Найди такую же игрушку

Обновлено: 17.05.2024

Дидактическая игра для детей с нарушением слуха 2-5 лет. «Найди такой же».

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Закреплять лексический материал по темам "Игрушки", "Мебель", "Животные", "Посуда". Учить понимать простые вопросы и отвечать на них, называть предмет, используя фразу из 2-3 слов.

3. Знакомить с обобщающими словами: игрушки, животные, посуда, мебель; значением слова "одинаковые".

4. Находить парные картинки при выборе из 3-10 и проводить линию, ориентируясь на местоположение картинки на листе.

5. Развивать мелкую моторику. Учить правильно держать фломастер.

Описание игры.

Набор для игры состоит из карточек (размер А4) с изображением предметов по лексической теме, которые расположены в верхней и нижней части листа. Карточки вставляются в плотный файл. Для проведения линий используются водные маркеры.

Игра имеет два уровня сложности.

1 уровень сложности.

На карточке в верхней части листа расположена только одна картинка. Ребёнок подбирает парную из нескольких картинок в нижнем ряду. Отвечает на вопросы.

- Кто это? - Где большой мишка? - Где маленький мишка? - Какого цвета? - Сколько мишек?

2 уровень сложности.

На этом уровне сложности можно работать над формированием слухового восприятия. Педагог за экраном произносит слово, предлагает ребёнку найти соответствующую картинку в верхней части карточки, а затем подобрать к ней парную в нижней части листа. Соединив картинки, ребёнок называет их и отвечает на вопросы педагога.

Дидактическая игра для детей с нарушением слуха 2–5 лет «Найди такой же»






Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.

Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ганьжина Мария Дидактическая игра "Найди такую же картинку" для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическая игра "Найди.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей 3–4 лет «Найди свой гараж»

Дидактическая игра по ФЭМП для детей 3–4 лет «Найди свой гараж» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет «Найди свой гараж». Цель: - Упражнять в.

Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для.

Конспект занятия «Жилища животных» (для детей с нарушением слуха) Конспект занятия «Жилища животных» Цели: - учить умению отгадывать загадки - учить выбирать и соотносить животное с его жилищем; воспитывать.

Методическое пособие. Развитие представлений об эмоциях с помощью сказок у дошкольников 5–7 лет с нарушением слуха Методическое пособие Развитие представлений об эмоциях с помощью сказок у дошкольников 5-7 лет с нарушением слуха. Гердель Е. А. Краснодар.

Презентация по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха «Весна» Словарь презентации: Какое время года? Весна. Тает снег. Появились проталины. Сосульки. Висят сосульки. Капель. Текут ручьи. Плывет кораблик.

Проект для детей с нарушением слуха средней группы «Животный мир» Педагогический проект на тему: «Животный мир», (для детей с нарушением слуха среднего дошкольного возраста) Название проекта – «Животный.

Развивающая дидактическая игра для детей старшего возраста «Найди свой листок» Описание работы: в целях активизации детей на занятиях, расширения возможностей воспитателю для заинтересованности детей; для развития математических.

-Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичики, шарик.

-Развивать умения обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

-Воспитывать познавательный интерес

Дидактический наглядный материал: коробки разного цвета(2шт., кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя, строительный материал.

Ход ОД:

1 Часть. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает

узнать, что в нём лежит. Каждый ребёнок опускает руку в мешочек и

высказывает предположение, что там находиться. Воспитатель достаёт куб и

шар: «Что это?» (Кубик, шарик)

Дети: Шарики и кубики.

2 часть. Опыт «Катиться-не катиться».

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать. Этот шар он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте…. Что можно делать с шаром?

Воспитатель. А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть

углы, потрогайте их.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?. Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться?

Дети проводят опыт для определения, предмет, какой формы может катиться (у

каждого ребёнка по одному кубику и шарику).

Воспитатель. Чтобы нам было видно всё вокруг, давайте построим башенку.

(Показ образца). Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего

начнём? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни

(используются кубики одного цвета) : «Берём кубик, ставим его перед собой на

столе. Теперь берём ещё один такой же кубик и ставим его на первый кубик,

подравниваем. Теперь берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем.

Вот какая башня получилось! Высокая башня! Какого цвета башня?» (Дети

3. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Какой цвета фигура?

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся, и садись.

3 часть. Воспитатель: С чем мы сегодня играли на занятии?

Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети. Все молодцы!

Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе

Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди заплатку»

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди заплатку» Дидактическая игра "Найди заплатку" Цель:развивать сенсорное восприятие, связную речь, познавательные и мыслительные процессы, творческие.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Подвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возраста

Подвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возраста Оборудование для игры:три обруча,шестнадцать кубиков. На полу расположить три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Это домики-норки.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Дидактическая игра «Найди такой же» — настольное занятие для разностороннего развития ребенка. Предназначается для дошкольников 3–4-летнего возраста. Дидактический материал легко изготавливается, поэтому его используют как воспитатели в детском саду, так и родители при домашних занятиях с ребенком.

Цель дидактической игры «Найди такой же»

Цель — формирование навыка сравнения объектов по определенным признакам, выявления сходных черт и различий.

  • обучение сравнительному анализу;
  • развитие логического мышления, смекалки;
  • совершенствование моторики пальцев рук;
  • развитие речевых способностей;
  • воспитание самостоятельности, умения аргументировать сделанные выводы;
  • улучшение концентрации внимания, развитие наблюдательности.

Для дошкольников 3–4-летнего возраста крайне важно совершенствование мелкой моторики, ведь от ее развитости зависят интеллектуальные, мыслительные и речевые способности, память. За моторику пальцев и мышление отвечает один и тот же отдел головного мозга, поэтому дети с тренированной мускулатурой рук лучше учатся в школе, легче усваивают материал, обучаются чтению и письму.

Предлагаем два варианта настольной игры.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Чтобы подготовить дидактический материал, нужно взять декоративный картонный лист, ножницы, маркер, простой карандаш. Также необходимо собрать вещи небольшого размера, которые будут сравниваться в игре. Предметы могут быть самые разные, главное — они должны всем контуром прикладываться к картонному листу. Например: ложка, коробка, тарелка, наручные часы, дверной замок и прочее. Формы не должны быть одинаковыми или близкими.

Собранные предметы нужно приложить к картону в произвольном порядке, обвести карандашом. Сняв предметы с картонного листа, необходимо поверх карандашной обводки аккуратно пройтись маркером, чтобы контуры стали четче видны.

Игровая задача — разложить предметы на картонном листе так, чтобы они совпали с контурами. Ребенок поочередно берет лежащие перед ним вещи, прикладывает к контурам, пока не найдет подходящий.

Дидактическая игра Найди такой же предмет

Игра Найди такой же предмет для детей






Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Для второго варианта настольной игры необходимо вырезать из картона по 5 штук крупных и маленьких кругов. Аналогично — квадратов и треугольников.

Сначала педагог рассказывает воспитанникам, что есть геометрические фигуры разных размеров. Демонстрирует те и другие, говорит, какие из них большие, какие маленькие.

На первом этапе игры педагог перемешивает круги разной величины, просит ребенка сложить крупные фигуры в одну сторону, маленькие — в другую. При этом воспитанник должен объяснять, почему действует так. Педагог помогает дошкольнику, прикладывает маленький круг к маленькому, а крупный к крупному, чтобы подтвердить, что фигуры действительно одинаковые. Точно такие манипуляции ребенок проводит с треугольниками и квадратами.

На втором этапе игра усложняется. Воспитатель смешивает уже все фигуры. Либо попарно: круги и квадраты, круги и треугольники, квадраты и треугольники. Задачей игрока становится разложить геометрические фигуры не только по размеру, но и по форме.

Дидактическая игра «Игрушки»

Дидактическая игра «Игрушки» предназначена для развивающих занятий в детском саду. Существует несколько интересных вариантов игры для дошкольников младшей и старшей возрастных групп, соответствующих навыкам и интеллектуальному развитию детей определенного возраста. Занятия обогащают словарный запас, развивают концентрацию внимания, речевые навыки, умение общаться с окружающими.



Дидактическая игра «Игрушки»

Куклы существуют столетиями, это лучшее средство разностороннего развития и социализации детей. Поэтому ни один детский сад не обходится без большого игрового уголка.

Цель дидактической игры «Игрушки» – знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам.


  • формирование представления о видах игрушек, их величине, геометрической форме, окраске, численности;
  • обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
  • воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
  • развитие способности логически мыслить, концентрировать внимание;
  • улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
  • развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
  • развитие воображения, зрительного восприятия.

Детские игрушки

Ход игры

Существует несколько вариантов увлекательных дидактических игр на тему «Игрушки».

Кукольный дом

Для игры необходимо сделать из подручных материалов кукольный дом и предметы мебели. Занятие развивает творческое мышление, с его помощью дети узнают, где какая мебель должна находиться в жилище, учатся правильно вести себя в доме, закрепляют знания о сторонах и углах.


Воспитанники рассматривают кукольный дом, делают расстановку мебели так, как считают наиболее правильно и комфортно. При этом приговаривают, например, «шкаф должен стоить в левом углу спальни на втором этаже», обеденный стол поставим в центр кухни», «кресло пусть стоит в правом углу гостиной». Педагог попутно спрашивает, почему дети выбрали такую расстановку, почему считают ее правильной.



Одень куклу

В младшей группе можно провести соревновательную игру, взять две или больше кукол одинакового размера со схожей одеждой. Игроков столько, сколько кукол. Остальные дети болеют за играющих одногруппников.

Игру, в зависимости от количества кукол, можно проводить попарно, а можно в несколько туров с выбыванием. Побеждает самый ловкий.






Почини игрушку

Педагог подготавливает картинки, изображающие разные игрушки. Разрезает на несколько частей. Задача игроков – «починить» изображение, соединить его части.


Найди тень

Для игры нужно подготовить картинки, изображающие разные игрушечные предметы, и картинки с аналогичными силуэтами этих предметов. Задача игроков – составить пары картинок.






Подбери игрушку

Педагог показывает детям геометрические формы – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Играющие пытаются определить в ходе дидактической игры, какая игрушка похожа на каждую из фигур.






Кто во что одет

Для дидактической игры «Игрушки» в младшей группе нужно взять несколько различающихся по одежде и внешнем виду кукол. Расставив их, педагог спрашивает «у кого красный сарафан», «у кого белые носочки», «у кого светлые волосы», «у кого голубые глаза» и так далее. Дети указывают на соответствующих кукол.



Что исчезло

Для средней группы дошкольников подойдет такая игра: педагог выставляет на столе несколько игрушек, дети запоминают их, закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, какой предмет исчез.






Кому что

Воспитатель кладет три мячика разного размера, рядом ставит три куклы (или три машинки, или три плюшевых медвежонка), тоже различающихся по размеру. Задача – попарно распределить предметы, определить, как они соотносятся по величине.

Аналогично можно распределять предметы по окраске. Например, взять красный, желтый, синий мячи и кукол в аналогичного цвета платьях.



Опиши игрушку

Для игры в старшей группе педагог выбирает несколько разных по внешним признакам игрушек. Дети делятся на группы. Участники по очереди называют признак, характеризующий выбранный его группой предмет.

  • кукла – красивая, большая, светловолосая, нарядная, улыбающаяся, голубоглазая;
  • медвежонок – плюшевый, коричневый, мягкий, добрый, милый, веселый;
  • машинка – пластмассовая, маленькая, быстрая, гладкая, блестящая.

Выигрывает группа, назвавшая наибольшее количество признаков. Игра развивает способность подбирать прилагательные к существительным.


Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.

Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточек цвета фигур разные.

У воспитателя геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов.

дидактические игры с детьми 2-3 лет

В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку.

Воспитатель берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?»

Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у воспитателя и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону.

Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке.

В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь.

В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.

Наведем порядок

Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.

Жил-был заяц Касьян. Вот пошел он в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему колесо домой забрать, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока эта все обо всем знала. И говорит она зайцу: «Забирай колесо, оно ничье».

Хотел заяц колесо поднять, да не смог, очень уж оно тяжелое. Как же зайцу быть, как колесо домой отнести? (ответы детей)

Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает, как надо докатить колесо.

Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?»

«Какая же это пуговица, это же тарелка»- говорит зайчиха.

«Это не пуговица и не тарелка, это колесо»- говорит заяц Касьян. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка».

Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы.

А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей).

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся».

Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.

Найди круглый предмет

Цель: Учить находить предметы круглой формы среди других предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Обогащать словарь детей.

Для игры понадобятся таблицы с четырьмя клеточками. В первой клетке нарисован круг, остальные клетки пустые. Предметные картинки, среди которых должны быть предметы круглой формы.

Однажды зайчата остались одни дома и так расшалились, что разбросали из шкафа все вещи. Но скоро вернутся заяц с зайчихой. Заволновались зайчата, придут сейчас родители и будут ругаться. Надо вещи по шкафам разложить. Давайте поможем зайчатам. Надо в пустые клеточки – ящики положить предметы круглой формы.

игры для детей 2-3 лет

Воспитатель просит малышей обвести нарисованный круг в первой клеточке пальчиком.

«Какие предметы нам надо найти?» (круглые). Воспитатель объясняет, что нужно взять картинку и обвести предмет пальчиком, чтобы определить круглый ли он.

Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает рассказать зайчатам, какие предметы дети положили в пустые клеточки: Круглые часы, круглый стол, круглый шарик, круглая тарелка.

Читайте также: