Игрушка по которой стучат палочкой

Обновлено: 17.05.2024

Мы привычно используем в играх с малышами покупные игрушки. Но, оказывается, даже самые простые и привычные вещи могут быть не менее полезными и развивающими. Нужно только посмотреть на них чуть-чуть иначе. Речь пойдет о всевозможных палочках, карандашах или фломастерах которые отыщутся в каждом доме.

Но вообще, это настоящий музыкальный инструмент, который называется клавесы. И игры наши будут тоже музыкальными.

Клавесы (исп. clave[1], дословно — «ключ») — простейший кубинский народный ударный инструмент (идиофон) африканского происхождения: две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля.

10 причин, почему нам необходимо играть с малышами палочками

1. Играя с палочками, мы развиваем мелкую моторику.

2. Упражняя пальчики, мы развиваем речь малыша.

3. Развиваем мозг малыша, задействуя одновременно правое и левое полушарие

4. Развиваем точность и координацию движений, повторяя простые двигательные композиции

5. Развиваем творческую фантазию детей в тот момент, когда они превращают палочки в разных персонажей

6. Игры с палочками развивают чувство ритма.

7. Ощупывая гладкую, шершавую или ребристую поверхность разных палочек, малыш обогащает сенсорный опыт.

8. Учат малыша сосредотачивать внимание и быть усидчивым

9. Рассматривая картинки, которыми сопровождаются игры, можно изучать окружающий мир.

10. Игры с палочками – это возможность маме побыть с малышом,

Играйте с удовольствием!

Мама приходила, (шагаем палочками по полу)

Капусту порубила (как будто играем на барабане)

Тесто месили (катаем по полу)

Пирожок лепили (стучим палочками)

Дети прибегали (шагаем палочками по полу)

Пирожок съедали (крутим палочками перед собой, как мельница)

Раз-два, Раз-два, (стучим палочками)

Вот и нет пирожка (разводим руки с палочками в стороны)

Дождик, дождик (стучим палочками)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

На животик (кладем палочки на животик)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

На макушку (кладем палочки на голову)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

И на ушки (кладем палочки на на ушки)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

Поливай! (стучим палочками)

Наш малышка вырастай! (тянем вверх ручки с палочками)

Шли утята на лужок.

Топ-топ, Топ-топ, (шагаем палочками по полу)

На крутой на бережок

Шлеп-шлеп, Шлеп-шлеп, (кладем палочки плоско на пол и стучим)

Под горку свалились (ноги поднимаем горкой и прячем туда клавесы)

В речку укатились (как будто плывем по речке, волнистые движения)

4. ДОРОЖКА (ножки перед собой)

Как под горочкой дорожка (катаем палочки по ножкам)

Кто бежит на тонких ножках? (бежим палочками по полу)

Это мышка ТОП_ТОП_ТОП! (шагаем по полу тихо прикасаясь)

А слоненок ТОП_ТОП_ТОП (шагаем по полу сильно и тяжело ударяя)

А зайчонок прыг-прыг-прыг (скачем двумя палочками)

Жеребенок Брык-брык-брык! (стучим палочками)

Пчелка полосатая, девочка крылатая (крутим палочками перед собой)

Сядет на ножку (садимся палочками на ножки)

Сядет на дорожку (садимся палочками на пол)

На коленки (садимся палочками на колени,

На ушки (садимся палочками на ушки)

Покружится (кружим палочками перед собой)

Посидит (садимся на любую часть тела)

И обратно улетит (прячем палочки за спину)

Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Сыктывкар» Тема по самообразованию.

Дидактические игры со счетными палочками «Разложи по цвету. В мире пластилина»

Дидактические игры со счетными палочками «Разложи по цвету. В мире пластилина» Счетные палочки по сути являются уникальным материалом для развития ребенка. Они развивать не только математические способности детей,.

Игры со счётными палочками с детьми дошкольного возраста

Игры со счётными палочками с детьми дошкольного возраста Счётные палочки,как всем известно приспособление для счёта,но их можно использовать с дошкольниками и для игр. Они хорошо тренируют пальцы.

Игры-занятия развивающего типа для детей 2–3 лет с палочками Кюизенера «Я люблю свою лошадку» Программное содержание: Учить детей в выкладывать из палочек Кюизенера забор. Дать понятие о величине: большой- маленький, длинный- короткий,.

Конспект по кружковой деятельности «Игры с палочками Кюизенера» Занятие по кружковой деятельности (с палочками Кюизенера)Тема: Игры с палочками Кюизенера. Цель: продолжать развивать творческие способности.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная : • познакомить детей.

Все о музыкальном инструменте калимба

Калимба, «африканское пианино», «пианино для больших пальцев» — вот далеко не полный список имен одного и того же музыкального инструмента, история которого насчитывает уже несколько тысяч лет. Интересно, что все это время на него никак не влияла музыкальная культура других континентов. Музыканты играли на нем по своим, африканским гаммам. Только в последние десятилетия появились калимбы, настроенные по привычным нам нотам.



Что это такое?

Калимба – популярный африканский музыкальный инструмент. Он относится к группе язычковых. Его звучание создается за счет резонирующих пластин разной длины и полого корпуса. Короткие пластины дают более высокие звуки и наоборот. Крепятся язычки к порожку из металла. Имя «калимба» инструмент получил от европейцев. Изначально он назывался мбира и относился к группе ламеллофонов. В нее также включают такие инструменты Африки, как цанца, ликембе, лукембу, лала и многие другие.

За пределы исторической родины мбира попала благодаря этнографу-музыковеду Хью Трейси в первой половине прошлого столетия. Он перевозил добытый инструмент очень аккуратно, чтобы не повредить и не изменить его вид. С течением времени калимбу стали завозить на соседние острова, так постепенно она попала и на Кубу. Там его тоже очень полюбили, и он приобрел широкую популярность. Местные жители могут играть на этом инструменте часами.

Завораживающие звуки калимбы во время долгих ночных обрядов помогают музыканту и слушателям впасть в транс.




Длина лепестков варьируется от 3 до 10 см, а ширина составляет 0,3-0,5 см. Общая длина инструмента колеблется от 10 до 35 см. Строи калимбы могут быть разными, а ее диапазон зависит от количества пластин. Изготовитель может помечать язычки нотами, которые они должны издавать. Обычно строй выбирается при покупке, но мы расскажем, как настроить калимбу самостоятельно по своему усмотрению.

Примечательно, что в России часто используется свой способ игры на калимбе. При таком исполнении задействованы не только большие, но и все остальные пальцы, как при игре на гуслях. Нужно зажать калимбу между колен и одной рукой брать трезвучия, а другой – басы. Изготовить калимбу можно и в домашних условиях. Необычный и экзотический экземпляр получается из кокоса. Работа эта очень кропотливая, но если вы любите сами изготавливать музыкальные инструменты, то без труда найдете инструкцию в интернете и сделаете инструмент своими руками.



В разных местностях Африки калимбы выглядели по-своему. Но поскольку мы говорим о современных инструментах, которые стали массово выпускаться для продажи во всем мире, то их внешний вид достаточно схож. Есть всего несколько особенностей, о них мы расскажем в этом пункте статьи.

По конструкции

Калимбы делятся на две группы:

Первые считаются более надежными, так как их конструкция прочнее. Они звучат чисто и равномерно. Полые издают более громкий насыщенный звук, но с эффектом «деревянного ящика», и громкость отдельных нот менее равномерна.



По размеру

Калимбы бывают разных размеров:

  • маленькие – от 10 см и немного больше;
  • большие – до 35 см.

Тембр звучания сопоставим с габаритами инструмента. Крупные издают более объемный басовый звук, а модели поменьше – чистый и прозрачный, похожий на трель с переливами. Аутентичные калимбы, имеющие традиционный вид, производят в Африке. Компания Хью Трейси предлагает модель, максимально приближенную к оригиналу. В производстве используются такие натуральные материалы, как древесина, панцири черепах, орехи и т. п. Поскольку деревья Африки отличаются высокими характеристиками, то продукт получается не только хорошо звучащим, но и износостойким.

Если вы не против более современных моделей, возможно, вас заинтересует такой вид, как сансула. Ее изобрел музыкант П. Хокема. Он создал ее, видоизменив калимбу, то есть расположив язычки на барабане. Инструмент выпускается в Гамбурге фирмой Hokema.




Как выбрать?

Как и любой инструмент калимба имеет различные характеристики.

  • Чтобы сделать выбор в пользу того или иного инструмента, послушайте калимбы, настроенные в разной тональности.
  • Уделите внимание проверке качества инструмента. Не качаются ли язычки, устраивает ли вас его громкость звучания, отсутствуют ли шумы. Если они есть, значит, лепестки плохо закреплены и неправильно передают вибрации корпусу.
  • Спектр цветов включает оттенки разных видов древесины. Корпус обработан морилкой, поверхность должна быть хорошо обработанной, гладкой и приятной. Порода дерева не имеет особого значения, поэтому на этот параметр можно не обращать внимания. Сегодня появились и более бюджетные модели с акриловыми резонаторами.
  • Чем больше язычков у калимбы, тем разнообразнее она может звучать. Но для новичков, которые только делают первые шаги в обучении, слишком большой диапазон может усложнить задачу. Модель с 9-17 язычками подойдет как нельзя лучше. Всего на стандартных калимбах их до 30, но есть и другие, где их еще больше. Хроматические калимбы могут воспроизводить ноты со всеми тонами.
  • Для сцены больше подойдет разновидность со встроенным звукоснимателем. Их можно подключить к звукоусилителю, чтобы получить электроакустический вариант. Также подключение обогатит звучание калимбы эффектами, например, эхом или реверберацией.



Как настроить?

Начинающему музыканту оптимально подойдет калимба, к которой прилагается настроечный молоток, самоучитель и стикеры для названий нот, ведь они расположены нетипично. Соседние ноты привычной нам гаммы располагаются на противоположных сторонах калимбы. Это не удивительно, ведь на ней принято играть большими пальцами обеих рук. То есть, нажимая на лепестки поочередно то одним, то другим пальцем и двигаясь от краев к середине, можно проиграть стандартное «до-ре-ми-фа…».

Новичкам, желающим играть разнообразные мелодии, подойдет диапазон 17-лепесткового инструмента.



Определитесь, какой строй вам ближе – мажорный или минорный, пентатонический или диатонический.

  • Поставьте калимбу рядом с тюнером либо подключите к ней пьезозвукосниматель, который подключите к тюнеру. Можно использовать мобильное приложение для Android или I-phone.
  • Нужно настраивать по одной ноте поочередно. При этом глушите остальные соседние язычки, чтобы они не сбивали вас. Стучать по лепесткам можно пальцами.
  • Когда на тюнере написано, что язычок звучит ниже нужного, значит, его нужно укоротить. Для этого нужен молоточек – им вы можете подбить язычок в сторону порожка. Когда лепесток звучит слишком высоко, то подбивать его нужно сзади, от крепления к себе.
  • Наклейте стикеры на язычки, чтобы не забыть, где какую ноту вы поставили. Ведь расположение нот на тем не типично для привычных нам инструментов.
  • Теперь вслушайтесь в звучание лепестков, не дребезжат ли они? Избавиться от такого неприятного эффекта можно, немного сдвинув лепестки влево или вправо. Для этого надо ослабить крепление на порожке. В случае отсутствия результата подложите под проблемный язычок бумагу.

Правильная настройка калимбы позволит вам обучаться игре с удовольствием и быстрее достигнуть успехов. Пару раз в месяц прослушайте внимательно, как звучат лепестки. Возможно, некоторые из них нужно подстроить.



Как играть?

Каждый наверняка слышал звучание калимбы в какой-нибудь передаче о путешествиях или кинофильме, но названия инструмента не знал. Голос инструмента звучит так звонко, будто кто-то стучит палочками по стеклянной поверхности. Приятные обертоны услаждают слух и навевают воспоминания о музыкальной шкатулке. Но при всей простоте игры стоит освоить ее правильную технику.

На калимбе играют сидя, стоя и даже на ходу. Ее удерживают ладонями, согнутыми под прямым углом и плотно прижатыми к бокам. Можно поставить инструмент на колени, отдергивая язычки большими и указательными пальцами обеих рук. Самый простой способ игры, который можно освоить и без нотной грамоты – игра по табулатуре. Часто звуки обозначаются на табулатурах без длительностей, просто черными кружочками. Нужно двигаться по язычкам снизу вверх.

Табы без труда можно найти на тематических сайтах в интернете.



Аккорды на этом инструменте проигрываются разными способами.

  • Возьмите сначала дополнительную ноту, а затем остальной аккорд. Когда необходимо взять ноты аккорда одновременно, то скользите пальцами от одной ноты к другой, от более длинных лепестков к более коротким.
  • Можно одновременно сыграть наиболее высокую и низкую ноту аккорда, а затем другие.
  • Проиграйте ноты по очереди.

Вибрато можно получить, прихлопывая по отверстию инструмента. Самоучитель игры на калимбе, а также видеоуроки с YouTube позволят овладеть этим инструментом каждому. Это хороший вариант для тех, кто хотел бы играть на инструменте, но не готов погружаться в изучение теории музыки. Ну а если у вас уже есть какой-то опыт игры на инструментах, то эта необычная и компактная штука подарит вам еще больше приятных эмоций.



О том, как выбрать, настроить и начать играть на калимбе, смотрите в следующем видео.

Что такое металлофон и как его выбрать?

Для развития вашего ребенка занятия музыкой подойдут как нельзя лучше. Первые музыкальные инструменты должны быть относительно простыми. Для этого отлично подойдут ксилофоны и металлофоны. Оба инструмента имеют определенные особенности, про которые расскажем в этой статье.

Что это такое?

Так как металлофон является частным случаем ксилофона, то сначала более подробно проведем описание ксилофона.

Ксилофон – это самозвучащий музыкальный инструмент ударной группы. Он представляет собой расположенные в ряд хроматически настроенные брусочки из дерева. Эти брусочки имеют разные размеры и, соответственно, разное звучание, так как они настроены на разные ноты.

Прародитель ксилофона – азиатский глокеншпиль. А первые ксилофоны упоминаются еще в XV веке в Европе.



Следует отметить, что этот инструмент имеет популярность по всему миру. Однако более широкую известность он приобрел в Юго-Восточной Азии, Африке и Латинской Америке.

Для звукоизвлечения нужно ударять по нему специальными деревянными молоточками или палочками с шарообразными наконечниками.

Металлофон – ударный музыкальный инструмент. Он выглядит как ксилофон, но состоит из металлических пластин, которые расположены в горизонтальном порядке по периметру деревянного корпуса. Извлечение звука происходит таким же образом, как и на ксилофоне.

В настоящее время есть довольно много музыкальных инструментов, звук в которых генерируется от колебания упругого металлического тела.



Одной из вариаций металлофона является вибрафон. Его особенность заключается в наличии клавиш и электромотора. Он контролирует лопасти, которые регулируют отверстия в резонаторах (металлических и пустых трубах, имеющих дно в нижней части). Они находятся под клавишами и делают эффект вибрации вместе с объемностью звучания



Основной материал, который используется в металлофоне – это латунь или бронза. А по своим характеристикам между собой ксилофон и металлофон довольно похожи.

Чем отличается от ксилофона?

Как уже было сказано, основная разница музыкальных инструментов между собой состоит в материале, из которого изготавливают пластины.

А также отличия наблюдаются и в звучании инструментов. Преимуществом металлофона можно назвать более громкий звук. Ксилофон играет тише, но при этом он звучит интересней. Звук ксилофона глухой, но приятный.



Следует сказать, что ксилофон зачастую используют в симфоническом оркестре, это более профессиональный инструмент. Металлофон же, как его частный случай, чаще всего используется в качестве любительского инструмента.

У металлофона для различия нот каждая пластина красится в свой определенный цвет. Обычно так делают для детских моделей инструментов. При помощи этих инструментов вы сможете тренировать слух и чувство ритма у маленьких детей.

Металлофон обычно используется в таких жанрах музыки, как инди, поп-музыка или классическая музыка.



Какими бывают?

Существует большое разнообразие металлофонов и ксилофонов. Оба вида данных инструментов бывают диатоническими и хроматическими. Диатонический вид представляет собой ряд пластин. Они повторяют расположение белых клавиш на фортепиано.

Хроматический тип устроен более сложно. Пластины у них находятся в два ряда по аналогии с белыми и черными фортепианными клавишами. Соответственно, подобный инструмент будет обладать более широкими возможностями.


Следует сказать, что в настоящее время инструменты с деревянными пластинами также применяются. Ксилофон – это более профессиональный и взрослый вариант инструмента, а металлофон – детский.

По количеству тонов металлофоны бывают на 8, 10, 12 и 15 тонов. По количеству нот выпускают инструменты на 15 и 25 нот. Вообще, существует огромное разнообразие металлофонов: маленькие и большие, уличные, разборные и даже клавишные. Все зависит от того, для чего он вам нужен, и где именно вы собираетесь его применять.


Советы по выбору

При покупке металлофона многое будет зависеть от ваших предпочтений. Одна из основных характеристик при выборе музыкального инструмента – это его звучание. И оно должно быть весьма качественным, если вы планируете развить у себя или другого человека хороший музыкальный слух.


Как научиться играть?

Особенность игры на металлофоне в том, чтобы специальными палочками бить по пластинам в установленном порядке. Очень важно, чтобы в ходе игры были использованы обе руки. Удары должны идти по очереди.

Музыка на металлофоне звучит необычно и красиво. При небольшой сноровке в процессе обучения возможно сыграть первую мелодию уже довольно быстро.


Следует отметить, что техника игры определяется конструкцией инструмента. Для начала его необходимо верно установить. Металлофон следует расположить на небольшой подставке, на уровне колен.

При игре на металлофоне молоточек обычно держат на указательном пальце, а большой палец при этом придерживает его сверху. Удар нужно делать легким движением в самую середину пластинки свободной кистью.

Как держать палочки?

С металлофоном идут в комплекте две ударных палочки с шариками на концах. Держать их следует каждую в одной руке в самом начале, по принципу игры на барабанах.


Извлечение звуков

На данных инструментах извлекают звуки при помощи специальных палочек – малет или небольшими молоточками. Рукоятка у малет длинная и тонкая, сделанная из пластика или дерева.

Головка у палочек небольшая круглая либо имеет овальную форму. Материал для производства головок малет используется плотный и жесткий. От него также зависит и звук металлофона. Звучание зависит еще и от размеров инструмента, и от акустики помещения, в котором находится.


Пластины в металлофоне имеют разную длину. Это связано с тем, что от длины зависит высота звука. Чем длиннее пластина, тем ниже будет звучание.

Следует сказать, что в настоящее время имеется 8 уровней жесткости палочек для игры на данных инструментах. А выразительные возможности подобных ударных инструментов довольно велики.

Треугольник – история и описание музыкального инструмента

Музыкальный треугольник довольно простой на вид инструмент, однако он обладает своими особенностями. О его истории, о звучании, а также о том, какую роль он играет в оркестре, расскажем ниже.


Что это такое?

Треугольником называется музыкальный инструмент с палочкой в комплекте, который относится к числу самых элементарных ударных. Своё название он получил из-за своей формы в виде равностороннего треугольника. В народе на Руси его называли не иначе как «трензель», однако столь необычное название в оркестре не прижилось.



В целом этот инструмент представляет собой прут из металла, который изогнут в нужную форму. При этом в одном из углов этого треугольного инструмента концы металлического прута не сходятся, то есть получается, что этот угол остаётся открытым.

Несмотря на визуальную простоту инструмента, производят его по строгим правилам, дабы не исказить его звучания. Для его создания задействуют особый вид стали – серебрянку. Большое внимание уделяют и палочке инструмента.

Она ни в коем случае не должна иметь рукоятей, делают её обычно из того же материала, что и треугольник.


Происхождение

Сказать точно, когда и где появился первый музыкальный треугольник, к сожалению, пока что нельзя. На данный момент известно только то, что первые модели этого инструмента создавались в виде трапеции и выглядели как стремя Средних веков. Выяснено это благодаря работам некоторых английских и итальянских художников, которые и изобразили данный инструмент в некоторых своих работах.

Первое упоминание о подобном треугольнике можно встретить только в вюртембергской имущественной описи, которая датируется 1389 годом. Но согласно некоторым сведениям, скорее всего, данный инструмент появился в восточных районах, а конкретно в Турции. Самое первое упоминание о нём датируется пятнадцатым столетием.



Нельзя сказать точно и о том, в какой именно период инструмент приобрёл свою треугольную форму, которая является для нас наиболее привычной, но уже к семнадцатому столетию он имел три разновидности, а потом и пять.

В оркестрах данный музыкальный инструмент стал задействоваться только ближе ко второй половине восемнадцатого века, чему поспособствовал внезапно обострившийся интерес к музыке Востока.


В России треугольник «заявил» о себе приблизительно в 1775 году. Он быстро обрёл популярность и востребованность из-за колорита, который был довольно экзотичным и напоминал о Востоке.

Одной из первых опер, в которой можно было услышать звучание музыкального треугольника, стала опера французского композитора Андре Гретри под названием «Тайная магия», однако в оркестрах с военными музыкальными композициями он стал использоваться значительно раньше. Известно, что треугольник был востребован в войсках во время правления императрицы Елизаветы Петровны.



Этот инструмент использовали и другие известные музыкальные классики, в числе которых композитор Йозеф Гайден, Вольфганг Амадей Моцарт, а также Людвиг ван Бетховен, Иоганн Штраус и Николай Андреевич Римский-Корсаков. В их творчестве этот инструмент был наиболее часто задействован для того, чтобы создать образы, связанные с Востоком, а также обогатить палитру звуков своих музыкальных композиций.


Из всех произведений, где у музыкального треугольника есть своя собственная партия, наиболее знаменитым является первый концерт для фортепиано с оркестром Ференца Листа, который прошел в 1849 году. Многие в качестве шутки стали называть его концертом для треугольника, ведь этот инструмент в данном произведении не только выполняет роль фона, но и полностью отвечает за одну из партий, открывая тем самым третью часть концерта под названием «Allegretto vivace».

В нынешнее время столь интересный музыкальный инструмент всё ещё не утратил свою значимость в сфере музыки. Без него трудно представить современный оркестр, ведь именно он оживляет его звучание, придаёт ему нотки торжественности и величия, а также делает его более богатым и насыщенным.

К тому же это многофункциональный музыкальный инструмент, который подходит к любому музыкальному жанру, он гармонично вписывается практически в любую мелодию.



Большой популярностью в нынешнее время треугольник пользуется не только в оркестрах, но и в праздничное время в Греции. Используют его как аккомпанемент в период Нового года и Рождества преимущественно дети во время колядок, поздравлений и песен. Звук этого инструмента создаёт атмосферу и настроение настоящего праздника и напоминает о сказке.

Как звучит?

Треугольник – это такой музыкальный инструмент, который не обладает конкретной высотой звучания. Ноты для него обычно создаются самыми разными по длительности и без ключей.

Однако тембр этого инструмента необыкновенен. Звучание его звонкое, яркое, чистое и как будто бы искрящееся. В оркестрах именно он в наибольшей мере влияет на уровень динамики и создаёт в музыкальном произведении определённый характер.


Звучание треугольника напрямую зависит от того, насколько сильным будет удар по нему. Так, нежный звук получается при практически невесомом ударе. При более резком звук выходит буквально режущим, блестящим и очень красочным.

Помимо этого, на звучание оказывает большое влияние то, из какого материала сделаны он сам и его палочка, а также и то, какого он размера.

Как играть?

Для игры на музыкальном треугольнике требуются особое мастерство и чувство звука, его ритма.



Обычно этот инструмент подвешивают за один из его углов с помощью тонкой проволоки или тесьмы, при этом его удерживают в руках или же крепят к попитюру. Звукоизвлечение же происходит путём ударов палочкой, которая изготавливается из металла или же дерева и в музыкальной сфере зовётся не иначе как «гвоздь».

Чаще всего в игре на треугольнике применяются такие музыкальные приёмы, как тремоло и глиссандо, а также ряд определённых относительно лёгких ритмических фигураций.


Музыкальные стили

Музыкальный треугольник уже давно и заслуженно стал полноценным оркестровым инструментом, который является основным. Разновидностей оркестров много. В их число входят струнный оркестр, военный, духовой, симфонический, эстрадный и джазовый. Каждый из них обладает своими конкретными особенностями в плане звучания и не только, однако музыкальный треугольник отлично и гармонично вписывается в каждый из них, добавляя им разнообразия и яркости.

Ханг, глюкофон, фимба - в чем разница

В последние годы глюкофон обрел большую популярность – людей, играющих на этом перкуссионном инструменте, можно встретить в любом городе. Чарующие и успокаивающие звуки, который воспроизводит глюкофон, моментально притягивают к себе внимание, и музыкант тотчас же обретает слушателей. На этом лепестковом барабане может играть каждый, даже не знакомый с музыкальной грамотой человек, ведь глюкофон настроен таким образом, что на нем невозможно сфальшифить.

Сегодня существует много подобных инструментов, имеющих разные названия. Ханг, глюкофон, фимба – в чем разница между ними и с какого из них лучше начать? В этой статье мы постараемся осветить особенности каждого названного инструмента.

Отличия глюкофона и ханга

глюкофон и ханг отличия

Глюкофон появился не так давно, и, разумеется, он не был абсолютным новшеством. Металлические перкуссионные инструменты производились с древности – колокола, индийские чаши, гонги, - все они дальние родственники глюкофона. В начале 20 века появился на свет популярный инструмент – металлический барабан, а в начале 21 века он был усовершенствован одной швейцарской компанией. Теперь рабочие плоскости инструмента стали более изящными и монолитными, а тембр звучания – чище.

На основе этого металлического барабана появился еще один ударный инструмент – ханг, история создания которого началась примерно в это же время. Думается, что именно он стал ближним родственником глюкофона, ведь он имеет похожий внешний вид, строй и способ игры.

Ханг, в отличие от глюкофона, более изящный

Производство ханга довольно затратно, поэтому умельцы по всему миру стали экспериментировать с формами этого инструмента, чтобы снизить затраты. Именно так и появился глюкофон, первые модели которого вырезали из газовых баллонов.

Что такое глюкофон

Музыкальный инструмент глюкофон – это стальной барабан, звуки которого обладают успокаивающим эффектом. Играют на глюкофоне с помощью пальцев и палочек.

Ханг похож на перевернутую тарелку, а глюкофон более округлый – будто две тарелки скрепили между собой. На верхней чаше глюкофона прорезаны лепестки, имеющие различную тональность. Нижняя часть имеет отверстие для выхода звука. В отличии от глюкофона, ханг не имеет выраженных прорезей корпуса, и выглядит более монолитным, а его звучание ощущается более звонким.

Разница в звуке ханга и глюкофона довольно заметная. Ханг имеет более звонкое звучание, больше всего похожее на тембр металлических барабанов. Глюкофон звучит менее ярко, зато его тембр можно назвать более медитативным, обволакивающим и округлым. Техника игры при этом примерно одинаковая, и в вопросе, с какого барабана начать, нужно ориентироваться на свои предпочтения в звуке и бюджет.

Разумеется, эти инструменты серьезно отличаются по цене – ханг стоит гораздо дороже.

Hang Drum (Ханг Драм) - музыкальный инструмент, разработанный в Швейцарии 2000 году Феликсом Ронером (компания PANArt). Название переводится как ручной барабан.

Фимбо и глюкофон – в чем разница

Фимбо - брендированный глюкофон

Фимбо и глюкофон имеют минимальные отличия. По сути, это один и тот же инструмент, но производитель Фимбо заявляет, что им удалось добиться такого качества производства, что их продукцию можно выделить под отдельным названием. Таким образом, фимбо - это брендирование инструмента глюкофона.

Фимбо и глюкофон не отличаются принципом работы и требуют одинаковой техники игры. Что ж, мы можем порекомендовать послушать оба инструмента перед покупкой и решить, какой из них вам ближе.

Читайте также: