Лягушонок меньше бегемота но больше ослика какая игрушка меньше всех

Обновлено: 05.05.2024

Иигровой сеанс в первой своей части посвящен трудной для детей теме – аналитическому сравнению трех объектов по заданному признаку. Для подготовки к этому заданию дети должны обладать приемлемым уровнем развития произвольного внимания, невербального формально-логического мышления и базового умения анализа вербальной информации. При необходимости в этих целях проводится отдельная работа. Вторая часть занятия также носит содержательный характер, но является более легкой и в силу контраста в уровне сложности превращается в способ умеренной психоэмоциональной разгрузки.

ВложениеРазмер
razvitie_myshleniya._rusakova_ms.docx 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого психологического игрового сеанса по теме «Развитие основ формально-логического мышления у дошкольников»

Общеизвестно, что в старшем дошкольном возрасте у детей доминирует наглядно-образное мышление. Однако обучение детей в начальной школе уже предполагает сформированность основ формально-логического мышления, как вербального, так и невербального. Без этого невозможно ни решить задачку, ни разобраться в звуко-буквенном составе слова, ни понять простые природные взаимосвязи. Так как формально-логическое мышление является высшей психической функцией, то само по себе оно развиться не может в принципе. Участие взрослого является в этом смысле обязательным. Так как программе первого класса весьма насыщена, желательно, чтобы еще до школы дети имели простейший опыт мышления такого типа. Это повысит их уверенность в себе и обеспечит лучшее усвоение материала. А значит, основная нагрузка в обеспечении такой преемственности ложиться на детский сад. Наиболее уязвимыми в этом отношении являются дети из социальной группы риска, а также ребята с парциальными познавательными трудностями: ожидаемо, что в первую очередь именно им не хватает квалифицированного педагогического влияния взрослого. Именно для таких детей возраста 6-7 лет и разработано данное занятие.

Цель занятия : развитие формально-логического мышления, произвольной регуляции поведения.

Программный контекст занятия : игровой сеанс посвящен трудной для детей теме – аналитическому сравнению трех объектов по заданному признаку. Для подготовки к этому заданию дети должны обладать приемлемым уровнем развития произвольного внимания, невербального формально-логического мышления и базового умения анализа вербальной информации. При необходимости в этих целях проводится отдельная работа. Вторая часть занятия также носит содержательный характер, но является более легкой и в силу контраста в уровне сложности превращается в способ умеренной психоэмоциональной разгрузки. Желательно, чтобы задания второго типа были даны детям и на следующем занятии, во избежание переутомления.

Оборудование и материалы : набор трехмерных геометрических фигур, колокольчик, корзиночки с карандашами, доска, цветные мелки, карточки с антонимами, изображения «слон-мишка-зайчик», «лягушонок-бегемот-ослик», «жираф-клоун-зебра»; мордашки и фигурки животных, составленные из 4-5 вариативных деталей и расположенные в матрице 3*3 путем применения комбинаторики.

Игровой сеанс состоит из двух основных частей: повторения и закрепления пройденного материала и ознакомления с новым дидактическим заданием. Первая и вторая части задания связаны между собой тем, что обе они посвящены развитию основ формально-логического мышления. В первой части речь идет о развитии вербального мышления, что для детей является непростой задачей. Поэтому такие задания решаются с опорой на базовое наглядно-действенное мышление; именно по этой причине задания решаются посредством наглядного перемещения трехмерных геометрических фигур. Вторая часть задания посвящена развитию невербального мышления. Это более простая тема, но он ее изучение происходит с опорой на уже сформировавшиеся психические функции, а именно на наглядно-образное мышление.

Таким образом, структура занятия предполагает наличие следующих этапов :

1) вводная часть – организация рабочего пространства самими детьми, коллективный рассказ детей об их деятельности на прошлом занятии (приветствие детей происходит до занятия, в группе, откуда их берет педагог-психолог);

2) разминка для задания «Кто самый?» (антонимы);

3) выполнение заданий «Кто самый?» (материал для повторения);

5) переходная организационная часть – подготовка детьми рабочего места для нового задания;

6) выполнение задания «Дорисуй друга» (новый материал для развития ориентировки в задании)

7) завершающая часть – описание детьми целей занятия (повторить одно задание и познакомиться с другим); обратная связь от педагога-психолога; постановка педагогом-психологом цели следующего занятия для всех детей (дальнейшего, уже самостоятельного выполнения задания «Дорисуй друга») и индивидуально для каждого (по мере необходимости).

Далее педагог-психолог провожает детей в группу.

Обратимся к подробному раскрытию содержания каждого этапа

1. Вводная часть

Задачи : развитие самоорганизации, умения уступать; памяти (воспроизведения), связной речи.

Педагог-психолог приводит детей в кабинет и предлагает им сесть за столами свободно. Каждый ребенок выбирает себе место по своему желанию. При необходимости дети могут передвинуть стулья, если это не мешает организации пространства. Психолог обращает внимание детей на то, что нужно следить за осанкой.

Далее психолог просит детей вспомнить, чем они занимались на прошлом занятии. Вначале дети должны назвать ключевые действия игры. Отдельные ответы детей обобщаются взрослым в целую картину. Потом педагог сообщает: «На сегодняшнем занятии мы с вами вначале еще раз поиграем в эту игру же, чтобы все хорошо вспомнить, а во второй части занятия познакомимся с совершенно новым заданием, хорошо? Тогда давайте пойдем по порядку и вы мне расскажете с чего именно надо начинать играть в эту игру». Дети должны вспомнить, в какой именно последовательности им следует совершать действия: взять по три разные фигуры, послушать задачку, расставить фигуры по порядку и ответить на вопрос. Психолог хвалит их за хорошую память и предлагает перейти к разминке, «маленькому заданию в самом начале».

Задачи : развитие речи, в частности изучение антонимов, образование сравнительной степени прилагательного.

Психолог предлагает детям начать с разминки. Он берет пару картинок с антонимами, рассказывает про отличие изображенных предметов с позиции первого предмета и просит детей рассказать тоже самое, но для второго из предметов. Каждому из детей полагается по одному предложению.

1) Слон больше мышки (Мышка меньше слона).

2) Змея длиннее гусеницы (Гусеница короче змеи).

3) Лошадь быстрее черепахи (Черепаха медленнее лошади).

4) Зеленый шарф шире красного (Красный шарф уже зеленого).

5) Пьеро грустнее Арлекино (Арлекино веселее Пьеро).

6) Левая елка выше правой (Правая елка ниже левой).

Психолог: «Молодцы, ребята! А теперь давайте играть в нашу игру». После этого педагог предлагает начать игру и дает ребенку, сидящему с левого края корзинку с фигурами: дети передают друг другу корзинку и ставят перед собой по три фигуры – на их выбор.

3. Выполнение заданий «Кто самый?»

Задачи : развитие вербального формально-логического мышления, слухового восприятия, оперативной памяти, воображения.

Данная часть задания начинается с сюрпризного момента. Психолог раздает детям раздаточный материал с тремя заданиями. На листе нарисованы игрушки-животные, которых можно раскрасить. Психолог сообщает детям: «Ребята, теперь вы достаточно хорошо решаете задания, поэтому можете отвечать почти без ошибок. В награду за это вы теперь сможете раскрасить правильный ответ. Другие ответы тоже можно раскрасить, но уже после занятия: я дам вам листики с собой. Итак, вот наше первое задание.

Задание №1. Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех? Раскрась.

Ребята, не спешите. Это задание про живых зверей? (нет) А про кого? (про игрушки) Верно. А игрушки по размеру могут быть любые. Про какое качество, признак это задание? (про размер) Давайте решим, справа в ряду (педагог показывает право) какие игрушки будут стоять: самые большие или маленькие?» Дети совершают свой выбор; если возникает спор – голосуют руками. «А слева какие игрушки тогда окажутся?»

Психолог еще раз читает задание и спрашивает, можно ли сразу узнать место какой-то игрушки (нет) . Затем выделяет первую часть «Слон меньше мишки». Психолог: «Что надо сделать первым делом? (взять фигуру для слона) . Потом? (взять мишку) . Какой мишка? (мишка больше слона) Ставим мишку!» Дети должны взять фигуру, которая будет у них слоном, потом взять фигуру для мишки и поставить их корректно по горизонтальной линии. Например, если дети решили что справа стоят самые большие игрушки, то мишка должен стоять правее. Далее зачитывается вторая часть «Мишка меньше зайчика». Психолог сразу просит детей поставить палец на фигуру-мишку.

Психолог: «Кого берем теперь? (зайчика) Какой он? (больше мишки) Куда ставим?» Дети берут третью фигуру и ставят ее на соответствующее место в ряду. После этого им зачитывается вопрос задания и предлагается ответить на него. В зависимости от времени, моторных навыков детей и их темповых особенностей соответствующая картинка либо закрашивается, либо помечается.

Затем психолог предлагает детям приступить ко второму заданию. Для этого дети могут перемешать фигуры, покатать их по столу, погреметь. Однако по звонку колокольчика вся манипулятивная деятельность заканчивается, и дети выстраивают фигуры в ряд. Цель такой процедуры – убрать у детей ненужные ассоциации, отстроиться от предыдущего задания, научиться останавливаться по просьбе взрослого.

Далее психолог зачитывает второе задание.

Задание №2. Лягушонок меньше бегемота, но больше ослика. Какая игрушка меньше всех? Раскрась.

Психолог: «А теперь мы можем сразу сказать, есть ли та игрушка, чье место мы точно знаем? Какая? (лягушонок) Почему? (он и меньше кого-то, и больше кого-то, поэтому не сможет быть самым-самым и окажется в середине) . Анализ задания проводится аналогичному первому случаю. Далее наступает микропауза, когда дети могут пошуметь фигурами, переставлять их, заканчиваемая по звонку колокольчика. После этого психолог зачитывает третье задание.

Задание №3. Жираф ниже клоуна, но выше зебры. Кто выше всех? Раскрась.

Решение проводится по вышеописанной схеме. Картинка закрашивается или помечается.

Психолог: «Дети, это задание мы уже закончили, картинки вы сможете раскрасить потом, а теперь давайте встанем и чуть-чуть разомнемся!»

Примечание. Диагностический компонент игрового сеанса. В ходе практики нами было обнаружено, что детям сложно запоминать героев задания лишь по именам. Это оказалось верным и в отношении вербальных заданий иного типа. Введение в качестве героев животных или же использование в качестве объектов неодушевленных предметов делает задание более доступным для детей. Связано это с недостаточной возможностью вообразить абстрактного мальчика или девочку; соответственно дети не могут соотнести и информацию об объекте с именно этим объектом. Для решения таких сложностей, в том числе имеющих место и в начальной школе, поможет визуализация, например, использование картинок с прорисованными образами 2-3 подчеркнуто разных мальчиков и девочек.

Задачи : снятие мышечного и психоэмоционального напряжения

Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой, Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Плавные движения руками с большой амплитудой; наклоны вперед, прогнувшись; приседания. (2 — 3 раза)

5. Переходная организационная часть

Задачи : развитие самоорганизации, умения уступать.

Детям предлагается подготовить рабочее место для нового задания: собрать фигуры, отнести их в сторону, раздать листочки с новым заданием. После этого психолог вновь напоминает детям о правильной осанке.

6. Выполнение задания «Дорисуй друга»

Задачи : развитие вербального формально-логического мышления, ориентировки в задании, внимания, произвольной регуляции поведения, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения.

Детям раздается материал с изображением трех рядов объектов, по три объекта в каждом. Это мордашки или фигурки животных, составленные из 4-5 вариативных деталей и расположенные в матрице 3*3 путем применения комбинаторики. Девятый объект в матрице отсутствует и должен быть дорисован.

Психолог: «Дети, как вы думаете, что надо сделать в этой игре? Действительно, представьте, что нашим мордашкам нужно нарисовать друга, как будто он потерялся, а мы помогаем его найти и вернуть обратно. Для этого мы его нарисуем, угадав закономерность. Как понять, какой должна быть последняя мордашка? Давайте посмотрим на первый ряд, покажите мне это ряд. Чем отличаются мордашки друг от друга? (формой головы, цветом глаз и носа, числом волос) Тогда давайте посмотрим на голову. У первой мордашки голова какая? У второй? У третьей? А во второй строчке? Видите, фигуры одни и те же: треугольник, круг, квадрат. Просто что с ними происходит? (их меняют местами). А теперь посмотрим на последнюю строчку: в ней уже есть две формы головы, значит дорисовать нужно какую? (третью) ».

После этого психолог рисует голову на доске, а дети в квадратике на листике. Далее психолог предлагает детям по очереди выходить к доске, выбирать один признак и дорисовывать его цветным мелком к мордашке. Таким образом, ребята могут больше времени провести в движении, и при этом научиться переключаться между двумя видами деятельности: ходьбой и рисованием. Рядом на доске дополнительно крепится лист раздаточного материала, на который дети могут ориентироваться. Но анализировать материал детям лучше на месте, чтобы их чрезмерно не смущала ситуация открытого занятия. А на доске лишь изображать готовый ответ. Психолог просит детей договориться об очереди выхода, начинаться она должна с левого края. После этого дети шаг за шагом дорисовывают объект. Психолог следит за тем, чтобы детали точно переносились в рисунок, при необходимости просит ребенка найти ошибку у самого себя.

Желательно использовать разноцветные карандаши и мелки. Это помогает снять психоэмоциональное напряжение. Чтобы стимулировать детей к их использованию. Стоит предложить им рисовать волшебных, разноцветных героев. Допустимо, чтобы даже разные их части были выполнены каждая в своем цвете. Карандаши лежат в корзинке, одной на двух ребят. Это стимулирует детей договариваться друг с другом, а также запускает базовую исследовательскую активность, так как детям интересно узнать, какие цвета можно найти в корзиночке. Количество заданий зависит от отведенного времени и темповых особенностей подгруппы, ориентировочно 1-2 задания. Второе задание должно быть по сложности приблизительно таким же. Желательно остановиться на том моменте, когда одно из них будет доведено до конца. После выполнения каждого рисунка психолог просит детей рассмотреть свою работу, полюбоваться ей. Это важный прием, позволяющий ребенку понять ценность собственного труда.

7. Завершающая часть

Задачи : развитие связной речи, развитие произвольной регуляции поведения посредством формулирования целей текущего и будущего игрового сеанса; формирование у детей адекватной самооценки, стимулирование их к рефлексии.

Психолог: «Дети, давайте вспомним, какие две вещи мы сегодня делали? Что мы делали вначале? (повторяли задание «Кто самый») А потом? (учились рисовать друга)

Далее психолог сообщает, как занималась подгруппа в целом и каких успехов добился каждый ребенок. При необходимости психолог просит некоторых детей быть еще более внимательными, старательными и т.д. Затем педагог формулирует цель следующего занятия: «А на следующем занятии мы с вами продолжим рисовать друзей для наших героев. Вы согласны?»

Дети собирают карандаши, прощаются с гостями и психолог отводит их в группу.

Разработанное нами занятие является достаточно сложным. Однако полностью отвечает поставленной нами ранее сверхзадаче – развивать у детей стойкий интерес к интеллектуальной деятельности. Нам важно показать детям, насколько увлекательными могут быть размышления, помочь им испытать успех в этом деле. Мы специально используем метод повтора, закрепления навыка: вдумчивое тщательное поведение тесно связано с развитием постпроизвольного внимания, или состояния потока, когда занятие становится для ребенка самоцелью и приносит ему удовольствие просто потому, что оно есть. Очевидно, что в начальной школе такая система учебных установок позволит детям добиться значимых успехов, а предпосылки ее возникновения закладываются благодаря преемственности детского сада и школы, в том числе и благодаря этого игровому сеансу.


Бегемот соответственно самая большая, а ослик самая маленькая.


Масса слона в пять раз больше массы бегемота?

Масса слона в пять раз больше массы бегемота.

Чему равна масса слона, если масса бегемота на 4 т меньше?


Масса слона в пять раз больше массы бегемота?

Масса слона в пять раз больше массы бегемота.

Чему равна масса слона , если масса бегемота не 4т меньше.


Масса слона в пять раз больше массы бегемота?

Масса слона в пять раз больше массы бегемота.

Чему равна масса слона, если масса бегемота на 4 т меньше.


Масса бегемота 5ц25 кг, а масса его детеныша на 4ц32кг меньше?

Масса бегемота 5ц25 кг, а масса его детеныша на 4ц32кг меньше.

Выразите общую массу бегемота и его детеныша в киллограммах.


Масса слона в пять раз больше массы бегемота?

Масса слона в пять раз больше массы бегемота.

Чему равна масса слона, если масса бегемота на 4т меньше.


Масса бегемота 5ц 25кг а масса его детеныша на 4ц 32кг меньше?

Масса бегемота 5ц 25кг а масса его детеныша на 4ц 32кг меньше.

Выразите общую массу бегемота и его детеныша в килограммах.


Масса слона весит2т?

Масса слона весит2т.

, а бегемота на 14 ц меньше.

Сколько весит бегемот.


Масса слона в пять раз больше массы бегемота?

Масса слона в пять раз больше массы бегемота.

Чему равна масса слона если масса бегемота на 4т меньше.


Масса слона в 5 раз больше массы бегемота , чему ровна масса слона , если масса бегемота на 4 т меньше?

Масса слона в 5 раз больше массы бегемота , чему ровна масса слона , если масса бегемота на 4 т меньше.


Масса слона в 5 раз больше массы бегемота?

Масса слона в 5 раз больше массы бегемота.

Чему равна масса слона, если масса бегемота на 4 т меньше.

На этой странице находится вопрос Лягушонок меньше бегемота но больше ослика?, относящийся к категории Математика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Математика. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Меньше всех - ослик , второй - лягушонок , а третий - бегемот.


Масса слона в пять раз больше массы бегемота?

Масса слона в пять раз больше массы бегемота.

Чему равна масса слона, если масса бегемота на 4 тонны меньше.


Масса слона в 5 раз больше массы бегемота?

Масса слона в 5 раз больше массы бегемота.

Чему равна масса слона, если масса бегемота на 4 тонны меньше.


Слон весит в 5 раз больше, чем бегемот, а бегемот весит на 4 тонны меньше слона?

Слон весит в 5 раз больше, чем бегемот, а бегемот весит на 4 тонны меньше слона.

Сколько весит слон?


Масса слонав 5 раз больше массы бегемота?

Масса слонав 5 раз больше массы бегемота.

Чему равна масса слона, если масса бегемота на 4 тонны меньше?


Слон весит 5т а бегемот на 40ц меньше сколько весит бегемот?

Слон весит 5т а бегемот на 40ц меньше сколько весит бегемот?


Масса бегемота 31ц25кг, а масса его детёныша на 19ц32кг меньше?

Масса бегемота 31ц25кг, а масса его детёныша на 19ц32кг меньше.

Выразите общую массу бегемота и его детёныша в килограммах.


Масса слона в пять раз больше массы бегемота?

Масса слона в пять раз больше массы бегемота.

Чему равна масса слона, если масса бегемота на 4т меньше?


Волк, заяц и бегемот собрали всего 687 шишек?

Волк, заяц и бегемот собрали всего 687 шишек.

Волк собрал на 45 меньше, заяц - на 12 больше, а бегемот - остаток шишек.

Сколько шишек собрал бегемот?


Масса слона в 5 раз больше массы бегемота, какова масса слона , если бегемот весит на 4 тонны меньше чем слон ?

Масса слона в 5 раз больше массы бегемота, какова масса слона , если бегемот весит на 4 тонны меньше чем слон ?


Масса слона равна 2т 300кг а бегемота на 14ц меньше?

Масса слона равна 2т 300кг а бегемота на 14ц меньше.

Сколько кг весит бегемот.


Лягушонок преодолел 4 16 этого растояние и остоновился.

Какое расстрояние преодолел лягушонок.

А) 32 * 4 : 16 ; б)32 : 4 * 16 ; в)32 : 16 * 4.


Лягушонок меньше бегемота но больше ослика?

Лягушонок меньше бегемота но больше ослика.

Какая игрушка меньше всех?


Бельчонок и Волчонок вместе весят 7 кг?

Бельчонок и Волчонок вместе весят 7 кг.

Волчонок и лягушонок вместе весят 5 кг.

А Бельчонок и Лягушонок вместе весят 4 кг.

Сколько весят Волчонок, Бельчонок и Лягушонок Вместе?


Если лягушонок зеленый то он веселый?

Если лягушонок зеленый то он веселый.

Если лягушонок не веселый то он сидит на берегу.

Все лягушата либо зеленые либо пестренькие.

Если лягушонок пестренький, то он плавает в воде.


Задача?

За день птенец болотной крачки съедает 234 мошки, а лягушонок - 321 мошку.

На сколько мошек больше съедает лягушонок, чем птенец болотной крачки за 3 дня дам 30 балов.


Если лягушонок зелёный, то он весёлый?

Если лягушонок зелёный, то он весёлый.

Если лягушонок не весёлый, то он сидит на берегу.

Если лягушонок пёстренький, то он плавает в воде.

Все лягушата либо зелёные, либо пёстренькие.

Тогда обязательно : (А) Все лягушата — пёстренькие ; (В) Все лягушата плавают в воде ; (С) Все лягушата — весёлые ; (D) Все лягушата — не весёлые ; (Е) Все весёлые лягушата — зелёныед.

Выберите правильные варианты из предложенных и обоснуйте свой выбор.


Птенец болотной съедает 234 мошки за день а лягушонок 321 мошку за день На сколько мошек больше съедает лягушонок чем птенец болотной крачки за 3 дня?

Птенец болотной съедает 234 мошки за день а лягушонок 321 мошку за день На сколько мошек больше съедает лягушонок чем птенец болотной крачки за 3 дня?


Выдели графически части в слове лягушонок?

Выдели графически части в слове лягушонок.

Приведи 2 своих примера слов с таким же составом.


За день птенец болотной крачки съедает 234 мошки, а лягушонок - 321 мошку?

За день птенец болотной крачки съедает 234 мошки, а лягушонок - 321 мошку.

На сколько мошек больше съедает лягушонок, чем птенец болотной крачки, за 3 дня?


7 лягушат выстроились в ряд?

7 лягушат выстроились в ряд.

Каждый лягушонок квакнул по одному разу каждому из лягушат, в чью сторону он смотрит.

Сколько всего раз квакнули все лягушата, если четвёртый лягушонок квакнул 3 раза?

Каждый хочет быть больше. Вот козлик – он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык – слоном.

А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? – не получается. За ушко – тоже. А хвостика нет.

И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.

А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом – как баран; потом – как бык; а потом – как большой-большой слон.

Тут лягушонок обрадовался и закричал:

– А я большой слон!

Только большой слон очень обиделся.

– И никакой ты не слон, – сказал он лягушонку. – Это твоя тень – большой слон. А ты, ты просто так – большой чудак на закате дня.

(По Г. М. Цыферову)

После прочтения сказки «Про чудака лягушонка» ответь на вопросы.

Для этого ты можешь перечитывать сказку.

1. О ком рассказывается в этой сказке? Отметь ответ .

▢ о козлике и баране

▢ о большом слоне

▢ о большой лягушке

2. О чём мечтал маленький лягушонок?

3. Что сделал лягушонок в большом поле?

▢ искупался в пруду

▢ начал прыгать по траве

+ ▢ сел на бугорок и стал ждать захода солнца

4. Впиши нужное слово.

Потянуть себя за _ лапку ? – не получается.

5. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.

4 Большой слон очень обиделся.

2 От лягушонка начала расти тень.

1 Лягушонок захотел стать больше.

3 Лягушонок назвал себя слоном.

6. Допиши предложение.

А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень.

Слон обиделся на лягушонка, потому что:

▢ лягушонок дразнил слона

+▢ лягушонок назвал себя слоном

▢ лягушонок не пришёл к слону в гости

▢ слон обижался на всех без разбора

8. Как ты думаешь, почему слон назвал лягушонка чудаком?

Слон назвал лягушонка чудаком, потому что он был выдумщиком. _Увеличивалась его тень, а не он сам _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как ты думаешь, лягушонок обрадовался, когда увидел большую тень?

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

Лягушонок обрадовался, когда увидел большую тень , потому что он хотел стать большим.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Маленький лягушонок пытался разными способами стать больше. Что в тексте помогло тебе это понять? Приведи два примера.

1)Потянуть себя за лапку? – не получается.

2)За ушко – тоже. А хвостика нет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Царевна-лягушка или лягушонок-озорник (технология, 4 класс)

Презентация с конспектом по теме `Царевна-лягушка или лягушонок-озорник"`, технология, 4 класс. В презентации дано пошаговое выполнение работы.


Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.

Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче.

Лягушонок на озере

Тренажер для отработки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова. По учебнику Канакиной, 3 класс.


задания к тексту Про чудака лягушонка

Комплексные задания к тексту "Про чудака лягушонка" из тетради на печатной основе 2 класс ПНШ.

Урок с ИКТ в 1 классе на тему "В. Введенский "О рыбаке и чудаке"

Тип урока: знакомство с новым материалом.Вид урока: путешествие. Цели:- Образовательная: учить сознательному, правильному, выразительному, беглому чтению; расширять словарный запас уч.


Тема Ю.Д. Владимиров стихотворение "Чудаки"и "Барабан" 2 класс

Индивидуальный лист раздаток к уроку литературного чтения.Тема Ю.Д. Владимиров стихотворение "Чудаки"и "Барабан".

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Владимир Чудаки" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством Ю. Владимирова; развивать внимание, уменение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию. Планируе.

Читайте также: