Аппликация тема городецкие игрушки

Обновлено: 26.04.2024

Цели : формировать умение детей составлять узор из элементов Городецкой росписи, обогащать словарный запас.

Формировать умение детей самостоятельно создавать узор по мотивам городецкой росписи.

Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Образцы досок с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Словарная работа : народный быт, лукошко, прялка, короб.

Познакомить с пословицами, загадками и стихотворением по данной теме.

Воспитывать уважение к родному языку.

- Ребята, по дороге в детский сад я нашла это замечательное перо (показывает перо петуха). Как Вы думаете, кто его обронил?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, Вы узнаете хозяина пера. Слушайте внимательно!

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Кто это на колышке? (Петушок.)

Дети: отгадывают загадку.

- Молодцы, ребята, правильно отгадали. А Вам известно, что петушок один из самых любимых героев сказок? Вспомните названия сказок.

Дети: Перечисляют известные им произведения («Золотой петушок» А. С. Пушкин, народные сказки «Лиса и заяц», «Петух и бобовое зернышко»).

- Ребята, в сказках петушок может быть слабым и непослушным. И это может привести к беде, как в сказке «Петушок – золотой гребешок» (Лиса выкрала петушка, а друзьям пришлось его спасать). В других же сказках – он хороший друг, мудрец («Лиса и заяц», «Петух и жерновцы»). Глядя на солнце ранним утром, мы часто вспоминаем о петушке.

Послушаете, с какой любовью пишет о нем поэт Н. Капустюк:

– Для кого, петушок, ты поёшь?

Почему до рассвета встаёшь?

– Должен солнышко я разбудить –

Вдруг забудет, что надо всходить?

Не проснётся – случится беда:

Светлый день не придёт никогда!

Рано я и ложусь, и встаю,

Песни солнышку громко пою.

Выйдет солнце на небо с утра,

Значит, всем просыпаться пора!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие положительные качества петушка описывает поэт?

Дети: (трудолюбивый, заботится о пробуждении солнышка и т.п).

- Ребята, а почему всем нам так необходимо солнышко?

Дети: (Оно приносит радость всему живому, без него не смогут расти деревья и травы, жизнь на Земле невозможно представить без солнца и т.п.)

- Молодцы, ребята. Пришло время немного отдохнуть.

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору

Дети: широко разводят руки в стороны.

Потом они идут на носках, сложив руки за спиной.

А когда вставать мне нужно,

Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

В детский сад идти пора,

Дети: выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад.

Мой будильник непослушный

убегает со двора!

Дети: выполняют бег на месте.

- Ребята, петух не только герой сказок - он символ счастья, благополучия, вот почему народные умельцы часто используют его в росписи. Давайте вспомним, зачем расписывают различные предметы? С какими видами росписи Вы уже знакомы?

Дети: (Дымково, городец.)

Узоры Городца отражают всю красоту природы. Давайте рассмотрим этот узор на доске, какие основные цвета используются в этой росписи?

Дети: (Зеленый, желтый, голубой, красный, черный.)

-Ребята, почему именно эти цвета?

Дети: (Цвета природы.)

- Изделия Городецкой росписи украшают не только пышными букетами, роз, ромашек, но и диковинными птицами, сценами из городской жизни.

У птиц в городецкой росписи гибкая шея и грудь, хвост напоминает крыло бабочки. Часто туловище окрашивают в черный цвет, крылья зеленые, хвост вишневый. Сначала художник прорисовывает крупные части птицы (туловище, хвост, крыло), затем тонкой кистью прорисовывают белой краской узоры, которые словно оживляют птицу( дуги, и штрихи, и капельки, и точки) Сегодня мы украсим блюда, используя элементы Городецкой росписи. А в центр нашей композиции поместим красивого петушка. Туловище, хвост, крылья, выполним из цветной бумаги, а затем воспользуемся красками.

Дети: выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, у Вас получились замечательные работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование городецкого коня

Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по.


Пластилинография "Тарелки, украшенные городецким узором" (приложение к проекту "Городецкие узоры и пластилинография"

Работы детей, выполненные в технике "Пластилинография".


Презентация для детей "Городецкая роспись. Городецкая игрушка".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему "Городецкая роспись. Городецкая игрушка".


Знакомство с городецкой росписью. Роспись доски элементами городецкой росписи «Розан» и «Бутон»»

Знакомство с народным промыслом.


Конспект занятия на тему "Городецкий петушок" старшая группа

Конспект занятия на тему "Городецкий петушок" старшая группа.


Консультация для воспитателей Аппликация из цветной бумаги "Городецкая солонка с городецким узором" для детей 5-7 лет

Цель: Формировать умения у детей создавать аппликативные узоры по мотивам городецкой росписи.


Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок.

Мастер-класс «Весёлый Городец» (аппликация с элементами рисования)

В рамках проекта "Страна мастеров" у нас прошёл день "Веселый Городец", на котором ребята продолжили знакомиться с народными промыслами, познакомились с изделиями городецких мастеров.

- расширять знания детей о городецкой росписи как об одном из народных промыслах;

- закреплять знания детей о её характерных особенностях: элементах, цветочных узорах, сказочных букетах;

- формировать умения создавать композиции по мотивам городецкой росписи;

- развивать умение вырезывать предметы круглой формы;

- знакомство с городецкой росписью и её историей;

- рассматривание изделий Городца из мини-музея и иллюстрации альбома "Весёлый Городец" - подносы, игрушки, деревянные доски, шкатулки

Сегодня мы продолжили путешествие по стране мастеров. Побывали в городе Городец нашей родной Нижегородской области у мастеров городецкой росписи.




Ребятам рассказали о зарождении городецкого промысла. Обратили внимание детей на отличительные особенности росписи. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан.

Особое внимание уделили сказочным букетам, без которых не обходится ни одно городецкое изделие. Основные цветочные элементы - розан, ромашка, купавка. Выделили основные отличия и разобрали технику рисования каждого цветка.


Прочитали стихотворение Э. Межелайтис "Городец"

Знает каждый молодец,

Чем прославлен Городец,

Знает каждый мальчуган

Про купавку и розан.

В росписи у мастеров,

Много красочных цветов.

Самый яркий и прекрасный,

Это цвет, конечно (красный).

Можешь цвет найти любой:

Синий, желтый (голубой).

Нарисуем кистью ловко

Для цветов два подмалевка.

После замысел свой смелый,

Оживим мы краской (белой).

Можно в сказке очутиться,

И цветы здесь есть и (птицы).

Мы сегодня будем с вами

Просто чудо-мастерами.

Доски чем украсить знаем,

И к работе приступаем.


Ребятам было предложено стать на время юными городецкими мастерами. И изготовить разделочную доску с элементами городецкой росписи.

И вот что у нас получилось!


А теперь небольшой мастер-класс.

Разделочная доска «Весёлый Городец» (аппликация с элементами рисования).

- тонированная бумага желтого цвета

- цветная бумага (красная, синяя, желтая, зеленая)

- гуашь белого и чёрного цвета

Вырезаем заготовку разделочной доски из тонированной бумаги желтого цвета.


Городецкие цветы всегда рисуются на цветных кружочках. Когда начинают расписывать работу, вначале рисуют только цветные кружочки (это и есть подмалевок).

Мы цветочные элементы вырезаем из цветной бумаги.

2 розана из красной, 2 ромашки из синей, 1 купавка из желтой бумаги.


Располагаем цветы на разделочной бумаге.

Что не хватает? Листочков!

Вырезаем из цветной бумаге зелёного цвета 3 больших листика и 6 маленьких.

Все детали готовы.


А теперь приклеиваем и получаем:



Рисуем черной гуашью с помощью ватной палочки носики нашим цветам.

Теперь перейдем к следующему этапу: осталось на цветах сделать оживки. Оживки на цветах делают белой краской с помощью кисточки.




И вот результат.


Спасибо всем за внимание!

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы) «Весёлый снеговик»

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы) «Весёлый снеговик» Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)«Весёлый снеговик»Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение.

Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи.

Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи. Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.

Мастер-класс. Аппликация с элементами рисования «Дом с трубой и фокусник дым»

Мастер-класс. Аппликация с элементами рисования «Дом с трубой и фокусник дым» Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное. Задачи. 1. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств.

Мастер-класс «Цветные ладошки». Аппликация силуэтная с элементами рисования

Мастер-класс «Цветные ладошки». Аппликация силуэтная с элементами рисования Аппликация силуэтная с элементами рисования. Целый день мои ладошки Не дают покоя мне И рисуют, и играют, И бумагу вырезают. Вот получится.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация

Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке»

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке» Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация "Снеговик на.

Мастер-класс «Поздравительная открытка к 23 февраля». Аппликация с элементами пластилинографии

Мастер-класс «Поздравительная открытка к 23 февраля». Аппликация с элементами пластилинографии Автор: Трошкова Анастасия Петровна, воспитатель, ОДОД ГБОУ школа-интернат № 576. Мастер класс рассчитан на детей 4-6 лет. Цель: Учить создавать.

Мастер-класс «Этот яркий Городец»

Мастер-класс «Этот яркий Городец» Знакомя детей с народными русскими промыслами можно рассказать и показать детям последовательность выполнения росписи досок. Для росписи.

Мастер-класс: первоцвет «Радужный гиацинт», аппликация с элементами оригами

Мастер-класс: первоцвет «Радужный гиацинт», аппликация с элементами оригами Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по аппликации с элементами оригами первоцвет "Радужный гиацинт". Нам потребуются: 1. картонная.

Воспитатель одетый в русский народный костюм приглашает детей (в центре группы столы с предметами народного творчества городецкой росписи) читает стихи:

- Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте!

Всех вас ярмарка зовёт!

Кто на ярмарку придёт.

Что захочет – всё найдёт!

Из липы доски сделаны, Там лихо скачут всадники,

И прялки, и лошадки. Жар-птицы ввысь летят

Цветами разрисованы, И точки черно-белые

Как будто полушалки. На солнышке блестят.

- Ребята, вы знаете, как называется эта роспись?

Дети отвечают, что городецкая.

- Правильно, эти необыкновенные подносы, игрушки, доски из старинного города Городец, там испокон веков украшали дома, кухонную утварь, мебель такими красивыми узорами.

- А скажите, из какого материала сделаны эти изделия?

Дети отвечают. что из дерева и глины.

Воспитатель отмечает особенности городецкой росписи :

-Посмотрите на три разных рисунка и скажите в чем отличия?

- «В одном рисунке цветы в центре, а в остальных по краям»

-Давайте вспомним, как могут располагаться узоры на рисунке?

«По центру», «По бокам», «Сверху и снизу», «Полукругом»

- Давайте вспомним, какие цветы в городецкой росписи?

- Купавки и розаны

- Правильно, купавки и розаны – основные элементы городецкой росписи, а еще – кони и сказочные птицы. Вот, давайте мы для ярмарки и смастерим городецкие подносы. Вот такие (показывает образец). А пока давайте перед работой отдохнем и станцуем и споем:

Дети поют частушки и пританцовывают:

Ставьте ушки на макушки, Городецкие узоры,

Слушайте внимательно. Столько радости для глаз.

Пропоём мы вам частушки Подрастают мастерицы,

Очень замечательно! Может быть и среди нас.

Ох, Россия, ты Россия, Ты играй, моя гармошка,

Славы не убавилось, Ты, подруга, подпевай,

Городцом ты, Городцом Мастеров Руси великой

На весь мир прославилась. Во весь голос прославляй!

Любовались гости чудом. Мы частушки вам пропели

Громко восхищалися, Хорошо ли, плохо ли.

Городецкой красотой А теперь мы вас попросим,

Сраженные осталися. Чтобы нам похлопали!

После этого. воспитатель показывает приемы вырезывания и размещения узора на круге:

В центре – розан красного цвета. вокруг лепестки и по краям круга можно приклеить более мелкие цветочки в чередовании с лепестками. Закрепляет с детьми приемы вырезывания и дети приступают к работе. Воспитатель помогает по необходимости.

После того, как дети выполнят работу воспитатель выставляет все работы и читает стихотворение:

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветает!

Дети любуются своими работами, делятся впечатлениями.

Затем воспитатель говорит:

- Ну, вот, ребята, солнышко садилось. ярмарка закрылась!

Все старались, молодцы,

Всем за это леденцы!

Раздает всем петушков на палочке. На этом занятие заканчивается.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки» "БАБОЧКИ"Интеграционные области (труд, коммуникация, музыка, познание, художественно-эстетические) Цель: Учить вырезать овальные формы,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости» Тема:«Весенние гости».(коллективная работа) Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Обучающие: • Закреплять знания детей о.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: 1. познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации – ниткография,торцевание; 2. учить детей добиваться чёткого и аккуратного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Кольчуга для богатыря»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Кольчуга для богатыря» Конспект НОД в средней группеКоллективная аппликация "Кольчуга для богатыря"[/h3] Цель: обогатить аапликативную технику вырезания, показать.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы ранней весны; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Конспект ООД по аппликации в младшей группе «Стол со стульями» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на 22 октября.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основной элемент узора.

Задачи.

Обучающая. Учить детей вырезать круги из прямоугольника, сложенного пополам, сочетать цвет и оттенки. Составлять узор, чередуя цветы и листья.

Развивающая. Развивать художественно-эстетический вкус, создать радостное настроение. Формировать творческие и креативные способности детей. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, словарный запас (экспонат, выставка, музей, композиция). Развивать творческие способности.

Оздоровительная. Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательная. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, дружеские взаимоотношения между детьми.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_iskusstvom_gorodetskaya_rospis.docx 99.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани

по ознакомлению с искусством

аппликация «Городецкая роспись»

http://s014.radikal.ru/i327/1011/ea/82fef0de3348.jpg

Воспитатель первой квалификационной категории

Бокулёва Ольга Александровна.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основной элемент узора.

Обучающая. Учить детей вырезать круги из прямоугольника, сложенного пополам, сочетать цвет и оттенки. Составлять узор, чередуя цветы и листья.

Развивающая. Развивать художественно-эстетический вкус, создать радостное настроение. Формировать творческие и креативные способности детей. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, словарный запас (экспонат, выставка, музей, композиция). Развивать творческие способности.

Оздоровительная. Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательная. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию. Кухонные доски, образцы узоров, заготовки для аппликации, гуашь, ватные палочки, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Предшествующая работа. Посещение музея, знакомство с элементами росписи, знакомство с историей городецкой росписи.

Воспитатель. Дети, у меня сегодня хорошее настроение, я хотела бы поделиться им с вами. Для этого достаточно сказать друг другу комплимент.

А теперь закройте глаза и представьте себе, что я дала вам в руки кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей)

А теперь я поменяла черную краску на белую. Какой краской труднее раскрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно – белым? А каким бы вам хотелось видеть мир?

Воспитатель. Мне тоже хотелось бы, что бы мир вокруг нас был красивым, разноцветным, чтобы нас всегда окружали красивые вещи. А кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, красивые вещи можно увидеть в музее.

Воспитатель. Знаете, почему мы заговорили о музее. Потому что сегодня оттуда к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. На нем написан адрес нашего сада и указано: детям старшей группы от директора музея.

Ребята, так как письмо адресовано вам, я подождала, пока вы все собрались в группе. Хотите узнать, что в этом письме?

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дети, пишут вас сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим открыть выставку народных изделий. Но нам не хватает экспонатов. Высылаем вам образец одного из экспонатов, которые нужны нам в музее. Но он не помещался в конверт, пришлось его разрезать. Надеюсь, что вы сможете его собрать и изготовить нам для музея такие же экспонаты.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое экспонаты? (предметы, хранящиеся в музее)

- Как вы думаете, сможем мы помочь сотрудникам музея?

- Давайте посмотрим, что же за экспонат нам прислали в конверте.

Д. и. «Собери картинку»

Воспитатель. Ребята, что за изделие у нас получилось? (разделочные доски)

Посмотрите, какие они красивые. Какая знакомая здесь роспись? (это городец)

- По каким элементам вы догадались?

На левом берегу Волги чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец.(1слайд)

Есть на Волге город древний,(2 слайд)

По названью Городец.
Славится по всей России (3 слайд)

Своей росписью творец.

Городецкая роспись – как ее нам не знать,

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.(4слайд)

Здесь такие букеты, что нельзя описать,(5слайд)

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. (6слайд)

Не в лесу и не в поле,
Не в лугах, не на воле
Распустились цветы
Столь земной красоты,(7 слайд)
Ярко красками горя,
Чудо птицы здесь порхают,(8слайд)

Будто в сказку нас зовя.(9 слайд)

Если взглянешь на дощечки,(10слайд)

Ты увидишь чудеса!

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит,(11 слайд)

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,(12 слайд)

И кувшинки расцветают.

Посмотрите на роспись, сочность красок манит,(13слайд)
Городецкая роспись душу нам веселит.

Посмотрите на это изделие. Сейчас я загадаю загадку, а вы найдите элементы на образце.

  1. Она круглая, как чаша, а зовут ее …(ромашка)
  2. Словно чудо тут и там распускается…(розан)
  3. Ей в жару не будет жарко, она в воде, она…(купавка)

Название цветка купавка связано с очень интересной легендой. Много лет тому назад на Руси праздновали так называемый день Ивана Купалы. В ночь , по приданию, появлялся удивительной красы цветок папоротника – цветок счастья. Кто найдет этот цветок, будет счастливым человеком. Вот отсюда и пошло название – купавка. С тех пор городецкие мастера стали изображать купавку в своих росписях.

Воспитатель. Правда, ребята, хороши изделия, расписанные городецким узором.

Недаром директор музея попросил нас украсить разделочные доски именно таким узором. Ребята, в музее, наверное, ждут, когда же мы пришлем им новые экспонаты

Воспитатель. Пора, ребята, нам отправляться в детский сад и приниматься за работу.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз, ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем, за вагончиком бегом.

Дети под музыку продвигаются по группе, подходят к рабочим столам.

Вот мы и в нашей мастерской.

Воспитатель. Посмотрите на образец городецкого узора. (14 слайд)Ребята, давайте сравним две цветка: купавку и розан. Чем они отличаются?(они отличаются формой цветка: середина у купавки смещена к краю и самый крупный лепесток располагается напротив середины, а у розана середина располагается в центре и все лепестки одинаковой величины)

Сегодня я познакомлю вас еще с одним узором городецкой росписи. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся …бутон.(15 слайд)

- Ребята, из каких элементов состоит бутон? (из кругов разной величины)

Посмотрите внимательно на композицию городецкого узора (слово композиция обозначает красивое расположение предметов или элементов росписи) (16слайд) В центре расположен самый красивый и крупный цветок, по обеим сторонам от него – цветы меньше по величине, но одинаковые по окраске.

Городецкие мастера расписывали свои изделия красками, я предлагаю вам украсить экспонаты аппликацией. Мы составим узор из двух бутонов и цветка. Цветок у нас готов, мы его приготовили на прошлом занятии, а сегодня мы сделаем бутон. Из каких элементов он состоит? (из кругов разной величины)Сколько кругов нужно будет вырезать для двух бутонов? (четыре, два маленьких и два больших)

Как можно вырезать сразу два одинаковых круга? (свернуть заготовку пополам и аккуратно срезать уголки по кругу)

После того, как вы вырежете круги, соберите и склейте бутон. Затем составьте узор и приклейте все элементы. Что нужно сделать, чтобы оживить узор? (можно украсить цветы белыми точками, оживкой)

- Как правильно держать ножницы? Передавать друг другу?

- Как правильно наносить клей на заготовки?

Молодцы, знаете все правила пользования ножницами. А теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей (под музыку)

Оформление выставки детских работ.

Воспитатель. Какие красивые разделочные доски у вас получились. Вы настоящие мастера. Давайте внимательно рассмотрим некоторые работы. Здесь хорошо подобран цвет, а на этом розане очень красиво смотрится оживка. А эти работы очень аккуратные. Не зря говорят: дело мастера боится. Как называется роспись, которой вы украшали доски?

С каким новым элементом мы познакомились?

Ну что ж, ребята, давайте сложим наши работы в посылочный ящик и отправим их в музей.

Промысел городецких мастеров многообразен в современных изделиях быта - сувенирах, мебели, посуде, игрушках и прочих предметах обихода.

Предварительный просмотр:

Аппликация в старшей группе

Тема: Город мастеров

Цель: Уточнить элементы и особенности композиции городецкого узора.

Образовательные: Учить детей самостоятельно создавать узор по мотивам городецкой росписи. Закрепить умение детей соблюдать характерные цветосочетания городецкой росписи.

Развивающие: Развивать чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Оборудование: фланелеграф, элементы городецкого узора, предметы с городецкой росписью, салфетки, картон, ножницы, клей, клеёнки; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров;

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

1. Чтение стихотворения.

Городецкая роспись , как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони. Молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца. Чудо роспись Городца .

2. Педагог просит детей помочь ей в составлении городецкого узора на фланелеграфе, уточняет с детьми названия элементов узора и их основные части. Напоминает сочетание цветов и оттенков. Дети составляют несколько вариантов узора, акцентируя внимание на его симметрии.

3. Рассказ воспитателя о городе мастеров.

На реке Волге есть старинный городок Городец. Много-много лет назад народные мастера, живущие там, стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки. И очень красиво их расписывали. Яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Теперь, в наши дни, чай пьют из другой посуды, дети играют в другие игрушки, а на прялках не прядут пряжу. Но красота городецких мастеров не исчезла. И сейчас она радует нас: невиданные птицы, сказочные цветы нарисованы на деревянных изделиях, покрытых лаком.

4. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с предметами, расписанными городецкими узорами, и рассказывает, что это за предмет.

Воспитатель: Дети, а какие узоры чаще всего встречаются на предметах?

Дети: цветы, конь, птица, люди.

Воспитатель: Да, в городецкой росписи встречаются три вида мотивов и композиций: цветочный мотив, цветочный мотив с изображением коней и птиц и сюжетный мотив, где мастера изображали жизнь людей: гулянья, чаепития, конные или пешие прогулки.

5. Физкультминутка: «Весёлая прогулка»

6. Сегодня мы с вами составим красивые узоры городецкой росписи.

Перед вами лежат шаблоны: разделочные доски, посуда,

Подумайте, что бы вы хотели расписать, выберите себе шаблон, обведите на картоне и вырежьте.

Из цветной бумаги вырезаем другие варианты узора, украшаем ими свои работы.

В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразие узоров, их элементы, побуждает детей развёрнуто высказываться о работах, использовать образные выражения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.


План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".

Как сделать объемную аппликацию.


Мастер-класс по обрывной аппликации в старшей группе «Парят ласточки в небе»

Цель: Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые силуэты, вырез.

Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников "Цветы в корзине"

Создание панно из цветной бумаги.


Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников на тему : "Цветы для мамы"

Этапы работы по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация: "Цветы для мамы".


Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников и младших школьников "Масленица".

Аппликация для старших дошкольников не традиционной технике "Масленица".

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе. Целью данного мероприятия являлось вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, где родители м.

Читайте также: