Игрушки для дыхательных упражнений

Обновлено: 02.05.2024

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.
Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Александровна Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениям.
Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

«Колобок».

Колобок-колобок,
Ты румяненький бочок,
По дорожке ты катись,
Лесных зверей берегись.

Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями.


«Снежок».

Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На снежок подую я
И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.



«Бабочка».

Бабочка-красавица
На ладошку села.
Ветерок дунул – она полетела
Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.Фото 3.


Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

«Хорошая погода».

Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.


«Прожорливые животные» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.


«Времена года». В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, вырезанные листья, бабочки, цветы. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Начинает дуть тот, у кого содержимое бутылки соответствует ответу загадки.

Цель:развитие органов дыхания.


Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня . (весна)

В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться . (лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня . (зима)


«На пруду».
Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка.


«Волшебные рамочки» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).


Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум». Цели дыхательной гимнастики:

- тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

- снимать эмоциональное напряжение

- оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем "Подводный мир".


Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры.

Публикация автора на других сайтах:

Используемая литература:

1. "Игры, которые лечат". .А.С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009.

2. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г.

3. Лавров Н. Н. "Дыхание по Стрельниковой". – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

4. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М.: АСТ; СПб.: Сова: Владимир.

5. Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Сейчас в нашем современном мире все компьютеризировано. И наши дети играют не в настольные игры, а в компьютер и телефон. В связи с этим речь наших детей не развивается на должном уровне, а отсюда замены, пропуски звуков. И для того чтобы научить правильно произносить звуки логопедам помогает дыхательная гимнастика. Чтобы научить ребенка произносить трудный звук Ш или Р мы используем игры и упражнения. Вот некоторые из них. Очень интересный тренажер, наверно самый любимый из моих ребят и который конечно же нравиться и мне это- Крокодильчик. Суть этого тренажера в том, что ребенок сам владеет силой вдыхаемого и выдыхаемого воздуха Ребенок дует и у крокодила поднимаются глаза. Их можно удержать в в воздухе. Причем удержать надо 2 глаза и чтобы шарики -глаза не упали.

Также я использую зондозаменители, где с одной стороны шарик, который помогает в постановке звука Р, а с другой круг с вертушкой. Также использую различные свистелки в виде губ и свистков. И игры с ватным шариком.

Игрушки для дыхательной гимнастики




Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки

Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки У себя в группе я часто использую нестандартное физкультурное оборудование. Изготавливаю совместно с родителями. Вот и сейчас решили сделать.

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум»

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум» Цели дыхательной гимнастики: - тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять.

Игровой комплекс дыхательной гимнастики Предлагаемый комплекс дыхательной гимнастики подходит для детей с двух лет. Способствует развитию дыхательной мускулатуры речевого аппарата,.

Комплекс дыхательной гимнастики «Животные» Комплекс дыхательной гимнастики "Животные". Физиологически правильное дыхание - полное, через нос, трехфазное (вдох, выдох, пауза, выдох.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод. Три главных правила гимнастики: 1. Вдох – громкий, короткий,.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников Комплексы «Дыхательных упражнений для дошкольников». «Язык- важнейшее средство общения друг с другом. Это оружие мысли и культуры». (Ф. М.

Польза дыхательной гимнастики

Польза дыхательной гимнастики Для правильного формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень полезна дыхательная гимнастика, т. к. данные упражнения.

Пособие для дыхательной гимнастики моими руками

Пособие для дыхательной гимнастики моими руками Добрый вечер, коллеги! Я работаю с детьми с недостатками речевого развития. Дети с ОНР часто не контролируют силу выдыхаемой струи, и даже.

Важность дыхательной и звуковой гимнастики Важность дыхательной и звуковой гимнастики Известно, что правильное дыхание помогает насытить организм человека оптимальным количеством.

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.

Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.

2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.

3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика. Александровна Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениям.

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями.

Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На снежок подую я

И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.


На ладошку села.

Ветерок дунул – она полетела

Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.


Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.


«Прожорливые животные» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.


«Времена года». В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, вырезанные листья, бабочки, цветы. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Начинает дуть тот, у кого содержимое бутылки соответствует ответу загадки.

Цель: развитие органов дыхания.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

зовут меня. (весна)

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

А зовут меня. (зима)

Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка.


«Волшебные рамочки» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).


Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум». Цели дыхательной гимнастики :

- тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

- снимать эмоциональное напряжение

- оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем "Подводный мир".


Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры. Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.

Памятка по проведению

дыхательной гимнастики.

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям :

- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох;

- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить посередине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

Использование дыхательной гимнастики в ДОУ Внедрение ФГОС требует новых нестандартных подходов к оздоровлению детей, так как прежние формы и методы не могут в должной мере противостоять.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.

Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики»

Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики» Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать»

Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать» астер-класс для воспитателей «Вместе весело дышать» Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не.

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики»

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика - это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.

Мастер-класс «Волшебные рукавички для дыхательной гимнастики»

Мастер-класс «Волшебные рукавички для дыхательной гимнастики» Мастер-класс «Волшебные рукавички (для дыхательной гимнастики)» Воспитатель: Хайруллина Ирина Владимировна ЦЕЛЬ : Нестандартных подходов.

Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз Миронова Елена Николаевна Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. В своей группе я использую нетрадиционные пособия.

Проект «Оздоровительно-речевой клуб «Правильно дышим — меньше болеем!» Аннотация проекта: Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, их родителей, педагогов ДОУ. Он.

Роль дыхательной гимнастики на занятиях Дыхательные упражнения - способствуют углублению дыхания, развитию газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить.

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.
Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Александровна Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениям.
Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

«Колобок».

Колобок-колобок,
Ты румяненький бочок,
По дорожке ты катись,
Лесных зверей берегись.

Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями.


«Снежок».

Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На снежок подую я
И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.



«Бабочка».

Бабочка-красавица
На ладошку села.
Ветерок дунул – она полетела
Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.Фото 3.


Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

«Хорошая погода».

Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.


«Прожорливые животные» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.


«Времена года». В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, вырезанные листья, бабочки, цветы. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Начинает дуть тот, у кого содержимое бутылки соответствует ответу загадки.

Цель:развитие органов дыхания.


Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня . (весна)

В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться . (лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня . (зима)


«На пруду».
Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка.


«Волшебные рамочки» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).


Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум». Цели дыхательной гимнастики:

- тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

- снимать эмоциональное напряжение

- оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем "Подводный мир".


Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры.

Публикация автора на других сайтах:

Используемая литература:

1. "Игры, которые лечат". .А.С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009.

2. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г.

3. Лавров Н. Н. "Дыхание по Стрельниковой". – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

4. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М.: АСТ; СПб.: Сова: Владимир.

5. Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи, так и в оздоровительной работе.

ВложениеРазмер
trenazhery_dlya_dyhaniya.docx 2.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс "Игрушка-тренажер для дыхательной гимнастики "Рыбка"

Как быстро, несложно и интересно в компании ребенка изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики в домашних условиях? Легко.


Тренажеры для дыхательной гимнастики


Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя. Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендацииПривить навыки здорового образа.


выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему.


"Тучка"- пособие для дыхательной гимнастики своими руками

quot;Тучка"- пособие для дыхательной гимнастики своими рукамиДыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнк.


Забавная игрушка для дыхательной гимнастики своими руками

Изготовление пособия для дыхания в виде весёлой игрушки своиим руками в домашних условиях.


Нетрадиционное оборудование и тренажеры для дыхательной гимнастики своими руками.

Речевой уголок в массовой группе должен содержать игры и пособия, направленные на развитие сильной воздушной струи, артикуляционной и мелкой моторики, на автоматизацию звуков в слогах, словах, предлож.

Читайте также: