Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей

Обновлено: 27.04.2024

При выборе игрушки следует учитывать стадии развития ребенка. Предлагая ребенку игрушку не по возрасту, взрослые удивляются, что она не увлекает малыша. С другой стороны, даже если игрушка подходит ребенку по возрасту, но он видит ее впервые, взрослым следует его обучать игровому взаимодействию. Важно понимать, что не все игрушки могут дать толчок развитию ребенка. Большая машина, которая выглядит, как настоящая в своем развивающем значении, безусловно, уступает стулу, который каждый день превращается ребенком в разный транспорт. Благодаря фантазии малыш совершает скачок в интеллектуальном развитии.

Однако существует перечень игрушек, которые, действительно, необходимо приобретать детям в определенном возрасте.

Игрушки детям от 3 до 5 лет

Для развития координации движений, ловкости и выносливости ребенку потребуются спортивные игрушки : трехколесный велосипед, обручи, мячи, каталки, санки и вообще всё, с чем они охотно будут играть вне дома.

Для детей с 3 лет важнейшей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра (в дочки-матери, доктора, строителя, водителя и т. д.) Ребенок берет на себя определенную роль и действует в соответствии с ней, в роли партнеров должен обязательно выступать взрослый и другие игрушки. Ребенок в этот период начинает играть с другими детьми, моделируя реальную ситуацию. Малыш активно использует предметы-заместители, природный материал, если взрослый, включаясь в игру, предлагает их малышу.

Необходимы игры и игрушки, которые знакомят детей с назначением предметов, помогают осваивать ролевые игры, способствуют развитию абстрактного мышления и памяти:

• коляска, кроватка для игры с куклой

• фигурки людей (для ролевых игр)

• наборы зверей, птиц, насекомых разных континентов

• игрушки-забавы (заяц, играющий на барабане, лающая собачка, говорящий попугай и прочее)

• игры-вкладыши (более сложные по содержанию и наполнению)

• конструкторы «Лего»

• рамки-вкладыши (овощи, фрукты, животные, цифры)

• наборы для тематических сюжетных игр (морской порт, зоопарк, больница, космодром, ферма, кухня, наборы инструментов, гарнитуры мебели и т. д.)

• настольные игры (способствующие развитию памяти, внимания, мышления и речи, дающие детям представление об окружающем их мире)

• театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр)

• музыкальные инструменты (гитара, скрипка, балалайка, электронные музыкальные инструменты, губная гармошка и другие)

• магнитные доски с наборами цифр и букв

• велосипед (уже двухколесный, с маленькими колесиками сзади)

• игрушечные катера, лодки

• наборы для творчества (картинки из песка, наборы для изготовления глиняных фигурок, аппликации и так далее)

• счетный материал в виде набора фруктов, овощей, грибов

• обучающие электронные плакаты, игры (алфавит, цифры, геометрические фигурки, животные и так далее)

Игрушки детям от 5 до 7 лет

В этом возрасте особенно развивается фантазия – дети начинают увлеченно перевоплощаться в любимых сказочных героев, они способны придумать сюжет, устанавливают правила и строго следят за их выполнением. Детей в этом возрасте привлекает общение и взаимодействие со сверстниками в игре.

Игры мальчиков и девочек начинают существенно различаться. Мальчики всё больше проявляют интерес к сложным конструкторам, моделям на батарейках, электрическим игрушкам (железная дорога, управляемые самолеты, вертолеты, корабли, а девочки начинают активно воспроизводить систему взаимоотношений взрослых, играя в куклы, дочки-матери, семью.

Детям нужны :

• куклы типа Барби и Кена

• наборы для рукоделия (бусы, фенечки)

• настольный хоккей, футбол, бильярд, автотреки

• наборы «Лего»

• настольные развивающие игры (направленные на развитие памяти и внимания, а также на обучение основам грамматики, фонетики, лексики)

• драконы, ящеры, динозавры

• солдатики, роботы, рыцари

• различные модели машин

• наборы для строительства (набор кирпичиков и цемента)

• наборы для творчества (готовим мыло, свечи и так далее)

• игрушки и игры для подготовки детей к занятиям в школе (наборы букв и цифр, азбука, счетные палочки, геометрические фигуры)

• головоломки, шахматы, шашки

• настольные игры, дающие детям представление об истории, географии, литературе, астрономии, экономике, основах иностранного языка и других полезных предметах

• лото (зоологическое, математическое и др.)

• наборы «Химик-любитель», «Физик-любитель» для проведения занимательных опытов и фокусов, микроскоп, телескоп, прибор для выжигания

• интерактивные мягкие игрушки (собачки, роботы, львы)

• технические игрушки, наборы и конструкторы (для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов)

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям?» «Какие игрушки необходимы детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?» Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой?.

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям» Нажия Азисова. Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности,в развитии ребёнка. В современном обществе русские народные.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям двух-трёх лет» Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет От 2 до 3 лет. Перечень игрушек 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность,.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет» «Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет» Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

Проектная работа «Какие условия необходимы для прорастания семян?» Слайд 1. Здравствуйте, меня зовут Кузина Ксения, мне 6 лет, я хожу в детский сад номер 50 и тема моего проекта Слайд 2 Это — с носиком пушинки,.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям» "Какие игрушки нужны детям" Рекомендации для родителей Игрушки способствуют развитие у ребенка богатого эмоционального мира. Именно они.

Игра приходит в жизнь малыша с самого раннего детства. Мало что может оказаться важнее и интереснее для вашего ребенка, чем игра. Это способ обучения, познание нового, радость общения, творчество, а также подготовка к «взрослой жизни».Детские игры призваны всесторонне развивать ребёнка,так давайте, определим, как же правильно выбрать развивающие игры и игрушки для ребенка.

ВложениеРазмер
vybor_igrushek.docx 21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей.

Игра приходит в жизнь малыша с самого раннего детства. Мало что может оказаться важнее и интереснее для вашего ребенка, чем игра. Это способ обучения, познание нового, радость общения, творчество, а также подготовка к «взрослой жизни». Малыш учится взаимодействовать с внешним миром. Все, что он узнает в игре – станет фундаментом для дальнейшей жизни. Игра – источник развития необходимых личностных качеств. Она формирует правильное поведение, активизирует познавательные процессы, развивает воображение, создает образное мышление. В игре ребенок принимает и воссоздает различные действия взрослого и получает опыт общения. Уже годовалые малыши в своих играх стремятся подражать действиям взрослых. Позже игры становятся более разнообразными, сложными. Все свои ощущения и переживания малыш обращает на игрушки, и из этого процесса много можно узнать о его обычной жизни и о его душевном состоянии. Все, чего добивается человек в жизни, обучении, общении, творчестве – все берет истоки в детской игре.

Детские игры призваны всесторонне развивать ребёнка, но задачей родителей остается правильно их подобрать исходя из возраста, потребностей ребёнка, и так же некоторых других его особенностей и показателей. С каждым годом на прилавках появляется все больше игрушек с заманчивым словом «Развивающая». Давайте, определим, как же правильно подобрать развивающие игры и игрушки для ребенка:

- учитывайте возраст ребёнка , чем детки меньше, тем они активнее, а, следовательно, и игра должна содержать в себе какие-то задания к физическим действиям, более всего тут подойдут игры с мячом;

- определите круг интересов вашего ребёнка, ведь он должен наслаждаться процессом игры, только тогда она будет для него полезна в развивающем плане. Немаловажный момент – игрушки должны быть актуальными. Каждое поколение имеет своих героев из мультфильмов и сказок, которые формируют эстетические вкусы у детей. Дети в дошкольном периоде жизни могут сами выбирать понравившиеся занятия. Нельзя заставлять детей играть в ту или иную полезную игру. Согласуйте ваши цели и желания ребенка.

- игры должны помогать развивать социальные навыки малышей, и учить их взаимодействию с другими людьми, а так же командной работе. Обязательно найдите время, чтобы присоединиться к действиям своего малыша, чтобы направлять его и подсказывать. При этом следует принимать во внимание именно общественный фактор, ведь, если ребенок играет один, он будет руководствоваться исключительно собственными эмоциями и пожеланиями, когда же в игру вовлечено несколько человек, будь то друзья или члены семьи, малышу придется учитывать мнения и пожелания других играющих. Для социализации ребёнка в обществе, это является едва ли не основным принципом.

- игра не должна побуждать к жестокости или даже агрессии, вызывать страх или тревогу, унижать человеческое достоинство, а также искажать восприятие окружающей его действительности. Ребёнок может проявлять силу воли, упорство, внимательность, сосредоточенность. Постарайтесь выбрать те развивающие игры, которые будут положительно влиять на все эти качества. Внутренний мир ребенка в этом возрасте чрезвычайно богат. К сожалению, ребёнок может испытывать массу негативных эмоций. Постарайтесь, чтобы ваши занятия сопровождались только хорошим настроением. Стыд, гнев, досаду, обиду, разочарование надо выявлять как можно раньше и предпринимать адекватные меры.

Выбирая развивающие игры и игрушки для своих детей, следует принять во внимание следующие критерии безопасности :

- материал изготовления . Чаще всего игрушки изготавливают из металла, резины и синтетических тканей. Некачественные материалы могут привести к отравлению и вызвать аллергию у ребенка. Игрушки, выполненные из натуральных тканей, дерева и шерсти считаются самыми безопасными.

- запах . Игрушки не должны иметь резкий неприятный запах. Если запах присутствует, это может означать, что изделие содержит высокое количество опасного для здоровья вещества - фенола.

- качество . Часто достаточно определить качество игрушки, просто подержав ее в руке: изделия из качественной пластмассы на ощупь твердые и холодные; у мягкой игрушки должны быть крепкие швы, мех должен прочно соединяться с основой, набивка не должна быть видна. Качество не всегда, к сожалению, определяет цена. Выбирайте игрушки известных и проверенных брендов и только в специализированных магазинах, где можно проверить сертификат качества.

- размер и вес . На упаковке должен быть указан вес, размер игрушки и возраст ребенка, для которого она предназначен. Для ребенка до 7 лет вес игрушки должен быть не больше 400 грамм: это гарантия того, что при падении игрушки не будет травм.

- производитель и цена . Если хотите обезопасить своего ребенка, покупайте игрушки проверенных и известных брендов. Покупая простые по назначению игрушки, не стоит переплачивать и покупать дорогие игрушки раскрученных брендов. А вот при сложных моделях экономить не стоит: игрушка должна служить долго и не поломаться сразу после покупки.

Ассортимент развивающих игр для детей просто огромен. Их можно распределить на 3 вида :

1 ) конструкторы и пазлы, улучшающие мелкую моторику и координацию движений. Такие игрушки развивают воображение, фантазию и память, тренируют логическое мышление, а так же необходимость видеть задачу с разных сторон. Так как они состоит из множества мелких деталей, у ребёнка возникает необходимость соотносить эти части между собой, управлять ими в поисках подходящего элемента.

2 ) настольные игры, при помощи которых происходит общение с коллективом. Такие развивающие игры способствуют социализации ребенка, чтобы ваш малыш комфортно чувствовал себя в коллективе, умел взаимодействовать в команде, был коммуникабельным.

3 ) ряд образовательных игр, которые могут углубить познания ребенка в биологии, иностранных языках и др., способствуют усидчивости, внимательности. Особым вниманием детей и родителей пользуются увлекательные мини-игры. С их помощью можно тренировать память, логику, внимание. Есть и упражнения для улучшения речи, фонематического, музыкального слуха, изучения азбуки и цифр. Улучшить дикцию, сформировать фонематический слух можно с помощью таких развивающих игр, как викторины .

Некоторые родители уверены, что имея игрушки ребенок должен сам играть и учиться логически мыслить. Это не совсем так. У ребенка может быть комната просто завалена конструкторами, мозаиками, пазлами, но малыш в них не играет. Помогите своему малышу, уделите ему время, научите его творчески и самостоятельно мыслить. Иначе интерес ребенка к игрушке будет потерян. Грамотно, без давления, корректируйте и направляйте развитие своего ребенка. Развивающие игрушки помогут в обучении, выявят склонности и способности ребенка. Но большое количество игрушек не всегда положительно влияет на процесс развития ребенка. Во многих случаях маленькое количество игрушек способствует лучшему развитию воображения, ребенок играет с ними чаще и придумывает множество новых игр.

Рекомендации по выбору развивающих игр и игрушек для детей старшего возраста..

ВложениеРазмер
rekomendatsii_roditelyam_po_vyboru.docx 802.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по выбору

развивающих игр и игрушек для детей старшего возраста.

Старший дошкольный возраст - это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми: сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.

Что такое игрушки для ребёнка?

Игрушка- предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление.

Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, бруски, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)

Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).

Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны: пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.

Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.

Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры

Сюжетно-ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения.

Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.

Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.

Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки-встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов)

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.

Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а, значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием Вот в чем секрет воспитательной возможности игры.

· Игры развивают познавательные способности личности: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;

· Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими.

В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Иногда коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида.

Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.

Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и ребенок знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной.

Подскажите ребенку новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.

Научитесь играть в шашки и шахматы , особенно папы и дедушки, и вы можете организовывать интересный и полезный досуг со своими старшими детьми-дошкольниками.

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям: шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку.

Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы . Это сокровища народной мудрости.

В России игры называют забавами, они всегда помогают народу облегчить жизнь, перестать горевать, успокоиться. Народные игры, хороводы, песни являются фундаментом гармоничного развития интеллекта, основой здоровья ребенка.

Такие простые движения, как потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание массажируют биологически активные точки юного тела. Притопывание также способствует профилактике и лечению плоскостопия, массажирует внутренние органы. Кроме того, народные игры имеют физиологически обоснованный ритм, с таким же ритмом бьется сердце.

Ребенок в большом городе подобен свернутой пружине, а ему необходимо выплеснуть застоявшуюся энергию, Для этого нужно дать ребенку возможность покричать во весь голос, побегать, изобразить животных, птиц голосом и пластикой.

Вспомните старинные игры и забавы : такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало», «Чехарда», «Пятнашки», «Али-баба» и др. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите ему поиграть в слова-половинки, придумать истории, поупражняться в произношении скороговорок и т.п.

Совершайте совместные прогулки во дворе, парке, где можно играть с песком и в подвижные игры.

Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.

Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома.

1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

2. Поощрять детей за успехи в игре словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

3. Вводить в игру предметы-заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

4. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

5. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

6. Убирать периодически игрушки и выставлять их.

7. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)

Игра приходит в жизнь малыша с самого раннего детства. Мало что может оказаться важнее и интереснее для вашего ребенка, чем игра. Это способ обучения, познание нового, радость общения, творчество, а также подготовка к «взрослой жизни». Малыш учится взаимодействовать с внешним миром. Все, что он узнает в игре – станет фундаментом для дальнейшей жизни. Игра – источник развития необходимых личностных качеств. Она формирует правильное поведение, активизирует познавательные процессы, развивает воображение, создает образное мышление. В игре ребенок принимает и воссоздает различные действия взрослого и получает опыт общения. Уже годовалые малыши в своих играх стремятся подражать действиям взрослых. Позже игры становятся более разнообразными, сложными. Все свои ощущения и переживания малыш обращает на игрушки, и из этого процесса много можно узнать о его обычной жизни и о его душевном состоянии. Все, чего добивается человек в жизни, обучении, общении, творчестве – все берет истоки в детской игре.

Детские игры призваны всесторонне развивать ребёнка, но задачей родителей остается правильно их подобрать исходя из возраста, потребностей ребёнка, и так же некоторых других его особенностей и показателей. С каждым годом на прилавках появляется все больше игрушек с заманчивым словом «Развивающая». Давайте, определим, как же правильно подобрать развивающие игры и игрушки для ребенка:

- учитывайте возраст ребёнка, чем детки меньше, тем они активнее, а, следовательно, и игра должна содержать в себе какие-то задания к физическим действиям, более всего тут подойдут игры с мячом;

- определите круг интересов вашего ребёнка, ведь он должен наслаждаться процессом игры, только тогда она будет для него полезна в развивающем плане. Немаловажный момент – игрушки должны быть актуальными. Каждое поколение имеет своих героев из мультфильмов и сказок, которые формируют эстетические вкусы у детей. Дети в дошкольном периоде жизни могут сами выбирать понравившиеся занятия. Нельзя заставлять детей играть в ту или иную полезную игру. Согласуйте ваши цели и желания ребенка.

- игры должны помогать развивать социальные навыки малышей, и учить их взаимодействию с другими людьми, а так же командной работе. Обязательно найдите время, чтобы присоединиться к действиям своего малыша, чтобы направлять его и подсказывать. При этом следует принимать во внимание именно общественный фактор, ведь, если ребенок играет один, он будет руководствоваться исключительно собственными эмоциями и пожеланиями, когда же в игру вовлечено несколько человек, будь то друзья или члены семьи, малышу придется учитывать мнения и пожелания других играющих. Для социализации ребёнка в обществе, это является едва ли не основным принципом.

- игра не должна побуждать к жестокости или даже агрессии, вызывать страх или тревогу, унижать человеческое достоинство, а также искажать восприятие окружающей его действительности. Ребёнок может проявлять силу воли, упорство, внимательность, сосредоточенность. Постарайтесь выбрать те развивающие игры, которые будут положительно влиять на все эти качества. Внутренний мир ребенка в этом возрасте чрезвычайно богат. К сожалению, ребёнок может испытывать массу негативных эмоций. Постарайтесь, чтобы ваши занятия сопровождались только хорошим настроением. Стыд, гнев, досаду, обиду, разочарование надо выявлять как можно раньше и предпринимать адекватные меры.

Выбирая развивающие игры и игрушки для своих детей, следует принять во внимание следующие критерии безопасности:

- материал изготовления. Чаще всего игрушки изготавливают из металла, резины и синтетических тканей. Некачественные материалы могут привести к отравлению и вызвать аллергию у ребенка. Игрушки, выполненные из натуральных тканей, дерева и шерсти считаются самыми безопасными.

- запах. Игрушки не должны иметь резкий неприятный запах. Если запах присутствует, это может означать, что изделие содержит высокое количество опасного для здоровья вещества - фенола.

- качество. Часто достаточно определить качество игрушки, просто подержав ее в руке: изделия из качественной пластмассы на ощупь твердые и холодные; у мягкой игрушки должны быть крепкие швы, мех должен прочно соединяться с основой, набивка не должна быть видна. Качество не всегда, к сожалению, определяет цена. Выбирайте игрушки известных и проверенных брендов и только в специализированных магазинах, где можно проверить сертификат качества.

- размер и вес. На упаковке должен быть указан вес, размер игрушки и возраст ребенка, для которого она предназначен. Для ребенка до 7 лет вес игрушки должен быть не больше 400 грамм: это гарантия того, что при падении игрушки не будет травм.

- производитель и цена. Если хотите обезопасить своего ребенка, покупайте игрушки проверенных и известных брендов. Покупая простые по назначению игрушки, не стоит переплачивать и покупать дорогие игрушки раскрученных брендов. А вот при сложных моделях экономить не стоит: игрушка должна служить долго и не поломаться сразу после покупки.

Ассортимент развивающих игр для детей просто огромен. Их можно распределить на 3 вида:

1) конструкторы и пазлы, улучшающие мелкую моторику и координацию движений. Такие игрушки развивают воображение, фантазию и память, тренируют логическое мышление, а так же необходимость видеть задачу с разных сторон. Так как они состоит из множества мелких деталей, у ребёнка возникает необходимость соотносить эти части между собой, управлять ими в поисках подходящего элемента.

2) настольные игры, при помощи которых происходит общение с коллективом. Такие развивающие игры способствуют социализации ребенка, чтобы ваш малыш комфортно чувствовал себя в коллективе, умел взаимодействовать в команде, был коммуникабельным.

3) ряд образовательных игр, которые могут углубить познания ребенка в биологии, иностранных языках и др., способствуют усидчивости, внимательности. Особым вниманием детей и родителей пользуются увлекательные мини-игры. С их помощью можно тренировать память, логику, внимание. Есть и упражнения для улучшения речи, фонематического, музыкального слуха, изучения азбуки и цифр. Улучшить дикцию, сформировать фонематический слух можно с помощью таких развивающих игр, как викторины.

Некоторые родители уверены, что имея игрушки ребенок должен сам играть и учиться логически мыслить. Это не совсем так. У ребенка может быть комната просто завалена конструкторами, мозаиками, пазлами, но малыш в них не играет. Помогите своему малышу, уделите ему время, научите его творчески и самостоятельно мыслить. Иначе интерес ребенка к игрушке будет потерян. Грамотно, без давления, корректируйте и направляйте развитие своего ребенка. Развивающие игрушки помогут в обучении, выявят склонности и способности ребенка. Но большое количество игрушек не всегда положительно влияет на процесс развития ребенка. Во многих случаях маленькое количество игрушек способствует лучшему развитию воображения, ребенок играет с ними чаще и придумывает множество новых игр.

«Безопасные каникулы или правильный Новый год». Фотоотчет

«Безопасные каникулы или правильный Новый год». Фотоотчет В нашем районе, в преддверии новогодних каникул проходит акция юных инспекторов движения «Безопасные каникулы или правильный Новый год».

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Нововведение: «Выбор редакции МAAM» Администрация МААМ добавляет работы в раздел «Выбор редакции МААМ». Каждая работа награждается "голосами" от 200. В «Выбор редакции МААМ».

О сборнике развивающих игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов

О сборнике развивающих игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов Поиграем?Прошло три года с тех пор, как ко мне обратилась Вера Калужина с просьбой помочь ей стихотворно оформить образ Алисы из многими.

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее»

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее» Сейчас вся Россия готовиться к важному и ответственному событию в жизни страны. Выборы президента Российской Федерации. Повсеместно идёт призыв.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Стихотворения для детей 4–12 лет «Выбор профессии 4» Публикация направлена на то, чтобы ребёнок через свои мироощущения понял для чего нужна та или иная профессия и какую пользу она приносит.

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!»

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!» «Мама, папа! Ваш выбор – моё будущее». 18 марта в нашей стране состоялись выборы президента Российской Федерации. В рамках этого мероприятия.

" Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей!

ВложениеРазмер
dlya_roditeley.docx 169.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

«Правильный выбор развивающих игр

и игрушек для детей»

Воспитатель : Попова С. А

- дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

- вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек;

- научить распознавать вредную игрушку.

1. Провести с детьми тест "Несуществующее животное", "Кактус"

2. Попросить родителей принести 2-3 любимые игрушки ребенка.

Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Сюжетные или образные.

Центральное место отводится кукле. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи и те, что изображают зверей, домашних животных; предметы домашнего обихода.

Транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы "Лего", развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли - жили в образе.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве (кегли, мячи, обручи).

Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки; игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Они состоят из геометрических тел.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

Вопрос к родителям. - На что вы опираетесь при покупке игрушки?

При покупке игрушки трудно извлечь из своей головы абсолютно все критерии её выбора, однако достаточно подумать и просто представить себе как воспримет эту игрушку ребёнок и какие полезные качества она поможет у него сформировать.

Дети воспринимают игрушки эмоционально, а детские психологи требуют, чтобы эти эмоции были позитивными. Поэтому при выборе игрушек нужно обращать самое пристальное внимание на их смысловую направленность.

Каковы же критерии хорошей игрушки?

- Игрушка должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, "укладывать спать", "кормить".

- Игрушка должна быть простой по функции и понятной по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку. Следует иметь в виду, что "навороченные" и автоматизированные игрушки, при игре с которыми необходимо просто нажимать кнопки, для целей развития и обучения детей просто бессмысленны, а порой и вредны.

- Еще одно отличительное свойство хорошей игрушки - поощрение ребенка к самостоятельности. Покупая игрушку, обратите внимание, предусмотрена ли в ее конструкции возможность самостоятельного действия малыша с ней.

Например, если в заводной игрушке очень тугой замок или в нем слишком маленькая скважина, то ребенок не сможет самостоятельно завести игрушку или вставить ключ без помощи взрослого. В таком случае самостоятельная игра становится невозможной. То же касается огромных львов, мишек и других крупномасштабных мягких игрушек. Играть с ними малышу неудобно, они могут служить только украшением детской комнаты.

Практическая психология и педагогика советует и настоятельно призывает всех родителей в вопросе выбора игрушек придерживаться правила золотой середины - игрушки должны быть разными, в том числе самостоятельно изготовленными и покупными, главное чтобы они были безопасными и несли необходимую смысловую нагрузку.

Вопрос родителям: - Ваше отношение к игрушкам-монстрам?

Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям. Например: Семилетний мальчик - любитель подобных игрушек - ловил цыплят и мучил их на глазах четырех-пятилетних малышей, невзирая на их слезы и просьбы. До этого он много раз смотрел кассеты с детскими "ужастиками", а любимой игрушкой у него был паук.

Покемонов придумал, видимо, человек, чрезвычайно агрессивный и тревожный. Судите сами. В переводе "покемон" - карманный монстр. Такое существо не может иметь точных аналогов в живой природе, оно не похоже ни на одно из известных живых существ. Например, обыкновенный зайчик покемоном не является, но зайчик ярко-желтого цвета, способный бить током, как электрический скат, уже называется покемоном Пикачу. Максимальная нелепость, неестественность, коварство и агрессивность - вот что присуще всем покемонам.

Показ в Японии несколько лет назад мультфильма о покемонах вызвал у более чем 600 детей различные психические и соматические расстройства, многие попали в больницу с симптомами эпилептических припадков. Мультфильм был снят с показа, его переделали и. .. продали в Россию. Наши дети полюбили покемонов и носили их на одежде, ели в виде сладостей, читали о них в книжках и, главное, требовали у родителей покупать такие игрушки. А те и рады, не задумываясь о последствиях вступления их чада в общение с "резко негативным информационным полем", как говорят ученые. В дальнейшем показ мультсериала "Покемоны" на Первом канале был прекращен.

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки-трансформеры; человек-машина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке! Взрослые словно забыли, что игрушка, как мы сказали вначале, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа.

Что плохого в монстрах - это же только игрушки? - могут сказать некоторые взрослые. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и анти идеал, игрушка, как мы могли убедиться, может быть анти игрушкой.

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше. Вот один пример.

На прием к психологу пришла бабушка шестилетней внучки: девочка плохо спит, вскакивает ночью, часто плачет, боится входить в темную комнату. Выяснилось, что суперсовременная мама купила дочери черного с рогами и хвостом, вполне, как теперь модно выражаться, "прикольного" монстра. Поначалу девочка обрадовалась, играла с ним. Но потом начались все эти невротические проявления, а сама девочка жаловалась бабушке, что "чертик на нее смотрит", и становилась все беспокойнее. Мудрая бабушка вместе с внучкой взяли игрушку и на прогулке в парке, соорудив подобие костра, сожгли монстра, а остатки закопали под деревом. Девочка успокоилась, невротические проявления исчезли.

А как вам понравится развивающие игрушки для детей вот с таким вот рекламным буклетом: " Предлагаем "Набор игрушек-инопланетян" для детей, любящих острые ощущения. В набор входят посланцы разных внеземных цивилизаций и игрушечные ножницы. С помощью ножниц любознательный, любящий риск ребёнок, может очень легко и быстро вскрыть брюшную полость любого из пришельцев с целью изучения строения их тел. В брюшных полостях этих игрушек содержаться внутренности: печень, кишки, селезёнка, сердце и т.д. Все внутренности легко и правдоподобно извлекаются, выглядят они вполне натурально". Продолжать это описание дальше смысла не имеет, с точки зрения психиатрии это творение можно смело назвать: "Детский набор начинающего садиста". Практически все российские психологи и педагоги считают, что анатомию любых живых существ детям изучать можно только в школе, в строго определённом возрасте и под руководством учителей.

Еще один пример "развивающей" игрушки. Для покупки в качестве подарка детям от пяти лет предлагается внешне очень неплохо изготовленная "кукла-младенец". Идея игрушки - воспитание будущих родителей, дети должны представлять, как ведут себя малыши и как нужно за ними ухаживать. Игрушка очень дорогая и буквально "напичкана" сюрпризами. После включения источника питания она начинает вести себя именно как младенец, только младенец не простой, а чрезвычайно капризный, не позволяющий отвлечься от него ни днём, ни ночью. В основе алгоритма работы этой игрушки заложен принцип печально известных японских электронных игрушек "тамагочи". "Кукла-младенец" реагирует на любой звук или движение в комнате, где она находится, а в случае длительной тишины начинает громко плакать, требует еды, питья, смены пелёнок или укачивания на руках. Надо ли говорить, что ребенок при этом спит урывками, всё время днём и ночью пытается ухаживать за куклой у него могут развиться неврозы, лечить которые очень сложно.

Результаты теста "Несуществующее животное", "Кактус". Анализ некоторых работ.

Вывод: если ребенок проявляет агрессию, обратите внимание на то, какими игрушками он играет!

Вопрос родителям. - Как вы относитесь к кукле Барби?

Почти пятидесятилетний мужчина-журналист написал в центральную газету возмущенную статью - протест - ответ на осуждение общественностью и Министерством образования куклы Барби как развращающей и неэстетичной игрушки. Будоража общественное мнение, он спрашивает: "А что, собственно, плохого в сексуальности? Сексуальность зарождается именно в детском возрасте. Бояться Барби нельзя. Рано или поздно ребенок узнает о естестве человека, и, если это произойдет дома, за игрой в Барби, когда рядом родители, это только хорошо".

Детские психологи протестуют. Они считают, что формирование "здоровой сексуальности" у детей до 16 лет называется растлением, в том числе и интеллектуальным, это преступно и карается законом.

Так же известно, что пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой - комплекс неполноценности, приводящий к неврозу.

Вопрос родителям.-- При покупке игрушек задумываетесь ли Вы об их безопасности для здоровья детей?

-- Поднимите пожалуйста руки, кто при покупке игрушек обращает внимание на то, из чего она сделана? (Мнение родителей)

По заявлению главного государственного санитарного врача России

Г. Онищенко на конгрессе педиатров наша страна почти полностью потеряла национальное производство детских игрушек и в настоящее время почти каждая пятая игрушка на прилавках магазинов страны представляет определённую степень угрозы для жизни и здоровья детей. Как распознать вредную игрушку?

Не будем брать во внимание такие очень полезные для физического развития детей игрушки как самокаты, санки, велосипеды, ежегодно являющиеся причинами множества травм и повреждений. Обучение правильному и безопасному их использованию лежит целиком на родителях.

Читайте также: