Олешек дымковская игрушка как лепить

Обновлено: 11.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС п. Искателей»

Конспект НОД по лепке

с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела воспитатель

Титова Елена Михайловна

Тема: «Олешек» (по мотивам дымковской игрушки).

Цель : Формирование у детей представлений о народном декоративно-прикладном искусстве ( народной игрушке).

Задачи: Образовательные : Обогащение и расширение художественного опыта детей. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Закрепление знаний о характерных особенностях дымковской росписи. Активизация в речи детей прилагательных.

Развивающие: Развитие желания лепить игрушку своими руками; эстетического восприятия и творческих способностей детей; мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к народным мастерам; аккуратности и самостоятельности при работе.

Материал : Таблицы с изображениями элементов дымковской росписи. Дымковские игрушки. И грушка – олешек ; дощечки по количеству детей, салфетки для рук, пластилин, стеки. Муз. центр. Классическая музыка Д.Д. Шостаковича

Ход занятия.

I . Организационный момент : Дети заходят в группу под звучание спокойной классической музыки Д.Д. Шостаковича. Здороваются с гостями, встают рядом с педагогом.

II . Новый материал : 1. Загадка. П ослушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
- А ну, отгадайте, что мы за игрушки? ( Дымковские игрушки).

2. Рассказ педагога о дымковской игрушке.

Мы с вами уже говорили о дымковской игрушке. Послушайте её историю.

Давным давно – в старину, на реке Вятке стоял город под названием Вятка. Вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. С высокого берега реки Вятки было видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топили печи, и летом, в пасмурные дни, когда стоял туман, слобода вся была – будто в дыму, в дымке. Отсюда и появилось название – Дымково. Здесь, в далекую старину и зародились эти игрушки.

Вначале были свистульки. Их лепили женщины зимними вечерами для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Их обжигали в русских печах, потом раскрашивали и продавали на ярмарке.

Свое умение бабушки передавали из поколения в поколение. Так и дошло оно до наших дней.

Посмотрите сколько красивых и необычных игрушек появилось перед нами (выставка дымковских игрушек).

Мы с вами оказались в мастерской по изготовлению таких красивых игрушек.

- Какие это игрушки? (Это дымковские игрушки)

3. Чтение стихотворения « Дымковские игрушки ».

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать :

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково , вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны, «Свистунье» ,

Их лепили стар и млад .

Эти вятские игрушки ,

Словно радуга весной :

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка , как цветок!

Рядом барышня – красотка,

Фартук, юбка и кокошник :

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной .

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Как вы уже догадались, мы с вами будем изготавливать дымковскую игрушку.

5. Загадка про оленя

А какую, попробуйте угадать:

Через горные остроги,

Через крыши деревень

Мчится глиняный…. (Олень)

(Показ иллюстрации оленя на слайде)

- Кто знает, что такое остроги?

Словарная работа: Остро́г — укрепление, опорный пункт , постоянный или временный населённый укреплённый пункт , обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен (кольев) высотой 4 — 6 метров .

6. Рассматривание дымковской игрушки – олешки.

Рассмотреть с детьми дымковскую глиняную игрушку - олешка, обвести ее рукой по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей.

7. Показ педагогом, как можно вылепить олешку.

Затем показать, как можно вылепить олешку из целого куска глины (пластилина), предварительно спросив об этом детей (ранее дети таким способом лепили козлика).

ü Мы с вами берём кусок пластилина и зрительно делим его на три части, одну из них отделяем – это голова будет, а две других – туловище.

ü Катаем две колбаски. Одну — потолще и подлиннее - это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче - это будет шея и голова.

ü Толстую колбаску зрительно делим на 3 части.

Разрезаем стекой с двух сторон (первую и третью части) – получаются ноги .

Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище) .

Ножкам придаем округлую форму.

ü Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.

ü Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.

ü Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешки .

ü Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются.

ü Делаем рожки. Раскатываем аккуратно колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться.

ü Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений.

ü Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.

Вот и получился олешек.

- Из чего делают дымковские игрушки ? (Игрушку делают и з глины)

Но у нас нет глины, и мы будем делать из пластилина.

- Что понадобится мастерам для работы? (Ответы детей)

Привезли мы глину с дальнего бугра

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо – мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи,

(машут указательным пальцем)

А в печи игрушки!

9. Самостоятельная работа детей.

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

В процессе занятия следить за тем, чтобы дети пользовались пра­вильными приемами лепки, за осанкой детей.

III . Итоги: 9. Выставка детских работ. Посмотрим, как наши мастера справились с работой ( рассмотреть все готовые работы ).

- Какая работа вам понравилась больше всех? (Ответы детей)

Все мастера оказались творческими сегодня.

Получились красивые и необычные олешки (порадоваться общему результату)

Релаксация: - Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Если вам понравилось занятие, то возьмите на память подарок из Дымковской слободы – иллюстрацию игрушки, которую вы лепили.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Это дымковские игрушки. И мы сейчас, о древней дымковской игрушке поведём рассказ:

2. Беседа

Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи.

Дым окутывал все крыши домов, да так, что ничего не было видно, только один дым. И поэтому это село назвали Дымково. Люди в этом селе трудились в поле, пасли скотину, а маленькие детки играли на лугу, шутили. У этих детей не было таких игрушек как у вас.

И задумались все взрослые, чем порадовать детишек. Они набрали на берегу реки красную глину и вылепили разные игрушки, просушили, обожгли их в печи, покрыли мелом разведённом на молоке и расписали красками. Вот так и появились эти яркие, весёлые и задорные игрушки.

В начале лепили свистульки в виде коней, медведей, баранов, козлов, уточек, а игрушки стали лепить чуть позже. Все свистульки и игрушки лепили и расписывали только женщины и девочки. Потом эти игрушки и свистульки стали продавать на ярмарке. Всем очень полюбились игрушки умельцев из Дымково и стали их называть ласково "дымка".

Узор на игрушках очень простой. Посмотрите и скажите, какие узоры видите (ответы детей: разные кружочки, полоски)

Правильно, узор состоит из клетки, кругов, точек полосок, зигзагов и ромбиков. Расписывают их самыми яркими, весёлыми красками. Каких только игрушек не лепят, посмотрите, всадники, дамы, кавалеры, птицы, звери, сказочные персонажи.

А мы сегодня будем лепить олешку.

3 .Практическая часть

Воспитатель лепит вместе с детьми и оказывает при необходимости помощь


















4. Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Формы работы:.

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» Интегрированные образовательные.

Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Разработала: Дружинина Е. А Цель: Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народным промыслом. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров; знать традиции страны. Формировать.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек» Программное содержание: Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных.

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе Тема: Безопасная игрушка-весёлая погремушка» Цель: Закрепить представление о правилах безопасности в быту Учить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня»

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня» Мастер-класс Презентация пошаговая Тема: «Дымковская игрушка. Барышня» Цель: Создать условия способствующие развитию творчества у детей.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке «Олешек».

Мастер-класс по лепке «Олешек» для детей 5–6 лет

Для работы понадобится: доска для лепки, пластилин, стека, гуашь, кисточка, стаканчик с водой.


Вполне подойдут все, имеющиеся под рукой остатки пластилина.

Делим пластилин на три части.


Из самой большой части формируем тело и ножки олежка. Для этого скатываем колбаску. С помощью стеки делаем надрезы с двух ее концов. Выгибаем деталь дугой. Формируем ножки.


Из второй небольшой части формируем шею и голову олешка. Скатываем колбаску и загибаем один ее конец. Соединяем с телом олешка и сглаживаем места соединения.


Из оставшегося пластилина скатываем тонкие колбаски и формируем рожки нашему олешке.


Теперь приступаем к покраске олешка белой гуашью. Лучше начинать с брюшка и внутренней стороны ножек. Рожки красим красной краской.


Когда основа высохнет, можно приступать к расписыванию олешка.

Вот, что у нас получилось.


Желаю творческих успехов.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Веточка рябины». Коллективная работа детей второй младшей группы

Мастер-класс по лепке из пластилина «Веточка рябины». Коллективная работа детей второй младшей группы Коллективная работа Задачи Совершенствовать умения детей скатывать шарообразную форму. Упражнять в раскатывание пластилина круговыми движениями.

«Голубые цветы». Мастер-класс по лепке для детей 4–5 лет

«Голубые цветы». Мастер-класс по лепке для детей 4–5 лет Голубые цветы. для работы понадобится пластилин и стека. Скатайте три голубых шарика, раздавите их между ладоней, чтобы получились блинчики.

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу.

Мастер-класс по лепке «Груша»

Мастер-класс по лепке «Груша» Для изготовления груши нам понадобятся:пластилин трех цветов (желтого, зеленого, коричневого); доска для лепки и стек. От большого куска.

Мастер-класс по лепке «Пингвин»

Мастер-класс по лепке «Пингвин» - скатайте один большой лиловый шарик и один маленький белый шарик; - лиловый шарик раскатайте в конусовидный валик с немного заостренным.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Снегурочка»

Мастер-класс по лепке из пластилина «Снегурочка» Любимая гостья всех ребят на Новогодних праздниках, это конечно Снегурочка. Наша Снегурочка тоже получилась красивая. Мы старались, и вот.

Мастер-класс по лепке плоских фигур из глины «Морская рыбка» для детей в возрасте 7–9 лет

Мастер-класс по лепке плоских фигур из глины «Морская рыбка» для детей в возрасте 7–9 лет Цели и задачи: -познакомить детей с новым пластическим материалом-глиной и ее свойствами; -развитие мелкой моторики; -развитие положительных.

Мастер-класс по лепке «Народные барышни»

Мастер-класс по лепке «Народные барышни» Данный мастер-класс подходит как воспитателям детских садов, так и для родителей. идею позаимствовала на просторах интернета. Надеюсь вам.

ЦЕЛИ: Обогащать и расширять художественный опыт детей.

Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности.

Активизировать в речи детей прилагательные.

Программное содержание: Расширять представление о народной игрушке; Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи. Закрепить представления о процессе создания игрушек. Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Учить соединять части фигурки. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Формировать умение работать с пластилином. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Материалы и атрибуты: дымковские игрушки; таблицы с изображением элементов дымковской росписи; технологические карты по лепке.

Для каждого ребенка: пластилин, стека, дощечки, салфетки (бумажные, влажные).

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов.

Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Ход занятия

1 часть: Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока - белобока по лесу летала, По веткам скакала, Детский сад искала. Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо. Педагог: От кого оно? (Открывает конверт читает.) «Здравствуйте, ребятки, -Ульянки и Ванятки, Полины, Саши, Пети и другие дети! Если любите играть, Лепить и рисовать, Приезжайте в гости! Милости просим! Игрушки из села Дымково».

2 часть: Рассказ педагога: Рассказ о дымковской игрушке (стихотворение) «Дымковские игрушки»

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны, «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

Рядом барышня – красотка,

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Педагог: - Вот посмотрите, мы оказались перед мастерской, где изготавливают дымковские игрушки. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Педагог: - Но мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы. Педагог: - Из чего делают дымковские игрушки? Дети: -Из глины Педагог: - Какие еще нужны материалы? Педагог: - Какие нужны инструменты для работы? 3 часть: Мастерская открывается. Дети входят и садятся на рабочие места. Педагог: - Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Педагог: - Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках. Правильно, это олешек. Педагог: Обратите внимание на схему! (на плакате – образцы и приемы лепки).

Показ воспитателя: 1. Мы с вами заранее слепили две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова. 2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части). 3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. 4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.

5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения. 6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.

7. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются при покраске.

8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться при покраске.

9. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений. 10. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.

Педагог: - Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Физкультминутка Педагог: Давайте перед работой разомнем пальчики. Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны) Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками») А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», (лепят «ладошками») Печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают) А в печи не калачи, (машут указательным пальцем) А в печи – игрушки! (руки вперед)

Педагог: - Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Педагог: - Вот теперь можно приступить к работе. Самостоятельная работа. Педагог: - А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые. Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы. 4 часть: Итог занятия. Анализ работ.

Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку. Педагог: - Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Педагог: - Все ли игрушки ладные? Педагог: - Чья работа больше всех нравится? Почему? Педагог: - Какая игрушка самая аккуратная? Педагог: - Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорей на ковёр. Ещё минута – и он оторвётся от земли.

Дети садятся на ковер - самолет Педагог: - Раз, два, три! Лети! Педагог: - Повторяйте за мной прощальные слова:

Мы о дымковской игрушке Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья – подружки, Мы закончим наш рассказ.

Дидактическая игра «Народное творчество»

Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

Игра «Составь узор»

Игра «Составь узор» Цель. Формирование и закрепление у детей знаний о народном прикладном искусстве: их истории, характерных особенностях росписи. Задачи: Обучающие.

Многие знают, как проблематично лепить с детьми из глины. Оказывается, глину, с успехом, можно заменить пластилином. Конечно, поделки из пластилина будут не такими прочными как из глины. Но гуашью отлично можно рисовать и по пластилину. И ваши дети получат массу удовольствия, раскрашивая собственную скульптуру.

1. Для работы берем уже использованный пластилин.


2. Сминаем его в однородную массу.



3. Лепим две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова.

4. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части).


5. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму.


6. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.


7. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.


8. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.


9. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются при покраске.


10. Делаем рожки. Раскатываем колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться при покраске.


11. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений.


12. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.


13. Заготовка олешка готова. Загрунтуем олешка белой гуашью. Начинать надо с брюшка и ножек. Поставить олешка на ножки и очень тщательно загрунтовать всю заготовку. Торопиться не стоит. Важно чтобы не осталось непрокрашенных мест. Дать высохнуть гуаши.



14. Теперь можно приступить к раскраске. Олешка можно раскрасить в стиле дымковской, каргопольской, филимоновской игрушки. Или пофантазировать и нанести свой растительный или геометрический орнамент. Важно наносить мазки четко и аккуратно. На ножках нарисовать копытца. Нарисовать мордочку. Раскрашенных олешков можно сбрызнуть лаком для волос, чтобы закрепить гуашь.


15. Так выглядят наши красавцы-олешки.

Название: Мастер-класс для детей старшей и подготовительной групп «Олешек»
Номинация: Методические разработки, Мастер-классы в ДОУ, Детский сад, подготовительная группа, старшая группа
Автор: Подкопаева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад № 1
Месторасположение: г. Ярославль, Россия

Читайте также: