Джерри игрушка 1986 мышь

Обновлено: 17.05.2024

Мастер-класс по очеловечиванию. 10 лучших короткометражных мультфильмов студии Pixar

15 июня в мировой прокат выходит новый мультфильм студии Pixar «Базз Лайтер», посвященный одному из главных героев «Истории игрушек» — легендарному космическому мечтателю Баззу Лайтеру. Перед сеансами многих мультфильмов от Pixar зрителям показывают короткометражные анимационные фильмы, среди которых можно отыскать настоящие шедевры. Time Out вспоминает 10 лучших короткометражных мультфильмов студии.

«Люксо-младший», 1986


Прыгающая лампа в заставке Pixar появилась неслучайно. Один из основателей студии Джон Лассетер, отец компьютерной анимации, дебютировал с милой двухминутной короткометражкой в 1986 году сразу после того, как студию выкупил Стив Джобс.

Героями мультфильма «Люксо-младший» стали две лампы, обладающие эмоциями. Маленькая играет с резиновым мячиком, сдувая его, а большая смотрит на это и умиляется. Казалось бы, ничего сложного, но для 1986 года это был настоящий технологический прорыв, демонстрация возможностей и потенциала компьютерной анимации. Неудивительно, что лампа модели Люксо стала символом — с нее начинался Pixar.

«Оловянная игрушка», 1988


Сначала Pixar не специализировался на создании собственных мультфильмов — компания занималась разработкой программного обеспечения и была ограничена в ресурсах. Однако Джон Лассетер хранил в себе множество идей и старался реализовывать их несмотря ни на что. Короткометражный фильм «Оловянная игрушка» стал официальным испытанием нового программного обеспечения. Никто и подумать не мог, что это обернется оглушительным успехом, повлиявшим на ближайшее будущее студии.

Игрушечный человек-оркестр — этот персонаж еще появится в студийных мультфильмах — привлекает внимание младенца. Пока другие игрушки прячутся под креслом в страхе быть сломанными, человеку-оркестру придется развеселить плачущего ребенка.

Сегодня младенец из «Оловянной игрушки» вполне мог бы стать героем самого страшного фильма ужасов — таким уж его создали аниматоры. Боссы Disney, увидев мультфильм, вовсе не испугались, а предложили Лассетеру развить идею и поработать над полнометражной версией. Спустя семь лет режиссер создаст «Историю игрушек» — первый трехмерный мультфильм, полностью смоделированный на компьютере.

«Игра Джери», 1997


Традиция демонстрации короткометражных мультфильмов перед сеансами полнометражных проектов Pixar зародилась в 1998 году. Вместе с «Приключениями Флика» зрителям показали трогательную «Игру Джери».

Действие мультфильма разворачивается в осеннем парке. Джери — одинокий старик, играющий в шахматы сам с собой. Он так сильно погружается в партию, что представляет себя двумя разными игроками: один — неуверенный в себе мужчина в очках, другой — решительный и немного нагловатый холерик. Игра набирает обороты, Джери заигрывается и забывает о своем одиночестве.

Детская наивность «Игры Джери» поражает. Хрупкость и беззащитность старика соперничают с его юношеским задором и максимализмом — и все это ради победы над одиночеством, которое сопровождает человека и в начале жизни, и в ее конце. Мультфильм не оставил равнодушной Американскую киноакадемию — и в 1998 году «Игра Джери» получила «Оскар» как лучший короткометражный анимационный фильм.

«Человек-оркестр», 2005


Безлюдная площадь маленького европейского города. Возле фонтана уличный музыкант исполняет зажигательную мелодию, чем привлекает внимание единственного человека — маленькой девочки, уверенно несущей ему золотую монету. В этот момент на площади появляется другой музыкант, тоже претендующий на деньги девчушки. Им придется приложить максимум усилий и таланта, чтобы склонить ее на свою сторону.

Уморительный короткометражный мюзикл появился благодаря режиссеру Марку Эндрюсу («Храбрая сердцем») и композитору Майклу Джаккино. «Человека-оркестр» показывали на больших экранах перед сеансами «Тачек» в 2006 году — и это символично, ведь оба мультфильма рассказывают истории о бескомпромиссной борьбе за победу, в ходе которой велик соблазн забыть об истинных ценностях.

«Похищение», 2006


Величайший талант аниматоров студии Pixar заключается в том, что им удается наделить человеческими свойствами даже самых необычных существ, а иногда и вовсе предметы. Это касается не только полнометражных, но и короткометражных мультфильмов.

Главным действующим лицом в «Похищении» становится юный инопланетянин, неуклюже пытающийся сдать на права. В ходе экзамена вместо унылых космических площадок или города ему предстоит сделать обычное для пришельца дело — украсть человека прямо с Земли. На этот раз не повезло мирно спящему фермеру. Сидя за многокнопочным пультом, студент раз за разом допускает ошибки, чем расстраивает преподавателя.

С помощью оригинального замысла, связывающего человеческое и инопланетное, режиссер Гари Ридстром предлагает зрителям окунуться в воспоминания о сдаче сессий и экзаменов, во время которых чаще всего хочется провалиться под землю, как и главному герою «Похищения».

«Престо», 2008


Все с детства знают, что кролик и морковка неразрывно связаны. Это аксиома. Охоте кроликов за любимым лакомством посвящено множество фильмов. «Престо» — один из них.

Фокусник готовится показать зрителям свой коронный номер с кроликом и шляпой. Перед представлением Престо заходит в гримерную, чтобы забрать зверька из клетки. Только вот незадача — совсем рядом лежит морковка, и кролик мечтает о ней так сильно, что готов пойти на все, чтобы ее получить. Даже выставить посмешищем своего хозяина.

Физические гэги в мультфильмах Pixar — большая редкость, а «Престо» только из них и состоит. Кролик испытывает на прочность фокусника почти так же, как это делает Джерри с Томом в культовом мультсериале. Зрителей ожидает счастливый финал, но это единственное, что выдает в мультфильме его создателей. Такую короткометражку можно было ждать от основного анимационного подразделения Disney, но точно не от Pixar. Как раз в этой неожиданности и кроется ее прелесть.

«День и Ночь», 2010


Мешковатый человечек разгуливает по черному экрану — там, где появляется его силуэт, возникает мир, в котором светит солнце. На своем пути он встречает равного себе, только темного и сонного. Так сталкиваются День и Ночь.

Поначалу между ними возникают споры и взаимная неприязнь, но со временем они становятся друзьями, понимая, что у каждого есть свои достоинства и недостатки.

«День и Ночь» — тоже уникальная для Pixar работа. В отличие от других анимационных проектов, этот мультфильм сочетает в себе 2D- и 3D-элементы. В причудливой форме аниматорам во главе с Тедди Ньютоном, работавшим над большинством шедевров студии, удалось создать очаровательную короткометражную оду дружбе, которая может возникнуть даже между теми, кто совсем не похож друг на друга.

«Луна», 2011


Три поколения одного семейства плывут на лодке по океану. Мальчик, впервые отправившийся в путешествие с отцом и дедом, узнает, какую важную миссию они выполняют. Прямо посреди океана они достают огромную лестницу и отправляются по ней на Луну, где им предстоит очистить поверхность от падающих звезд. Как это сделать? Дед предлагает свой способ, отец — свой. Мальчику стоит лишь выбрать… или найти собственный?

За десять лет до своего полнометражного дебюта режиссер Энрико Касароса («Лука») создал «Луну» — визуально простую и несовершенную, но чрезвычайно лиричную притчу о поиске себя в условиях, когда все вокруг так и норовят указать «тот самый» путь. Позднее в «Луке» Касароса вновь воспользуется итальянскими мотивами и той же простой анимацией, чтобы воссоздать мир своего детства.

«Песочник», 2016


Птенец песочника делает первые шаги в новом для себя мире. Вслед за старшими представителями семейства птичка отправляется к морю, чтобы выклевать пищу из песка. Неопытная птаха еще не знает, что волны следуют одна за другой, и не успевает спрятаться от очередного прилива. После этого случая маленький песочник больше не выходит к морю за пищей, пока не замечает, как это делают раки-отшельники, закапывающиеся в песок при наступлении волны.

Мультфильм о преодолении негативного опыта — самый красивый во всей линейке короткометражных проектов Pixar. Фотореалистичная графика потрясает воображение: в кадре можно отчетливо рассмотреть каждую песчинку, перышко, даже каплю воды. Эта новая кинематографическая реальность позволила создателям «Песочника» получить «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» в 2017 году.

«Бао», 2018


Во время приготовления традиционного китайского блюда баоцзы — паровых булочек, напоминающих пельмени — в доме канадско-китайской женщины случается невероятное. Один из бао оживает и становится новым членом семьи. Постепенное взросление ребенка-бао сопровождается типичными подростковыми проблемами. Впрочем, психологические трудности испытывает и мать, не способная отпустить взрослого сына из дома. Еще одну стадию синдрома пустого гнезда она не перенесет.

«Бао» — первый анимационный проект Pixar, созданный женщиной. Постановщица Доми Ши имеет китайские корни, поэтому мультфильм буквально кишит отсылками к культуре и быту Востока. При создании ленты Ши опиралась на личный опыт и с любовью переносила на экран воспоминания из канадского детства в доме китайской семьи.

Помимо точной проработки культурных деталей, «Бао» едва ли не серьезнее всех остальных короткометражек студии говорит о вполне реальных трудностях в отношениях детей и родителей. Впоследствии Ши представится еще один шанс глубже исследовать эту тему в полнометражном мультфильме «Я краснею» (2022), целиком и полностью сотканном из личного детского опыта китайской иммигрантки.

Продолжаем историю с Томом и Джерри, один из моих любимых эпизодов — это серия с дядей Пекосом, который тренировал свою песню перед выступлением на шоу.

Вот только у него постоянно рвалась струна на гитаре, и приходилось использовать вместо неё усы Тома, чему тот был сильно не рад.

Вот отрывок самой песни:

Что за песня?

Есть такая народная шотландская песня Frog Went A Courting. Это история про лягушонка, который поехал просить руки у мышки, победил всех других её женихов, и получил благословение от её папы.

Как и положено народным песням, существуют сотни разных вариаций — где-то лягушонка съедает утка, где-то сама мышка, где-то ему отказывают, где-то хэппиенд и так далее.

О чем же пел дядюшка Пекос в

Вариант этой песни пел даже Боб Дилан:

Дядюшка Пекос поет именно эту историю. Но, как и положено истинному техасцу, с небольшими уточнениями — песня называется «Crambone», и главный герой лягушонок становится характерным южанином.

Само слово Crambone означает медлительного туповатого южанина (по факту, реднека).

Во всяком случае, так считает авторитетный для меня Urban Dictionary.

Поэтому, в песне я буду переводить crambone как деревенщина.

На Пикабу уже было несколько переводов, но мне кажется они не совсем точны, как раз из-за перевода слова crambone. Раз пост, два пост.

Итак, текст песни (сначала кусок английского текста, потом очень примерный русский перевод):

Wooo-o-o-o-o-o-o-o-oh wha tta teeeee laa lee doo lee dee a-a-a o-o-o e-e-e a-a-a-a-a.

ha-ha it's kinda pretty froggie started idt. wo-u-u-u-uh

(Огромный поток междометий) эта песня довольно крутая еще до начала!

Frog went a-kkkkk-courtin', and he did ride, kkkkkk-crambone

Frog went a-kkkkk-courtin', and he did ride, kkkkkk-crambone

Frog went a-kkk-courtin', and he did ride with a sword and a pppf-ppf-pf-pp(pistol) revolver by his side. kkkkkk-crambone

Лягушонок поехал свататься и ехал, деревенщина

Лягушонок поехал свататься и ехал, деревенщина

Лягушонок поехал свататься и ехал с саблей и револьвером на боку, деревенщина

Сrambo killed a-la-la-ra-ra-ro-r-ro-rooo-ffff-floppppa-dooodle tu-lla-dee tu-la-dee. thats a hard part right in there n-n-nephew….

Сrambo killed a-la-la-ra-ro floppppa-dooodle tu-lla dee raaap da kk-crambo.

Деревенщина всех побеждал (междометия) это трудная часть сейчас, племяш

Деревенщина всех побеждал (междометия)

Aaaaaaa leeeeeee oohhhh layyy, heeeeeee. umhmmm. that yoodle goes right in there somewhere, but it's a little to high for me.

(Попытки высокого пения) вот тут сейчас должен был быть йодль, но это немного высоковато для меня!

Where the wedding supper be? kkkkkk-crambone

Where the wedding supper be? kkkkkk-crambone

Where the wedding supper be?

Way down yonder in a hek-on-a-ya hek-on-a-ya(hollow) inna-woo-woo enn-nee cat-aa-e in the you covity(colect) tree, crambo.

Где же будет свадебной застолье, деревенщина?

Где же будет свадебное застолье, деревенщина?

Где же будет свадебное застолье? Да прямо вон там, на хлопковом поле, в дупле дерева!

Crambo killed a-la-la-ra-ra-ro-r-ro-rooo-ffff-floppppa-dooodle tu-lla-dee. thats a hard part again ran-in-o..ha-ha.. floppppa-dooodle tu-lla dee raaap da kk-crambo.

Деревенщина всех побеждал (междометия) и снова эта трудная часть (междометия)

Крыса/Мышь — символ уходящего 2020-го года, и она, несомненно, хороша именно как символ, а на деле этих животных недолюбливают, боятся, травят и мучают в лабораториях.

Страдают и «родственники» крысы — обыкновенные мыши. По странному стечению обстоятельств этот год стал также и годом Летучей мыши, которую тоже многие считали то переносчиком бешенства, то коронавируса.

Масло в огонь также подлили и страшилки про вампиров, известные со времён Брема Стокера.

Зато кинематограф способен компенсировать эти недостатки: там эти грызуны могут быть милыми и забавными. Вспомним же их всех поимённо!

1. Итак, начнём с Микки Мауса

Сыррр! 9 самых знаменитых Крыс и Мышей в кинематографе Мышь, Крыса, Мультфильмы, Мультсериалы, Чип и Дейл, Пинки и Брейн, Черепашки-ниндзя, Рататуй, Смывайся, Кот Леопольд, Длиннопост

Эта антропоморфная мышь — не только символ The Walt Disney Company, но и всей американской культуры.

Официально днем рождения Микки считается 18 ноября 1928 года. Именно в этот день показали миру мультфильм «Пароходик Вилли».

Напомним, данный персонаж был придуман Уолтом Диснеем после того, как его обманным путём лишили авторских прав на созданного же им кролика Освальда совместно с Рудольфом Изингом и Хью Харманом, которые позднее создали свою популярную мультивселенную.

В 1930-е годы мультипликация не сильно-таки и отличалась от диснеевской, и потому у Микки сразу же появилось множество клонов - кот Бинс/Боб из мультсериала "Looney Tunes", лисы Рокси и Фокси и поросёнок Пигги из ранних "Merrie melodies".

До 1947 года Уолт Дисней лично озвучивал Микки Мауса, из-за хронического кашля вследствие курения был вынужден прекратить озвучку.

У Микки есть подружка по имени Минни, его младший брат Морти и агрессивные и озорные племянники Майкл и Майло Филдмаус — все они мыши, конечно.

Сыррр! 9 самых знаменитых Крыс и Мышей в кинематографе Мышь, Крыса, Мультфильмы, Мультсериалы, Чип и Дейл, Пинки и Брейн, Черепашки-ниндзя, Рататуй, Смывайся, Кот Леопольд, Длиннопост

Мышонок из мульсериала «Том и Джерри» — тоже большая знаменитость. Он впервые появился на экране в 1940 году. Он основная цель для кота Тома в различного рода погонях и схватках.

Мышонок все время старается устроить кому какую-нибудь пакость. Обладает независимым характером и ведет приспособленческий образ жизни.

В промежутках между стычками с котом ворует продукты из холодильника или спит, посвистывая.

Сыррр! 9 самых знаменитых Крыс и Мышей в кинематографе Мышь, Крыса, Мультфильмы, Мультсериалы, Чип и Дейл, Пинки и Брейн, Черепашки-ниндзя, Рататуй, Смывайся, Кот Леопольд, Длиннопост

«Кот Леопольд» — цикл советских мультиков — часто сравнивают с «Томом и Джерри». В основном потому что там тоже есть мышь, даже две. Основное отличие в том, что кот здесь не охотник, скорее жертва.

С 1975 по 1987 год драматург Аркадий Хайт, режиссер Анатолий Резников и художник Вячеслав Назарук создали 11 фильмов. В 1985 году они получили Государственную премию СССР.

Митя (белый и худой) и Мотя (серый и толстый) — настоящие хулиганы и противостоят вычурно интеллигентному коту, называя его подлым трусом и устраивая гадости. В самом мультфильме имена мышей не звучат.

4. Гаечка и Рокфор

Сыррр! 9 самых знаменитых Крыс и Мышей в кинематографе Мышь, Крыса, Мультфильмы, Мультсериалы, Чип и Дейл, Пинки и Брейн, Черепашки-ниндзя, Рататуй, Смывайся, Кот Леопольд, Длиннопост

Рокфор — один из самых харизматичных персонажей мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь».

Он - австралийская мышь в сером плаще с большими рыжими усами. В русской версии сериала Рокфор был назван в честь одноименного сорта сыра.

Роки имеет слабость к этому продукту — как только он чувствует его запах, он впадает в транс и непреодолимо тянется к нему. Самый сильный член отряда. Отлично готовит. Преданно дружит с мухой Вжиком.

Гаечка — пилот, изобретатель и механик отряда. Носит очки-«консервы». Единственный спасатель женского пола и предмет постоянного вожделения Чипа и Дейла.

Может из мусора собирать транспорт и оружие. Ее покойный отец Гиго — летчик испытатель и старый друг Роки.

Оригинальное имя Гайки Gadget Hackwrench. Но слово gadget в Советском Союзе было почти неизвестно, и его заменили на Гайка. Вторая часть имени Hackwrench дословно переводится, как «гаечный ключ для взлома».

Сыррр! 9 самых знаменитых Крыс и Мышей в кинематографе Мышь, Крыса, Мультфильмы, Мультсериалы, Чип и Дейл, Пинки и Брейн, Черепашки-ниндзя, Рататуй, Смывайся, Кот Леопольд, Длиннопост

Мальчик Джордж Литтл мечтает о братишке. И вот в один прекрасный день родители мальчика пошли в детский дом, познакомились с говорящим мышонком Стюартом, на вид и характер совсем необычным и приняли решение усыновить его.

Стюарту предстоит противостояние с котами, парусные гонки и полеты на самолете и другие захватывающие приключения.

Семейный фильм режиссера Роба Минкоффа по одноименному произведению Элвина Брукса Уайта вышел в трех частях. Есть также одноименный мульсериал.

6. Родди Джем и Рита Мэлон

Сыррр! 9 самых знаменитых Крыс и Мышей в кинематографе Мышь, Крыса, Мультфильмы, Мультсериалы, Чип и Дейл, Пинки и Брейн, Черепашки-ниндзя, Рататуй, Смывайся, Кот Леопольд, Длиннопост

Мультфильм режиссеров Дэвида Бауэрса и Сэма Фелла «Смывайся!» вышел в 2006 году. Он полностью нарисован на космьютере, хотя в его основе — пластилиновая анимация

Главных героев озвучивали Хью Джекман и Кейт Уинслет, в российском переводе их заменили Иван Ургант и Яна Чурикова.

Роди вел аристократический образ жизни, пока волею случая не был смыт в лондонскую канализацию и не оказался в крысином городе.

Ему придется подружиться с лодочницей Ритой и попасть в невероятные приключения в духе Джеймса Бонда.

7. Пинки и Брейн

Сыррр! 9 самых знаменитых Крыс и Мышей в кинематографе Мышь, Крыса, Мультфильмы, Мультсериалы, Чип и Дейл, Пинки и Брейн, Черепашки-ниндзя, Рататуй, Смывайся, Кот Леопольд, Длиннопост

О них я уже выкладывала здесь статью, но, пожалуй, сделаю это ещё раз.
Одноименный американский мультсериал Стивена Спилберга о лабораторных мышах транслировался с сентября 1995 года.

До этого мыши появлялись в качестве камео в двух эпизодах "Tiny toons adventures" ("Приключения мультяшек ") и в других короткометражках, однако полноценную роль они получили в мультсериале " Animamiacs " 1993 года, известном в нашей стране как "Озорные анимашки", ибо слово "Аниманьяки" у нас несет негативный и пугающий оттенок.

По сюжету, Брейн в результате экспериментов оказался умным до гениальности. Он одержим идеей власти над миром и придумывает все новые экзотические способы — армия роботов, гипно-луч, машина эволюции, альтернативная планета из папье-маше и миллион других.
Ненавидит клоунов, глупые телешоу и идиотские танцы (ему нравятся ирландские).

Пинки после лабораторных экспериментов стал просто дурачком, который много слушает музыку и долго смотрит телевизор или просто бегает по клетке и радуется.

Главное достоинство наивного Пинки — его преданность другу. Например, на Хэллоуин он продал свою душу сатане, чтобы исполнить заветное желание Брейна о захвате мира, а себе попросил «штуковину для резки редисок на кусочки».

Но не стоит так уж буквально все воспринимать и пугаться: мотивы Брейна вовсе никак не связаны с тем, чтобы стать диктатором, как Гитлер, ибо в одном из эпизодов мышонок сам был вынужден останавливать хомяка Сноуболла, движимого похожей целью.

Сам персонаж отнюдь не злодей - он не лишён, в отличие от ремейка "Озорных анимашек" 2020 года, положительных качеств, где создатели несколько демонизировали образ Брейна, да и Пинки вовсе нельзя отказывать в определённом уме.

Были эпизоды, где мышонок мог отличить один вид сыра от другого или цитировал законы, когда ненадолго занял пост президента США. Поэтому всё это так юмористически обыгрывается в шоу.

Также есть мультсериал, где Пинки с Брейном уже не настолько хотят захватить мир - они спасаются от девочки Элмиры Дафф, созданной по образу и подобию Элмера Фадда, "Яйцеголового" из "Веселых мелодий".

Каждая серия начинается и заканчивается коротким диалогом мышей: «Эй, Брейн, чем мы будем заниматься сегодня вечером?» — «Тем же, чем и всегда, Пинки. (Тем же, что и каждую ночь, Пинки!) Попробуем завоевать мир!».

8. Учитель Сплинтер

Сыррр! 9 самых знаменитых Крыс и Мышей в кинематографе Мышь, Крыса, Мультфильмы, Мультсериалы, Чип и Дейл, Пинки и Брейн, Черепашки-ниндзя, Рататуй, Смывайся, Кот Леопольд, Длиннопост

Самый мудрый персонаж из сериала «Черепашки-ниндзя», антропоморфная крыса-мутант, владеющая мастерством восточных единоборств. Сэнсей. Заменяет черепашкам отца. Его хобби: чтение, кулинария и медитация.

Полная история Сплинтера неизвестна. В некоторых версиях (комикс, первая экранизация) Сплинтер — домашняя крыса, обучившаяся искусству ниндзюцу от своего хозяина Хамато Йоси.

В других (двух мультфильмах) он — бывший человек Хамато Йоси, под воздействием мутагена превратившийся в крысоподобное существо.

Сыррр! 9 самых знаменитых Крыс и Мышей в кинематографе Мышь, Крыса, Мультфильмы, Мультсериалы, Чип и Дейл, Пинки и Брейн, Черепашки-ниндзя, Рататуй, Смывайся, Кот Леопольд, Длиннопост

Трогательный крыс из фильма «Рататуй» завоевал сердца критиков сразу. Полнометражный мультик Брэда Берда, созданный на студии Pixar вышел в 2007 году и получил «Оскара» и «Золотой глобус».

Сбежав от сородичей, Реми оказывается в ресторане и, сидя под колпаком и незадачливого начинающего повара, создает кулинарные шедевры. Чудесная история о любви, дружбе и высокой французской кухне.

У меня на даче, кстати, мягкая игрушка в виде Реми есть;)

Ну вот, и всё, дорогие ребята! Как и нынешний год, мой обзор мультяшных грызунов закончен.


В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

1. Ханна и Барбера не были профессиональными художниками

Режиссеры и полноправные авторы сериала «Том и Джерри» Уильям Ханна и Джозеф Барбера не имели профессионального художественного образования. Ханна изучал журналистику и машиностроение, некоторое время работал инженером-конструктором. Но потом увлекся анимацией, тогда только начавшей активно развиваться.

Неизвестность не испугала его: он пошел на низкооплачиваемую должность в группу к двум аниматорам — Хью Харману и Рудолфу Айзингу. Именно они привели юношу на студию MGM. Поначалу Ханна выполнял обязанности ассистента: приносил кофе, смывал целлулоид, а затем Фред Куимби — директор мультстудии MGM, впоследствии запустивший в производство «Тома и Джерри», взял Уильяма на должность сценариста.



Режиссеры и полноправные авторы сериала «Том и Джерри» Уильям Ханна и Джозеф Барбера

Барбера готовил себя к карьере банковского работника, но много времени посвящал другому увлечению: он продавал комиксы и сам любил рисовать. В конце концов, планы поменялись: он пошел на одну из студий фазовщиком, затем перешел в сценарный отдел. А в 1937 году попал на вновь образованную студию MGM.

Ханна и Барбера в творческом плане идеально дополняли друг друга. Джозеф обладал неуемной фантазией, писал сценарии, рисовал компоновки, делал раскадровку, он был блестящим драматургом, мастером комического гэга, и обладал острым чувством времени. Уильям записывал все это в экспозиционные листы, он тяготел к режиссуре, а потому с удовольствием брал на себя организационные функции.

2. В первой серии кота звали Джаспер, а мышонка — Джинкс

Для первой серии «Кот получает пинка», вышедшей 10 февраля 1940 года Ханна и Барбера придумали простой, но очень удачный сценарий. Хозяйка предупреждает кота, что он будет выгнан из дома, если разобьет еще хоть одну вещь. Мышонок нарочно бьет все, что попадает под руку, а кот в страхе носится по дому и ловит тарелки, вазы, стаканы.

Первоначально персонажей звали Джаспер и Джинкс. Внешне они также сильно отличались от более известных поздних версий. Джаспер был немного толще, пушистее, реалистичнее, Джинкс, напротив, угловатым и тощим.



Кадр из серии «Кот получает пинка»(1940)

На продюсера Фреда Куимби серия не произвела особого впечатления, и о продолжении речи не было. Но только до того момента, как мультфильм увидели зрители. Успех был моментальным. И «Кот получает пинка» был также номинирован на премию «Оскар». Это убедило Куимби дать Ханне и Барбере зеленый свет.

Тогда режиссеры провели среди сотрудников студии конкурс на лучшие имена, в котором победил аниматор Джон Карр. Начиная со второй серии «Ужин в полночь» кота и мышонка зовут Том и Джерри.

Серия «Кот получает пинка»(1940)

3. На быстрый темпоритм «Тома и Джерри» повлиял аниматор, который даже не работал над сериалом

Популярность сериала на протяжении длительного времени объясняется идеальным сочетанием технических компонентов: проработанностью обаятельных образов персонажей, крепкой сюжетной основой и остроумными гэгами. Но к этому стоит добавить еще одну важную отличительную черту — грамотное распределение темпа повествования, неуклонно возрастающее к моменту наивысшего напряжения серии. К нему авторы пришли не сразу.

Мультфильм «Гигантская канарейка» (1947)

На студию MGM в начале 1940-х пришел аниматор Тэкс Эйвери, уже прославившийся работой на Warner Brothers. Эйвери был новатором своего времени — он раньше других стал использовать менее реалистичный рисунок, доводил шутки до абсурда, играл с «четвертой стеной». Кроме этого его анимационные работы отличались безумным по скорости ритмом. Порой при показе готового мультфильма на студии другие режиссеры и продюсеры просили пересмотреть короткометражку два-три раза, потому что с первого не могли уловить суть.

Ханна и Барбера в каком-то смысле соревновались с Эйвери. Но на каждую картину, выпущенную дуэтом, их коллега отвечал еще более быстрым ритмом. Трудно не учитывать благотворность этого косвенного влияния. Благодаря нему на экранах появились замечательные по насыщенности гэгов серии, вроде оскароносной «Мышиной уборки» (выпуск 38).

Серия «Мышиная уборка» (1948)

4. Композитор Скотт Брэдли заимствовал некоторые мелодии из известных фильмов

Композитором 113 выпусков «Тома и Джерри» был Скотт Брэдли, чей музыкальный стиль сочетал в себе элементы джаза, классической музыки и популярных песен. Он имел доступ к фонотеке студии MGM и Warner Brothers, где ранее работал. Это позволяло ему использовать некоторые известные мелодии из игровых фильмов. Так в «Том и Джерри» попали мотивы песен из фильма «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944).

«Трамвайная песнь» из фильма «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944)

А во многих эпизодах, где кот и мышь крадутся на кухню за едой, можно услышать ноты из песни «Пой перед завтраком», прозвучавшей в фильме «Мелодии Бродвея 1936 года» (1935). Это нельзя назвать плагиатом, так как все композиции Брэдли перерабатывал, полностью превращая их в оригинальные. Названные песни служили лишь источниками вдохновения.

Песня «Пой перед завтраком» из фильма «Мелодии Бродвея 1936 года» (1935)

5. Том и Джерри не раз появлялись в игровом кино

В 1945 году мышонок Джерри появился в эпизоде мюзикла «Поднять якоря». Он поет и танцует вместе с Джином Келли. Идея совместить анимационного персонажа и живого актера пришла к Келли еще в 1944 году. Он обратился к Уолту Диснею, тот посчитал предложение интересным, но контракт не подписал. Тогда Келли пришел к Ханне и Барбере.

Съемочный процесс был непростым: сначала танец Келли был снят на пленку, затем методом ротоскопа переведен на бумагу, а после этого фазы движения актера и мышонка соединяли и повторно снимали вместе. Это позволило достичь синхронности.

Сцена из фильма «Поднять якоря» (1945)

Другим известным появлением любимых героев стала сцена в фильме «Покорить Ла-Манш» (1953). Там Том и Джерри танцуют под водой вместе с актрисой Эстер Уильямс.

Сцена из фильма «Покорить Ла-Манш» (1953)

6. Метраж серий в процессе производства сократился с восьми до шести минут

В 1950-е годы в анимации произошли изменения, коснувшиеся всех студий. В силу повышения расходов на производство фильмов, руководство стало жестче регулировать распределение финансов. Это отразилось и на сериях Ханны и Барберы. Ради экономии пришлось сокращать объем работ. Метраж выпусков постепенно уменьшался: с восьми минут, нормальных для 1940-х, до семи, а затем и шести минут в середине 1950-х.

Серия «Разочарованный утенок» (1954)

Заметные изменения внес и переход на систему «Синемаскоп» в 1956 году. Широкоэкранный формат требовал от аниматоров очень четких фаз, иначе любое дрожание линии становилось заметно. Это привело к упрощению обликов Тома и Джерри, визуальному минимализму.

В последних сериях эти изменения ощущаются наиболее сильно. Кроме того, эти выпуски очень слабы по драматургии. Пожалуй, наиболее удачной из последних в плане сценарных находок можно назвать 93-й выпуск «Ловушки для Джерри».

Серия «Ловушки для Джерри» (1955)

7. В оригинальных 114 выпусках есть пять серий-обманок, а также три ремейка

Сокращение бюджета также привело к появлению так называемых серий-обманок или серий-воспоминаний. Это серии, которые почти целиком состояли из прошлых фрагментов.

Например, в первом таком выпуске 1949 года «Дневник Джерри» Том находит дневник мышонка, где он описывает все их приключения и погони. Читая, Том вспоминает эпизоды из серий «Мышь Янки-дудл», «Мышиные неприятности», «Гольф вдвоем» и «Шумная серенада».

Серия «Дневник Джерри» (1949)

В конце производства на экраны вышли три ремейка в широкоэкранном формате. Это выпуски 99, 105 и 107 с разными названиями, например «Мышь и яйцо» (The Egg and Jerry) в оригинале назывался «Беда на свою голову» (Hatch up your troubles). По цветовой гамме они были ярче оригиналов, в некоторых сценах можно заметить изменения в фонах, но сюжет повторяется в точности.

Серия «Мышь и яйцо» (1956)

8. Короткометражки «Том и Джерри» получили семь премий «Оскар»

Свой первый «Оскар» дуэт Ханна-Барбера получил в 1943 за короткометражку «Мышь Янки-дудл». В последующие девять лет они получили еще шесть заветных статуэток, потеснив Диснея с пьедестала «короля анимации».

Короткометражка «Мышь Янки-дудл» (1943)

Серия принесла студии Metro-Goldwyn-Mayer огромную зрительскую популярность и финансовый успех.

9. Из многих выпусков вырезали сцены по цензурным соображениям

В 1990-е, когда оригинальные серии стали показывать по телевидению, из многих по цензурным соображениям вырезали эпизоды, не соответствующие культурным нормам. Под запрет в основном попали сцены, высмеивающие расовые стереотипы, так называемые blackface gag. Например, 59-я серия, где Том попадает на остров, населенный аборигенами.

Серия «Кот-Робинзон» (1951)

Редко выходил в эфир «Блюз грустного кота» (выпуск 103), в котором переживший несчастную любовь Том употреблял алкоголь и планировал совершить самоубийство. Заканчивается серия на печальной ноте: к Тому по той же причине присоединяется Джерри и вместе они сидят на рельсах, ожидая, когда их переедет поезд.

10. Продолжение серии было снято в Чехословакии

Серия «Как это будет по-гречески» (1961)

MGM решила вернуться к анимации в 1960 году. За пару лет американский аниматор Джин Дайч поставил 13 новых выпусков «Тома и Джерри» на чехословацкой анимационной студии. Следующим к продолжению подключился Чак Джонс (34 выпуска, 1963-1967 гг.).

В 1975-м Ханна и Барбера вернулись к выпуску серий «Том и Джерри» на телевидении.


"Том и Джерри" - популярный американский мультсериал, покоривший сердца миллионов детей и взрослых. История несносного кота и храброго мышонка достигла даже самых отдаленных уголков планеты, вызывая одновременно и любовь, и негодование у зрителей. В этой статье мы расскажем о знаменитом бесстрашном Джерри.

Мышонок, который не боялся противостоять большому коту, действительно может послужить примером.

Немного истории

Это удивительно, но первые серии стали появляться еще в 1940 году. Мультик "Том и Джерри" превзошел все ожидания, когда пилотный эпизод восхитил и воодушевил зрителей. После этого аниматоры Джозеф Барбера и Уильям Ханн продолжили работу, выпуская серию за серией, придумывая более новый и оригинальный сюжет.

Главные персонажи мультипликационного сериала - это мышонок Джерри и кот Том. Их особенность в том, что они находятся в вечной борьбе друг с другом, но в экстренной ситуации умеют сплачиваться и находить компромисс. Именно это и радует зрителей - переход из одной крайности в другую.

Кот Том и мышонок Джерри

Характер персонажа

Серый мышонок из "Тома и Джерри" - типичный грызун, который обитает почти в каждом доме. Нора этого мальчугана сделана, как и полагается, между стенами и под полом. Но, в отличие от всех представителей этого вида, мышонок Джерри доставляет коту Тому очень много проблем:

  • Во-первых, потому что этот серый мальчуган очень наглый и целеустремленный. Если мышонок Джерри захочет взять какую-то еду, то он непременно это сделает. Конечно, неоднократное появление грызуна в доме пугает его обитателей, а хозяева начинают сетовать на бесполезного кота. Ведь все знают, что четвероногие усатые друзья любят охотиться на мышей.
  • Во-вторых, зритель видит, что Том - не совсем удачливый и грациозный кот. Как бы он ни пытался поймать мышонка, каждая попытка оборачивается еще большими проблемами. После погони дом превращается в поле битвы, а сам четвероногий питомец потом долго зализывает раны. Такая картина явно не вдохновляет хозяев, отчего кот снова получает нагоняй.
  • В-третьих, мультик "Том и Джерри" показывает, насколько мыши могут быть хитрыми и умными, впрочем, как и крысы. Джерри не хочет быть пойманным, поэтому ему нужно проявлять оригинальность и креативность, чтобы бороться и противостоять Тому. Что ему для этого нужно? Использовать все, что попадется под руку, остановить кота любыми способами, даже если придется натравить огромного бульдога.

Серый и коричневый мышонок Джерри

Концепция мышонка

Джерри - это антропоморфный персонаж, который был придуман аниматорами. Главная задача как самого сериала, так и персонажей - это вызвать жалость и сочувствие у зрителей, ведь если обратить внимание, то мы заметим, как кот Том регулярно подвергается жестоким нападениям со стороны хитрого мышонка.

Но в этом мультике есть доля правды, особенно для тех, кто хоть раз видел кошачью охоту на грызуна в доме. Конечно, бытовые мыши никогда не будут использовать горячий чай и огромную рогатку, чтобы остановить врага, но их вечная борьба занимательна и непредсказуема.

Кот Том и мышонок Джерри всегда будут "воевать", ведь задача всех четвероногих питомцев - поймать грызуна и избавить дом от вредителя. А задача всех мышей - пытаться выжить, находить еду, незаметно скрываться от пронзительных кошачьих глаз.

Серый мышонок

Что любит Джерри

Принято считать, что мыши очень любят сыр. Хотя с научной точки зрения это не совсем верно, в мультике же Джерри готов сделать все что угодно, лишь бы достать заветный молочный кусочек. Серый мышонок в мультсериале вообще очень любит покушать, из-за чего ему приходится постоянно выбираться из своей норки. При этом удивительно, что в такого маленького грызуна может вместиться жареная курица целиком или огромный торт.

Джерри любит сыр

Джерри любит также помогать, эту черту аниматоры добавили практически во все эпизоды. В одной серии можно заметить, что мышонок помогает своему брату или племяннику, а в другой - как бережно и бесстрашно ухаживает за соседским щенком.

В этом сериале больше всего жалко кота Тома, потому что ни один хозяин, находясь в здравом уме, не отнесется равнодушно к тому, что вся еда из холодильника пропала, а по дому бегают мыши. Естественно, четвероногий друг боится, что его выгонят за ненадобностью, поэтому так упорно пытается поймать маленького грызуна. Но, как показывает мультфильм, все тщетно. Во всяком случае у героев еще есть шанс подружиться и найти компромисс, чтобы жить вместе в одном доме.

Читайте также: