Значение лего конструирования в доу

Обновлено: 05.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №248»

Работа «Статья на тему: "ЛЕГО-конструирование и его значение в современном ДОУ"»

Подготовил воспитатель:

В.А.Барташова

ЛЕГО-конструирование и его значение в современном ДОУ

Современные дети живут в «век высоких технологий», в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

В связи с этим современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются на разных уровнях власти. Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года».

Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного. С уверенностью можно утверждать, что для этого идеально подходит LEGO-технология.

LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а работа с ЛЕГО-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий

уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Дошкольники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей своей Родины. Создавая те или другие изделия, поделки, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для последующей профессиональной ориентации.

Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышление, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск и решение задач, а это – главные составляющие успешности для дальнейшего обучения в школе.

Конструирование во ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать, а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.

LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники.

Создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;

Формировать:

- навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));

- умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской, а также рационализаторской деятельности дошкольников;

- основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);

- предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники

- пространственное и конструктивное мышление

- умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и практически осуществлять свой творческий замысел;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Строится на следующих принципах:

1. Доступность и наглядность

2. Последовательность и систематичность обучения и воспитания

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

4. От простого к сложному

5. Активности и созидательности

Эффективность обучения также зависит от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Виды конструирования:

1. Конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

2. Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Лего-конструирование позволяет интеграцию образовательных областей:

Познавательное развитие: техническое конструирование – воплощение замысла из деталей лего - конструктора;

Речевое развитие: работа на лего - пункте с учителем-логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование;

Художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование - создание замысла из деталей лего-конструктор;

Физическое развитие: координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуникативное развитие:

создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. К эффективным средствам развития математических знаний у дошкольников можно отнести конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Речевое развитие

Развивая рече-творчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и

содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

При помощи деталей ЛЕГО можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Художественно-эстетическое:

Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Физическое развитие:

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Вывод: Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_lego.docx 232.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Уренского района Нижегородской области

Консультация для родителей

« Значение LEGO конструирования в развитии детей

младшего дошкольного возраст а»

https://viborpodarka.com/uploads/4557697b86fa25343adcfb61455a3226.jpg

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

Как известно, применение «LEGO» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам. Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одаренности.

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатсяподбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

Это развиваеткоммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд»,

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.



Консультация для родителей

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.От рождения

детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия

«LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором

«LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка) .

Как известно, применение «LEGO» способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество,

размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам

овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Консультация для родителей

Игра – важнейший спутник детства.А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре.


Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – Lego-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Legoконструкторы? И

каковы другие области применения Lego в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Lego. Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор LegoDuplo (Лего Дупло) – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в Lego дети:

  • Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
  • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей
  • Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.



Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Серия детских конструкторов Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов Лего. У конструкторов ЛегоДуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка. Как известно, дети до 4-5 лет так и норовят запихнуть что-нибудь в себя, в рот, в нос или уши. Поэтому создатели и разработчики Лего Дупло позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек Лего изготовлены из экологически чистых материалов. Это не токсичные китайские детские игрушки, представляющие опасность для здоровья детей, так как они изготовлены из самого дешевого пластика.

Интересные факты


  • В мире достаточно обычны выставки различных композиций из наборов Лего: в

Германии (Целле, Гамбург), Британии ( Лондон , в Британском музее), Японии (Токио).

  • Частный музей конструктора Лего имеется в Праге.
  • Итальянская марка LesPetitsJoueurs выпустила Лего-коллекцию сумок.
  • В 2012 году была выпущена ограниченная серия записных книжек Moleskine, посвященная Лего.
  • В мае 2013 года в Нью-Йорке на TimesSquare был выставлен звездолет X-Wing из эпопеи StarWars состоящий из 5 млн 300 тыс. кубиков LEGO и весящий более 21 тонны.

«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.

По возрастным категориям:

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора - это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo).

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».

Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен. Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте

– от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр.

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

По половому различию:

Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии LEGO ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои LEGO — это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

По тематике:

Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супергеройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы LEGO – настольные игры.

Вид материала:

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

статья рассказывает о роли дидактических игр в воспитаниии дошкольников.


Значение плавания в физическом развитии детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата

Общеукрепляющее и специальное коррекционное воздействие плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата.


Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог.


Значение ручного труда в развитии детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей - одна из актуальных задач образования. Среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить бумагопластику. Оригами как средство развити.

Значение пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста

Наиболее приемлемыми для развития детей, как в детском саду и дома являются пальчиковые игры, так как они способствуют развитии речи дошкольника, за счет развития мелкой моторики и координации движени.


СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю.

Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывае.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

ВложениеРазмер
rabota_s_roditelyami_v_ramkah_legokonstruirovaniya_s_detmi_5-7_let.docx 554.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.

Консультация для родителей

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка) .

Как известно, применение «LEGO» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Консультация для родителей

Игра – важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – Lego -конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Lego конструкторы? И каковы другие области применения Lego в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Lego. Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор Lego Duplo (Лего Дупло) – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в Lego дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Серия детских конструкторов Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов Лего. У конструкторов Лего Дуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка. Как известно, дети до 4-5 лет так и норовят запихнуть что-нибудь в себя, в рот, в нос или уши. Поэтому создатели и разработчики Лего Дупло позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек Лего изготовлены из экологически чистых материалов. Это не токсичные китайские детские игрушки, представляющие опасность для здоровья детей, так как они изготовлены из самого дешевого пластика.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультации для родителей

«Что такое LEGO конструирование?»

Памятка для родителей

Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами LEGOв игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей лего -конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего -конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

В лего -конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего -конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего -конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности

«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) –означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Использование пособий «LEGO» -это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка) .

Как известно, применение «LEGO» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO -конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO –это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Lego–конструирование

Консультация для родителей

Игра –важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них –Lego-конструирование. Что же это такое?

Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Lego конструкторы? И каковы другие области применения Legoв детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов –разноцветных кирпичиков Lego. Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку –надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор Lego Duplo (Лего Дупло) –это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в Lego дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

• Расширяют свои представления об окружающем мире -об архитектуре, транспорте, ландшафте;

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу —когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).При конструировании по условиям —образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки —большим).Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Серия детских конструкторов Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов Лего. У конструкторов Лего Дуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка. Как известно, дети до 4-5 лет так и норовят запихнуть что-нибудь в себя, в рот, в нос или уши. Поэтому создатели и разработчики Лего Дупло позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек Лего изготовлены из экологически чистых материалов. Это не токсичные китайские детские игрушки, представляющие опасность для здоровья детей, так как они изготовлены из самого дешевого пластика

Консультация «Конструкторы LEGO -страна увлекательного детства»

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.

По возрастным категориям:

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора -это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo)

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».

Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.

Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте –от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов –специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки –LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр.

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

По половому различию:

Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии LEGO ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои LEGO —это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супер геройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые –для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы LEGO –настольные игры.

И последнее отличие среди наборов –это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

Читайте также: