Развитие речи народная игрушка во второй младшей группе
Обновлено: 17.05.2024
по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры.
Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
МБДОУ ЦРР – детского сада № 67
Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.
- Формировать элементарные представления о русской народной игрушке.
- Закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).
- Развивать познавательную деятельность, инициативность.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
- Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.
- Учить планировать высказывания, используя слайды презентации.
- Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки.
- Развивать связную речь.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас воспитанников.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать творческие способности.
- Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, аудиоматериалы.
Столы, стулья, русский народный костюм для педагога, матрёшки
Бумажные силуэты матрешек с грустными лицами и нераскрашенными фартуками (по количеству детей), гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения
Т. Шпикаловой «Русская матрешка», изготовление в группе выставки глиняной игрушки (дымковской, каргопольской, филимоновской), рассматривание иллюстраций с изображением соломенной игрушки.
Время реализации - 15 – 20 минут.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Внимание уделять каждому ребёнку: одобрять, хвалить, помогать.
1. Организационный этап: приветствие, актуализация знаний детей о русском народном костюме, загадывание загадки про матрёшку.
2. Основной этап : сюрпризный момент (герои сказки), беседа о русской народной игрушке, об элементах костюма, особенностях матрёшки, динамическая пауза, продуктивная деятельность.
3. Заключительный этап (подведение итогов): обобщение проведенного НОД, общая и поименная оценка детей в виде анализа, раздача подарков.
Методы и приемы организации НОД:
Словесные методы обучения: художественное слово – загадка, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).
Наглядные методы обучения: демонстрация презентации, игрушек (матрёшки)
Использование ИКТ: работа с мультимедийной презентацией, аудиоматериалами.
Игровые: сюрпризный момент – герои сказки
Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.
1. Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме входит в группу
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня сегодня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Повязывали красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такие, как у меня.
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать новую сказку, а вот о чем она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Дети: Матрешка (хором)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. А теперь садитесь на коврик, слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет.
Звучит русская народная музыка. Дети садятся на ковёр рядом с воспитателем. На столе, возле воспитателя стоят игрушки (герои сказки) и ширма.
Воспитатель: Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка. А вы хотите увидеть этих матрёшек? Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.
(Дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры (подарки на память родственникам и друзьям). И в нашей огромной стране, кто из вас знает, как называется наша страна?
Воспитатель: Правильно, ребята, в России тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? Дети: Матрёшка
Воспитатель: Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают матрёшек, потому что все эту куклу делают только в России.
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: (обращаясь к матрёшке) Ой, ты барышня – матрешка, разноцветная одежка. Знает весь огромный мир этот русский сувенир.
Работа с презентацией.
Воспитатель: А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки.
Воспитатель: Матрёшка раскрывается.
Интересно, что же там?
Дети: Там еще одна матрешка,
Воспитатель: Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Будем дальше разбирать.
Разбираем и считаем
Дети: Раз, два, три
Воспитатель: Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: Из чего сделаны матрешки?
Воспитатель: Значит, какие они?
Воспитатель: Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают.
Воспитатель: Какие они становятся?
Дети: Нарядные, красивые, цветные, яркие
Воспитатель: У каждой матрешки на голове платочек, яркий сарафан, праздничный фартук. Хотите рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек.
Воспитатель: Какие общие элементы (рисунки) вы видите?
Дети: Цветы, ягодки, листики.
Воспитатель: Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Вам тоже хочется танцевать?
Динамическая пауза. Исполняется песня-танец «Мы - веселые матрешки»
(муз.Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)
Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.
Воспитатель: Ребята, а ведь у наших матрешек есть подружка, только она не деревянная, из чего же сделана эта матрешка?
Воспитатель: Значит, она какая?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту матрешку, почему она такая грустная? Сравните её с деревянной, чем они отличаются?
Дети: Матрешка не нарядная, не украшен платочек, сарафан.
Воспитатель: Скажите, а как мы можем ей помочь? Что нужно сделать, чтобы бумажная матрешка стала нарядная, красивая, как её деревянная подружка?
Дети: Раскрасить её
Воспитатель: Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.
Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные матрешки.
Слайд 8. (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор,
чтобы радовал он взор.
У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, нарисуем на нем горошинки. А теперь украсим фартук. Нарисуем на нем цветочки и листики.
Напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Она «танцует», так же, как и веселая матрешка
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли развеселить матрешек?
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что наши матрешки стали нарядные, разноцветные, расписные.
Воспитатель: Матрёшки получились очень красивые. Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы (общая и поименная оценка детей в виде анализа, т.е. молодец потому что громче всех отвечал, не выкрикивал, руку поднимал, красиво сложил камешки, замечательно танцевал и т.п.)
Мы сегодня с вами узнали про замечательную русскую народную игрушку, услышали замечательную сказку, как сделали матрёшку, внимательно рассмотрели наряд этой нарядной куклы и стали мастерами. Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами, вы очень веселые, внимательные, дружелюбные и умненькие дети и сейчас я хочу подарить вам маленькие подарки (сладкие сувениры в виде матрёшек)!
воспитательная: вызвать эмоциональный отклик на УНТ, создать детям радостное настроение, способствовать проявлению двигательной активности.
- Здравствуйте, ребятки, я- Хозяюшка - Забавушка, пришла к вам из добрых сказок и со мной кот – Васька, послушайте пожалуйста потешку про моего котика:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
- Котик хочет с вами поиграть в игру "Мышеловка".
Дети встают в круг, котик сидит в середине круга.
- "Мыши" водят хоровод, на лежанке дремлет кот, тише, мыши, не шумите, кота-Ваську не будите, вот проснется Васька –кот, разобьет весь хоровод!
(Дети убегают на стульчики, а кот в руках у ведущей их догоняет).
Вед. : Ребята, какие вы все ловкие, никого котик не поймал. А вам понравилось с ним играть?
Котик: Мурр, - мяуууу
- Котик, ты посиди на лавочке, отдохни, а я ребятам покажу, что у меня лежит в корзинке. Посмотрите – это "волшебный клубок". Он нам покажет, где живут добрые игрушки. Хотите это узнать?
- Вот, он покатился по дорожке и что-то хочет нам показать.
Клубок катится к домику.
- Ребята, посмотрите, домик, здесь кто-то живет. Ведущий показывает Матрешку.
Ведущий: Ах, Матрешечка-Матрешка, хороша, не рассказать,
Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек, по подолу цветики,
Весело кружатся в танце яркие букетики!
- Матрешка предлагает нам поиграть в игру "Карусель". Поиграем?
Дети играют в игру.
- Ребята, Матрешка вам улыбается, ей понравилась игра.
- Матрешка, оставайся с нами!
Вед. : Я клубочек покатаю, в колокольчик позвоню. А кто в этом домике живет?.
Хозяюшка держит в руках Петрушку и произносит слова:
"Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Я люблю играть, шутить и веселиться! У меня есть ложки, да непростые, музыкальные, расписные.
Дети играют на ложках.
- Молодцы какие, правда, Петрушка! А ты оставайся с нами.
Вед. : Ой, ребята, да здесь еще шкатулка какая красивая стоит, давайте в нее заглянем. Посмотрите, что это? (игрушка – Курочка)
- Вот еще одна добрая игрушка нам попалась.
- А давайте мы вместе с ней поиграем в игру "Курочка-Хохлатка".
-Я буду изображать курочку, а вы будете моими цыплятами. Нам еще для этой игры нужен кот. Назначаем кота.
- Вышла Курочка-Хохлатка, с нею желтые цыплятки, квохчет Курочка : "Ко-ко, не ходите далеко.
Приближается к кошке, говорит: На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Кошка мяукает и бегает за цыплятами. Курочка защищает цыплят. "Уходи, кошка, не дам тебе цыплят!"
Вед. : Ай, да, цыплятки-ребятки, быстро убегают от кошки!
- Ребята, котик говорит- что-то еще осталось в шкатулке. Отгадайте загадку:
Непоседа озорная, я такая заводная!
Стоит пару раз нажать-
И меня не удержать.
Быстро заверчусь на месте,
Очень грустно быть одной.
Ну, давай резвиться вместе,
Не соскучишься со мной!
Дети угадывают и рассматривают, как она вращается.
Пальчиковая игра "Юла".
Сжать правую руку в кулак, вытянуть указательный палец. Опустить вниз и вращать им по кругу, проговаривая слова:
Ты юла, юла пляши, малых деток весели.
Быстро кружится, поет и гудит как самолет "у-у-у"….
- Какие вы молодцы, а вам понравились добрые игрушки, с которыми мы сегодня повстречали? А кого мы встретили? В какие игры играли?
- Ребята, какие вы молодцы, как хорошо и весело играли сегодня, но игрушкам пора обратно в сказку! Давайте скажем им : "До свидания!"
- Возьмем с собой моего кота Ваську и пойдем к другим ребятам, расскажем, что мы сегодня делали.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.
Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.
Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.
- обогащать словарный запас детей по лексической теме.
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов;
- активизировать в речи детей прилагательные;
- приобщать детей к культуре родной страны.
2. Развивающие :
- способствовать развитию речи детей и мелкой моторике рук при рисовании;
- развивать внимание, память, творческие способности детей.
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.
- развивать в детях эстетический вкус;
- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал: Игрушки (матрешки, глиняные игрушки, из соломы, из ткани, нераскрашенные бумажные силуэты матрешек по количеству детей; аудиозапись «Мы веселые матрешки».
Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, соломенная, глиняная.
Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных игрушек. Чтение стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.
Динамическое упражнение «Автобус» :
Воспитатель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю тебя в русскую избу.
- Что ты видишь? (Ответы ребёнка).
- Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже приглашаю вас присесть. Давай вспомним из каких материалов изготавливали игрушки в старину.
Ребё нок: из дерева, из соломы, из глины, из ткани.
Воспитатель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные) А из соломы (соломенные) А из глины (глиняные) Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?
Ребё нок: из пластмассы - пластмассовые, из резины - резиновые, из металла - металлически.
Воспитатель: Сосчитай, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных? Сколько сделанных из ткани?
А теперь, давай, дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с воспитателем).
Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».
Воспитатель: сейчас я буду убирать по одной игрушке, а ты догадайся, какой не хватает.
Полные ответы ребёнка (Здесь нет соломенной куклы).
Воспитатель: Здесь находится игрушка, с которой раньше любили играть дети. Отгадай загадку:
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всего одна игрушка. (Матрешка).
Воспитатель: верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям, и взрослым. Посмотри на нее.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?
Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поставь матрешек по росту». (Показ воспитателя). А теперь попробуйте сами поставить их по росту. Кто желает поставить матрёшек? (Ребёнок по – желанию выходит и ставит матрешек от самой большой до самой маленькой, справа – налево).
- Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба).
- О чем говорили? (об игрушках).
- Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево, ткань).
- Какая игрушка вам понравилась больше всех?
- Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель расставляет 4 игрушки. Дети выделяют народные игрушки из группы и находят лишнюю.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? На память я дарю вам эти раскраски с матрешками, мы с вами по позже их раскрасим и украсим. Украсим платочек, сарафан и фартук для наших матрешек.
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Знакомство с русской матрешкой.
Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность.
Материал: Семеновская матрёшка, матрешки-эмблемы для каждого ребенка, корзинка, детали матрешки для игры на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».
Ход занятия
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не простые,
- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)
Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки. Делали такие игрушки в разных городах и селах. Эта самая яркая, красивая матрешка из Семенова. Семеновские мастера придали своей матрешке своеобразную форму. Она стройная, вытянутая. На ее переднике всегда яркие букеты цветов.
А давайте, внимательно рассмотрим нашу матрешку.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Воспитатель: Как он её делал?
Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Воспитатель: Какими узорами украсил?
Дети: Цветами, листьями, ягодами.
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Воспитатель: Ребята,а теперь посмотрим во что одеты наши матрешки?
Ответы детей: сарафан, фартук, платок.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите,на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.
Воспитатель: А какая это одежда?
Ответы детей: старинная
А Матрешечки сами какие?
Ответы детей. (Дети называют прилагательные и за правильный ответ получают матрешку-эмблему)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые слова подобрали для матрешек. А я тоже хочу несколько слов сказать про нашу матрешку, послушайте:
Словно репа она крутобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко,
Парой черных смородинок - глаз
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упираются руки в бока
А внутри ее секретик есть
Может три, а может шесть
Наша русская матрешка.
Наша русская матрешка настоящая красавица, а если вы ребята внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик.
Ребята, как вы думаете, какой секретик есть у матрешки?
Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. Воспитатель показывает кто спрятался в матрешке.
Ребята,а вы знаете матрешки еще и затейницы. Наша гостья-матрешка приготовила для нас игру «Собери матрешку».
Дети собирают матрешку за столами.
Воспитатель: А теперь, ребята, нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо -все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок- матрешку –эмблему. Вы можете взять ее домой рассказать маме,папе об этой удивительной игрушке. Скажем «До свидания» матрешке.
Дети прощаются с матрешкой.
«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.
Конспект НОД по познавательному и художественно-творческому развитию «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-творческому развитию в средней группе Тема «Русская.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Путешествие по сказки». Задачи: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и.
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Русская матрешка» Образовательные области. Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие.
Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).
Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_matreshka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
во 2-ой младшей группе
на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».
Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).
Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.
Материал: Семеновская матрёшка , сундучок, раскраски.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.
Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Звучит русская народная мелодии «Светит месяц». Педагог в русском народном костюме входит в группу
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!
Гости в дом, радость в нём! (Дети проходят и присаживаются на лавочки).
Сядем ладком, поговорим мирком
У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?
Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла игрушки непростые,
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
принесите им сапожки — и пойдут плясать. ( Матрешки).
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
Матрешечка румяная. - А какой секрет есть у нашей Матрешечки?
Дети: Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки , каждая матрешка меньше прежней . Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках . Дети подходят и открывают поочереди матрешку.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша. Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша. правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума-разума набираться!
- Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?
- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.
- верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук.. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?
Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Наша гостья - матрешка такая затейница приготовила для нас игру «Поставь матрешек по росту». (Показ воспитателя) А теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и кладут плоскостных матрешек по убыванию).
Читайте также: