Почему щенок не играет со своими игрушками

Обновлено: 03.05.2024

Для маленького щенка (как и для маленького ребенка) все окружающие предметы – это игрушки. У щенков нет рук, поэтому окружающий мир они исследуют с помощью рта. Все найденные предметы они пробуют на зубок, определяя, съедобно ли это, можно ли с этим играть или оно опасно. А теперь задумайтесь на минуту: есть ли в естественной среде обитания собак (мусорные свалки, окраины деревень) что-то такое, что бы щенок мог укусить и что бы не укусило его в ответ, чтобы при этом его мама очень сильно расстроилась? Есть ли в природе деление на «игрушки» и «не игрушки»? Нет. В природе есть деление только на «опасное» (что тебя убьет или поранит) и «безопасное» (что тебя не убьет и не поранит). Безопасное – это «игрушка», опасное – «не игрушка». С опасным играть нельзя, со всем остальным можно.

Проблемы начинаются, когда щенок попадает в «нелогичный» мир людей с их странной одержимостью категориями. Природная программа говорит ему, что играть нельзя только с опасными вещами. Человек говорит ему, что с большинством безопасных вещей тоже играть нельзя, и ожидает, что щенок должен сам понимать, что это за вещи. Представьте, что я положила перед вами десять разных мячей. Некоторые из них трогать можно, а некоторые нельзя. Как Вы узнаете, какие из них какие? Для щенка это все – игрушки, и это Ваша задача как хозяина – научить его, какие из них можно трогать, а какие нельзя.

Как Вы его этому научите? Если Вы являетесь обычным человеком (особенно, представителем западной культуры), Вы, скорее всего, будете стоять в сторонке, а когда щенок совершит ошибку, накажете его. Крикните «нет», отругаете, шлепнете свернутой газетой, потрясете за шкирку и так далее.

Итак, перед Вами десять мячей, разные по цвету и размеру. Есть мячи с парой, есть без пары. Я решила, какие из них можно трогать, а какие нельзя. Теперь Вы должны мне сказать, какие мячи какие. Если определите правильно, я дам Вам миллион рублей. Вы трогаете один, второй… И тут я резко вскрикиваю «Бестолочь!» и, возможно, бью Вас мыском ботинка по голени (если Вы предпочитаете более «доходчивые» наказания). Представили? Прочувствовали? Продолжайте трогать… Снова крик и удар по голени. Продолжайте.

Если бы я была матушкой-природой, Вы бы очень быстро определили, какие можно трогать, а какие нельзя: за одни ругают, за другие нет. Но, к сожалению, я – человек. Иногда я ухожу в свои мысли и не замечаю, как Вы трогаете «запретный» мяч. Иногда я реагирую с запозданием и наказываю Вас за предыдущий «запретный» мяч, когда Вы уже трогаете другой (вполне может быть, что «разрешенный»). Вам хватит терпения решить эту задачу до конца? Или скорее Вы посчитаете, что этот миллион не стоит Ваших нервов, что я больная психопатка, и что лучше тихо посидеть, ничего не трогая, пока за мной не приедут вызванные Вами санитары?

Наказание учит щенка только одному – ничего не делать, пока этот непредсказуемый псих рядом. Зато когда хозяин уходит… или щенок сам уходит в другую комнату… ох, держитесь, носочки, цветочки и плинтусы! И даже если в этот момент Вы зайдете и поймаете его с поличным, он свяжет наказание не со своим занятием, а с Вами. Эти «игрушки» не «опасны»: он с ними только что 5 минут играл без вреда для здоровья. «Опасны» Вы!

Давайте снова вернемся к нашим десяти мячам. Вы трогаете первый – я улыбаюсь и говорю «правильно». Тянете руку ко второму – и на пути у Вас возникает барьер. Несколько попыток, и у Вас закрадывается мысль «может, эти мячи нельзя трогать?». Как быстро Вы разгадаете все мячи в таком случае? Это – обучение согласно «золотому принципу»: я награждаю Вас похвалой за правильные действия и не позволяю Вам совершить неправильное действие (тронуть «запретный» мяч). А в конце Вы еще и миллион рублей получаете!

Обучайте щенка отличать «игрушки» от «не игрушек» по такому же принципу. Награждайте его за взаимодействие с «правильными» игрушками и не допускайте взаимодействия с «неправильными» (не позволяйте этому взаимодействию подкрепиться). Звучит просто.

Говоря об игрушках, стоит сказать пару слов о мотивации. Мотивация – это движущая сила любой деятельности. В основе мотивации лежит некоторая потребность, которую животное хочет удовлетворить. А в мире вокруг существуют десятки или сотни (или даже тысячи) способов ее удовлетворения – предметов. Говоря простыми словами, мотивация – это желание животного удовлетворить существующую потребность данным конкретным предметом. Одну и ту же потребность разные предметы могут удовлетворять с разным успехом, и уровень связанной с каждым предметом мотивации тоже будет разным. Звучит сложно.

В главе про «волшебную кнопку» я привожу пример с выбором между картофелем и бататом. Это два предмета, способных удовлетворить одну потребность – в пище. В данном примере мотивация съесть картофель будет выше, чем мотивация съесть батат, поэтому Вы купите картофель. Выше она будет потому, что картофель Вам хорошо знаком, а батат Вы видите впервые и ничего о нем не знаете. Конечно, на уровень мотивации влияет множество других факторов помимо истории подкрепления, но они выходят за рамки этой книги.

Какое отношение это все имеет к игрушкам? С помощью игрушек щенок удовлетворяет различные свои потребности, каковых у него много. И наша задача как хозяев – предоставить ему подходящие предметы для удовлетворения каждой из этой потребностей, иначе он будет вынужден найти эти предметы сам (и его выбор Вам, наверняка, не понравится!)

Самая очевидная потребность маленького щенка, для удовлетворения которой нужны игрушки, – это помощь в прорезывании и смене зубов. У одного из западных тренеров (к сожалению, не помню его имени) я услышала интересную теорию, что у щенков существуют два периода смены зубов. Первый – это всем известный период, когда выпадают молочные зубы и на их месте вылезают постоянные. В это время щенок предпочитает жевать мягкие, «вязкие» вещи (например, текстиль, мягкую резину), поскольку они «помогают» выпасть молочным зубам. Длится он до 4 – 4.5 месяцев. Второй период смены зубов приходится на 7-10 месяцев, когда у щенка завершается рост костей челюсти и коренные зубы занимают свое окончательное положение. В этот период щенок предпочитает жевать твердые вещи (например, дерево, твердую резину). Это означает, что маленькому щенку Вы должны предоставить больше мягких игрушек (тряпочки, канатики, мягкий Конг, плюшевые игрушки), а по мере взросления сместить баланс в сторону твердых игрушек (специальные синтетические палочки и косточки, твердый Конг, толстые канатики с узлами).

Самая неочевидная потребность маленького щенка – потребность в обогащенной среде. Это потребность постоянно получать новый опыт. Щенку нужно исследовать окружающий мир, если не на зуб, то хотя бы на язык, уши, лапы и хвост. И должен он это делать под Вашим присмотром и руководством, чтобы Вы в режиме реального времени учили его правилам взаимодействия с этими вещами. Да, листики и бумажки можно кусать, а вот кота нельзя; кота можно лизать (если он не против, конечно). Если Вы не будете учить его этим правилам, он придумает их сам, и Вы потом мучительно долго будете менять его «веселые» правила на свои «скучные». К слову о правилах, животные считают первый полученный опыт правилом, а последующие опыты – исключениями из этого правила. Иными словами, если он тайком утащит носок и поиграет с ним, Ваши последующие запреты играть с носками он объяснит тем, что у Вас нынче плохое настроение, а не тем, что с носками в принципе нельзя играть. В общем, учите щенка изначально делать все правильно. Звучит знакомо, правда?

Есть хозяева, которые не оставляют своему щенку игрушек вообще. Есть хозяева, которые оставляют щенку одни и те же несколько игрушек, а потом удивляются, почему он грызет обувь и отрывает обои, ведь у него же есть его игрушки. Если Вы из их числа, представьте, что Вы несколько недель сидите один в белой комнате, где у Вас из развлечений есть сказка про Колобка, кроссворд (один!) и одна серия Вашего любимого сериала. Вам что, скучно? Но ведь у Вас же есть эти великолепные разнообразные развлечения!

Игрушки у щенка должны быть! Интересные и новые. Их не обязательно должно быть много: Вы можете их постоянно менять, каждые 2-3 дня убирая одну из игрушек в шкаф и доставая на ее место другую. Так каждую неделю у щенка будет новый набор игрушек, и они не будут успевать ему наскучить. Мячик, который он созерцает вот уже несколько недель кряду, заинтересует его не больше, чем Вас – разгаданный кроссворд. Отрывать обои намного интересней.

При выборе игрушек очень важно учитывать стиль игры щенка. В игре щенки практикуют отдельные звенья охотничьей цепочки. За каждым отдельным звеном стоит отдельная потребность к осуществлению данного поведения. Уровень потребности зависит от породы (для каких целей она выводилась) и от индивидуальных особенностей щенка.

Охотничья цепочка выглядит следующим образом: поиск – обнаружение – подкрадывание – погоня – хватающий укус – убивающий укус (и/или мотание головой) – расчленение – поедание.

В зависимости от породных и индивидуальных особенностей некоторые звенья этой цепочки могут отсутствовать, а некоторые могут быть гипертрофированны. Если щенок пытается удовлетворить потребность в поиске (залезает на кухонный стол, сует нос в мусорное ведро, копает дыру в диване), то и игрушки ему нужно предоставлять такие, которые позволят ее удовлетворить. Резиновая косточка и шкурка с пищалкой тут не помогут, а вот поисковые игры и головоломки, где нужно находить и извлекать кусочки еды, вполне. Если ему нравится «расчленять», давайте ему в качестве альтернативы картонные коробки или узел из лоскутков, которые он сможет безнаказанно разрывать на кусочки. (Следите за тем, чтобы он выплевывал отгрызенное! если он глотает, такие игрушки ему не подходят; попробуйте твердый Конг).

Попробуйте определить, какое звено охотничьей цепочки реализует щенок в игре с данным «запрещенным» предметом, и дайте ему «разрешенную» альтернативу, позволяющую осуществить это поведение.

В завершение поговорим о самой распространенной ошибке. Для многих хозяев оказывается слишком велик соблазн бегать за щенком и пытаться отобрать у него украденные «запрещенные» вещи. К сожалению, эта игра в догонялки является превосходнейшей наградой за игру с этими самыми вещами. Так Вы только поощрите и сделаете прочнее поведение щенка, от которого хотите избавиться. Хорошего решения этой проблемы нет! Если щенок уже играет с «запрещенной» вещью, любое Ваше действие ухудшит ситуацию. Вы можете только выбирать меньшее из зол. Этим меньшим злом будет игнорирование щенка (если он завладел «безопасным» предметом) или обмен (если завладел «опасным»). Большее из зол – насильное забирание у него вещи и/или наказание. (Подробнее об обмене и забирании предметов Вы узнаете в главе про охрану ресурсов).

Единственным хорошим решением проблемы игры с «запретными» вещами является ее предотвращение. Не давайте щенку возможности вовлечься в нежелательную игру. Для этого он должен либо находиться под Вашим активным присмотром, либо его передвижение должно быть ограничено с помощью клетки, манежа или привязи (к себе или к мебели рядом с местом отдыха). Кроме этого, предоставьте щенку разнообразные новые и интересные (соответствующие его стилю игры) игрушки и обязательно хвалите его и награждайте за то, что он с ними взаимодействует. Хорошим вариантом игрушки является Конг – он одновременно и достаточно мягкий, и достаточно твердый, его можно жевать, можно вылизывать, можно искать по запаху и можно подбрасывать, ловить и догонять. Одна игрушка может удовлетворить почти все охотничьи потребности. А главное, добываемая из него еда подкрепляет игру с ним, повышая мотивацию играть именно с Конгом, а не с другими предметами. Впрочем, теплая улыбка, добрые слова и мягкое поглаживание никогда не будут лишними.

Спасти свой дом от разрушения, а щенка от удара электрическим током легко. Для этого нужно либо изолировать все ценные и опасные вещи от щенка, либо щенка изолировать от них, и предложить ему интересные альтернативные игрушки, взаимодействие с которыми обильно награждать. Одновременно с этим исследуйте вместе со щенком окружающий мир, обучая его правилам поведения и обращения с теми или иными вещами. Вы и глазом моргнуть не успеете, как Ваш щенок станет благонадежным и воспитанным мохнатым гражданином!

Игра – очень важное времяпрепровождение в жизни каждого ребенка, в том числе и собачьего. Именно так познаются свойства предметов, приобретаются необходимые навыки, развивается мышление. Щенки, играя, учатся охотиться, защищаться, взаимодействовать с собратьями и людьми. Но бывает так, что собака отказывается играть и не понимает, зачем нужны игрушки. Почему? И что с этим делать?

Наиболее часто эта проблема встречается у взрослых питомцев и подростков, выросших на улице или взятых из приютов, но иногда с ней сталкиваются и хозяева щенков. Речь в таких случаях идет о малышах, взятых с улицы или попавших в дом из неблагополучных мест.

Сразу оговоримся: потребность играть – базовая потребность щенка. Если у малыша ее нет, значит, что-то идет не так. Питомец или нездоров, или у него есть психические проблемы, например, страхи и фобии.

Что касается непосредственно игрушек, то, возможно, ваш новый друг просто не знает, что это такое, они не вызывают у него никаких эмоций и интереса, а порой и вовсе воспринимаются как раздражающие предметы, которые нужно обходить стороной. В таком случае решение проблемы одно – заинтересовать собаку.

Это можно сделать с помощью вкусняшки, скажем, спрятав ее в мяч. Или продемонстрировать на чужом примере – поиграть с соседской собакой. Или же можно поиграть с игрушкой самому, надеясь, что на каком-то этапе заинтересованный пёс подойдет посмотреть, чем же занят любимый хозяин.

Другая возможная причина нежелания питомца изучать игрушки - отсутствие среди предметов того, который пробуждает интерес. Как и человеческие дети, собаки весьма избирательны. Одним нравятся пищащие штуковины, другим - звенящие. Кто-то любит мячи, а кто-то - плюшевых зверей. Ваша задача опытным путем выяснить, что именно привлекает вашего четвероногого друга.

Иногда собаки не понимают, что игрушки принадлежат им, и воспринимают их как чужую собственность, которую нельзя трогать. Не наказывали ли вы своего питомца за то, что он играет в неудобное для вас время или делает это так, как вам кажется неприемлемым? Возможно, у вашего друга с игрушкой связано какое-то негативное воспоминание? Тогда ваша задача приобрести новые игрушки, которые питомец сможет воспринимать как свои, или убедить его, что старые – это его собственность.

Кстати, ругать собаку за манипуляции с игрушками ни в коем случае нельзя! Если вас что-то не устраивает, объясняйте свою позицию спокойно и предлагайте какой-то взаимовыгодный обмен. Если, например, ваш четвероногий друг играет с пищалкой в вечернее время, предложите ему взамен вкусняшку или прогулку и, когда пёс согласится, уберите пищалку до утра туда, где он ее не сможет достать.

Некоторые питомцы не видят в манипуляциях с игрушками никакого смысла. Тогда не забывайте хвалить своего любимца за то, что он приносит мяч, интересуется новыми предметами и охотится на плюшевых зверей.

Немаловажным фактором в игре является общение. Самодостаточных питомцев мало, и редко кто соглашается играть сам с собой. Нашим четвероногим друзьям необходимо общество, чтобы чувствовать себя счастливыми – либо в лице хозяина, либо в лице сородичей.

Забавные и познавательные истории о Ваших питомцах - подписывайтесь на наш канал!

Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте .

Ваша собака должна уметь играть с игрушками без вашего участия. Это пойдет на пользу не только вам, но и ей. Она сможет развлечь себя самостоятельно, когда останется одна дома, либо когда вы будете чем-то заняты. Кроме того, это поможет избежать испорченной мебели, обуви и проводов.

Когда мы только завели нашего бульдожку, он совершенно не умел играть. Когда ему хотелось веселья, он начинал носиться по квартире, покусывать наши руки, грызть свой поводок. Сейчас он сам берет свои игрушки, может спокойно лежать целый час и грызть резиновую косточку, а если ему не хватает нашего внимания – приносит свои игрушки в зубах и кладет нам на колени.

Итак, что мы для этого делали:

1) Купили несколько видов игрушек – резиновую косточку для зубов, канат с шариком для команды “Апорт”, мягкую игрушку для покусываний, и резиновое кольцо для перетягиваний (его правда уже нет, оно было полностью уничтожено :D

по состоянию игрушек видно, как Борька любит с ними играть, а ведь прошел всего месяц после покупки :)

по состоянию игрушек видно, как Борька любит с ними играть, а ведь прошел всего месяц после покупки :)

2) Каждый раз, когда Боря начинал носиться по квартире, мы переключали его на команды и игрушки. Например, он начинает носиться, мы его подзываем, говорим команду “Сидеть”, он садиться - мы его хвалим и даем резиновую косточку. Со временем он запоминает, что его беготня по квартире будет остановлена и переведена на игрушку, поэтому из этой цепочки уходит беготня;

3) Когда Боря подходит к игрушке и начинает ее обнюхивать или кусать, мы его хвалим. КАЖДЫЙ РАЗ. Со временем он приучается ассоциировать игрушки с похвалой и чем-то хорошим. Например, когда он берет косточку в зубы, мы говорим ему “Молодец, хороший”;

4) Если мы играем с канатом и используем команду “Апорт” или “Принеси”, мы сначала разыгрываем собаку через отнимание игрушки. Борька начинает тянуть ее, понимает, что это что-то ценное. Поэтому, когда мы бросаем канат на небольшое расстояние – он бежит за ним и приносит обратно для продолжения игры. Первое время приходилось идти вместе с ним, чтобы объяснить, что тут вообще надо делать.

Такими маленькими шагами, похвалой и терпением мы пришли к тому, что щенок теперь может спокойно развлечь себя сам, подолгу играть с одной игрушкой и приносить нам ее, если хочет включить нас в игру.

Надеюсь, что вам пригодится мой личный опыт, и ваша собака тоже начнет играть со своими игрушками, а вы будете радоваться ее успехам!

Почему некоторые собаки не любят играть с игрушками?

Они не знают, что такое игрушки. У большинства собак-домашних питомцев имеется все самое необходимое, включая коробку, наполненную самыми разнообразными игрушками и лакомствами. В этом плане псы вполне могут соперничать с самыми избалованными детьми! Но некоторые животные, особенно с тяжелым прошлым (взятые, например, из приютов), попросту не знают, что такое игрушки и с чем их едят. И их подлинное предназначение остается для них загадкой.

Им не нравятся те игрушки, которые вы покупаете. Собак и вправду можно сравнить с детьми – ведь малыши тоже имеют свои «игрушечные» предпочтения. Кому что нравится! Так и собаки: кто-то в восторге от теннисных мячей, кто-то – от резиновых уточек. В ход идут трещотки, пищалки и пр. Популярны и плюшевые игрушки! Наш совет: попробуйте все, что сможете отыскать. Что-нибудь да обязательно сработает!

Собаки не понимают, что игрушки – их собственные. Такое тоже может быть: многие собаки, особенно молодняк, не умеют различать вещи по принципу «мое» - «не мое». Свои игрушки они путают с детскими игрушками, вещами, хозяйской обувью, предметами быта и пр. То есть в них срабатывает некий внутренний барьер – нельзя, «не мое»!

Вполне возможно, что вы сами невольно поспособствовали такому положению дел – когда-то осудили или даже наказали питомца за то, что взял какую-то вещь без спроса. Как говорят в народе, собака помнит палку! Выход такой: соберите игрушки и положите их в одно место – место, где обычно обитает ваш пес. В кроватку, около матрасика и т.п. Соответственно, детские игрушки должны находиться в детской комнате, в ящиках или на стеллажах. То есть максимально разделите их! Постепенно к собаке придет понимание «своего» и «чужого». А с вашей помощью – еще быстрее.

Возраст. С возрастом, особенно с наступлением пожилого возраста, у животных снижается уровень активности, интерес к играм угасает. Собаки становятся более спокойными, стараются вести размеренный образ жизни. Лет пять назад ваш пес с удовольствием погонялся бы за мячиком, но сейчас… как-то несолидно. Ничего страшного – подберите развлечения по возрасту. Следите за эмоциями и сигналами, подаваемыми вашим питомцем.

Проблемы со здоровьем. Это естественно: когда что-то болит или беспокоит, играть в подвижные игры как-то не хочется. Больная нога или суставы, иные заболевания и застарелые болячки. Ваш пес всегда отличался подвижностью, а теперь вдруг внезапно «загрустил»? Посетите ветеринара! Хотя бы в целях профилактики.

Собаки не видят стимулов в игре. Во-первых, собаки предпочитают игры, в которых видят конкретную цель. Вы бросили палку – пес побежал и принес вам ее. Цель достигнута. Во-вторых, каждое усилие со стороны собаки заслуживает вознаграждения. Вам принесли палку? Дайте лакомство, стимулируйте питомца! В следующий раз он станет работать еще лучше! В-третьих, очень часто собаки отказываются от меланхоличных игр типа «сам с собой». Им нужно живое общение, интерактивные игры, другие участники!

Мало бросить собаке игрушку! Надо настроить ее на игру, заинтересовать, включиться самому. И вы увидите, как дело пойдет на лад!

Не скупитесь на награды и похвалы! Пробуйте, экспериментируйте и дерзайте. Посредством игрушек постарайтесь раскрыть лучшие качества своего питомца. Стимулируйте его умственную деятельность, покупайте всевозможные головоломки или сами начиняйте игрушки всевозможными лакомствами. Прячьте их в разных местах, просите отыскать. За успех – немедленная награда!

Не зацикливайтесь на каком-то определенном типе игрушек. Перепробуйте самые разные варианты. Не переживайте – все со временем у вас получится. Обязательно отыщется такая игрушка, которую ваш пес полюбит всем сердцем.

Почему моя собака не интересуется игрушками?

Мы любим своих питомцев! Как можем, балуем их. Вкусный корм, лакомства, собачья площадка, развлечения… Любящие хозяева не жалеют средств и на покупку игрушек – благо предложений сейчас хоть отбавляй. Но встречаются досадные странности: собака, едва взглянув на дорогостоящую забаву, отходит и не проявляет никакого интереса. Почему так? Вы купили что-то не то или имеют место какие-то иные проблемы?

Что такое неофилия. Как оказалось, в случае с игрушками не все так просто. Так, последние исследования дали повод утверждать, что четвероногим друзьям в той или иной степени свойственна так называемая неофилия – предпочтение новизны, навязчивое стремление к чему-то новому. Помните, как в известной рекламе: «Мне постоянно хочется чего-нибудь новенького». Так утверждал капризный малыш, а мама не знала, что со всем этим делать.

Желающих разобраться во всем детально отсылаем к полному тексту исследований, проведенных немецкими учеными из Университета Гиссена и британскими учеными из Института Линкольна.

В экспериментах задействовали 17 собак. Исследование проводилось в несколько этапов. На первом ученые сами играли с собаками, затем использовались две игрушки. Собаки быстро с ними освоились и «подружились». На втором этапе животным предлагали сразу три игрушки – две «старые» и «любимые» плюс одну новую. Всего проведено 50 испытаний, в ходе которых 39 собак «без колебаний» предпочитали играть с новой игрушкой.

В Университете Бристоля эксперимент видоизменили. К участию отобрали группу собак, состоящую из одних лабрадоров-ретриверов (всего 16 собак). Псам давали поиграть одну и ту же игрушку. «Сеанс» игры был предельно коротким – 30 секунд, после чего игрушку отбирали. Некоторое время животные отдыхали, затем новый игровой сеанс – те же 30 секунд. Отдых и снова повторение. После пяти игровых сеансов лабрадоры «намертво» теряли интерес к предложенной игрушке. Когда подытожили результаты, то получилось следующее: каждая конкретная игрушка приковывает внимание собаки в среднем на 2,5-3 минуты – не более.

Но не все так плохо! Выход из ситуации – особенности работы памяти у наших четвероногих друзей. Просто накупите им игрушек – хороших и разных. Но давайте не все и не сразу! Помните, что мы только что говорили о неофилии. Пусть ваш дружок наиграется вдоволь. Заметите, что игрушка больше не занимает его внимания – убирайте с глаз долой. Пусть полежит какое-то время. И не на виду! А пока дайте другую игрушку – «новую». То есть «старую-новую». И далее по кругу: надоело-убираем-достаем другую-надоело-убираем.

Принцип такой: если определенная игрушка (любая) постоянно находится в поле зрения вашего пса, то он быстро утратит к ней интерес. И вряд ли будет в нее играть в дальнейшем. Интерес кроется в новизне!

Расскажем вам и еще об одной хитрости. Старой игрушке можно «придать» какой-либо новый запах. И вуаля – она снова «популярна»! Все предельно просто: отправляйтесь на прогулку (в тот же парк) с целым набором игрушек. Игрушки пусть валяются на земле или в травке, приобретут новые ароматы.

Прекрасные результаты показывают игрушки-головоломки. Особенно они хороши для собак с развитым интеллектом.

Какие игрушки предпочитают собаки в общем и целом? Ничего сверхъестественного. Отлично работают различные жевательные игрушки, в том числе прорезиненные. Частенько такие игрушки имеют привлекательные съедобные ароматы. А то и вовсе съедобны. Полезно для зубов вашего пса, кстати!

Охотничьи собаки предпочитают скрипучие и пищащие игрушки. А также игрушки, полностью имитирующие мелкую «дичь». Обращаем ваше внимание на тонкость: в зоомагазинах продаются плюшевые игрушки, они рассчитаны строго на собак. Ни в коем случае не давайте питомцам игрушек, ранее принадлежавших вашим детям – их начинка не предназначена для «разрывания» и зачастую токсична. Плюс всякие разные «пуговички» и иная фурнитура.

Собаки любят играть в «перетягивание каната», просто обожают что-то рвать или тащить. Присмотритесь, к каким именно игрушкам тяготеет ваш любимец. Пробуйте и экспериментируйте!

Лучший способ вовлечь собаку в игру – это вы сами. Ваш пес примет любую игрушку, когда ее предложите вы. И не только предложите, а еще и поиграете вместе с ним!

Читайте также: