Игрушка слома а малышом

Обновлено: 05.05.2024

В каждой семье, где есть дети, знают, как часто что-то ломается. Особенно это касается игрушек.

Если остановиться на причинах, можно выделить три:

  • Ребенок изучает мир, смотрит, как что устроено. В процессе этого могут возникать поломки. Если же ругать и наказывать ребенка за сломанные игрушки, можно отбить у него желание исследовать этот мир.
  • Часто ребёнок не может рассчитать свои силы. Он ещё не знает, как контролировать и чувствовать свои физические возможности. Чтобы помочь ребёнку, можно заниматься с ним физкультурой, предложить ему поиграть в мяч, так он сможет научиться контролировать свою силу.
  • Эмоциональные причины. Ребёнок просто хочет, чтобы игрушка была сломана. Потому что он расстроен или рассержен. Потому что хочет новую игрушку. Потому что эта игрушка ему может быть уже неинтересна.

Конечно, это естественный процесс, но родители все же могут сделать некоторые шаги для того, чтобы ребёнок постепенно переставал ломать свои игрушки:

  • Стоит сделать ему лёгкий дефицит игрушек, не должно быть в доме огромное их количество. Тогда будет ценить те, что есть у него.
  • Важно, чтобы было больше «универсальных» игрушек, которые дают возможность фантазировать и придумывать с ними разнообразные варианты. Как правило, такие игрушки более крепкие. Например, обычные кубики - из них можно построить дом, гараж, дорогу и т.п.
  • Настрой родителей должен быть таков, что игрушки, сколько бы они ни стоили, могут ломаться. И будут ломаться. Иначе просто не нужно делать таких покупок для ребенка.
  • Также родителям стоит помнить, что игрушки подарены ребенку. Они принадлежат ему, это его собственность, и он может делать с ними все, что захочет.
  • Ещё важно не выбрасывать игрушки, даже сломанные, так, чтобы ребёнок это видел или знал. Эти игрушки могут быть очень важны для ребёнка. Пугать его тем, что игрушки будут выброшены, также дело ненужное. Для ребёнка это может стать психологической травмой. Либо он может начать обесценивать свои игрушки и ещё больше ломать.

Мы в семье стараемся удерживать небольшое количество игрушек у детей. Так именно эти игрушки становятся более ценными, детям легко их убирать самостоятельно.

Конечно, они тоже ломаются. То, что поддаётся ремонту, мы восстанавливаем, привлекая к процессу детей.

Давно заметила, что для ребёнка не так важно состояние игрушки, он все равно ценит и может играть как машинкой без колёс, так и мягкой игрушкой без одного глаза. Здесь больше эмоциональная привязанность.

Найдите слово с ударением на втором слоге:
средства;
километр;
красивее;
мельком.
Б. В каком случае нет ошибки в словообразовании и употреблении слов:
благодаря обилию снега;
наперекор обычая;
написал красившее;
пришёл со школы поздно.
В. Найдите неверные утверждения:
Причастия имеют такие же времена, что и глаголы.
Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.
Частица придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.
Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
крича друг другу – наречие;
идти впереди колонны – предлог;
сделать побольше – прилагательное в сравнительной степени;
летучий газ – причастие;
Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
Приставка, корень, суффикс, суффикс
безвозвратный,
издавна,
подчеркивая,
распустил.
Часть 2
А. Найдите слово, в котором пишется мягкий знак:
теч… в лодке;
нестись вскач…;
много задач…;
умчаться проч…;
разжеч… костер
Б. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется ё:
реч… нка, 2. ещ…; 3. окруж… н; 4. холщ… вый; 5. луж… к
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ющ-:
кле… щие коробку;
стро… щийся дом;
леч… щий врач;
жал… щие осы;
кол… щие дрова.
Г. Укажите слова, в которых пишется одна буква н:
слушал сосредоточе… о;
девочка умна и воспита… а;
уставле… ая вазами;
игрушка слома… а малышом;
маринова… ые огурцы.
Д. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
(в) следствие сильных дождей;
подняться (в) верх;
повесил на конец мачты;
мог рисовать то (же) самое;
шёл, (не) смотря по сторонам.
Е. Найдите слова, которые пишутся слитно:
мусор (не) убран;
(не) скошенная трава;
(не) вареные овощи;
(не) завершенная, а начатая работа;
написано ничуть (не) аккуратно;
(не) решенная задача по химии.
Ж. Укажите слова, которые пишутся через дефис:
(по) другому пути;
бывал (кое) где;
скажи (ка) об этом;
(по) осеннему хмурое небо;
относиться (по) внимательнее;
заметил (ли) он.
З. В каком предложении на месте точек пишется НН?
Кто н… смотрел этот фильм, должен его посмотреть.
Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.
Отроду н… выезжал он на охоту без Дубровского.
Н… раз выходил он победителем из боя.
Часть 3.
А. Найдите словосочетания «прич. + сущ.» с главным словом причастием:
подписанная работа по математике;
освещенный солнцем луг;
связанная веревкой сумка;
дремлющий высокий камыш;
готовящие выступление;
пенящиеся морские волны.

Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
Светилась, падая, ракета.
Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
Замедляя ход, к станции подошел поезд.

В. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме

Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.
В небе первые звезды повисли в окнах тоже горят огоньки.
А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.
Он улыбается то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно.

А красивее
Б благодаря.
В причастия имеют
Д подчеркивая
2.
А ь не пишется - много задач
Б 2,3
В колющие
Г игрушка сломана
Д то же самое; не смотря
Е нескошенная, невареные
Ж кое-где, скажи-ка, по-осеннему
3.
А подписанная работа, дремлющий камыш, пенящиеся волны
Б Я смотрел на остров, залитый лунным светом, и.

В правописании страдательных причастий полной, краткой формы имеются особенности, которые необходимо знать и учитывать на письме. В основном орфограммы находятся в суффиксах, продуктивных при образовании различных частей речи.

Грамматическое описание слова

Краткое причастие женского рода единственного числа, именительного падежа сломана как пишется? Правильно, с одной буквой н. Убедиться в правильности данного утверждения помогают виды разбора слова.

Семантика лексемы: не работает, не функционирует, повреждена.

При фонетическом разборе выделяются три слога (все открытые), семь букв, столько же звуков, из них четыре согласных (один глухой, три сонорных), три гласных. Ударяемым является начальное устойчивое буквосочетание [сло́]. Важная особенность фонемы в последнем слоге: [н] не характеризуется долготой. Следовательно, произношение слова не расходится с его написанием, а является подсказывающим.

Морфемный анализ показывает наличие окончания -а, основы, равной оставшейся части, суффикса -ан-, приставки с-, корня -лом-. Родственные: поломка, излом, ломаный.

Это особая форма переходного глагола совершенного вида, первого спряжения.

В предложении выполняет функцию сказуемого (какова?), в словосочетании занимает главную позицию (типы связи: управление, примыкание).

Объяснение правописания

Сломана ребенком - как пишется? С одной буквой н, так как указанное слово является кратким причастием. Зависимое слово никакой роли в данной ситуации не играет. Его наличие важно только в контексте с полной формой.

Сломана или сломанна

Таким образом, при написании анализируемой конструкции нужно пользоваться следующим алгоритмом:

произвести фонетический разбор,

осуществить морфемный анализ,

выделить часть слова, в которой находится орфограмма,

обозначить форму лексемы,

выявить основные морфологические особенности,

записать слово в соответствии с правилом.

Примеры предложений

В конце детского праздника подарочная машинка была сломана гостями, что вызвало слезы именинника и обещание мамы купить новую игрушку.

Ветка сирени, растущей около нашего дома, была сломана так, что весь куст наклонился до самой земли.

Магнитофон, подаренный мне старшим братом два года назад на день рождения, уже не работает, потому что в нем сломана главная деталь, не подлежащая ремонту.

Ситуация. Ребенку 4,5 года. Я была занята, сынок возился с игрушками и, как результат, у барабана оторван дно. Барабан у нас один. Как конкретно у него это получилось - не знаю, не видела. Как с барабаном обращаться ребенок умеет; знает, что надо в него палочками стучат.

По факту, нашла барабан много позже. Т.е. не за действием ребенка застала. Взяла барабан и подхожу к сыну с вопросом, спрашиваю: "ты поравал(сломал)?" и показываю на дно барабана. Он молчит. Знаю, что он. Младшей рядом с ним в этот момент не было. Больше некому было. Далее говорю "Игрушки мы не ломаем" (говорила до этого). "Игрушкам не нравиться, когда их ломают. И мама не любит, когда игрушки ломают. Есть конструктор, если хочешь собрать-разобрать, играй в него. Но сегодня до вечера будешь без игрушек." Где-то к вечеру это произошло, так что до сна в игрушки играть не разрешила.

Вот интересно стало. А как вы реагируют на поломку игрушек? Как проводите профилактику того, что ломать игрушки не желательно? Проводите ли?

Просто есть мнение, что игрушки, как бы ребенка и он может с ними делать то, что он считает нужным. Ну, муж мой такое мнение высказывает, типа может хочет внутренности игрушки посмотреть. Я лично было воспитана в семье, где игрушки ломать не разрешали и сейчас моя мама всякий раз, когда игрушку ножкой ребенок ударяет (не мячик, а куклу, например), говорит моим детям, своим внукам, игрушке больно.

Т.к. у нас такое редко пока бывает, можно сказать это был первый случай, так же интересно, не слишком ли я была сурова к ребенку? Ну, учитывая то, что было первый раз, стоило ли пременять наказание "типа без игрушек будешь" и игрушки не дала.

Конечно,мы игрушки ломаем. Мы же живые люди, а не роботы. Вы себя тоже так наказываете за поломаные вещи? Ну, там- заколка в руках сломалась- три дня не пользуетесь заколками, или машина поломалась, когда вы были за рулем- неделю за руль не садитесь? В этом случае ваши действия последовательны, и все в порядке. Если себе прощаете, а ребенку нет, то не очень понятно, какую цель вы преследуете.

Мне кажется слишком сурово вы поступили. А может он случайно сломал этот несчастный барабан? Ну в том смысле, что хоть и знал, что можно только палочками стучать, но решил исследовать внутренность, ну мало-ли чего, не думаю, что намеренно назло вам сломал игрушку. Тем более это первый раз случилось.
А теперь вы его так запугали своей реакцией, то будьте уверены, в след. раз точно не скажет, если что-то сломается по его вине, пусть даже случайно.

За поломку игрушек не наказываю, но провожу профилактические беседы. Нередко случайно это происходит. Если специально, могу поругать, но спокойно. Плюс, когда что-то новое просит купить, могу отказать, ссылаясь, на его обращение к недавно сломанной игрушке.

Никогда не наказывала за поломку игрушек, дочка специально их не ломала, ну а от случайностей никто не застрахован. Если бы ломала специально и регулярно, проводила бы беседы и старалась разобраться, чем вызвано такое поведение.

А ребёнок что сказал? Рассказал как сломал? Моя тоже сломала барабан, но я сама видела как: она играла, барабан был на полу, случайно начала падать, как бы садясь, и рукой одной упёрлась в барабан . Вот так и сломался. За что ругать? Вы у ребёнка узнайте, что случилось, может и ругать не надо, а пожалеть.

На мой взгляд да, слишком сурово. Вы ведь даже не выяснили, как это произошло (может случайно) или по какой причине (может ребенок хотел посмотреть, как барабан устроен внутри). Можно было бы ограничиться объяснениями, типа: У тебя был барабан (тут нужно расписать все прелести игры в него), а сейчас больше не будет, потому что он сломан.

Если у вас в это первый раз, да еще и Вы не видели, что произошло, ИМХО, не стоило так сурово.Потому как моему ребенку было бы и барабан жалко, а тут еще и мама отругала и еще и без игрушек оставила.
И мне, кстати, интересно, вот Вы не разрешили весь вечер играть в игрушки и чем был занят сын?
А вот муж Ваш может и прав.Я тоже беседы провожу и всегда этого было достаточно, т.к. специально игрушки сын раньше не ломал.
Сыну моему тоже 4,5 года. Так вот последние пару недель я буквально спасаю вещи из его рук - он все разбирает.Только за последние дни было раскручено две машинки, будильник,пульт от телевизора,удлинитель, брелок от ключей.Потом сидим вместе, скручиваем обратно.На мои упреки отвечает - хочу посмотреть, как там внутри.Ну, я мамашка не строгая, лишнего стараюсь не запрещать, поэтому просто пытаюсь минимизировать потери, собираю по знакомым ненужные и сломанные вещи.Сегодня раскручивал сломанный тостер моей подруги.Потом пытался собрать обратно - не вышло ))).
Мальчишки, они ж исследователи

я считаю, что игрушки-собственность ребенка, и даже,о ужас.разрешаю на них зеленкой рисовать узоры,если ребенку кажется, что стало красивее.Он волен с ними делать все что угодно.Если сломал нечаянно, тогда вообще ничего не говорю, если специально. ну могу сказать, что какой-то период времени у него теперь не будет такой игрушки, а был бы аккуратнее- была бы.Такое правда было-то раз или два.В общем,особо не прессую.

Сурово. Я никогда не наказывала. Вряд ли он это сделал специально. Тут все просто - сломал - значит у тебя такой конкретно игрушки уже не будет. Вот и все наказание. Сыну 8 лет. Аккуратностью не отличается и всю жизнь что-то случайно ломает. Именно случайно - вот уронил, сам наступил, играл дернул неудачно. Я не наказывала даже когда он свой китайский ай фон уронил в школе и стекло разбил. Просто он год ходил с самым простым телефоном - самое ужасное наказание Странно, что до 4 лет у вас ни одной игрушки не сломано. Повезло с ребенком.

Я могу выразить свое недовольство,сказать что если так дальше дело пойдет то игрушки покупать не будем,только по праздникам.Что игрушки стоят денег,которых у нас сейчас мало и их надо беречь.Но я никогда не наказываю за это,тк моя дочь 5,5 лет специально никогда не ломает

Вы всегда со своим взрослым ребенком разговариваете как с малышом? Попыталась предстаавить такой монолог со своим двухлеткой и то смешно стало.
По поводу игрушек - ваше дело. Хотите удобного послушного ребенка - запрещайте изучать изучать игрушки (думаю не только их), экспериментировать с предметами. Но в таком случае не ждите от ребенка нестандартного мышления.

Вы передергиваете. Если машина сломалась когда вы ехали по правилам, это одно, а другое дело, если вы правила движения нарушили и попали в ДТП.
А барабан при правильной эксплуатации сломаться может, конечно, но сразу видно, дно вывалилось потому что рассохлось, или было выдрано/выдавлено.

автор не знает, как поломан барабан. И для нее не важно, она отругала, даже не спросив, так что в данном случае способ поломки как раз не имеет значеия.

Если вы локтем чашку на столе задели и она упала и разбилась - это она сама по себе так, или все-таки при вашем активном участии погибла? И надо ли вас за это от посуды на сутки отлучать, чтобы прониклись неблаговидностью своего поступка? Все хорошо в меру, трястись над вещами тоже не всегда так стоит. В конце концов, вещи для людей или люди для вещей? Ну сломал как-то ребенок этот несчастный барабан - доходчиво объяснить, что все, теперь такого классного барабана у него не будет, и хватит на этом! Ну максимум потом пару раз напомнить можно "а вот был бы барабан у тебя.." А так уж прям вот обвинять во всех смертных грехах зачем?

Мне ближе позиция вашего мужа, что игрушка - собственность ребенка и наказывать за ее поломку, даже специальную, я не имею право. Но я имею право высказать свое отношение к данному вопросу, а оно, естественно, будет отрицательным, т.к. вандализм и разрушительство я не люблю.

Я тоже ругаю, когда специально ломает игрушки. Но никогда не запрещаю играть в другие игрушки после поломки одной. На ребенка действуют слова, что сломанным игрушкам не место дома, их починить потом нельзя,поэтому я их выброшу.

А если ребенок пинает, например, ногами игрушку типа куклы/мягкой игрушки, и тп. Нужно ли это ассоциировать с потенциальной агрессией к живому существу, и объяснять, что так делать нельзя, что игрушке больно? что она уйдет, например, от тебя, обидится?

Очень уж строго. Во-первых, не надо обманывать детей, игрушкам не больно. Говорите уж сразу правду, вам неприятно, когда он ломает игрушки, что вы не будете ему покупать замену сломанной и тд.
Во-вторых, ребенку и правда интересно, что у игрушек внутри. Почему барабан звучит именно так,а не иначе. И тд. Больше рассказывайте про то, что и как устроенно ребенку. Хотя и это может не спасти от поломок.
Мои игрушки ломают. и специально, и нечаянно. Дочь реже, сын чаще. И его понимаю. Это ж правда - интересно что и как. Просто стараюсь покупать дорогие и качественные игрушки, которые не так просто сломать. НУ и высказываю свое негативное отношение к поломкам.

Ну, может он ее пинает, чтобы свои эмоции выплеснуть? А может и проверяет действительно ли ей больно? Я бы для начала узнала - зачем ребенок это делает. Когда мои мальчишки играют в рыцарей - там все летает по квартире и кони, и пушки, и рыцари - и это совершенно нормально. Да, игрушка может сломаться, но а как иначе в войну то играть?!

Вот уж чего точно не стала бы делать - ругать за сломанную игрушку. У детей нет задачи сломать все и испортить, у детей задача познать мир, как все устроено узнать, за что ж ребенка ругать? Выброшу сломанную и забуду.

я бы сама на месте ребенка в таком случае еще сильнее бы игрушку пинала бы, дабы проверить, а действительно ли уйдет? Есть очень любознательные дети, у меня средний такой. Он игрушки ломает и кукол разбирает (было и такое) не из жестокости, а из желания узнать "а как там все внутри устроенно".

Она его регулярно пинает? Я тоже могу ногой пихнуть мягкую, и не только игрушку, если она мне пройти мешает Вот чесслово, не вижу в этом большой проблемы, кроме одной - валяющиеся на полу вещи, которые вовремя никто не поднимает Это наша семейная беда. Вот все перешагнут или ногой отпихнут, дабы не мешало.

Да нет, лежит не на дороге, в том-то и дело. Или вынет игрушку из коляски, чтобы другую посадить, и просто швыряет на пол. Я просто думаю - это норма? или выплеск агрессии в такой форме происходит?

Ну, во втором случае, с коляской, похоже, что просто то, что не нужно сразу изабывается А сколько лет девочке? Ну не знаю. Я бы пока не заморачиалась. Мне, кажется, что в своей массе дети стали куда небрежнее относиться к своим игрушкам, в отличие от нас. Просто у них есть разнообразие и они чувствуют, что купить новую проблемой не будет.

2 года. С такой точки зрения я не смотрела))) я просто предполагала, что, раз дети играют в кормление-укладывание и тп, они автоматически должны приравнивать игрушечным животным к настоящим. Из этого и исхожу.

Я бы не наказывала по прошествии времени. Это раз.

И не стала бы говорить, что игрушкам больно. В 4,5 года ребенок способен отличить живое от неживого, и понять, что это неправда. Правда - что вам неприятно видеть, как он ломает игрушки, что игрушки стоят денег, и покупать все время новые вы не будете.

И еще - если вы знаете, что именно он сломал, заче вытягивать из него это признание? Я бы сконцентрировала свое внимание на том, ПОЧЕМУ он это сделал. И помогла бы, если бы понадобилось, найти ответ на этот вопрос - скорее всего, хотел узнать, что внутри, почему барабан так звучит, а не иначе. А затем следовало бы объяснить лишь, что если захочется посмотреть, что внутри - надо подойти к маме или папе, они либо объяснят, либо покажут на картинках, либо разберут игрушку так, чтобы можно было собрать ее обратно.

Ну, два года - это еще совсем малышка. Я вот как-то так не думала. БОлее того, мне кажется, что в этом возрасте они еще не очень различают живое-неживое, в смысле, различают по реакции живого И, может быть, ждут как раз подобной реакции и от игрушек. У меня двухлетний сын так - очень любит играть с пупсом старшей сестры. Кормит его из бутылки, укладывает спать (он интерактивный), очень нежно и заботливо, но если чем-то увлекся, вскакивает и пупс падает с его колен на пол

Я придерживаюсь позиции "это твое, ты и отвечаешь". Но игрушек у нас не много. И замену сломанному никто не купит.
Соответственно, период, когда все ломалось, прошел и сейчас дочка отлично понимает, что такое хрупкая вещь. И если вещь ей нужна - относится бережно.
Я не слежу.

Сурово, да и не за что по сути. ребенку 4 года, да он должен игрушки ломать.он же не телевизор вам сломал, а свою игрушку

Ох, скандалы от мамы за разбитую посуду до сих пор с содроганием вспоминаю. при этом, когда сами случайно разбивали (ессно, и мы случайно ) - все было в порядке вещей.

Для детей в игрухе не целостность важна а возможность с ней поиграть, и зачастую в "измененном" состоянии она инетерснее чем в неизмененном). Плюс для взрослого сломанное - это не только испорченная вещь, а плюс еще показатель беспорядка, "не порядка". Наш, взрослый мозг, так устроен, он дает оценку, потом дает реакцию, действие и поехало. Трудно, но необходимо отключать иногда стандартные установки. Блин, как же тяжело быть взрослым. )

А я вообще дочку жалею, она ж не специально ломает, сама потом расстраивается, особенно если это куклина рука, например, отломалась.

Сурово. тем более Вы так и не узнали как это вышло. Нотации прочитала бы только если своми глазами увидела акт вандализма, т.е. умышленого причинения вреда. А по неосторожности или из-за слабости конструкции игрушки. починили бы вместе да и всё. Почему решили наказать лишением игрушек вообще не поняла

Мы не говорим "игрушке больно" и не обманываем, что куда-то уйдёт. Обычно говорим "она не любит, а вот мяч очень любит". Случаев вандализма злонамеренного не припомню, но если бы был, то пообещала бы отдать деткам которые умеют с игрушками обращаться.

А чем вам это мешает?
Мне в голову сразу приходит продолжение: если дети дерутся подушками, нужно ли обьяснять, что подушкам больно? Если дети бьют боксерскую грушу, нужно ли обьяснять что груше больно? Если дети наливают горячий чай в чашку, нужно ли обьяснять, что у чашки будет ожог? И так далее.
По мне, так эти усилия важнее потратить на обьяснение того, что у каждого ЧЕЛОВЕКА есть чувства. Куда важнее для жизни.

а мне инетресно стало-а что делал все это время ребенок,если игрушки не разрешили? Сидел на стульчике?

Никак не реагировать, тем более, Вы не знаете, может быть дно случайно порвалось. Игрушки - собственность Вашего ребенка, и он имеет право делать с ними то, что считает нужным. Если Вы так не считаете, значит игрушки Ваши, Вы за ними и следите.

кстати, Вы еще и врать его так можете научить - сломает, и во избежании наказания соврет, что это не он.

Моя бы ответила случайно или нет сломала.
В зависимости от этого и решила бы как реагировать.
Случайно-ну что ж..сломалось и сломалось, утешила бы.
А если специально вряд ли мне бы это понравилось, даже если учитывать что игрушки собственность ребенка.
Мне вобще кажется бредом такое суждение.
Если я ей положу еды в тарелку это ее еда, но это вовсе не значит, что ее можно кинуть в снету например или скинуть (разлить) на ковер взять..

Прфилактику не провожу тк игрушки мы не ломаем.
(3 года)
Но дружок к нам приходит и он вовсе как мне кажется не в ислледовательских и познавательных целях швыряет и кидает игрушки..например может с высоты роста подяв кинуть об пол самолет дочки, раз сказала, два сказала что еще раз кинет уберу его.
Он есесьно взял и еще раз кинул)Самолет выжил..и я его убрала от греха подальше)

вообще не парюсь на тему поломки игрух, сломалась и сломалась, если только ребенок расстроитсся тогда объясняю, что нужно аккуратней обращаться с игрушками а то они обидяться и уйдут, но моя поменьше вашего..

У моей одно время был период - разобрать всех пупсов на запчасти: одежда отдельно, головы/руки/ноги/туловища отдельно. И потом, с добрым таким лицом из рук и ног в кастрюле "сюп" для мягких игрушек варить Но ей тогда и двух не было - в злобных наклонностях странно было бы ребенка заподозрить. Что-то объясняли, пупсов несчастных безрезультатно собирали/одевали. Почему "сюп" при наличии игрушечных продуктов должен был быть из пупсов - загадка. Потом пупсов на время убрали просто от греха подальше. Вспомнилось почему-то.
Ваша позиция по поводу игрушек мне тоже близка - прям мороз по коже, когда чего-нибудь умышленно ломают или книжки рвут. А муж у меня такой же как ваш. Более того, он и взрослую и нужную вещь может разобрать или сломать, тк ему интересно было или запчасть какая-нибудь для страдания фигней понадобилась. Может из хорошей книжки в твердом переплете картинку вырезать для задания в школе или в саду ребенке. Отстранила мужа в этом вопросе от воспитания ребенки. Слежу, чтобы, когда они опыты проводят совместно, как можно меньше хороших и дорогостоящих предметов приходило в негодность - а вы говорите, ребенок ломает!
Говорила дочке, пока маленькая была - игрушки твои, но если ты еще маленькая и не умеешь правильно с чем-то играть, чтобы игрушка не сломалась - я ее пока уберу до тех пор, пока вырастешь. Был у нас период, когда игрушки ломались умышленно. Иногда с познавательными целями, иногда просто нецелевым использованием Также предупреждала, что не буду что-то покупать, если игрушки ломаются нарочно.
А если нечаянно - ну, чего тут поделаешь? Показывала, что я расстроилась, что мне жалко сломанной игрушки и говорила, что надеюсь, впредь ребенок запомнит, как не надо делать и постарается быть аккуратнее.
А, вообще, это такой возраст познавательский. Лучше дорогостоящие игрушки давать детям играть, когда есть возможность за ними следить. А во все остальное пусть играют на свое усмотрение. Реакция на поломки - по ситуации.

Пожалуй, все родители хоть раз видели, как новенькая кукла или машинка в руках их ребёнка за секунды становилась мусором. Да, дети портят игрушки и делают это часто. Родителям, конечно, обидно, что их малыш ломает новые вещи: они покупают такие дорогие развлечения, а вместо благодарности сын или дочка превращает всё в руины.

Иногда взрослые не выдерживают, начинают наказывать маленького разрушителя за сломанные изделия, пытаются ему объяснить, что нужно беречь игрушки. Но в силу возраста малыш может этого не понимать и продолжать портить предметы. Тогда мамы обращаются к психологам или ищут информацию в Интернете. В этой статье я расскажу, что делать, если ребёнок ломает игрушки.

5 причин, почему ребёнок портит игрушки

№1. Игрушки не подходят по возрасту

Ребёнок может быть ещё слишком маленьким, чтобы понимать, как важно бережно относиться к игрушкам. Поэтому он ломает дверки у новой машинки, снимает колёса, начинает отрывать резиновым игрушкам головы, отклеивает глаза и нос у плюшевого зайца или разбирает музыкальные предметы.

№2. Игрушка не оправдала ожидания малыша

Ребёнок думает: если сломать эту игрушку, то, вероятно, ему купят то, о чём он мечтает. Но часто дети ошибаются и остаются ни с чем. Родители не всегда идут на поводу у детей, не желая их избаловать. Ребёнок должен понимать, что мама и папа не купят всё, что он хочет.

№3. Ребёнок агрессивный и несдержанный по темпераменту

Агрессивных детей с каждым годом становится больше. Просмотр негативных передач, проведение досуга за телефоном, нехватка общения и физической активности, плохой пример для подражания — причин агрессии много.

Неуравновешенные дети часто ломают игрушки, особенно, когда они чем-то недовольны и раздражены. Так они срывают свою злость, не осознавая, что поступают плохо и могут остаться совсем без игрушек. Когда я отучала сына от груди, для него это был стресс, и он вымещал обиду на игрушках. Бросал, ломал, мог наступить, крепко сжать в кулаке и т.д.

№4. Повышенная любознательность малыша

Если малышу вдруг захотелось посмотреть, что находится внутри плюшевого или музыкального мишки, то он приступает к активным действиям. Детям нравится всё исследовать, они хотят узнать, что у куклы внутри, из каких частей состоит музыкальная игрушка, как она работает.

Мой сын много раз жалел о том, что ломал игрушку. Часто подходил ко мне и просил отремонтировать его любимую вещицу. Я охотно помогала, потому что в глубине души понимала, что делал он это не со зла. В детстве я сама часто портила игрушки из-за любопытства. Один раз разобрала у дедушки электробритву: так мне хотелось взглянуть на неё изнутри. Дедушка, конечно, меня немного поругал, но потом у него отлегло. Электробритву починили, и я успокоилась. После этого случая я никогда не разбирала игрушки: боялась вновь огорчить любимого дедушку.

№5. Ребёнок пытается привлечь внимание родителей

Когда малышу скучно и родители не обращают на него никакого внимания, он начинает плохо вести себя за столом, портить вещи или ломать игрушки. В таком случае нужно поговорить с ребёнком и выяснить причину подобного поведения. Может быть, ему действительно не хватает родительской любви.

5 советов, как сделать так, чтобы ребёнок не ломал игрушки

Не стоит потакать капризам малыша и покупать всё, что ему приглянулось в магазине. При покупке в первую очередь обращайте внимание на возраст ребёнка, качество самого изделия и выбирайте надёжного производителя. Берите прочные вещи. Для маленького ребёнка могут подойти резиновые изделия, деревянные кубики и конструкторы из крупных деталей.

Если вы заметили, что малыш сломал игрушку, потому что она ему не понравилась, то поговорите с ним. Постарайтесь рассказать, что вы расстроены, как и он, что дарили от чистого сердца. Ругать за сломанную вещь не надо, но и покупать тотчас новый подарок взамен старого тоже не стоит. Хороший способ воздействия — это положить испорченный предмет на видное место. Пусть малыш поймёт, что сделал неправильно, разрушив подарок. Попытайтесь донести до ребёнка: даже если ему не нравится какая-то вещь, то это не повод её ломать.

Создайте условия, чтобы малыш мог вымещать негативные эмоции без вреда для игрушек. Спрячьте из поля зрения ребёнка все бьющиеся изделия, давайте ему только те вещи, которые не сломать. Хорошо для этих целей подойдут резиновые мячи, уточки и т.д. Если возраст позволяет, то можно отдать ребёнка в спортивную секцию, где его энергия найдёт выход.

Купите игрушки, которые легко разбирать и собирать. Если вы заметили у малыша повышенную любознательность, то такие предметы утолят любопытство маленького непоседы. Также попробуйте читать с малышом энциклопедии, показывайте вещи в разрезе, чтобы у него больше не возникло желания портить игрушку.

Проводите больше времени вместе, чаще гуляйте на свежем воздухе. Играйте с малышом, устраивайте совместный кукольный театр, читайте книжки, делайте поделки. Все эти моменты помогут создать крепкую связь с ребёнком и положительно скажутся на ваших отношениях. Если малышу будет достаточно вашей заботы, то он не станет привлекать к себе внимание, ломая игрушки.

И ещё несколько советов. Не нужно применять силу и наказывать ребёнка. Наберитесь терпения: как только малыш вырастет, он поймёт, что нельзя портить вещи. Психологи утверждают, что ребёнок в любом случае превратится из разрушителя в созидателя.

Читайте также: