Лепка на тему дымковская игрушка в подготовительной группе

Обновлено: 15.05.2024

Цель: обогащение и расширение знаний детей о народном декоративном искусстве (дымковская игрушка, обучение скульптурному способу лепки из целого куска.

Развитие прослеживающей функции глаза и фиксации взора, логического мышления, слухового внимания.

Образовательные: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Развивающие: развивать творческие способности, обогащать и расширять художественный опыт детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Ресурсный материал: дымковские игрушки, пластилин, стека, доски, вода, салфетки (влажные).

Ребята я предлагаю вам рассмотреть дымковские игрушки, которые стоят на столах.

Все игрушки не простые

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Словно появилось чудо.

- Ребята, что это за игрушки?

Ответ детей :Это дымковские игрушки.

- Из чего они сделаны?

Ответ детей: Из глины

- Да, вы правы дымковские игрушки делают из глины, назовите их? (Барышня, козлик, индюк.)

- Ребята вспомните, где делают эти игрушки?

Ответ детей: Слабода, Дымово.

- Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся, хотите?

- Ребята предлагаю вам поиграть в игру "Превращения"

Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

- "Барыня!" Дети изображают фигуру.

- "Конь", дети скачут, как лошадка.

- Ребята. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку, давайте сядем за столики на свои места

Но сначало послушайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках.

Ответ детей : Козлик, олешек.

- Правильно, это олешек. Обратите внимание на схему!

(на плакате – образцы и приемы лепки).

- Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая игрушка это творение одного мастера, одного творческого порыва. Все, начиная от лепки, заканчивая росписью – процесс уникальный – только ручная работа.

Давайте и мы с вами слепим своего Олешка :

Прежде чем мы начнем свою работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.

«Лес. Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу.

(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)

Здесь увидеть можешь ты

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)

Зайца и медведя,

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Прячет всех надежно

(Зажимают пальчики в кулачок.)

(Подносят указательный пальчик к губам.)

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Итак, предлагаю сесть ровно, ноги ставим вместе, приступаем к выполнению заготовки.

1. Давайте слепили две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова.

2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части).

3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму.

4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.

5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.

Молодцы ребята все справляются с заданием.

Теперь можно отдохнуть и нашим глазкам. Я прошу вытереть руки салфеткой, снять очки, встать и задвинуть стульчики, можно отойти от рабочего места. Внимание.

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо –

вниз – вправо – вверх – влево - вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Молодцы ребята. Глазки отдохнули можно присесть и продолжить работу.

6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.

7. Делаем два треугольных ушка методом прищипывания от большого куска пластилина.

8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений.

9. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.

Ну вот и закончили вы работу. Молодцы!

- Какую игрушку мы сегодня с вами лепили?

- Ребята вы все молодцы, хорошо потрудились, у вас получились замечательные Олешки.

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

- Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка»

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка» В этом году тематическая неделя была посвящена Дымковской игрушке. Дымковская игрушка – один из русских народных, глиняных художественных.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.

Образовательные задачи : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;

Развивающие задачи : Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.

Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал : дымковская игрушка: конь; презентация «Дымковская

игрушка», ноутбук, проектор, картинки « Дымковская игрушка», музыка

Раздаточный материал : пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат : Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I . Мотивационно-побудительный этап.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.

Воспитатель : Молодцы, садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. ( показ слайда)

Воспитател ь: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда)

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель : Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.

Воспитатель. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку: Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку …….конь

Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У козлика это …(загнутые рога, бородка, носочки и короткий хвостик) , у коня …(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост.) , а у коровы … (длинные рога и хвост с кисточкой) . Этими признаками одно животное отличается от другого.

Воспитатель : В чем же их сходство? Что у них одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног.) Значит, лепить дымковских животных надо начинать одинаково. С чего нужно начать лепку? .

Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы. ( показ слайда)

Воспитатель : Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост.

Воспитатель. Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчики перед началом лепки .

Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке)

Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками)

Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга)

Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба)

К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками)

А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).

Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.

Звучит спокойная музыка

Конь копытом застучал,

Низко голову склонил,

И воды в реке попил.

Снова голову поднял,

И по полю поскакал.

Воспитатель : Готовые лошадки украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.

III. Рефлексивно –корригирующий этап .

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Делали дымковскую игрушку.

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- развивать эстетические чувства;

- учить детей работать с глиной; учить передавать относительную величину частей уточки;

- закреплять приёмы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx 21.13 КБ
igryshka1.doc.pptx 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект занятия по лепке из глины на тему «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

п. Малое Луговое

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- развивать эстетические чувства;

- учить передавать относительную величину частей уточки;

- закреплять приёмы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Материалы: фотография села Дымково, презентация «Знакомство с дымковской игрушкой», письмо, дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки», ковёр-самолёт, глина для лепки, доски для лепки, влажные салфетки.

Цель: формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.

Воспитатель: показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо :

«Здравствуйте, ребятки, —
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

Воспитатель: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель: Приглашает детей сесть на ковер.

Воспитатель: рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания) Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: открывает декорацию. ( просмотр презентации)

Смотрите-ка, река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».

Воспитатель: Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети: (ответы) в слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель: А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель: переходит за столик.

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!

На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.

Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.

Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки каким: становится ваше настроение?

Воспитатель: Правильно ребята, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику, который назывался «Свистопляска». На нем весь народ плясал и веселился.

Воспитатель: А сейчас ребята расскажут стихотворения, про дымковские игрушки.

Наряжаться нравится
Модницам красавицам.

Всадник на коне

В красном новеньком седле
Всадник скачет на коне.
Конь копытом гордо бьет.
Молодца домой везет.

Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи, Курочки и индюки. Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?

Воспитатель: Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: (ответы) хотим.

Воспитатель: Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.

Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску. На которой висит схема лепки «Дымковской уточки»

Воспитатель : Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку.

Посмотрите пожалуйста, на картинку и опешите её.

Из каких частей состоит тело уточки?

Дети: (ответы) голова, туловище и хвост.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки нам понадобятся в работе?

Детей: (ответы) сглаживания, приплющивания (клюв уточки и хвост).

Воспитатель: молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: для лепки «уточки» мы с вами возьмём глину и начнём работу.

Чуть подсохшие игрушки устанавливают на подставки.

Воспитатель: ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.

Воспитатель: Ребята — вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

- А почему слобода называется Дымковской?

Дети: (ответы) потому, что, когда мастера обжигали игрушки из трубы, шёл дымок.

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: (ответы) Дымковские.

А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель : повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.

Программа по изо для старшей группы включает занятия по декоративному творчеству — лепке и рисованию. Знакомство с народно-прикладным искусством начинается с изучения дымковской игрушки. Традиционно сначала проводится занятие по лепке, после — по росписи в стиле народного промысла.

ВложениеРазмер
dymkovskie_igrushki.docx 48.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД в подготовительной группе на тему

«Лепка дымковской игрушки».

Цель: формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

  1. Развивать познавательный интерес, художественное творчество и фантазию;
  2. Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России;
  3. Продолжать знакомство с дымковским промыслом (игрушками), росписью, её колоритом, особенностями;
  4. Развивать умения украшать узорами предметы декоративного искусства.
  5. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Наглядный материал : дымковская игрушка «Конь», презентация «Дымковская игрушка», ноутбук, проектор, картинки «Дымковская игрушка».

Аннотация: Программа по изо для старшей группы включает занятия по декоративному творчеству — лепке и рисованию. Знакомство с народно-прикладным искусством начинается с изучения дымковской игрушки. Традиционно сначала проводится занятие по лепке, после — по росписи в стиле народного промысла.

Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроения, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отражать в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобретательских навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, активность, самостоятельность, воспитывает интерес к народному творчеству.

Проблема: Народные промыслы – это история страны, города, семьи. Нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров. Поэтому сохранение традиций народных промыслов, одна из основных задач нашего поколения. Необходимо расширить наши представления о русских традициях.

Организационный момент: Воспитатель: Сегодня мы отправимся в Дымково. Зимой, когда топится печь, летом, когда сильный туман, всё село как будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. И там делают красивые игрушки. (Воспитатель на мольберте демонстрирует картины с дымковской росписью).

Воспитатель: Ребята, вам нравятся эти игрушки? Почему? (ответы детей). Кто знает, как их называют? (ответы детей: дымковские)
правильно, это дымковские игрушки. И сегодня мы поговорим о древней дымковской игрушке.

Вводная часть: Воспитатель: Узор на игрушках очень простой. Посмотрите и скажите, какие узоры видите (ответы детей: разные кружочки, полоски).
Правильно, узор состоит из клетки, кругов, точек полосок, зигзагов и ромбиков. Расписывают их самыми яркими, весёлыми красками. Каких только игрушек не лепят, посмотрите, всадники, дамы, кавалеры, птицы, звери, сказочные персонажи. А мы сегодня будем лепить дымковскую игрушку «Конь».

Объяснение задания: Воспитатель: Игрушки в Дымково делали из глины в мастерских. А давайте представим, что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину. Обратите внимание, у игрушки-коня на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост.

Проговаривание алгоритма лепки: С чего нужно начать лепку?

Воспитатель: Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берем кусок глины и делим на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе - раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем небольшой кусок глины, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток глины, прищипываем и делаем хвост.

Прежде чем нам начать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь, мастера, за работу нам пора.

А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы ( показ слайда).

Самостоятельная работа детей.

Показ работ: Воспитатель: Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились красивыми и выразительными.

Подведение итогов: Анализ готовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия.


План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче.


План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь .


Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.


Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ.


Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.


Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект О.

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Цель: Формирование умений у детей подготовительной к школе группы создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки. Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.


Задачи: знакомить детей с новыми способами лепки, развивать мышление, творческое воображение, учить лепить фигурку лошадки пластическим способом - из одного куска глины туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки. Закреплять знания о дымковском промысле. воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.


Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал: дымковская игрушка: конь, ноутбук, презентация «Дымковская

игрушка»,картинки «Дымковская игрушка».

Раздаточный материал: пластилин разных цветов, стеки, мел, гуашь,емкость для воды для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.


Предварительная работа:Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них,чтение художественной литературы, отгадывание загадок. рассматривание альбома «Дымковские игрушки»,разучивание стихотворений.

Ход занятия.

(Детский совет. Дети сидят в кругу. )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по кругу сейчас передам этот мяч. Тот, кто его держит становится ласковым. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дымковской игрушке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. (показ слайда). И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда). Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим, что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку ….конь.

Перед тем, как слепить коня мы его рассмотрим.

- из какого материала сделан дымковский конь? (глина).

- какие части можно выделить в игрушке?

(туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- туловище какой формы? (овал)

- голова какой формы? (маленькая, вытянутая).

- какая шея? (длинная).

- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).

Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (ответ детей). Тогда приглашаю вас в центр творчества. Для начала мы с вами слепим коня из пластилина, потом гуашью раскрасим в белый цвет и нарисуем дымковские узоры. Но для того,чтобы мы смогли раскрасить, нужно пластилин обезжирить раскрошенным мелом.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что ж, если вы уже закончили творить, пойдемте на выставку и выставим там ваши работы.

Воспитатель:Ребята, расскажите о своих работах.

- Чем мы сегодня занимались?

- Аккуратно ли она выполнена?

- Одинаковы ли ноги по длине?

Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Все молодцы! Всем спасибо!

Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2001

И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду, 2011

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2014



Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Читайте также: