Описание мягкой игрушки кошки
Обновлено: 28.04.2024
Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.
-Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
-Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
- Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.
Развивающие :
- Развивать связную речь, речевой слух, выразительность речи, внимание, память.
- Воспитывать нравственные представления, активность, инициативность.
Оборудование: игрушки- кошка, оса, геометрические фигуры, схема танграм
Методические приемы: загадывание загадки, объяснение, показ, составление описательного рассказа о кошке, рассматривание схемы из геометрических фигур, работа детей по схеме.
Области: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познание», «физическое развитие».
Ход занятия.
Организационный момент. (Дети стоят перед стульчиками).
Приветствие с гостями.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ- топ- топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики).
- А о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку:
«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки». Кто это?
- Правильно, это кошка (показывает игрушку кошку). Посмотрите, какая у нас кошка-игрушка и опишите её, какого цвета у кошки глаза?
(ответы детей)
- А какая шерстка?
(ответы детей)
- Что умеет делать кошка?
(ответы детей)
- Если мы погладим кошку, что она будет делать?
(ответы детей).
-А что делает кошка когда видит мышку?
(ответы детей).
- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
(ответы детей).
- Как зовут детенышей кошки? Кто у неё? Один котенок, а много-…
(ответы детей).
- Кошка большая, а котенок?
(ответы детей).
- Придумаем кошке кличку. Как бы ты назвал свою кошку-игрушку?
(ответы детей).
- Кто хочет рассказать про кошку, описать какая она?
Дети рассказывают совместно с воспитателем:
«Это…кошка, её зовут…Мурка. Она …усатая, глаза у неё…зелёные, шерстка…мягкая. Ушки остренькие. Мурка…пушистая, белолапая, у кошки длинный и пушистый хвост. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей. Мне она…очень нравится». 2-3 ответа.
Молодцы! Мы с вами рассказали про кошку, какая она, чем любит заниматься. А сейчас встанем и немножко отдохнем.
(Дети встают со стульчиков).
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо- влево покрутилась.
И тихонько удалилась!
А сейчас поиграем в игру «Изобрази животное», один будет показывать, а все остальные должны отгадать, что это за животное.
Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить зайца, медведя. Дети выполняют.
Потренируем язычек, слушайте внимательно, а затем повторяйте за мной.
- К нашей кошке прилетела оса.
Са-са- са- прилетела оса.
- Скажем все вместе.
Дети проговаривают хором и индивидуально громко и шепотом.
Су- су- су- кот прогнал осу.
-У осы не усы, не усищи, а усики.
Давайте скажем это все вместе.
Скажите, какой звук слышится в этих словах?
(ответы детей).
Посмотрите у меня в руках оса. Сейчас будем передавать друг другу картинку, проговаривая скороговорку.
А сейчас я предлагаю вам пройти к столам.
- У нашей кошки потерялись котята. Ребята посмотрите, наша кошка- игрушка загрустила. Давайте из геометрических фигур по схеме соберем котят для нашей кошки. Но сначала мы вспомним, как называются геометрические фигуры из которых мы будем делать котят, и какого они цвета. (что в тарелочках)
Молодцы, все с заданием справились.
Посмотрите на схему и скажите: из какой фигуры мы сделали мордочку? Из какой фигуры состоит туловище? Из какой фигуры состоят ушки?
Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять-
(разгибаем пальцы)
Вышли пальчики гулять.
(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять-
(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак).
Итог: понравилось вам чем мы сегодня занимались на занятии?
Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Задачи: учить составлять повествовательный.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.
«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.
Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа на темы скороговорок» Составление рассказа на темы скороговорок (занятие по развитию речи в средней группе) Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ.
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Моя самая любимая игрушка — мягкая плюшевая кошка. Я купила себе её сама на первые скопленные карманные средства, которые мне давали за хорошую учёбу. Я пришла в магазин с той целью, чтобы приобрести для себя другую игрушку, однако увидела её и стала понимать, что без неё не уйду из магазина. Я, безусловно, ещё долго не могла собраться с мыслями, чтобы пойти на кассу, однако позже всё же осмелилась и купила эту игрушку. И ни чуть не пожалела об этом. Ведь она стала для меня лучшим другом!
С этой плюшевой кошкой я сплю, и она охраняет мой сон, когда мне страшно. Она своими наточенными коготками пугает всех приведений и чудовищ. У неё мягонькая шерстка, и мне её очень приятно обнимать, когда мне грустно. Сама она почти полностью белого цвета, с довольно длинной шерстью. Ушки и грудка у неё серого цвета. У моей любимой игрушки зелёные глаза, розовые ушки и длинный хвост. Мне очень нравятся её усики — они смотрятся так, будто бы моя кошечка жива. Я безумно люблю играть с ней в зоопарк, где она является самой главной среди других животных в моей коллекции. Я нередко беру её с собой в автомобиль, чтобы меня не укачивало.
Она охраняет моё настроение от всяких проблем, и я с ней совсем не хочу расставаться. У меня было много разных игрушек, но никакую из них я так не любила. Кошечка для меня как талисман, который заставляет надеяться на то, что у меня всё получится.
Сочинение на тему «Моя любимая игрушка» для 6 класса
У меня есть много разных игрушек. Однако любимая только одна. Это огромный заяц. Подарили мне его достаточно давно. Я была совсем ещё малехонькой девочкой. Как сказала любимая мама — это был подарок на первую годовщину. Ещё мама вспоминала, как я садилась к зайцу, комфортно устраивалась у него между лапами и часами сидела, рассматривая рисунки в книжке либо играя с другими игрушками.
Я и сейчас люблю устроиться между огромных лап зайки. Я думаю, что он меня нежно обнимает. От этого становится тепло и комфортно. Откинувшись зайцу на животик, можно читать книжки (это моё самое любимейшее занятие) либо смотреть интересные фильмы. Заяц в этих случаях как спинка кресла. Только от моей игрушки исходит какое-то тепло, будто бы прислонился к тёплой батарее. Даже в зимнее время года я греюсь у его животика либо ложусь прямо на него сверху и смотрю телевизор.
А лежать на нём вправду комфортно. Заяц огромный, больше метра в высоту с широкой спиной. Когда-то он казался мне гигантским. Он почти полностью розового цвета. Сейчас я его, естественно, переросла, однако лежать на нём не перестала. Ушки у моего зайца довольно длинные, красивые и пушистые с мягонькими кисточками на кончиках. Лапы огромные. Когда-то в одной его лапе был мешок с подарками. Помню, как мне хотелось выяснить, что он принёс. Я была тогда с него ростом. Я нередко тянула мешок к себе, однако забрать его никак не могла. Любимая мама не раз говорила, что заяц прочно держит свою котомку, так как не желает, чтобы я смотрела его подарки.
Тогда я решила увидеть своими глазами содержимое мешка во что бы то ни стало. Я взяла у матери ножницы и отрезала заветный мешочек. Каково же было мое разочарование, когда я увидела внутри него кусочки ваты! Довольно долго я сердилась на зайца и не подходила к нему, так как считала, что он перепрятал подарки, только бы не делиться со мной. В данный момент мне забавно вспоминать, как я посадила его раздельно от других игрушек и заявила, что он наказан до того времени, пока не покажет, что всё-таки было в его мешке.
Прошло много лет и мой заяц уже не смотрится так нарядно, как когда-то. Сейчас он не броского розового цвета, а бледно-розовый. Красивая пушистая шёрстка где-то повытерлась либо скаталась. В нескольких местах заяц порвался, и я зашивала своего лучшего друга. Однако мой зайка всё равно мне дороже самых новых и самых прекрасных игрушек. Я даже не могу объяснить словами, чем он мне так понравился. Но это моя самая любимая игрушка, с которой я совсем не хочу расставаться.
Первые упоминания о мягких игрушках датированы XIX веком, когда женщины сами их шили из разноцветных лоскутков и набивали ватой, хлопковыми волокнами, соломой, опилками и прочими материалами. Мягкие игрушки представляли собой небольшие фигурки животных: медвежат, котят, щенков, зайчиков и многих-многих других домашних и диких зверей. И только в XX веке было запущено массовое производство по выпуску мягких игрушек. На тот же период пришелся и бум на плюшевых медвежат не только на Западе, но и у нас в Советском Союзе. С тех пор практически у каждого ребенка дошкольного возраста есть игрушка, с которой он не расстается – любимая мягкая игрушка.
Описание игрушки
- Классические. Изготавливаются в виде животных и людей. Для производства используются натуральные и синтетические материалы, разные по фактуре и цвету.
- Развивающие. К таким относятся игровые комплексы, подвесные карусели, игровые панели, развивающие коврики. Такие модели отличаются небольшими габаритами и красочными оттенками.
- Мягкие погремушки. Изготавливаются в виде обычных погремушек из текстиля. В такие модели вшиваются специальные механизмы, которые шуршат, пищат или гремят при встряхивании. Погремушки развивают у ребят звуковое восприятие, моторику рук
- Мягкие книжки. Эти изделия обтягиваются текстильными материалами: трикотажем, флисом, хлопком. Вместо рисунков используются аппликации из ткани, изображающие предметы окружающей среды или демонстрирующие ситуации из жизни
- Мягкие музыкальные. Внешне ничем не отличаются от простых игрушек. Особенность их заключается в наличии встроенных внутрь изделия механизмов. Модели издают разные звуки: мелодию, стишки, песенки
- Мягкие интерактивные. Построены по принципу музыкальных игрушек и многофункциональны. Они разговаривают, поют, танцуют. Часто используется музыкальное и световое сопровождение.
Малышам до года, лучше покупать вещи с безворсовым покрытием. Подойдут модели из кашемира, флиса, трикотажа. Старшим ребятам покупайте велюровых, бархатных, плюшевых зверушек. Внешний вид зверька должен быть максимально приближен к реальному виду (кроме размеров животного). Лучше выбирать игрушки естественных раскрасок, ведь через них малыш познает внешний мир. Важно, чтобы мордочка была веселой и доброй.
Как играть?
Играть с мягкими игрушкам можно во что угодно. Мягкие друзья прекрасно подходят для сюжетно ролевых игр. Ребенок может придумывать разные истории и разыгрывать сценки вместе с мягкими игрушками. Некоторые игрушки обладают антистрессовыми свойствами. Обычно у таких кукол или зверюшек особый наполнитель, который успокаивает малыша, а также игрушки могут иметь успевающий травяной запах – лаванды или ромашки.
Плюсы и минусы
Как не странно, именно игрушечные животные легко одушевляются детьми и играют важную роль в их жизни. Дети легче переносят чувство одиночества и страха, становятся более уверенными в незнакомой для себя ситуации и легче переносят процесс адаптации к детскому саду. И именно такие игрушки становятся для малышей настоящими верными друзьями, помогающими преодолевать препятствия на начинающемся жизненном пути. Такая привязанность – первый признак того, что ребенок научился чувствовать и испытывать искреннюю привязанность, которая способствует развитию и формированию духовности и эмоциональности ребенка.
Производство
Мягких игрушек на рынке великое множество. Невозможно перечесть всех производителей, занимающихся производством мягких игрушек. Из таких фирм можно выделить BUDIBASA, СмолТойс, Плюш Ленд, 1TOY, ABtoys и Plan Toys. Эти производители проверены и выпускают качественные игрушки. Есть компании, не имеющие сертификации, которые выпускают некачественную продукцию. Поэтому следует внимательно проверять игрушки перед покупкой.
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»».
Подготовил Трофимова О. В.
Технологическая карта занятия.
Тема: Описание игрушки «Кошка»
Образовательная область: развитие связной речи.
Возрастная группа : средняя группа.
Цель : Учить детей описывать предмет через игрушку.
Образовательные: Учить детей описывать предмет.
Развивающая : Развивать словесно- логическое мышление, связно- монологическую речь, диалогическую речь и произвольную память,
воображение и фантазию
Воспитательная: Воспитывать умение работать сообща.
Воспитывать желание помогать герою попавшим в сложную ситуацию.
Словарная работа: кошка, мяч.
Планируемый результат: Дети описывают игрушку
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игра в пазлы, отгадывание загадок.
Материал: игрушка, пазлы, мяч.
Дети становятся в круг.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ- топ- топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
- А о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку:
«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки». Кто это?
- Правильно, это кошка (показывает кошку). Посмотрите, какая у нас кошка и опишите её, - какого цвета у кошки глаза?
(ответы детей)
- А какая шерстка?
(ответы детей)
- Что умеет делать кошка?
(ответы детей)
- Если мы погладим кошку, что она будет делать?
(ответы детей).
-А что делает кошка когда видит мышку?
(ответы детей).
- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
(ответы детей).
- Как зовут детенышей кошки? Кто у неё? Один котенок, а много-…
(ответы детей).
- Кошка большая, а котенок?
(ответы детей).
- Придумаем кошке кличку. Как бы ты назвал свою кошку?
(ответы детей).
- Кто хочет рассказать про кошку, описать какая она?
Дети рассказывают совместно с воспитателем:
«Это…кошка, её зовут…Маркиза. Она …усатая, глаза у неё…зелёные, шерстка…мягкая. Ушки остренькие. Маркиза…пушистая, игривая, у кошки длинный и пушистый хвост. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей.». 2-3 ответа.
Молодцы! Мы с вами рассказали про кошку, какая она, чем любит заниматься.
Игра с мячом: «У кого кто?»
У кошки – котенок
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У овцы – ягненок.
Ребята посмотрите, наша кошка загрустила.
- У нашей кошки потерялись котята. Давайте соберем котят для нашей кошки.
Дети играют в игру «Пазлы»
Молодцы, все с заданием справились.
Итог занятия : понравилось вам занятие? Чем мы сегодня занимались?
Конспект НОД по развитию речи младшей группы «Описание игрушки» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему: «Описание мягкой игрушки». Цель: учить детей по вопросам составлять описание.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Биденко Инна Владимировна Воспитатель Рязань, МБДОУ «Детский сад №.
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе цель:повышать качество речевого развития у детей. задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки» Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе. Задачи: • Учить детей, составляя самостоятельное описание,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание весны» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Описание весны" Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Космическое путешествие» Цель: Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи - Расширять знания детей.
Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Выполнила: воспитатель Минаева Ольга.
Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» в средней группе Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; - совершенствовать навыки.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал в гости!
Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают её, отвечают на опросы воспитателя:
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Что умеет делать кошка?
Дети: Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко
Воспитатель: Если мы погладим кошку, что она будет делать?
Дети: Мурлыкать, выгибать спину.
Воспитатель: А что делает кошка, когда видит мышку?
Дети: Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.
Воспитатель: Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
Дети: Играть, подпрыгивать, хватать.
Воспитатель: Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной также.
Теперь Вика скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Вики…
Ребёнок произносит слово «кошка». А Марина повторит нам, что делает кошка.
Воспитатель берёт игрушечную собаку.
Дети: Собака
Воспитатель: Послушайте как звучит слово с-с-со-о-оба-а-а-ка-а. Максим, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям)
Угадайте, как зовут собаку.
Дети называют различные клички.
Воспитатель: Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё длинные, нос чёрный, глаза блестящие, лапы толстые, шерсть мягкая. Ребята, что умеет делать собака?
Дети: Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.
Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-подсказки.
Воспитатель: Что делает собака, когда видит кошку?
Дети: Хочет поймать её, бежит за ней, лает, ловит.
Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает?
Дети: Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом.
Воспитатель: Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова ещё раз.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Угадай по голосу»
Воспитатель: сначала вспомним, как мычит корова (му-му, как пищит мышка (пи-пи, как гудит машина (би-и-и, как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?
Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса, какому животному (или предмету) – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например, он громко говорит КВА-КВА и дети называют лягушка.
Какая лягушка квакает громко- большая или маленькая?
Затем то же самое звукопроизношение произносится тихо.
Дети: Это лягушонок.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
Воспитатель: Игрушки хотят покататься на машине, но машина возьмет только тех животных, в названиях который есть звук «С». Какой звук должен слышаться в словах?
Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук «С»
В каком слове ещё слышится звук «С»? Правильно, собака!
И собачку мы тоже прокатим на грузовике.
Если дети называют слово в котором нет звука «С», воспиатель произносит его, выделяя каждый звук, например КО-ШШШ-КА, предлагает всем детям сказать так же.
Воспитатель сажает в грузовик ГУСЯ, машина не едет.
Кто еще не катался в машин?
Дети: кошка лягушка.
Воспитатель: Повезёт их машина?
Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будет делать? Может мы покатаем их на другой машине?
А теперь скажем сем игрушкам до свидания.
Дети прощаются с игрушками.
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по коммуникации. Рассказывание об игрушках. Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Словарь и грамматика:.
Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.
Читайте также: