Лепка спички детям не игрушка

Обновлено: 01.05.2024

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Учить правильно заштриховывать рисунок.

Изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."

"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.

"Путаница" К.И. Чуковского.

"Пожар" С.Я. Маршака.

Дети сидят полукругом.

- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок котенок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

Вы передаете котенка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.

- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

- Какой среди них предмет лишний?

- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

- А спички можно назвать игрушкой?

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

-Дети, в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки).

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Какой огонь полезный? (ответы детей).

- Какой огонь опасный ? (Ответы детией)

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.

(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. )

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?

- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.

(достаем коробочку спичек)

- Ой, кто в коробочке пищит?

- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)

- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.

(лисичка зажигает спичку).

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,

огонь такой яркий!

- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!

- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)

- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)

- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.

-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

- Вспомните, слова, из какой они сказки:

" А лисички, взяли спички.

К морю синему пошли.

Море синие зажгли."

сказка К.И. Чуковского "Путаница".

- Ой, как мы испугались!

- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)

- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.

Воспитатель показывает картинку «Спички ».

"Посмотри, мы как сестрички.

Очень тоненькие спички.

Опасны мы, дружок - ты знай!

И спичками ты не играй!"

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар".

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок. . . . .

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).

- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

- Ребята, а сейчас вы сядьте за столы. Я вам раздам листочки с картинками. Вы должны закрасить только те предметы, которые опасные, а безопасные не будем закрашивать.

Игра « Доскажи словечко».

Воспитатель. Ребята, я буду читать стихотворение, а вы должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Раз, два. Три, четыре.

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто белье сушил над (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Помни каждый гражданин

Воспитатель: - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

ВложениеРазмер
otkratoe_zanyatie.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изучению правил пожарной безопасности в средней группе

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Учить правильно заштриховывать рисунок.

Изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."

"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.

"Путаница" К.И. Чуковского.

"Пожар" С.Я. Маршака.

Дети сидят полукругом.

- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок котенок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

Вы передаете котенка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.

- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

- Какой среди них предмет лишний?

- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

- А спички можно назвать игрушкой?

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

-Дети, в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки).

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Какой огонь полезный? (ответы детей).

- Какой огонь опасный ? (Ответы детией)

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.

(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. )

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?

- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.

(достаем коробочку спичек)

- Ой, кто в коробочке пищит?

- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)

- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.

(лисичка зажигает спичку).

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,

огонь такой яркий!

- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!

- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)

- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)

- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.

-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

- Вспомните, слова, из какой они сказки:

" А лисички, взяли спички.

К морю синему пошли.

Море синие зажгли."

сказка К.И. Чуковского "Путаница".

- Ой, как мы испугались!

- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)

- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.

Воспитатель показывает картинку «Спички ».

"Посмотри, мы как сестрички.

Очень тоненькие спички.

Опасны мы, дружок - ты знай!

И спичками ты не играй!"

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар".

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок. . . . .

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).

- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

- Ребята, а сейчас вы сядьте за столы. Я вам раздам листочки с картинками. Вы должны закрасить только те предметы, которые опасные, а безопасные не будем закрашивать.

Игра « Доскажи словечко».

Воспитатель. Ребята, я буду читать стихотворение, а вы должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Раз, два. Три, четыре.

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто белье сушил над (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Помни каждый гражданин

Воспитатель: - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

• Закреплять умение рисовать цветными карандашами, и акварельными красками.

• Способствовать развитию любознательности.

• Развитие свободного общения с воспитателем и другими детьми.

• Развитие всех компонентов устной речи детей в ходе беседы с воспитателем.

• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

• Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

• Выявить и закрепить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички, о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре.

• Познакомить со свойствами огня.

• Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

• Познакомить детей с причинами и последствиями пожара, используя художественное слово.

Способы организации детей: сидя на ковре на стульчиках, сидя за столами.

Оборудование: коробок спичек, иллюстрации о пожарной безопасности, презентации «Спички детям – не игрушка!», телевизор. Альбомные листы бумаги, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетки.

Для детей: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетки.

Словарная работа: пожарный, электроприборы.

Предварительная работа: Чтение произведений о пожаре. Беседа о пожарах и их возникновении. Беседа о том, какие правила надо соблюдать, чтобы не возник пожар, что нужно делать при пожаре. Познакомить детей с работой пожарного. Показ презентации «Огонь друг или враг». Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, только они такие маленькие, что смогли поместиться у меня в ладони. Попробуйте отгадать, что это за гости по звуку. (Трясу спичечный коробок в руках.)

О них даже придумали загадку, отгадайте ее.

В бумажном домике

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки.

- Как же зовут наших гостей? (спички).

2. Вводно-организационный

- А зачем же они к нам пришли?.

- Прислушайтесь, ребята, они нам что-то говорят.

Спички говорят, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Ответы детей (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы?

-А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что произошло бы?

Да, правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Запомните, ребята: «Детям спички брать нельзя - это не игрушка!»

3. Мотивация на деятельность

- Давайте сегодня, нарисуем рисунки на тему: «Спички детям - не игрушка!».

- Подумайте, что бы каждый из вас мог изобразить?

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

- Ребята, а для чего нужны спички,? (Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.)

- Правильно, огонь может быть другом, помощником. Но при неумелом и неосторожном обращении стать страшным и злым врагом.

- Что же может произойти? (Ответы детей).

- А скажите, кто же может пользоваться спичками и электроприборами?

-А если дети будут играть и баловаться со спичками, что случится?

Показ презентации «Спички детям - не игрушка!»

5. Динамическая пауза

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

6. Практическая работа

Слежу за работой детей, помогаю советом, как лучше воплотить свой замысел на листе бумаги.

7. Открытый выход из деятельности

- Работы детей вывешиваются на доску.

Посмотрите, ребята, какие рисунки у нас получились.

Давайте рассмотрим их и поговорим о том, что на них изображено.

- Какой рисунок тебе понравился? Что на нем изображено? Что же может произойти при неосторожном обращении с огнем?

А теперь поиграем в игру «Да» или «Нет». На вопросы, которые я вам буду задавать отвечайте «да» или «нет».

Игра «Да» или «нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары — шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ.

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего возраста по теме «Спички-детям не игрушка!» Примерное тематическое планирование воспитательно -образовательной работы разработано с целью максимально эффективно формировать знания.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка»

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность» Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Губанова.

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!»

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!» Педагогический проект: «Спички детям - не игрушки!». Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

Стенгазета «Спички детям не игрушка»

Стенгазета «Спички детям не игрушка» Без огня жизнь человека была бы невозможна. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Так что такое пожар? Пожар -неконтролируемое.

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях ведётся большая работа по безопасности. А чтобы процесс по привитию безопасного образа жизни был эффективен, необходим творческий подход и, конечно, вовлекаться в эту деятельность должны дети. Многие учебные заведения для этих целей организуют выставки-конкурсы творческих работ. И я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению детьми коллективной поделки по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка», выполненной в технике пластилинографии.

Всё что нам понадобилось, это лишь пластилин и рисунок запрещающего знака, который я нарисовала сама.


Подготовив мелкие пластилиновые шарики нужных цветов, дети начали выкладывать рисунок по контуру.


Последовательность выполнения работы показана на фото.




Работа готова и отправлена на конкурс. Ждём результат.

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Проект «Спички детям не игрушки» ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи.

Детский мастер-класс «Неваляшка». Пластилинография

Детский мастер-класс «Неваляшка». Пластилинография Сегодня хочу поделиться с вами мастер классом по пластилинографии, одним из способов рисования пластилином Цель: -закрепить умения детей.

Детский мастер-класс «Забавные игрушки — мобили»

Детский мастер-класс «Забавные игрушки — мобили» детский мастер-класс "Забавные игрушки - мобили" пасхальные поделки в технике папье-маше К празднику Пасхи можно увидеть множество прекрасных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г.

Мастер-класс детский «Украшаем пасхальное яйцо. Пластилинография»

Мастер-класс детский «Украшаем пасхальное яйцо. Пластилинография» К празднику мы с ребятами украшали плоскостные шаблоны яиц пластилином, используя разные приемы и мелкий бросовый материал. Детские.

Проект: «Спички детям — не игрушки!»

Проект: «Спички детям — не игрушки!» Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для дошкольников МБДОУ «Мокрушенский детский сад» «Спички детям - не игрушки!».

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные:.

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы Цель: Как опасна и трудна профессия пожарного. Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Знакомство с диспетчером пожарной части.

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка»

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

4. способствовать к запоминанию правил игры со спичками.

Материал: спички охотничьи; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации из пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»; емкость с водой; бумажные красные ленты-полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с записью голоса: «Ой-ой-ой! Выпустите меня, пожалуйста!».

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кажется, я слышу, чей то голос, (ответы детей). Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там.

-Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит, (открывают коробочку, и достают коробок спичек).

Воспитатель: Что это за коробок? Вы знаете? (ответы детей) Они, что то говорят. Давайте я поднесу к уху и послушаю.

-Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать.

-Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны.

-Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? (ответы детей).

-Спасите мои пальцы, подуйте на спичку, (дети дуют на спичку).

-Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей).

-А если бы я спичку, горящую, на палас бросила, что было бы? (ответы детей).

-Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.

-А спички можно брать детям? (ответы детей). А для чего нужны спички? (ответы детей). Кто может брать спички? (ответы детей). А играть со спичками можно? (ответы детей). А что будет, если зажечь спичку? (ответы детей). А какой огнь? (ответы детей).

-Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать? (ответы детей).

А теперь я вам предлагаю смастерить спичку!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям — не игрушка!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям - не игрушка!» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Конспект НОД с детьми средней группы «Спички детям не игрушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Паспорт проекта «Спички детям — не игрушка!» СП-МКДОУ «Детский сад №7»(Д/С №12) ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Спички детям - не игрушка!" Подготовила: Воспитатель Мадзаева. И.

Проект по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта: - образовательные:.

Стенгазета «Спички детям не игрушка»

Стенгазета «Спички детям не игрушка» Без огня жизнь человека была бы невозможна. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Так что такое пожар? Пожар -неконтролируемое.

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа)

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа) В настоящее время большое внимание уделяется просветительской деятельности среди дошколят на различные темы. Одна из актуальных тем это.

Мастер-класс «Картина из пластилина «Спички детям не игрушка»

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Учить детей правилам пожарной безопасности;

воспитывать осторожному отношение к огню

Продолжать учить приёму надавливания.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

развивать навыки аккуратной работы с пластилином.

Распечатанная картинка;

Картон для фона;

Пластилин.

1. Распечатываем картинку.


2. Подбираем фон из картона и наклеиваем на него картинку.


3. Раскрашиваем картинку пластилином. Для маленьких детей пластилин лучше брать мягкий. Так же пластилином можно регулировать насыщенность цвета.





4. Если нужно, оформляем контур картинки черным пластилином


Информационный проект «Спички детям не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил.

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Детский мастер-класс «Картина из пластилина «Космос»

Детский мастер-класс «Картина из пластилина «Космос» Добрый вечер. В преддверии Дня космонавтики мы с ребятами решили сделать картину из пластилина. Для работы нам понадобились : картон,.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту. Маленькая спичка, малышка – невеличка. Спит, как в колыбельке, в.

Консультация для родителей «Спички детям не игрушка» Цель:Повышение образовательного уровня родителей, умения реально оценивать возможную опасность. За последние годы значительно увеличилось.

Консультация для родителей «Спички детям не игрушка» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Макет «Детям спички не игрушка»

Макет «Детям спички не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» Цель: профилактика пожаров.

Картина по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка»

Картина по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» В нашем районе проходил конкурс "Неопалимая купина" по пожарной безопасности. И на базе детского сада была проведена выставка поделок и.

Проект «Спички детям не игрушка!» Составила: воспитатель первой квалификационной категории Калинина Наталья Ивановна. Тип проекта: Информационно-практический, групповой,.

Читайте также: