Описание мягкой игрушки кошки

Обновлено: 28.04.2024

Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

-Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

-Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

- Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

Развивающие :

- Развивать связную речь, речевой слух, выразительность речи, внимание, память.

- Воспитывать нравственные представления, активность, инициативность.

Оборудование: игрушки- кошка, оса, геометрические фигуры, схема танграм

Методические приемы: загадывание загадки, объяснение, показ, составление описательного рассказа о кошке, рассматривание схемы из геометрических фигур, работа детей по схеме.

Области: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познание», «физическое развитие».

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети стоят перед стульчиками).

Приветствие с гостями.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ- топ- топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики).

- А о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку:

«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки». Кто это?

- Правильно, это кошка (показывает игрушку кошку). Посмотрите, какая у нас кошка-игрушка и опишите её, какого цвета у кошки глаза?

(ответы детей)

- А какая шерстка?

(ответы детей)

- Что умеет делать кошка?

(ответы детей)

- Если мы погладим кошку, что она будет делать?

(ответы детей).

-А что делает кошка когда видит мышку?

(ответы детей).

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

(ответы детей).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у неё? Один котенок, а много-…

(ответы детей).

- Кошка большая, а котенок?

(ответы детей).

- Придумаем кошке кличку. Как бы ты назвал свою кошку-игрушку?

(ответы детей).

- Кто хочет рассказать про кошку, описать какая она?

Дети рассказывают совместно с воспитателем:

«Это…кошка, её зовут…Мурка. Она …усатая, глаза у неё…зелёные, шерстка…мягкая. Ушки остренькие. Мурка…пушистая, белолапая, у кошки длинный и пушистый хвост. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей. Мне она…очень нравится». 2-3 ответа.

Молодцы! Мы с вами рассказали про кошку, какая она, чем любит заниматься. А сейчас встанем и немножко отдохнем.

(Дети встают со стульчиков).

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо- влево покрутилась.

И тихонько удалилась!

А сейчас поиграем в игру «Изобрази животное», один будет показывать, а все остальные должны отгадать, что это за животное.

Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить зайца, медведя. Дети выполняют.

Потренируем язычек, слушайте внимательно, а затем повторяйте за мной.

- К нашей кошке прилетела оса.

Са-са- са- прилетела оса.

- Скажем все вместе.

Дети проговаривают хором и индивидуально громко и шепотом.

Су- су- су- кот прогнал осу.

-У осы не усы, не усищи, а усики.

Давайте скажем это все вместе.

Скажите, какой звук слышится в этих словах?

(ответы детей).

Посмотрите у меня в руках оса. Сейчас будем передавать друг другу картинку, проговаривая скороговорку.

А сейчас я предлагаю вам пройти к столам.

- У нашей кошки потерялись котята. Ребята посмотрите, наша кошка- игрушка загрустила. Давайте из геометрических фигур по схеме соберем котят для нашей кошки. Но сначала мы вспомним, как называются геометрические фигуры из которых мы будем делать котят, и какого они цвета. (что в тарелочках)

Молодцы, все с заданием справились.

Посмотрите на схему и скажите: из какой фигуры мы сделали мордочку? Из какой фигуры состоит туловище? Из какой фигуры состоят ушки?

Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять-

(разгибаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять-

(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак).

Итог: понравилось вам чем мы сегодня занимались на занятии?

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Задачи: ­ учить составлять повествовательный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа на темы скороговорок» Составление рассказа на темы скороговорок (занятие по развитию речи в средней группе) Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».


Моя самая любимая игрушка — мягкая плюшевая кошка. Я купила себе её сама на первые скопленные карманные средства, которые мне давали за хорошую учёбу. Я пришла в магазин с той целью, чтобы приобрести для себя другую игрушку, однако увидела её и стала понимать, что без неё не уйду из магазина. Я, безусловно, ещё долго не могла собраться с мыслями, чтобы пойти на кассу, однако позже всё же осмелилась и купила эту игрушку. И ни чуть не пожалела об этом. Ведь она стала для меня лучшим другом!

С этой плюшевой кошкой я сплю, и она охраняет мой сон, когда мне страшно. Она своими наточенными коготками пугает всех приведений и чудовищ. У неё мягонькая шерстка, и мне её очень приятно обнимать, когда мне грустно. Сама она почти полностью белого цвета, с довольно длинной шерстью. Ушки и грудка у неё серого цвета. У моей любимой игрушки зелёные глаза, розовые ушки и длинный хвост. Мне очень нравятся её усики — они смотрятся так, будто бы моя кошечка жива. Я безумно люблю играть с ней в зоопарк, где она является самой главной среди других животных в моей коллекции. Я нередко беру её с собой в автомобиль, чтобы меня не укачивало.

Она охраняет моё настроение от всяких проблем, и я с ней совсем не хочу расставаться. У меня было много разных игрушек, но никакую из них я так не любила. Кошечка для меня как талисман, который заставляет надеяться на то, что у меня всё получится.

Сочинение на тему «Моя любимая игрушка» для 6 класса

У меня есть много разных игрушек. Однако любимая только одна. Это огромный заяц. Подарили мне его достаточно давно. Я была совсем ещё малехонькой девочкой. Как сказала любимая мама — это был подарок на первую годовщину. Ещё мама вспоминала, как я садилась к зайцу, комфортно устраивалась у него между лапами и часами сидела, рассматривая рисунки в книжке либо играя с другими игрушками.

Я и сейчас люблю устроиться между огромных лап зайки. Я думаю, что он меня нежно обнимает. От этого становится тепло и комфортно. Откинувшись зайцу на животик, можно читать книжки (это моё самое любимейшее занятие) либо смотреть интересные фильмы. Заяц в этих случаях как спинка кресла. Только от моей игрушки исходит какое-то тепло, будто бы прислонился к тёплой батарее. Даже в зимнее время года я греюсь у его животика либо ложусь прямо на него сверху и смотрю телевизор.

А лежать на нём вправду комфортно. Заяц огромный, больше метра в высоту с широкой спиной. Когда-то он казался мне гигантским. Он почти полностью розового цвета. Сейчас я его, естественно, переросла, однако лежать на нём не перестала. Ушки у моего зайца довольно длинные, красивые и пушистые с мягонькими кисточками на кончиках. Лапы огромные. Когда-то в одной его лапе был мешок с подарками. Помню, как мне хотелось выяснить, что он принёс. Я была тогда с него ростом. Я нередко тянула мешок к себе, однако забрать его никак не могла. Любимая мама не раз говорила, что заяц прочно держит свою котомку, так как не желает, чтобы я смотрела его подарки.

Тогда я решила увидеть своими глазами содержимое мешка во что бы то ни стало. Я взяла у матери ножницы и отрезала заветный мешочек. Каково же было мое разочарование, когда я увидела внутри него кусочки ваты! Довольно долго я сердилась на зайца и не подходила к нему, так как считала, что он перепрятал подарки, только бы не делиться со мной. В данный момент мне забавно вспоминать, как я посадила его раздельно от других игрушек и заявила, что он наказан до того времени, пока не покажет, что всё-таки было в его мешке.

Прошло много лет и мой заяц уже не смотрится так нарядно, как когда-то. Сейчас он не броского розового цвета, а бледно-розовый. Красивая пушистая шёрстка где-то повытерлась либо скаталась. В нескольких местах заяц порвался, и я зашивала своего лучшего друга. Однако мой зайка всё равно мне дороже самых новых и самых прекрасных игрушек. Я даже не могу объяснить словами, чем он мне так понравился. Но это моя самая любимая игрушка, с которой я совсем не хочу расставаться.

Мягкая игрушка

Первые упоминания о мягких игрушках датированы XIX веком, когда женщины сами их шили из разноцветных лоскутков и набивали ватой, хлопковыми волокнами, соломой, опилками и прочими материалами. Мягкие игрушки представляли собой небольшие фигурки животных: медвежат, котят, щенков, зайчиков и многих-многих других домашних и диких зверей. И только в XX веке было запущено массовое производство по выпуску мягких игрушек. На тот же период пришелся и бум на плюшевых медвежат не только на Западе, но и у нас в Советском Союзе. С тех пор практически у каждого ребенка дошкольного возраста есть игрушка, с которой он не расстается – любимая мягкая игрушка.

Описание игрушки

  • Классические. Изготавливаются в виде животных и людей. Для производства используются натуральные и синтетические материалы, разные по фактуре и цвету.
  • Развивающие. К таким относятся игровые комплексы, подвесные карусели, игровые панели, развивающие коврики. Такие модели отличаются небольшими габаритами и красочными оттенками.
  • Мягкие погремушки. Изготавливаются в виде обычных погремушек из текстиля. В такие модели вшиваются специальные механизмы, которые шуршат, пищат или гремят при встряхивании. Погремушки развивают у ребят звуковое восприятие, моторику рук
  • Мягкие книжки. Эти изделия обтягиваются текстильными материалами: трикотажем, флисом, хлопком. Вместо рисунков используются аппликации из ткани, изображающие предметы окружающей среды или демонстрирующие ситуации из жизни
  • Мягкие музыкальные. Внешне ничем не отличаются от простых игрушек. Особенность их заключается в наличии встроенных внутрь изделия механизмов. Модели издают разные звуки: мелодию, стишки, песенки
  • Мягкие интерактивные. Построены по принципу музыкальных игрушек и многофункциональны. Они разговаривают, поют, танцуют. Часто используется музыкальное и световое сопровождение.

Малышам до года, лучше покупать вещи с безворсовым покрытием. Подойдут модели из кашемира, флиса, трикотажа. Старшим ребятам покупайте велюровых, бархатных, плюшевых зверушек. Внешний вид зверька должен быть максимально приближен к реальному виду (кроме размеров животного). Лучше выбирать игрушки естественных раскрасок, ведь через них малыш познает внешний мир. Важно, чтобы мордочка была веселой и доброй.

Как играть?

Играть с мягкими игрушкам можно во что угодно. Мягкие друзья прекрасно подходят для сюжетно ролевых игр. Ребенок может придумывать разные истории и разыгрывать сценки вместе с мягкими игрушками. Некоторые игрушки обладают антистрессовыми свойствами. Обычно у таких кукол или зверюшек особый наполнитель, который успокаивает малыша, а также игрушки могут иметь успевающий травяной запах – лаванды или ромашки.

Плюсы и минусы

Как не странно, именно игрушечные животные легко одушевляются детьми и играют важную роль в их жизни. Дети легче переносят чувство одиночества и страха, становятся более уверенными в незнакомой для себя ситуации и легче переносят процесс адаптации к детскому саду. И именно такие игрушки становятся для малышей настоящими верными друзьями, помогающими преодолевать препятствия на начинающемся жизненном пути. Такая привязанность – первый признак того, что ребенок научился чувствовать и испытывать искреннюю привязанность, которая способствует развитию и формированию духовности и эмоциональности ребенка.

Производство

Мягких игрушек на рынке великое множество. Невозможно перечесть всех производителей, занимающихся производством мягких игрушек. Из таких фирм можно выделить BUDIBASA, СмолТойс, Плюш Ленд, 1TOY, ABtoys и Plan Toys. Эти производители проверены и выпускают качественные игрушки. Есть компании, не имеющие сертификации, которые выпускают некачественную продукцию. Поэтому следует внимательно проверять игрушки перед покупкой.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»».

Подготовил Трофимова О. В.

Технологическая карта занятия.

Тема: Описание игрушки «Кошка»

Образовательная область: развитие связной речи.

Возрастная группа : средняя группа.

Цель : Учить детей описывать предмет через игрушку.

Образовательные: Учить детей описывать предмет.

Развивающая : Развивать словесно- логическое мышление, связно- монологическую речь, диалогическую речь и произвольную память,

воображение и фантазию

Воспитательная: Воспитывать умение работать сообща.

Воспитывать желание помогать герою попавшим в сложную ситуацию.

Словарная работа: кошка, мяч.

Планируемый результат: Дети описывают игрушку

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игра в пазлы, отгадывание загадок.

Материал: игрушка, пазлы, мяч.

Дети становятся в круг.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ- топ- топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

- А о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку:

«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки». Кто это?

- Правильно, это кошка (показывает кошку). Посмотрите, какая у нас кошка и опишите её, - какого цвета у кошки глаза?

(ответы детей)

- А какая шерстка?

(ответы детей)

- Что умеет делать кошка?

(ответы детей)

- Если мы погладим кошку, что она будет делать?

(ответы детей).

-А что делает кошка когда видит мышку?

(ответы детей).

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

(ответы детей).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у неё? Один котенок, а много-…

(ответы детей).

- Кошка большая, а котенок?

(ответы детей).

- Придумаем кошке кличку. Как бы ты назвал свою кошку?

(ответы детей).

- Кто хочет рассказать про кошку, описать какая она?

Дети рассказывают совместно с воспитателем:

«Это…кошка, её зовут…Маркиза. Она …усатая, глаза у неё…зелёные, шерстка…мягкая. Ушки остренькие. Маркиза…пушистая, игривая, у кошки длинный и пушистый хвост. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей.». 2-3 ответа.

Молодцы! Мы с вами рассказали про кошку, какая она, чем любит заниматься.

Игра с мячом: «У кого кто?»

У кошки – котенок

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У овцы – ягненок.

Ребята посмотрите, наша кошка загрустила.

- У нашей кошки потерялись котята. Давайте соберем котят для нашей кошки.

Дети играют в игру «Пазлы»

Молодцы, все с заданием справились.

Итог занятия : понравилось вам занятие? Чем мы сегодня занимались?

Конспект НОД по развитию речи младшей группы «Описание игрушки» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему: «Описание мягкой игрушки». Цель: учить детей по вопросам составлять описание.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Биденко Инна Владимировна Воспитатель Рязань, МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе цель:повышать качество речевого развития у детей. задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки» Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе. Задачи: • Учить детей, составляя самостоятельное описание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание весны» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Описание весны" Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Космическое путешествие» Цель: Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи - Расширять знания детей.

Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Выполнила: воспитатель Минаева Ольга.

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» в средней группе Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; - совершенствовать навыки.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал в гости!

Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают её, отвечают на опросы воспитателя:

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: серая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко

Воспитатель: Если мы погладим кошку, что она будет делать?

Дети: Мурлыкать, выгибать спину.

Воспитатель: А что делает кошка, когда видит мышку?

Дети: Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.

Воспитатель: Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

Дети: Играть, подпрыгивать, хватать.

Воспитатель: Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной также.

Теперь Вика скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Вики…

Ребёнок произносит слово «кошка». А Марина повторит нам, что делает кошка.

Воспитатель берёт игрушечную собаку.

Дети: Собака

Воспитатель: Послушайте как звучит слово с-с-со-о-оба-а-а-ка-а. Максим, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям)

Угадайте, как зовут собаку.

Дети называют различные клички.

Воспитатель: Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё длинные, нос чёрный, глаза блестящие, лапы толстые, шерсть мягкая. Ребята, что умеет делать собака?

Дети: Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.

Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-подсказки.

Воспитатель: Что делает собака, когда видит кошку?

Дети: Хочет поймать её, бежит за ней, лает, ловит.

Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает?

Дети: Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом.

Воспитатель: Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова ещё раз.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Угадай по голосу»

Воспитатель: сначала вспомним, как мычит корова (му-му, как пищит мышка (пи-пи, как гудит машина (би-и-и, как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?

Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса, какому животному (или предмету) – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например, он громко говорит КВА-КВА и дети называют лягушка.

Какая лягушка квакает громко- большая или маленькая?

Затем то же самое звукопроизношение произносится тихо.

Дети: Это лягушонок.

Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

Воспитатель: Игрушки хотят покататься на машине, но машина возьмет только тех животных, в названиях который есть звук «С». Какой звук должен слышаться в словах?

Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук «С»

В каком слове ещё слышится звук «С»? Правильно, собака!

И собачку мы тоже прокатим на грузовике.

Если дети называют слово в котором нет звука «С», воспиатель произносит его, выделяя каждый звук, например КО-ШШШ-КА, предлагает всем детям сказать так же.

Воспитатель сажает в грузовик ГУСЯ, машина не едет.

Кто еще не катался в машин?

Дети: кошка лягушка.

Воспитатель: Повезёт их машина?

Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будет делать? Может мы покатаем их на другой машине?

А теперь скажем сем игрушкам до свидания.

Дети прощаются с игрушками.

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по коммуникации. Рассказывание об игрушках. Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Словарь и грамматика:.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Читайте также: