Игрушки для дидактических игр

Обновлено: 05.05.2024

Автор: Скичко Ольга Васильевна, воспитатель, МАДОУ "Мальвина" г.Ноябрьск ЯНАО
Описание: Данный материал предназначен в помощь для педагогов и воспитателей, студентов дошкольных училищ.
Каталог дидактических игр для старших дошкольников.
Игры с предметами.
«Не ошибись».
Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закрепить знания о таких свойствах предмета: как твердый, мягкий, плоский, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.
«Кто подойдет, пусть возьмет».
Цель: учить детей рассказ о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате; узнавать орудия труда, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление, речь.
«Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предмет, замечать признак сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
«Чья одежда?».
Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.
«Вершки и корешки».
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды – вершки, у некоторых овощах съедобные и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения и его частей.
«Что изменилось».
Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу.
«Для чего нужен предмет».
Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.
«Кто потрудился?».
Расширять, уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним
Настольно-печатные игры.
«Кто построил этот дом?».
Цель: систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве; воспитывать уважение к профессии строителей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.
«Гости Москвы».
Цель: уточнять, закреплять знание детей о столице нашей Родины – Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнавать о ее достопримечательностях.
«Собери картинку».
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

«Зоологическое домино».
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.
«Путешествие по городу».
Цель: закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.
«Что где растет?»
Цель: закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.
«Кем быть?».
Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда; воспитывать уважение к труженикам села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих.
«Из чего и кем сделано».
Цель: уточнять знания детей о том, что их платья и костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани.
«Умные машины».
Цель: закрепит знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины: учить группировать машины по одному признаку: по их назначению.
«Кто быстрее».
Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, развивать быстроту реакции на сигнал; расширять словарь детей.
Словесные игры.
«Отгадай-ка».
Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него; выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
«Магазин игрушек».
Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
«Радио».
Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
«Что за птица?».
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
«Назови три предмета».
Цель: Упражнять детей в классификации предметов.
«Птицы (звери, рыбы)».
Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
«Кому что нужно?».
Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предмет, необходимые людям определенной профессии.
«Краски».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.
«Кто больше назовет предметов?».
Цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства.
«Природа и человек».
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
«А если бы…»
Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
«Испорченный телефон».
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
«Летает - не летает».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
«Где мы были, не скажем».
Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
«Найди рифму».
Цель: учить детей подбирать рифмующиеся слова.
«Так бывает или нет?».
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Да - нет».
Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
«Похож – не похож».
Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.
«Отвечай быстро».
Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.
«Придумай предложение».
Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.

ВложениеРазмер
6.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и игрушки

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры .

Цель дидактических игрушек: передача детям разных знаний, развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, воли, творчества и т.д.

Занятия с дидактическими игрушками:

  • формируют практический опыт действия в зависимости от объективных свойств предметов;
  • стимулируют их речевую активность. Такие игры-занятия способствуют речевому подражанию, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечными персонажами или с взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей раннего возраста;
  • учат простым поисковым действиям по методу проб и ошибок в решении практической задачи;
  • укрепляют правильность произношения звуков;
  • постоянно обогащают свою речь за счет общения в процессе игры .

Следовательно, занятия с дидактическими игрушками, связанные с выполнением игровых действий, имеющих логику, оказывают всестороннее воздействие на развитие детей, а так же на их словарный запас.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Осуществляя с детьми работу по формированию, обогащению и активизации словаря педагоги в ДОУ широко используют дидактические игры.

Содержание дидактических игр определяется «Программой воспитания в детском саду», оно связано с содержанием занятий и наблюдениями. Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющиеся у детей, причем часто в одной игре они могут использовать знания и представления, порченные на занятия по разным «предметам», разным разделам программы.

Структура дидактических игр включает о сновные компоненты - дидактические и игровые задачи, игровые действия, а также дополнительные компоненты - сюжет, роль .

Главной целью любой дидактической игры является обучение. Поэтому ведущим компонентом в ней выступает дидактическая задача, которая скрыта от ребенка игровой. Своеобразие дидактической игры и определяется рациональным сочетанием двух игровых задач: игровой и дидактической. Если преобладает обучающая задача, то игра превращается в упражнение, а если игровая задача, то деятельность теряет свое обучающее значение.

Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Соблюдение правил выступает непременным условием решения игровой и дидактической задачи. Дидактическая игра может состояться только при условии, когда правила становятся внутренним регулятором детской деятельности, а не выступают лишь как внешние требования взрослого .

Правила направляют игру по заданному пути, объединяя дидактическую и игровую задачу.

Реализуются игровая и дидактическая задачи в игровых действиях. Средством решения дидактической задачи выступает дидактический материал. Результатом дидактической задачи является решение игровой и дидактической задач. Решение обоих задач - показатель эффективности игры. Младшие дошкольники осознают игровой результат. Старшие начинают вспоминать результат, связанный с решением дидактической задачи: научился, догадался, решил.

Дополнительные компоненты дидактической игры - сюжет и роль не обязательны и могут отсутствовать. Дидактическая игра выступает одновременно как вид игровой деятельности и форма организации взаимодействия взрослого с ребенком. В этом состоит ее своеобразие.

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

Предметные игры - это игры с народной,(деревянные конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки, грибки и др.) дидактической игрой, мозаикой, различными природными материалами (листья, семена и т. д.). Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы .

Настольно-печатные - направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.).

Организация словесных дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят:

  • отбор игры в соответствии с задачами развития связной речи;
  • установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
  • определение наиболее удобного времени проведения словесной дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
  • выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке;
  • определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
  • подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал);
  • подготовка самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой .

Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием) .

Подведение итогов игры - это ответственный , так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом пользоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. Анализ проведенной игры направлен на выявление эффективности в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в развитии связной речи детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Дидактическая игра «Игрушки»

Дидактическая игра «Игрушки» предназначена для развивающих занятий в детском саду. Существует несколько интересных вариантов игры для дошкольников младшей и старшей возрастных групп, соответствующих навыкам и интеллектуальному развитию детей определенного возраста. Занятия обогащают словарный запас, развивают концентрацию внимания, речевые навыки, умение общаться с окружающими.



Дидактическая игра «Игрушки»

Куклы существуют столетиями, это лучшее средство разностороннего развития и социализации детей. Поэтому ни один детский сад не обходится без большого игрового уголка.

Цель дидактической игры «Игрушки» – знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам.


  • формирование представления о видах игрушек, их величине, геометрической форме, окраске, численности;
  • обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
  • воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
  • развитие способности логически мыслить, концентрировать внимание;
  • улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
  • развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
  • развитие воображения, зрительного восприятия.

Детские игрушки

Ход игры

Существует несколько вариантов увлекательных дидактических игр на тему «Игрушки».

Кукольный дом

Для игры необходимо сделать из подручных материалов кукольный дом и предметы мебели. Занятие развивает творческое мышление, с его помощью дети узнают, где какая мебель должна находиться в жилище, учатся правильно вести себя в доме, закрепляют знания о сторонах и углах.


Воспитанники рассматривают кукольный дом, делают расстановку мебели так, как считают наиболее правильно и комфортно. При этом приговаривают, например, «шкаф должен стоить в левом углу спальни на втором этаже», обеденный стол поставим в центр кухни», «кресло пусть стоит в правом углу гостиной». Педагог попутно спрашивает, почему дети выбрали такую расстановку, почему считают ее правильной.



Одень куклу

В младшей группе можно провести соревновательную игру, взять две или больше кукол одинакового размера со схожей одеждой. Игроков столько, сколько кукол. Остальные дети болеют за играющих одногруппников.

Игру, в зависимости от количества кукол, можно проводить попарно, а можно в несколько туров с выбыванием. Побеждает самый ловкий.






Почини игрушку

Педагог подготавливает картинки, изображающие разные игрушки. Разрезает на несколько частей. Задача игроков – «починить» изображение, соединить его части.


Найди тень

Для игры нужно подготовить картинки, изображающие разные игрушечные предметы, и картинки с аналогичными силуэтами этих предметов. Задача игроков – составить пары картинок.






Подбери игрушку

Педагог показывает детям геометрические формы – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Играющие пытаются определить в ходе дидактической игры, какая игрушка похожа на каждую из фигур.






Кто во что одет

Для дидактической игры «Игрушки» в младшей группе нужно взять несколько различающихся по одежде и внешнем виду кукол. Расставив их, педагог спрашивает «у кого красный сарафан», «у кого белые носочки», «у кого светлые волосы», «у кого голубые глаза» и так далее. Дети указывают на соответствующих кукол.



Что исчезло

Для средней группы дошкольников подойдет такая игра: педагог выставляет на столе несколько игрушек, дети запоминают их, закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, какой предмет исчез.






Кому что

Воспитатель кладет три мячика разного размера, рядом ставит три куклы (или три машинки, или три плюшевых медвежонка), тоже различающихся по размеру. Задача – попарно распределить предметы, определить, как они соотносятся по величине.

Аналогично можно распределять предметы по окраске. Например, взять красный, желтый, синий мячи и кукол в аналогичного цвета платьях.



Опиши игрушку

Для игры в старшей группе педагог выбирает несколько разных по внешним признакам игрушек. Дети делятся на группы. Участники по очереди называют признак, характеризующий выбранный его группой предмет.

  • кукла – красивая, большая, светловолосая, нарядная, улыбающаяся, голубоглазая;
  • медвежонок – плюшевый, коричневый, мягкий, добрый, милый, веселый;
  • машинка – пластмассовая, маленькая, быстрая, гладкая, блестящая.

Выигрывает группа, назвавшая наибольшее количество признаков. Игра развивает способность подбирать прилагательные к существительным.

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.

Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

Учебно-методическое пособие «Литературные кроссворды» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышинский индустриально-педагогический колледж имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева» Литературные кроссворды Подготовила.

Дидактические игры по русскому народному творчеству и быту

Дидактические игры по русскому народному творчеству и быту 1 страница книги . Русская матрешка является одним из самых популярных символов России и национальным сувениром. Матрешка в России — символ материнства и семьи: румяная, дородная женщина в праздничном костюме и цветастом платке на голове, хранящая в себе многочисленное потомство.

Дидактические игры - Многофункциональное пособие «Этнотуристический маршрут»

Многофункциональное пособие «Этнотуристический маршрут»

Россия - это многонациональное государство. На территории нашей страны проживает огромное количество людей разных национальностей. Недаром наша Конституция начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» Ни одна страна в мире не может «похвастаться».

Дидактическая игра — пособие «Дерево. Круглый год»

Дидактическая игра — пособие «Дерево. Круглый год» Дидактическая игра «Дерево. Круглый год» В нашей группе в уголке природе появилась дидактическая игра – пособие «Дерево. Круглый год». Цель игры: закрепление детьми знаний о жизнедеятельности дерева в разные времена года. Причем данную игру можно использовать и как пособие. Для.

Конспект дидактической игры во второй младшей группе «Напоим мишку чаем» Конспект дидактической игры во второй младшей группе "Напоим Мишку чаем" Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о Мишке; развитие сохранных анализаторов. Игровые правила: правильно расставить посуду.

Наглядный материал «Солнышко лучистое». Мастер-класс по созданию объёмной аппликации ко Дню солнышка на МAAM

Наглядный материал «Солнышко лучистое». Мастер-класс по созданию объёмной аппликации ко Дню солнышка на МAAM Наглядный материал для разучивания летних песенок, попевок «Солнышко лучистое». Мастер-класс по созданию объёмной аппликации ко дню солнышка на МААМ Автор - Шубенкова Татьяна Евграфовна Солнце встало высоко, стало на земле тепло, в летний день пойдем гулять, прыгать, бегать.

Дидактические игры - Дидактическое пособие по развитию речи «Единственное и множественное число»

Дидактическое пособие по развитию речи «Единственное и множественное число»

Статья «Дидактическое пособие по развитию речи «Единственное и множественное. » Дидактическое пособие «Единственное и множественное число» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Цель: обогащение лексического.

Дидактическая игра «Здоровые зубки»

Дидактическая игра «Здоровые зубки» Цель: Закрепление имеющихся знаний о правильном питании детей и взрослых. Задачи: Воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма. Подготовительная работа: Проведение занятий по здоровому питанию, бесед.

Мастер-класс «Реализация регионального компонента с помощью дидактического пособия лэпбук «Кубанские казаки» Духовно-нравственное и патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте. В связи с актуальностью сохранения культурного наследия, обогащения знаний о родном крае у детей дошкольного возраста в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений введен.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые паучки»

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые паучки» Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого я использую игры, повышающие интерес малыша к знаниям, которые.

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь.

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками . Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры. Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные . Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.

Наряди матрёшку

Авторские дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста


Наряди матрёшку

  • обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения;
  • совершенствовать осознание тактильных ощущений;
  • развивать мелкую моторику рук.

Игра «Наряди»
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Игра «Дорожки для матрёшек»
Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку, или пока вся дорожка не заполнится треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.

Игра «Матрёшка на дорожке»
Этот вариант для детей, которые хорошо справились с прочими играми. Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).

Игра «Найди матрёшке её дорожку».
Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр. Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники (разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.

detsad-176613-1401545821.jpg

Волшебные палочки

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, закреплять знание цветов.
Материал: палочки, карточки с изображением цветных ковриков.

Игра «Найди пару»
Ребёнок должен находить пару к палочке по цветовому признаку.

Игра «Продолжи цепочку»
Дети должны выложить цепочку из палочек, соблюдая очерёдность цветов. Игра проходит коллективно.

Игра «Цветные коврики»
Ребёнок составляет из палочек узор по карточке-образцу.

Виды спорта

Цель: ознакомление детей с видами спорта.

  • пополнять словарный запас;
  • создавать мотивацию заниматься физической культурой и спортом;
  • развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Игра «Кому нужны эти вещи»
Дети определяют, какому спортсмену нужны перечисленные предметы.
Лыжи нужны… (лыжнику).
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту).
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).
Ракетка нужна (теннисисту).

Игра «Кто больше скажет слов о мяче?»
Взрослый, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос. Ребёнок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.
Мяч какой? (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, лёгкий, детский, спортивный, футбольный.)
Что умеет делать мяч? (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать.)

Игра «Найди картинки к виду спорта»
Дети выбирают картинку определённого вида спорта и находят картинки с предметами, которые должны соответствовать выбранному виду спорта. Объясняют свой выбор.

Игра «Что лишнее?»
Взрослый предлагает ребёнку карточки, на которых четыре картинки. Ребёнок должен найти и назвать одну лишнюю картинку. Например, мяч футбольный, свисток, шайба, футбольная форма (лишняя картинка с изображением шайбы).

Игра «Прохлопай, сколько слогов услышал»
Ребёнок выбирает любую картинку, проговаривает, что на ней изображено и с помощью хлопков выделяет количество слогов. Например: лы-жи (2 хлопка); ве-ло-си-пед (4 хлопка); мяч (1 хлопок).

Вязаный конструктор

Вязаный конструктор

  • закреплять основные цвета и их оттенки;
  • формировать умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу;
  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта;
  • уточнять знания о геометрических фигурах, буквах и цифрах;
  • способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
  • развивать сообразительность, воображение, фантазию, творчество, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Игра «Нарисуй…»
Ребёнку предлагается с помощью элементов вязаного конструктора создать геометрическую фигуру или одну из букв алфавита/целое слово. Задачу можно усложнить, оговорив количество используемых элементов или их цвет.

Умелые пальчики

  • развивать умение по-новому изображать предметы;
  • формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ;
  • способствовать развитию творческого воображения, фантазии, образного мышления, речи;
  • воспитывать положительное отношение к себе и окружающим.

Игру «Умелые пальчики» я разместила в центре экспериментирования. Она подходит как для детей младшего, так и старшего возраста. Маленьким детям можно предложить готовые трафареты, по которым они будут ориентироваться и выкладывать различные предметы вокруг них. Старшие дошкольники уже самостоятельно создают свои картины на песке. Кому трудно – можно предложить фото-образцы.

Читайте также: