Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Путешествие в мир игрушек». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе раннего возраста.

Конспект НОД по окружающему миру

Тема : «Путешествие в мир игрушек»

Возраст : вторая младшая младшая группа раннего возраста

Цель : Формировать у детей представление об игрушках .

1) Обучающая : закреплять умения описывать предметы (игрушки) ; продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая : развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая : воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам ;

Предварительная работа : чтение стихотворений А. Барто

Материалы и оборудование : картинки с изображениями; игрушки : зайка, лошадка, мишка, мячик.

1. Организационный момент

-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.

2. Основная часть

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки . А вот какие там игрушки вам надо угадать ?

Первая загадка

Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра : «Мячики»

Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!

Воспитатель : Молодцы, слушаем следующую загадку :

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!

- Что это за игрушка ?

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

- А теперь прочтем стихотворения про зайку :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать ?

Воспитатель : Слушаем следующую загадку :

Он странный и красивый,

У него густая грива, и кричит он «иго-го»

Воспитатель : Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?

-Давайте прочитаем стихотворение!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель : А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка :

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка ?

Воспитатель : Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Физминутка : «Мишка»

Воспитатель : Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать!

Воспитатель : Отдохнули, а теперь садитесь на места.

Воспитатель : На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать !

Тема : «Путешествие в мир игрушек»

Возраст : первая младшая группа

Цель : Формировать у детей представление об игрушках .

1) Обучающая : закреплять умения описывать предметы (игрушки) ; продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая : развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая : воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам ;

Предварительная работа : чтение стихотворений А. Барто

Материалы и оборудование : картинки с изображениями; игрушки : зайка, лошадка, мишка, мячик.

1. Организационный момент

-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.

2. Основная часть

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки . А вот какие там игрушки вам надо угадать ?

Первая загадка

Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра : «Мячики»

Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!

Воспитатель : Молодцы, слушаем следующую загадку :

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!

- Что это за игрушка ?

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

- А теперь прочтем стихотворения про зайку :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать ?

Воспитатель : Слушаем следующую загадку :

Он странный и красивый,

У него густая грива, и кричит он «иго-го»

Воспитатель : Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?

-Давайте прочитаем стихотворение!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель : А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка :

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка ?

Воспитатель : Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Физминутка : «Мишка»

Воспитатель : Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать!

Воспитатель : Отдохнули, а теперь садитесь на места.

Воспитатель : На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать !


Курс профессиональной переподготовки

Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе


Курс повышения квалификации

Управление проектной деятельностью в дошкольных образовательных организациях


Курс повышения квалификации

Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении


«Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 769 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 10.04.2017 5747
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ардашева Кристина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

66 минут

«Новаторский взгляд репетитора на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ в онлайн формате»

24 минуты

«Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»

60 минут

«Многозадачность учителя: направления, функции и подходы к реализации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушки и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы: три игрушки из разных материалов – меховая собачка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу игрушки собачку, уточку, куклу. Говорит детям, что они пришли к нам в гости.

2. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Какие игрушки пришли к нам в гости? (Дети называют игрушки.) Как вы играете с куклой, собачкой, уточкой? (Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.) Сейчас девочки наденут кукле платье, носки, сандалии, причешут её, а мальчики покатают куклу на машине, построят ей дом. А теперь собачку мы накормим вкусной котлеткой, и уложим спать. А уточку мы отпустим погулять по травке, а потом покормим хлебными крошками.

3. Сравнение игрушек.

Воспитатель: Дети подойдите к игрушкам и потрогайте их. Какая кукла: твердая или мягкая? (Твердая.) Уточка какая? (Уточка мягкая и гладкая.) А собачка какая? (Пушистая и мягкая.)

4. Дидактическая игра «Найди и назови».

Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать её и назвать, описать её.

5. Рефлексия.

Дети идут с игрушками: куклой, собачкой в игровой уголок. Они кормят их кашей, катают на машине, в коляске. Для собачки строят домик. А для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где она плавает уточка.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным зверюшкам» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «В гости к лесным зверюшкам». Цели: 1. Дать понятие о свойствах и качествах.

НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки любимые мои» Муниципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска МАДОУ «Непоседа» г. Можайска.

Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

Ход занятия:

-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.

-Его пинают, а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь - я не тужу,

Кружу - жужу, Жужу- кружу.

Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу)

кудри золотые, губки розовые.

Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)

Воспитатель- последняя загадка

-Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки?

-(Мы с ними играем)

-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?

Дети- Бережно, осторожно.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру

Д/и «Чего не стало»

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)

Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало

-Молодцы все внимательные оказались.

Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Игра мячик»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

Д/и «Узнай по описанию»

Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.

Дети (машина)

-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

Дети - (мячик)

-Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.

Дети (матрешка)

-Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может

Дети (неваляшка)

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории: Киселёва О. Г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрирование образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

1. Познавательное развитие

1. Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены.

2. Закреплять умение подбирать предметы по цвету

3. Формировать умения различать транспортные средства: грузовой, легковой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина, полицейская машина; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т. д.

4. Продолжать знакомить детей со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет)

5. Познакомить детей с резиной, её свойствами (гладкая, лёгкая, водонепроницаемая)

2. Речевое развитие

1. Развивать речевую активность в процессе общения со взрослым, в ходе дидактических игр и экспериментирования.

2. Активизировать употребление в речи названий игрушек и материалов, из которых они изготовлены: «деревянные», «пластмассовые», «плюшевые», «резиновые»

3. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения

4. Тренировать внимание, мышление

3. Физическое развитие

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Развивать умение выполнять ходьбу, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног; навыки ползания, ловкости

3. Закреплять умение бросать и ловить мяч

4. Социально – коммуникативное развитие

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

5. Художественно – эстетическое развитие

1. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы

1. Чтение, заучивание стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки»

2. Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки (пластмасса, дерево)

3. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка»

4. Ознакомительная экскурсия по группе : типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение

Мягкие игрушки, мячи, таз с водой, куклы, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, листы с неоконченными рисунками, карандаши

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

А теперь похлопаем

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

- Дети, скажите, пожалуйста, что больше всего вы любите делать? (Играть)

- Тогда отправляемся. Готовы?

2. Основная часть

Воспитатель: Путь предстоит нам не простой.

Сначала мы пойдем пешком.

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали:

Всё махали и махали.

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.

- Вот показался тоннель впереди, надо нам его перейти.

(Дети проползают по тоннелю).

- А вот и речка с мостом, сейчас и его мы перейдём.

(Дети идут по узкой дощечке)

Отряхнули руки, ноги

Не устали вы с дороги?

Мы пришли сюда не зря.

Здесь куклы разные сидят,

Ждут они давно ребят.

- Как зовут эту куколку? (Матрёшка). Из какого материала сделаны эти куклы? (Из дерева). Значит они какие? (Деревянные) А эти? (Из пластмассы). Они какие? (Пластмассовые)

- Но почему же все куколки такие грустные. Куколки, скажите, что у вас случилось?

- Куколка сказала мне, что они хотели сделать себе красивые бусы, но случайно уронили шкатулку, и все бусинки перепутались. И, правда, смотрите, сколько здесь много разных бусинок. Давайте, поможем куколкам и разберём бусинки по цвету. Какой кружочек на стаканчике, такие бусинки и будете собирать. Даниил, какие бусинки ты собрал? А Даша? и т. д.

Молодцы, помогли куколкам. Теперь они смогут сделать себе красивые бусы.

А здесь машинки разные жёлтые и красные.

- Какие машины здесь стоят? (Дети перечисляют все, что видят: грузовая машина, легковая машина, автобус и т. д.).

- Все машины можно назвать одним словом – транспорт. Повторите.

- Из каких частей состоит машина? (Дети перечисляют)

- Кто управляет машиной?

- А вот с этими машинами что-то не так. Посмотрите внимательно (Дети замечают, что у нарисованных машин не хватает колёс). Отремонтируем машины?

- Возьмите в руки волшебные карандаши и нарисуйте машинам колёса.

- Здорово получилось, теперь и эти машины смогут ездить.

- Продолжим наше путешествие?

Покружились – покружились,

У болота очутились.

Надо нам его перейти. Идите осторожно. ступайте след в след.

- А вот и город плюшевых игрушек.

- Но что-то здесь произошло. У мишки перевязана лапка, зайчик мокрый, котик упал.

Наверно, я знаю что случилось. Давайте вспомним стихотворения писательницы

А. Барто, которые мы с вами учили. (Дети рассказывают стихотворения «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Грузовик»).

Теперь всё понятно. Просто дети не умели играть с этими игрушками. А вы знаете, как правильно играть с игрушками. Чего нельзя делать? (Вспоминают правила игр с игрушками).

Чтобы эти игрушки больше никогда не грустили, давайте с ними поиграем.

Дети играют в игру «Угадай, какая игрушка спряталась».

- Дети, слышите, кто – то плачет.

Это Таня громко плачет.

Почему? Помогайте мне (Дети хором читают стихотворение)

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

- А вы знаете, почему мячик не тонет? Хотите узнать? Тогда пойдёмте в город Мячей.

(Дети подходят к столу с мячами)

-Давайте посмотрим внимательно на мячик. Мяч какой по форме? Каким цветом?

- Мячики делают из резины. Значит мячики резиновые. Повторите, пожалуйста.

Мячик сделан из резины

Об пол бьют его рукой.

Он взлетает, как пружина,

Пляшет точно заводной. (Б. Лема)

- Погладьте мячик. Он какой? (Гладкий).

- Легкий или тяжёлый? (Лёгкий).

- Кто знает, что находится внутри мячика? (Воздух)

- Теперь давайте проверим, утонет ли мячик в воде? (Не тонет, а плавает)

- Резина не пропускает воду, она водонепроницаемая, поэтому мячик не тонет и не промокает.

- Давайте повторим, мячик из резины лёгкий, гладкий, не тонет.

- Возьмите полотенца и вытрите свои ручки.

- В этой стране живёт ещё много замечательных игрушек. И мы сюда ещё обязательно вернёмся, чтобы с ними встретится. А сейчас пришла пора возвращаться в группу.

Друг за другом мы пойдем,

В свою группу попадем.

Глаза закрой и покружись,

В группе снова окажись!

3. Подведение итогов

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, кому помогали? Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь.

(Показывает игрушки из киндер – сюрпризов)

Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»

Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Путешествие Красной Шапочки. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о весне. Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка). Воспитывать бережное отношение к птицам,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии "водитель";учить детей.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Цель: Воспитание чувства сопереживания, бережного и доброжелательного отношения к игрушкам , аккуратность .

- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

- развивать речь через художественное слово;

- расширять знания детей по теме «игрушки»;

- запомнить правило «Мы игрушки наши любим, Обижать мы их не будем».

- рассматривание: картины «Дети в детском саду», альбома «Игрушки»;

- чтение художественной литературы;

- беседа «Наши лучшие друзья – игрушки!»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- беседа о любимой игрушке родителей в детстве

Чтение литературных произведений:

стихи А.Л. Барто «Игрушки»

Дорогие ребята, в нашем детском саду есть много разных интересных мест: музыкальный зал, где мы поём и танцуем, есть физкультурный зал – для утренней зарядки и занятий спортом и даже есть бассейн, где вы учитесь плавать. Есть разные студии, для развития творческих и умственных способностей, но есть еще одно замечательное место, где живет детство ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек – это Музей игрушки». Я хочу пригласить вас на экскурсию туда.

Посмотрите сколько игрушек. Кого здесь только нет… Игрушечные часы, колобок, ежик, куколки в разных нарядах, машины и даже старинный дедушка Мороз. А посмотрите какие тут старинные куклы, на них интересные наряды, волосы у них аккуратно причесаны.

Ой! Слышите, кто разговаривает? Тише, прислушаемся вместе.

Это вот эта куколка говорит: -Здравствуй! Как тебя зовут?

-Катя, а это ребята из группы «Почемучки»!

Ребята давайте поздороваемся с Катей! Дружно говорим: Здравствуй!

Катя расскажи а как ты тут очутилась?

Расскажу я вам одну очень интересную историю. Много – много лет назад, жила –была одна маленькая девочка, звали её Инна. Она очень любила играть в дочки – матери и другие игры. Все свои игрушки Инна очень любила, всегда играла бережно и аккуратно. Кукол умывала и расчесывала, стирала им одежду, другие игрушки после игры всегда убирала на свои места. Однажды на её день рожденья бабушка принесла красивую коробку, в которой были какие –то старинные игрушки. Все они были такие красивые и яркие, как новые. Бабушка рассказала, что в коробке игрушки, которыми играла сама бабушка и мама Инны когда они были маленькими. И тогда девочка тоже захотела сохранить свои самые любимые игрушки. Время шло и девочка выросла, получила профессию Воспитателя. Эта воспитатель работает в нашем детском саду и сюда меня принесла. Инна Владимировна предложила организовать музей игрушек, что бы все дети и родители смогли увидеть и узнать историю игрушек.

Зайку бросила хозяйка.

Унесли его на свалку*…

Он средь мусора лежал,

По хозяйке тосковал.

Эта старая игрушка

Оказалась ей ненужной.

А ей новую купили,

И про зайца все забыли…

…Мусор мы перебирали,

Там зайчишку отыскали.

Грустно он на нас глядел:

Погибать он не хотел.

Взяли мы его домой,

Положили в таз с водой.

Нос из пуговки пришили

И внутри всё заменили.

Очень любит Кроху-Зайку

Его новая хозяйка. (С. Богдан)

Грустное стихотворение ребята? Да Потому что жалко игрушки, которых дети не берегут. Давайте пообещаем кукле Кате, что будем аккуратно с игрушками играть.

А теперь ребятки, нам пора прощаться, говорим Кате до свиданья и до новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний.


Ознакомление с окружающим миром. Наблюдение за ветками , во второй младшей группе.

Презентация. Цель, задачи, фотоотчет.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес».


Ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цели: формировать умения.


Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.

laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.


Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему "Транспорт бывает разный"

Данный конспект предоставлен для воспитателей ДОУ. Конспект составлен для детей второй младшей группы. Програмное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и ле.

Читайте также: