Дымковская игрушка птичка как лепить

Обновлено: 13.05.2024

Средства, обеспечивающие учебный процесс на занятии – пластилин,до сточки, салфетки, дымковская игрушка-птичка, воспитатель в народном костюме, проектор.

1. Организационный момент, подготовка к изучению нового материала:

Цель продолжать знакомить детей с народным творчеством, активизация познавательной активности детей, подготовка к усвоению нового материала.

Методы и приемы достижений целей – эмоциональный настрой, загадка, художественное слово, наглядность; просмотр слайд-шоу.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в горницу; беседы о народном промысле; рассматривание дымковских игрушек; рисование элементов дымковской росписи; лепка круглых предметов.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети играют в игру «Улиточка»

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению взрослого узнать, что в корзине.

Проводится спокойная хороводная игра «Улиточка»,раздаётся стук.

А) - Обращает внимание на корзинку: Здравствуйте, детишки. Я к вам в гости пришла, вам игрушки принесла,

Б)отгадайте мою загадку и увидите, что у меня в корзине.

Загадка: «В небе летают, песни поют,

Крыльями машут, зёрна клюют»

Молодцы ребята, правильно это птицы, и у меня в корзине тоже есть птичка-невеличка, да не простая, а все расписная. Посмотрите ребята, какая нарядная птица.

«Что-же это за дивная птица,

Оперенье у ней расписное:

То полоски, то точки, кружочки,

Волны синие на спине».

Дети садятся в кружок на паласе.

2. Основная часть занятия

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей раскатывать пластилин, между ладонями кругообразными движениями ;Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Закрепить прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвост); Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу; Развивать творчество детей.

МЕТОДЫ: наглядность; доступность; эмоциональный настрой ; индивидуальный опрос, учитывая полноту и правильность ответа; физкультминутка ;пальчиковая гимнастика; релаксационная музыка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети с помощью воспитателя называют элементы, которыми расписаны силуэт птиц.

Дети внимательно слушают слова и выполняют действия по смыслу:

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально, чтобы взять тот или иной инструмент, материал.

Дети рассматривают птицу.

Ответы детей (голова, хвост, туловище).

Ответы детей (круглая, маленькая).

Ответы детей (клюв, глазки).

Ответы детей: одна

Потому что нас много.

Дети высказывают свои идеи для изображения птичек : слепить, нарисовать.

Дети внимательно слушают слова и выполняют действия по смыслу:

Дети делят пластилин.

Дети приступают к практической части. Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми: вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Использует различные варианты получения детьми новой информации: рассказ, показ слайдов с изображениями дымковских игрушек. «Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями есть не большое село «Дымка»-вот в этом селе и живут добрые, весёлые мастера, которые делают такие игрушки».

Ребята, вам понравились дымковские игрушки?

А теперь ребята давайте посмотрим, какие элементы использовали мастера Дымковские, чтобы расписать эту веселую птицу.

Молодцы ребята, хорошо. Так какие мастера делают такие веселые игрушки?

Воспитатель обращает внимание детей на цвет, используемый мастерами при росписи игрушек.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы -

Изобразить такую же сказочную птицу.

Ребята, сели правильно, красиво, подняли головки и все посмотрите на меня.

Вот такую птицу мы будем сегодня лепить. Сейчас мы внимательно ее рассмотрим.

Что есть у этой птички?

Хорошо ребята, молодцы. Правильно голова круглая, маленькая. А что есть на голове?

Молодцы, ребята, на голове есть у птички клюв. А теперь рассмотрите туловище.

Внимательно посмотрите и скажите, туловище какое?

Правильно, туловище круглое, большое.

На туловище есть, что?

Птичек сколько у нас?

Как вы думаете, птичке не скучно одной? А вам скучно в группе? А почему вам не скучно?

Вот и птичке хочется иметь много друзей. Давайте ей поможем:

Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию;

А сейчас я расскажу и покажу, как слепить такую птичку.

«Вот у меня кусочек пластилина, я его делю пополам, получилось два кусочка, один кусочек пластилина я положу на до сточку, а другой кусочек опять делю пополам и оба кусочка ложу на до сточку».

Беру большой кусочек пластилина и сделаю круглое, большое туловище: положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начну раскатывать кругообразными движениями.

Получился?. Да, получился шарик, это будет туловище птички, а на туловище есть? Хвост, вот я его и сделаю, вот так пальчиками и прищипну и хвост готов.

У меня есть голова и туловище, сейчас я их соединю: голову положу на туловище и немного, слегка прижму.

Вот и готовка наша птичка.

Сделаем подставку: берем остывший кусочек пластилина, сначала делаем шарик, а затем его сплющиваем ладонями, вот и готова подставочка. Посадим на неё, на птичку.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев.

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кроватки всем назло

Продолбил себе дуло.

Покалывания ладони кулаком противоположной рук. Мягкость эластичность покалывания достигается хорошим расслаблением мышцы предплечья и кисти массирующей руки.

молоток мой лучший друг.

Ребята, что вы делать сейчас будете?

С чего начнете лепить птичку?

Хорошо, ребята, делите пластилин.

Молодцы, а теперь начинайте лепить.

При просмотре слайд-шоу воспитатель обращает внимание на элементы, на цвет при росписи игрушек

Дети садятся за столы.

Аналогично воспитатель объясняет лепку головы.

Звучит тихая, спокойная музыка, воспитатель ходит между столами помогает советом, показывает.

3. Заключительная часть

ЦЕЛЬ: Воспитывать умение радоваться общему результату. Прививать любовь к народному творчеству.

МЕТОДЫ: наглядность; беседа с детьми, песенка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)

Дети поют с воспитателем.

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия : дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Организует демонстрацию успешности детей.

В конце занятия все дети ставят свои работы на крутящуюся подставку.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось.

Посмотрите сколько красивых птиц.

Что есть ребята у птичек?

Что есть на голове?

А, что есть на туловище?

Воспитатель отмечает аккуратность и красоту работ.

Этих птичек мы отвезем в село «Дымковка», и мастера их раскрасят.

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту

Где вы, где вы гуленки?

Прилетайте на кровать.

Сели в изоголовьице…

Спи на здоровьице!

Воспитатель переносит птиц на ковер, дети становятся в хоровод.

После песни дети продолжают играть в игру «Птица и птенчики»

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» «Села птичка на окошко» (первая младшая группа) Тема: «Села птичка на окошко» Программное содержание: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать.

Развлечения для малышей «Птичка» "ПТИЧКА"На веревочке прикреплена птичка, птичка поднимается и отпускается. Воспитатель. Смотрите, какая красивая птичка прилетела! Давайте.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка.

Автор: воспитатель Суханова Анна Андреевна.

Занятие проводилось в средней группе.

Цель: обучение детей приёмам лепки дымковской игрушки птички-свистульки.

Оборудование и материалы:

порошок глиняный для лепки;

емкость для разведения глины;

Беседа об истории создания дымковской игрушки.

Этапы лепки :

Этап №1 Насыпаем в емкость глиняный порошок для лепки, наливаем немного воды. Тщательно вымешиваем массу руками. Скатываем шарик величиной с куриное яйцо. Делаем вмятину в центре большим пальцем руки.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка»









Оборачиваем глиняный блин вокруг пальца. Не снимая, формируем голову нашей поделки.






Снимаем с пальца заготовку и аккуратно соединяем края отверстия, сохраняя полость внутри игрушки.

Сглаживаем мокрыми пальцами бока свистульки.


Делаем по бокам две небольших сквозных дырочки для возможности менять тональность мелодии и извлекать не только звук, но и музыку.


Проверяем свистульку на музыкальные качества. Их можно корректировать, увеличивая и уменьшая размеры отверстий






Отправляем наши свистульки в сушку.



Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

Мастер-класс для родителей «Дымковская игрушка»

Мастер-класс для родителей «Дымковская игрушка» Автор: Бакулина Н. И., Малыгина Т. Ю. Цель: создание декоративной композиции по мотивам дымковских узоров. Задачи: - обогащать знания родителей.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс по аппликации «Птичка»

Мастер-класс по аппликации «Птичка» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации из сердечек "Птичка". Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц,.

Мастер-класс «Птичка» Аппликация.

Мастер-класс «Птичка» Аппликация. Здравствуйте дорогие пользователи! Предлагаю мастер-класс по изготовлению яркой и простой в исполнении аппликации "Птичка" Материалы клей.

Мастер-класс «Птичка-невеличка — весенняя птичка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через получение ими собственного творческого продукта. Задачи: 1. Активизировать.

Мастер-класс «Птичка». Объёмная игрушка из бумаги

Мастер-класс «Птичка». Объёмная игрушка из бумаги Цель. Научить детей делать объёмную птичку из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к конструктивной деятельности. Развивать творческие.

Мастер-класс «Птичка в гнездышке»

Мастер-класс «Птичка в гнездышке» Весна - время пробуждения всего нового,живого. Перелетные птицы вернулись домой. Для них уже достаточно корма,прошлогодние семена,проснувшиеся.

Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка»

Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка» Автор проекта: Шнайдер Дарья - участник VI районных образовательных Кирилло – Мефодиевских чтений «Духовно-нравственные ценности славянской.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 1

Форма петушка интересна тем, что на мастер-классе идет ознакомление с разными техниками работы с глиной: лепка формы, приклеивание деталей, работа с инструментом для декорирования и пробивания отверстий для звука, плюс раскраска изделия, но это уже после сушки-обжига, то есть отдельный мастер-класс.

Что необходимо:

Рабочее место — небольшой столик, на котором можно поставить посудину с водой и 2-3 дощечки для пластилина.

Одежда — любая удобная, по сезону. Лучше, чтобы рукава легко было закачать или подтянуть. С рук глина мигом стирается, а с ткани придется оттирать или отстирывать. Для детей желательно фартук.

Материалы — гончарная глина, техническая вода (водопроводная).

Инструмент — дощечка для работы с пластилином; круглый деревянный профиль 1-2 см в диаметре (вроде ручки от шила); деревянная пичужка (узкая плоская палочка, сужающаяся к концу); зубочистка или палочка небольшого диаметра; корпус или заряд от ручки; узкий шпатель для замеса шликера из глины (можно стоматологический или что-то плоское); целлофановый пакет или крышка от косметических средств (если требуется долго хранить шликер); емкость для воды; кухонная губка; тряпка-полотенце.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 2

Основные этапы:

Вкратце схема изготовления выглядит так: катаем из глины шарик, надеваем его на палочку (грибочек), немного раскатываем корпус (стаканчик) и поднимаем головку птички. Далее снимаем заготовку с палочки, стягиваем открытый край и клеим хохолок. Затем пробиваем отверстия для формирования звука, декорируем и подписываем изделие.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 3

Итак, закатываем рукава и приступаем.

1. Отрезаем небольшой кусочек глины и катаем из него шарик. Небольшие неровности допустимы, но общая форма должна быть круглой.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 4

2. Кладем шарик в ладошку и надавливаем палочкой посередине. Нужно почувствовать через глину, что палочка уже близко, то есть толщина стенки будет до 1 см.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 5

3. Раскатываем край глины вдоль палочки, чтобы сделать из грибочка стаканчик. Важно, чтобы получилась более-менее ровная толщина стенок. Для этого достаточно раскатать совсем немного глины, удлиняя край на 1-2 см.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 6

4. Поглаживаем глину с небольшим нажимом в направлении одной точки. Сначала лучше вести большим пальцем в направлении указательного, зафиксированного вокруг выбранного места. Как только глина поднимается бугорком, можно сдавливать ее аккуратно уже двумя пальцами — большим и указательным. Задача — придать общие очертания шеи-головы.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 7

Нюансы: Рабочий палец увлажняем в мочалку, как только глина перестает гладиться и начинает отламываться или тянуться за пальцем. Если макать в воду, на поверхности будет грязь, а стенка пропитается влагой и ее будет труднее пробивать для свиста. Другая крайность — чересчур сухая глина. Если площадь прилегания руки (ладони) к глине большая, то масса нагревается и быстро отдает влагу. Чтобы избежать этого, лучше касаться поверхности изделия кончиками пальцев, время от времени макая их во влажную губку.

5. Вынимаем палочку. Если она прилипла, нужно охватить одной рукой заготовку, чтобы была максимальная площадь контакта, а другой взять палочку и вращать руки в разных направлениях — так меньше шансов деформировать общую форму.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 8

6. Закрываем камеру и прилаживаем хохолок.

Чтобы закрыть камеру, неподготовленному человеку сначала можно потренировать пальцы. Поставьте одну ладошку на край другой, чтобы пальцы смотрели прямо от вас. Ладони формируют чашечку, в нее можно положить губку и понажимать ее большими пальцами, удерживая их вместе (см. видео в конце, как это сделать).

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 9

Точно такими же движениями следует закрыть края стаканчика. Кладем его в ладоши дном к себе, а отверстием от себя. Начинаем понемногу сдавливать стенки от середины стаканчика, плавно его поворачивая. После первого круга пальцы смещаются ближе к дальнему краю и усилие увеличивается. На третьем-четвертом кругу стенки должны сойтись и их нужно плотно прижать и загладить.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 10

Чтобы приклеить хохолок, нужно подготовить шликер. Это специальный клей, сделанный из глины того же сорта с добавлением воды. Сделать его очень просто. Немного глины раскатываем в блин, продавливаем в нем рельеф и выдавливаем несколько капель воды из губки. Берем шпатель и перемешиваем до однородной массы, напоминающей по консистенции густую сметану. При необходимости добавляем воду или немножко глины.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 11

Сделать сам хохолок очень просто. Раскатываем из глины небольшую колбаску и режем ее на три части разного размера. Катаем из каждой шарик, а затем сдавливаем его края, чтобы получилась капелька. Делаем узкую часть немного плоской, чтобы увеличить площадь прилегания к голове петушка — так хохолок лучше приклеится.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 12

На низ подготовленных капелек наносим немного шликера и размазываем его равномерно, как масло по хлебу. Прикладываем их поочередно к поверхности изделия, начиная с самой большой (зеленая на рисунке). Немного прижимаем, чтобы контакт был плотный. Далее заглаживаем края стыков закругленной палочкой или ножиком, в идеале — металлическим шпателем. Такой инструмент обычно используют стоматологи, и его можно найти в аптеках, торгующих медтехникой.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 13

Если вы уверены, что форма не повредится, можно приклеить хохолок уже после того, как будет сделано отверстие для звука.

7-8. Пробиваем рассекатель воздуха. Это узкая кромка, разделяющая поток вдуваемого в камеру воздуха. Чтобы её сделать, используем пичужку — узкую сужающуюся палочку.

Чтобы сделать пичужку, можно приспособить палочки для суши. Длинная палочка неудобна в руке, разрезаем её пополам и состругиваем один край канцелярским ножиком. Выравниваем поверхность наждачкой, сначала более грубой, зернистость 240, затем 500-800. Если палочки для суши были сделаны из бамбука, даже тонкая пичужка будет прочной, хотя и бамбук со временем износится.

Прикладываем пичужку под углом 45 градусов к низу петушка, на линии, где сплошная глиняная масса хвостика переходит в камеру внутренней пустоты. Пробиваем стенку и выравниваем пичужку, чтобы вынуть ее уже под углом 90 градусов. При этом крайне важно сохранить линию рассекания воздуха, поэтому с усилием тянем пичужку от нее к хвостику. Можно тянуть пичужку от себя или к себе — но усилие прикладывать так, чтобы при выравнивании сохранить остроту рассекающего края.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 14

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 15

9. Пробиваем той же пичужкой тоннель в направлении линии рассекания воздуха. Прикинув на глаз, где она должна выйти, плавным движением ведем палочку от хвоста к заветной точке. Не нужно качать палочку, если выходит не туда. Так получится широкий тоннель, из которого не пойдет звук.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 16

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 17

Если пичужка упирается в глину немного ниже линии рассекания воздуха, продолжаем движение, чтобы срезать излишек. Если вышла выше, можно повернуть весь хвостик, не вынимая пичужки, чтобы она касалась заветной линии. Если палочка вышла в живот, нужно оставить ее в хвостике, придерживая, чтобы не шаталась, и прижать к ней глину сверху под острым углом. То есть так линия рассекания воздуха опускается, чтобы встретиться с потоком воздуха из тоннеля.

Аккуратно и плавно вынимаем пичужку и пробиваем зубочисткой два отверстия по бокам петушка. Закрывая и открывая их, можно играть на глиняной свистульке разные мелодии.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 18

Финальный этап — декорирование петушка. Лучший вариант — рельефное тиснение. Для того, чтобы нарисовать глазки, достаточно легонько вдавить в поверхность заряд или корпус от ручки. Прижимая под разными углами стеки, можно добиться самых причудливых узоров. И тут лучше не сдерживать фантазию строгими предписаниями, ведь на то оно и творчество, чтобы радоваться собственным открытиям.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 19

Далее следует сушка и обжиг. Чтобы изделие высохло, обычно достаточно 2-3 дней при комнатной температуре. Затем отправляем его в гончарную печь, чтобы прожарить на 900-1000С. Если этого не сделать, петушок будет петь и его можно даже разрисовать, но изделие будет более хрупким, чем обожженное, а при попадании в воду размокнет и станет комочком глины.

Потом, после обжига, можно и разрисовать петушка в любые красочные узоры. Для окрашивания нужен акрил по керамике и стеклу. Такие краски иногда требуют нагревания, чтобы красящее вещество и поверхность сплавились, но эта процедура требует нагрева всего в 100-150 градусов и ее можно выполнить и дома. Или используем краски, не требующие спекания.

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 20

Лепим глиняную свистульку «Петушок», фото № 21

Дымковская игрушка Барышня из пластилина

Поделки из пластилина

Дымковская игрушка Барышня из пластилина

Родиной этой игрушки является село Дымково, где мастера изготавливают их из глины, после чего расписывают яркими красками. В этом мастер-классе представлена дымковская игрушка из пластилина «Барышня», а вы сможете повторить эту поделку, если будете придерживаться пошаговых фотографий данного мастер-класса.

Для изготовления барышни возьмем следующие материалы:

Начнем работу с белого пластилина. Мы используем скульптурный, который бывает различным по твердости. Чтобы его размять, иногда рекомендуется подержать пластилин с горячей воде, после чего он становится более податливым. Из него вылепливаем нижнюю часть (юбку) будущей барышни.

Изготовление юбки

Затем сверху добавляем заготовку из красного пластилина, это будет тело.

Изготовление туловища

Добавляем заготовки для рук, это будут «колбаски», скатанные из красного пластилина.

Изготовление рук

Сверху делаем широкую накидку, а из белого пластилина вылепливаем небольшие шарики, которые станут руками.

Изготовление красной накидки и белых ручек

Голову делаем из белого пластилина и закрепляем сверху нашей дымковской поделки.

Голова из белого пластилина

Добавляем небольшой красный воротник, который поможет скрыть место соединения головы с телом.

Изготовление красного воротника

Волосы барышни делаем из тонких жгутиков коричневого пластилина, их сначала перекручиваем между собой, после чего укладываем на голове. Кокошник выполним из оранжевого пластилина.

Изготовление волос барышни и кокошника

Украсим головной убор желтым ромбиком и жгутиком, выполненным из красного пластилина.

Украшение головного убора желтым ромбиком

Оформляем лицо нашей барышни. Добавляем яркие красные серьги.

Дымковская игрушка Барышня из пластилина. Оформление лица и изготовление красных серьг

Начинаем украшать юбку. Делаем пышную оборку из красного пластилина.

Дымковская игрушка Барышня из пластилина. Пышная оборка из красного пластилина

Затем скатываем несколько шариков из пластилина оранжевого цвета, расплющиваем их и закрепляем на юбке.

Дымковская игрушка Барышня из пластилина. Прикрепление шариков из оранжевого пластилина на юбке

Поверх них добавляем белые кружки.

Дымковская игрушка Барышня из пластилина. Прикрепление белых кружков поверх оранжевых

А центр этих декоративных элементов украшаем красными кружочками. По нижнему краю юбки добавляем желтых ромбиков. Наша дымковская игрушка «Барышня» из пластилина готова.

Дымковская игрушка Лошадка из пластилина

Поделки из пластилина

Дымковская игрушка Лошадка из пластилина

Дымковская игрушка символизирует радость и жизненную силу. Поэтому при ее создании используются только яркие цвета. Дымковская игрушка «Лошадка» из пластилина слеплена в сегодняшнем мастер-классе, придерживаясь канонов дымковской игрушки.

Для создания такой лошадки приготовим:

Основную заготовку для нашей лошадки мы выполним из белого скульптурного пластилина. Такой материал продается в брикетах различной массы и бывает мягким или твердым. В нашей поделке мы используем мягкий скульптурный пластилин. Если же он твердый, то предварительно его можно подержать в горячей воде. Из этого белого пластилина формируем основу для будущей дымковской лошадки.

Основа для будущей дымковской лошадки.

Затем приглаживаем поверхность пальцами, придаем окончательную форму.

Придание формы

Теперь берем красный пластилин и скатываем из него пару небольших шариков.

Пара шариков из красного пластилина

Вылепливаем из них заготовки треугольной формы.

Заготовки треугольной формы

Поверх них закрепляем заготовки из золотистого пластилина. Это будут ушки лошадки.

Ушки лошадки

Закрепляем их на голове.

Закрепление ушек на голове лошадки

Для копыт готовим 4 шарика из черного пластилина.

4 шарика из черного пластилина

Закрепляем их в нижней части ног.

Изготовление копыт

Пластилин этого же цвета используем для создания мордочки.

Оформление мордочки черным пластилином

Займемся созданием гривы. Для этого скатываем пару жгутиков из черного пластилина.

Пара жгутиков из черного пластилина.

Начинаем перекручивать их между собой.

Перекручивание жгутиков

Такая заготовка для гривы получилась.

Заготовка для гривы

Закрепляем ее сзади на голове.

Прикрепление гривы

Для создания хвоста делаем подобную заготовку. Используя более толстые жгутики. Но предварительно заготовку скручиваем в колесо.

Заготовка для хвоста

После этого закрепляем на лошадке.

Дымковская игрушка лошадка из пластилина. Закрепление хвоста

Делаем глазки. Для этого снова используем черный пластилин.

Дымковская игрушка лошадка из пластилина. Изготовление глазок

Теперь займемся украшением нашей поделки. Для этого готовим небольшие шарики красного пластилина.

Дымковская игрушка лошадка из пластилина. Небольшие шарики красного пластилина

Аккуратно приплющиваем их пальцами и сразу же закрепляем на лошадке.

Дымковская игрушка лошадка из пластилина. Прикрепление красных шариков

Рядом добавляем кружочки желтого цвета меньшего размера.

Дымковская игрушка лошадка из пластилина. Кружочки желтого цвета меньшего размера

Таким способом оформляем всю поделку. Наша дымковская игрушка «Лошадка» из пластилина готова.

Читайте также: