Дымковская игрушка олешек рисунок

Обновлено: 26.04.2024

Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти и ватными палочками на объемной форме.

Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Оборудование: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, вода, салфетки, заготовки для росписи.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.

Ход занятия.

(Звучит русская народная музыка)

- Ребята, где же вы так долго ходите? Я вас уже заждалась, так хочется поделиться с вами новостью! Рассаживайтесь поскорее, вы помните, мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам дымковских игрушек).

- И у меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!

«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки. Объясним почему, когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и разрисовали сами своего олешка. Надеемся, что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам друзья!».

- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)

- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).

(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).

- Что такое «заготовка»? (Подготовленная для росписи глиняная игрушка)

- Правильно, вот такие заготовки и прислали нам дымковские мастера.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).

- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т.д.).

(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).

- Давайте представим, что у нас в руках кисточки и в воздухе прорисуем эти элементы: кружки, точки, волнистые линии и полоски рисуем сверху - вниз.

- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.

Итак, подмастерья, проходите на свои рабочие места, но перед началом работы надеваем фартуки, как настоящие подмастерья. Садитесь удобнее и приступайте к работе. Когда закончится музыка, мы немного отдохнем, а потом продолжим работу.

- Настроились? Тогда давайте творить чудеса.

(Самостоятельная работа детей за столами).

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

ФИЗМИНУТКА«Кисточка»

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем

Мы рисуем: раз, раз….

Всё получится у нас!

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально).

Снова звучит музыка, дети заканчивают расписывать игрушки. По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе.

- Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера!

И на память о нашей работе в мастерской я хочу подарить вам игру «Укрась Дымковскую игрушку». Всем большое спасибо.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Это дымковские игрушки. И мы сейчас, о древней дымковской игрушке поведём рассказ:

2. Беседа

Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи.

Дым окутывал все крыши домов, да так, что ничего не было видно, только один дым. И поэтому это село назвали Дымково. Люди в этом селе трудились в поле, пасли скотину, а маленькие детки играли на лугу, шутили. У этих детей не было таких игрушек как у вас.

И задумались все взрослые, чем порадовать детишек. Они набрали на берегу реки красную глину и вылепили разные игрушки, просушили, обожгли их в печи, покрыли мелом разведённом на молоке и расписали красками. Вот так и появились эти яркие, весёлые и задорные игрушки.

В начале лепили свистульки в виде коней, медведей, баранов, козлов, уточек, а игрушки стали лепить чуть позже. Все свистульки и игрушки лепили и расписывали только женщины и девочки. Потом эти игрушки и свистульки стали продавать на ярмарке. Всем очень полюбились игрушки умельцев из Дымково и стали их называть ласково "дымка".

Узор на игрушках очень простой. Посмотрите и скажите, какие узоры видите (ответы детей: разные кружочки, полоски)

Правильно, узор состоит из клетки, кругов, точек полосок, зигзагов и ромбиков. Расписывают их самыми яркими, весёлыми красками. Каких только игрушек не лепят, посмотрите, всадники, дамы, кавалеры, птицы, звери, сказочные персонажи.

А мы сегодня будем лепить олешку.

3 .Практическая часть

Воспитатель лепит вместе с детьми и оказывает при необходимости помощь


















4. Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Формы работы:.

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» Интегрированные образовательные.

Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Разработала: Дружинина Е. А Цель: Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народным промыслом. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров; знать традиции страны. Формировать.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек» Программное содержание: Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных.

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе Тема: Безопасная игрушка-весёлая погремушка» Цель: Закрепить представление о правилах безопасности в быту Учить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня»

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня» Мастер-класс Презентация пошаговая Тема: «Дымковская игрушка. Барышня» Цель: Создать условия способствующие развитию творчества у детей.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»

Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.

Задачи: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).

Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти.

Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Продолжать формировать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Оборудование: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, нарисованные на альбомном листе силуэты игрушки «Олешек».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; просмотр видеосюжетов работы мастеров по раскрашиванию игрушек; лепка из глины и пластилина дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход образовательной деятельности:

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Ребята, ребята, помните мы рассматривали различные игрушки дымковских мастеров? Я обратилась к художникам по росписи игрушек из глины и рассказала им, о том, что мы с вами тоже хотели бы попробовать расписывать какие-нибудь игрушки. Спросила, с чего нам лучше начать. И вот мне прислали листы с изображением игрушки (показ).

- Какая это игрушка (Ответы, почему вы так решили? (ответы)

- Правильно, это олень или олешек, так называется дымковская игрушка. Прежде чем расписать глиняную игрушку художник задумывает рисунок и рисует его на бумаге. Вот и нам предложили расписать силуэт игрушки.

Хотите побыть художниками по росписи? (ответы)

- Для этого мы вспомним элементы дымковской росписи и выберем, какие из них мы будем использовать, какие краски возьмём для своих рисунков.

2. Основная часть.

Рассматривание элементов росписи на картинках. Выбор подходящих для росписи, выбор цветов.

Воспитатель:- Хорошо, мы определись, как будем работать, а теперь немного разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель:- А теперь пройдём на свои рабочие места и займёмся рисованием.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.




Воспитатель:- Замечательно у вас получилось, молодцы. Мне ваши работы очень понравились, понравятся они и художникам по росписи дымковской игрушки, а вам какие работы понравились?









(Дети выбирают и объясняют почему)

Воспитатель:- Все молодцы, я фото ваших работ обязательно покажу всем, а вы их покажете своим родным.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем море» Вид Занятие по нетрадиционному рисованию: смешение техники рисования «Фотокопия» и техники рисования по мокрому. Место проведения Старшая.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «В жаркой Африке» Программное содержание: - уточнить знания детей о животных жарких стран; - познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок»; - развивать.

Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись»

Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись» Конспект открытого занятия для старшей группы по рисованию. Тема: «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с элементами рисования.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе " Роспись яйца- писанки филимоновской росписью.

Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Музей Дымковского узора» в старшей.

Программное содержание[/u]: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями и штрихами). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая её и рассматривая со всех сторон.

Предварительная работа: Лепка фигурок из пластилина, декоративное рисование силуэтов (лошадка и барыня, грунтовка фигурок белой гуашью).

Материал: Вылепленные из пластилина фигурки и покрытые белой гуашью, кисточки, баночки с водой, салфетки. Рисунки – варианты узоров на игрушках.

Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки «Олешек»










Спасибо за внимание!

Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»

Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Структурное подразделение ДО МАОУ Созоновская СОШ подготовила воспитатеь средней группы Бурак Л. Н. Фотоотчет образовательной деятельности.

Искусствоведческая беседа «Путешествие на Родину Дымковской игрушки» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Искусствоведческая беседа «Путешествие на родину Дымковской игрушки».НОД.

Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки» для детей 3–4 лет Непосредственно образовательная деятельность по теме: «В мастерской дымковской игрушки» Комплексное открытое занятие. В группе «Пчёлки»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни» «Роспись дымковской барышни». Программные задачи: o закрепить знания о дымковских игрушках; o закрепить навыки рисования элементов дымковской.

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Выполнение дымковской игрушки (мастер-класс)

Выполнение дымковской игрушки (мастер-класс) Изучив все этапы изготовления глиняной игрушки, приступаем к работе. Выбор персонажа, которого хочется слепить, — дело интересное. Но в.

Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти и ватными палочками на объемной форме.

Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Оборудование: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, вода, салфетки, заготовки для росписи.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.

Группа оформлена под мастерскую дымковских мастеров.

(Звучит русская народная музыка)

- Ребята, где же вы так долго ходите? Я вас уже заждалась, так хочется поделиться с вами новостью! Рассаживайтесь поскорее, вы помните, мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам дымковских игрушек).

- И у меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!

«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки. Объясним почему, когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и разрисовали сами своего олешка. Надеемся, что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам друзья!».

- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)

- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).

(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).

- Что такое «заготовка»? (Подготовленная для росписи глиняная игрушка)

- Правильно, вот такие заготовки и прислали нам дымковские мастера.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).

- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т.д.).

(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).

- Давайте представим, что у нас в руках кисточки и в воздухе прорисуем эти элементы: кружки, точки, волнистые линии и полоски рисуем сверху - вниз.

- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.

Итак, подмастерья, проходите на свои рабочие места, но перед началом работы надеваем фартуки, как настоящие подмастерья. Садитесь удобнее и приступайте к работе. Когда закончится музыка, мы немного отдохнем, а потом продолжим работу.

- Настроились? Тогда давайте творить чудеса.

(Самостоятельная работа детей за столами).

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем

Мы рисуем: раз, раз….

Всё получится у нас!

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально).

Снова звучит музыка, дети заканчивают расписывать игрушки. По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе.

- Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера!

И на память о нашей работе в мастерской я хочу подарить вам игру «Укрась Дымковскую игрушку». Всем большое спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок.


Конспект НОД в младшей группе "Роспись Дымковской игрушки"

Итоговое годовое мероприятие, совместно с родителями.


Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки).


Дымковская игрушка "Олешек" из пластилина в старшей группе

Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи.Дым окутывал все крыши домов, да так, .


«Роспись дымковской игрушки. Олешек»

Роспись дымковской игрушки. Олешек»Программное содержание образовательной деятельности:Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымко.

Конспект занятия в старшей группе по пластинографии «Дымковская игрушка. Олешек»

Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:Знакомство с дымко.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать .

Читайте также: