Игрушка неваляшка 3 класс конспект урока

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : «Изготовление куклы – неваляшки из картона».

Цель : Создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширить их знания и кругозор. Изготовить куклу – неваляшку методом апликации.

Образовательные:

1. Формирование графических навыков, умения пользоваться ножницами, циркулем.

2. Соединять с помощью клея детали из бумаги.

3. Правильно наносить клей, аккуратно наклеивать детали.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие художественных возможностей учащихся, творческих способностей, произвольного внимания, зрительной памяти.

2. Развитие речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, умение работать в коллективе.

2. Содействовать в ходе урока воспитанию бережного отношения к материалу, инструменту, рабочему времени, соблюдению правил безопасной работы.

3. Воспитание любви к прекрасному, к точности, аккуратности, стремлению довести до конца начатое дело.

Здоровьесберегающие:

1. Планировать объем материала с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

2. Соблюдать режим охраны здоровья, используя физкульт минутки.

3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

4. Следить за правильной рабочей позой учащихся во время работы.

Методы и приемы обучения : рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративный, демонстрационный показ учителя, практическая самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Наглядные пособия: образец куклы, геометрические фигуры, карточки с названием инструментов, план изготовления куклы, заготовки для куклы.

Оборудование: линейка, циркуль, ножницы, шаблон, клей.

Индивидуальная работа:

1. Мармылев Я. – контроль выполнения работы

2. Чубакин А. –контроль выполнения работы

3. Помощь учащимся во время работы.

I Организационный момент:

1. Приветствие, проверка к готовности к уроку, наличие спецодежды.

2. Проверка отсутствующих.

II Систематизация знаний учащихся:

1. Что называется шаблоном ?

2. Какие виды линий вам знакомы ?

3. Какие виды геометрических фигур вы знаете ?

4. Какие виды бумаги вам знакомы ?

5. Чем отличается бумага от картона ?

6. Для чего предназначен клей ?

7. Какие виды кистей вы знаете ?

8. Для чего предназначен циркуль ?

9. Правила по ТБ при работе с ножницами.

Сегодня мы приступим к изготовлению куклы – неваляшки из картона методом аппликаций. Хотелось бы отметить время появления этой куклы. Сначала эта кукла появилась в Японии откуда она пришла из Китая под именем будиского монаха Дарума, который в течении 9 лет оставался неподвижным в следствие чего у него отказали руки и ноги. Поэтому кукла является без ног и рук. В Россию она попала 200 лет назад и получила прозвище кувырок. Ее изготовляли из дерева и она имела форму купца или солдата. Позже прототипом куклы неваляшки стала игрушка Ванька встань ка , которая до сих пор пользуется большой популярностью во всех странах мира.

Прежде чем приступить к практической работе давайте посмотрим , какая фигура куклы изображена.

1. Какую геометрическую фигуру мы будем использовать для изготовления изделия (круг).

2. Сколько кругов посчитайте (пять).

3. Чем они отличаются друг от друга (размер).

IV Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами .

1. Нельзя размахивать ножницами.

2. Во время работы нельзя отвлекаться.

3. По окончании работы ножницы убираются в пенал.

V Физкульт минутка

Учащиеся под музыку выполняют движения куклы неваляшки.

1. Кукла неваляшка ( руки на поясе, наклоны в лево, право).

2. Яркая рубашка (руки на поясе наклоны вперед назад).

3. Розовые щечки (поворот головы влево в право).

4. Для любимой дочки (сгибание и разгибание рук в локтях)

VI Практическая работа

Вводный инструктаж.

Задание: выполнить работу по изготовлению куклы – неваляшки, пользуясь индивидуальной инструкционной картой. Проверить качество работы.

1. Разметить радиус 5 окружностей по линейке циркулем .

2. Вырезать окружность ножницами.

3. Наклеить окружности на картон.

4. Нарисовать фломастером глаза у куклы.

Текущий инструктаж.

Целевые обходы рабочих мест учащихся: выявление затруднений при выполнении работы, организация рабочего места, культура труда, соблюдение правил техники безопасности, правильность выполнения приемов работы, качество работы.

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

ВложениеРазмер
Конспект урока по технологии "Игрушка- неваляшка", УМК "Школа России", 3 класс 29.16 КБ
Презентация к уроку технологии "Игрушка- неваляшка" 521.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Бурлакова Н.П.

ФИ студента: Михайленко Я., 41 гр.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, клей, коробочка от плавленого сыра, грузик,плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

– Отгадайте, какую куклу мы сегодня
будем делать в кукольной мастерской.

Вот упрямый человек –
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять
И стоит, качается.
Как он называется?

Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается.
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит?
- А какой они формы?
- На что похожи части тела? (предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки?

У неваляшки есть туловище, голова, руки

Все части имеют круглую форму

Части тела похожи на : похожие на шар.

Нет. Туловище больше головы.

Руки - маленькие шарики

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

– В чем особенность этой куклы? Знаете ли вы, как достигается такая устойчивость? Сформулируйте цель нашего урока

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.

ВложениеРазмер
Конспект урока по технологии. Тема: «Кукла-неваляшка» 502.22 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. .


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ. Тема урока: «Модели городского транспорта». УМК "ПНШ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ. Тема урока: «Модели городского транспорта».


Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью .


Конспект урока по Технологии. Тема: "Кукла-неваляшка" (3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;-.


Конспект урока по технологии. Тема: "Русская матрешка" (3 класс)

Планируемые результаты:- Личностные: Способность к эстетической оценке явлений окружающей жизни. Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).Предметные:- уметь.


Конспект урока по технологии. Тема: "Птица счастья" (2 класс).

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами,развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные.


Конспект урока по технологии. Тема: "Ракета-носитель" (2 класс).

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия ракеты; совершенствование умения организовывать собственную деятельность; закрепление основных знаний о ракетостро­ении, о констру.

Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

ВложениеРазмер
Конспект урока 29.04 КБ
Презентация 269.04 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Бурлакова Н.П.

ФИ студента: Южакова К., 41 гр.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку куклу- неваляшку ; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, клей, коробочка от плавленого сыра, грузик,плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

– Отгадайте, какую куклу мы сегодня
будем делать в кукольной мастерской.

Вот упрямый человек –
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять
И стоит, качается.
Как он называется?

Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается.
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит?
- А какой они формы?
- На что похожи части тела? (предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки?

У неваляшки есть туловище, голова, руки

Все части имеют круглую форму

Части тела похожи на : похожие на шар.

Нет. Туловище больше головы.

Руки - маленькие шарики

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

– В чем особенность этой куклы? Знаете ли вы, как достигается такая устойчивость? Сформулируйте цель нашего урока

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 3 класса на тему: «Кукла-неваляшка»

Цель: дать представление о развертке; учить выполнять построение развертки.

Задачи: сформируют потребность изготавливать объемные фигуры своими руками

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

Из каких частей состоит наш автомобиль?

-рассматривание модели в целом;

-анализ конструкции модели грузовика;

-определение материала, из которого он сделан.

Посмотрите на образец изделия. Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело?

- Какие геометрические тела изображены?

- Что такое грани?

У каждой из этих тел грани разной формы.

У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что означают линии на чертеже?

2. Сколько граней у кабины?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 3 класса на тему: «Кукла-неваляшка»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 812 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Игрушка из носка
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Театральные куклы. Марионетки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Что такое игрушка?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художественные техники из креповой бумаги
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Изонить
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Филигрань и квиллинг
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художник-декоратор

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 1045
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

70 минут

«Детское восприятие горя. Признаки и профилактика учебной тревожности»

63 минуты

32 минуты

«Подводные камни в использовании социальных сетей»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: