Деревянные игрушки в жизни детей

Обновлено: 26.04.2024

Деревянные игрушки для детей были всегда, и, наверняка, будут всегда. Причин популярности этого натурального материала много:

- Экологическая безопасность: игрушки из дерева не нанесут вреда ни ребенку, у них отсутствуют токсичные выделения.

-Деревянные игрушки теплые и приятные на ощупь, а их слегка шершавая поверхность вызывает искренний интерес у маленьких детей.

-Они твердые, долговечные, сломать или тем более разломать на множество осколков практически невозможно, поэтому риск нанести себе травму мелкими деталями у ребенка ниже.

- Деревянные игрушки прекрасно демонстрируют связь между объемом и весом предмета – для совсем маленьких деток, только-только изучающих мир, этот пример лучше пластика, где огромные размеры игрушки совсем не означают такой же массы.

Как оценить качество деревянной игрушки?

Чтобы не приобрести не самое хорошее изделие, которое не оправдает ваших ожиданий, перед покупкой оцените ряд параметров:

- Экологичность: хотя дерево само по себе безвредно, его могут покрывать токсичные лаки и краски. Обратите внимание на состав покрытия изделия: все красители должны быть пищевыми, а лакокрасочные материалы - на водной основе, подтверждением чего выступят соответствующие сертификаты (а детям до года вообще любые краски противопоказаны – только дерево без покрытия);

- Тщательность изготовления: обязательно подержите в руках такие игрушки. У них не должно быть трещин, неровностей и заноз, убедитесь, что нет видимых потеков клея на стыках разных деталей и характерного химического запаха (только приятный аромат дерева!), все поверхности игрушки должны быть отшлифованы, а краска не трескается и слезает от растирания;

- Безопасность: как и в любых других игрушках, предназначенных для самых маленьких детей, здесь недопустимы острые углы, грани (лучше, чтобы они были закруглены), мелкие детали, которые можно оторвать (такие детали могут попасть в рот ребенку). Также учтите, что упомянутый выше серьезный вес дерева имеет свой недостаток – бросок такой игрушкой может нанести ушибы.

Игрушки из дерева будут актуальны в любом возрасте: и для грудничка, только пытающегося научиться сидеть и ходить, и для «взрослого» детсадовца, полет фантазии которого в играх практически ничем не ограничен.

А какими вы пользуетесь критериями при покупке деревянных игрушек для своих детей? Поделитесь опытом в комментариях.

Развивающие деревянные игрушки для детей

В наше время очень много разнообразных деревянных игрушек. Они благотворно влияют на здоровье и психику ребенка, на координацию движений и мелкую моторику. Кроме того, многим известно, как важно развивать мелкую моторику ребенка, ведь от нее зависит развитие речи.

Традиционные игрушки для детей – кубики, пирамидки, пазлы, шнуровки часто делают из дерева. Благодаря таким развивающим играм из дерева, ребенок развивается быстрее.

Несмотря на появление огромного количества пластмассовых конструкторов, деревянные конструкторы также пользуются большим спросом. Деревянный конструктор – это набор кубиков, цилиндров, пирамидок, арок, и т. д. Такие деревянные игрушки очень красивые. Из самых простых деталей можно построить гараж, замок, дома, ферму для животных. Деревянные детали очень тяжелые и хорошо держатся, даже без креплений между ними. Детям старшего возраста нравится делать из такого конструктора более сложные постройки, они развивают в детях творческие способности.

-Изделия из дерева – это качественные вещи, прочные, долго служат, и какую бы вы игрушку не выбрали, малыш запомнит на всю жизнь.

Перечень некоторых развивающих игрушек из дерева:

1. Пазлы: «Медвежонок», «Кот и котенок». Цель: развитие памяти, внимания, мелкой моторики.





2. Транспорт городской . Цель: Познавательное развитие: развитие пространственного и логического мышления; развитие активной речи; развитие внимания, памяти, зрительно - двигательной координации, мелкой моторики. Расширение замысла творческих и сюжетных игр.



3.Яблоко-шнуровка, кед-шнуровка, пуговица-шнуровка и другие. Цель: Развитие мелкой моторики, пространственного мышления, освоение навыков шнуровки.


4. Пирамидки, кубики и другие. Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики.





Много и других деревянных игрушек, но выбирать все же вам!

Игрушки — и хорошо, и плохо. Консультация для родителей Игрушки и хорошо и плохо. Заботливые родители стараются записать своего ребёнка в различные кружки и секции, большое внимание уделяют подготовке.

Консультация для родителей «Игрушки для детей с умом!»

Консультация для родителей «Игрушки для детей с умом!» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность.

Консультация для родителей «Игрушки –это серьёзно!» Игра ребёнка неотделима от игрушки. Игрушка – это специально предназначенный предмет для детской игры, который помогает осуществить ребёнку.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет» Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6-7 лет» В возрасте 6-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им нравятся.

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей» У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а.

Моё увлечение — деревянные игрушки. Я хотела бы поделиться и рассказать о своем интересе и увлечении работы с деревянными игрушками. Хочу немного коснуться того, почему именно.

Развивающие игрушки для детей.

Развивающие игрушки для детей. се игрушки сделаны из подручных и бросовых материалов. Просто,легко,доступно. Как и чем занять ребёнка. Игры, совершенствующие.

Развивающие игрушки для детей Игрушки – средство общения ребенка с окружающим миром. Ни один из видов детской деятельности, не может развиваться вне предметной среды.

Родительское собрание «Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей» Тема: «Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по.

Конспект НОД «Русские народные деревянные игрушки» НОД в областях «Социализация», «Коммуникация». Открытый просмотр «Совместная деятельность педагога и детей по реализации представлений о.

Этот материал с информацией о значении деревянной игрушки в жизни ребенка предлагается родителям воспитанников.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley_derevyannye_igrushki_v_zhizni_detey.docx 20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Деревянная игрушка в жизни ребенка»

воспитатель Мицкевич Ж.В.

Все дети очень любят играть. Как часто мы слышим просьбу «Поиграй со мной! » от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом» . А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас» , а не «потом» . И в этом мире всё - это правда, а не выдумка.

Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту. Вы поощряете самостоятельные игры детей, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.

Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка-дошкольника игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Сейчас в магазинах можно встретить просто изобилие игрушек для детей. Но, несмотря на это, дети не умеют с ними играть.

«Что такое хорошая игрушка?»

Прежде всего – это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на "оригинал" и быть достаточно прочной.

Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Игрушки их дерева заметно отличаются от «обычных» игрушек. По сути, обычные игрушки дают возможность ребенку организовать свой собственный мир. Здесь можно найти миниатюрную мебель, транспорт, кухонную утварь и оружие. Играя с такими игрушками, ребенок получает возможность примерить на себя роль взрослого. Благодаря таким играм ребенок учится исследовать окружающий мир и создавать собственную реальность.

В основном все игрушки, выполненные из дерева, развивающие. Это всевозможные строительные наборы, конструкторы, головоломки, тренажеры для развития моторики, заготовки для творчества и многое другое. Сегодня на рынке детских игрушек представлен довольно широкий ассортимент подобных изделий. Разобраться во всем этом многообразии непросто. Рассмотрим подробнее наиболее интересные и распространенные варианты.

1. Рамки-вкладыши. Игрушка выполнена в форме планшета из фанеры или дерева, на котором выточены пазы различного размера и формы. В эти пазы нужно вставлять «вкладыши» , которые по форме соответствуют очертаниям паза. Ребенок должен самостоятельно отыскать на планшете подходящее место для той или иной фигурки. Рамки-вкладыши прекрасно подходят для развития мелкой моторики и логического мышления.

2. Пирамидка – классическая игрушка. Ребенку нужно нанизывать на штырек колечки и другие фигуры. Играя с пирамидкой, ребенок изучает цвета, учится понимать размер и последовательность.

3. Стучалка – прекрасная игрушка для маленьких непосед. Такая игрушка помогает любому, даже самому активному малышу дать выход энергии. Забивать гвозди деревянным молоком или просто стучать во всю мощь очень полезное занятие, она развивает мышечную силу, координацию движений и ловкость.

4. Лабиринт – игрушка представляет собой деревянный планшет с вырезанным на нем лабиринтом, по которому можно перемещать деревянные фигурки. Игрушка позволяет тренировать координацию движение и развивает концентрацию внимания.

5. Шнуровка – существуют в нескольких вариантах. Большое распространение получили различные «дырявые» фигурки, в которые нужно последовательно продевать веревку.

6. Деревянные пазлы – сочетают в себе качества рамок-вкладышей и мозаики-пазла.

7. Музыкальные деревянные игрушки – это уже не просто обычные деревянные игрушки, это настоящие музыкальные инструменты: стукалки, трещотки, свистульки, колотушки, бубны и т. д. Такие игрушки смогут стать прекрасным пособием, позволяющим изучить азы музыкальной грамоты.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«В гостях у деревянной игрушки»

учитель начальных классов

2017-2018 уч. год

1. Введение (актуальность, цели, задачи)

2. Описание проектной деятельности.

4. Список литературы.

Актуальность темы:

Ребѐнок познает мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но перед взрослыми стоит дилемма, какую же игрушку выбрать своему ребѐнку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких, красочных игрушках, или, отдавая дань рекламе, покупают развивающие замудрѐнные конструкции. Но почему мало кто задумывается о старой русской традиции - деревянной игрушке?

Наши предки знали о целебной силе дерева, считали, что при контакте человека с деревом происходит биоэнергетический обмен, деревья помогают обрести равновесие и гармонию.

Любые деревянные предметы в доме, в том числе и деревянные игрушки — обладают своей силой. Дерево – материал твѐрдый, но приятный и тѐплый на ощупь. Чем хорошо дерево – выполненная из него любая игрушка утрачивает режущие углы, она становиться пластичной и не может поранить ребѐнка. А ещѐ деревянные игрушки обычно не содержат лишних ненужных деталей, раскрывают огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения.

Берѐза – считается хранительницей домашнего очага, исцеляющее, защищающее дерево.

Бук – символ изобилия и благополучия.

Дуб – символ силы, мужества, долголетия, верности.

Клѐн – помогает обрести душевное равновесие.

Липа – радость, тепло, покой, защита; способствует избавлению от депрессии.

Ольха – дерево покровительствующее семье.

Каждый, хоть раз в жизни почувствовал лесную атмосферу: пронизанную особым светом, наполненную звуками и запахами. Свет, звуки, запахи имеют поистине живительную силу, благотворно влияющую на душу человека. Те же чувства испытывает ребѐнок, беря в руки деревянную игрушку.

Поэтому я решила помочь детям увидеть в деревянной игрушке глубочайший смысл, почувствовать, заключѐнную в ней энергию, впитать еѐ доброту, прикоснуться к русской народной культуре.

Социальная значимость проекта:

Современные родители стали забывать русские народные игрушки, игры, а с ними и традиции своего народа. Многие из них считают «бабушкины» игры и игрушки не актуальными, не престижными, «деревенскими», заменяя их в жизни своего ребёнка ультрамодными гаджетами.

Важно осознавать, что ребенок должен играть с пользой. На Руси игрушки имели серьезное значение: с ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Как известно, крупнейшим центром по изготовлению игрушек из дерева являлось Подмосковье. А сегодня непросто жить в современном мире людям, отвечающим за сохранность русской культуры, за передачу бесценных традиций народных промыслов, ведь даже широко известные русские матрешки не являются популярной детской игрушкой, не говоря уже о богородской, городецкой и т.д. К сожалению, родители не знают, какие большие дидактические возможности заложены в них для игры. Именно деревянные игрушки могут помочь развитию самых важных умений и навыков.

Народная игрушка — одно из важнейших средств эстетического воздействия на ребенка. Яркая и самобытная, тесно связанная с народным искусством, она не потеряла своей привлекательности для детей и в наши дни. Красота росписи и выразительность формы вызывают чувство радости, восхищения, учат видеть и замечать прекрасное в окружающей жизни, природе. Являясь национальной по содержанию, игрушка понятна и доступна для детского восприятия.

И если мы, педагоги, не будем способствовать возрождению интереса к своим исконно русским традициям, фольклору, то русский народ в дальнейшем может потерять себя как нация. Другими словами, в народной культуре, в произведениях народных промыслов, заложен некий «культурный код» нашего народа, который мы должны привить подрастающему поколению. Прививая детям этот «культурный код», мы обеспечиваем процветание нашего народа и его будущее.

Цель проекта:

• Поэтапно познакомить детей с русской деревянной игрушкой, как наследницей и хранительницей тайн народной культуры.

• Воспитывать чувство уважения к народному творчеству.

• Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.

Задачи проекта:

1.Развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
2. Вспомнить забытые традиции своего народа, русские народные игрушки и игры с ними; поднять престиж народной деревянной игрушки. 3. Учить детей видеть и замечать прекрасное в окружающей жизни, природе, которое находит своё отражение в яркой самобытной красоте росписи и выразительности формы народной игрушки.
4. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к его результатам.
5. Развивать любознательность, познавательную активность и интерес к исследовательской деятельности, к экспериментированию с игрушкой.

Описание проектной деятельности :

- Беседы: «Какие бывают игрушки», «Любимые деревянные игрушки», «Что такое музей»

- Лепка из пластилина «Моя любимая игрушка»

- Изготовление из картона « Лошадка» (игрушка-дергунчик)

- Совместная экскурсия детей и родителей в «Музей деревянной игрушки»

- Мастер-класс «Роспись деревянной игрушки»

Достигнутые результаты:

Дети познакомились с русскими народными деревянными игрушками и их историей, со старинными традициями, произведениями фольклора, художественными промыслами. Ребята могут создавать игрушки своими руками, гордиться результатами своей работы. У детей формируется уважительное отношение к труду взрослых. Ребята получили положительные эмоции от результатов деятельности. Родители изменили своё отношение к народным деревянным игрушкам, осознали их дидактическую ценность и стали использовать в играх с детьми.

Список литературы

1.Игрушка в жизни ребёнка / под ред. Коссаковской Е. А. - М.: Просвещение, 2009.

2. Первушина О. М. Столбова В. Г. Природа и творчество. Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2002

3 .Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 2000.

Все знают, что деревянные игрушки – это полезно, но в чем именно заключается польза и как они способствуют гармоничному развитию ребенка?

Даешь все природное и натуральное! Этот лозунг как нельзя лучше применим и к деревянным игрушкам, ведь они во все времена считались лучшими для малышей.

Все знают, что деревянные игрушки – это полезно, но в чем именно заключается польза и как они способствуют гармоничному развитию ребенка?

ЭНЕРГЕТИКА . Деревянные игрушки обладают непередаваемой энергетикой. Они настраивают на положительный лад, дают ребенку правильный настрой, что все живое — ценно.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТАКТИЛЬНЫХ НАВЫКОВ. Приятная, а главное такая разная фактура дерева — именно то, что нужно для развития мелкой моторики пальцев. Осязая и исследуя разные по форме и текстуре игрушки, ребенок получает массу информации.

ЭСТЕТИКА . Что может быть красивее дерева? Наверное, только игрушки из него. Темные и светлые прожилки, годовые кольца, проступающие на поверхности кукол и домиков, дают ребенку правильное представление о гармонии и красоте, развивают фантазию и воображение.

БЕЗОПАСНОСТЬ . Игрушки из природных материалов не могут навредить. Гладкая текстура и натуральные красители очень важны для безопасности малыша. Такие игрушки можно смело исследовать всеми возможными способами: брать в рот, грызть и облизывать — вреда не будет, а будет только польза от получения новых впечатлений и бесценного опыта.

А если кто-то думает, что деревянные игрушки — это скучно и неинтересно, то он точно ошибается и обязательно изменит свое мнение, если взглянет на деревянные игрушки для малышей в Нашей мастерской.

Как подбирать игрушки детям разного возраста?

До трех лет — рекомендуются каталки, стучалки, лабиринты, сортеры.

От трех до пяти — детишки уже с удовольствием вливаются в жизнь и сюжетно-ролевые игры становятся частью их взросления. Для них стоит покупать машинки и разнообразную спецтехнику, кукол, зверей, кроватки, домики, гаражи. А для развития мышления нужны пазлы, головоломки и доски для рисования, мальберты.

От пяти до восьми лет . Социально ролевые игры усложняются и дополняются деталями. Теперь нужны различные наборы столы, стулья, кухни, парты, сложные детализированные машины и развивающие конструкторы.

Читайте также: