Дети рассказывают про свои игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Есть ли (или была) подобная игрушка у ваших детей? Почему именно эта игрушка была для вас так дорога?

Моей самой любимой игрушкой был Хрюша из передачи "Спокойной ночи, малыши". Он такой славный,пушистый, нежно-голубого цвета, с резиновой розовой румяной мордочкой. Он до сих пор у меня хранится. И я никогда его не выкину, хоть вид у него и не самый презентабельный. На нем многочисленные следы от "уколов" -это я делала уколы при помощи шариковой ручки своему хрюнделю, после того, как сама пролежала месяц в больнице. Он болел вместе со мной за компанию и я его активно "лечила".

Я вообще всегда очень любила озорных, "неправильных" персонажей. Хрюша, ботинок Хоха из "Большого фестиваля". В отличие от правильных, воспитанных (и скучных)персонажей, в них была непосредственность, в них была . Жизнь! Я всегда была очень правильным, послушным ребенком, не доставлявшим близким никаких хлопот, а в душе всегда хотелось быть чертенком.

Моей любимой игрушкой был коричневый плисовый тяжелый заводной медведь с мороженым в лапках. Когда его заводили маленьким ключиком, он подносил мороженое эскимо к открытому рту. Он был уже в моем детстве пенсионного возраста: когда нужно было поднимать лапы, он скрипел и трясся всем телом, но я тогда и за это любил его намного больше солдатиков и гладкого оранжевого бездушного космонавта.

Напротив через площадку жила моя подруга, у которой была заводная белочка совсем не беличьего цвета.) Наши игрушки дружили и этим связали крепко-накрепко и нас.

Конечно фотографий наших игрушек не сохранилось, но похожие на них я нашел в интернете:


У каждого ребёнка в детстве была любимая игрушка, с которой он не расставался даже когда ложился спать.

У меня в детстве было очень много игрушек, которые мне сильно нравились, я любила огромного Буратино, которого мне подарила одна женщина в больнице, также любила серого, плюшевого медвежонка. Обожала Емелю, который постоянно держал в руке щуку, но больше всего я обожала красивую, нарядную куклу Синди.

Две таких одинаковых кукол, мне и сестре, из Гомеля привезла мама, они были одеты как принцессы, красивые волосы, улыбка, просто поразили моё маленькое детское сердце. Сестра назвала свою куклу другим именем, а я принцессой Синди.

Я разговаривала с куклой, рассказывала про все свои проблемы, она словно была моим самым лучшим другом, пусть ненастоящим, пусть игрушечным, но другом, которому можно было рассказать всё свои тайны.

Я даже не знаю, почему эту куклу носила повсюду, почему засыпала в детской кроватке именно с ней, но она словно оберегала меня от зла, словно охраняла мой сон, была не только куклой, но и Ангелом – Хранителем.

Что касается дочки, то у неё почти все игрушки любимые, сегодня уснула с мягкой лошадкой, вчера с Машей. Нет такого, чтобы она выбрала только одну игрушку и часто с ней игралась.

Может просто пока ещё я не купила своей малышке любимую игрушку, и возможно всё ещё впереди.

Хочу рассказать про свои любимые игрушки в детстве, которые до сих пор помню. Вообще, игрушек разных было немало, но те, которыми играют больше всего - особенные.

Однажды мне попалась в магазине игрушек на глаза игра "бильярдик": в нем все было, как настоящее: зеленой тканью было сделано основание, прилагался маленький кий на пружинке, там можно было загонять игрушечные пластмассовые мячики в игрушечные лунки.

Эта игра стоила 3 рубля в те времена и мне пришлось уговаривать, чтобы мне купили.

Еще очень четко помнится небольшая баночка с водой и там был дельфин с носом кверху, на который надо было одевать колечки. Колечки одевались нажатием на кнопу при помощи струи воды. Их надо было накинуть последовательно все восемь штук, причем белые с белыми, красные с красными и т. д.

Эта игрушка стоила 4 рубля и продавалась в магазине игрушек.

Еще из детства помнится деревянное лото и картонки с цифрами. Надо было вытаскивать бочонки из мешочка и заполнить все цифры на картонке. Она стоила более 20 рублей и это были приличные деньги для ребенка, мне ее купили и подарили.

Кроме того, были всевозможные куклы и плюшевый медведь. Они были обычными игрушками. А еще любила различные книжки с картинками. Так жаль, многих из них вообще не осталось! И пластинок с детскими рассказами и музыкой также не осталось. Да и вообще все игрушки остались в детстве, сейчас их уже у меня нет. Но в памяти бережно хранятся.

Она желто-синего цвета с белыми полосками. Она маленькая, пластмассовая.

У нее есть кузов, стёкла, две двери, зеркала, четыре колеса.

Она быстро гоняет.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – Мишутка. Это девочка.

Она светло-коричневого цвета. Она маленькая. Она плюшевая.

У неё есть голова, на голове есть ушки, глазки, носик и ротик. У неё есть туловище и четыре лапки. Еще у неё на голове есть фиолетовый бантик.

Я Мишутку укладываю спать, кормлю. Дома она ездит на колясочке.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – пингвинчик Кари.

Он жёлто-красного цвета. Хохолок у него синий. Он не очень большой. Он пластмассовый внизу, а сверху меховой.

У него есть голова. На голове есть глазки, клюв и хохолок. У него есть туловище с крыльями.

Его можно включить и он будет петь песенку, рассказывать анекдот или сказку.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – монстр-трак.

Она тёмно-синяя, большая, пластмассовая с резиновыми колёсами.

У нее есть кузов, капот, мотор, стёкла, двери, фонари на крыше, багажник и четыре больших колеса.

Я монстр-трак катаю.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – лошадка Плотва.

Она коричневая. Она большая. Она плюшевая. Грива и хвост тёмно-коричневые меховые.

У неё есть голова и туловище, четыре ноги и хвост. На голове у неё есть уши, глазка, ноздри, рот.

Я катаюсь на лошадке, ещё я её мою.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – машина-трансформер.

Она жёлтая с чёрными полосками. Она маленькая. Она пластмассовая.

У нее есть кузов, мотор, капот, стёкла, фары, две двери, четыре колёса.

Эта машина превращается в робота-спасателя из мультика.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – куколка Аня.

Она маленькая, пластмассовая, а голова у неё резиновая.

У неё есть голова, туловище, ручки, ножки. На голове у неё есть глазки, ротик, носик, ушки.

Я её кормлю, пою, катаю на колясочке.

«Моя любимая игрушка»

Мои любимая игрушка – собачка-вампир.

Он серый, маленький, плюшевый.

У него есть голова, туловище, четыре лапки и короткий хвостик. На голове у него есть уши, глаза, брови, нос, рот. Во рту есть язык и острые зубы.

Я его укладываю спать, кормлю курицей, катаю на коляске.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – машинка джип.

Она красная, маленькая, металлическая.

У нее есть капот, двери, окна, колёса, на верху чёрный багажник.

Я её катаю, делаю для неё гаражи.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – кошка.

Она серо-белая, маленькая, меховая.

У нее есть голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, хвост, четыре лапки.

Я её глажу и лечу.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – машинка.

Она сине-серого цвета, средняя, пластмассовая.

У нее есть кабина, бампер, трубы, капот, окна, двери, дворники, колёса.

Я её катаю по полу и строю для неё большие гаражи.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – обезьянка Чи-Чи-Чи.

Она коричневая, большая, меховая.

У неё есть голова. На голове у неё глазки, ушки, нос, ротик. У её есть туловище, лапки, хвостик.

Я её катаю, кормлю, играю с неё.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – машинка.

Она чёрная с серыми полосками. Она большая. Она пластмассовая.

У нее есть капот, багажник, двери, фары, бампер, зеркала, колёса.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – автовоз.

Он жёлто-белого цвета с чёрными полосками и пузырями. Он большой, пластмассовый.

У него есть кабина, мотор, бампер колёса; место, что бы возить машины.

Я катаю автовоз, перевожу на нём маленькие машинки.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – кукла Лол.

Она разноцветная, маленькая, резиновая и пластмассовая.

У неё есть голова. На голове есть резиновые волосы, глаза, рот, ушки. У неё есть туловище, ручки и ножки. На ней одето платье с гольфами.

Я ей играю в дом.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – машинка.

Она оранжевого цвета. Она среднего размера. Она пластмассовая.

У нее есть кабина, кузов, передний бампер и задний бампер, фары, колёса.

Я её катаю, вожу в ней кубики.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – мисс Павлин.

Она зелёно-голубого цвета. Она средняя. Она резиновая.

У неё есть голова. На голове у неё глазки, нос, рот, ушки, фиолетовые волосы и золотая корона. У неё есть туловище, ручки, ножки, сзади у неё хвостик. У неё есть юбочка. На ножках у неё туфли.

Я мисс Павлин играю в домик.

«Моя любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – вертолёт.

Он белый, маленький, пластмассовый.

У него есть вертушка, кабина пилота, хвост.

Я им играю аккуратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован.


Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества.


Творческие рассказы детей старшей группы с ТНР на тему: "Моя Родина"

Творческие рассказы детей старшей группы с ТНР на тему: "Моя Родина".


Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явле.


Коллективная работа детей старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Карусель» (по мотивам дымковской игрушки)

Коллективная работа детей старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Карусель»(по мотивам дымковской игрушки) Художественно – эстетическое развитие (лепка с элементами рисования и.


НОД в старшей группе с элементами театрализованной деятельности по теме «Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.


Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка", которая помогает педагогу провести занятие.

- воспитывать, умение внимательно слушать сверстников и не перебивать.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек, описание, составление сказок.

Активизация словаря: барабанит, поочередно, торчащие.

Методические приемы: чтение образца, беседа, слушание рассказов детей, анализ.

Ход занятия.

I часть:

-Ребята, послушайте стихотворение Агнии Барто «Мишка».

Агния Барто, очень много писала для детей. И это стихотворение всем вам знакомо с детства.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

-Ребята, почему ребенок не хочет бросать мишку, ведь у него оторвана лапа? И он уже не новый?

-Это любимая игрушка ребенка.

-Правильно. Мишка дорог малышу.

II часть:

-Послушайте, внимательно сейчас я вам прочту рассказ-описание своей любимой игрушки.

Я тоже когда-то была маленькой. У меня была любимая игрушка, заводной зайка.

Его нежно называла зайчонок - барабанщик. Когда я его заводила, маленьким ключиком, то он ловко, поочередно левой и правой лапкой барабанил в барабан. При этом у него смешно двигались ушки. Шерстка у зайчонка беленькая и пушистая. Я очень любила прижимать его к щечке.

Ушки длинные торчащие, как будто зайчишка к чему-то прислушивается. Глазки раскосые, хвостик маленький, похожий на комочек снега, зайка всегда был веселый, улыбчивый.

Мне очень нравилось с ним играть.

-Ребята, вам понравился этот рассказ?(Ответы детей)

-Какой был, зайка?

-Пушистый, белый, заводной.

-Пушистый. Глаза раскосые. Хвостик маленький, как комочек снега. Веселый.

-А теперь, кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?

-Миша, желает.

Замечательно! Мишенька начинай свой рассказ, а мы с ребятами, внимательно, послушаем.

-Моя любимая игрушка — это Мишутка. Он бурый, большой, пушистый, мягкий.

Ушки круглые, пушистые. Лапки толстые, пушистые. Глазки черные, как угольки. Мне очень нравиться с ним играть, рассказывать ему сказки, а еще засыпать с Мишуткой.

-Хорошо. Ребята, какая любимая игрушка у Миши?

-А как ласково называет его Миша?

-Какой Мишутка? Как его описывает Миша?

-Бурый, большой, пушистый

-Глазки черные, как угольки. Ушки круглые, пушистые.

-Хорошо, кто еще расскажет о своей любимой игрушке?

-Моя любимая игрушка- это кукла Катенька. Она очень красивая. Длинные золотые волосы, большие карие глаза. Мне очень нравиться ее причесывать, завязывать большие голубые, как васильки банты. Губки у Катеньки розовые, как малинки. Платье нежно зеленое, как весенняя трава. Я очень люблю свою куклу Катю.

-Какая любимая игрушка у Даши?

-Красивая, длинные золотистые волосы; банты голубые, как васильки; платье зеленое, как весенняя травка.

-Ребята вам понравились рассказы Миши и Даши.

Физ минутка:

На лужайке, на ромашке, Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, Я с ромашкою дружу. Тихо по ветру качаюсь. Низко-низко наклоняюсь.

III часть:

Подобрать название предметов со звуком [В] и [Ф].

Цель:

закреплять правильное произношение звуков [В] и [Ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [В] и [Ф].

IV часть. Игра «Ножка»

Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые имеют ножки.

V часть: Чтение пословиц.

Цель: Отработка интонационной выразительности, выработки дикции.

VI часть:

Музыкальная игра «Море волнуется.»

Цель:

- учить детей реагировать на словесные сигналы;

- развивать слуховое внимание;

- воспитывать любовь к играм и уважение к сверстникам.

Итог: Дети были внимательны и активны, увлечены рассказами о любимых игрушках.

Нужно отметить индивидуальную работу с Колей и Давидом по описанию игрушек и составлению рассказов о них.

Миша и Даша хорошо описали свои любимые игрушки, только не указали в какие игры они любят с ними играть.

Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки)

Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки) Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Учить рассказывать последовательно, выразительно; учить детей внимательно.

Фотоотчет «Моя любимая игрушка»

Фотоотчет «Моя любимая игрушка» Наверное ни для кого не секрет, что у любого человека есть его любимая игрушка. Тем более у маленького человечка. У кого-то это красивая.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

Проект «Моя любимая игрушка» Моя любимая игрушка Творческий проект Разработала воспитатель 1 младшей группы №2 «Первые шаги» ГБОУ «Школа №514» дошкольное подразделение.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка» На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на.

Стенгазета «Моя любимая игрушка»

Стенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету "Моя любимая игрушка" "Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

- продолжать обучать составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

-активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Методические приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, беседа о любимых игрушках, разучивание игры «Самолет», дидактические игры: «Внимательные ушки», «Что из чего?», раскрашивание картинок -разукрашек с изображением игрушек.

Оборудование и материал: мешок, игрушки из разного материала, мячик, алгоритм-схема описания игрушки

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

1. Названия игрушек, их отличительные признаки, составные части.

2. Как можно играть той или иной игрушкой.

3. Из какого материала сделана игрушка.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

А теперь давайте присядем на стульчики.

Но сначала по традиции мы проведем артикуляционно-пальчиковую гимнастику:

Упражнения для щек: Толстяк, худышка, полощем рот.

Упражнение для губ: дудочка, заборчик, дудочка играет, дудочка вращается.

Упражнение для языка: качели, трубочка - курай, часы, поехали на лошадке.

Теперь проговорим скороговорку (Шла Саша по шоссе и сосала сушку) и чистоговорку (Ежу на ужин жук нужен.)

Сегодня Утром, когда я пришла на работу, возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? (Разгадывание загадок)

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)

Дети: «Игрушки».

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

2. Игра «Внимательные ушки».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево,

юла, матрёшка, воробей ( Педагог: «Почему же вы не хлопаете?»,

Дети: «Потому, что это не игрушка, а птица)»,

мячик, телевизор (электроприбор, кораблик, самолётик, огурец (овощ). Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием.

3. Составление предложений об игрушках.

Воспитатель: - Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева). Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?

Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, потрогайте. Определите, из какого материала сделана это игрушка. Давайте по очереди расскажем, из чего сделана игрушка в ваших руках.

Игра "Из чего сделано"

Индивидуальные ответы детей.

Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная). Твердая, гладкая, легкая.

Это мяч сделан из резины - … (резиновый). Эластичная, упругая, растягивается.

Ведро сделано из пластмассы - … (пластмассовое). Хрупкая, легкая, твердая.

Это машина сделана из металла (металлическая). Звонкая, тяжелая, твердая, прочная.

Это мягкая игрушка сшита из меха (меховая). (мягкая, легкая, пушистая).

Дудочка сделана из пластмассы, поэтому она … какая (пластмассовая).

Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

Домик из картона какой? (картонный)

Робот из железа какой? (железный)

Лошадка из дерева какая? (деревянная)

Мишка из плюша какой? (плюшевый)

Собачка из меха какая? (меховая)

Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

Лягушка из резины какая? (резиновая)

Солдатик из олова какой? (оловянный)

Курочка из глины какая? (глиняная)

Бычок из соломы какой? (соломенный)

Игра «Расскажи, какая игрушка?»

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая, модная)

Конструктор какой? (красный, твердый, мелкий, большой, интересный)

Посудка какая? (красивая, легкая, удобная, прочная, пластмассовая)

4. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Воспитатель: - Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

5. Физминутка «Самолет».

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята. Вы наверное устали? Сейчас мы с вами выйдем на ковёр, встанем в круг и поиграем в игру «Самолет». Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и

И отправился в полет – у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

6. Составление рассказа описания по схеме.

Воспитатель: «А сейчас самолётики полетели на свои посадочные места». У меня тоже в детстве была любимая игрушка и сейчас я про неё расскажу. А вы слушайте внимательно. Я буду строить свой рассказ по представленному плану.

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были коричневые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Вам понравился мой рассказ?

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

7. Составление рассказов описания игрушек по схеме детьми.

Воспитатель: Ребята, может, вы тоже хотите, рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки.

Кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют, возят, катают».

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

Моя любимая игрушка это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он не большого размера. Машина сделана из пластмассы, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шофера" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать. (1 ребенок)

Моя любимая игрушка это кукла. Куклу зовут Маша. Она очень красивая. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. Моя ненейка свазала для куклы одежду. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. Я очень люблю свою куклу. (2 ребенок)

Моя любимая игрушка кубики. Они разноцветные, деревянные квадратной и прямоугольной формы. У кубиков нет частей он целое. Из кубиков можно построить разные сооружения башню, дом, замок. (3 ребенок)

Моя любимая игрушка конструктор лего. Его части состоит из прямоугольной и квадратной формы. Лего состоит из маленькой детали. Конструктор сделан из пластмассы. Из лего можно построить разные сооружения дом, замок, робота. Мне очень нравится играть с конструктором лего. (4 ребенок)

Моя любимая игрушка зайчик. Она белого цвета. Туловище у нее овальное, голова круглая и длинные овальные ушки. Она не большая и не маленькая. Она сшита из меха. У нее есть головка, длинные ушки, туловище ножки, хвост. С ней можно поиграть в игру "Лесные звери". (5 ребенок)

Моя любимая игрушка это мячик. Мяч разноцветный круглой формы. Маленького размера. Он резиновый. У него нет частей он целое. (6 ребенок)

Моя любимая игрушка котенок. Он серенький, а глаза у него голубенькие. Туловище у него овальной формы, голова круглой формы, ушки треугольной формы. Он маленький, сшит из меха. У него есть головка, туловище, ножки, хвостик. Он такой мягкий, пушистый. Я очень люблю своего котенка. (7 ребенок)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы так здорово и интересно рассказывали о своих игрушках.

Воспитатель: Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с игрушками?

Дети: Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы они радовали нас долговое время.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено. Спасибо всем.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

В. Посмотрите, ребята, кто-то нам принёс посылку. И письми.

(воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Мальчики и девочки, я очень добрый человек, хочу вас порадовать! Откройте коробку, а там, сюрприз для вас.» Ребята, присаживайтесь на свои места, откроем подарок и узнаем.

(дети рассаживаются, воспитатель открывает коробку)

В. Да это же игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ущли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь. В Какие игрушки любишь играть ты…. (маша)? Почему ты любишь эти игрушки? (спрашиваю ещё 2-3 детей) А среди игрушек, которые стоят на столе, есть игрушки, которые вам нравятся? (артём)расскажи мне про неё, чем она тебе нравится и как бы ты с ней играл?

(по ходу рассказов детей, воспитатель задает детям наводящие вопросы. Какая игрушка? «Как с ней можно играть?»

В. Молодцы… вы очень интересно рассказали мне про свои игрушки. А теперь предлагаю рассказать вам про игрушку, которая находится у вас дома, но рассказать так, чтобы дети, которые не знают как она выглядит – поняла как она выглядит.

А пока я вам расскажу про свою игрушку. Это животное, которое умывается лапками и без воды. Она очень любит молоко. Её шерстка серая и белая. Догадались, кто это? (Кошка)

А теперь, ребята расскажите вы про свою игрушку. (рассказы детей)

Давайте все вместе повторим названия ваших любимых игрушек. ВА названиях этих игрушек есть звук С и З. Давайте проговорим их. Ребята, какой первый звук в слове Собака? Давайте пропоём его. А в слове Заяц? А какие ещё слова вы знаете на звук С (ответы детей) А на звук З? (отвекты детей).

Мы подуем высоко С-с-с Стоя на носках, руки направляют вверх воздушную струю

Мы подуем низко С-с-с Присесть, руки направляют воздушную струю вниз

Мы подуем далеко С-с-с Встать, руки направляют воздушную струю вперёд

Мы подуем близко С-с-с Руки направляют воздушную струю близко к губам

Присаживайтесь. Повторяйте за мной. Са-са-са –летит оса. А теперь повторите сами. Повторите тихо/ громко.

По тому же принципу проделываем ещё :

Су-су-су в лесу увидели лису

За-за-за прилетела стрекоза

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

Хорошо, а теперь я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Бел-да не сахар, нет ног – а идёт.

2. Зимой белый-летом серый

Попросить детей объяснить почему они так ответили. Задать вопрос, какие звуки первые в этих словах.

Рефлексия: С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие эти звуки?

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Старшая группа. Цель: Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность. Задачи: Связная речь: Учить детей рассказывать.

Читайте также: