Игрушка ссср фронтальный погрузчик

Обновлено: 18.05.2024

Давно подозреваю, что я «неправильная» девочка, причем с самого детства. Просто мне всегда нравились машинки и всякие мальчишеские игрушки.

Перочинные ножички, спички, рогатка – вот неполный список того, что лежало у меня в карманах, и что периодически изымалось родителями. А ведь это были настоящие "богатства" по меркам нашей детворы во дворе. И после конфискации их приходилось заново выменивать, добывать .

Вот и теперь, уже будучи взрослой, гуляя на блошином рынке совершенно равнодушно прохожу мимо прилавков со всякими пупсами и куклами (иногда вообще их могу не заметить). Но вот мимо машинок и техники пройти спокойно не могу.

Попался мне на блошином рынке любопытный артефакт из детства. Сейчас это настоящие раритетные вещи. Но и в моем детстве такие игрушки были мечтой многих детишек. И моей, в том числе, особенно, учитывая мой пол.

Увидела я игрушечный советский металлический экскаватор!

Вид у него не очень – местами ржавый, местами гнутый. Тросовая система практически отсутствует и ее нужно делать, чтобы ковш и стрела работали, как было задумано конструкторами.

Но в целом очень даже достойный экземпляр. Продавец запросил за него 4 000 рублей, добавив, что немного уступит, если буду покупать.

Думаю, в следующий раз я уже не увижу этот экскаватор на блошином рынке – ведь для коллекционеров таких игрушек это отличное предложение.

Я, к сожалению, не догадалась посмотреть год выпуска этой игрушки - он обычно указывался в качестве номерного знака. Например, номерной знак " АЗЛК 19-88 " означает, что это игрушка 1988 года выпуска.

Интересна история настоящего экскаваторостроения в СССР!

В Советском Союзе свои собственные экскаваторы начали строить только после 1930-х годов. До этого тоже были, конечно, экскаваторы в производстве и в использовании на всех масштабных стройках – тяжелые паровые полуповоротные землеройные машины.

Они были сложны в управлении и обслуживании. Но строились эти гиганты полностью по чертежам 1880 г.г. иностранных компаний (например, американской фирмы Bucyrus или германской Lu’beck) .

Выпускал их с 1903 г. Путиловский машиностроительный завод , и назывались они соответственно «Путиловец» .

Но в марте 1930 г. в СССР официально рождается отрасль экскаваторостроения!

Изобретать велосипед не стали, ведь за прообраз советских экскаваторов были взяты всё те же импортные американские модели – Bucyrus, Marion. Наши конструкторы взяли лучшее из этих машин американского производства, добавили и усовершенствовали свои наработки и получили некий гибрид. Зато свой. Отечественный.

Первым истинно советским экскаватором считается паровая полноповоротная машина М-III-п , массой 65 т и вместимостью ковша 61,5 куб.м. Выпуск их был налажен на Воткинском заводе .

Но, флагманом производства экскаваторов в СССР - «Ковровец» (с 1931 г.) и ППГ-1,5 (с 1932 г.)- был Ковровский механический завод . Такие машины работали на дровах, угле и нефти. За час могли преодолеть расстояние в 1 км и отработать 266 куб.м. грунта.

Отличные фотографии этих гигантов я нашла на одной сайте, там же можно прочесть более подробную историю и развитие отрасли в царской России и довоенном СССР. Если вам это интересно - нажимайте сюда .

Доброго времени. Помогу в оценке авто то что интересно покупаю для своего музея. Реставрирую игрушки СССР. Оценка коробок. Выкуп моделей.

Нахожусь в Москве.
Покупаю разные машинки СССР.
Большие жестяные грузовики.
Дутыши.
Игрушки СССР.
Показать полностью.
Масштаб 1:10 1:20.
Запчасти к ним.
Коробки от этих машин.

Если у Вас машинка имеет:
1. Коробку в любом состоянии.
Лучше Хорошего качества.
Оригинальная.
2. Нет дефектов это хорошо . Сколы небольшие могут быть.
3. Родная сборка.
4. Не красилась.
5. Машинка в отличном качестве.
ЭТО ХОРОШО И ДОРОГО

Если у Вас машинка имеет:
1. отсутствие коробки.
2. есть дефекты. Сколы, замятости, жучки ржавчины.
Это уже не так хорошо

Если у Вас машинка имеет:
1. множество дефектов.
2. вся в ржавчине.
3. следы другой краски и тд итп
ЭТО ПЛОХО

Цены обсуждаются, но в рамках разумного.

. машинки, если нет дверей, много сколов или требует больших восстановительных работ. Могут быть расценены как запчасти НО при этом тоже стоят денег.

Если с других городов предложения, я готов их рассмотреть, но при условии, что оплата машинки по факту получения или наложкным платежом.
Оплата через карту СБЕРБАНКА.

Есть разные модификации машинок. Есть с рисунками, текстом и т.д. Интересуют все варианты.

Благодарю. Жду Ваших предложений.

Перейти в корзину

Открыть приложение

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Дмитрий Смирнов

Дмитрий Смирнов запись закреплена

Здравствуйте. Продам модель 1:43 Камаз. СССР. Есть дефекты, видно на фото. Цена 500 р. Отзывы имеются.

Артур Омурбеков

Артур Омурбеков запись закреплена

Доброго времени суток.
Прошу помощи в оценке 2 моделей.
1)Джип виллис. Длина 18 см
2)Грузовик. Длина 13 см.
Модели выполнены очень детально.
У джипа отсутствует капот, у грузовика 1 фара.
Материал металл, стекло, резина.

Юрий Чередниченко

Андрей Завьялов

Юрий Чередниченко

Владимир Сайчук

Владимир Сайчук запись закреплена

Юрий Чередниченко

Ольга Беляева

Ольга Беляева запись закреплена

Юрий Чередниченко

Сергей Яр

Сергей Яр запись закреплена

Продам кузов от машинки на тросиковом управлении Зим Газ 12, под покраску, цена 1000 руб, отзывы есть.

Ольга Лебедева

Ольга Лебедева запись закреплена
Руслан Иванов запись закреплена

Юрий Чередниченко

Ольга Лебедева

Ольга Лебедева запись закреплена
Εгор Μартынов запись закреплена

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

У меня очередное пополнение коллекции! Машинка МЗМЗА.
Если у кого есть лестница с удовольствием куплю или возьму на пару тройку дней чтобы снять копию.

Сергей Шкляев

Михаил доброго времени. Хотелось бы всегда видеть размеры машинок. Чтобы хоть представлять их масштаб

Сергей Яр

Сергей Яр

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Немного фото и видео моей коллекции, многое в коробках, но, что попало в объектив, то в принципе видно.
Продолжаю дополнять коллекцию, что то менять, когда попадаются машины в лучшем состоянии. Ну и конечно докупать нужные экземпляры.

Дмитрий Травкин


Дмитрий Травкин

Александр Меркер

👍🏻
👍🏻
👍🏻
👍🏻
👍🏻

Сергей Шкляев

Михаил Махов

Сергей, нет конечно, часто просят показать хоть часть коллекции, многие хотят увидеть ещё раз свои игрушки или как они преобразились.

Сергей Шкляев

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов

Стоит сделать один как сразу на горизонте появляется другой)

Юрий Чередниченко

👍

У меня такой в впродаже

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея

Покупаю машинки СССР. Модели, куклы для музея запись закреплена
Михаил Махов


Позвольте представить Вам свое новое увлечение: коллекционирование старых советских железных грузовиков в масштабе 1:10.
Многие, в моем детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже. Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку.
Спасибо, Руслан.
По — возможности, буду добавлять фото.




















15 августа 2013 Метки: зис 150 , сим , зми , пмз , игрушки ссср , большие железные грузовики , зил 130 , экскаватор ссср , раритететы , масштаб 1:10



фото с официального сайта ООО "Амкодор-Спамаш"

В 1984 году в производство пошла новая модификация машины - ТО-18А, получившая, помимо прочего, новую кабину - одноместную взамен двухместной, но более комфортную и лучше защищённую. Но машины ранних выпусков ещё долго работали по всей стране, живые погрузчики ТО-18 с большой кабиной можно было встретить в работе ещё лет десять назад. Вот, например, эта машина работала на уборке снега в городе Называевске Омской области. Грузоподъёмность ТО-18 составляла 3 тонны, вместимость ковша - 1,5 м³, а максимальная высота его подъёма - 2,75 м.


Специальное шасси погрузчика имело в своей основе шарнирно-сочленённую раму, как у тракторов К-700 и Т-150К, под капотом машины располагался дизельный двигатель А-01МД мощностью 135 л.с. Трансмиссия у Т-18 была гидромеханическая, максимальная скорость передвижения погрузчика вперёд - 44 км/ч, а назад - 25 км/ч.


Ещё один сохранившийся до нашего времени ТО-18 был замечен на строительстве АЗС в Омске в 2011 году, в компании с бульдозером на базе трактора Т-170. У этого экземпляра была интересная кабина - с двойным передним стеклом, скорее всего, местная переделка. На ковше были наварены крюки, позволявшие использовать погрузчик в качестве импровизированного крана. Как и машина из Называевска, этот ТО-18 выглядел вполне бодрым, возможно, он работает и до сих пор.


Минский завод "Ударник" сейчас входит в группу компаний "Амкодор", он продолжает работать и выпускать погрузчики, в том числе и потомков ТО-18 - модели "АМКОДОР-332" и "АМКОДОР-333".




В задней части полноповоротной платформы экскаватора располагается дизельный двигатель СМД-14 мощностью 75 л.с., приводящий в движение сдвоенный насос гидравлической системы, с помощью которой выполняются все рабочие операции, а также привод ходовой части машины. Всё управление экскаватором осуществляется из кабины машиниста. Кабина имеет большую площадь остекления для обеспечения хорошего обзора, а также оборудована отопительно-вентиляционной установкой.


Ходовая часть ЭО-3322 - двухосная полноприводная, передняя ось - управляемая. Максимальная скорость передвижения экскаватора своим ходом - 20 км/ч, также он может передвигаться на буксире за грузовым автомобилем со скоростью до 40 км/ч. Экскаватор оборудован полным комплектом светотехники, включая указатели поворота. На задней части ходовой тележки видны откидные опоры, а также закреплённое дышло для буксировки, само буксировочное устройство находится в передней части тележки.


Экскаватор в рабочем положении - поворотная платформа повёрнута назад относительно ходовой тележки, установлены откидные опоры. Максимальная глубина копания - 4,2 метра, наибольшая высота выгрузки ковша - 4,8 метра.


По данным заводской таблички, этот экскаватор относится к модификации ЭО-3322Б и был выпущен в 1982 году на Калининском экскаваторном заводе, неплохой срок службы у него получился. И это не единичный случай - в 2000-х мне попадались в работе и другие ЭО-3322, явно выпущенные ещё в 1980-х, в большинстве случаев это были машины, выпущенные на Калининском заводе. Далее - фотообзор экскаваторов ЭО-3322 различных модификаций, встретившихся мне в Омске и Омской области, а также в других регионах.


ЭО-3322 на службе у коммунальщиков, ведёт какие-то раскопки коммуникаций во дворе жилого дома.


Этот экземпляр, работавший в одном из омских СМУ, интересен нестандартным расположением стеклоочистителя кабины.


А этот ухоженный экземпляр работал на строительстве нового корпуса ТЦ "Континент".


Порядком ушатанный ЭО-3322 трудился на погрузке песка. Кабина явно пострадала в процессе работы - передняя рама со стеклом самодельная.


Ещё один омский экскаватор, с нанесённым на стреле названием модели.


Рядом две классических советских машины: бульдозер ДЗ-42 на базе трактора ДТ-75М и экскаватор ЭО-3322.


Кроме уже упомянутой модификации ЭО-3322Б, выпускались ещё модификации "А", "В", "Д" "Е" и "И". Разные модификации отличались в основном внутренней начинкой: двигатель, гидравлика, система управления, так что внешне их отличить непросто, так что надо смотреть на заводскую табличку, находящуюся на внешней стенке кабины у двери.


Как видно по табличке, на фото выше - экскаватор ЭО-3322Д, выпущенный Калининским заводом в 1988 году.


Ещё один ЭО-3322Д, встреченный в пригороде Омска, в чьём-то частном хозяйстве.


Многие ЭО-3322 использовались в разных организациях Омской области, этот работал на птицефабрике в посёлке Морозовка. Интересно, что на нём на момент съёмки сохранился старый советский номер 30-39 ОС.


ЭО-3322 из посёлка Конезаводский располагался по соседству с тракторами и комбайнами. В сельской местности такие экскаваторы применялись как для общестроительных, так и для мелиоративных работ.


На севере области, в посёлке Тевриз, был замечен вот такой чумазый экземпляр.


ЭО-3322, встреченный в райцентре Русская Поляна, был примечателен тем, что вместо родной кабины рукастые сельские механизаторы вкрячили кабину от сельскохозяйственного погрузчика ПЭА-1.


На одной из областных трасс мне попалась живая иллюстрация возможности буксировки пневмоколёсного экскаватора грузовым автомобилем, в данном случае это был КамАЗ-5320.


В посёлке Иртышский был обнаружен экскаватор, который был полуразобран - то ли для ремонта, то ли уже на запчасти.


Это была модификация ЭО-3322И, она выпускалась только на Калининском заводе. Этот экскаватор был произведён в 1990-м году, а вообще их производство на Калининском (позже - Тверском) экскаваторном заводе продолжалось по одним данным, до второй половины 1990-х, а по другим, аж до 2001 года.


Перейдём к другим регионам - вот экскаватор из Новосибирска.


А этот ЭО-3322Б повстречался мне в 2010 году в Бийске. Редкий экземпляр - он был выпущен на Ленинградском экскаваторном заводе, на что указывает отлитая на противовесе надпись - "ЛЭЗ ЭО-3322Б". Ленинградский завод выпускал экскаваторы только до 1987 года, поэтому до 2000-х дожили немногие машины производства этого завода.


Даже те экземпляры ЭО-3322, которые были встречены в самой Ленинградской области, все были Калининского производства, вот один из них.


Экскаватор из Калуги. На борту кузова нанесена шпаргалка по звуковой сигнализации при работе: "1 дл - начало погрузки, 2 дл - конец погрузки" и пр.


ЭО-3322И 1990 г.в. из города Ясногорска Тульской области.


Самый свежий встреченный ЭО-3322 попался мне во Владимире в прошлом году. Вместо ковша на его стреле был установлен гидромолот, скорее всего модели СП-71, это оборудования является штатным для ЭО-3322. Кроме гидромолота, на экскаваторе может также монтироваться зуб-рыхлитель, грейферное или погрузочное оборудование.


На смену ЭО-3322 на Калининском экскаваторном заводе совместно с ВНИИстройдормашем была разработана новая модель ЭО-3323, производство которой началось в 1983 году, но из-за ряда причин получилось так, что новая модель долгие годы выпускалась параллельно с модернизированной старой. Есть у меня фотоматериал и по ЭО-3323, но это тема для отдельного рассказа.

Читайте также: