) Количество фоток-композиций (лучше сделать три штуки, нежели одну).
Т.е. оцениваться будет вообще всё: и модель танка, и задний план, и количество композиций (не более трёх от одного человека).

НАГРАДЫ :
Победитель будет только один и он получит 1.500 рублей + любой доступный стикерпак в ВКонтакте не дороже 10 голосов.

Покажите, как классно вы провели своё лето в этом году, где побывали и чем занимались! Ждём ваших работ! Не торопитесь, сделайте упор на качество! Всё-таки у вас есть целых 3 месяца, чтобы сделать достойную работу :)
И помните: главное - не победа, главное - участие!))

Читайте также: