Какие игрушки должны быть в кабинете у логопеда

Обновлено: 04.05.2024

Логопедический кабинет в МДОУ «Детский сад № 144» предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений у воспитанников и развития речи детей дошкольного возраста. Учитель-логопед организует и проводит в логопедическом кабинете ООД.

Общая площадь логопедического кабинета 25 кв. м.

– естественная – 3 окна;

– искусственная: светильники – 6шт.

В кабинете две двери. Пол покрыт линолеумом.

Оборудование и материалы логопедического кабинета призваны решать такие задачи, как:

- осуществление коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;

- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;

- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МДОУ «Детский сад №144» и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ;

- реализация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ «Детский сад №144» по преодолению речевых нарушений.

Сведения об учителе-логопеде:

Сведения о категории

Сведения о курсовой подготовке

Казакова Елена Николаевна

Высшее педагогическое образование

График работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год.

Режим кварцевания в логопедическом кабинете на 2020-2021 учебный год.

Режим проветривания в логопедичсеком кабинете на 2020-2021 учебный год.

в период между занятиями

в период между занятиями

в период между занятиями

в период между занятиями

в период между занятиями

Перечень основного оборудования: предметов мебели, дополнительных средств дизайна.

Перечень технических средств обучения

Интерактивный логопедический стол

Набор посуды (игрушечный)

Набор овощей (игрушечный)- тарелка, перец, лук, кабачок, помидор, огурец

Набор фруктов (игрушечный) – поднос, сковорода, яблоки(2), лимон, абрикос(2), сливы(2), мандарин, банан

Подстаканники под карандаши

Перечень учебно-наглядных пособий

Комплекс артикуляционных упражнений для групп звуков

Стенд «Учусь красиво говорить»

Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Зима в картинках

Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Осень в картинках

Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Лето в картинках

Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Весна в картинках

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Музыкальные инструменты.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Животные жарких стран

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Насекомые.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Посуда столовая.1

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Перелётные птицы.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Семья.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Одежда и обувь.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Птицы России.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Домашние животные.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Животные холодных широт.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Виды спорта.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Продукты питания.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Хлеб всему голова.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Грибы.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Дикие животные.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Комнатные растения.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Времена года.Лето.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Осень.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Птицы разных широт.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Цветы полевые.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Цветы садовые.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Ягоды.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Школьные принадлежности.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Тело человека.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Деревья и кустарники.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Фрукты.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Посуда кухонная.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Птицы домашние и декоративные.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Мир морей и океанов.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Мебель.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Транспорт.

Раздаточный материал. ООО. «ТЦ Сфера». Наш город.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Изобретения

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Объёмные фигуры.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Противоположности.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Рабочие инструменты.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Маленький-большой.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Один-много.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Что из чего.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Профессии.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Дикие животные.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Профессии.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Рыбы.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Антонимы.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Читаем слоги мягко.

Раздаточный материал. Серия «IQ-малыш» Для детей раннего возраста. Автор Т.Ю. Фролова. Читаем твёрдые слоги.

В.В.Коноваленко.С.В.Коноваленко. Картинный материал. Антонимы

Османова Г.А. Позднякова Л.А.

Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. СПб.: КАРО,2007.144

Серия:Игра «Забавы в картинках» Что не так?2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Серия:Игра «Забавы в картинках»

Предметы из сюжетов.2016г.

Серия :Игра «Забавы в картинках» Что перепутал художник?2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Назови одним словом.2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Овощное лото 2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Что где находиться?2017г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Прогулка по городу.2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Готов ли ты к школе? Развитие речи 2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Готов ли ты к школе? Внимание 2018г.

Теремкова Т.Э. Дружу со звуками С,СЬ,ЗЬ,Ц. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний.2018г.

Теремкова Т.Э. Дружу со звуками Ш,Ж,Щ,Ч. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний.2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Глаголы в картинках.2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Из чего мы сделаны? 2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Знаю все профессии. 2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Зайчата в лесу. 2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Кто какой?. 2018г.

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Серия: Игра «Забавы в картинках»

Зимняя прогулка. 2018г.

Перечень методической литературы

Поваляева М.А. Справочник логопеда Ростов н/дону Феникс,2007

Будённая Т.В. Логопедическая гимнастика СПб: «Детство- ПРЕСс»,2006г.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов СПб КАРО,2008г.

Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи: СПб:»ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2008г.

Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи М.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006г.

Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматической структуры и связной речи школьников СПб: «ДЕтСТВО-ПРЕСС»,2008г.

Бухарина К.Е. Картотека заданий для автоматизации правильного произношенияи дифференциации простых звуков русского языка. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016г.

Жидкова Л.И., Капицына Г.А, Емельянова Н.В. Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.

Жукова Н.С. Преодоление общего ендоразвития речи у детей. Екатеринбург:ООО «КнигоМир», 2011г.

Акименко В.М. Домашний логопед6 программа исправления речевых нарушений у детей. Ростов н/Д: Феникс, 2019г.

Акименко В.М. Логопедический массаж. Ростов н/Д:Феникс,2019г.

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда Изд, Ц ВЛАДОС,2006г.

Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. Часть 1.2.М.: ТЦ Сфера,2017г.

Нищева Н.В. Развитие связной речидетей дошкольного возрасти от 2 до7 лет. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017г.

Куликовская Т.А. Формирование,развитие и активизация словаря дошкольников. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016г.

Фадеева Ю.А.,Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков:Речевые игры на автоматизацию звуков. М.:ТЦ Сфера,2018г.

Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинам (5-7 лет) СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2016г. Выпуск 1 и 2.

Кысалова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактический материал.Волгоград:Учитель,2009г.

Османова Г.А., Позднякова Л.А. Учимся правильно произносить звуки. СПб.: дом «Литера»,2018г.

Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: Комплект из 4-х альбомов. М.: Изд. ГНОМ и Д,2007г.

Кирьянова Г.А.Игры со словами для развития речи. Картотека игр для детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО 2010

БатяеваС.В.,Савостьянова Е.В.Альбом по развитию речи для самых маленьких. – М.:РОСМЭН.2018.

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами:- СПб.:»Союз».2005

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.- М.: Айрис-пресс,2007

Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста.СПб. «Издательский дом Литера».2011.

Нищева Н.В. Тетрадь-тренажёр для автоматизации свистящих звуков С.Сь.З.Зь.Ц в рассказах. – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2017г.

Назарова Е.В. Тетрадь-тренажёр для развития фонематического слуха у детей с 4 до 6 СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2018г.

Нищева Н.В. Тетрадь-тренажёр для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего школьного возраста. – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2018г.

Нищева Н.В. Тетрадь-тренажёр для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей среднего школьного возраста. – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2018г.

Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Л.Ль.Р.Рь.Й. Выпуск 1 – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2019г.

Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Л.Ль.Р.Рь.Й. Выпуск 4 – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2019г.

Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. Л.Ль.Р.Рь.Й. Выпуск 2 – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2019г.

Фалёва А.С. Тактильные чистоговорки: тетрадь-тренажёр. Выпуск 5. Сонорные звуки. – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2019г.

Фалёва А.С. Тактильные чистоговорки: тетрадь-тренажёр. Выпуск 3. Свистящиее звуки. – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2018г.

Фалёва А.С. Тактильные чистоговорки: тетрадь-тренажёр для уточнения произношения звуков раннего оантогенеза. . Выпуск 1. – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2019г.

Фалёва А.С. Тактильные чистоговорки: тетрадь-тренажёр для уточнения произношения звуков раннего оантогенеза. . Выпуск 2. – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2019г.

Теремкова Т.Э. Шипящие звуки ШЖЩЧ-Москва: Оникс-ЛИТ.2018г.

Теремкова Т.Э. Свистящие звуки С.Сь.З.Зь.-Москва: Оникс-ЛИТ.2018г.

Теремкова Т.Э. Сонорные звуки Р.Рь-Москва: Оникс-ЛИТ.2018г.

Теремкова Т.Э. Сонорные звуки Л.Ль-Москва: Оникс-ЛИТ.2018г.

Позднякова Л.А. Учимся различать звуки, которые путают дети.-СПб.: «Литера»,2018г.

Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах. С.СЬ.З.ЗЬ.Ц.ТЬ.Ч. Выпуск 4 – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2018г.

Фадеева Ю.А. Пичугина Г.А. В мире слов, букв, звуков: Речевые игры на автоматизацию звуков .М:ТЦ «Сфера»,2018г.

Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в рассказах. С.СЬ.З.ЗЬ.Ц.ТЬ.Ч. Выпуск 4 – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2018г.

Нищева Н.В. Автоматизация и дифференциация раннего онтогенеза. М.МЬ.Н.НЬ.Б.БЬ.Т.ТЬ.Д.ДЬ.К.КЬ.Г.ГЬ.Х.ХЬ.Ф.ФЬ.В.ВЬ.. Выпуск 4 – СПб.: ООО «Детство-ПРЕСС»,2018г.

Центры в логопедическом кабинете

2020-2021 учебный год

Центр по коррекции звукопроизношения

Пособия для проведения арт. гимнастики (настольно-печатные игры, карточки с упражнениями по арт. гимнастики). Авторское пособие «Часы» по арт. гимнастике.

Пособия по постановке, автоматизации и введению в речь звуков речи.

Комплексы арт. упражнений в играх «Лабиринты».

Кубики по арт. гимнастики.

Интерактивная арт. гимнастика на интерактивной логопедической панели.

Центр по развитию речевого дыхания

Коллекция дидактических игр: «сдуй бабочку», «ветерок», «вертушки», «подуй на цветочек», «забей гол в ворота».

Картотека игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

Пособие по развитию речевого дыхания: «покачай листочки», «танец зонтика».

Центр по развитию лексики

Коллекция предметных картинок по основным лексическим темам.

Коллекция игрушек по лексической тематики: дикие и домашние животные, насекомые, ягоды, фрукты, транспорт.

Флеш-карта «Мерсибо» - «Лексические запасы».

Центр по развитию грамматических категорий и связной речи

Пособия по развитию грамматических категорий.

Мнемотаблицы и графические схемы для развития связной речи.

Настольно-печатные игры «Грамматические прилипалы».

«Кубики учат говорить» - формирования связной речи

«Фразовый конструктор» - формирование элементарной фразы.

Центр по развитию мелкой моторики

«Шнуровки», «Пальцеходы», «Конструкторы», «Мозаики», мячи различной структуры. Картотеки игр упражнений и игр по работе над мелкой моторикой.

Коллекция интерактивных игр на логопедической панеле.

«Пальчиковые дорожки» различной структуры.

Сенсорные коробки и подносы с крупами.

Центр по развитию фонематических процессов

Коллекция игр по работе над фонематикой.

«Шумелочки», плакаты «Звукограды».

Схемы - подсказки для определения места звука в слове.

Карточки-символы для определения характеристик звуков (звонкий, глухой, твёрдый, мягкий).

Символы согласных и гласных звуков ПоТ.А.Ткаченко и М.Ф.Фомичёвой.

Флеш-карты «Мерсибо» - «Занимательная фонематика»

Пособия по работе над формированием и развитием фонематических процессов.

Пособие О.Суховой «Слушать интересно».

Центр коррекции слоговой структуры слова

Пособия по коррекции и развитию слоговой структуры слов.

Коллекция настольно-печатных игр по коррекции слоговой структуры слов.

Центр релаксации и эмоциональной разгрузки.

Настольно-печатные игры по психогимнастики.

Пособия по проведению мимической гимнастики.

Пособие «Смайлики настроений».

Интерактивная логопедическая панель «Логомер 2» с коллекцией игр: «Арт.гимнастика», «Фонематика», «Речевое дыхание», «Грамматика».

Флеш-карты «Мерсибо» - «Занимательная фонематика», «Лексические запасы», «Генератор домашних заданий», «Конструктор картинок 2».

Центр мотивации и успеха

Стенд «Учусь красиво говорить».

Центр методической литературы и документации

Пособия и дидактические игры по работе над всеми компонентами речи.

Методическая и учебно-игровая литература.

на 2020-2021 учебный год.

Пополнение картотеки по лексическим темам.

Пополнение картотеки по слоговой структуре слова

Пополнение материала по развитию связной речи

Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к логопедическому кабинету.

1. Расположение в любой части здания.

2.Площадь не менее 10 м2.

3. Логопедический кабинет не должен быть проходным помещением.

4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

5. Поверхность стен помещения для логопедического кабинета окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.

6. Освещение логопедического кабинета МДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.

7. Жалюзи на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л.к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.

11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.

12. Влажность воздуха 40- 60 %.

13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

14. Температура воздуха в логопедическом кабинете + 20 градусов С.

15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.

Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.

Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.

Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем, является коррекция речевых нарушений речи у детей.

Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен :

• логопедическим зеркалом (50*100 см);

• индивидуальным зеркалом для работы с детьми;

Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

• логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой

стерильной, чистым полотенце;

• рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и

проведения индивидуальных консультаций родителей;


• столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно

регулировать в зависимости от роста ребенка;

шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;


Во-вторых любой логопедический кабинет, визуально нужно поделить на основные зоны:

1. артикуляционная зона: большое настенное зеркало,

индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;

2. зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для

развитие речевого дыхания;


3. зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки,

музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;


4. зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки,

природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;


5. методическая зона: планы, конспекты, библиотека


6. зоны развития грамматики и лексики: наглядно-

дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и

серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;



И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону: в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.

В кабинете учителя - логопеда должно быть чисто, уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.

Логопедический кабинет в детском саду, не должен быть офисным и академическим.

Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя-логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не придется!

Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета!

Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,.

Оформление логопедического кабинета к Новому году.

Оформление логопедического кабинета к Новому году. В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Оснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ

Оснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.

Оснащение театрального уголка в нашей группе

Оснащение театрального уголка в нашей группе В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета Учителя-логопеда Назаровой Елены Владимировны МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ладушки» П. Октябрьский.

Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ 1. Влажная уборка кабинета проводится два раза в неделю. 2. Ежедневное проветривание кабинета (при отсутствии.

Паспорт логопедического кабинета ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА учителя – логопеда: О. В. Бычковой ЗАДАЧА работы кабинета учителя – логопеда:.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета Составители: учителя-логопеды МБДОУ №104 Токарчук Е. В, Матвеева У. А. Логопедический кабинет - специально организованная пространственно-речевая.

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Роль логопедического кабинета

Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:

  • Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
  • Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
  • Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
  • Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т.д.
  • Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
  • Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

Логопедический кабинет: требования со стороны ФГОС

Организация логопедического кабинета должна проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинета должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Оборудование и оснащение кабинета логопеда

Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Бактерицидный облучатель.
  • Раковина.

Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.

Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
  • Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.

Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ

Современные стандарты предъявляемые к качеству образования заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение и в последнее время оснащение и оборудование логопедических кабинетов ДОУ значительно улучшилось. В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что организация среды моего логопедического кабинета полностью соответствует требованиям ФГОС. Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны:

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики;

Зона хранения дидактического и методического материала;

1. Зона коррекции звукопроизношения.


Зона оснащена современным логопедическим оборудованием : логопедическими зондами для постановки звуков, массажными зондами (Новиковой, тренажёрами для кончика языка, американскими массажёрами для языка «Z-Vibe», зондозаменителями, роторасширителями, пособиями для развития воздушной струи, одноразовыми влажными салфетками, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы, кварцевым стерилизатором для логопедических зондов.





2. Учебно-образовательная зона




Зона оснащена удобными полукруглыми столами, стульями, индивидуальными зеркалами (по количеству детей, канцелярскими наборами, магнитно-маркерной доской (размер 60/90 см, настенной кассой букв, различными демонстрационными пособиями.

3. Зона хранения дидактического и методического материала


Зона оснащена функциональными шкафами, стеллажами с полками. Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека)

4. Зона игрового сопровождения


Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото, слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Логика», «Контуры», «Угадай по цвету», электро-викторина «Смешарики» и др.

5. Зона развития мелкой моторики


Логопедический кабинет оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики, вкладыши, сенсорные доски, массажеры «Су-Джок», мягкие конструкторы и др.)

6. Консультативно-информационная зона





Перед кабинетом учителя-логопеда расположен эстетично оформленный информационный стенд «Уголок логопеда», также имеются консультативные зоны для родителей в группах детского сада. Здесь регулярно размещается важная информация для родителей (консультации, памятки, буклеты).

7. Рабочая зона учителя-логопед



Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.

Дополнительное финансирование в рамках реализации различных инновационных проектов позволило приобрести в логопедический кабинет современную компьютерную методику для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии (автор Акименко).




Это позволяет осуществлять логопедическое обследование более качественно и эффективно.

Использование учителем-логопедом современных аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС) позволяет проводить работу по коррекции речевых нарушений на более высоком уровне.

Организация предметно–пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО Старший воспитатель Шамукова Г. Х. Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Маргарита Андреева
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.


С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии:

• Работаю над развитием слухового внимания;

• речевого, фонематического слуха;

• физиологического и речевого дыхания;

• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

• развитием грамматического строя речи;

• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).

• Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

. Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.

• Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.


На входной двери кабинета табличка «Логопед», расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда» :

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика — его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.

Кабинет логопеда.

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.



1. Рабочее место логопеда.

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда» : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий); Памятки «Гласные звуки и буквы», «Классификация согласных звуков речи», «Строение зубочелюстной системы».


3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички».




5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков», где ребё нок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры:










5.1. Авторская игра «Украсим гусеницу» (выполнена из материала берёзы на токарном станке с помощью стамесок и другим подручных инструментов).

5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия).

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.7. Авторский вязанный пальчиковый театр.

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка»; «Лягушка-говорюшка».

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники» - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь).



7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники» (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.

8. Далее представлена зона «Песочной терапии». Здесь хранятся различные игры для развития моторики рук, памяти, внимания, мышления, воображения и речи дошкольников.



9. В шкафу находятся «логопедические ключики» - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад».



11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда», а так же литература и прочие методические пособия.



13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми).

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями).

15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики», цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).


Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

До новых встреч!

Самопрезентация. Профессия воспитателя Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Эссе «Моя философия» Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Читайте также: