Как починить юлу игрушку

Обновлено: 05.05.2024

Учимся чинить любую игрушку - от простой до самой сложной.

В случае если в игрушке произошла утечка электролита - главной составляющей батареек - металлические детали, окружающие батарейки ржавеют и перестают работать.

Первым делом нужно извлечь неисправные батарейки, загрязненные поверхности механизма протереть ваткой, смоченной в спирте, и просушить. Если что-то не удается очистить таким образом, поскрести кончиком острого ножа. После очистки вставить новые элементы питания.

От удара внутри музыкальной игрушки может отломиться динамик. Необходимо воспользоваться запчастями аналогичной игрушки.

Снять крышку отсека батареек, используя маленькую отвёртку по типу часовой, извлечь батарейку. Открутить винты по периметру корпуса игрушки, снять крышку корпуса. Аккуратно, не повредив жилы, снять изоляцию с проводов динамика нагретым лезвием канцелярского ножа.

Прикоснуться горячим жалом паяльника к канифоли, а после этого сразу же - к припою, рабочая поверхность паяльника должна равномерно покрыться оловом, после этого прикоснуться жалом паяльника к проводам, припой должен равномерно распределиться по жиле. Затем припаять провода к контактам на динамике.

Поставить динамик на место и собрать игрушку в обратной последовательности, установить батарейки.

Для того чтобы починить игрушку в случае поломки колеса, необходимо заменить оба колеса, используя мебельные колёса, колёса от чемодана или другой игрушки.

Для установки мебельных колёс перед установкой разобрать их, затем разобрать игрушку, открутив винтики в её корпусе. Чтобы установить новые колёса, надеть шайбу на винт и поставить его шляпкой вовнутрь игрушки, далее установить облицовочное кольцо, цилиндр и само колесо, закрыть вторым кольцом и закрепить гайкой. Ту же самую процедуру проделать со вторым колесом. Подтянуть гайки плоскогубцами. Собрать корпус игрушки, установить все винты на места, закрутить их.

Чтобы заклеить порвавшийся резиновый нарукавник, сначала надо определить место разрыва, отпустив накаченный нарукавник в ёмкость с водой (из дыры начнёт выходить воздух).

Из подобного эластичного материала изготовить заплатки, вырезав ножницами прямоугольники с закруглёнными краями, размер заплаток должен быть таким, чтобы они полностью перекрывали место повреждения. Обезжирить спиртом то место, где будет установлена заплатка, нанести клей на поверхность нарукавника и на заплатку.

Наложить заплатку на нарукавник, ровно поместив её на место повреждения, разгладить заплатку, чтобы удалить из неё воздух, не допускать сморщивания. Спустя час не слишком плотно накачать нарукавник, оставить на 24 часа до окончательного высыхания.

Если колёсики роликовых коньков подверглись неравномерному износу или стёрлись, их можно поменять местами. Перевернуть ролики рамой вверх, с помощью шестигранного ключа открутить болт, крепящий колесо к раме и вынуть его.

Произвести перестановку: первое колесо на коньке «А» поменять местами с третьим колесом на «В», второе колесо на коньке «А» - с четвёртым на коньке «В», третье колесо на коньке «А» - с первым на коньке «В», поменять местами два оставшихся колеса. Закручивать болты тем же шестигранником.

При замене следует внимательно следить за положением изношенной стороны. Все колёса должны смотреть изношенной стороной наружу ролика.

Добрый вечер!
Нужна помощь. Детская игрушка. Микрофон. Которая вовсе не микрофон, а светящаяся пищалка с музыкой. Имеем такие внутренности.

Дилетант ремонтирует детскую игрушку Схема, Диоды, Нужна помощь в ремонте

Два верхних провода - питание от двух АА. Слева диод, справа динамик. Суть проблемы: диод светится всегда, когда есть батарейки. На игрушке нет кнопки вкл/выкл. Есть три кнопки, что меняют мелодии.
Как я понимаю, проблема или в неправильном присоединении проводов к плате, или в чипе под черной смолой ( не уверена, что правильно называю вещи, но надеюсь, что меня поняли).
Кнопки работают, музыка включается/переключается. А диод, паскуда, горит всегда.
Буду признательна за подсказку. Если беда в присоединении, то перепаять смогу. Если в чипе, то просто выломаю диод, чтобы батарейки не высаживал :)


Сообщество Ремонтёров - Помощь

7.6K постов 11.5K подписчик

Правила сообщества

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

Диод надо между led- и vdd

Красный провод на VDD, белый на LED

Эммм я не понял что сломалось =) Но если вы хотите чтобы диод не работал, просто добавьте в схему выключатель =)

Либо сделать разрыв питания и поставить кнопку(переключатель) вкл/выкл.
Либо тупо отключить диод, но только потом она перестанет быть СВЕТЯЩЕЙСЯ пищалкой)

ну путай диод со светодиодом. глаз режет


Пайка SMD / Москва / помощь⁠ ⁠

Коллеги, не мог бы кто-нибудь помочь с пайкой smd светодиодов, типа 0805 или 0603, фото платы прилагается, моих навыков и оборудования не хватает, слишком мелко и слишком мало опыта!
Диоды есть, плата готова к пайке.
Я заплачу, конечно!
Территориально - Москва, северо-запад, Митино или Красногорск, или Зеленоград, что предпочтительнее (живу в 40 км по Пятницкому).
Заранее спасибо!

Пайка SMD / Москва / помощь Пайка, Smd-технология, Диоды, Помощь, Паяльник, Нужна помощь в ремонте, Без рейтинга, Москва


Ультразвуковая ванна: нужна помощь⁠ ⁠

Всем доброго времени суток.

Принесли на ремонт ультразвуковую ванну Forsage Smart от Sivik, предназначенной для промывки форсунок для двигателей внутреннего сгорания.

После вскрытия было обнаружено, что вышло несколько элементов, в основном это полумостовой преобразователь на базе БТИЗ (IGBT) транзисторов, и цепи в схемах защиты.

Почти всё удалось определить, кроме двух сгоревших резисторов, номиналы на которых из-за прогарания не рассмотреть.

Может быть есть у кого-то такая ультразвуковая ванна, или знает у кого есть, и будет возможность вскрыть и посмотреть - что там за резисторы установлены? Фото прилагаю, резисторы на фото выделены красным цветом. Зарисовал участок схемы, если кому-то интересно или видел аналогичную схему и сможет поделиться полным перечнем элементов.

Ультразвуковая ванна: нужна помощь Сообщество ремонтеров, Резистор, Поиск, Ультразвуковая ванна, Плата, Схема, Длиннопост, Электроника, Нужна помощь в ремонте

Внешний вид ванны.

Ультразвуковая ванна: нужна помощь Сообщество ремонтеров, Резистор, Поиск, Ультразвуковая ванна, Плата, Схема, Длиннопост, Электроника, Нужна помощь в ремонте

Плата источника питания. На плате со стороны пайки есть надписи: /GEN-7/ и ниже IZV 11 (видимо, вариант по 11-му извещению).

Ультразвуковая ванна: нужна помощь Сообщество ремонтеров, Резистор, Поиск, Ультразвуковая ванна, Плата, Схема, Длиннопост, Электроника, Нужна помощь в ремонте

Участок платы с искомыми резисторами, ниже вырезка с указанием.

Ультразвуковая ванна: нужна помощь Сообщество ремонтеров, Резистор, Поиск, Ультразвуковая ванна, Плата, Схема, Длиннопост, Электроника, Нужна помощь в ремонте

Над этими резисторами установлен конденсатор C7, рядом ниже стоит такой же (жёлтый), я его временно выпаял, чтоб не мешал. Его можно немного отогнуть, чтоб посмотреть номинал резисторов.

Ультразвуковая ванна: нужна помощь Сообщество ремонтеров, Резистор, Поиск, Ультразвуковая ванна, Плата, Схема, Длиннопост, Электроника, Нужна помощь в ремонте

Часть схемы платы источника питания. Искомые резисторы подписаны знаком "?".

Из схемы сформировалась картина произошедшего: сначала, видимо, вышел из строя полумост, сгорели транзисторы, затем вышел из строя резистор 5 Вт-2 Ом в цепи питания инвертора, а параллельно этому резистору через резистор 0603 подключен светодиод оптопары U1, предназначенной, судя по всему, для защиты от перегрузки, когда ток через инвертор превысит пороговый. Разумеется, после сгорания транзисторов, случился сквозной ток и резистор 5 Вт-2 Ом не выдержал и сгорел, после чего ток пошёл через цепь светодиод оптопары и резистор, что привело к выходу из строя и их тоже, а также, почему-то вышел из строя и резистор чуть выше на схеме, который последовательно с батареями из 6 резисторов 270 кОм. Что интересно, один из резисторов 270 кОм в одной из батарей тоже вышел из строя, но на нём маркировка уцелела и удалось его восстановить.

А то в гугле нашел только всяких умников, которые какую-то физическую хрень порят про импульсы. Мне бы сам механизм посмотреть.

там внутри маленькая обезьянка сидит, и крутит педали, за счет чего ветер не дает юлЕ упасть.

так же в неваляшке, гномик бьет по стенкам, что бы она обратно встала.

Видишь стержень витой? Он вставлен внутри юлы в гайку с такой же витой резьбой. Давишь на стрежень - он идет вниз но не вращается, а начинает вращаться гайка (вместе с юлой, так как прикреплена к ней через обгонную муфту (загаглишь сам)). Дальше ты поднимаешь вверх стержень, а юла крутится по инерции. а резьба не тормозит юлу, так как обгонная муфта.

Ценетробежные силы, возникающие во время вращения юлы, удерживают ее в рабочем положении.

Иллюстрация к комментарию

Она работает вот так: Врррр-р-р-р

Что именно непонятно? Механизм, который преобразует возвратно-поступательные движения ручки во вращательное движения диска?

Если очень просто: одна часть юлы (гироскопа) стремится к вам, другая от вас, взаимно уравновешивая друг друга.

Ну а для общей информации - теория гироскопов достаточно сложная наука. Все баллистические ракеты нацеливаются на цель с помощью гироскопа

Какие импульсы? Простой гироскоп - только и всего.


Радость⁠ ⁠

Сосед работает на предприятии производящим троллейбусы и на днях рассказал, как он ехал на новеньком троллейбусе. Его переполняла радость, он хотел всем пассажирам похвалиться: "Смотрите, какой классный троллейбус, это я его делаю!". Говорит, что еле сдержался. Рад за него, рад что результаты его труда можно пощупать и они приносят пользу людям.


Российское кино⁠ ⁠

Российское кино

Козел⁠ ⁠

90-ые. Повесили с пацанами кольцо баскетбольное. Играли 2 на 2. Но был один тип, который нас все время гонял, говорил, чтобы кольцо перевесили в другое место. А какое другое место, если это как раз то, что надо. Напротив дома Ленки Ивановой, в которую были влюблены мы все)
Прозвали мы этого мужика Козел.
Так за ним и закрепилось прозвище. Козел.
Осенью случился в поселке пожар. Горел дом нашего друга, Сашки Тихомирова. Весь поселок сбежался, поливали из ведер, пока пожарка не приехала.
Пока ждали пожарку, появился Козел. Облился водой и забежал в дом. Вернулся с ребенком в руках ( сестра Сашки). Ей было лет 5-6.
Прошло время. Сашка подрался с Серегой Верховцевым. За то, что Серега назвал нашего соседа Козлом, а Сашка сказал, что никакой он ни Козел, у него имя есть)

Сегодня пришла печальная весть. Умер. 73 года. Сергей Иванович Демин.
Иваныч, ты не Козел.

Ответ на пост «Тенисные ракетки»⁠ ⁠

Это для того, чтобы найти жену.

Вот реально, зарегистрировался, чтобы рассказать историю конкретно этого фото.

Жила-была в далёком 2008 году яндексовская сеть я.ру. И был там клуб "Музей ненужных вещей" посвященный всяким штучкам родом из (советского) детства. И вот однажды вытащил я из чулана ковровыбивалку, положил рядом попавшуюся на глаза мухобойку, сфоткал и выложил там.

В возникшем под фото обсуждении зацепились языками с одной из участниц клуба, поболтали-повспоминали всякое по теме и не очень. Потом ещё несколько раз пообщались под другими постами. В общем, в итоге подружились мы с ней. Сначала виртуально. Стали общаться в личке, дружба превратилась в реальную, хотя лично ещё не встречались. Я в Ереване, она - в Киеве. А потом я однажды набрался духу и сказал: "а приезжай-ка ты ко мне. Насовсем".

А теперь представьте всю степень моего охреневания, когда утром, листая Пикабу, я вижу вот именно ту самую фотку благодаря которой нашел свою любовь.

Научившись более менее уверенно перемещаться в пространстве, малыш активно исследует окружающий его мир. В это время для него важны не только форма, размер и яркость предметов, но и их способность двигаться. Еще бы, ведь так интересно топать по дорожке парка и толкать впереди себя игрушечного зайца на колесиках, бьющего палочками по барабану! А юла, лошадка-качалка, клюющие курочки… Если все эти забавные вещицы вызывают у крохи неподдельный интерес, настало время знакомить его с динамическими игрушками.

Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов… В большинстве своем, это традиционные деревянные игрушки, самые известные из которых – так называемые богородские: например, кузнецы или те же клюющие курочки. Не менее популярны лошадки-качалки, неваляшки и обычные каталки.

Нажми на кнопку – получишь результат?

В последнее время появилось множество, казалось бы, движущихся игрушек (заводных механических, электронных и т.п.), которые, казалось бы, передают характерное движение живых существ, но эти движения совершенно не зависят от действий того, кто ими играет. Особенно популярны у родителей так называемые интерактивные игрушки – игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, и они начинают двигаться, говорить, даже, как будто, «умеют общаться»: «отвечают» на вопросы, выражают «чувства» – радость обиду боль, ползают, обнимаются. Казалось бы, что тут плохого? Нажал кнопку – ожила.

Но! Истинное оживление и одушевление игрушки происходит силами фантазии ребенка, с непременным участием его души и чувств. Заводными и интерактивными игрушками невозможно по-настоящему играть. Всё кем-то уже запрограммировано – осталось лишь пассивно созерцать выполняемую программу и вовремя «нажимать на кнопочку ответа» для продолжения «взаимодействия». Это суррогат движения, игры, общения. Подобные игрушки динамическими не являются именно в силу своей запрограмированности.

Телесное и душевное отождествление ребенком себя с этим движением не требуется, более того, наносит вред его развитию.

В отличие от вышеназванных, механизированных и роботизированных, настоящие динамические игрушки выражают и отражают живое движение самого ребенка. Причем, движение и равновесие не создается искусственно, посредством электропривода. Ребенок обнаруживает эти закономерности сам, в результате собственной деятельности и в соответствии с законами земного тяготения, где есть статическое и динамическое равновесие (отсюда и название – динамические игрушки.)

Без системы не обойтись!

Все динамические игрушки можно условно разделить на несколько видов, например, – по характеру движения:

Игрушки-каталки.

Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемыепередние и задние каталки. Названия говорят сами за себя: передние – дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой.

К передним относятся, например, бабочка, которая то легко взмахивает крылышками, то замирает, когда малыш приостанавливается; барабанчик с перекатывающимися внутри шариками. Задние каталки – это сороконожка, которая ползет, слегка извиваясь и перебирая всеми своими ножками; утка, которая идет, переваливаясь, а следом за ней спешат утята.

Потенциал этого вида игрушек исчерпывается возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка («толкалка»), потому что он только осваивает пространство перед собой.

Для начала кроха должен научиться направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство. А это значит, он сможет верно воспринимать движение позади себя в связи с собственным движением, научится удерживать каталку или машинку от падения на поворотах, выбирать путь, где поменьше ям и колдобин.

Крутящиеся игрушки.

Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша.

Ручные волчки. Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие – для пальцев. Большой волчок можно запустить, зажав его стержень между двумя ладонями и, «протерев» руку об руку, задать ему вращение. Маленький закручивается пальцами. Это требует координации и моторной ловкости, а значит, способствует развитию этих качеств. Трехлетние малыши справляются с большим волчком, к четырем годам осваивают маленький, а вот дальше начинается самое интересное! Ведь волчок может вращаться и шляпкой вверх, при этом он так похож на грибок. А можно раскрутить его на весу и дать упасть на пол – так, чтобы вращение продолжалось. А еще очень интересно устроить соревнование – запустить одновременно несколько волчков: чей дольше прокрутится?

Механическая юла. Имеется в виду самая простая модификация этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха.

Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала.

Мобиль – это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться на то, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к «долгожителям»: они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10лет. Причем, это первые «игрушки-вращалки» в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку. Именно поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно.

Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему. Например, неваляшка, как и маленькая лошадка-качалка, отклоненная к крайней точке, не остается в ней, а постепенно, качаясь все менее и менее размашисто, возвращается в положение равновесия.

Есть и напольные игрушки-качалки – конь, петух, верблюд и т.д., они приводятся в движение иначе. Малыш может раскачаться на таком скакуне, изо всех сил подстегивая его движение. Такие игрушки актуальны для детей от 1,5 и до 7 лет. Именно раскачивание и остановка в собственном телесном движении дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

Птица в полете. Фигура лебедя, подвешенная определенным образом на тонких шнурах, парит в воздухе, как настоящая, живая птица. А стоит только слегка потянуть за шарик, укрепленный на веревочке снизу, лебедь легко взмахнет крыльями, и отправится «в полет», делая взмах за взмахом и плавно раскачиваясь всем корпусом. Постепенно движение плавно затихнет, и птица снова будет «парить».

Катающиеся игрушки. Катание любых круглых или хотя бы скругленных предметов, будь то мячи, шарики, луковицы или банки – любимое занятие детей на протяжении многих лет. Для этих целей придуманы специальные прямые и спиралеобразные дорожки для катания шариков – стационарно-собранные (кугельбан) и сборно-разборные – своего рода конструкторы для катания. Подобные игрушки также будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов. Например, можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному, с каким-то интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с «этажа» на «этаж», с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему?

«Шагающие» игрушки – те, которые передают характерное для данного вида животных движение (бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин). В их конструкции используются физические законы маятника, смещения центра тяжести и т. п. Например, бычка достаточно установить на наклонной дощечке и легонько качнуть, а дальше он двигается сам, спускаясь вниз по доске. Но все зависит от того, с каким наклоном поставить доску. Большой интерес к подобным игрушкам приходится на возраст 1-3 лет, когда ребенок может сам придать импульс движению и ощутить себя его источником. Хорошо, если игрушка при этом представляет собой трогательный образ животного, пробуждая в ребенке нежные чувства и желание заботиться.

«Лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки. Передвигаться подобным образом могут, например,медведь-верхолаз, клоун-акробат на лестнице. Малыш наблюдает, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат, и снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. Даже у младших школьников сохраняется интерес к этому занятию – ведь лестницу можно наклонять, и клоун все равно будет кувыркаться. Правда, до определенного угла наклона.

Отдельно хотелось бы сказать об игрушках-верхолазах. Загадочен и сам процесс перемещения фигурки наверх – с каждым шагом все выше и выше – и механизм приведения его в действие. Со временем вдруг обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук.

Этот тип игрушек тоже популярен у детей разного возраста. Широкий возрастной диапазон объясняется тем, что, помимо интереса к движению, такие развлечения могут дарить идеи для разнообразных сюжетных игр.

Действуем, наблюдаем, подражаем

Общей характерной особенностью динамических игрушек можно считать то, что ребенок сам, собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются – это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка.

Малыш очень долго может наблюдать, как раскручивается и останавливается юла, и запускать ее вновь и вновь. Но волчок, например, замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кугельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают. Значит, нужно непрерывно поддерживать и развивать движение: ребенок сам качается или скачет на лошадке, везет за веревочку сороконожку. Или, ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз.

Важнейшее качество детского восприятия состоит в том, что, в отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры. Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш покачивается в созвучии с ее движением. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу – раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок.

Так же реагирует малыш и на движения кувыркающегося акробата. Сначала -неустанно спускает с лесенки его фигурку, а через какое-то время пробует сам вставать на руки с опорой на стенку и спрыгивать из этого положения на ноги. Играя с богородскими кузнецами, дети особенно интенсивно переживают чередование и ритм ударов. Лишь намного позже малыши воспроизводят эти действия в игре – куют подковы, в точности воспроизводя характер и ритм ударов. То же можно сказать и о детском отношении к простым игрушкам-каталкам: к примеру, взмахи крыльев бабочки являют малышу образ легкого полета.

Игрушки-помощники

Этим детям можно помочь, используя тщательно подобранный ассортимент динамических игрушек. Дело в том, что в различных случаях они действуют с избирательно терапевтическим эффектом. То, что одного ребенка выведет из состояния погруженности в себя, для другого станет средством контакта с другими детьми. Ну а третий получит опыт внутреннего движения и покоя в их полярности, противоположности.

Для детей с нарушениями внимания, движения, равновесия и общей координации это один из действенных способов продвинуться от поверхностного интереса к более углубленному, гармонизировать движения и приблизиться к внутреннему равновесию. Наблюдение в покое – это упражнение для способности восприятия. Запуск волчка или подъем клоуна-верхолаза требует концентрации внимания и координации движения. Наблюдение вращения также концентрирует. Хотя этого не скажешь о механической юле, где, например, медведи смотрят в разные стороны – восприятие такого центробежного движения может не концентрировать, а возбуждать. Такое удивительное воздействие эти игрушки оказывают только тогда, когда мы, взрослые, предоставляем детям покой и время, чтобы вжиться во внешнее движение, позволить ему захватить все существо и вылиться во внешнее движение в игре.

Телесные переживания малыша занимают одно из главных мест в процессе становления у него чувства собственного «Я».

В возрасте около 2 лет образ себя формируется главным образом через телесное действие как переживание своих возможностей. При этом можно заметить появление удивительного феномена: ребенок относится к наблюдаемому действию как к своему собственному движению, которое он сам и производит.

На третьем году жизни происходит становление переживания человеком себя как Я, осознание Я в собственном теле и жизни Я посредством тела в окружающем мире. Это происходит при участии развивающихся телесных чувств: чувства осязания, чувства собственного движения и равновесия.

Силы подражания, действующие в первые годы жизни, дают возможность детям воспринимать впечатление от движения динамических игрушек всем своим существом. Именно это ВОСПРИЯТИЕ собственной активности в повторяющемся движении и является фундаментом восприятия себя в мире и мира в себе.

Как выбирать игрушки

Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

  • истинность, не карикатурность образа. Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка;
  • естественность и плавность движения, природосообразность. Например, крокодил не может быть игрушкой-верхолазом, его тело природой предназначено к жизни в воде, а не на деревьях. Карабкающееся движение для него противоестественно. Если у бабочки западает крылышко, то она «не может летать»;
  • соответствие звука и образа. Гусеница, громко трещащая при движении, не формирует истинной картины движения насекомого;
  • форма, цвета, цвет в движении. Органические природные формы и мягкие цвета или тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;
  • прочность и ремонтопригодность – в этом плане несомненные преимущества имеют игрушки несинтетического, природного происхождения. Они прочнее, менее горючи, лучше поддаются ремонту. Дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань – зашить;
  • возможность игрушки расти вместе с ребенком, быть включенной в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).

Чрезвычайно важно помнить о том, что после покупки и вручения игрушки ребенку миссия родителей не заканчивается! Важно увидеть чудесное в простом и удивиться, а потом донести это чудо до ребенка. Всякая игрушка – это поле для общения взрослого с малышом, хороший повод для совместного открытия мира и изобретения интересных игр.

Одна из древнейших игрушек «волчок», с точки зрения физики, представляет собой простейший гироскоп, являющийся главным элементом различных навигационных приборов.

Существует и более сложная конструкция волчка, содержащая внутри винтовой механизм для раскручивания. Такой волчок называется «юла».


У юлы сверху есть ручка. Поставив юлу на какую-либо твердую поверхность, и поднимая и опуская ручку , можно придать юле большую скорость вращения. Юла раскручивается с помощью винтообразного осевого стержня. Во время опускания этого стержня винтовой передаточный механизм, состоящий из винта и гайки, преобразует вращательное движение в поступательное или наоборот.

Юла является единственной разновидностью волчка, который содержит в себе механизм.

Юла была изобретена в конце 19 века. В 1880 году немецкий фабрикант-игрушечник Лоренц Больц из Циндорфа поставил сверху игрушечного волчка вращающуюся ручку. Надо было только потянуть за шнур, обвязанный вокруг волчка. А в 1913 году появилась первая юла от компании Bolz.

Лоренц Больц вставил в пустотелый волчок механизм с винтом и гайкой. Юла Больца приводилось в движение винтовым стержнем с ручкой на конце, на которую нужно было несколько раз надавить. При вдавливании стержня-винта внутрь юлы он заставляет через трещотку, установленную внутри юлы, вращаться юлу только в одну сторону. Когда винт вытягивается из юлы, то она продолжает вращаться по инерции.

Несколько движений «туда-сюда» и юла раскручивается до большой скорости. И может вращаться, будучи вертикально установленной, достаточно долго, пока трение точки опоры юлы о поверхность, на которой она вращается, не замедлит вращение, и юла, в конце концов, не упадет на бок.

Следующий из династии Больцев - Петер Больц сделал юлу музыкальной. Он проделал в корпусе юлы отверстия, через которые проходил воздух, и юла начала издавать жужжание. К 1937 году юла-непоседа уже могла воспроизводить звуки разных тональностей и наигрывать детские песенки.

Юла даже удостоилась чести стать памятником. Это десятиметровая юла, лежащая на боку, возле нидерландского городка Остерхоут.

ТАКОЙ ВОЛЧОК НЕ КУПИШЬ, СДЕЛАЙ САМ!

Делаем волчок-центрифугу. Вам понадобятся бусинки. Вырежьте из картона кружок (можно взять пластмассовую крышку). Проткните ее в середине спичкой. К краям прикрепите на ниточках бусинки. Ниточки не должны быть ни слишком короткими, ни слишком длинными. Когда волчок будет крутиться, то бусинки, нанизанные на нитки будут располагаться вдоль радиусов кружка, натягивая нити и наглядно обнаруживая действие центробежной силы.

Кстати, ты изготовил маленькую центрифугу, и бусинки на ней, вращаясь, испытывают такие же нагрузки, что и космонавт при тренировке на центрифуге перед полетом в космос.


Знаете ли вы?

Антенны из дерева

По мнению индийских специалистов, в качестве телевизионных антенн лучше всего использовать. кокосовые пальмы. Исследования показали, что их древесина прекрасно проводит слабые высокочастотные сигналы.

Кроме того, в отличие от металла пальмы не боятся коррозии.

Герою знаменитого романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» удалось так изменить оптический коэффициент преломления своего тела, что он стал невидимым.


Каким, по вашему мнению, должно быть значение этого коэффициента? Мог ли человек-невидимка видеть что-нибудь сам?



Любознательным

Часы на вершине горы

Почему часы с пружинным заводом на вершине горы идут иначе, чем на морском побережье?

Оказывается.
Так как на вершине горы давление меньше и вязкость воздуха понижена, то часы там должны идти быстрее.

Читайте также: