Музыкальные игрушки для дошкольников

Обновлено: 09.05.2024

-подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребёнка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно - образовательных задач: Воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия (слушание музыки) и исполнительства (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально - ритмической деятельности).

Для осуществления этих задач по музыкальному воспитанию, поставленных программой, необходимо комплексное воздействие на каждого ребёнка основных видов музыкальной деятельности: пения, музыкально – ритмического движения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах.

К концу пребывания в детском саду дети приобретают устойчивые вокальные навыки, умение выразительно передавать характер музыки в движении, дошкольники подготавливаются к изучению нотной грамоты в школе и т. д.

Большое значение в приобретении детьми этих знаний, умений и навыков оказывают музыкальные занятия (фронтальные и индивидуальные, успешное проведение которых зависит не только от умения педагога правильно наметить программное содержание, подобрать и умело применить методические приёмы, но и от того, как оснащены эти занятия дидактическими пособиями, наглядным материалом.

В детских садах с целью приобщения ребёнка к музыке, развития

у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Однако, успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами. Но и от правильного их применения вне занятий с учётом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

В нашем детском саду используется следующее музыкальное оборудование:

Музыкальные инструменты для музыкального руководителя (фортепиано).

ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:

1. Детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки, маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, трещотки, деревянные ложки (большие и маленькие, бубенцы, коробочка, колотушка, свистулька.

2. Детские музыкальные инструменты, построенные на одном звуке:

дудки. Желательно иметь ещё: свирели, рожки, мирлитон.

3. Детские музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофон, ксилофон.

А сейчас, я хочу остановиться на том, что такое музыкальная игрушка и как её использовать в самостоятельной деятельности детей в группе.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА бывает неозвученная и озвученная.

НЕОЗВУЧЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА.

1. Игрушки-инструменты (пианино, рояль, балалайка, гармошка). Их изготавливают из фанеры, картона. Их желательно иметь в каждой возрастной группе и использовать для создания игровых ситуаций. (Дети напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах).

Таким образом, неозвученные игрушки-инструменты упражняют детей в умении правильно воспроизводить мелодию, стимулируют их самостоятельную деятельность. Игрушки - инструменты в основном применяются для детей 3-4 лет.

Трёхступенчатая (пятиступенчатая, восьмиступенчатая) лесенка-дидактическая игрушка, изготовленная из дерева, пластмассы даёт представление о звуковысотных соотношениях, развивает музыкальный слух и голос детей. Используется для игровых заданий, упражняющих детей в правильном звукообразовании. Это различные звукоподражания на звуке определённой высоты при поддержке инструмента (профессионального или детского). Например, для развития звуковысотного слуха используется игра «ЛЕСЕНКА», в которой дети различают направление движения звукоряда ручными знаками. По ступенькам лесенки перемещается маленькая игрушка (собачка, кошка, матрёшка, мышка и др.). В зависимости от перемещения фигурки (вверх - вниз) дети меняют высоту голоса. В этой игре дети старших групп могут использовать и металлофон. Один ребёнок играет на металлофоне, другой перемещает игрушку. Задания как в восходящем, так и в нисходящем порядке. Дети 5-6 лет различают уже три звука - высокий, средний и низкий, а также звуки, идущие подряд и вразбивку:1-3-5 (звуки тонического трезвучия).

Звуковые книжки делают из картона или плотной бумаги. На каждой странице цветная иллюстрация (аппликация или рисунок, сюжет которой соответствует названию знакомой детьми песни. Кроме того, под рисунком предлагаются нотная строка с записью мелодии данной песни и текст песни. Звуковые книжки используют во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы. (Содержание песен соответственно меняется). Малыши устанавливают книжки на пюпитр неозвученного инструмента (пианино, рояль) и поют свою любимую песню. Дети 6-7 лет применяют эти книжки в самостоятельной музыкальной деятельности. Перелистывая книжку, они узнают песни и поют их «по нотам», музицируя на каком-либо музыкальном инструменте.

Звуковые картинки – то же, что и звуковые книжки, только оформление каждой песни представлено отдельно, самостоятельной карточкой - картинкой. Все картинки хранят в пакете или коробке. Звуковыми картинками удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных песен.

Проигрыватель (и пластинки).В настоящее время можно изготовить

Центр и диски. Изготавливают их из картонной и пластмассовой коробки с диском, который крепится на стержне (в центре коробки).

Пластинку или диск делают по размеру диска в середине с отверстием для стержня. (Материалом для пластинки или диска служит фанера, пластик или картон). На каждую пластинку наклеивается картинка, содержание которой соответствует названию песни. Этот игровой материал можно использовать в средней, старшей и подготовительной группах. Вначале игра проводится под руководством взрослого, затем дают детям для самостоятельного пользования. Пластинку или диск устанавливают на диск проигрывателя или центра и озвучивают её, то есть все дети, участвующие в игре, поют данную песню.

ОЗВУЧЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА.

Музыкальные волчки разной величины со звучанием в верхнем и нижнем регистрах. Используют для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодичному звучанию и развитию у них слухового сосредоточения.

Музыкальные молоточки - цветные пластмассовые, с полой ручкой, которая заканчивается двухсторонним основанием молотка, на

основании которого гофрированный цветной набалдажник. При ударе по основаниям молоточка издаются разные звуки (разница в терцию)

Игрушка успешно пользуется в младших группах при выполнении игровых заданий для восприятия ритмических отношений.

В старших группах музыкальный молоточек применяют в игре

«Какой звук выше?» Дети учатся различать высокий и низкий звуки.

Музыкальная книжка, на каждой странице которой нотная строка с мелодией одной из детских песен (программных) и цветная иллюстрация (небольшая картинка, сюжет её точно соответствует названию песни. Нижняя часть каждой страницы срезана так, чтобы оставалась открытой основная часть книжки - клавиши (по типу детского пианино). Перелистывая книгу, дети (старшей группы) по картинкам узнают песню и озвучивают её - играют, нажимая на клавиши.

Музыкальную книжку дают детям 6-7лет для самостоятельной деятельности. Благодаря действиям с этой игрушкой у ребят развивается музыкальная память, закрепляется навык самостоятельного музицирования.

ОЗВУЧЕННЫЕ ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ, изображающие различных животных

(кошку, собаку, лошадь, петуха, гуся и пр. ,используются в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста для привлечения их внимания к звукам различной высоты (большая собачка и щенок, большой петушок и маленький, кошка и котёнок и т. д., а также для различения звуков по тембру (лошадь, утка, корова, курица, коза и т. д.). Все виды игрушек на подражание голосам птиц и животных способствуют музыкально – сенсорному развитию детей.

ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ используются для музыкальной деятельности детей: пляшущий медведь; заяц играет на барабане (ксилофоне);

петрушка, играющий на тарелках; поющая птичка и пр. Педагоги показывают эти игрушки на занятиях с малышами, чтобы привлечь их внимание к новому музыкальному произведению, вносят как развлечение на празднике или дают детям для игры.

ИГРУШКИ ОБРАЗНЫЕ (кукла, мишка, заяц, собака, кошка и пр.) также используются на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности.

Хорошо также иметь картинки с изображением различных музыкальных инструментов. Их можно использовать в группе для закрепления детей с этими инструментами.

Музыкальные игрушки и инструменты вызывают у ребёнка большой интерес. Их применение обогащает музыкальные впечатления для дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей.

Мелодические музыкальные инструменты все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально - слуховые представления и чувство ритма. Что бы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально - слуховые представления о расположении звуков по высоте и ритмические представления.

При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготения к устойчивым звукам, различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Важно привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики. Дети должны почувствовать выразительные возможности инструментов, научиться использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку – основа музыкальности.

В игре на музыкальных инструментах, мы должны учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети легко подбирают попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа. Здесь большую помощь оказывают музыкально-дидактические игры, которые также необходимо иметь в группе для самостоятельной деятельности.

Для развития чувства ритма используются такие игры, как «Прогулка», «Три медведя», «Весёлые подружки», «Весёлые гудки», и другие.

Расширить тембровые представления помогут игры «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чём играю:», «Определи инструмент», и т. д.

Для развития памяти и музыкального слуха можно использовать игру «Цветик – семицветик».

Благодаря музыкально - дидактическим пособиям и играм дети с интересом обучаются простейшим приёмам игры на разных инструментах, учатся пользоваться динамическими оттенками, подбирать по слуху, играть в ансамбле. Всё это делает игру не только интересной, но и ценной для их музыкально-сенсорного развития.

Итак, к концу пребывания в детском саду дети приобретают устойчивые вокальные навыки, умение выразительно передавать характер музыки в движениях и игре на музыкальных инструментах, а также получают сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах. А значит, дошкольники подготавливаются к изучению дальнейших знаний в музыкальном воспитании и нотной грамоты в школе и т. д.

ПРИМЕРНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗОН ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ.

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет

(1 и 2-я младшая группы):

• Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки

(петушок, котик, зайка и т. д.)

• Игрушки-инструменты с фиксированным звуком –

• Игрушки-инструменты со звуком неопределённой высоты:

• Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• Музыкально-дидактические игра: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Музыкальные волчки», «Угадай, на чём играю?»,»Где мои ребятки?», «Чудесный мешочек»

• Набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. Д.)мама

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Детские музыкальные инструменты – игрушки, которые используются не только для развлечения. Они являются прекрасными средствами для развития. Такие игрушки, как правило, выполнены в ярких цветах. К тому же они привлекают малышей издаваемыми звуками, которые являются непривычными для тех, кто недавно пришёл в этот мир и пытается всему научиться.

Погремушки, дудочки

Первые детские музыкальные игрушки – погремушки и колокольчики. Эти вещи знакомят малышей с разнообразием звуков. Малыши тянутся к ним, пытаются сами выполнить такие действия, чтобы игрушки «заговорили».

А для первого знакомства с музыкой и звуком используют дудочки и свистульки. Недаром в старину малышам покупали глиняные забавки, которые могли издавать разные варианты свиста. У каждой из них была своя индивидуальная мелодия. К тому же все имитирующие духовые инструменты игрушки благотворно влияют на развитие органов дыхания.

Находим таланты

Детский инструмент музыкальный – это тоже игрушка. Но она считается переходом к серьёзному принятию решения для родителей: отдавать ли любимое чадо в музыкальную школу. Такие инструменты в миниатюре помогут развитию музыкального слуха, чувства такта и ритма.

С помощью этих игрушек происходит и развитие внимания, так как малышу нужно запомнить, на какую клавишу или кнопку нажимали взрослые, чтобы звук появился.

Ребёнок пробует выполнить разнообразные действия, чтобы добиться результата. А это помогает развитию усидчивости. Как выяснилось, ребёнок, у которого в наборе игрушек был детский инструмент (музыкальный, впоследствии лучше осваивает грамоту, хорошо учится в школе.

Ещё огромный плюс есть в том, что он начинает осваивать музыку и таким образом сближает всю семью, пытаясь создать шумовой оркестр. У родителей и малыша появляется время для интересного общения друг с другом.

Маракасы и ксилофон

Каждый инструмент-игрушка сможет найти достойное применение для себя в жизни малыша. Например, маракасы нужны будут для первых попыток соединить музыку и танцевальные движения. Малыши это очень любят.

Юным творческим личностям сослужит хорошую службу ксилофон деревянный детский. Это старинный ударный музыкальный инструмент, который представляет собой набор маленьких деревянных брусков, по которым нужно ударять деревянными же молоточками, чтобы извлечь звуки. Мелодичность этого оригинального мини-инструмента надолго увлечёт малыша.

Кастаньеты и бубен

Детские кастаньеты очень любимы маленькими детьми. Они прекрасно тренируют чувство ритма. А для девочек – это великолепная находка, сопровождающая красивый танец и развивающая изящность движения рук. Хорош также тамбурин или бубен - детский инструмент, музыкальный и совершенно простой в способе извлечения звука. Повернул в сторону, приподнял – бубенцы соприкасаются друг с другом и издают приятные для слуха звуки.

Пианино и синтезатор

Чаще всего родители выбирают для обучения музыке клавишные инструменты. Для того чтобы ребёнок привык к будущему инструменту, к урокам музыки, чтобы у него появилась стойкое желание обучаться игре и изучать нотную грамоту, пригодится детское пианино. Этот инструмент относится к клавишным струнным.

Но чаще всего для обучения детей музыке используют синтезатор, который относят к клавишным электронным инструментам. Когда ребёнок освоит инструмент-игрушку, можно начинать и профессиональное обучение игре на фортепиано. Делать это можно с пятилетнего возраста.

Для детского сада

Совсем неслучайно музыкальные инструменты для детского сада используются на многих занятиях с малышами в любой возрастной группе. Ребят учат различать их по внешним признакам, по звуку и способу воспроизведения мелодии. В дошкольных учреждениях используют два вида инструментов: шумовые, которые можно использовать для создания целого оркестра, и мелодические. С первыми дети знакомы с самого рождения. К ним относятся известные всем погремушки, треугольники, колокольчики. Тарелочки, барабаны, бубны, ложки, маракасы особо любимы малышами.

Мелодия же извлекается флейтами и ксилофонами, аккордеонами и синтезаторами. Маленьким детям нравится игра на инструментах, их увлекают занятия музыкой. Всё это совершенствует их способности. А играя в созданном шумовом оркестре, дети к тому же учатся чувству ответственности и коллективизма.

Бесспорно, что детские музыкальные игрушки должны быть у ребёнка с самого рождения. Это могут быть, например, мягкие поющие мишки, слонята, собачки. Они привлекают детей, поют им песенки и в итоге становятся настоящими друзьями. Но постепенно из младенческого возраста дети перейдут в другой возрастной период, в котором просто не обойтись без развивающих игрушек. Малыш должен познавать звуковое разнообразие окружающего его мира, различать звуки живой и неживой природы.

Для старшего дошкольного возраста - набор музыкальных инструментов, который будут выбирать родители, может быть самым разным. Можно приобрести для ребёнка старшего дошкольного возраста гитару, бубен, губную гармошку, дудочку. Все это поможет поработать с его слухом и чувством ритма. Вообще, легко назвать те игрушки, которые сопровождают ребёнка всё его детство - это музыкальные инструменты.

Чтобы ни один детский инструмент (музыкальный, не попал в груду надоевших вещей, нужно научить малыша не просто извлекать из него звуки, а постараться привить бережное отношение к нему. Дети любят, когда мама танцует вместе с ними, играет на бубне или губной гармошке. Возможно, такие совместные игры послужат поводом для серьёзных музыкальных занятий в дальнейшем. Такое коллективное времяпрепровождение станет залогом любви к музыке и будет для ребёнка желанным.

Можно попробовать вместе с малышом сделать инструменты для домашнего оркестра, используя подручные материалы.

Для маракасов подойдут использованные пластиковые бутылки, баночки. Наполнители могут быть самыми различными: крупа, семечки и даже высохшие фломастеры. В каждом случае у инструмента появляются различные звуковые оттенки.

Кастаньеты получаются из скорлупы грецких орехов.

Крышки от кастрюль на время могут превратиться в ударный инструмент – тарелочки, а ключи, собранные в связку, заменят колокольчики.

В детских садах, как мы уже говорили, используют самые разнообразные инструменты и музыкальные игрушки в играх. Это оживляет процесс обучения, делает его более интересным для детей и самих воспитателей.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Игрушки в жизни ребёнка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные.

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки». В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас.

Консультация для родителей «Игра и игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.

Консультация для родителей «Музыкальные игры дома» Исследователями заметили, что музыкальные игры оказывают заметное влияние на развитие внимания, на формирование способности к восприятию.

Консультация для родителей «Музыкальные рисунки» Музыкальные рисунки Одной из форм восприятия музыки является рисование музыкальных впечатлений. Не секрет, что изобразительная деятельность.

Консультация для родителей «Игрушки-чудовища» Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Консультация для родителей «Убери игрушки»

Консультация для родителей «Убери игрушки» Вопрос приучения ребенка к порядку, наверняка, возникает в каждой семье. В первую очередь пример аккуратности должны показывать сами родители,.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»

Мастер-класс для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» В раннем возрасте немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще.

Музыка и музыкальная деятельность,где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подьёма ребёнок способен сосредотачивать своё внимание.

Игра на музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности ребёнка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. В качестве первых музыкальных инструментов для малыша в возрасте около года хорошо подходят звучащие шары. Такие деревянные шары с различным наполнителем продаются как по отдельности, так и в наборе. Для маленького ребенка звучание таких шариков должно ярко различаться по тону и громкости звука. Шаров должно быть не много, поначалу не больше 3-х – 4-х. Кстати, такую игрушку не сложно изготовить своими руками.

2-3 года является идеальным временем для знакомства малыша с музыкальными инструментами, которые приходят на смену погремушкам. В этот период детей можно знакомить со звучанием таких инструментов, как барабан, бубен, ложки, дудочка. Дети учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона); знать и различать звуки бубна и погремушки.

В музыкально – дидактической игре

«На чем играю?» Е. Тиличеевой дети знакомятся с дудочкой, колокольчиком. Через два-три занятия они самостоятельно угадывают эти инструменты на слух. Используя металлофон в игре «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой, малыши учатся различать высокие и низкие звуки.

На каждом занятии у детей должно создаваться радостное настроение от общения с музыкой. На занятия часто приходят куклы и включаются в игры с детьми.

Развивать чувство ритма, а также слышать смену двух частей пьесы, умение выполнять соответствующие движения, характеризующие мелодию, помогает игра «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой и пляска «Бубен» Г. Фрида. В ней дети действуют вначале по показу воспитателя, а затем самостоятельно.

В игре «Тихо-громко» Е. Тиличеевой дети различают изменение динамики. Они самостоятельно меняют движения, передавая динамические оттенки.

В младшей группе знания детей о музыкальных игрушках и инструментах закрепляется и продолжается знакомство с новыми – барабаном и металлофоном. Много радости доставляет детям несложное задание с проговариванием своего имени под удары по барабану или бубну. Дети этого возраста различают звучание высокого и низкого колокольчиков, пытаются голосом воспроизвести высоту звуков. Но самый большой интерес вызывает музыкальный оркестр из бубнов, погремушек, деревянных ложек, передающий несложный ритмический рисунок под аккомпанемент фортепиано.

Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты» Консультация для родителей. «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» «Музыкальные инструменты для маленького ребенка.

Буклет «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет» для развития мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет «Рука – это инструмент всех инструментов». (Аристотель) «Рука – это выдвинувшийся.

Какие музыкальные игрушки купить детям. С самого рождения ребёнок слышит звуки. Чем старше становится малыш, тем отчётливее он их различает. Задача родителей помочь ему правильно.

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет. Тема «Радужные игрушки» Цель: развивать у детей образную речь на основе рассматривания дымковской игрушки и закреплять новые слова в процессе выполнения коллективной.

Краткосрочная образовательная практика «Киндер-игрушки» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми Краткосрочная образовательная практика «Киндер.

Мастер-класс для родителей и детей 5–6 лет «Мастерская новогодней игрушки»

Мастер-класс для родителей и детей 5–6 лет «Мастерская новогодней игрушки» Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста. Задачи:.

Новогодний утренник для детей от 1,5 до 2 лет «Игрушки в гостях у детей» Новогодний утренник для детей от 1,5 до 2 лет "Игрушки в гостях у детей" (Дети под музыку входят в группу и встают около ёлки) ВЕДУЩИЙ:.

Программа кружка «Мастерим игрушки сами» (для детей 7–14 лет) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАСТЕРИМ ИГРУШКИ САМИ» (для детей 7-14 лет) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игрушка всегда сопутствовала человеку.

Родительское собрание «Развивающие игрушки для детей 2–3 лет» Цель: Знакомство родителей с развивающими игрушками для детей 2-3 лет. Задачи: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре.




Прокраска так себе, при нажатии на кнопку невнятный, но очень громкий звук, пугающий ребенка. Но довольно забавно делает громким голос. Режимы интуитивно не очень понятны, еще разбираюсь. Ребенок играть пока не хочет, нам 1,6


Музыкальный инструмент Десятое королевство Металлофон детский 10 нот

В целом довольна, все ок. Здесь же покупала вариант подешевле, он был с браком, но звучал сильно мелодичнее, чем этот, зато помимо брака имел пластиковые зазубрины. По этому ничего сказать плохого не могу, но звук где-то ок, где-то глухой, где то просто железный звяк без ноты. Но возвращать не стали, все же ок


Музыкальный инструмент Spiegelburg Ксилофон Die Lieben Sieben

Оказался миниатюрным. Но звучит отлично, хотя по пластинкам надо ещё попасть, приноровиться. Очень милая упаковка- удовольствие смотреть и пользоваться( на коробке три песенки) так что не сохраняем.


Музыкальный инструмент POLtoys Металлофон Слон


Музыкальный инструмент Flight Свисток деревянный FWW-2

Очень классная вещь из дерева, соответственно, невероятно приятная тактильно. У ребёнка море эмоций и радости от звуков. Звук, кстати, абсолютно не режет слух и не раздражает даже дома. Удивил, конечно, размер (см. фото), поэтому это скорее флейта или свирель, чем свисток. Жаль, что на сайте не указаны размеры. В сложенном виде - 16,5см ; в вытянутом - 23 см. На каждую прогулку берём этот девайс, без него теперь никак! Ребёнок едет на самокате, я рядом бегу и трублю в эту дудку, которую сильно видно, в отличие от маленького свистка, картина не для слабонервных :) Но вещь безусловно классная и очень приятная! Малыш просто в восторге!

Детские музыкальные инструменты развивают творческие способности и координацию движений, знакомят малышей с миром звуков и дарят им положительные эмоции.

Первыми инструментами для самых маленьких музыкантов становятся погремушки, пищалки, барабаны и маракасы. Они играют звонко и громко, разобраться с ними несложно. Малыш может часами приводить в движение свой первый шумный оркестр.

Электронные игрушки

Кроме простых музыкальных инструментов, детям до года можно предложить электронные игрушки, которые проигрывают записанные мелодии и воспроизводят разные звуки. Чтобы игрушечное фортепиано или гитара зазвучали, достаточно нажать на кнопку.

В эту категорию входит караоке с микрофоном — ребенку понравится петь песни под знакомые мелодии из любимых мультфильмов. Для ребят постарше задача усложняется. Им предлагают сыграть мелодию по нотам, следуя световой индикации на экране. Или создать собственный хит на синтезаторе.

Духовые, струнные и клавишные…

Если играть с электронными подобиями инструментов обычно предпочитают малыши, то к настоящим духовым, струнным и клавишным тянутся творцы старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Детские гитары, фортепиано и саксофоны внешне напоминают взрослые инструменты, и принцип работы у них в точности такой же.

Первые опыты с гитарой предполагают знакомство со струнами. Нажатием черных и белых клавиш ребенок извлекает звуки из фортепиано. Чтобы заиграла дудочка или саксофон, нужно набрать побольше воздуха в легкие и подуть.

Не исключено, что первые творческие опыты заинтересуют кроху, и он решит в будущем заняться музыкой всерьез.

Музыка оказывает непосредственное положительное влияние на гармоничное развитие ребенка с самого раннего возраста.

С первых дней жизни музыкальные звуки помогают развитию речи, благоприятно воздействуют на формирование нервной системы.

Отмечено, что у музыкальных детей больший словарный запас, лучше развито логическое и художественное мышление. В младенчестве музыка служит средством коммуникации, и первые музыкальные звуки ребенок слышит от мамы с колыбельной.


Под термином « музыкальная игрушка» подразумевается та, что издает звуки. Ребенку до года вполне достаточно простых звуков, которые познакомят его с внешним миром. Детям постарше интересны игрушки, которые могут вызвать смех, станут предметом для игры. Простейший музыкальный инструмент позволит проявить и развить малышу его творческие возможности.

Виды музыкальных игрушек

В продаже можно найти широкий ассортимент игрушек, издающих звуки. Все их можно объединить в несколько групп.

Такой вид музыкальной игрушки является наверно самым древним. В качестве погремушки использовали сушеный фрукт, с звенящими семечками или косточками внутри. Погремушку можно уже демонстрировать младенцу с 2-3 месячного возраста. Современные модели изготавливаются из экологичных материалов. Они могут быть разной фактуры: мягкие из ткани, силикона и твердые из пластика. Форма также бывает разной: в виде кольца, с ручкой, «восьмерка» и другие.


Погремушка должна издавать звук, который может быть звенящим, тарахтящий, свистящий, громкий, тихий. Малыш, в первую очередь, тянет погремушку в рот, а уже потом обращает внимание на звук. Очень популярными являются мобили – это такая карусель на высоте 40-50 см, подвешенная над кроваткой. На ней закреплены разные фигурки животных или просто погремушки. Они двигаются по кругу под приятную музыку. Все это завораживает малыша, он пытается дотянуться ручками до фигурок.

Мобиль лучше выбирать на батарейках, есть механические и ручные, которые требуют присутствия взрослого, чтобы крутить или заводить пружинку. Большое значение при выборе имеет крепление, которое должно регулировать по длине, для того чтобы можно было установить игрушку не только к кроватке, а и к пеленальному столику, манежу и другим предметам.


Необходимо проверить прочность конструкции, не должно быть острых выступающих деталей. Какие игрушки должны быть подвешены, выбирают родители, главное, чтобы они были съемными, и тогда ребенок сможет поиграть с любой из них. Музыка мобиля имеет значение: она должна быть приятной, спокойной. Регулировка звука – еще один необходимый элемент конструкции.

К таким относятся игрушки, которые издают разные звуки, при нажатии встроенных кнопок. Например, развивающий коврик, когда малыш ползает по нему, воспроизводятся мелодии или звуки. Специальные панели, установленные на качелях, каталках, прыгунках, воспроизводят мелодии из мультиков, пение птиц, шум леса, прибоя и так далее.


Для детей 3-4 лет пригодятся танцевальные коврики. При наступлении на некоторые области, включается мелодия.

Первое знакомство с такими игрушками начинается с куклы, которая может произносить «мама» или другие простые фразы. Мягкие медвежата, зайчики и другие животные издают звуки при нажатии кнопки, находящейся внутри. Есть игрушки, в памяти которых заложены песенки, стихи и ребенок с удовольствием их повторяет и заучивает.

Такая книжка способна увлечь любого ребенка: ведь она рассказывает сказку «вживую» разными голосами.

Одновременно может звучать колыбельная, персонажи могут произносить фразу при нажатии на кнопки – ребенок особенно восторженно реагирует на такие звуки. Книжки бывают музыкально-развлекательные, познавательные.

Детские игрушечные пианино, ксилофон, металлофон, гармошка и т.д. нравятся малышам и детям постарше. Возможно, такие музыкальные инструменты дадут возможность ребенку проявить или обнаружить талант.


На что обратить внимание при выборе

При покупке электронного музыкального инструмента необходимо проверить:

  • Звук должен быть естественным, не пугающим, без помех, предпочтительно выбирать вещь с регулировкой звука;
  • Клавиши должны легко нажиматься, без западания;
  • При наличие батареек, необходимо проверить электроизоляцию.

Для детей до года

Только родившийся малыш начинает изучать окружающий мир с первых игрушек. Они должны быть красочными, звуки не резкими, приятными, кнопки легко нажиматься. Первые погремушки знакомят младенца с миром звуков, вызывают эмоции.

Развивающая игрушка предназначена для малышей с 6 месяцев. Каждый стержень конструкции состоит из элементов, которые можно покрутить, перемещать, в центре сидит лягушка, которая прыгает.


Сверху расположена погремушка, издающая звук, когда ее трясут. На одном из стержней расположено безопасное зеркало. Шар выполнен из безопасного пластика, многоцветная.

Читайте также: