Кто делает мягкие игрушки профессия

Обновлено: 05.05.2024

Рабочие, занятые в производстве игрушек и учебно-наглядных пособий, выполняют работы по изготовлению деталей игрушек из различных материалов и их комплектовке; собирают игрушки из предварительно собранных деталей и узлов по чертежам и эскизам и выполняют работы по их оформлению; заготавливают блоки по ботанике, гистологии, цитологии, эмбриологии и геологические образцы, изготавливают модели из различных материалов; отливают, обрабатывают и разрисовывают муляжи; подбирают и комплектуют коллекции.

Обязанности, выполняемые рабочими данной базовой группы, включают:

- заготовку деталей игрушек из различных материалов вручную, в специальных приспособлениях, на станках или штампах;

- комплектование деталей и узлов игрушек по материалам, цвету и видам с проверкой их размеров по чертежам и эскизам;

- сборку игрушек из различных материалов с подбором деталей по габаритам, подрезку, выравнивание и примерку деталей;

- проверку качества собранных игрушек;

- оформление игрушек: приклеивание различных деталей, подбор украшений и костюмов, изготовление подставок и закрепление на них фигурок, придание игрушке скульптурной формы и т.п.;

- составление эскизов и художественных набросков по оформлению игрушек;

- заготовку и изготовление блоков по ботанике, гистологии, цитологии, эмбриологии с препарированием, обезвоживанием, фиксацией и пропиткой их целлоидином или парафином;

- заготовку и изготовление геологических образцов из натурального сырья, раскол кусков минералов и горных пород, препарирование окаменелостей;

- изготовление моделей наглядных пособий из различных материалов, сборку и склеивание частей моделей, приготовление мастики и различных масс по заданной рецептуре;

- отливку, зачистку, скульптурную обработку и художественную разрисовку муляжей из различных материалов, подборку их по темам и ассортименту;

- подбор, комплектование и укладку коллекций и препаратов.

Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе:

Заготовщик материалов и деталей игрушек

Комплектовщик деталей игрушек

Заготовщик блоков по ботанике

Заготовщик блоков по гистологии, цитологии, эмбриологии

Заготовщик геологических образцов

Модельщик наглядных пособий

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста

по познавательному развитию

на тему: «Профессии. Изготовление игрушек»

Я: Здравствуйте, ребята! А, куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Я: Правда? Как здорово! Я отправилась искать себе друзей, на улице встретила волшебного кота, который по цепи ходил и песни пел, спросила у него – «где мне найти себе друзей», а он меня отправил к вам в детский сад. Сказал, что здесь я точно найду друзей. Можно я буду с вами дружить?

Я: Ой, как хорошо! Меня зовут – Анна Федоровна.

Ребята, какой у вас красивый детский сад! Он мне очень понравился. Как много у вас разных игрушек. А, можно мне их посмотреть поближе?

Я: Расскажите мне, пожалуйста, о своих игрушках.

Дети: (показывают игрушки, рассказывают).

Я: А какие ваши любимые игрушки?

Дети: (называют и показывают).

Я: Друзья, а вы знаете, что над созданием каждой игрушки работает множество людей различных профессий?

Дети: (ответы детей)

Я: А, кстати, у меня есть изображения людей тех профессий, которые создают игрушки. Только я не как не могу разобраться чем же каждый из них занимается. Можете мне помочь?

Я: Тогда, давайте посмотрим на эти картинки. (Обсудить картинки, спросить у детей чем может заниматься человек этой профессии).

А у меня тоже есть любимая игрушка. Вот она – это капитошка. Посмотрите, какой он красивый. Хотели бы вы поиграть с моим капитошкой?

Я: А как же мы все сможем в него поиграть? Он ведь один, а нас много. Что же сделать, чтобы у каждого из нас была такая игрушка?

Дети: (купить, попросить у родителей и т.д.)

Я: Да, но у нас нет денег. Они сейчас на работе и не смогут нам ее купить.

Дети: Давайте попробуем сделать его сами.

Я: Отличная идея! Мы с вами будем специалистами по производству игрушки капитошка! А давайте подумаем, из каких частей состоит эта игрушка? Давайте ее внимательно рассмотрим.

Кто же у нас будет дизайнером и пойдет, нарисует нашу будущую игрушку?

Я: вот здорово, дизайнер может приступать к работе. (ребенок рисует капитошку на бумаге)

А, мы с вами давайте подумаем, что же нам может понадобится?

Дети: (глядя на игрушку) Воздушный шарик, лейка, мука, маркеры, веревочки.

Я: А где же нам все это взять?

Дети: (ответы детей)

Я: А, может быть, мы сможем все это найти у вас в группе?

Я: А где? Давайте попробуем отгадать загадку, возможно, она нам поможет?

Я: По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Я: У вас разве в садике есть кровать?

Дети: (показывая кровати, находят коробку с шариками).

Я: Ну вот, шарики у нас уже есть. А чем же мы можем их заполнить?

Дети: (предлагают материалы)

Я. А где же могут быть эти материалы?

Я: А давайте посмотрим на кухне.

Я: Хорошо, несите сюда (приносят боксы с крупами)

Ну вот, мы собрали нужные предметы, а с помощью чего мы сможем засыпать эти крупы в шарик.

Я: Да, я думаю, лейкой будет очень удобно, а где их взять?

Дети: приносят лейки.

Я: Ну теперь у нас есть все, чтобы сделать капитошку. Давайте теперь приступим к работе? Но, прежде чем начать работу, нам необходимо надеть рабочую форму. А что нужно, что бы не испачкать одежду?

Дети: можно одеть фартуки.

Я: А где же их взять?

Дети: (находят фартуки, надевают)

Я: перед работой нам нужно размять пальчики, кто знает как? Научите меня.

Ну теперь приступим к работе. Выберете каждый себе любой шарик, возьмите лейку, вставьте шар в горлышко лейки, крепко зажмите его рукой и по немного насыпайте муку в шарик. Если мука плохо проходит сквозь лейку нужно ее протолкнуть.

Я: не знаю, давайте подумаем, что же нам может помочь протолкнуть муку?

Я: Как же я сама не догадалась, конечно, кисточки нам очень помогут. А где у вас взять кисточки?

Я: хорошо, несите их сюда.

Продолжаем работать. Когда весь шар будет полностью заполнен нам нужно его завязать. Ленточки нам в этом помогут, а если кому-то будет нужна моя помощь, я с удовольствием помогу.

Ну вот, наши, капитошки почти готовы, но им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: им не хватает мордочки.

Я: А как же нам ее сделать?

Дети: Можно нарисовать ее фломастером.

Я: А у нас где-то были фломастеры. Давайте нарисуем им мордочки.

Ну вот, наши игрушки уже готовы. Какие вы все замечательные специалисты по изготовлению игрушек.

Дорогие друзья! Мне с вами было очень весело и интересно играть. Я рада, что встретилась с вами, но мне уже пора возвращаться домой. До свиданья, до новых встреч.

Мастер кукол (Художник-кукольник)

Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).


Особенности профессии

Если скульптор или живописец творит произведения изобразительного искусства, то ремесло художника-кукольника кажется чем-то несерьёзным.

Что такое кукла в исполнении художника-кукольника? Это художественное изображение, игрушечная имитация живого существа – человека, животного, а может, и нечистой силы. Но в то же время это сбалансированная конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной.

Спросите у любого ребёнка, какие куклы ему интереснее: неподвижные красавицы или такие, у которых шевелятся руки и ноги? Наверняка он выберет куклу попроще, но с которой можно взаимодействовать: с гнущимися руками и ногами. На худой конец, заводную.

Для того, кто ценит куклу как художественное явление, на первом плане будет необычность замысла и мастерство исполнения.

Художественные куклы ручной работы редко попадают в руки детей. Их удел – украшать собою интерьеры, выставляться в галереях. Кроме этого есть куклы-актёры, играющие свои роли в кукольных театрах и мультфильмах. Причем в кукле-актёре важна не красота, а выразительность и простота управления.

Чтобы создать куклу, нужно придумать и воплотить её внешность, характер. Если речь идёт о заводной кукле ли кукле-актёре, нужно также продумать внутреннее устройство, механику.


Художнику по куклам приходится работать с тканями, деревом, полимерной глиной, фарфором, красками и ещё со многими другими материалами. И каждый из них требует особых технологий, которыми приходится овладевать художнику.

Недаром говорят, что ремесло кукольника – это с одной стороны искусство, а с другой – игра. Для настоящего художника кукла – это почти живое существо. А кукла для театра – это ещё и персонаж пьесы. И чем искуснее кукольник, тем живее получается персонаж.

Куклы в театре – это марионетки и планшетные куклы. Марионетка управляется с помощью ниточек, на которых подвешены части её «тела».Кукловод возвышается над куклой и, подёргивая за нитки, приводит её в движение.

С планшетными куклами всё наоборот: кукловод прячется за ширмой, а кукла находится над ней. Она управляется с помощью рукояток и рычагов.

Кукла, занятая в анимационном фильме, не нуждается ни в ниточках, ни в рукоятках. Она устроена таким образом, чтобы мультипликатор мог понемногу менять её положение. Делается огромное количество кадров, каждый из которых передаёт часть движения. Кукла оживает на экране, когда все отснятые кадры показывают друг за другом.


Рабочее место

Мастер кукол может работать в своей мастерской, скорее всего, прямо на дому. Художник-кукольник кукольного театра работает в театральной мастерской. Художник-кукольник анимационных фильмов работает в анимационной студии.

Важные качества

Профессия художника-кукольника предполагает художественные способности, богатое воображение, умение подмечать характерные или необычные черты в окружающих, склонность к работе руками, настойчивость, чувство юмора.

Знания и навыки

Художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом и т.д.

В рубрике "С чистого листа" мы рассказываем о людях, которые доказали: освоить новую профессию никогда не поздно

Необычное хобби оказалось довольно прибыльным. Фото из личного архива
Необычное хобби оказалось довольно прибыльным. Фото из личного архива

Сегодня речь пойдёт о Михаиле Карповском, который стал шить игрушки, чтобы прокормить свою семью

С тяжёлыми станками Михаил всегда был на "ты" и даже успел поработать на тольяттинском "АвтоВАЗе". Профессия ему нравилась, однако судьба распорядилась по-другому.

Специалист по наладке станков с ЧПУ, для которого, увы, не нашлось места в профессиональной среде, решил заняться созданием мягких игрушек.

– У меня нерабочая группа инвалидности, и даже при моём большом желании меня никуда не берут, – рассказывает Metro Михаил. – Никто никогда не делает скидку на то, что ты инвалид. Сейчас и здоровые-то не могут устроиться. Получаю пенсию, но она крошечная – всего 12 тыс. рублей, а мне нужно кормить семью – у меня жена и ребёнок, нужно платить за съёмную квартиру.

Шить никогда не учился

От безработицы и безысходности Михаил научился вышивать бисером. Создавал картины и иконы, но они, к сожалению, не пользовались спросом. Пробовал вырезать шкатулки из дерева, но тоже не пошло. И вот тогда родилась идея с мягкими игрушками.

– Однажды я увидел мультик "Как приручить дракона" и решил сшить маленькую игрушку в виде основного персонажа – дракона Беззубика, – поясняет Михаил. – Конечно, сперва получилось коряво, но всё приходит с опытом. Набив руку, я решил, что буду делать эксклюзивные игрушки, которые не продаются в магазинах.

Шить Михаил никогда не учился, но быстро разобрался, что к чему, благо в Интернете инфомации хватает.

– Я почитал, какие бывают швы, как подобрать нитки и сделать выкройку. Методом проб и ошибок понял сам процесс – куда тянется ткань, как делать шов. Оказалось, нужно учитывать столько нюансов и деталей, чтоб получалось красиво и аккуратно.

Необычное хобби оказалось довольно прибыльным.

Необычное хобби оказалось довольно прибыльным.

из личного архива

"Раздраконил" TikTok

Вдохновение Михаил по-прежнему черпает из мульт-фильмов и кино. В его коллекции есть пухляш Тоторо из одноимённого аниме Миядзаки, несколько пушистых Гизмо из "Гремлинов", но плюшевые драконы, конечно, вне конкуренции. Технология одна, но мастер постоянно что‑то придумывает, моделирует, комбинирует цветовые сочетания, добавляет детали. Несмотря на кажущуюся простоту, дракоши шьются довольно сложно. На создание одного Беззубика уходит от трёх дней до двух недель, в зависимости от размера и материала. Все игрушки сделаны вручную – никаких машинных швов. Многие из них – в единственном экземпляре.

Не так давно Михаил завёл TikTok, где он показывает сложный процесс производства и хвалится готовыми результатами. На его аккаунт подписалось уже больше 200 тыс. человек. Игрушки пользуются популярностью не только в России, но и за границей.

Львиную долю плюшевых драконов Михаил дарит многодетным и малообеспеченным семьям, чтобы частичка любви и тепла согревала каждого ребёнка.

"Недавно увидел белку-летягу, она мне так понравилась, что я тут же набросал выкройку", - Михаил Карповский, "отец драконов"

Как вышло, что интернет-монстр Хаги Ваги влюбил в себя детей и перекочевал в реальную жизнь

Свадьба Хаги Ваги и Киси Миси в авторском мультике. SamToons Youtube.
Тот самый монстр Хаги Ваги. скриншот с канала Морковь PRO на YouTube.

Сегодня дети берут его с собой на уроки в школу и носят в виде талисмана-защитника. Metro узнало, почему страшные игрушки так привлекают детей и подростков

По сюжету компьютерной онлайн-игры, Хаги Ваги раньше был простой игрушкой. Почти как Чебурашка. Однако из-за экспериментов над ним превратился в гигантского и кровожадного монстра. Тренд Хаги Ваги, начавшись в Интернете, планомерно перекочевал в нашу реальную жизнь.

Кто на самом деле испугался Хаги Ваги?

Многие родители встревожены, потому что не знают, как взаимодействие с подобными “страшными” игрушками повлияет и впоследствии отразится на психике детей. Очевидно, что самых маленьких игра может расстроить и сильно напугать. В Ассоциации детских нейропсихологов ответили, что пока научных исследований о влиянии Хаги Ваги и подобных “страшилок” на детскую психику не проводилось.

Детский и подростковый психолог из психологического центра “Квартет” заверила, что сам по себе феномен подобных игрушек не нов и до этого детский рынок уже заполняли другие необычные персонажи, например монстры-роботы аниматроники Five Nights at Freddy's, зайцы Feisty Pets, по нажатию кнопки превращавшиеся из очаровательных зверьков в кровожадных существ, и многочисленные зомби-куклы для девочек из серии Monster High.

– Мы смотрим ужастики и покупаем страшные игрушки, чтобы встретиться со своими страхами в более безопасной, символической форме, – пояснила Маргарита Азарян. – Иногда кажется, что взрослых Хаги Ваги пугает даже больше, чем детей. С одной стороны, потому что они беспокоятся за здоровье, в том числе ментальное, своего ребенка, а с другой, потому что у взрослых тоже есть страхи разных персонажей. Ведь любой родитель – это ребёнок в прошлом.

Свадьба Хаги Ваги и Киси Миси в авторском мультике. SamToons Youtube.

Свадьба Хаги Ваги и Киси Миси в авторском мультике. SamToons Youtube.

Досье Хаги Ваги

  • Родился 12 октября 2021 года
  • Имя Хаги Ваги на английском пишется как Huggy Wuggy и происходит от глагола to hug, то есть "обнимать"
  • Живёт на заброшенной фабрике игрушек в компьютерной игре Poppy Playtime
  • Характер скверный. Раньше был доброй игрушкой, но после катастрофы на игрушечной фабрике превратился в монстра
  • Занимается тем, что нападает на игрока, преследует его и обнимает “до смерти”
  • Наибольшую популярность приобрел в "ТикТоке" благодаря вирусным мемам

Нельзя всё свалить на игрушку

История игры гласит, что изначально Хаги Ваги не задумывался как ужасающий монстр: он был создан на фабрике игрушек Playtime Co. в 1984 году и быстро стал самой продаваемой игрушкой и талисманом завода. Его исключительной особенностью было то, что он мог обнимать своего владельца. Однако производители пытались сделать свои игрушки ещё более реалистичными и проводили незаконные и неэтичные эксперименты, после чего лучший друг детей превратился в их самый страшный кошмар.

По мнению психолога, если бы люди разом отказались покупать Хаги Ваги, то и ажиотажа бы не было. Родители своими покупками этот интерес только подогревают, а производители не дураки – они пытаются заработать. И делают деньги на модных тенденциях, желаниях детей, и на том, что вызывает неоднозначные эмоции и реакции.

Синего персонажа из популярной хоррор-игры и его подружку, в розовом цвете, можно купить почти на всех маркетплейсах, включая Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет, заказать на AliExpress и даже встретить на витрине местной “Союзпечати”.

– Игрушки сами по себе не несут опасности, тем более, что они мягкие. Важно то, какой смысл вкладывают в это дети, взрослые, и в каком контексте их используют, – продолжила психолог. – Компьютерные игры также считают источником многих бед и психических расстройств, но нельзя всё валить на игрушки, потому что это лишь способ совладать с реальным миром. При условии, что у ребёнка гармоничное развитие и дома его эмоции обсуждаются, я не вижу никакой опасности. Игрушка – это предмет, через который ребенок может транслировать то, что у него есть страхи, а они в той или иной степени присутствуют у каждого из нас.

О чем молчат дети

Cудя по статистике поисковых запросов на Гугл.Тренде, пик интереса к Хаги Ваги в России пришёлся на начало января. Психолог добавила, что достаточно давно наслышана о Хаги Ваги, и на её приемах дети часто рассказывают о его нелёгкой судьбе, рисуют комиксы-похождения синего монстра с розовой подружкой, пытаясь символически выразить то, что у них внутри.

– Очень хорошо, если родитель хотя бы примерно понимает тот контент, с которым соприкасается его ребенок, чтобы можно было это потом вместе обсудить. Именно общаясь, родитель может узнать, как ребенок воспринимает увиденное. Часто детям дома запрещают играть в страшные игры, поэтому мало кто из них реально играл в оригинальную компьютерную игру. Учитывая, что в основном дети черпают информацию из стримов, прохождений, разборов игр на Youtube или узнают от сверстников, то и сюжетная линия укладывается у них в голове лишь фрагментарно. И сложно найти ребенка, который знал бы сюжет от начала до конца, – уточнила эксперт.

Мнения родителей детей и подростков

Светлана, мама подростка (15 лет)

– Мой сын уже взрослый для таких историй, но факт в том, что вся школа наполнена этими игрушками. Дети приносят их с собой в столовую, сажают рядом за одну парту. Это целое явление, но ничего плохого я в этом не вижу. Просто баловство. Дети любят читать книжки про вампиров, смотреть "Гарри Поттера". Они так борются со своими страхами. Мы в пионерских лагерях тоже любили страшилки – чёрная простыня, гроб на колесиках. Детям это свойственно. И хуже от этих игрушек и истории дети точно не станут.

Виктория, мама сына (4 года)

– Мой сын просит купить ему такую игрушку. У наших друзей уже есть Хаги Ваги и Киси Миси. Я ещё до конца не разобралась в истории происхождения Хаги Ваги, но видела, что это такой мягкий зубастик с длинными лапами. В целом я не против такой игрушки у себя дома, хотя с первого взгляда она кажется довольно страшной – уродливое лицо, длинные конечности. Я за то, чтобы подружить Хаги Ваги с другими игрушками, чтобы он не чувствовал себя одиноко. Сейчас у нас толерантное общество. И ребёнку в игровой форме можно объяснить, переведя разговор в гуманистическую плоскость, что бывают разные люди, но все хотят жить дружно.

Алексей, отец двоих детей, возраст 4 и 7 лет

– Хаги Ваги уже купил, а Киси Миси ждём доставку. Меня эта игрушка не пугает, потому что мои дети играют в Хаги Ваги и возятся с ним как с домашним питомцем – кормят, гуляют, укладывают спать. Вчера старший сын взял игрушку с собой в поликлинику и надел на него медицинскую маску. Если бы он привязывал к его руке нож и пытался бы им воспользоваться, я бы насторожился. Родители должны быть всегда рядом с ребёнком, узнавать, что ему интересно, объяснять, что плохо, а что нет. От особенно страшного – кровь, убийство и подобное – я, конечно, детей ограждаю, но сейчас всё это доступно как никогда. Например, о сериале "Игра в кальмара" мой ребенок узнал из детского сада, ему кто-то рассказал. Мне кажется, тренд на страшные игрушки был и раньше, просто изменилась форма игрушек и возраст детей, которые в них играют. Раньше это были коллекционные фигурки вроде X-Men. Там страшилищ было не меньше, или злодеи из какого-нибудь "Человека-паука" или "Бэтмена". Сейчас это мягкие игрушки, которые покупают дети помладше. Дети смотрят Youtube, интересуются определённым контентом и, как следствие, этого контента становится больше, а определённые персонажи становятся всё популярнее. А вот почему такое им интересно смотреть – вопрос, скорее, к психологу.

Читайте также: